Путевой лист для водителя такси образец

Обновлено: 04.07.2024

Каждый водитель такси, решивший работать правильно и неукоснительно соблюдать требования законодательства РФ к нему, как к водителю и к его автомобилю, как к средству осуществления перевозок пассажиров, рано или поздно сталкивается с проблемой комплектации своей рабочей машины всеми необходимыми разрешительными документами.

Приведу несколько из них, которые постоянно требуют сотрудники ДПС от водителей работающих в Москве и Московской области:

СТС - Свидетельство Транспортного Средства.

В нем обязательно должен быть отражен либо желтый, либо желто-бело-серый цвет автомобиля. Любой другой цвет запрещен для работы в такси.

Лицензия на осуществление деятельности такси.

ОСАГО.

Договор аренды автомобиля.

Он необходим в том случае, если машина находится в аренде. Если водитель - ИП, то такой договор ему не нужен, поскольку он сам является собственником автомобиля.

Карточка водителя.

БСО - Бланк Строгой Отчетности.

Этот бланк необходим при поездках за наличные деньги, чтобы пассажир мог получить документальное подтверждение стоимости, а также маршрута своей поездки. Обычно его спрашивают командированные, для отчета перед своей бухгалтерией.

Путевой лист.

Документ, в котором отражены данные автомобиля и водителя, а также реквизиты организации его выдавшей. Помимо этого, в нем также указывается пробег и, что самое главное, ставятся отметки механика, проверившего техническую исправность автомобиля, и медика, проверившего состояние водителя, перед ежедневным выходом на линию.

Существует еще несколько документов, которые могут быть необходимы в работе таксиста, но в моей сегодняшней статье я буду рассказывать о последнем пункте моего списка, а именно о путевом листе и тонкостях, связанных с его оформлением.

Итак, начнем.

Хочу сразу же определиться с Вашими условиями работы а такси.

Работа на арендованной машине.

В том случае, если Вы берете машину в аренду у таксопарка, то именно он и обязан обеспечить Вас всеми необходимыми в Вашей работе документами. Иногда работники таксопарка халатно относятся к своим обязанностям и считают достаточным лишь выдать Вам автомобиль, а затем постоянно напоминать Вам о необходимости вовремя платить аренду за машину. При этом оставив Вас один на один с возможными проблемами при разговоре с сотрудником ДПС.

Вам нужно быть очень внимательным при подписании договора аренды и обратить внимание на комплектность передаваемых Вам документов. В том случае если среди них не будет каких-то и того списка, что я привел выше, то обязательно потребуйте их у своего менеджера или начальника колонны.

Причем, если Вы сможете работать без БСО какое-то время, то без остальных документов, а тем более без ОСАГО и путевого листа, Вы доедете лишь до первого гаишника, на котором вся Ваша работа может и закончится.

Поэтому если Ваш парк не дал Вам всех документов, которые Вам будут нужны при выполнении заказов - смело требуйте их. А если парк откажется их Вам предоставить, то это очень весомая причина задуматься о смене такого парка.

Еще раз повторюсь, что в случае, если Вы арендуете машину в таксопарке, то обеспечивает Вас путевыми листами сам таксопарк.

Работа на своей машине.

Этот вариант касается Индивидуальных Предпринимателей, Самозянятых (еще раз повторюсь, что моя статья посвящена работе в Москве и Московской области, где эта программа действует) и Собственников ООО, на балансе которых и оформлены машины такси.

Во всех этих случаях проблема получения и оформления путевого листа полностью ложится на Ваши плечи. Скажу сразу - это непросто, но обо всем по порядку.

Если у Вас несколько машин или даже свой автопарк.

В том случае, если у Вас есть большой парк автомобилей и место где их самостоятельно ремонтировать, то возможно Вам следует задуматься о том, чтобы оборудовать на территории своего автохозяйства отдельное помещение под медицинский кабинет, где приглашенный, ну или нанятый в штат, врач будет проводить ежедневный предрейсовый осмотр водителей. А в гараже, где Вы ремонтируете автомобили, Ваш механик будет проводит предрейсовый осмотр каждой машины.

В этом случае Вы принимаете к себе на работу необходимый персонал в лице медика и механика, которые, после каждого проведенного осмотра, ставят соответствующие отметки на бланке путевого листа и каждая Ваша машина и разумеется Ваш водитель может быть спокоен за подлинность путевых листов и правильность их оформления.

Дополнительным и приятным бонусом этого варианта может стать Ваша возможность оказывать эти услуги сторонним паркам и отдельным водителям в плане проведении медицинских и технических осмотров. Это во-первых сократит Ваши расходы на зарплату сотрудникам, а во-вторых, в будущем наверняка сможет стать неплохой статьей Вашего дохода, поскольку это крайне востребованная на сегодняшний день услуга на рынке пассажирских автоперевозок.

Если у Вас одна машина, на которой работает Вы лично.

Это пожалуй самый распространенный сегодня вариант среди людей, занимающихся работой в такси. Как Вы уже наверное поняли из предыдущего абзаца, существует довольно много разных организаций, предлагающих услуги по медицинскому и техническому осмотру машин. И все из них имеют свою клиентскую базу. Они подразделяются на две основные группы.

Первый вариант.

В интернете достаточно много объявлений о продаже пустых путевых листов в любом количестве. Таким образом, Вы сможете договориться с такой фирмой, предлагающей свои услуги по осмотру машин и водителей. Вам будет достаточно купить у них заранее оформленные бланки путевых листов, в которые Вы самостоятельно вписываете данные своей организации (ну или ИП), а также данные машины и водителя.

Затем вы проставляете в нужные графы время, когда Вы якобы прошли медицинский и технический осмотр. А также актуальный пробег автомобиля и сегодняшнюю дату.

Таким образом, Вы получаете своеобразную болванку путевого листа, в которую вписываете свою личную информацию по машине и водителю и можете выезжать с ним на линию.

Но при всей кажущейся простоте этих действий, я бы Вам не советовал так делать по ряду причин.

Во-первых, в ГАИ работают достаточно опытные люди, которые пусть и не сразу, но могут проявить интерес к оформлению Вашего путевого листа. А более всего их может заинтересовать факт того, почему многие данные в Вашем путевом листе вписаны ручкой. Ведь по требованию законодательства, путевой лист должен выдаваться организацией проводящей осмотр водителя и машины в помещении этой самой организации, а это значит, что в выданном Вам бланке все Ваши данные, а также данные машины должны быть напечатаны, а не написаны от руки. Это чревато для Вас обвинениями в езде по подложным документам, что приравнивается к езде без них и карается штрафом. В итоге весь смысл проделанных Вам действий теряется.

Во-вторых, многие организации, предлагающие подобные услуги, на контроле у ГАИ и сотрудникам ДПС достаточно увидеть знакомое название в шапке путевого листа, как к Вам сразу же возникнет масса вопросов.

Так что же делать в таком случае и где же все-таки взять путевой лист, который будет правильно оформлен и к которому у ГАИ не будет повышенного интереса?

Нужно использовать второй вариант.

Второй вариант.

Помимо отчаянных фирм, которые готовы продать Вам болванки путевых листов, для самостоятельного их заполнения, существуют и другие организации, которые стараются работать правильно и не нарушать закон.

С ними вполне реально заключить договор на обслуживание. Он подразумевает ежедневный визит в их офис, где Вы будете проходить осмотр у врача, а Вашу машину осмотрит механик, о чем в официальном бланке путевого листа будут сделаны соответствующие отметки.

Плюсом этого варианта является тот факт, что договор между Вашим ИП или ООО и организацией, выдающей путевые листы будет настоящим и легальным. А это в свою очередь означает, что все Ваши данные и данные Вашего автомобиля будут внесены во внутреннюю базу и они будут впечатаны в бланк путевого листа, что освободит Вас от возможных вопросов со стороны сотрудников ГАИ.

Вы можете мне сейчас возразить, что не хотите КАЖДЫЙ день ездить на осмотр, чтобы получить необходимый документ. Однако в настоящее время работает огромное количество таких организаций, так что Вы легко сможете найти ближайшую к Вам в масштабах Москвы, чтобы сократить время в пути.

Также Вы сможете подобрать нужный Вам график работы осмотра, ведь нередко такие услуги предлагают крупные автопарки либо автобусные депо, с которыми также можно попробовать заключить договор на обслуживание. А они работают почти круглосуточно. Это означает, что Вы легко сможете пройти Ваш осмотр и в 5 и в 6 часов утра, при острой необходимости.

Подводя итог своего рассказа, я хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что Вы сами выбираете для себя удобный режим работы.

Если Вы готовы постоянно рисковать в своей работе тем, что Вы рано или поздно окажетесь под пристальным вниманием сотрудников ДПС (что, справедливости ради, должен отметить будет не каждый день и даже не каждый месяц) в случае отсутствия у Вас путевого листа, то тогда можно ездить и без него и не вникать во все эти сложности их получения.

Но я Вам этого категорически не советую. Ведь, если Вы собираетесь работать в такси долго и эта работа является для Вас основным источником дохода, то Вам просто необходимо соблюдать правила и требования, предъявляемые к водителю и автомобилю.

Если же Вы все-таки решите привести свои документы в порядок и не создавать самому себе условий в работе, при которых Вы можете получить крупный штраф или даже лишиться машины, то тогда Вам просто необходимо заключить такой договор на предрейсовый осмотр с организацией, чье расположение и график работы Вам лучше всего подойдет. Ведь чем меньше Вы оставите доблестным работникам ДПС шансов Вас оштрафовать, тем спокойнее и увереннее Вы будете чувствовать себя на дороге и тем больше денег Вы в итоге сможете заработать для себя и своей семьи.

Надеюсь, что моя статья окажется Вам полезной. Поэтому не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.

Михаил Носков

Путевые листы — документы, которые оформляют водители. В них указывают информацию о поездке: название компании, транспортное средство, маршрут. В статье расскажем, зачем оформляют путевые листы, кто рискует штрафами и какие требования закона актуальны в 2020 году.

Зачем нужны путевые листы

Путевые листы оформляют по трём причинам:

Что важно сделать для уменьшения налога

— Узнать о максимальных нормах расхода топлива, которые утверждает Минтранс.

— Определить нормы расхода топлива для своей компании. Утвердить приказом и зафиксировать в учётной политике ООО.

За что штрафуют при перевозках пассажиров и грузов

Путевой лист важно правильно заполнить. Для этого перед началом смены:

За нарушения штрафуют по ст. 12.31.1 КоАП: водителя — на 3 000 ₽, ИП — на 5 000 ₽, ООО — на 30 000 ₽.

Если документа вообще не было, то ещё на 500 ₽ по 12.3 КоАП.

Где взять бланк путевого листа

Воспользуйтесь готовыми бланками от Госкомстата — или разработайте свои.

Как разработать свои бланки путевых листов

  1. Включите в бланк обязательные реквизиты: наименование и номер документа, период действия, владелец транспортного средства, информация о транспорте, сведения о водителе, данные о топливе, показания одометра, маршрут следования и так далее.
  2. Добавьте реквизиты, которые помогут контролировать водителей или рассчитывать зарплату.
  3. Утвердите бланк приказом. Если вы ООО — зафиксируйте в учётной политике.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Правила заполнения путевого листа

— Заполняйте все реквизиты, если используете форму Росстата.

— Нумеруйте по порядку с начала календарного года. После Нового года снова начинайте с единицы.

— Проставляйте отметки о прохождении осмотра транспорта. Отметку ставит сотрудник, которого руководитель назначил ответственным при помощи приказа.

— Заполняйте все пункты маршрута без исключения.

— Если одометр сломался, заполните акт о неисправности оборудования. Рассчитайте, сколько проехал водитель и сформируйте бухгалтерскую справку.

— Если водители пользуются транспортом посменно, оформляйте путевые листы на каждого. В путевом листе первого водителя укажите показания одометра при выезде. В путевом листе последнего водителя — показания одометра при его возврате.

Путевые листы регистрируют в специальном журнале. Воспользуйтесь формой Росстата или разработайте свою. Также журнал можно вести в электронном виде, но тогда придётся заверять его электронной подписью.

Как изменилось оформление путевых листов

— С 1 января 2021 в сведениях о ТС нужно обязательно указывать марку ТС.

— Путёвой лист оформляют максимум на один рейс или на одну смену. Больше нельзя заполнять его сразу на срок до месяца. См. п. 9 приказа Минтранса № 368.

— В путевом листе указывают дату и время предрейсового технического осмотра транспорта.

— В верхней части документа больше не обязательно ставить печать или штамп.

Статья актуальна на 02.02.2021

Как составить путевой лист, к которому не будет претензий у проверяющих

Какую форму использовать

Постановлением Госкомстата от 28.11.97 № 78 были утверждены унифицированные формы путевых листов для легкового автомобиля, легкого такси, грузового автомобиля, специального автомобиля, а также автобусов. С 1 января 2013 года эти формы стали необязательными. Тем не менее, некоторые транспортные предприятия до сих пор продолжают использовать эти бланки (например, форму путевого листа для грузового транспорта № 4-П).

Индивидуальные предприниматели до 2008 года применяли формы путевых листов, утвержденные приказом Минтранса от 30.06.2000 № 68 (например, форму № ПГ-1 для грузового автомобиля). В связи с изданием приказа Минтранса от 18.09.09 № 152 эти бланки были отменены.

Таким образом, сегодня организация или ИП вправе самостоятельно разработать форму путевого листа. При этом важно, чтобы такой документ содержал все обязательные реквизиты, которые указаны в приказе Минтранса № 152.

Кто должен вести путевые листы

Согласно приказу Минтранса № 152, путевые листы применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Обязательный список реквизитов

Путевой лист (ПЛ) должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Наименование и номер

Срок действия путевого листа

Сведения о собственнике

Если собственником транспортного средства является юридическое лицо, нужно указать:

Если собственником транспортного средства является индивидуальный предприниматель, нужно указать:

  • ФИО;
  • почтовый адрес;
  • номер телефона;
  • номер ОГРН из свидетельства о регистрации ИП.

Бесплатно узнать или проверить ОКПО, ИНН и другие коды контрагентов

Сведения о транспортном средстве

К ним относятся:

  • модель транспортного средства и модель прицепа (при наличии);
  • государственный регистрационный знак ТС и госзнак прицепа (при наличии);
  • дата и время выезда ТС с парковки и возвращения обратно, а также показания одометра (пробег в километрах) при выезде и возвращении. Эти сведения заверяются уполномоченными лицами, назначенными руководителем предприятия. ИП — владелец транспорта может сам удостоверить эти данные.
  • дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС. Эти сведения также заверяются ответственными лицами.

Сведения о водителе

Они включают в себя:

  • ФИО;
  • даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Эти сведения заверяются подписями уполномоченных медицинских работников.

Необязательные сведения

Обычно в путевых листах указывают следующую дополнительную информацию.

Нормативный расход топлива отображают для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и отнести их к затратам, уменьшающим налоговую базу при расчете налога на прибыль. Дополнительно можно внести данные о перерасходе или экономии топлива, и обозначить объем и стоимость заправок во время рейса.

Также для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и подтвердить реальность поездки для целей налогового учета, целесообразно указать в путевом листе сведения о маршруте движения транспорта. При этом недостаточно вписать адреса контрольных точек маршрута, время следования в пути и пройденное расстояние — нужна запись, подтверждающая факт использования ТС в производственных целях (наименование груза, сведения о заказчике и т.п.)

Отметим, что путевой лист — это не единственный документ, которым можно оправдать затраты на ГСМ. Также для этих целей допустимо использовать, например, акты списания и акты выполненных работ.

Обратите внимание: чиновники не всегда признают, что путевой лист априори является документом, подтверждающим расходы на топливо (письмо Минфина от 16.06.11 № 03-03-06/1/354). Поэтому если ваша организация не является автотранспортным предприятием, желательно прописать в приказе по учетной политике положение об использовании путевых листов в качестве оправдательных документов при списании производственных затрат на ГСМ. В противном случае налоговики могут не принять ПЛ во внимание.

При этом следует помнить, что путевой лист не является документом, который служит подтверждением реального рабочего времени водителя для целей расчета зарплаты и для урегулирования других взаимоотношений работника с работодателем. На это указано в Апелляционном определении Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.18 по делу № 33-567/2018.

Как заполняется путевой лист

Перечислим некоторые особенности составления путевых листов. Так, очевидно, что путевой лист оформляется перед выездом водителя на маршрут. Если этого документа не будет, ГИБДД выпишет штраф.

Отметки о предсменном техническом контроле ставятся вместо отметки о предрейсовом контроле в случае, когда водитель совершает несколько рейсов за смену по одному путевому листу.

При посменной работе нескольких водителей на одном транспортном средстве путевые листы можно выписать на каждого из них. Но делать это необязательно, так как в одном ПЛ можно указать несколько водителей.

Если составляется несколько путевых листов, время выезда и показания одометра на выезде можно отметить в первом из них, а время возвращения и новое значение пробега — в последнем.

Лица, заверяющие данные в путевом листе, должны после подписи указывать свою фамилию и инициалы. Таким способом заверяются:

  • время выезда и возвращения транспортного средства и соответствующие показания одометра;
  • факт прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Где регистрируется путевой лист

Оформленные путевые листы подшиваются в папки и хранятся не менее пяти лет.

маршрут

Организации, которые предоставляют водителям рабочие автомобили, обязаны заполнять путевые листы. Они необходимы, чтобы верно начислять зарплату водителю, осуществлять контроль за использованием транспорта, вести учет затраченных бюджетных средств.

Также путевой лист — это один из основных документов, подтверждающих затраты организации на топливо. Если в путевом листе нет сведений о маршруте, то у налоговой может возникнуть вопрос об обоснованности затрат на ГСМ.

Кто занимается путевыми листами на предприятии

Так как путевые листы являются важным документом для учета средств в транспортном отделе, доступ к путевым листам есть у кадровика, бухгалтера, начальника транспортного отдела, оператора-таксировщика и других ответственных лиц, которые так или иначе взаимодействуют с транспортным отделом.

Кто заполняет путевой лист в организации

Заполнением путевых листов на предприятии могут заниматься разные люди. В транспортных организациях этим занимаются диспетчеры. В других фирмах данную обязанность возлагают на бухгалтера или менеджера, или оператора-таксировщика. Вообще, заполнять путевые листы может любой сотрудник в фирме, если это прописано в рабочей инструкции.

Для того чтобы назначить сотрудника ответственным за путевые листы, необходимо выпустить приказ. В документе должны содержаться следующие сведения:

  1. Название организации;
  2. Сведения о работнике и основная информация о его должности;
  3. Дата выхода на работу;
  4. Отсылка к нормативным актам, которыми руководствуется специалист — расписание, должностная инструкция, положение о работе подразделения.

Кто выдает путевые листы водителям в организациях

После того, как диспетчер или другое ответственное лицо вносит данные о водителе, автомобиле, организации и др., путевой лист распечатывают и выдают водителю. В некоторых организациях путевой лист заполняет специальный терминал. Задача водителя ― подойти к терминалу и вписать свой идентификационный номер.

image 11.jpg


Такие терминалы обычно стоят при входе на работу

Кто может подписывать путевые листы в организации

Всего на путевом листе должно стоять три подписи. В первую очередь, расписывается работник, который его заполняет. Как уже было сказано выше, это может быть любой сотрудник, в чьей должностной инструкции есть такая обязанность.

Второй обязательной подписью на листе является подпись механика. Перед тем, как водитель выходит на линию, он должен обязательно пройти техническую проверку автомобиля. Если транспорт исправен, механик подтверждает готовность к эксплуатации своей подписью в путевом листе.

Третья подпись — подпись медика. Компания может принять на работу штатного врача или заключить договор с медицинским учреждением с лицензией на проведение медицинского осмотра.

Frame 3.jpg


Подпись водителя, который пользовался автомобилем, не обязательна

Кто проверяет путевые листы у организации

Проверку путевых листов могут осуществлять многие государственные организации. Работники ФНС с помощью них выявляют ошибки при учете ГСМ и уменьшении налога на прибыль. Трудовая инспекция проверяет соблюдение прав работника предприятия, например, на отдых. Путевые листы также помогают сотрудникам ГИБДД понять, насколько правомерно управление водителя автомобилем. Возможность просматривать путевые листы есть и у налоговых инспекторов при проведении выездных или камеральных проверок.

Frame 2.jpg


Если представители других служб запрашивают путевые листы, то организация вправе отказать

Электронный учет путевых листов на предприятии

Организации обязаны не только создавать путевые листы на каждую поездку сотрудника, но и хранить их на протяжении нескольких лет. Также необходимо вести учет всех выданных бланков. Для этого используют специальный журнал формы №8.

Давайте посмотрим, как работают с путевыми листами организации без специальных программ. Водитель приходит на работу и идет к диспетчеру, тот вручную вносит данные в путевой лист, параллельно заполняя журнал учета. Дальше водитель идет к механику и медику, оба ставят свои подписи. Только после этого можно начинать смену. В течение дня водитель вносит данные о поездках в путевой лист, а в конце смены записывает показания с одометра. Дальше путевой лист снова попадает к диспетчеру. Он сверяет показатели, вносит данные о поездках и передает путевой лист бухгалтеру, который переносит сведения в программу бухгалтерского учета.

Цепочка довольно длинная и неудобная. В итоге диспетчерам приходится работать сразу с несколькими программами, водители долго не могут приступить к работе, а организации страдают из-за низкой эффективности рабочих процессов.

Программа для путевых листов: что умеет и как работает

Чтобы упростить процесс работы с путевыми листами, организации закупают специальные программы. И хотя это экономит время, многие процессы остаются не автоматизированными. Например, диспетчер обрабатывает информацию по маршруту, а механик составляет график водителей. Если водитель поменяется, механик переделывает график в программе и заново отправляет диспетчеру. Путевой лист тем временем заполняется в другой программе. В спешке вводятся данные другого водителя и автомобиля, обновляется и печатается новый путевой лист. Диспетчер проверяет информацию, и, если находит ошибку, механик повторяет все заново.

Group 901.jpg


Готовый распечатанный бланк

Чтобы получить готовый лист, водитель:

  1. Проходит медкомиссию с отметкой: печатью или электронной цифровой подписью.
  2. Называет механику ФИО или предъявляет допуск с печатью о медосмотре в бумажной форме.
  3. Ждет несколько секунд, пока механик отправит путевой лист в печать нажатием одной клавиши. Документ автоматически формируется программой.
  4. Получает путевой лист и приступает к выполнению заявки.
  5. Система одна для всех сотрудников. Поэтому диспетчер сразу видит график работ, который сформировал механик.

Вся информация, которая возникает в процессе работы автопарка, записывается в базу данных. Можно также восстановить:

  • маршрут по карте: плановый и по факту;
  • начало и конец маршрута;
  • количество заказов;
  • запланированное и фактическое время работы;
  • переписку с диспетчером;
  • какие кнопки нажимал водитель, а какие — диспетчер;
  • телефонные разговоры;
  • пробег автомобиля.

Можно настроить интеграцию с программами:

ГЛОНАСС или GPS — взаимодействие со спутниковыми системами дает возможность видеть отклонения от маршрута и оперативно реагировать на них.

Журнал учета путевых листов в электронном виде

Чтобы отслеживать движение путевых листов, существует журнал учета. Раньше его можно было заполнять только по форме №8, но с января 2013 года правила стали мягче. Теперь компании вправе разработать собственную форму журнала учета, при условии, что в ней будут отражены следующие данные: номер путевого листа, дата выдачи, ФИО водителя, табельный номер, гаражный номер автомобиля, подпись диспетчера, бухгалтера. Также не запрещается вести журнал в электронном виде, но только если его можно будет в любой момент распечатать.

Регламент оформления путевых листов на предприятии

Хотя форма заполнения путевого листа стала более вольной, в ней есть обязательные сведения, без которых путевой лист будет считаться недействительным.

Frame 4.jpg


Данные, которые необходимы в путевом листе в 2021 году

Порядок выдачи путевого листа в организации

В каждой фирме определен свой порядок выдачи путевого листа, в зависимости от внутренних норм работы. В основном, все начинается с заполнения документа диспетчером, после проставляются отметки медика и механика, дальше водитель выходит на смену, а в конце дня снимает показатели с одометра, ДУТа, вносит в путевой лист и ставит свою подпись. Вновь ставятся подписи механика и медика, затем путевой лист сдается диспетчеру.

Нужна ли печать (штамп) организации на путевом листе в 2021

Печать или штамп организации не является обязательным элементом в путевом листе. Достаточно основных реквизитов организации. Также нет никаких распоряжений, которые бы обязывали медика или механика ставить свою печать на путевом листе.

Срок хранения путевых листов в организации

Минимальный срок хранения путевых листов установлен приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 и составляет 5 лет. Срок может быть увеличен, если в течение этого времени не происходила проверка ГИТ. Обратите внимание, что документы на хранение в архиве уходят только со следующего календарного года. Представьте, что вы создали два путевых листа: один 1 января 2020 года, второй — 31 декабря 2020 года, оба документа уйдут на хранение 1 января 2021.

Если в организации путевой лист ― это единственный документ, который подтверждает опасные условия труда, то срок хранения возрастает от 50 до 75 лет.

Сколько хранятся путевые листы в организации и как происходит процедура их уничтожения

Как уже было сказано, путевые листы должны хранится не меньше пяти лет, но только если состоялась проверка ГИТ или ревизия. Так как законы довольно неоднозначны, мы советуем хранить документы не менее 7 лет, и только после этого назначать процедуру уничтожения документов. Чтобы уничтожить старые путевые листы, необходимо собрать комиссию и оформить акт. Уничтожить путевые листы можно двумя способами: сжигать или разрезать шредером на мелкие кусочки.

Штраф без путевого листа на организацию

Изменения в путевых листах с 2021 году

С 1 января 2021 года в силу вступил приказ Минтранса № 368, в результате чего добавилось несколько обязательных для заполнения пунктов:

  1. Сведения о перевозке ― необходимо указать, что перевозится: груз, пассажиры и багаж, дети.
  2. Сведения о транспортном средстве ― теперь необходимо указывать марку автомобиля.
  3. Порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле.
  4. Возможность вести журнал в электронном виде.

Электронный путевой лист — проект Минтранса

Электронные путевые листы: как это работает

Сейчас участники пилотного проекта заполняют путевые листы в печатном и электронном виде, если к 2024 году проект покажет высокие результаты, начнется переход на электронные путевые листы в других регионах.

Читайте также: