Как установить мотор колесо на велосипед

Обновлено: 07.07.2024

Сложно ли изготовить электровелосипед самостоятельно, своими руками? Давайте разберёмся.

На Aliexpress доступно для заказа огромное количество как готовых электрокомплектов, так и отдельных комплектующих для сборки электровелосипеда.

Когда погружаешься во всё это многообразие компонентов, глаза загораются, и начинаешь мечтать, как установишь их на свой велосипед, ты же многое делаешь своими руками, и по электрике в том числе.

И вот, комплектующие заказаны, и уже лежат у тебя дома. Примеряешь их на велосипед, и в этот момент начинают возникать вопросы, а глаза горят уже не так ярко.
Но давайте по порядку. С какими же нюансами мы столкнёмся при самостоятельной сборке электровелосипеда?

1. Установка центрального (кареточного) мотора

Самое основное, конечно - не ошибиться с размером каретки. Однако, это не единственное, на что следует обратить внимание.

Зачастую при установке центрального мотора он просто не вставляется в отверстие под каретку - из-за сварного шва внутри кареточного отверстия. В таком случае необходимо воспользоваться развёрткой подходящего диаметра, но можно обойтись и напильником.

Кроме сварных швов внутри, установке мотора могут мешать элементы рамы снаружи - те же сварные швы или элементы усиления. Как с ними быть - отдельный вопрос.

И вот мотор вставлен. Для его закрепления в комплекте идут накидные гайки и кронштейн. Но прежде, чем затягивать гайки, следует обратить внимание на то, не упрётся ли звезда в перо рамы.

Дело в том, что производителей велосипедов довольно много, но гораздо больше вариантов рам, которые они выпускают, и эти рамы не рассчитаны под установку электрокомплектов.

Если звезда всё-таки упёрлась в перо, необходимо изготовить кольцо-проставку, чтобы обеспечить требуемый зазор. Но тогда может не хватить резьбы, чтобы накрутить гайку на двигатель - в этом случае установка невозможна (конечно если не решите изготовить новую звезду меньшего диаметра, изменив тем самым эксплуатационные характеристики).

И раз уж мы коснулись звезды, нужно убедиться, что линия цепи (если смотреть на неё сверху) перпендикулярна оси вращения заднего колеса на средней передаче заднего переключателя.

Если это не так - возникающие при эксплуатации диагональные нагрузки на цепь будут приводить к её соскакиванию со звёзд, а иногда и разрыву.

Но правильная линия цени не гарантирует чёткую работу системы при эксплуатации, так как при переключении передач, особенно если двигатель в этот момент работает, цепь может соскакивать со звезды мотора.

Для устранения этого явления изготавливается уловитель цепи. Иногда в качестве уловителя удаётся использовать передний переключатель, настроив его в правильное положение.

Довольно часто под кареточным узлом проходит гидролиния от заднего тормоза. И если она уместилась в зазор между рамой и двигателем, то при работе последнего возникнет вращающий момент, который её передавит.

Момент этот достаточно высок для того, чтобы провернуть двигатель, как бы сильно вы не затянули гайки. Поэтому придётся предусмотреть для него упор, а гидролинию вывести из-под двигателя и пустить мимо, изготовив для неё отдельное крепление.

Много людей выбирают для использования электровелосипеды, ведь они помогают ездить против встречного ветра и взбираться на высокую горку. Собрать своими руками электрический велосипед сейчас может каждый, благодаря множеству наборов, привезённых из Китая.

Но электрический велосипед лишь увеличивает силу человека, а не заменяет её полностью. Таким образом, нажимать на педали при поездке на электробайке всё равно потребуется, и особенно это необходимо при движении вверх по склону.

В отличие от другого моторизированного транспорта, на котором предусмотрен лишь двигатель для толкания машины вперед, электрический велосипед объединяет работу мотора с силой всадника. Машины, которые соединяют мощности от разных источников (например, мотора и человека) называются гибридными.

Когда человек неуверен в том, что конкретный набор с электромотором поможет взобраться на вершину какого-то холма, он теряется в раздумьях: вдруг горка будет еще более крутой или длинной. И естественно, что каждый хочет приобрести самый мощный комплект для электрического велосипеда. Тем не менее, во многих случаях самый мощный электромотор будет излишним, и вы, в конечном счёте, потратите слишком много денег, к тому же будете возить с собой гораздо больший вес, чем это действительно необходимо.

Взобраться на невысокий холм можно практически с любым мотор-колесом для велосипеда. А если при этом слабо нажимать на педали, то можно легко взойти на крутой холм, даже при тяжелых условиях – сильном встречном ветре и большом весе ездока. В сравнении с обычными велосипедами, электровелики вас приятно удивят.

Специализация электромоторов

Электрическое мотор-колесо для велосипеда может быть специально разработано для лучшего подъема в горку или оптимизировано для повышенной дальности или увеличенной скорости поездки. Двигатели с большой номинальной мощностью имеют высокую способность к преодолению холмов (крутящий момент), но они снижают дальность путешествия (быстро садят батарею).

Коэффициент полезного действия (КПД) двигателя по мощности не является постоянным, он имеет максимальное значение при определенной скорости. Также его величина зависит от того, растёт скорость или снижается.

Крутящий момент

При переключении передачи всегда теряется крутящий момент. Поэтому желательно всегда начинать восхождение в гору на соответствующей передаче или делать при подъеме как можно меньше переключений.

Даже мотор с редуктором подвержен влиянию переключения передач. После смены передачи велогонщиком любой двигатель должен будет поменять обороты. В этом случае будет лучше, если велосипедист даст дополнительный толчок через педали после переключения передачи.
Переднее моторколесо также теряет крутящий момент вместе с гонщиком при смене скорости, поскольку они объединены в одну и ту же систему передач.

Спуск с горки

После каждого подъёма следует спуск с горки – это просто как круговорот веществ в природе. На спуске, при регенеративном торможении, электродвигателем можно зарядить аккумулятор и расширить дальность поездки на электровелосипеде. Электрический двигатель конструкции В.В. Шкондина может при генерации вернуть максимальную часть той энергии, которая была потрачена на подъём в гору.

Многополюсный двигатель В.В. Шкондина


Многополюсный двигатель с якорем из постоянных магнитов, собранный В.В. Шкондиным

Генерация энергии замедляет велосипед, так что установка двигателя Шкондина будет хорошей идеей, если вы хотите ограничить максимальную скорость велосипеда на спуске, естественно, без использования тормозов.

Кроме регенеративного сопротивления, каждый электродвигатель имеет внутреннее трение, так что любой привод на электрическом байке в какой-то степени снижает максимальную скорость при накате в сравнении с обычным велосипедом.

Анализ разных электронаборов

Есть два возможных варианта электрических наборов для велосипедов:

  • Мотор, установленный в колесо. Эта система не использует преимущества велосипедной системы передач.
  • Двигатель, вставленный в каретку (такой как у системы Optibike MBB), который параллельно можно вращать ногами. Эта система задействована через цепную передачу велосипеда.

В первом случае цепная система передач остается незадействованной, и вы можете не надеяться на максимальную эффективность двигателя при подъеме в горку. Во втором случае вы, конечно, немного потеряете на трении в цепной передаче, но сможете оптимизировать КПД двигателя при изменении скорости движения.

Электровелосипед с приводом Optibike MBB


Электровелосипед с американской системой привода Optibike MBB

Обычное моторколесо или редукторное?

Неважно, подсоединен электромотор через цепную передачу (приводы в каретке) или нет (переднее, заднее моторколесо, фрикционные передачи), велосипедная система скоростей всё равно будет задействована.

Редукторное моторколесо позволяет двигаться с использованием пониженного передаточного отношения. Оно может помочь велогонщику взобраться на очень крутой холм, если использовать мотор с сильно понижающим планетарным редуктором. При этом двигатель будет работать близко к высшей точке КПД, так как он сохранит высокие обороты. Но всё-таки потеря эффективности у мотора с редуктором будет, поскольку такие системы являются сложными и в них неизбежны некоторые траты на трение.

Редукторное электроколесо


Редукторное электроколесо для велосипеда

Системы без редуктора не понижают обороты двигателя. Следовательно, КПД двигателя в них не является постоянным, а очень часто зависит от скорости велосипеда. Но такие системы просты, поэтому их суммарный КПД выше по сравнению с редукторными моторами.

Как видите, существует проблема выбора между электромоторами с редуктором и без него. С одной стороны, первые могут поддерживать один и тот же КПД двигателя в широком диапазоне скоростей, тогда как вторые имеют неизбежные потери при снижении скорости. С другой стороны, электромоторы без редуктора обладают большим суммарным КПД.

При попытке подняться на очень крутой склон или при перевозке тяжелых грузов ваша средняя скорость достаточно сильно падает. В таком случае мотор без редуктора будет функционировать на уровне со значительно заниженным КПД. Для подъема в гору редукторное колесо будет лучшим выбором.

Однако можно с уверенностью сказать, что в других условиях катания мотор без занижающей передачи будет справляться со своей работой лучше (особенно в частых дальних поездках), чем чрезмерно сложные системы с редуктором.

Примеры из реальных жизненных ситуаций

Возьмем для первого примера стандартный мотор с предельной мощностью в 250 Вт при 10 км/ч и велогонщика, который может тоже внести 250 Вт (не сильно стараясь) для поддержания заданной скорости. Вместе они выдадут одну впечатляющую мощность в 500 Вт.

  • Со скоростью в 10 км/ч гонщику под силу взобраться на холм с уклоном 17,5% при 500 Вт совместной мощности.
  • Со скоростью в 8 км/ч велосипедист может взобраться на холм с уклоном 17,5% при своих 250Вт и работающем на 80% моторе в 200 Вт.
  • Со скоростью в 6 км/ч велосипедист может вскарабкаться на горку с таким же уклоном 17,5% при своих 250Вт и работающем на 60% моторе в 125 Вт.

На первый взгляд, эти результаты могут показаться целиком неточными, потому что идёт на спад вместе со скоростью лишь эффективность электромотора, и кажется, будто велогонщику всё равно под силу взобраться на один и тот же крутой склон.

Эта неточность будет решена, когда мы поймём, насколько человек важен для работы электровелосипеда. Понаблюдаем, что бы произошло, если бы велосипедист вообще не нажимал на педали и все 500 Вт (как в примере выше) приходили от мотора.

  • Со скоростью в 10 км/ч велосипедист смог бы взобраться на горку с уклоном 17,5% только при работающем на 100% двигателе в 500 Вт.
  • Со скоростью в 8 км/ч ездок может взобраться на горку уже с меньшим уклоном 17% при работающем на 80% моторе в 400 Вт.
  • Со скоростью в 6 км/ч ездок может выехать на холм с уклоном 14,5% при работающем лишь на 50% моторе в 250 Вт.

Эти результаты взяты с e-bike calculator при следующих вводных: суммарный вес — 100 кг; площадь лобового сопротивления — 0,4 метра кв; коэффициент трения — 0,7; длина подъема — 100 м; скорость встречного ветра — 10 км/ч и коэффициент сопротивления качению — 0,007.

Гонка по городу на собранном своими руками электровелосипеде с моторколесом:

Сила велогонщика наиболее значима, когда нужно поддержать скорость на электровелосипеде, потому что с её падением сильно снижается КПД двигателя. Анализируя это, вы сможете понять, насколько электровелосипед отличается от любого другого моторизированного транспорта и почему установка редукторных моторов не всегда является лучшим выбором. В переднее колесо лучше вовсе не ставить мотор с редуктором, ведь оно должно иметь свободный накат.

Большинство людей, обратив внимание на зависимость мощности и скорости, сделают вывод, что лучше всегда использовать мотор с большой мощностью (хороший, свыше предельных 250 Вт). Но анализируя реальные отзывы людей, которые проверили разные моторы на практике, приходишь к мысли о том, что имеет смысл лишь запасённая скорость. И на деле, чаще всего, моторколесо мощностью в 250 Вт будет лучшим выбором.

Сложно ли изготовить электровелосипед самостоятельно, своими руками? Давайте разберёмся.

На Aliexpress доступно для заказа огромное количество как готовых электрокомплектов, так и отдельных комплектующих для сборки электровелосипеда.

Когда погружаешься во всё это многообразие компонентов, глаза загораются, и начинаешь мечтать, как установишь их на свой велосипед, ты же многое делаешь своими руками, и по электрике в том числе.

И вот, комплектующие заказаны, и уже лежат у тебя дома. Примеряешь их на велосипед, и в этот момент начинают возникать вопросы, а глаза горят уже не так ярко.
Но давайте по порядку. С какими же нюансами мы столкнёмся при самостоятельной сборке электровелосипеда?

1. Установка центрального (кареточного) мотора

Самое основное, конечно - не ошибиться с размером каретки. Однако, это не единственное, на что следует обратить внимание.

Зачастую при установке центрального мотора он просто не вставляется в отверстие под каретку - из-за сварного шва внутри кареточного отверстия. В таком случае необходимо воспользоваться развёрткой подходящего диаметра, но можно обойтись и напильником.

Кроме сварных швов внутри, установке мотора могут мешать элементы рамы снаружи - те же сварные швы или элементы усиления. Как с ними быть - отдельный вопрос.

И вот мотор вставлен. Для его закрепления в комплекте идут накидные гайки и кронштейн. Но прежде, чем затягивать гайки, следует обратить внимание на то, не упрётся ли звезда в перо рамы.

Дело в том, что производителей велосипедов довольно много, но гораздо больше вариантов рам, которые они выпускают, и эти рамы не рассчитаны под установку электрокомплектов.

Если звезда всё-таки упёрлась в перо, необходимо изготовить кольцо-проставку, чтобы обеспечить требуемый зазор. Но тогда может не хватить резьбы, чтобы накрутить гайку на двигатель - в этом случае установка невозможна (конечно если не решите изготовить новую звезду меньшего диаметра, изменив тем самым эксплуатационные характеристики).

И раз уж мы коснулись звезды, нужно убедиться, что линия цепи (если смотреть на неё сверху) перпендикулярна оси вращения заднего колеса на средней передаче заднего переключателя.

Если это не так - возникающие при эксплуатации диагональные нагрузки на цепь будут приводить к её соскакиванию со звёзд, а иногда и разрыву.

Но правильная линия цени не гарантирует чёткую работу системы при эксплуатации, так как при переключении передач, особенно если двигатель в этот момент работает, цепь может соскакивать со звезды мотора.

Для устранения этого явления изготавливается уловитель цепи. Иногда в качестве уловителя удаётся использовать передний переключатель, настроив его в правильное положение.

Довольно часто под кареточным узлом проходит гидролиния от заднего тормоза. И если она уместилась в зазор между рамой и двигателем, то при работе последнего возникнет вращающий момент, который её передавит.

Момент этот достаточно высок для того, чтобы провернуть двигатель, как бы сильно вы не затянули гайки. Поэтому придётся предусмотреть для него упор, а гидролинию вывести из-под двигателя и пустить мимо, изготовив для неё отдельное крепление.

Какие бывают электродвигатели для велосипедов

Все больше становятся популярны электродвигатели для велосипедов. Теперь возможно самостоятельно переоборудовать велобайк в более мощную конструкцию, с помощью которой без труда будут преодолены любые подъемы, даже затяжные. Если установить электродвигатель на велобайк, то можно экономить силы при езде, а трассу проходить за более короткий промежуток времени – двигатель увеличивает скорость и проходимость. Отдельно купленный и установленный на байк, он может обойтись даже дешевле, чем покупка нового электровелосипеда. Какие бывают электродвигатели для велосипедов и как их устанавливать, далее в этой статье.

Разновидности электродвигателей

Двигатели различаются по устройству, мощности, месту расположения, но все они предназначены для монтажа на велосипед. При работе мотор передает дополнительное усилие колесам. От обычного байка электровелосипед отличается наличием трех составляющих:

  • электродвигатель;
  • аккумулятор;
  • контроллер управления.

На данный момент двигатели бывают четырех основных типов и имеют различия как в принципе работы так и в способе монтажа.

Мотор-колесо

Роторный двигатель мотор-колеса

Один из самых популярных типов двигателей — мотор-колесо. Его можно установить на любое колесо, но чаще используют на заднем. Возможен вариант и полноприводного расположения (на оба колеса). Мотор-колесо делится на два класса: двигатели с прямым приводом и редукторные. В 95-97% с заводских конвейеров готовые электровелосипеды выходят с двигателем мотор-колесо и редукторные, так как они просты, компактны и надежны.

Цепной

Цепной электропривод

Навесной или цепной тип мотора — легкий, удобный в эксплуатации, подключается к цепи в качестве дополнительного элемента. Установить такую систему возможно практически на любые велосипеды. Навесной тип дает возможность развивать очень большие скорости.

Фрикционный

Фрикционный электропривод

Этот тип двигателя наименее эффективный из всех трех. Но его очень легко установить самостоятельно – не нужно разбирать и собирать велобайк. В использовании прекрасно помогает при подъеме в гору, а на ровной дороге значительно увеличивает скорость.

Аккумулятор является источником питания электродвигателя велосипеда, он может быть свинцово-кислотным или литий-ионным. Последний значительно лучше по своим показателям.

Кареточный (миддрайв)

Кареточная система (миддрайв)

Второй по популярности после мотор-колеса и наиболее перспективный и продвинутый вариант. Обычно эта система уже предустановлена в готовый электровелосипед, собранный на производственных мощностях. Под кореточный привод видоизменяется конструкция рамы велобайка, для того чтобы спрятать внутрь большую часть всего механизма. Но китайские производители и здесь смогли обойти данное ограничение, позволив установить миддрайв практически на любой велосипед.

Особенности двигателей, как их устанавливать

У каждого из типов электродвигателей есть свои особенности в характеристиках и способах установки.

Мотор-колесо и его особенности

Мотор-колесо электродвигатель

Этот двигатель является бесконтактным единым узлом, он не меняет дизайн велосипеда, имеет компактные размеры и располагается прямо на месте втулке колеса. Устанавливают его в переднюю или заднюю ступицу колес. В комплект идут аккумуляторные батареи с устройством зарядки, контроллер и регулятор скорости. Мощность двигателя может быть от 150 до 3000 Вт, а варианты питания с рабочим напряжением – 24, 36, 48, 72 Вольт. Можно купить мотор-колесо для велосипеда в сборе и без труда установить.

Двигатель со встроенным планетарным редуктором имеет:

  • большой крутящий момент при невысоких показателях мощности;
  • потребление энергии в среднем – 11Вт/час/км.;
  • отличный накат велобайка с отключенным двигателем;
  • скорость до 35 км/ч.

Устройство двигателя с прямым приводом:

  • большая масса и объемы по сравнению с редукторным;
  • небольшой крутящий момент на низких оборотах;
  • плохой накат при выключенном двигателе;
  • приличная скорость — до 60 км/ч;
  • возможна рекуперация, но небольшая – 3%.

Установка мотор-колеса

Установка мотор-колеса

Самостоятельно установить двигатель на заднее колесо велосипеда можно за час, следующим образом:

  • Двигатель ставят на колесо таким образом, чтобы провода из его оси выходили слева, так как справа цепь и переключатель скоростей;
  • Собирают схему подключения;
  • Устанавливают контроллер в недоступном для воды и грязи месте;
  • Закрепляют аккумулятор;
  • Подключают провода, согласно инструкции;
  • Навешивают цепь;
  • Совершают отцентровку мотор-колеса на велосипеде;
  • Проверяют функционирование всех опций.

Аналогично выполняют смену переднего колеса, согласно инструкции. Перед началом монтажа рекомендуется промазать водостойким герметиком внешние крышки электродвигателя.

Цепной привод и его особенности

Навесной или цепной электродвигатель может:

  • развить скорость до 120 км/ч;
  • вырабатывать мощность 350-1500 Вт;
  • регулировать при помощи контроллера расход мощности.

Однако имеет дополнительный вес. Закрепляют его на нижнюю часть рамы, аккумулятор на верхнюю часть, или багажник. В конструкции велосипеда цепной привод выглядит автономным узлом. Необходимо установка защитного кожуха на передачу и двигатель.

Установка цепного привода

  • Монтируют кронштейны под электродвигатель, и устанавливают его;
  • Доукомплектовуют дополнительной звездой и роликом;
  • Измеряют длину цепи и подгоняют нужный размер;
  • Собирают и фиксируют все детали.

Проверяют работу двигателя и крутящий момент велобайка.

Фрикционный привод и его особенности

Фрикционный привод передает на колеса энергию за счет прижимного валика. При попадании воды на покрышку прижимной ролик может проскальзывать. Это вариант для легких прогулок.

Установка фрикционного привода

В магазинах существуют для установки готовые наборы. Установить самостоятельно на велосипед фрикционный электродвигатель проще всех, не надо разбирать конструкцию.

Кареточный привод и его особенности

В данном случае механическая энергия от электродвигателя передается непосредственно на ось каретки. Система позволяет не вмешиваться в установленную систему передач велобайка, тем самым не нарушая привычную и удобную схему переключения передач. Привод полностью интегрируется с ней и просто помогает райдеру в прикладываемом усилии при кручении педалей. Система — ассистент с датчиком усилия незамедлительно реагирует на увеличенное приложение усилия на педали и подключает двигатель с необходимой мощностью. Как итог, получается хорошо сбалансированный по весу, долговечный и эстетически красивый электровелосипед.

Зачастую у миддрайв приводов такие характеристики:

  • Тип электродвигателя у кареточного привода редукторный бесщеточный, с мощностью до 750W, в некоторых случаях до 1000W;
  • Весят такие двигатели до 7,5кг, в зависимости от мощности;
  • Максимальная скорость около 60км/ч;
  • Встроенный в корпус двигателя контроллер на 36 — 48 вольт;
  • Несколько режимов работы системы, под разные условия эксплуатации.

Бренды, которые производят миддрайв системы: Bosch, Yamaha, Shimano, Panasonic, Brose, Bafang (от китайского производителя).

Установка кареточного привода

Установка кареточного привода

Большинство призводителей миддрайв систем разрабатывают свои двигатели под уже видоизмененные, подготовленные рамы. Такие варианты не получится установить в обычные каретки обычных велосипедов. А вот китайский производитель Bafang пошел по иному пути (кто бы сомневался :)) и дал возможность практически любому райдеру обновить свой байк до электровелосипеда. В этом случае двигатель только частично встраивается в раму, заменяя обычную каретку, а основная его часть остается снаружи кареточного узла. В приобретаемом комплекте есть все необходимое: подходящая по размеру кареточного узла система, выбранная при заказе звезда с нужным количеством зубьев, кривошипы (шатуны), цветной или монохромный дисплей с пультом управления, зарядное устройство, сенсоры торможения и кручения, кабель для прошивки.

Достоинства и недостатки каждого вида

У каждого типа электродвигателей есть свои плюсы и минусы, изучив которые, можно сделать для себя соответствующие выводы.

Мотор-колесо

  • простое, незаметное устройство;
  • эффективность в работе, высокий КПД;
  • легко установить;
  • обслуживание не нужно;
  • быстрый старт и отсутствие шума;
  • высокая скорость 30-60 км/ч;
  • экономичность зарядки;
  • экологичность.

Элктродвигатель имеет и свои минусы:

  • ограничение в мощности устройства;
  • нагружает велосипед дополнительным весом.

Цепной электродвигатель

Цепной электропривод

Цепной электродвигатель имеет следующие положительные моменты:

  • способен развивать большие скорости;
  • универсален – можно установить на любые модели велосипедов;
  • экономичен;
  • удобное подключение батареи;
  • приемлемые цены;
  • меньший вес двигателя;
  • можно использовать систему переключения передач велобайка, что увеличивает КПД.

Минусы у цепного двигателя следующие:

  • при езде создается шум от работы;
  • сложная установка на велосипед.

Фрикционный электродвигатель

Фрикционный электропривод

Фрикционный электродвигатель гарантирует:

  • возможность легко установить;
  • увеличение скорости;
  • облегчение при подъеме в горку;
  • невысокие цены.

Минусы фрикционного привода:

  • шум при работе;
  • низкий КПД;
  • не эстетичный внешний вид;
  • быстрый износ покрышек при эксплуатации.

Кареточный привод

  • центр тяжести остается посередине рамы, а не смещается назад как в случае с мотор-колесом;
  • не затрагивается система передач велосипеда;
  • обслуживание колёс осуществляется как на любом обычном велосипеде;
  • интеллектуальная система, не заменяющая полностью райдера, а при необходимости успешно помогающая ему в педалировании.
  • высокая стоимость системы;
  • более высокая сложность устройства в сравнении с мотор-колесом;
  • совместимость не со всеми велосипедами;
  • присутствующие в конструкции пластиковые шестерни подвержены износу.

Рекомендации по использованию

Активный отдых на велосипеде с применением электродвигателя это прекрасный выбор. Но чтобы не навредить здоровью, важно правильно установить электрооборудование и сделать все настройки опций в соответствии с инструкциями и параметрами роста:

  • седло регулируется так, чтобы у сидящего нога на педали в нижнем положении, была прямая;
  • регулятор тормоза на руле должен находиться в легком доступе одного пальца руки;
  • руль велосипеда регулируют так, чтобы руки во время езды не уставали;
  • спина при посадке должна быть чуть выгнута, на подобие моста – в этом состоянии амортизационная функция позвоночника наиболее оптимальна, нагрузка на поясничный отдел уменьшается;
  • не стоит забывать о правильном педалировании – лучше быстрее и легче (защита коленных суставов);
  • необходимо использовать правильное переключение скоростей, согласно инструкции;
  • при подъемах в гору на велосипеде надо пользоваться привилегией электродвигателя.

При длительных поездках рекомендуется останавливаться на короткий отдых.

Итоги

Электродвигатель — это отличная конструкция для усовершенствования велосипеда. За сравнительно небольшие деньги есть возможность самостоятельно установить выбранную систему электропривода, которая облегчит преодоление препятствий, обеспечит скоростную езду. Прогулки на электробайке подарят кучу дополнительных впечатлений.

Читайте также: