Как установить новый спидометр

Обновлено: 02.07.2024

Спидометр является одной из наиболее важных частей вашего автомобиля, которая убережет вас не только от небезопасного вождения, но и от финансовых трат при получении штрафа за превышение допустимой скорости. Вы можете потратить несколько сотен долларов на механика, который установит новый прибор, или возьмете пару выходных на работе и сделаете это самостоятельно. Это довольно сложный ремонт, и вы не должны проводить его в качестве вашего первого автомобильного проекта.

Часть 1 из 3: Подготовка к установке

  1. 1 Прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. До того, как вы притронетесь инструментом к винтам панели приборов, вам стоит внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации. Там вы найдете полезную информацию о проводке вокруг панели приборов, а также схемы ее подключения, которые помогут правильно установить прибор, электропроводку, компоненты, и т.д.
  2. Большинство автомобилей, особенно приобретенных в подержанном виде у частных владельцев, могут не иметь руководства по эксплуатации. Вы можете скачать электронную версию руководства онлайн с сайта производителя, если же это невозможно, то вы должны быть готовы заказать печатную его версию непосредственно от производителя с помощью сертифицированного дилера.
  3. 2 Найдите подходящий спидометр. Размеры спидометра различны в разных автомобилях и, конечно же, спидометр от одной марки автомобиля не подойдет другой. Вы можете проконсультироваться в отделе запчастей сертифицированного дилера, чтобы быть уверенным в том, что вы заказываете спидометр, который будет подходить должным образом к приборной панели именно вашего авто.
  4. Нужно чтобы он не просто был подходящего размера и соответствовал техническим характеристикам, но и соединения проводов подходили спидометру вашего конкретного автомобиля. Некоторые из них имеют один провод для подключения подсветки приборной панели, а некоторые имеют два. Автомобили с автоматической коробкой передач также могут иметь провод переключения передач, соединенный со спидометром. Очень важно заказать подходящую запчасть.
  5. Если вы не хотите покупать спидометр через дилера, но у вас есть надежный механик, он или она, скорее всего, имеют доступ к той же информации о запчастях, а также могут гарантировать заказ подходящего вам спидометра.
  6. 3 Подготовьте все необходимые инструменты. В то время, как снятие и установка спидометра не требует какого-либо специального оборудования, вы должны убедиться в том, что у вас под рукой всегда есть и крестовая отвертка и отвертка с плоской головкой, а также плоскогубцы, хороший набор гаечных ключей, и, возможно, набор хороших торцевых головок.

Часть 2 из 3: Отключение установленного спидометра

  1. 1 Отсоедините аккумуляторную батарею вашего автомобиля. Проводка вашего спидометра присоединена к аккумулятору автомобиля, и вы рискуете попасть под действие электрического тока при работе с этими проводами, если сперва не отключите их от батареи.
  2. 2 Ослабьте винты вокруг приборной панели вашего автомобиля. Один из схематических рисунков на страницах руководства пользователя должен указать на местоположение каждого винта, который вы должны будете выкрутить. Обратите пристальное внимание на каждый винт и его расположение, так как возможно не все из них должны быть удалены.
  3. Убедитесь, что положили все винты в надежное место, в котором вы не сможете их потерять при работе по установке.
  4. После удаления винтов, лицевая панель вокруг приборной панели будет по-прежнему удерживаться на месте при помощи защелок. Используйте плоскую отвертку, чтобы осторожно поддеть край пластины и слегка потяните, пока все защелки не освободятся из посадочных мест. Будьте очень осторожны во время этого, так как существует вероятность поломки защелок.[1]
  5. С обратной стороны панели расположен большой электрический разъем, подключенный к различным кнопкам, например к кнопке аварийной остановки. Вы сможете легко отсоединить этот разъем. В большинстве моделей автомобилей определенный штекер подходит к определенному гнезду, так что вам не удастся перепутать и неправильно подключить их.[2] В случае сомнений, после отключения штекера, следует промаркировать каждый из них липкой лентой.
  6. 3 Выньте панель приборов из торпеды. Хотя проводка по-прежнему будет подключена, у вас все же будет некоторое пространство для изъятия панели приборов из торпеды.[3]
  7. 4 Найдите спидометр на панели приборов. Задняя часть спидометра выглядит как округлая или квадратная коробочка с несколькими проводами, подключаемыми для питания самого прибора, а также питания подсветки, которая освещает спидометр при включенных фарах.[4]
  8. 5 Сфотографируйте текущее состояние подключения. Когда ничто другое не помогает, лучшим вариантом подключить кабели правильно будет сделать это так, как это было на фото, чем пытаться вспомнить, как же все-таки выглядело подключение перед отключением старого спидометра.
  9. При наличии снимков и схем руководства пользователя, вы должны чувствовать себя намного более уверенно, отключая старый спидометр.
  10. 6 Отключите провода от старого спидометра. В зависимости от производителя вашего автомобиля, для рассоединения разъемов и соединений электропроводки могут потребоваться клещами, специальные ключи и/ или отвертки. Ослабляйте все винты или соединители до тех пор, пока проводка с легкостью не разомкнуться. Не прилагайте силу. В противном случае вы можете сломать крепление, что приведет к намного более серьезной проблеме, которая потребует вмешательства профессионала.
  11. Вероятнее всего, на задней части панели приборов будут дополнительные винты, которые удерживают спидометр на месте. Вы также должны отсоединить эти винты вместе с проводкой, чтобы полностью вынуть спидометр из панели приборов.
  12. В некоторых моделях транспортных средств все эти провода могут быть объединены в жгут с одним штекером, который прищелкивается к задней части спидометра. В таком случае нужно просто надавить на защелку и вынуть штекер из спидометра.[5]

Часть 3 из 3: Установка нового спидометра

  1. 1 Установите новый спидометр на место на приборной панели. Зафиксируйте его шурупами в правильном положении в местах крепления, на которых находился старый спидометр.
  2. 2 Подключите штекер подсветки спидометра. Присоедините провода согласно схеме подключения, описанной в руководстве пользователя и изображенным в нем рисункам. Возможно, вам потребуется хорошо закрепить некоторые соединения проводов. Если модель спидометра совместима с вашим автомобилем, они должны быть присоединены точно в такой же последовательности, что и к старому спидометру.
  3. Если в вашей модели автомобиля для подключения применяется штекер и вы заказали подходящий спидометр, то у вас не должно возникнуть проблем при подключении к нему вилки.
  4. 3 Вставьте панель приборов на место. Вы должны будете вернуть на место все винты, которые изначально были вами выкручены.
  5. 4 Верните на место облицовочную пластину приборной панели. Теперь вы должны подключить все электрические соединения, которые были отключены при снятии пластины, а также защелкнуть все клипсы обратно на место, прежде чем затяните на место все винты.
  6. Не затягивайте винты слишком сильно, так как эта часть в большинстве транспортных средств является пластиковой и может легко сломаться.
  7. 5 Подключите аккумуляторную батарею вашего автомобиля. После его подключения, убедитесь, что вся электрика в автомобиле снова работает. Так как вам, вероятно, пришлось отключить несколько штекеров, подключенных к панели приборов, проверьте работоспособность огней аварийной остановки, сигналов поворотов и фар. Убедитесь, что все находится в рабочем состоянии.
  8. 6 Проверьте калибровку спидометра. При помощи секундомера и вашего одометра, вы можете протестировать свой автомобиль, и убедится в точности нового спидометра.
  9. Выберите большую пустую стоянку или другое место, где вы можете поддерживать постоянную небольшую скорость. Если вы проедете одну милю (по одометру) за три минуты (по секундомеру) с постоянной скоростью, это будет обозначать, что вы ехали со скоростью 20 миль в час.
  10. Если ваш новый спидометр врет, то для его калибровки следуйте инструкциям производителя, которые вы получили с конкретным спидометром.

Развитие автомобильных технологий не обошло и обычный спидометр. На современных автомобилях уже нет механических счетчиков скорости. Теперь предпочтение обдается электронным спидометрам. В статье раскрыт принцип работы электронного спидометра, основные неисправности этого прибора и проверка. Также дано руководство по самостоятельной установке.

Устройство

Электронный спидометр для автомобиля является простой конструкцией. Теперь за его показания отвечает датчик скорости, сменивший привод троса. Устройство состоит из следующих элементов:

На автомобилях разных марок, эта система дополняется различными иными датчиками, не относящимися к подсчету скорости, но встроенными в цепь.

Принцип работы

Для многих автолюбителей остается загадкой, как работает электронный спидометр. Подсчет скорости строиться по следующему принципу:

  1. В коробку передач установлен датчик скорости. Во время вращения вторичного вала магнитный шток датчика посылает прерывистые импульсы на бортовой компьютер автомобиля. Частота подачи электрических импульсов 6004 на 1 километр.
  2. ЭБУ производит расчет частоты электрических импульсов за единицу времени.
  3. После проведения расчета полученные данные трансформируются в конкретное значение, которое и выводится на табло. В случае установки реле, сигнал открывает контакт и не закрывает его до получения новых данных.

Прицнипиальная схема электроспидометра

Производители смогли совместить датчик скорости с датчиками подачи топлива и воздушной смеси. Теперь в зависимости от частоты импульсов от ЭБУ, бортовой компьютер корректирует подачу горючей смеси в двигатель. Тем самым происходит существенная экономия топлива.

Основные неисправности

Электронный счетчик скорости достаточно надежный прибор. Но и он часто выходит из строя. Неисправности следующие:

О появлении неисправности в системе электронного устройства, водителя оповестит приборная панель. Компьютер выдаст ошибку.

Надпись Check-Engine

Признаки неисправности

Неисправности электронного спидометра заметны сразу. О них можно узнать по следующим признакам:

  1. Полное отсутствие работоспособности табло, его подсветки. Возможно причина в перегоревшем предохранителе.
  2. Стрелка не двигается на табло. Причиной может стать не работающий датчик скорости или обрыв в электрической цепи.
  3. Скачки стрелки указывают на проблемы с датчиком или на плохой контакт в цепи.
  4. Плохой разгон автомобиля, нарушение оборотов при переключении передачи, повышение расхода топлива укажут на проблемы с электронным датчиком скорости (ЭДС).

При появлении подобных проблем, необходимо своевременно проверить все элементы электронного спидометра.

Проверка

Проверку электронного спидометра осуществить можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Далее будут даны рекомендации, как проверить электронный спидометр на работоспособность.

Датчик скорости

ЭДС основная деталь, которая отвечает за подачу электронных импульсов. Для проверки понадобится тестер. Далее необходимо:

Прозвонка датчик скорости

Тестер должен показать результаты в пределах 9 вольт. При нажатии на педаль газа, эти показатели должны измениться. Отсутствие показаний является следствием неисправности датчика скорости.

Проводка

Если датчик скорости исправен, необходимо проверить электрическую цепь от ЭДС до ЭБУ.

  1. Разъединить оба штекера.
  2. Тестер перевести в режим звуковой прозвонки.
  3. Поочередно прозвонить все 3 провода, вставляя щупы измерительного прибора строго с обоих концов проводки.

Проверка электроцепи датчик скорости

Звуковое оповещение с каждого провода укажет на целостность линии.

Спидометр

Проверка самого спидометра осуществляется через соединительный штекер ЭДС.

Соединительный штеккер датчика скорости

Таким способом имитируются импульсы. Если спидометр исправен, его стрелка должна реагировать на прикосновения к клемме.

Самостоятельная установка

Если ранее установленный электрический спидометр пришел в негодность, его можно подключить своими руками, без особых проблем. Основная задача при установке, правильно совместить гнездо электрической проводки. На всех современных автомобилях, распиновка контактов следующая:

Распиновка контактов спидометр

Есть также возможность замены механического спидометра на электронный, для автомобилей, не укомплектованных бортовым компьютером. Для этого необходим универсальный спидометр, работающий без ЭБУ. Для установки понадобится подобрать датчик скорости, подходящий под крепление механического привода троса. Новый датчик должен иметь контактный шток необходимой длинны, для реакции на вращение вторичного вала коробки передач. Главная проблема переделки заключается в том, чтобы правильно подобрать датчик скорости. Для отечественных автомобилей он должен быть 6 импульсным.

Заключение

Электронный спидометр имеет простую конструкцию. Разобраться во всей системе и проверить ее на работоспособность можно самостоятельно, руководствуясь данным описанием.


13-06-2017, 18:00


Car Maintenance and Repair


962


0

Спидометр является одной из наиболее важных частей вашего автомобиля, которая убережет вас не только от небезопасного вождения, но и от финансовых трат при получении штрафа за превышение допустимой скорости. Вы можете потратить несколько сотен долларов на механика, который установит новый прибор, или возьмете пару выходных на работе и сделаете это самостоятельно. Это довольно сложный ремонт, и вы не должны проводить его в качестве вашего первого автомобильного проекта.

Подготовка к установке

  • Большинство автомобилей, особенно приобретенных в подержанном виде у частных владельцев, могут не иметь руководства по эксплуатации. Вы можете скачать электронную версию руководства онлайн с сайта производителя, если же это невозможно, то вы должны быть готовы заказать печатную его версию непосредственно от производителя с помощью сертифицированного дилера.
  • Нужно чтобы он не просто был подходящего размера и соответствовал техническим характеристикам, но и соединения проводов подходили спидометру вашего конкретного автомобиля. Некоторые из них имеют один провод для подключения подсветки приборной панели, а некоторые имеют два. Автомобили с автоматической коробкой передач также могут иметь провод переключения передач, соединенный со спидометром. Очень важно заказать подходящую запчасть.
  • Если вы не хотите покупать спидометр через дилера, но у вас есть надежный механик, он или она, скорее всего, имеют доступ к той же информации о запчастях, а также могут гарантировать заказ подходящего вам спидометра.

Подготовьте все необходимые инструменты. В то время, как снятие и установка спидометра не требует какого-либо специального оборудования, вы должны убедиться в том, что у вас под рукой всегда есть и крестовая отвертка и отвертка с плоской головкой, а также плоскогубцы, хороший набор гаечных ключей, и, возможно, набор хороших торцевых головок.

Отключение установленного спидометра

Отсоедините аккумуляторную батарею вашего автомобиля. Проводка вашего спидометра присоединена к аккумулятору автомобиля, и вы рискуете попасть под действие электрического тока при работе с этими проводами, если сперва не отключите их от батареи.

  • Убедитесь, что положили все винты в надежное место, в котором вы не сможете их потерять при работе по установке.
  • После удаления винтов, лицевая панель вокруг приборной панели будет по-прежнему удерживаться на месте при помощи защелок. Используйте плоскую отвертку, чтобы осторожно поддеть край пластины и слегка потяните, пока все защелки не освободятся из посадочных мест. Будьте очень осторожны во время этого, так как существует вероятность поломки защелок.
  • С обратной стороны панели расположен большой электрический разъем, подключенный к различным кнопкам, например к кнопке аварийной остановки. Вы сможете легко отсоединить этот разъем. В большинстве моделей автомобилей определенный штекер подходит к определенному гнезду, так что вам не удастся перепутать и неправильно подключить их. В случае сомнений, после отключения штекера, следует промаркировать каждый из них липкой лентой.

Выньте панель приборов из торпеды. Хотя проводка по-прежнему будет подключена, у вас все же будет некоторое пространство для изъятия панели приборов из торпеды.

Найдите спидометр на панели приборов. Задняя часть спидометра выглядит как округлая или квадратная коробочка с несколькими проводами, подключаемыми для питания самого прибора, а также питания подсветки, которая освещает спидометр при включенных фарах.

  • При наличии снимков и схем руководства пользователя, вы должны чувствовать себя намного более уверенно, отключая старый спидометр.
  • Вероятнее всего, на задней части панели приборов будут дополнительные винты, которые удерживают спидометр на месте. Вы также должны отсоединить эти винты вместе с проводкой, чтобы полностью вынуть спидометр из панели приборов.
  • В некоторых моделях транспортных средств все эти провода могут быть объединены в жгут с одним штекером, который прищелкивается к задней части спидометра. В таком случае нужно просто надавить на защелку и вынуть штекер из спидометра.

Установка нового спидометра

Установите новый спидометр на место на приборной панели. Зафиксируйте его шурупами в правильном положении в местах крепления, на которых находился старый спидометр.

  • Если в вашей модели автомобиля для подключения применяется штекер и вы заказали подходящий спидометр, то у вас не должно возникнуть проблем при подключении к нему вилки.

Вставьте панель приборов на место. Вы должны будете вернуть на место все винты, которые изначально были вами выкручены.

  • Не затягивайте винты слишком сильно, так как эта часть в большинстве транспортных средств является пластиковой и может легко сломаться.

Подключите аккумуляторную батарею вашего автомобиля. После его подключения, убедитесь, что вся электрика в автомобиле снова работает. Так как вам, вероятно, пришлось отключить несколько штекеров, подключенных к панели приборов, проверьте работоспособность огней аварийной остановки, сигналов поворотов и фар. Убедитесь, что все находится в рабочем состоянии.

Как установить и закрепить спидометр на велосипеде

Мобильный вариант крепления электронного велоспидометра - нужные компоненты, инструкция, а также фото и видео процесса установки прибора.

Купили цифровой спидометр на велосипеде

В стандартном варианте установки применяются пластиковые стяжки, это быстро, элегантно, но совершенно ненадёжно, если велосипед оборудованный спидометром придётся где-то его оставлять, пусть и пристёгнутым тросовым замком, но всё равно это без присмотра.


Вариант легко снимать всё устройство, забирать с собой, а потом ставить на место стал возможен благодаря съёмному винтовому зажиму от рыболовной катушки. На фото слева от площадки установки электронного блока то, что из комплекта сразу удалил. А справа новая плоская и более толстая опора площадки, выпиленная из пластмассы на которой просверлены отверстия как для крепления с площадкой, так и с винтовым зажимом.



Площадка крепления, опора и винтовой зажим в сборе. В принципе, самостоятельное изготовление такого зажима совершенно не представляет никакой сложности. Два захвата с отгибом внутрь, через отверстие в отгибах проходит винт, на его конце шайба с гайкой. На головку винта, для заворачивания, установлен пластмассовый захват.


Спидометр в сборе и с креплением на руле велосипеда. В процессе пользования возможность легко менять место установки позволит выбрать наиболее удобное для наблюдения.


Неловко торчащие провода датчика уложены в канавку, идущую вдоль него, с одной стороны получилось плотно вставить в имеющийся пластмассовый захват, а с другой они были зафиксированы при помощи короткого отрезка стяжки через имеющиеся отверстия. Теперь есть уверенность, что провод не отвалится в первую же поездку.


В квадратной алюминиевой трубе длиной соответствующей длине датчика сделана прорезь под его рабочую часть, которая после установки на несколько миллиметров выступает за габариты трубы. Это даст возможность геркону находящемуся внутри чётко фиксировать прохождение мимо его магнита установленного на спице.


На трубе закреплён импровизированный кронштейн, изготовленный из полоски металла, посредством которого она устанавливается на резьбовую часть оси передней втулки. Получился держатель датчика.


Держатель датчика в рабочем положении, в нём датчик, на спице магнит в пластмассовой обойме. Ко всему прочему удалось соблюсти рекомендацию по установки магнита как можно ближе к втулке, что уменьшит скорость его прохождения мимо геркона и соответственно увеличит время необходимое для его срабатывания. Принимая во внимание вертикальное расположение держателя можно полностью исключить возможность выпадения из него датчика, к тому же по месту он становится с небольшим натягом.


При креплении обоймы с магнитом на спицу колеса может возникнуть затруднение в плотном соединении двух её половин. Устраняется откусыванием части самореза или замене на более короткий.


Велокомпьютер установлен на своё рабочее место и готов к работе. Применение такого варианта крепления во первых предоставляет возможность брать его в поездку только когда он необходим, без помех производить помывку и ремонт велосипеда, ну и конечно 100% гарантию того. что он всегда будет вашим ;-)


Время установки при желании и некотором навыке может быть доведено буквально до секунд. Снятие занимает идентичное количество времени. Специально для Технообзор, автор статьи Babay iz Barnaula.

Читайте также: