Как увеличить клиренс лифан солано

Обновлено: 05.07.2024


С одной стороны, вроде бы все знают, что китайские машины “нулевых” годов страдали от посредственной надёжности, при этом радуя хорошим оснащением за малые деньги. С другой стороны, конкретно Солано подкупает тем, что по сути сделан на базе старой Короллы и под капотом имеет тойотовский мотор. Стоит ли связываться с такой машиной? Изучаем отзывы владельцев и традиционно делим их на 5 “любовей” и 5 “ненавистей”.

Важные даты, цены, техника

autowp.ru_lifan_620_2

Lifan 620 (LF7162) '2008–13

Автомобиль поступил в продажу с единственным типом кузова (седан) и единственным вариантом двигателя: 16-клапанной "четверкой" LF481Q3 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Мотор представляет собой некое развитие старого доброго Toyota 4A-FE: в частности, китайские инженеры заменили распределитель зажигания электронным модулем. Тем не менее, и размер цилиндров, и ход поршня, и механизм ГРМ у этих двигателей совпадают. Изначально в паре с ним предлагалась только 5-ступенчатая МКП. Собственно, и сам автомобиль китайские конструкторы создавали, отталкиваясь от Toyota Corolla с кузовом E120 (модель 2002 года), и целый ряд запчастей и комплектующих для этих моделей является взаимозаменяемым.

Lifan Solano предлагался в двух вариантах комплектации: базовом DX (с тканевым салоном) за 395 000 руб и топовом CX (с салоном из перфорированной искусственной кожи и рядом дополнительных опций) за 420 000 руб. При этом уже в базовой комплектации автомобиль оснащался кондиционером, обогреваемым задним стеклом и электростеклоподъемниками всех окон.

В 2016 году было представлено второе поколение модели (в Китае — Lifan 650, в РФ — Solano II), а первое перекочевало на вторичный рынок. Стоит отметить, что многие владельцы отмечают низкую ликвидность автомобиля и тот факт, что уже в течение первого года эксплуатации машина теряла в цене как минимум 100 000 рублей. На сегодня подержанные Solano не пользуются большим спросом в столицах и крупных городах, однако в регионах к этой модели есть устойчивый интерес, ведь автомобиль продается по цене от 45-75 тысяч рублей (за автомобили 2010-2011 года с пробегами более 150 000 км) до 400-450 тысяч (за машины 2015-2016 года выпуска с пробегами около 50 000 км).

Учитывая простоту и ремонтопригодность Solano, для многих жителей российских регионов, располагающих ограниченным бюджетом, покупка таких автомобилей становится одним из немногих доступных вариантов обретения собственных колес.

С первыми врожденными болячками владельцы Solano сталкивались еще в салоне. Во-первых, практически у всех автомобилей очень плохо закрывались задние двери.

И это — конструктивная недоработка. Тайное знание по регулировке дверей недоступно не только большинству владельцев, но и, что хуже, работникам сервисов, как официальных, так и не очень.

Кто-то считает, что ситуацию можно улучшить, снабдив двери двойным слоем шумоизолирующего материала — мол, они и тяжелей станут, и металлический грохот при закрывании уйдет. Кто-то уверяет, что все дело в чрезмерно жестких резиновых уплотнителях, которые со временем приминаются, и острота проблемы спадает. Но так или иначе, на проблемы с задними дверями жалуются даже владельцы семилетних автомобилей, причем даже те, кто в принципе ими вполне доволен.

Lifan 620 (LF7162)

Lifan 620 (LF7162) '2008–13

Стоит выехать из ворот салона, как новоиспеченный солановод понимал, что ему не слишком нравится панель приборов: ярко-синяя подсветка неплохо смотрится в полутьме, а вот на солнце панель бликует, и все символы, кроме аналоговых приборов, читаются очень плохо.

Впечатления, которые производит салон Solano уже при первом знакомстве, полностью компенсируют негатив от плохо закрывающихся задних дверей. Во-первых, салон действительно отличается просторностью:

Сидушки удобные, настроил под себя с первого раза (125 кг, 178 см), сзади реально места много, ребенок с женой довольны, потолок лысиной не протираю.

Передняя панель отделана мягким пластиком, органы управления размещены вполне рационально.

Во-вторых, опционное наполнение… В топовую комплектацию DX, помимо обтянутых перфорированной искусственной кожей сидений, включены гидроусилитель руля, АБС, EBD (система распределения тормозного усилия), дисковые тормоза по кругу, задний парктроник с дисплеем, датчик света, штатная сигналка с доводчиками стекол, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте и поясничного подпора, подлокотник с двумя подстаканниками на заднем сиденье, фронтальные подушки безопасности, а также вполне сносная стереосистема с тонкомпенсацией, несколькими вариантами настройки эквалайзера, управлением на руле и шестью динамиками. Медиасистема читает практически все популярные аудиоформаты (MP3, wav, flac и т.д.). Правда, искушенные владельцы отмечают, что USB читает далеко не все устройства, и, по их словам, лучше всего использовать флэшки исключительно с музыкой, причем не слишком большого объема, не более 2-4 Гб.

Lifan 620 (LF7162)

Lifan 620 (LF7162) '2008–13

Напомню, что до кризиса такой автомобиль стоил 420-430 тысяч рублей, а новенькая Nissan Almera в те же годы стоила 585 000, причем у такого автомобиля были сиденья, обтянутые чуть ли не марлей, механические стеклоподъемники, и он щеголял дырками вместо магнитолы и колонок.

Конечно же, осанну комфорту в салоне Solano поют далеко не все (хотя, справедливости ради, положительных оценок этого параметра все же больше). Звучат, например, и такие голоса:

Lifan 620 (LF7162) '2008–13

Жалобы на работу коробки встречаются в огромном числе отзывов. Чаще всего плохо включаются (или даже вообще не включаются) первая и задняя передачи. Кто-то решает проблему заменой масла, кто-то привыкает включать заднюю передачу через вторую, у кого-то все постепенно приходит в норму. Но возможны и совсем уж фатальные ситуации:

При пробеге в 60 000 км у меня сломалась КП, причём ей изнутри разбило корпус. А теперь догадайтесь, сколько стоит новая коробка на автомобиль ценой в 400 тысяч?! Ответ — 100 тысяч рублей. Самое интересное, что это болезнь Лифанов, у каждого второго проблема с коробкой. Очень трудно было купить ее на разборке — разлетаются как горячие пирожки, при цене в 25 000 рублей. Ну не должна коробка передач разлетаться на куски при таком пробеге!

Lifan 620 (LF7162) '2008–13

Что же касается вариатора, то про него практически ничего не пишут — ни плохого, ни хорошего. Отмечают мягкость изменения передаточного отношения (что и естественно), а также то, что перед поездкой агрегат необходимо прогреть, иначе при включении вы почувствуете динамический удар. Ну и напоминают, что с вариатором не стоит таскать прицепы и брать кого-либо на буксир.

Зато практически все отзывы в интернете содержат весьма позитивные оценки адаптированности автомобиля к российским условиям. Во-первых, автомобиль легко заводится при весьма сильных морозах, когда у владельцев других автомобилей бывают серьезные проблемы, да и прогревается достаточно быстро. Во всяком случае, упоминания, что при морозах за минус 20 внутри Solano можно сидеть в футболках, встречаются достаточно часто. Весьма высоко оценивают владельцы и возможность запустить мотор дистанционно, с кнопки на брелоке. Ну удобно ведь: зима, мороз, а ты открываешь двери в уже прогревшийся салон, да и с места трогаться можно сразу.

Lifan 620 (LF7162)

Lifan 620 (LF7162) '2008–13

А во-вторых, владельцам нравится энергоемкость подвески, которая отлично глотает и мелкие неровности, и весьма серьезные бугры и ямы:

Подвеска работает просто класс! Глотает все и вся. Пробоя ни разу не было. Один раз в Краснодаре проскочил на 80 км/час через лежачего полицейского — не заметил, знака не было, а когда увидел, было уже поздно. Тормозить не стал, проскочил без пробоя, только кепка слетела.

Добавим солидный дорожный просвет: по свидетельству владельцев, в снегу Solano едет до того момента, пока не сядет на брюхо.

Lifan 620 (LF7162)

Lifan 620 (LF7162) '2008–13

В результате подвеска, радующая владельцев плавностью хода на плохих дорогах и энергоемкостью, не отличается живучестью. Чаще всего страдают стойки стабилизатора поперечной устойчивости: оригиналы приходится менять каждые 10-12 тысяч километров. То же самое можно сказать и о рулевых наконечниках. Не слишком долго живут и ступичные подшипники, а вот шаровые опоры обычно выхаживают до 100 000 км. Слишком часто, в иных случаях раз в год-полтора, требует замены сцепление, иногда с заменой выжимного подшипника, иногда — без. Много жалоб на отвратительное качество резины пыльников ШРУСов.

Спасает относительно низкая цена запчастей, а также то, что практически все эти детали имеют аналоги с маркировкой Toyota. А вот они отличаются совсем другим ресурсом, и во многих отзывах владельцы пишут, что после установки комплектующих от Toyota Corolla E120 о подвеске (да и о многих других проблемах) можно надолго забыть.

От владельцев Lifan Solano нередко можно услышать, что под капотом их автомобиля стоит японский двигатель от Toyota Corolla. На самом деле, конечно же, там стоит вполне легальная китайская копия. Но правдой является и то, что копия с индексом LF481Q3 получилась вполне удачной, и если соблюдать правила эксплуатации и менять масло каждые 10 000 км, то проблем с этим мотором никаких не ожидается.

Вполне надежно работает и 1,5-литровый агрегат, являющийся клоном другого японского мотора, 5A-FE. А вот характер у этих двигателей несколько разный: чтобы заставить 1,6-литровый мотор проявить все свои возможности, его нужно раскрутить как минимум до 3-3,5 тысяч оборотов. Делает это он довольно неохотно, а раскрутившись, издает совершенно адское рычание, напоминающее рев гоночного болида. Зато двигатель достаточно тяговит и позволяет уверенно двигаться на 5 передаче со скоростью 60 км/ч.

Lifan 620 (LF7162) '2008–13

Увы приходится признать, что низкая коррозионная устойчивость Solano стала постоянной головной болью многих его владельцев.

Есть минус который все перечеркнет — это то, как гниет кузов. Гниет везде: колесные арки, кромки, пороги.. Нет ни одной не гнилой детали. Моя бывшая 2111 на десять лет старше выглядит так же.

Первой весной вылезли рыжики из-под хрома багажника. После второй зимы образовались ржавые разводы снизу с внутренней стороны передних дверей, в стыках порог-крыло, снизу, а также под капотом появилась ржавчина в местах сварки. Багажник перекрасили по гарантии.

Несмотря на антикор, уже на третий год на кузове появились рыжики, сколы от камней — гигантских размеров, подкрашивание давало временный эффект. Коррозия на нижних частях передних дверей была такая, что подкрашивай — не подкрашивай, а года через два там будет дырка. Не должен 4-летний автомобиль гнить, как десятилетняя ВАЗ-2109!

Lifan 620 (LF7162)

Lifan 620 (LF7162) '2008–13

Прочность кузова тоже оценивается не слишком высоко:

И таких эмоциональных высказываний — сколько угодно.

Я просто не могу понять, как они умудрились сделать такое поганое лакокрасочное покрытие. Это просто что-то с чем-то! Машина царапается буквально обо все, даже об слишком высокую траву. За 2,5 года эксплуатации сколов и царапин нет разве что под капотом, в багажнике и дверных проемах.

Кто-то и вовсе предлагает сразу после покупки автомобиля, пусть даже подержанного, сразу задуть его хорошим лаком. Мол, лет на пять такого покрытия хватит, а потом проще сдать машину в утиль и купить новую.

Такой разброс мнений я могу объяснить только нестабильностью качества металла, использованного для штамповки кузовных деталей, ну и периодическими нарушениями технологии окрашивания, тем более что в ряде отзывов упоминаются непрокрашенные зоны, которые стали очагами коррозии.

Но проблемы коррозии не ограничиваются кузовом. Во многих отзывах упоминаются окислившиеся контакты, сгнившие провода, приржавевшие вентиляторы, трубки системы кондиционирования, которые нужно менять из-за коррозии…

И даже те, кто в принципе привел достаточно длинную историю болезни с многочисленными заменами, пишут, что между плановыми визитами в сервис в машине ничего ни разу не сломалось, не потекло и не отвалилось, что в целом автомобиль ни разу серьезно не подвел, что неоднократно ездили на дальние расстояния, например, из Иркутска в Белоруссию и обратно… Наверное, это можно считать одним из проявлений парадоксальности всего китайского автопрома.

Lifan 620 (LF7162)

Lifan 620 (LF7162) '2008–13

Хотя если из-за небрежно установленных уплотнителей вы после каждого дождя вычерпываете с пола воду, как из прохудившейся плоскодонки, то это уже действительно неприятно.

Бывают и более серьезные случаи: например, криво установленный шток цилиндра сцепления может привести к преждевременному износу всего узла, небрежно смонтированный тросик педали газа — к его обрыву на трассе, неправильно установленная трубка гидроусилителя может перетереться о соседние металлические детали, после чего масло, естественно, утечет, не попрощавшись, а усилитель выйдет из строя.

В любом случае любовь к Lifan Solano определяется не зыбкой основой привлекательного дизайна (хотя внешность никто и не ругает) и не драйверскими настройками шасси, а вещами, лежащими в сугубо материальной, экономической области. В множестве отзывов вы найдете утверждение, что Solano представляет собой просто идеальный вариант по критериям цена / надежность / стоимость обслуживания / комфорт / расход топлива.

Lifan 620 (LF7162) '2008–13

Да, есть весьма реальная вероятность нарваться на неудачный экземпляр, ведь при покупке далеко не всегда можно понять, есть те или иные проблемы у машины, или нет. Но покупка подержанного автомобиля — это всегда немного лотерея, и покупка Solano в этом плане не является исключением. Однако количество положительных отзывов о Lifan Solano первого поколения, появившихся в интернете в течение пары последних лет, говорит о том, что эта лотерея может быть и выигрышной.

Lifan Solano I (620)

Проставки для увеличения клиренса Lifan Solano I (620)


Проставки предназначены для увеличения клиренса автомобиля, увеличения дорожного просвета, компенсация просадки штатных пружин.

Передние проставки

1006-W8




Задние проставки

1003-W10B10




Комментарий:
Шпильки 4х10
Болты 2х10

Автобафферы для Lifan Solano I (620)


Автобафферы предназначены для повышения комфорта подвески, смягчения ударов, защиты от пробоев и уменьшения кренов в поворотах и при торможении. Автобафферы не являются средством для увеличения клиренса автомобиля.

По официальным данным клиренс Лифан Солано составляет 150 мм. Но из-за защиты картера он может быть меньше, около 140 мм. Для российских условий его вполне хватает.

У Солано старого поколения и нового (у меня такой) идет клиренс в 150 мм. Из опыта могу сказать, что высота и сама подвеска не только для города, но и по среднему бездорожью хорошо тянет. Мне в 80% случаях приходится ездить в городе, но сейчас в теплый сезон без поездок на природу не обходимся, так вот я на своем авто везде пока проезжаю спокойно.


По моему у всех седанов этой марки клиренс в районе 150-170 мм. Я кстати тоже за то, что нужно защиту картера делать.

Lifan Solano

Многие счастливые обладатели автомобиля Lifan Solano нередко обращаются за его модернизацией, желая сделать машину более привлекательной, мощной и комфортной. Существует несколько вариантов тюнинга данной модели, и каждый из них будет рассмотрен в данной статье.

Тюнинг экстерьера

В первую очередь, стоит отметить данный вид тюнинга, так как он позволяет изменить внешний вид Lifan Solano так, как хочет того владелец. Например, довольно часто прибегают к полной покраске кузова или замене некоторых элементов. Для этого обычно вынимают решетку радиатора, срезают с нее все лишнее и закрывают полученные отверстия специальной сеткой. Также решетку покрывают лакокрасочным составом, заставляя ее блестеть и переливаться.

Внешний тюнинг

Дополнительно изменить внешний вид автомобиля можно с помощью:

  • установки аэродинамических обвесов;
  • установки накладок;
  • оклейки авто виниловой пленкой;
  • аэрографии;
  • установки спойлеров, порогов;
  • замены фар.

Иными словами, тюнинг экстерьера Lifan Solano – это процесс бесконечный, зависящий от фантазии и финансовых возможностей обладателя автовладельца. В последнее время большую популярность набирает тонировка боковых стекол автомобиля в качестве тюнинга.

Тюнинг двигателя

Второй по популярности вид тюнинга – это изменение технических характеристик автомобиля. Достигается в основном за счет увеличения мощности силового агрегата. Сделать это можно двумя способами:

  • Чип тюнинг. Позволяет перепрошить электронный блок управления двигателем, благодаря чему показатель мощности может увеличиться на 5-10%. Также с помощью чипирования удается повысить КПД силового агрегата и снизить расход топлива.

Чип тюнинг

  • Механический способ. В этом случае речь идет об изменении конструкции двигателя. Например, зачастую для увеличения мощности устанавливают дополнительные элементы (например, турбины) или меняют положение уже имеющихся.

Выполнять оба способа самостоятельно не рекомендуется, иначе можно ненароком вывести силовой агрегат из строя. Лучше обратиться за помощью к профессионалам в тюнинг-ателье.

Тюнинг трансмиссии

Если Лифан Солано оснащен АКПП, то такой вид тюнинга тоже подразумевает ее перепрошивку. Вмешиваясь в электронную систему трансмиссии, можно добиться улучшения ее характеристик и более слаженной работы элементов.

Если в модели установлена МКПП, то тюнинг в этом случае требует замены главной пары передач. При этом первые программируются на разгон, вместо тяги. Для проведения работ своими руками потребуется полностью демонтировать КПП, перебрать ее, собрать и поставить, после чего нужно будет еще обкатать автомобиль с обновленной коробкой.

Тюнинг подвески

Данный вид тюнинга просто необходим в том случае, если были изменены характеристики двигателя и КПП. При увеличении мощности мотор повышает нагрузку на трансмиссию, из-за чего штатные детали не справляются с работой и выходят из строя.

Амортизаторы

Тюнинг подвески начинают со смены амортизаторов и стабилизаторов. Также можно выполнить замену тормозных дисков.

Тюнинг салона

Этот вариант тюнинга считается самым свободным, так как напрямую зависит от фантазии владельца Lifan Solano. Возможны следующие виды модернизации салона:

  • Замена сидений. В большинстве случаев предпочтение отдают спортивным и комфортным креслам, установку которых можно выполнить самостоятельно.

Салонный тюнинг

Звукоизоляция

  • Замена приборной панели. Многие автолюбители зачастую обращаются за данным видом тюнинга, желая расширить функции приборной панели. Также с помощью современных моделей можно добиться более качественного отслеживания состояния автомобиля.

Приборная панель

Таки образом, вариантов очень много. Если не хочется менять кресла, можно просто купить чехлы, выполнить оплетку руля и ручки переключения передач. Любое решение поможет изменить облик салона и по возможности сделать внутреннее пространство более уютным.

Выбор вида тюнинга, как правило, зависит от того, сколько придется потратить денежных средств на совершение изменений. В таблице ниже приведены минимальные цены на наиболее популярные виды модернизации.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
ЭкстерьерОт 10000
ДвигательОт 16000
КППОт 7000
ПодвескаОт 15000
СалонОт 5500

Авто после тюнинга

Тюнинг Lifan Solano, как и любого автомобиля, мероприятие, требующее ответственного подхода. Поэтому выполнять любые изменения автомобиля нужно максимально аккуратно.

Читайте также: