Как узнать частоту брелка центрального замка

Обновлено: 02.07.2024

Центральный замок ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Электрика, оптика и электроника

Ц.з. это либо кнопка в салоне которая закрывает/открывает все двери (на неё ставиться сигнализация) либо при откр./закр. замка водительской двери все двери откр./закр. вот так его и проверить

Причем, у меня центральный замок выполнен на кнопке, т.е. нет реле. Для сигнализации пришлось придумывать и устанавливать блок реле.
Мастер Айс Сурф, 1989г.

Про обшивку я и сам понял, но это ж надо ее отдирать, я пока еще никак не пойму как:(
на моей двери есть клавиша которая замыкает двери если надавить на обин конец и отмыкает если надавить на другой. А вот при замыкании ключом ничего не происходит:(
Это у всех так или и от ключа должно замыкаться/размыкаться. Или может быть разная комплектация.

Была. отдал в хорошие руки Pers'у
Nissan Serena 98г.в. FXII KBC23 SR20DE 2WD АКПП
Теперь X-Trail. но басики люблю.

На моей машине никаких выключателей на замке нет и в помине (менял замок и всё просмотрел), только кнопка.

Alexandr: На моей машине никаких выключателей на замке нет и в помине (менял замок и всё просмотрел), только кнопка.

значит центральный замок работает только с кнопки ключом не закроешь.
личинка замка двери должна быть с выключателем или на тяге должен быть выключатель который открывает/закрывает замки дверей.

Была. отдал в хорошие руки Pers'у
Nissan Serena 98г.в. FXII KBC23 SR20DE 2WD АКПП
Теперь X-Trail. но басики люблю.

Очень интересно!
Я поставил сигнализацию и выбросил реле центрального замка так как она(сигнализация) сама управляет соленоидами, единственно что в двери водителя небыло соленоида а только контакты,она и так открывается и закрывается ключом,а контакты замыкали через реле все остальные соленоиды,пришлось примутить что попало,а мне попало от бэхи! Намучился конкретно, в двери даже не расчитано место под соленоид и под тяги. Единственное что греет то что на сервисе попал бы в примерно30-35$.

На моей машине никаких выключателей на замке нет и в помине (менял замок и всё просмотрел), только кнопка.

Принцип работы систем контроля доступа с радиоканалом

Сигналы Радиоканала по которому передаются данные между сигнализацией и брелком распространяются во все стороны и по этому обмен информацией, можно "прослушать". В черте города находятся много других сигнализаций которые не должны реагировать на чужой пульт. Чтобы защитить канал обмена от случайного или умышленного воздействия, сигнал обмена между брелком и блоком сигнализаций кодируется.

Данные по радиоканалу передают в виде последовательностей — пакетов. Каждый пакет сигналов можно представить как команду (например, "Поставить на охрану и Закрыть замки" или "Снять с охраны и открыть замки").

Разберемся подробней, на какие типы делятся подобные системы. На сегоднящей день алгоритмы шифрования радио обмена делятся на следующие основные категории:

Статический код

Статический код брелка сигнализации устанавливаемый перемычками

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Формат пакета выбирался пользователем или установщиком с помощью переключателей внутри брелка, или запаиванием перемычек. Вариантов кода было не много и своим брелком можно было открыть чужую машину если совпадали коды команд.

Такое кодирование не обеспечивало должной защиты, достаточно было записать команду "снять с охраны", а затем воспроизвести её и машина снимается с охраны как с родного брелка. Тогда и появились первые кодграбберы предназначенные для перехвата, декодирования и повтора кода, чтобы снять автомобиль с охраны с целью угона.

Виды чипов имеющие статический код и применяемые в пультах управления сигнализаций

  • [6010] HT-6010, HT6014, SH-312E - 3-х статусный код
  • [H600] HT-600, НТ-680, HT6187, HT6270, TT-13, ПК-10Т - 3-х статусный код
  • [5026] AX5026, CT5026 - 3-х статусный код
  • [5326] AX5326, AX5326S - 3-х статусный код
  • [2262] PT-2262, M3E, CT5062 - 3-х статусный код
  • [8092] TT8092 - 3-х статусный код
  • [4134] MC41342, MC145026, SC41342 - 3-х статусный код

На примере чипов HT6010, HT6012, HT6014 рассмотрим принцип кодирования 3 12 (3-х статусный код) и обмена между пультом и сигнализацией.
В состав семейства входит 3 микросхемы кодеров (HT6010, HT6012, HT6014) и три микросхемы декодеров (HT6030, HT6032, HT6034).

В состав кодовой последовательности, генерируемой кодерами этого семейства, входит преамбула, синхронизирующий бит и 12-разрядное поле адреса/данных, длинна периода одного бита равна 6-ти импульсам тактовой частоты (рис. 1).

состав кодовой последовательности генерируемой кодерами ht6010, ht6012, ht6014

Значение адреса и данных на этих чипах устанавливается с помощью переключателей, внешней схемой или программно. Каждый вывод адреса/данных кодера кодируется тремя состояниями: подключен к минусу электропитания (логический ноль), подключен к плюсу электропитания (логическая единица), не подсоединен (не подключено) - (рис. 2).

3-х статусный код, генерируемой кодерами ht6010, ht6012, ht6014

Краткие технические характеристики и совместимость микросхем этого семейства 3 12 смотрите в таблице

Краткие технические характеристики и совместимость микросхем семейства 312

Типовая схема подключения кодера HT6012 представлена на (Рис. 3), (A0-A9) - Кодирует адресную посылку из 10-ти бит (пароль дотупа) (D10-D11) - 2-а бита данных, резистор (Rosc) - задает тактовою частоту работы чипа. Данные с выхода (DOUT) передаются на вход передатчика с амплитудной модуляцией который может работать на частоте 433 МГц или 310 МГц

Типовая схема подключения кодера HT6012

Декодеры проверяют принятую кодовую последовательность, информационная часть которой состоит из 12 бит (N бит адреса и N бит данных). Принятые данные передаются в соответствующие выходные защелки только если команда была два раза подряд правильно дешифрирована и принятый адрес (пароль) совпал с установленным в декодере. При правильно принятой команде на выходе VT появляется высокий уровень сигнала. Декодеры этого семейства могут иметь 0, 2 и 4 выходных защелок данных (соответственно, 12, 10 и 8 входов адреса). На рисунке 4 показана типовая схема включения декодера HT6032 информационная часть которой состоит из 12 бит (10 бит адреса и 2 бита данных).

Типовая схема подключения декодера HT6032

Динамический код

С ростом спроса на охранные системы автомобилей и упорядочивания частоты радиоканала на 433.92 Мгц, производители сигнализаций перешли на новый вид кодирования, вот тогда и появилось понятие динамический код. Данный вариант подразумевает то, что при каждом нажатии на кнопку брелка в эфир посылается уникальный код команды, вероятность повторения которого очень мала. Теперь записанную в памяти граббера посылку можно было просто выкинуть, ведь блок сигнализации уже с ней отработал и выкинул из списка правильных пакетов. В случае если коды были не большими по количеству битов в команде, еще можно было пользоваться методом подбора кодов с помощью сканера, но эти случаи были единичными, и продолжалось это не долго, появился революционный метод кодирования под названием KEELOQ.

KEELOQ

В 80-х годах в африканской компании NANOTEQ, занимающейся вопросами информационной безопасности, была разработана система алгоритмов защиты под названием KEELOQ (часто эту кодировку производители указывают как CODE HOPPING). В 1995 году фирма MICROCHIP приобрела отделение Keeloq у фирмы Nanoteq вместе с лицензионными правами.

MICROCHIP разработал новый ряд компактных микросхем кодеров и декодеров на основе алгоритма Keeloq с динамическим (прыгающим) кодом. Низкая стоимость и высокая степень защиты, а также миниатюрные размеры совершили революцию в индустрии автомобильных сигнализаций. Очень много систем и сейчас используют в пультах сигнализаций готовые кодеры, такие как HCS200, HCS300, HCS301, HCS320.

Кодеры Keelog Mikrochip для Автосигнализаций

Алгоритм Keeloq

Рассмотрим подробней реализацию алгоритма Keeloq на основе кодеров семейства HCS компании MICROCHIP.

Прежде чем использовать микрочип в пультах сигнализаций он должен быть запрограммирован производителем сигнализации в процессе производства. Вся запрограммированная информации сохраняется во встроенном EEPROM (энергонезависимая память), и это:

Все запрограммированные ключи шифрования и кодовые комбинации EEPROM защищены от чтения, что эффективно защищает против попыток получить доступ к ключам и управлять значениями синхронизации. EEPROM может быть перепрограммирован после стирания .

Ключ производителя – это уникальный 64-х битный ключ,
который используется при генерации уникального ключа шифрования для каждого кодера.
Код производителя – это основная часть полной защиты системы.

При нажатии любой кнопки пульта, кодер читает кнопку и модифицирует счетчик синхронизаций. Затем значение счетчика синхронизации объединяется с ключом шифрования в алгоритме шифрования, и в результате получается 32-бит зашифрованной информации. Эти данные изменяются каждый раз после нажатия кнопки, поэтому эта часть кодовой комбинации называется динамическим кодом. Приемники и передатчики Keeloq работают в последовательном коде с посылкой длиной 66 бит (рис.5), состоящей из кодированной "прыгающей" части в 32 бита, 28 бит серийного номера, 4 бит пользователя (состояние кнопок), 1 бита индикации разряда батареи и 1 фиксированого бита (бит повтора).

Keeloq в последовательном коде с посылкой длиной 66 бит

В эфире пакет Keeloq разделен на условную составляющую TE (Базовая тактовая длительность) и состоит из Преамбулы(Tp), Хедера(Th), Данных(Thop+Tfix) и Паузы(Tg) (рис.6) В различных брелках с разным уровнем заряда батарейки длительность TE может отличаться и по спецификации составлять от 260 мкс до 660 мкс, но в пределах одного пакета длительность TE относительно стабильна.

Пакет Keeloq в эфире

Передача пакета Keeloq кодером HCS. в эфир начинается с преамбулы и она состоит из 23-х TE которые чередуются высоким и низким уровнем. Преамбула нужна для "раскачки" приемника и настройки TE для декодера. Дальше идет Хедер длительностью 10 TE низкого уровня. За Хедерем идёт передача данных. Данные состоят из 66 информационных бит, каждый бит имеет периуд длительностью 3-и ТЕ (Рис.7)

Передача бита данных Keeloq

На (Рис.7) видно, что логическая единица состоит из одного ТЕ высокого уровня и двух ТЕ низкого уровня, логический ноль состоит из двух ТЕ высокого уровня и одного ТЕ низкого уровня. Надо заметить, что данные передаются в эфир от младшего байта (LSb) к старшему (MSb) (рис.5). После передачи данных идет Пауза длинной 39 ТЕ и если кнопка удерживается после Паузы сного последует очередная преамбула.

Типовая схема подключения кодера HCS2ХХ - HCS3ХХ представлена на (Рис. 8) фактически это схема четырёх кнопочного пульта сигнализации.

Схема подключения HCS200 HCS300 Microchip

Декодеры Microchip по технологии Keeloq

Декодеры Keeloq предназначены для дешефрации команд поступающих от кодера по каналу связи. После проверки принятого в кодовой последовательности серийного номера и "прыгающего кода", декодер на основании функционального кода активизирует выходы соответствующие входам кнопок в кодере. Выходы будут удерживаться в активном состоянии до тех пор, пока нажата кнопка на кодере. В таблице представлены краткие характеристики кодереров HCS500, HCS512, HCS515 и с какими кодерами они работают.

Декодеры Microchip по технологии Keeloq

Для исполнения команд декодором, ему необходимо указать 28/32-битный серийный номер и 64-битный секретный ключ кодера, а также одним из условий является синхронизация с кодером. В декодерах Keeloq используется независимая ключевая система: для каждого пульта (передатчика) в декодере храниться свой серийный номер, секретный ключ и текущая синхронизация.

брелок автосигнализации

Сигнализация, освещение

Как работает брелок автосигнализации

Неисправности автосигнализации наиболее часто связаны с работой коммуникаторов. Сегодня мы рассмотрим часто встречающиеся причины неполадок, а также разберемся, как можно ликвидировать проблемы самостоятельно.

Брелок сигнализации — средство управления охранной системой автомобиля

Нуждаетесь в обеспечении безопасности автомобиля? Тогда не обойтись без установки автосигнализации. Для управления сигнальным комплексом используют брелок. Обычно он входит в комплектацию устройства. Его основная функция – передавать команды в ЭБУ комплекса. Блок расшифровывает поступивший сигнал и приводит команду в действие.

брелок автосигнализации

Что такое уникальный код брелока?

Производители противоугонных комплексов стараются обеспечить удобство использования для клиентов и безопасность их автомобилям. Именно поэтому для каждого коммуникатора разрабатывают уникальный шифр. Благодаря этому снижаются шансы злоумышленников при попытке попасть внутрь салона, и даже с помощью другой техники не удастся отключить или перезаписать программу сигнализации.

Формирование кода происходит путем нажатия комбинации клавиш на коммуникаторе. Для обслуживания одного транспортного средства можно записать в программу несколько кодов. Их используют для замены или в качестве дополнительной защиты. Это становится актуальным, когда первый коммуникатор теряют или ломают.

Всегда шла и до сих пор идет борьба между производителями сигналок и злоумышленниками. Первые постоянно придумывают и совершенствуют системы безопасности, а вторые регулярно придумывают изощренные способы взлома.

Дизайн передатчика: так ли это важно?

Всем намного приятнее пользоваться красивыми вещами. Некоторые производители буквально соревнуются друг с другом в изготовлении необычных коммуникаторов. Чаще всего брелки изготавливают в форме бумеранга или песочных часов. Есть более простые варианты, например, как у Старлайн А-8, у них коммуникатор выглядит довольно просто: прямоугольная форма и маленький антенный модуль.

Несмотря на различия в дизайне, все брелки небольшого размера. Они легко помещаются в ладони, и их вес составляет всего несколько грамм. Все это делает коммуникатор удобным при эксплуатации.

брелок автосигнализации

Некоторые особенности устройства и эксплуатации брелоков

Превалирующая часть коммуникаторов оборудована ЖК-экраном. На нем отображается информация о текущем состоянии автомобиля. При возникновении экстренной ситуации все мгновенно высвечивается на экране.

Все модели отличаются радиусом действия. Это величина, характеризующая расстояние передачи сигнала от брелка до управляющего блока. Чаще всего радиус действия максимально равен 50 м, но бывают те модели, которые работают на дальности 100 м.

Коммуникатор может работать от обычных мизинчиковых батареек. Заменять их рекомендуется один раз в год. На некоторых устройствах отображается индикатор, он демонстрирует текущий заряд АКБ. Это удобно, потому что можно вовремя заметить снижение заряда и поменять батарею. Иначе внезапный выход из строя может принести немало хлопот.

брелок автосигнализации

Если не работает брелок сигнализации

Не удается деактивировать тревожный режим? Машина отказывается распознавать указания коммуникатора? Или функция бесключевого доступа не реагирует на ключ-брелок? Эти проблемы для многих – не новость. Таковое происходит чуть ли не ежедневно.

Сегодня мы изучим с вами несколько возможных проблем, которые связаны с работой коммуникатора. Из нашего руководства вы узнаете, по каким причинам чаще всего ломаются брелки и что нужно предпринять в сложившейся ситуации.

Изучив основные причины, вы поймете, что разобраться с неисправностью довольно легко самостоятельно.

Часто встречающаяся причина – разряженная или изношенная батарейка. Установка новой батареи исправит все.

Замена батарейки не всегда становится выходом из положения. Коммуникатор даже с новой батарейкой иногда не связывается с сигналкой. Это охватывает машины, которые оснащены бесключевым доступом.

Представим, что вы заменили элемент питания. Подошли вплотную к двери автомобиля с ключом, а они по-прежнему не открываются, а сигнализация не отключается? Тогда остается только перезаписывать программу передатчика.

Некоторые автовладельцы справляются самостоятельно. Но, бывают модели сигналок, где даже замена батареи требует дальнейшего обращения в сервисный центр. Там специалисты прошивают устройство.

У неисправного коммуникатора проблема иногда заключается в нерабочих клавишах. Тут уже своими руками ничего не поделать, придется купить новый ключ или отдать старый передатчик в ремонт.

брелок автосигнализации

Автомобиль не реагирует на дистанционный пульт сигнализации

Если после проверки дополнительного передатчика, автомобиль также не реагирует на команды, попробуйте проверить электронику. Наиболее часто так развивается механическая или электронная неполадка дверных замков. Бывает, что проблема заключается в том, что система не распознает команду из-за сломанного антенного модуля.

А вот, если второй передатчик разблокировал транспорт, значит проблема именно в главном коммуникаторе. Возможно, нужно просто заменить батарею. Если у вас нет дополнительного передатчика, для начала проверьте заряд батареи.

брелок автосигнализации

Проверьте батарейку в дистанционном ключе-брелке автомобиля

Для коммуникаторов применяют семь разновидностей элементов питания. Некоторые модели допускают использование аккумуляторных батарей, которые можно заряжать от замка зажигания.

Но, производители последних лет стараются выпускать технику, работающую на обычных батарейках. Поэтому с разрядившимся элементом питания чаще всего сталкиваются владельцы новеньких авто.

Нештатные сигналки идут в наборе с передатчиками. Подавая с них команды, можно отпирать и запирать дверь. Все они работают на батарейках.

Перед заменой элемента питания, нужно узнать, какой тип использовался изначально. Это можно сделать несколькими методами. Наиболее простой – разобрать устройство и рассмотреть батарейку.

Производитель указывают такую информацию в инструкции. А еще она всегда доступна звонящим клиентам в сервисный центр или ищущим ее на форумах. Быстрее и проще будет открыть коммуникатор самостоятельно. На батарейке будет указана маркировка.

Вставив новый элемент питания, сразу проверьте пульт. Система безопасности среагировала? Значит, вы решили проблему.

Если ответа на команду не последовало, а второй коммуникатор беспроблемно отпер двери, значит нужно проверить целостность контактов первого брелка.

брелок автосигнализации

Неисправные контакты батарейки в автомобильном ключе

Люди часто не умеют аккуратно обращаться с техникой. Часто ключи небрежно роняют на землю или даже в лужу. Такие ситуации непременно заканчиваются поломками.

Наиболее популярная причина – повреждение контактов или изнашивание клавиш.

Чтобы проверить состояние контактов и клавиш, нужно просто осмотреть их. Открывают брелок, вытаскивают питающий элемент и осматривают контакты. Так можно обнаружить любое повреждение или окисление.

Обязательно проверьте, насколько плотно подсоединены клеммы. При свободном перемещении контактов непременно будут повреждения в зоне соединения контактов и платы передатчика.

Исправное состояние контактов заставляет задуматься и проверить клавиши. Большинство передатчиков оборудовано прорезиненными клавишами. Они со временем изнашиваются, стираются или повреждаются.

Внимательно осмотрите клавиши. Проверьте, может некоторые кнопки западают? Или свободно нажимаются. Все это становится причиной ремонта.

брелок автосигнализации

Перепрограммирование дистанционного ключа автомобиля после замены батарейки

Соединение по радиоканалу коммуникатора и ЭБУ должно быть идеальным. Поэтому при севшем заряде оборудование не считывает посланные команды и не деактивируется.

После установки новой батареи нередко система безопасности перестает определять коммуникатор. Это случается из-за сбоя по радиоканалу. Тогда требуется перепрограммирование бесключевого доступа.

Иногда нужно инициализировать коммуникатор с новой батарейкой. Это делается при запуске зажигания. Рекомендуется руководствоваться инструкцией по применению.

Способов восстановления работы ключа достаточно много и описать их все практически невозможно в формате небольшой статьи.

Проще всего воспользоваться стандартным ключом. Открыть им дверь, сесть в салон, захлопнуть дверь и установить ключ в замок зажигания.

Провернуть ключ, не включая мотор. Перевести его в изначальное состояние. Эти действия нужно повторить столько раз, пока не прозвучит звуковое оповещение. Оно будет означать, что противоугонный комплекс можно настраивать заново.

После сигнала воздействовать на клавишу снятия блокировки и дождаться следующего оповещения. Оно будет означать синхронизацию ключа с сигналкой.

Как только вспыхнут осветительные приборы, установите ключ в замок зажигания и включите приборную панель. Важно! Не заводите мотор! Включенный ДВС может спровоцировать выход машины из окошка настроек. Тогда предстоит начать все по новой.

После проворачивания ключа следует воздействовать на клавишу блокировки или снятия блокировки транспорта. Осуществив все грамотно, внешняя осветительная техника или сигналы аварийки промигают неоднократно.

Не все машины отличаются таким простым методом синхронизации. Иногда требуется специальная техника, с которой работают только специалисты.

Поломка охранной системы автомобиля

Предположим, владелец перепробовал все из вышеизложенных методов, а сигнализация так и не заработала. Тогда, скорее всего, неисправность таится именно внутри нее. Стоит изучить состояние антенного модуля – он часто бывает сломанным. Нередко из строя выходит приемный радиоблок. Подобные неисправности не всем под силу, поэтому лучшим решением будет обращение к профессионалам.

Запомните, если вам ничего не помогло и дело в сломанном коммуникаторе, который требует ремонта, то лучше купить новый передатчик. Иногда ремонт может обойтись дороже, чем приобретение нового передатчика.

Тем более на сегодняшний день можно отыскать брелок от поддержанной машины. Такие пульты дистанционного управления стоят гораздо дешевле новых. Здесь можно отметить только один минус: прописать такой коммуникатор самостоятельно не получится, придется обращаться за помощью к специалистам.

Поэтому такая экономия может обернуться большими расходами. Лучше вовремя одуматься и приобрести новый брелок.

брелок автосигнализации

Виды брелоков и их характеристики

Все передатчики отличаются друг от друга по трем критериям:

  • Радиус действия;
  • Частота сигнала;
  • Тип батарейки.

Самые первые модели охранного оборудования и современная бюджетная техника без обратной связи работают на расстоянии 500-700 м. Иногда это может зависеть от окружающей обстановки. Вспомогательный коммуникатор дает возможность управлять сигналкой на расстоянии 15-20 м.

Немного по-другому обстоят дела с передатчиками с двухсторонней связью. Они работают примерно в 1-2 км от транспорта. Это тоже зависит от окружающих условий. Функциональность пультов управления с обратной связью довольно богатая и обширная. Автовладелец может самостоятельно провести тонкую настройку под свои потребности или можно доверить это дело профессионалам.

Если основной передатчик сломался или потерялся, то можно воспользоваться вспомогательным пультом управления. При этом очень важно вовремя купить такой брелок и настроить нужные параметры. Есть еще один выход – отремонтировать старый коммуникатор.

Данный девайс был приобретен с одной единственной целью: посмотреть что там внутри и как, блин, можно сделать дистанционку с блютусом за 8.5 баксов?! Краткое резюме: сделать-то можно, но я б не стал ставить это в машину, ибо брел(о)ки с фиксированным кодом.

ВНИМАНИЕ! Совместимость с ios не заявлена и не проверена! Равно как и совместимость с виндовс!

Упаковка, внешний вид и размеры:


Комплектация: сам блок ЦЗ, два пульта, провод длиной 1м с синим индикаторным светодиодом, и основной жгут проводов длиной 50см, за исключением 4 проводов с нормально замкнутых и нормально разомкнутых выходных контактов реле управляющих собственно замками


Размеры основного блока:


Размеры пультов:



Кишочки


Пульт собран на микросхеме EV1527. Довольно подробно об этой микросхеме написано в этом обзоре
Питание — 2шт 2016. Конструкция вроде как должна быть водонепроницаемой. Светодиод — синий.



Работает на 433МГц

Основной блок.




Самые интересные чипы, увы, затерты.

Потребляет 15мА, что вообще говоря многовато. Ну то есть это конечно не 150, как бывает некоторые магнитолы хавают, но могло бы быть и меньше. Например 5.

По конструкции и подключению. Тут всё довольно примитивно, но вроде бы всё есть.

На корпусе есть кнопка для прописывания пультов, и перемычка — для задания времени включения выходных реле 0.5с и 3с. Ну и разъем для подключения сигнального светодиода.

На проводе + питания стоит предохранитель на 15А. Через этот провод соответственно запитываются и сам блок сигналки и сирена с поворотниками. Выходы на доводчик стекол и открывание багажника — слаботочные, наверно открытый коллектор.

Работает это примерно так как на нижеприведенном видео. Лампочки — это соответственно поворотники, пищалка это сирена, дальше светодиоды выхода доводчика стекол и открывания багажника. Два нижних — закрытие и открытие.

Как видим, и я хочу еще раз обратить ваше внимание на этот факт — и кнопка открывания багажника, и кнопка отключения звука работают одинаково — открывают багажник. Звук отключить никак нельзя. Зато можно поискать машину, подержав нажатой кнопку закрытия дверей: сирена пикнет и поворотники моргнут трижды.

При этом отзывы на али например (на бэнге не помню) — из крайности в крайность. То блютус работает, то блютус не работает, то просят пароль сказать, то пишут что если у вас что-то не ставится — то это руки кривые.


Софт, как подсказали на сайте бэнга, берется здесь. Выглядит так (картинку взял из маркета):

Для работы софта нужно во-первых иметь андроид 5 версии либо выше (на 4 не ставится), и привязать телефон к сигналке. для этого берем оба пульта и телефон, нажимаем на сигналке кнопку на секунду-другую и нажимаем одну (любую?) кнопку на каждом пульте и телефоне. После каждого нажатия сирена пикает соответственно 1, 2, 3 раза (больше пультов и телефонов не проверял), после чего еще раз нажимаем кнопку на сигналке.

Подытоживая. Крайне забавная вышла игрушка. И весьма недорогая. Да, она довольно прожорливая и не защищенная совсем (фиксированный код), но что-то мне подсказывает, что внешний китайский блок управления центральным замком будут ставить на машины, где замок нужен в основном от честных людей ;) Ну и это НЕ сигнализация, тут нет входов от датчиков удара и открытия дверей/капота. Зато есть блютус, (который тоже можно снифить), но ЦЗ с блютусом должен стать неожиданностью для угонщиков ;)

  • 01 января 2020, 10:30
  • автор: uncle_sem
  • просмотры: 16813

Спасибо, интересно, думаю вскоре последует дальнейшее развитие, но ставить такое на чтолибо хоть чутка ценное с нашим менталитетом — даже не представляю…

ну скажем так — это в принципе не сигналка. а фиксированный код — ну такое. можно и гораздо более защищенную систему взломать.

прикольная фигня. я так понимаю, что там метка — это брелок?
в комментах пишут есть нюанс — запирается с брелком внутри. это так, или отключаемо?

Если норм установлены антенны, то нет.
Если включить хотя бы acc1, то можно уходить с брелоком. Не замкнется. Но и кнопка старт-стоп двигатель не заведет.

Да. После того как завел если нажать на тормоз, то авто замыкается. Отмыкается или глушением двигателя или кнопкой на брелоке. Обратной связи с штатными ЦЗ нет.
И самое печальное не отключается. В планах была борьба внешним блоком (у меня и так ЦЗ самодельный (когда ставил эту сигу, цз не было, надеялся что там силовые реле, но… пришлось на коленке городить ЦЗ, по сему вполне себе было добавить пару реле с нормально разомкнутыми контактами чтобы при заведенном авто сигнал с блока не доходил до ЦЗ))

а, то есть всё не так плохо — нужно нажать на тормоз для срабатывания замков… я думал оно само может закрываться например через какое-то время.

Нормальных, это каких? Например Yaris 2015г за 7к евро, норманая машина?
Но владелец захотел такую 'централку' и ему пофик, что машину можно вскрыть проще чем ключем. Никто этим заниматся не будет.

С завода, был цз, а кла с пультом не было, что для 'азиатских' авто норма.

У меня подобная на Golf 4. Ставил сам. Не смотря на то, что я автоэлектрик, мне прощеи быстрее (дешевле) было поставить такой модуль, чем лечить родной модуль комфорта.

дело в том, что это ж не сигналка. а вскрыть машину можно разными методами, кроме подбора кода. стекло например разбить, или как показывали где-то на ютубе — скотч наклеить и потянуть, или дверку подушкой отогнуть… короче вариантов вагон, при этом от угона защищает иммо, а от проникновения в салон — только гараж, да и то не на 100%.

Дело в том что и сигналка ни как не поможет от вскрытия. Ибо у нее в названии написано — СИГНАЛИЗАЦИЯ. Т.е. она должна распознать момент угона и сигнализировать об этом. Если вопрос ставить так, то нужен комплекс мер. От того же упомянутого разбивания стекол и т.д. и т.п. Хотя начинать надо с мест долгого хранения авто )

момент даже не угона, а проникновения. в остальном — полностью согласен. ни замок, ни даже сигналка не спасёт.

Т.е. ее ключом вскрыть сложнее? Угомонись ) Свернуть голову двум замкам плевое дело. И стоит это не дорого, и продается без малого в любом строй маге. Останется только иммо и все.

Видимо для Вас в новинку замки, которые невозможно вскрыть проворотом личинки битой. У них произойдет проскок и личинка проосто провернется не воздействуя на замок.

О! Коллега. Такой же гольф и тоже блок комфорта вынес мозг. Там пайка деградирует и металлизация переходов.

не понял суть данного выражения…
метка не в этом брелке находится?
или можно как-то обходить всё это без них?

При желании проблема фиксированного кода решается производителем за лишние ~1-2$ себестоимости при массовом производстве — вместо кодера/декродера поставить пару PIC'ов, реализующих плавающий код.
Вот добавить диалоговый код будет уже значительно сложнее (в том плане, что в те же $1-2 уложиться не выйдет).

А так решение очень интересное.
Если не для машины, то для каких-нибудь ворот — самое то, открыть можно как с мелкого пульта, так и с мобилы, которая всё чаще всегда с собой.

насчет добавления плавающего кода — дык во-первых его тоже сломали вроде как, а во-вторых 1-2 бакса себестоимости при стоимости всей сигналки в 8.5-10 в РОЗНИЦУ — это наверно удорожание по себестоимости чуть ли не вдвое.

Если не в двое, то на треть точно.
Тут такое дело: а если вот так, да если вот эдак, а ещё вот это добавить, и вот то, да недорогой gsm-модуль, и вообще красота будет! Будет, только мы незаметно и к $100 подобрались :)

Каждой вещи своя ниша, и сабжу вполне найдётся!

вот-вот. ниша тут конечно под вопросом, но кто не особо разбирается или не запаривается — будут покупать. да вплоть до того что машина на продажу — а тут модный прибамбас установлен. им скорее всего никто пользоваться-то и не будет, но прикольно же? прикольно. и не стоит ничего.

насчет демонтажа — не, я о другом. вот кстати намедни встречал. родной цз в аварии по почти всем дверям, но на ключе брелок — и как-бы всё ок, то есть закрывается и открывается машина. при этом купить и прикрутить эту xpeнь к проводке скорее всего дешевле чем починить родные замки.

насчет автозапуска и взрослости — зависит от условий эксплуатации и машины. в любом случае автозапуск подразумевает наличие метки иммо в этой самой машине, никак иначе. ну и далее — например машина не на автомате. я насмотрелся достаточно видосиков ездящих машин при нештатном включении автозапуска. да и заглушить такую машину — тот еще квест по факту. на автомате всё по идее просто и незаметно для пользователя. на ручке — ой, не. далее, например частный сектор. ничего не стоит завести машину, а потом пойти пить кофе и ходить в туалет. как раз и прогреется.

ну и это в любом случае о другом. тут по сути простой цз с ду и блютусом. по сути я виду только одно преимущество — машина захлопнулась с ключом внутри, а телефон с собой. ура, мы спасены, можно открыть легко и непринужденно. больше блютус нафиг ни для чего не нужен, потому что проще нажать кнопку на пульте. потому что он обычно висит на ключе, который нам все равно понадобится.

я прям сильно сомневаюсь в возможности такой простой эмуляции любых меток иммо. но если такая технология таки существует — это приговор. то есть все иммо становятся бесполезны. потому что их можно скопировать. и для этого нужно просто сигналку купить, то есть стоимость универсального решения — ну пусть 200 баксов. не, не верю.

Только в 100$ нише куча всего разного. Совсем недавно видел на одном форуме. Разработка вроде как паренька из РФ. сига, автозапуск, gsm и еще чего-то там. Как я понял в районе 100-ки + доставка.

Я брал осенью S96BT. На офсайте цены завышены, у дилеров дешевле. Это с автозапуском, gsm и всем остальным

На офф сайте написано что автозапуск опция. Обычно это доп коробочка которая стоит денег. На оффсайте цены как у официального распростарнителя. Я уже сталкивался когда ценник у продажника дешевле. На деле оказалось что это китай. Гарантии по ним нет…

На офсайте специально делают такие цены, чтобы продажники могли использовать их как рекомендуемые. Но достаются они им гораздо дешевле, собственно, никто не заставляет их продавать именно по рекомендуемым.

На счёт коробочки не помню, наверное была в комплекте. Я даже толком не разглядывал, не сам же ставил. Но сигналкой доволен, хотя можно было бы придумать вариант дешевле (мне не так защита нужна, как автозапуск и другие плюшки) но банально не было времени вникать и разбираться, проще было заплатить

Разве взломали? Там же стандартная криптография.
Я слышал только про способ, при котором глушится приёмник и записывается код.
При повторном нажатии опять глушится приёмник, записывается код, а в эфир уходит предыдущий.

В результате у атакующего остаётся в руках работающий код, а жертва ни о чём не подозревает.

Ну и по поводу 1-2$ я загнул, чисто по схемотехнике можно, наверное, и в $0.6-0.7 уложиться.
Ну а в рознице это не должно дать удорожание более, чем на $3-4 (хотя это тоже почти +50%).

могу ошибаться, но по-моему что-то проскакивало про утечку алгоритмов. ну и у китайцев есть обучаемые пульты для плавающего кода. так что улучшать можно до бесконечности, а купят в итоге или более дорогую сигналку, или более дешевый замок с фиксированным кодом.

Алгоритмы могли утечь, но тогда это явный косяк производителей, которые использовали плохую криптографию.

Если использовать 3DES/AES, то взломать такое в обозримом будущем невозможно.

С точки зрения цены — поддержка AES обойдётся в один самый дешёвый PIC/STM32 и система станет невзламываемой. Но… видимо это невыгодно делать, иначе будет конкуренция с собственными более дорогими решениями.

Если мне память не изменяет, то шерхан диалог взломан. Не скажу за новые сиги, но те что были представленны 2-3 года назад да. Кроме одного фейка про старлайн даже а91 не слышал. Хотя в китае вполне купить как брелоки, так и целиком комплекты. Как там не деле…

С точки зрения цены — поддержка AES обойдётся в один самый дешёвый PIC/STM32 и система станет невзламываемой. Но… видимо это невыгодно делать, иначе будет конкуренция с собственными более дорогими решениями

ну то есть если взломано то что представлено 2-3 года назад, то можно с большой долей вероятности утверждать, что практически все более ранние алгоритмы взломаны тем более, возможно за редкими исключениями.

И вот это, наверное, самое важное.

Интересно, скоро на рынке появятся пары кодер-декодер, которые будут полностью электрически совместимыми со своими фиксированными аналогами?
Тогда переход на них потребует замены всего пары корпусов на полный аналог + добавление процесса регистрации передатчика в приёмнике.

Интересует как ведёт себя изделие для проверки IR, RF пультов с надписью CARTOOL — оригинальные пилоты от авто с коротким импульсом успевает определить или нет?

А в чем неожиданность? Ведь комплектные брелки самые обычные, на 433МГц. Или Вы имели ввиду приятную неожиданность — можно было просто телефоном обойтись, а я с собой зачем-то ещё и снифер принес ;)
Ну и попутно второй вопрос — а там точно блютус в центральном блоке? Просто описываемый Вами алгоритм привязки наталкивает на мысль, что блютус вяжется к брелку, а уж он транслирует команду на стандартной 433МГц в центральный замок. Вы не пробовали разблокировать машину с телефона БЕЗ брелка в кармане?

Откуда блютуз в пульте на ev1527 это раз, второе- в модуле цз явно видно две антенны- одна, которая у кварца на 16 МГц и есть антенна от блютуза, а вторая в виде провода- от приемника на 433 МГц

неожиданность — да, именно в том что можно открыть машину не с пульта. а сниферы разные.

алгоритм привязки наталкивает исключительно на то, что в течение процедуры привязки блок ловит сигналы с пультов и телефонов с соответствующим софтом. ни о какой ретрансляции речь не идет и близко, потому что иметь в пульте приемопередатчик блютус — никаких батареек не хватит. ну и да, в блоке сигналки явно виден и чип и антенна блютус, и внешняя антенна на 433М.

Поставил на свою машинку такую приблуду, и честно говоря доволен ее работой на 99%.То что в кармане нету лишних ключей с брелоками-жирный плюс… Брелоки работают на большом расстоянии, метров 30 точно.Вот не порадовало то, что блютуз не везде корректно работает.Если вокруг много железа, то срабатывает непосредственно возле авто, если нет никаких конструкций, то метров на 20-30 ловит.

ну это уже особенность телефона или даже частот на которых оно работает. может там эфир забит, или действительно конструкции экранируют сигнал.

Нельзя ли пару слов разъяснений об этом ради общего развития?)
Думал что обычно угонщики (воры) своим ECU подменяют родной.


А что поставите?
У меня установлен как штатный иммо на ключе, так и дополнительный с RFID-картой, но самым надёжным средством представляется секретный тумблерок в районе приборной панели. Правда, пользуюсь им весьма нечасто, преимущественно при длительных стоянках в других городах.

Если место не охраняемое, то и тумблерок не спасет. Проверено. Если более или менее свежее авто с can и прочими плюшками по кругу, то врезка шумогеренаторов и прочей перелести в самые не пристойные места куда более предпочтительнее.

Если это Вы о краже загрузкой в прицеп, то тут и никакие шумогенераторы не помогут)

Авто у меня уже далеко не первой свежести, угонять его может быть смысл исключительно ради попытки возврата за выкуп, но пик подобного воровства вроде как ещё в середине нулевых прошёл?
Хотя могу ошибаться.

я могу прямо сейчас накидать схемку 100% противоугонки, которая не даст включить бензонасос. но не буду ;) без всяких шумогенераторов и прочего. самое надежное — это таки самое простое.

и уверяю, по моей схеме этот плюсик будет отлично коротить на массу с искрами и фейерверками ;) я ж тоже не дурак ;) себе так сделал и когда понадобилось подать питание на насос — прям удивлялся чо оно, потом вспомнил ;)

Ну по искрит. Кинем и минус напрямую. В этом нет ни какой проблемы. тем более именно насосов с цифровой шиной я пока не встречал.

если реализовать ту схему о которой я говорю — нет, не получится ;)
хотя там тоже возможны нюансы

но подключить свой насос и бак к магистрали — всегда сработает ;)

И это ошибка тех, кто делает умные противоугонные системы ;)

p.s. Старый опель (2006 год), коробка уходит в ошибку в случае, если теряет связь с ЭБУ двигателя, это либо мусор на CAN шине, либо просадка напряжения бортовой сети. Всё, приплыли, нужно машину глушить. Усилитель руля тоже электрический,… по команде в CAN можно как включить на заглушенной машине, так и выключить на заведённой. И это, повторюсь, старая машина. На современной же.
… пара закладок в корпусе реле и машину угнать можно только на эвакуаторе.

А просветите для чего бензонасос блокировать? А то я как дурак дпкв шунтирую. Что-бы и жужжали насосом и видимость почти исправного авто была, но двумя проводами от прикуривателя дело не решалось.

Пикантности ситуации добавлял факт что остановились мы на расстоянии десяти метров от тогдашних особо ориентированных на набивание собственных карманов гайцов, озабоченных намерением на взгорье ловить обгоняющих через сплошную осевую.
Как сейчас помню их взгляды, сравнимые степенью гневности с отношением Ленина к буржуазии!)
Свалили они примерно через полчаса после нахождения рядом с ними трёх не самых дешёвых авто, одно из которых было с номерами EU (до засилья евроблях на дорогах UA оставалось ещё года четыре, примерно столько-же, сколько и до окончания несбыточности влажной в то время мечты о возможной помощи ребят в форме во время автополомки).

Кинул его прямо на плюсовую клемму аккумулятора, пропустив провод через водительскую дверь чтобы не болтался в движении.

Так и доехали оставшуюся половину пути.

Примерно через неделю на месте отдыха, придя в состояние достаточной трезвости, нашёл где стоит и разобрал реле бензонасоса того мерса. Это оказалось не самое простое устройство, с PIC-контроллером на борту, в котором, почему-то, выгорела дорожка с управляющего реле на включение бензонасоса.
Восстановил её и после четырёх лет довольно активного джиперства приятель так и продал в своей Польше авто.

Это всё к тому, что если даже простой автолюбитель на трассе подручными средствами вполне способен добраться к бензонасосу, восстановив его работоспособность, то что-же тогда говорить о профи-угонщиках?)

Читайте также: