Как визуально увеличить диски на автомобиле

Обновлено: 05.07.2024

Замена штатных колес автомобиля – это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина – не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н – высота профиля шины; В – ширина профиля шины; d – посадочный диаметр обода колеса (шины).

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н – высота профиля шины; В – ширина профиля шины; d – посадочный диаметр обода колеса (шины).

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 – ширина профиля шины в мм
  • 65 – процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R – обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Вылет колесного диска – это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Вылет колесного диска – это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса

5 плюсов

Увеличение клиренса . На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5-10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины .

5 минусов

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Сн ижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины .

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем . Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

А какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало? Пишите в комментариях!

Автор: Алексей Ревин

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Тюнинг дисков на авто имеет множество видов. Можно купить готовые тюнинговые изделия или сделать изменения самостоятельно.

Тюнинг колес

Многие владельцы преображают облик своего авто. И простым способом сделать это является тюнинг колес автомобиля.

Разновидности колесных дисков

Прежде чем делать автотюнинг колес, следует разобраться, какие бывают диски. Существуют штампованные, литые и кованые детали для отечественных легковых автомобилей и иномарок. Они бывают разных размеров и дизайна. Есть как стандартные, так и широкие изделия.

Штамповки недороги, просты и надежны. Они очень ремонтопригодны. Литье дороже, но и выглядит круче. Есть множество видов оформления. Такие диски считаются надежными, но ремонт их намного сложнее. Исправлению подлежат мелкие дефекты. А при серьезных повреждениях элемент приходится менять. Кованые диски прочные, стильные и долговечные. Но стоимость их высока. Выбор дизайна невелик.

Варианты тюнинга дисков на авто

Тюнинг дисков на авто имеет множество видов. Можно купить готовые тюнинговые изделия или сделать изменения самостоятельно.

Варианты тюнинга дисков на авто

Варианты тюнинга дисков на авто

К популярным типам тюнинга относят разварки, покраску и оклейку, установку подсветки, колпаки-спиннеры и многое иное.

Как сделать тюнинг на штампованные диски

Штампы выглядят просто. Но их можно покрасить в яркий цвет либо сделать из них разварки. Такой тюнинг колес автомобиля подходит для уличных гонщиков или тех, кто желает им подражать. А главное, что все это можно сделать самостоятельно.

Разварка

Разварка — увеличение ширины колесного диска путем разрезания отдельных элементов и наваривания дополнительных. Такой тюнинг колес отечественного авто или иномарки позволяет сделать брутальные широкие колеса, которые изменят внешность машины. Особенно круто он смотрится в сочетании с другими изменениями облика.

Что дает, преимущества и недостатки

Помимо изменения внешности, разварки уменьшают вероятность переворота автомобиля во время заноса и увеличивают его сцепление с поверхностью. Это является основными плюсами данного вида тюнинга.

Автотюнинг колес разварка дисков

Автотюнинг колес: разварка дисков

Но у него есть и минусы:

  • увеличение массы авто;
  • повышение нагрузки на подвеску, быстрый износ ее элементов;
  • покупка широких шин;
  • обычные узкие покрышки с установкой домиком могут слететь при резком маневре;
  • отсутствие специалистов по установке и ремонту широких шин во многих городах и регионах;
  • сложность самостоятельного изготовления, высокая стоимость готовых.

Такой тюнинг обязательно вызовет нежелательное внимание со стороны сотрудников ДПС, может потребоваться регистрация изменений в конструкцию автомобиля.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать такие тюнинг-диски для машин, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • два комплекта штамповок либо один комплект и полоски металла для наваривания;
  • инструмент для резки с разными насадками;
  • дрель со сверлами;
  • герметик;
  • сварочный аппарат.

Приготовить нужно все заранее, чтобы не отвлекаться во время работы.

Как сварить самостоятельно

Такой тюнинг дисков для авто потребует навыков работы с металлом и опыта сварки. Потребуется соблюдение мер предосторожности и использования защитных средств, таких как маска для сварщика и перчатки.

Рразварка дисков

Разварка (или соединение) дисков

Для разварок применяют старый металл или ненужные штампы. Поэтому нужно убедиться, что они не ржавые.

Увеличить ширину диска можно двумя методами:

  • свариванием двух дисков;
  • привариванием к диску металлической полосы.

В первом способе один диск станет основой для изделия, а второй будет использоваться для обода. А выполняется работа в такой последовательности:

  1. Наметить линии отреза на каждой из штамповок.
  2. По намеченной линии болгаркой разрезать детали.
  3. Остаток первого диска надеть на ступицу заднего моста и зафиксировать.
  4. Надеть вторую деталь и выровнять.
  5. Сварочным аппаратом надежно сварить изделия.
  6. Полученный шов покрыть герметиком.
  7. После высыхания герметика убрать его излишки.
  8. Декорировать разварки. Можно покрасить их или оформить иным доступным способом.

Во втором случае изделия делаются так:

  1. Взять полоску металла шириной около 3 мм.
  2. Наметить ближе к ободу диска линию для отрезания.
  3. Разрезать его болгаркой.
  4. Отрезать от полоски лишнее, чтобы её размеры были равны окружности диска.
  5. На специальном оборудовании согнуть металлическую полоску.
  6. Взять часть штамповки со ступицей и приложить к нему подготовленный металл.
  7. Приварить правильно согнутую полосу.
  8. Нанести герметик и после высыхания удалить излишки.

Останется покрасить полученное изделие или оформить его иным методом.

Автотюнинг литых дисков

Тюнинг колес автомобиля при установке литья обычно заключается в его покраске или оклейке пленкой. Бывает не только однотонная, но и двухцветная окраска.

Защита литых дисков - тюнинг хупперами для обода

Защита литых дисков — тюнинг хупперами для обода

Иногда украшают даже блестками или тому подобными элементами. Вариантов такой отделки много. Можно установить хупперы или защитные яркие полоски на обод.

Хупперы для обода

Хупперы для обода улучшают вид колес и защищают их от повреждений при притирании к препятствию. Они бывают разных цветов и оттенков и продаются во многих автомагазинах. Их изготавливают из синтетических материалов. Некоторые владельцы автомобилей делают их самостоятельно из резиновых шлангов и лент.

Тюнингование кованых дисков

Ковки обычно тюнингуют методом покраски или обтяжки пленкой. Устанавливают оригинальные заглушки, например, с шильдиком марки авто. Их можно сделать и своими руками.

Покраска

Можно покрасить как специальной краской из баллончика, так и другими способами. Их покрывают блестками и другими украшениями. Иногда для этого используются покрытия для ногтей и прочие нестандартные материалы.

Способы тюнинга дисков на широкие колеса

Автотюнинг дисков на широкие колеса чаще сводится к покраске их в яркие цвета или оклейке яркими пленочными материалами. Могут наноситься дополнительные украшения, ставиться нестандартные или окрашенные колесные болты.

Подсветка на колесные диски

Подсветка колес – это способ выделиться в дорожном потоке. Сделать ее можно своими руками. Для ее изготовления применяют неоновые трубки либо светодиодную ленту. Первый способ дороже и сложнее.

Подсветка на колесные диски

Подсветка на колесные диски

Поэтому чаще используются диоды. Такая подсветка может быть проводной и подключаться к автомобильному аккумулятору. Но можно сделать и беспроводную, которая будет заряжаться от солнечной энергии.

Материалы и инструменты для самостоятельной установки подсветки

Чтобы сделать подсветку, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • дрель;
  • герметик, клей или двухсторонний скотч;
  • хомуты;
  • гофра для проводки (если она будет применяться);
  • стабилизаторы тока (если подсветка будет питаться не от солнца);
  • тумблер (если изделие будет работать не на солнечной энергии);
  • провода (если нужны);
  • ленты из металла (если тормозные диски не имеют защитного кожуха).

Нужны будут и сами светодиодные ленты.

Процесс тюнинга подсветкой

Светящуюся ленту устанавливают в защитный кожух тормозных дисков, если машина ими оснащена. Если их нет, придется изготовить защиту самостоятельно.

Если кожух есть, то подсветку делают в таком порядке:

  1. Снять колесо.
  2. Вымыть и обезжирить кожух, удалив все загрязнения.
  3. Обмотать кожух лентой, чтобы отмерить нужную длину.
  4. Отрезать ленту. Резать нужно строго по секторам, иначе ее целостность будет нарушена.
  5. Нанести герметик или клей на ленту с внутренней стороны и приложить ее к кожуху.
  6. Дополнительно зафиксировать хомутами.
  7. Нанести клей или герметик на один конец диодной ленты.
  8. Ко второму концу, на котором имеются провода, припаять провода для подключения к АКБ. Это делается, если она будет питаться от аккумулятора, а не от солнца.
  9. Убрать проводку в гофру для защиты.

Если машина не оснащена кожухами, тогда пригодится второй способ изготовления подсветки:

  1. Удалить колесо.
  2. Взять ленту из металла с перфорацией и согнуть ее по форме детали автомобиля.
  3. Установить каркас на авто и закрепить.

Далее повторить все операции из первого способа.

Идеи для автотюнинга колпаков

Колпаки колес можно сделать яркими или разноцветными, украсить узорами и рисунками. Для этого применяют краску или пленку, наклейки.

Спиннеры

Молодые водители стали устанавливать на колеса колпаки-спиннеры. При их установке кажется, что автомобиль едет на неподвижных колесах. Эффект достигается установкой в колпак ступицы с подшипником. Она закрепляется на автомобильную ступицу через штатные колесные крепления. Поэтому такое необычное изделие можно изготовить и самим, так как колпаки-спиннеры стоят дорого.

Проставки для колесных дисков сегодня стали модным элементом автомобильного тюнинга. Настолько – что многие ставят их, не задумываясь о последствиях. Мол, у всех есть, дай-ка и себе поставлю. Между тем это деталь имеет вполне конкретную цель и по-хорошему должна использоваться только тогда, когда в ней есть необходимость, а не по умолчанию, потому как от проставок может быть не только польза, но и вполне конкретный вред. В этом материале мы разобрали в каких случаях проставки использовать можно и нужно, а в каких это чревато появлением проблем.

Проставки для изменения вылета диска с болтами

Проставки для изменения вылета диска с болтами

Используем

1. Другие колесные диски. Готовы поспорить, что авторы проставок придумали их для того, чтобы использовать для установки колесных дисков, которые штатно не подходят к автомобилю. У любого диска есть строгие параметры по вылету, а главное по количеству и местам расположения крепежных болтов. Другой диск не поставишь, он физически не встанет, вот тут и приходят на помощь проставки. А иногда очень хочется установить нештатные диски, например, очень нравится какая-то модель дисков, но для конкретного типа авто она не выпускается. Или еще более прозаично – колеса остались с прошлого автомобиля, хочется сэкономить и не покупать еще раз на новые комплекты дисков и резины. Вот тут и могут помочь проставки.

Установленная на ступицу проставка

Установленная на ступицу проставка

Они не только скорректируют вылет до заводского, но и поменяют разболтовку. Многие проставки крепятся в штатные места, и позволяют прикручивать колеса уже в свои отверстия. Получается некий хот-дог, в котором роль проставки схожа с участью сосиски, но это вполне безопасная конструкция. Сложность только в подборе нужной проставки, чтобы она, во-первых, по креплению подходила к ступице, во-вторых, совпадала с крепежными размерами новых дисков, в-третьих, компенсировала разницу в вылете. Соблюсти все параметры не так уж и просто. Зачастую найти подходящие проставки невозможно, приходится обращаться к токарю для их изготовления. Но это уже другие деньги и сомнительная надежность. Однако если проставки с нужными характеристиками удалось найти, то пользоваться ими можно без опасений.

Слева - Skoda Octavia A7 с проставками, справа - стандартная.

Слева — Skoda Octavia A7 с проставками, справа — стандартная. Кроме того, на белой Октавии установлены укороченные пружины.

3. Улучшение внешнего вида. Дизайн автомобиля вещь сугубо индивидуальная, но большим количеством автолюбителей считается, что колесные диски, выпирающие из арок, это красиво. Комментировать не будем, ибо сколько людей столько и мнений. Но если вам хочется увеличить вылет колес, то проставки это самый простой и дешевый способ для такой операции. Именно потому проставки так популярны в теме автотюнинга – это в первую очередь дешево, а уж сердито или нет волнует не всех.

Слева без проставок, справа с проставками

Слева без проставок, справа с проставками

Не используем

1. Сокращение ресурса подвески. Только в одной ситуации проставки никак не будут влиять на подвеску – это когда на авто используются нестандартные диски, а проставки подобраны таким образом, чтобы в сумме с диском давать параметры, которые были у штатных колес машины. Собственно, в такой ситуации ничего для распределения нагрузки в подвеске не меняется. Но такое бывает нечасто – как мы уже писали выше, пойди найди проставку идеально подходящую по параметрам. Чаще всего вылет от использования проставок меняется и от этого подвеске становится плохо.

2. Пескоструй с колес. Обычно установка колес в арке инженерами просчитывается так, чтобы грязь и песок с них не летели на кузов, потому что это очень негативно влияет на коррозионную стойкость. Увы, но даже инженеры умудряются ошибаться в расчётах этого вопроса (привет разработчикам Renault Duster), тогда как установка проставок, увеличивающих вылет дисков, неминуемо приводит к такой проблеме. Пескоструй будет до голого металла зачищать краску с порогов, образовывать очаги коррозии и оставлять сколы от камней по всей боковине кузова.

После установки проставок закидывает грязью

После установки проставок закидывает грязью

Согласимся, что с негативными последствиями отчасти можно бороться установкой расширителей арок или нештатных брызговиков, но это, во-первых, дополнительные траты и усилия, а во-вторых, далеко не всегда помогает.

3. Изменение поведения авто. Мы уже писали выше, что про управляемость с использованием проставок сложно говорить заранее, но почти наверняка некоторые параметры ухудшаться, а именно почти неминуемо возрастет усилие на руле и радиус разворота. Первый фактор может быть критичен для автомобилей, которые не оснащены усилителем руля, второй негативен для тех, кому приходится часто маневрировать на узких улочках или дворах. Да, наверное, ухудшение будет не катастрофичным, но все равно в копилочку негатива этот фактор тоже добавляется.

Mercedes-Benz C-Class с проставками

Mercedes-Benz C-Class с проставками

Skoda Octavia A7 с установленными проставками. Фото - drive2

Skoda Octavia A7 с установленными проставками и заниженной подвеской. Фото — drive2

Мечтаете о новых красивых дисках, но не знаете, придутся ли они впору вашей машине? Рассказываем о видах, размерах и маркировке колёс.

  • 02.07.2021
  • /
  • Полезное , Как это устроено
  • /
  • Анна Криворучко

Для начала давайте поймём, какие типы колёсных дисков существуют, и чем они отличаются.

Наиболее часто встречающимися типами дисков сегодня являются:

  1. Штампованные (стальные);
  2. Литые;
  3. Кованные.

Именно в такой последовательности. Распределение обусловлено массовостью, доступностью, стоимостью и эксплуатационными характеристиками каждого типа. Итак, начнём по порядку:

Штампованные (стальные) диски

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Литые диски

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Кованые диски

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Размеры дисков

С типами дисков разобрались, а как быть с размерами? Основными параметрами являются:

Когда вы решите посмотреть, что можно подобрать для вашей машины, то встретите примерно такие обозначения: 7Jx18 5/112 ET54, 66,6.
Выглядит не очень понятно? А написано здесь вот что:
7 — ширина диска;
J — обозначает форму законцовки обода. Параметр ни на что не влияет;
18 — диаметр диска;
5 — количество отверстий для крепёжных болтов;
112 — PCD;
ET54 — вылет;
66,6 — DIA.

Одни типоразмеры принято указывать в миллиметрах, другие в дюймах. Видимо, для того, чтобы всех запутать, не иначе…

При обозначении типоразмера колёсных дисков, ширину и диаметр принято указывать в дюймах.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

А вот PCD указывают уже в миллиметрах. В стандартном обозначении к самому PCD добавляют ещё количество отверстий, расположенных на указанном диаметре. 5х114,3, например, значит, что на окружности диаметром 114,3 мм расположилось 5 отверстий для крепёжных болтов.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Диаметр центрального отверстия обозначается в миллиметрах. DIA практически равен размеру внешней части ступицы колеса. Ступица — это небольшая деталь, соединяющая колёса с рулевым управлением и подвеской, а косвенно — и с трансмиссией.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Вылет колёсного диска измеряется в миллиметрах и отвечает за ширину колеи вашего авто. ET бывает нулевым, положительным и отрицательным. Чем его значение меньше, тем шире расставлены колёса машины. Для того, чтобы наглядно увидеть разные типы вылета, давайте разрежем диск и посмотрим на него сбоку.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Как понять, что диски подходят именно вашей машине?

Для начала узнайте, на каких дисках машина сошла с конвейера. Информацию о заводских параметрах можно найти на стикере в проёме водительской двери, руководстве по эксплуатации или на специализированных сайтах подбора дисков.

Почему стоит искать диски именно по заводским параметрам?

Во-первых, все настройки ходовой части адаптированы под штатные колёса, так что если машина комплектуется дисками диаметром от 18 до 20 дюймов, а вам ну очень хочется, например, 21, то будьте готовы к тому, что автомобиль начнёт вести себя на дороге по-другому. Изменения, чаще всего, негативные. Ухудшение динамики, более жёсткая работа подвески, повышенная восприимчивость к колее, излишнее усилие на руле. Список может быть длинным, а последствия непредсказуемыми.

Во-вторых, размер колеса, колёсной арки и элементов тормозной системы взаимосвязаны при проектировании автомобиля. Отклонения от рекомендованных параметров могут быть нецелесообразными потому что новую деталь физически невозможно будет установить. Тем не менее, от некоторых параметров можно немного отклониться.

Что, если хочется установить колеса, больше рекомендованных?

Если вам хочется установить колёса большей ширины, чем предусмотрено заводом, проверьте расстояние от внешнего края диска до наружних краёв арки — новый диск не должен за них выступать. В противном случае, при максимальных ходах подвески колесо может задевать край арки. Шаг ширины в размерной сетке колёсных дисков составляет 0,5 дюйма. Допустим, вы решили увеличить ширину колёс на 1 дюйм. Посчитать влезет или нет — достаточно просто.

Если от колеса до арки есть зазор, возьмите линейку и измерьте его. Теперь немного математики: 1 дюйм = 2,54 см. Делим это значение на 2 и получившуюся цифру сравниваем с зазором, который вы только что измерили. Если зазор всё ещё больше, чем то, что вы насчитали, это повод продолжить исследования. Нужно понять, не заденет ли колесо арку при повороте руля. Попросите кого-нибудь медленно вывернуть колёса и посмотрите, остаётся ли место от кромки резины до арки. Если сложно определить на глаз, можете попробовать приклеить зубочистку, или стикер нужной длины на край колеса скотчем.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Таким же способом придётся проверить и расстояние от внутренней стороны колеса до стойки амортизатора.

При изменении ширины колеса не забывайте также корректировать вылет (ET). Это необходимо сделать для того, чтобы пятно контакта шины с дорогой осталась в правильном месте. Если заводской вылет был положительным, вычтите из него половину прибавки к ширине колёс, это и будет вашим новым значением. Увеличивая ширину колёс при отрицательном ET, плоскость соприкосновения со ступицей нужно сдвинуть ещё дальше вовнутрь. Так что если ваш ET был равен -25, а ширина колёс увеличивается на 1 дюйм, новое значение ET для вас: -25мм -12,7мм = -37,7мм. Значения вылета обычно не содержат дробных частей, так что можете принять его равным -38. Ничего не придётся считать только при нулевом вылете, он останется неизменным.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

А теперь берёмся за калькулятор: 101,25 (высота профиля в точке соприкосновения колеса и дороги) + 457,2 (диаметр колеса в миллиметрах) + 101,25 (высота профиля сверху колеса) = 659,7мм

Вот столько места занимает колесо в сборе.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Теперь посмотрим, что будет, если поставить диски 19’’ и купить резину с профилем пониже, например, 225/40:

90 + 482,6 + 90 = 662,6 мм

Разница с изначальным значением почти в 3 сантиметра, а это немало, так что от таких колёс лучше отказаться. Если рассмотреть резину размером 225/35 для того же размера дисков, то, повторив расчёты, вы получите цифру 640,1 мм. Это даже меньше, чем заводское значение. Колёса с такой резиной без проблем встанут на законное место и смотреться будет как на картинке, но вряд ли вам будет комфортно на них ездить.

Обновив диски, не забудьте проверить, подходит ли к ним резина. Забыть про новый диаметр достаточно сложно, а вот ширина диска часто остаётся без внимания, поэтому дополнительная шпаргалка не будет лишней.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

И главное правило: даже если вы на все 100% уверены в выбранном размере, никогда не покупайте диски без предварительной примерки.

Рейтинг: 97
Репутация: 0
Благодарил (а): 1 раз

Как "безболезненно" увеличить ступичный диаметр?

. Тема такая! Почти "на халяву" достались колеса в сборе. И размер шин подходит,и разболтовка на литье "один в один" Проблема в том что у меня диаметр 67,1 а на этих дисках 60,1 Реально -ли увеличить диаметр?

чего реального то? не думаю что это возможно. по крайней мере первый раз слышу про попытку рассверлить )

один знакомый растачивал на дисках ступичное отверстие и в его случае это было безболезненно, отъездил на этих дисках лет 6-7 и проблем небыло. вот только низнаю где растачивал и узнать нет возможности.

Рейтинг: 97
Репутация: 0
Благодарил (а): 1 раз

. 7 мм в диаметре - это 3.5 мм по окружности,мне кажется не так уж много,чтобы диск прослабился. А вот токарь (по крайней мере один) отказался,сославшись на невозможность зафиксировать диск в станке

Виктор72 писал(а): чего реального то? не думаю что это возможно. по крайней мере первый раз слышу про попытку рассверлить )

Если ты не слышал то не значит что такое не делают.

klop , расверлить-расточить смысл понятен, не в слове дело.

Напильничком как раз таки мне кажется идея не фонтан.. Это ведь колесо, и оно много решает о поведении машины.

Надо искать токаря, который возьмется это делать..
А так расточить вполне реально.

77720015116 писал(а): . 7 мм в диаметре - это 3.5 мм по окружности,мне кажется не так уж много,чтобы диск прослабился. А вот токарь (по крайней мере один) отказался,сославшись на невозможность зафиксировать диск в станке


Если токарный патрон не позволяет зажать такой диаметр,то отказ вполне справедлив-обычно самый распространенный патрон на 250 мм ,в обратных кулачках зажмется на 300-320 мм деталька,так что станочек надо искать с приличным патрончиком Дип-500 например потому как 13 дюймов-это уже 330 мм

Так всё таки ,где растачивают ,и сколько стоит) ? Понятно что нужен не токарный станок, а расточной ,так как база у диска это именно ЦО, а не наружный диаметр . Ободрать напильником тоже не вариант -хоть на машине колесо центруется по болтам ,но на балансировочном станке- по ЦО.

ты глянь на сколько ступица заходит в диск у меня например где то на 5 мм попробуй поставить проставки а потом диск хотя при этом поменяется немного вылет с 42 к примеру на 38 и как это скажется на твоей машине если при стандартном вылете допускается использование плюс минус 3 то вот мой совет

Dimka72Лесобаза , спасибо за подсказку ,с проставками (которые любой токарь выточит ) выбор дисков значительно расширяется

Продай диски, которые не подходят, а подходят другим, и купи новые которые подходят тебе, не мучай диски. И вопрос поисков токаря пропадет сам по себе.

Читайте также: