Как включить круиз контроль на киа спортейдж 3

Обновлено: 14.05.2024

alexcver писал(а): Люди опишу странное поведение круиза, возможно не я один такой Иногда случайно, почему то круиз перестает включаться. Ну кнопочка сама круиз включается, но когда жмешь SET- (зафиксировать скорость) - ни чего не происходит и скорость не фиксируется. Как будто ты и не нажимал кнопку фиксирования скорости. В итоге не возможно включить круиз. (хотя лампочка круиза горит как включенная, но не лампочка фиксирования скорости) Такое было несколько раз вернее через раз у меня. Лечил так - останавливаюсь на обочине, выключаю двигатель, включаю обратно, еду дальше и круиз начинает опять работать как нужно. Умные люди мне рассказали в другой ветке, что это такая хитрая программа работы круиза. Если мол выключить двигатель БЕЗ выключения кнопки круиза и при этом через небольшое время опять завести двигатель, то такое поведение вполне возможно. И что километров через 20-30 круиз снова начинает работать. Другими словами - выключение круиза обязательно ПЕРЕД выключением двигателя. Кто что скажет? Неужели реально возможно такое "странное" поведение круиза? Хочу разобраться пержде чем дилеру жаловаться на "нерабочий круиз". Инетересует у кого то такое поведение уже было именно на спортике?


У меня та же фигня, ехал по трассе и не мог включить круиз, кнопка круиза горела а скорость не фиксировалась, потом сбросил сорость до 50км/ч на повороте, после куиз заработал (зажигание не выключал), и это не -й раз такое у меня.

alexcver 15.04.13, 13:06:52

Ventalk писал(а): У меня та же фигня, ехал по трассе и не мог включить круиз, кнопка круиза горела а скорость не фиксировалась, потом сбросил сорость до 50км/ч на повороте, после куиз заработал (зажигание не выключал), и это не -й раз такое у меня.


Не могу сказать что мне стало легче от этого Но по крайней мере я не один с такой "бедой" Думаю наверное это таки какие то ошибки в программе круиза.
Возможно причина не сбрасывание скорости до 50км а наверное просто проехал 20-30 км от начала движения

Ventalk 15.04.13, 16:09:14

Я еще перед этим ехал все время на круизе примерно 110км/ч, потом 140-150 без круиза примерно 22 минут, после не смог включить круиз, может что то перегревается?

alexcver 16.04.13, 20:53:32

Ventalk писал(а): Я еще перед этим ехал все время на круизе примерно 110км/ч, потом 140-150 без круиза примерно 22 минут, после не смог включить круиз, может что то перегревается?


Возможно какая то защита стоит если сильно его использовать. Трудно сказать. Я думаю просто ошибка в программе круиза где то заложена. Там всем уже давно компьютер управляет и не удивлюсь если не один .

stoleg 16.04.13, 21:35:18

Заказал в Eкзисте - кнопки по 411гр. шлейф- 156. Поставил у ОД за 225 гр. Всё работает.
Вчера пробовал на трассе круиз, дааааа, круиз- это сила.

Rrv35 16.04.13, 21:38:53

Заказал в Eкзисте - кнопки по 411гр. шлейф- 156. Поставил у ОД за 225 гр. Всё работает.
Вчера пробовал на трассе круиз, дааааа, круиз- это сила.

stoleg 16.04.13, 23:35:43

Заказал в Eкзисте - кнопки по 411гр. шлейф- 156. Поставил у ОД за 225 гр. Всё работает.
Вчера пробовал на трассе круиз, дааааа, круиз- это сила.[/quote]
А мне ОД за 70грв кнопки поставил в сентябре - работы то на пол часа.[/quote]

А мне с самого начала озвучили 1,5 нормочаса. итог 1,5х150 гр. = 225

alexcver 17.04.13, 08:31:18

stoleg писал(а): Заказал в Eкзисте - кнопки по 411гр. шлейф- 156. Поставил у ОД за 225 гр. Всё работает.
Вчера пробовал на трассе круиз, дааааа, круиз- это сила.

А мне ОД за 70грв кнопки поставил в сентябре - работы то на пол часа.[/quote]

А мне с самого начала озвучили 1,5 нормочаса. итог 1,5х150 гр. = 225 [/quote]
Поздравляю. Да это сила, если не глючит как у меня

kostello 17.04.13, 10:11:03

stoleg писал(а): Заказал в Eкзисте - кнопки по 411гр. шлейф- 156. Поставил у ОД за 225 гр. Всё работает.
Вчера пробовал на трассе круиз, дааааа, круиз- это сила.

А мне с самого начала озвучили 1,5 нормочаса. итог 1,5х150 гр. = 225 [/quote]
Поздравляю. Да это сила, если не глючит как у меня [/quote]

Мне за установку у одного ОД выставили счёт на 450 грн, так я чуть не упал со стула! после упомянутых 70 грн в Киеве, скинули до 250 грн (сказали больше не могут)
в итоге поставил у второго ОД за 200 грн, ито это было по знакомству.

alexcver 21.04.13, 14:53:57

По поводу странного поведения круиза или работы через раз. Сегодня не воспроизвелось ни разу, правда выключал круиза кнопку перед выключением движка и перерыв перед включением движка был длинным точно не 5 минут надеюсь в выключении кнопки была проблема

alexcver 12.05.13, 20:19:47

alexcver писал(а): По поводу странного поведения круиза или работы через раз. Сегодня не воспроизвелось ни разу, правда выключал круиза кнопку перед выключением движка и перерыв перед включением движка был длинным точно не 5 минут надеюсь в выключении кнопки была проблема


Вдоволь наигравшись с круизом, если выключать кнопку круиз то как правило он сразу и будет работать. Если нет то может не работать первые 10-25 км но потом обязательно вкючается:-) Так что не беспокойтесь, такие у него мозги

Dimansh 17.05.13, 11:11:03

Немного не в тот огород лезу, но вот что нашел:

За все, хотят 80у.е. = 650 грн

Есть смысл брать?

Note: If your vehicle does not be equipped with the heated steering wheel and auto cruise control originally, you need to replace the Clock Spring Assy, and for auto cruise feature, you may need to wiring cruise signal from clock spring to ECU.

А Clock Spring Assy стоит 80 баксов еще )))) вот я и не понимаю.

Изображение

alexcver 19.05.13, 16:56:46

Если по деньгам то не скажу. Если стоит ли ставить круиз? О ДА еще как стоит. Не верьте всем кто говорит что круиз тока на автомат. У меня механика, на трассе почти забыл что такое педаль газа, как инвалид на ручном управлении и даже прибавляю газку и то круизом Если за 80 уе поставить круиз можно, я б не думал даже если и 160 уе

Dimansh писал(а): Note: If your vehicle does not be equipped with the heated steering wheel and auto cruise control originally,

Dimansh 19.05.13, 21:08:51

там надо, как оказалось ставить еще одну штуку - она стоит еще 80 баксов. выходит 160 и установить у ОД стоит 350. В сумме выходит 1700 грн.

Но там надо еще какую-то проводку особую и перепрошивать ECU за это будет отдельная плата по словам ОД и она не известна.

Если ставить с нуля у ОД выходит около 2400. как бы 700 грн разницы но не понятна доп цена за прошщивку ECU.

Есть ли смысл мучаться.

P/S/ мне сам круиз не инетересен, как ни странно. мне больше не хватает кнопок управления музыкой.

Изображение

nikanonik 19.05.13, 22:07:29

А о какой штуке речь? О контактном кольце? Так вроде с 12 года они пошли уже правильные, я брал только кнопки и шлейф без всяких "штук"

Кто сейчас на конференции

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.881s | 17 Queries | GZIP : On | Load : 0.73


Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.

Что такое круиз-контроль в автомобиле?

Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.

Когда пригодится система?

Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим. Водитель же может поудобнее устроиться в кресле, расслабиться, дать ногам отдохнуть.

Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.

Как функционирует круиз-контроль?

Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.

Например, при движении авто в гору происходит следующее:

  • Скорость падает.
  • Датчики информируют об этом электронный блок.
  • ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
  • Скорость начинает расти.

Как работает круиз-контроль на автомате?

В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.

Как работает круиз-контроль на механике?

Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.

Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?

Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.

Как работать с круиз-контролем?

Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:

  • ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
  • SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
  • COAST – снижает скорость на заданное значение.
  • RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.

Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.

Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).


Виды круиз-контроля

Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.

Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Активный круиз-контроль наиболее часто называют адаптивным.

Адаптивный круиз-контроль

Это инновационная система, которая выполняет две функции:

  • Сохраняет назначенную скорость движения;
  • Отслеживает дорожную обстановку. Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.

Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.

Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.

Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:

К недостаткам системы относят:

  • Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
  • Потеря бдительности. Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.

В ожидании автопилота: тест-драйв электронных ассистентов водителя на Kia Sportage


В будущем все нынешние ассистенты водителя сольются в один, и мы получим полноценный автопилот, который позволит нам не думать о том, что происходит на дороге, и заниматься в поездке своими делами. Когда произойдёт это знаменательное событие, никто не знает: на уровне софта и железа автопилоты, по сути, готовы, но выпустить их на дороги общего пользования наравне с машинами, управляемыми людьми, пока невозможно (почему, мы подробно разбирали на примере Audi A8). Это значит, что в ближайшие годы, если не десятилетия, вся ответственность за безопасность на дороге будет по-прежнему лежать на нас с вами – водителях, а потому имеет смысл присмотреться к электронным ассистентам, позволяющим избежать многих типовых аварий и снизить уровень стресса от управления автомобилем.

В развитых странах сейчас наблюдается массовое внедрение электронных ассистентов на новые автомобили, чему способствует давление на производителей со стороны независимых некоммерческих организаций, в частности Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Потребители ориентируются на рейтинги безопасности, присуждаемые этими организациями новым автомобилям, а потому производители борются за высокий рейтинг и оснащают свои машины новейшими системами безопасности.

В Европе, например, сегодня невозможно выпустить на рынок машину без системы автоматического аварийного торможения (обозначается устоявшейся аббревиатурой AEB), а представленная комитетом Euro NCAP весной этого года новая методика испытаний таких систем серьёзно повышает требования к ним. Это значит, что системы AEB станут совершеннее и позволят предотвращать больше аварий.

Kia Sportage нынешнего четвёртого поколения последний раз участвовал в тестах Euro NCAP в 2015 году (то есть сразу после премьеры) и получил максимальные пять звёзд рейтинга за безопасность. Но тогда система AEB и прочие умные помощники (например, ныне обязательная система удержания в полосе) во внимание не принимались. А вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в 2019 году тестировал уже рестайлинговую версию Sportage, оснащённую электронными ассистентами водителя. Специалисты IIHS исследовали способность новых компактных кроссоверов распознавать пешеходов, и Kia Sportage попал в группу хорошистов, тогда как BMW X1, для сравнения, провалил испытания.

Отрадно, что Kia Sportage с электронными ассистентами водителя доступен и в России – комплекс Drive Wise включён в топовую комплектацию Premium за 2 389 900 рублей (указана цена на момент выхода публикации). В его состав входят система предотвращения фронтальных столкновений FCA (так Kia называет свою версию AEB) и работающий в связке с ней интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC, система удержания автомобиля в полосе LKA, система мониторинга слепых зон BCW, парковочный ассистент SPA, система помощи при выезде с парковки задним ходом RCCW, система распознавания усталости водителя DAW.

Систему предотвращения фронтальных столкновений FCA мы, понятное дело, на дорогах общего пользования испытать не можем (это напрямую запрещено инструкцией по эксплуатации), но интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC к нашим услугам, благо использует он ту же аппаратную часть, что и FCA, а именно – расположенный в переднем бампере радар и видеокамеру под лобовым стеклом на уровне салонного зеркала заднего вида.

Радар обнаруживает объекты перед машиной и измеряет дистанцию до них, камера распознаёт образы. Искомых образов всего два – автомобиль и пешеход. Мотоциклистов, велосипедистов и самокатчкиков FCA официально не видит, хотя и может сработать при опасном сближении с ними.



Лучше всего система работает в светлое время суток при хорошей погоде, а в условиях плохой видимости (ночь, сильный дождь, снег, туман) и при загрязнении камеры или радара появляется вероятность ошибок, о чём честно написано в инструкции. В ней же производитель предупреждает, что электроника может не среагировать на слишком крупные автомобили (грузовики и тракторы), на выходящий за пределы кузова машины груз и на однотонные объекты. Последние, к слову, являются одной из ключевых проблем для электромобилей Tesla, оснащённых автопилотом второго уровня по классификации SAE (требует постоянного контроля со стороны водителя).

В процессе работы SCC клавишей на правой спице руля в зависимости от скорости потока можно регулировать дистанцию до впереди ищущего автомобиля. В пробках дистанцию лучше сократить до минимума, но даже в этом случае при разгоне между вашим и ведущим автомобилем может возникнуть слишком большое окно, в которое кто-нибудь из соседнего ряда захочет вклиниться. А при торможении может испугать слишком позднее срабатывание системы – в этом случае не нужно испытывать своё терпение и судьбу, тормозите сами, как того требует инструкция.


Есть ли смысл в адаптивном круиз-контроле при таком количестве ограничений? Да, есть: с ним и устаёшь меньше, и движение (особенно в пробке) получается более плавным, что немаловажно для пассажиров, склонных к морской болезни. Ну а главное, система страхует вас от мелких пробочных аварий, ведь зазеваться за рулём может каждый. Электроника, бывает, ошибается, но никогда не устаёт, она всегда на страже.


LKA не работает с временной разметкой, на пешеходных переходах, в местах разделения полос и сливания двух полос в одну. Изношенную, затёртую, покрытую грязью разметку система тоже не видит. Короче говоря, в городе толку от неё не очень много, а вот на хорошей автомагистрали она пригодится и подстрахует.

В свою очередь от слишком долгой монотонной езды убережёт система распознавания усталости водителя DAW. Она следит за водителем через отдельную салонную камеру, оценивает его внимание по пятибалльной шкале и, когда оценка падает до нуля, предлагает сделать перерыв. Заметим, что с этого года оценка систем контроля за вниманием водителя также вошла в программу испытаний Euro NCAP.


Система мониторинга слепых зон BCW оперирует показаниями с расположенных по периметру кузова ультразвуковых сонаров и активируется на скорости свыше 30 км/ч. Водитель узнаёт о помехах через жёлтые индикаторы, встроенные в наружные зеркала заднего вида, и дополнительно – через настойчивый звуковой сигнал в случае опасного сближения. Этот помощник очень пригодится при перестроениях в интенсивном и плотном потоке.


Парковочный ассистент SPA – это уже в принципе достаточно старая и хорошо изученная система, но она по-прежнему вызывает живой интерес и споры среди автолюбителей. У Kia классический вариант исполнения этого ассистента: он управляет только рулём, вы – всем остальным, то есть сами жмёте на газ либо тормоз, обеспечивая безопасную скорость маневрирования, и включаете по команде электроники нужный режим АКП.

Следует помнить о технических ограничениях в работе парковочного ассистента, чтобы активировать его только тогда, когда это уместно и безопасно. Например, поиск места должен происходить на скорости не более 20 км/ч, что подходит для парковки гипермаркета, но не всегда выполнимо на городской улице с интенсивным движением. Всегда следите за дистанцией до соседних автомобилей, так как система предотвращения фронтальных столкновений FCA активируется на скорости свыше 8 км/ч, то есть не работает на парковочных скоростях.

SPA готов помочь вам только при параллельной (слева или справа) и перпендикулярной (слева или справа) парковке, нужный режим выбирается клавишей на центральном тоннеле. Парковку под углом, типичную для многих городских улиц, ассистент не поддерживает.


На Kia Sportage 2020 модельного года в комплекс Drive Wise вошла также система распознавания дорожных знаков ISLW (у тестового автомобиля её нет). Система видит всего два типа знаков – ограничения скорости и обгон запрещён, но этого вполне достаточно, чтобы не попасть в засаду ДПС, особенно если знаки установлены временно и не прописаны в навигационных системах.

Что в итоге? Разница в цене между Kia Sportage в комплектации GT Line (без Drive Wise) и Premium составляет 130 тысяч рублей. За эти деньги вы помимо вышеперечисленных ассистентов получите также автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний и электропривод багажной двери. На наш взгляд, с учётом функционала это вполне справедливая доплата за безопасность и комфорт. Жаль только, что комплекс Drive Wise доступен лишь в сочетании с топовой комплектацией Premium. В виде опции за 130 тысяч рублей Drive Wise был бы уместен на любой комплектации, но Kia, как и большинство азиатских брендов, предлагает на нашем рынке только фиксированные комплектации, и добавление в них комплекса Drive Wise во многом зависит от пожелания клиентов. Если будет много запросов, то добавят непременно – в скорости реакции на запросы потребителя с корейской маркой мало кто может сравниться.

Для того чтобы его включить, нужно нажать на кнопку ON-OFF справа вверху руля. На панели приборов должен загореться индикатор круиз-контроля. После этого необходимо набрать желаемую скорость и нажать на кнопку SET/COAST (вторая снизу) – загорается индикатор SET. После этого скорость будет автоматически поддерживаться.

Как включить круиз контроль на Киа Соренто 2013?

Как включить круиз Киа?

Как включить круиз контроль на KIA Sorento?

Как работает круиз контр. Включаешь кнопку круиз контроля, после набора скорости кнопку ( -) опускаешь вниз и педаль акселератора отпускаешь. Уффф весь мозг вынес для себя круиз—контролем.

Как включить круиз контроль на Лексус 330?

Как включить круиз контроль на мазде 6?


Всем привет. На предыдущем авто часто пользовался круизом, следующее соотвественно искал с такой же комплектацие. И вот на спортейдже есть он. А у меня нет! Не работает и все. Т.е. набираю скорость выше 60, не важно на какой передаче. Жму на кнопку активации круиза, загорается зеленая индикация, далее жму джойстик вниз, должна появляться надпись set, но вот она у меня не появляется. При этом если нажать на кнопку Cansle на руле, то зеленая индикация тоже не гаснет. Вот и думаю, может проблема в кнопках или контактах на руле?
На педали сцепления был нерабочий концевик, сломана пружина. Починили, но это не помогло. Концевик на педали тормоза еще не смотрел. Он может быть виноват? Но стопы загораются нормально.
И еще вопрос, у меня машина заводится независимо, нажата педаль тормоза или сцепления. Так и должно быть на механике или нет?

Читайте также: