Обгон велосипедиста через сплошную пдд

Обновлено: 30.06.2024

Более высокая температура воздуха означает, что на дорогах появляется все больше и больше велосипедистов. Вот почему водители должны напоминать себе, что делать, чтобы безопасно делить дорогу с велосипедистами и, прежде всего, как их обогнать.

Лучше всего сохранять очень большой разрыв при обгоне велосипедиста. При выполнении маневра обгона многие водители пренебрегают даже минимумом, то есть 1 м дистанции и на высокой скорости проезжают прямо рядом с человеком, движущимся на велосипеде. Такое поведение может привести к тому, что велосипедист окажется под автомобилем. Нужно знать, что оптимальное расстояние — не менее 2-3 м.

Иногда случается так, что нет возможности сохранить такой большой разрыв. Это имеет место, например, когда транспортные средства прибывают в противоположном направлении, и полоса движения не может быть изменена. Как действовать дальше? — Если мы не можем сменить полосу движения и хотим обогнать велосипедиста, соблюдайте минимальное расстояние (1 м), и плавно, но стремительно сбрасывайте скорость. Разница в скорости между нами и велосипедистом не должна превышать нескольких десятков километров в час. В противном случае существует риск того, что мы перевернем велосипедиста из-за порывов ветра, вызванных нашим транспортным средством, и мы, безусловно, заставим этого человека чувствовать себя очень неловко.

Если мы не можем удержать даже минимальное расстояние от велосипедиста, это значит, что мы не сможем его обогнать.

В дополнение к правилам дорожного движения, нужно быть добрым и вежливым с другими участниками дорожного движения во время вождения. Помните, что водители и велосипедисты имеют одинаковое право пользоваться дорогой в соответствии с применимыми правилами. Давайте уважать друг друга и как водителей, давайте относиться к велосипедистам так, как мы хотим, чтобы относились к нам самим. Например, мы не хотели бы, чтобы обгоняющий грузовик проезжал так близко, что наши боковые зеркала едва остались целыми. Мы не должны делать то же самое с велосипедистами.

Поправками в ПДД водителям запрещено обгонять велосипедистов

Постановлением правительства РФ внесены изменения в Правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов. В частности, для них вводятся свои дорожные знаки, а водителям запрещается ездить по велосипедным дорожкам, сообщает пресс-служба кабмина.

Так, документом уточняется определение "велосипед", которым считается в том числе и мопед с электродвигателем ограниченной мощности. Вводятся новые термины "велосипедная дорожка", "велосипедная полоса движения", "велопешеходная дорожка", "пешеходная дорожка". Корректируются определения "тротуар", "мопед" и "пешеход".

В ПДД включается ряд новых правил для всех участников дорожного движения. Так, вводится обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступать дорогу велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги по велосипедной дорожке. Водителям также запрещается ездить по велосипедным дорожкам. Кроме того, на велосипедистов решено распространить действие знака "Обгон запрещен".

При отсутствии велодорожек велосипедистам можно будет двигаться по обочине, но только в один ряд. По тротуарам можно двигаться только в том случае, если невозможно движение по обочине и нет опасности для пешеходов. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения других людей, велосипедист должен спешиться.

Согласно изменениям в ПДД, на велосипеде разрешается ездить и тем, чей возраст меньше 14 лет. Дети и подростки смогут двигаться на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам.

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. Шлем обязаны иметь только водители мопедов.

Постановлением также вводятся новые дорожные знаки. Это обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, велосипедных дорожек для движения велосипедов и мопедов, их окончания, знак, запрещающий движение мопедов, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, и другие.

Также вводится новая горизонтальная разметка для обозначения полос для движения велосипедистов и пешеходов на велосипедных полосах и дорожках, на велопешеходных дорожках.

С текстом постановления правительства РФ от 22 марта 2014 года №221 "О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" можно ознакомиться здесь.

Обгон велосипеда или мопеда: правила и нарушения

В правилах дорожного движения, пожалуй, предусмотрены все случаи, которые могут произойти на дорогах, все предельно четко классифицировано, определено и разложено по полочкам, а точнее по пунктам и частям. Одна из волнующих тем, это обгон велосипеда или иного двухколесного транспорта. Данное нарушение правил встречается очень часто, то ли водители не знают этого правила, то ли велосипед за транспорт не принимают, тем не менее, это нарушение ПДД с вытекающими. В статье будут рассмотрены всевозможные нарушения водителей, которые делаются чаще по невнимательности, кроме этого будут указаны и нарушения совершаемые велосипедистами.


Наверное, самые внимательные автоводители - те, которые нет-нет, да и катаются на велосипедах, такие прекрасно понимают ситуацию с обгоном и не только с ним, со всех точек зрения. Но не все водители имеют такую радость, а потому натыкаются на проблему с неправильным обгоном велосипеда, вследствие чего попадают на штраф, а что еще хуже - и на лишение прав. Потому как за подобное нарушение ПДД действительно может быть применено лишение водительских прав.

Казалось бы, к чему тут зашла речь о водителях, катающихся на велосипедах? Да к тому, что очень малое число водителей вообще понимают тонкости передвижения на велосипеде, а именно управления двухколесным транспортом. Поэтому стоит сразу отметить несколько общих пунктов, которые немного внесут ясность:

  • как известно, велосипеды в большинстве своем двухколесные, а потому устойчивость у них гораздо меньше, чем у автомобиля. Даже передвигаясь по прямой и хорошей дороге, велосипед виляет по сторонам;
  • как правило, велосипедисты держатся обочины дороги с правой стороны, а учитывая наши дороги, особенно трассы, в этой части дороги либо вообще нет, либо она в ущербном состоянии. Естественно велосипедист маневрирует, объезжая ухабы и камни, а в городах отдаляясь от люков и сточных ям;
  • бывает такое, что ноги запутались, а руки не справились и велосипедист падает прямо на проезжую часть.

Учитывая вышесказанное, водителю стоит знать всевозможные казусы, которые происходят с велосипедистами и при обгоне велосипеда на трассах нужно отдалиться от них на безопасную дистанцию. Дело в том, что даже не падая, велосипедист может внезапно сместиться на полметра в сторону, а это приведет к удару об автомобиль, как минимум пострадает краска на машине, хуже, если велосипедист получит увечья. Впрочем, такое происшествие не обойдется без последствий для обеих сторон, но водитель двухколесного транспорта, скорее всего, окажется прав. Стоит помнить, что по закону, если велосипедисту нанесены сильные травмы или тем более это повлекло смертельный исход, то деяние подпадает под уголовное дело со статьей до 5 лет лишения свободы. Наверное, многие после этого поймут, что от велосипеда действительно стоит держаться в стороне, кстати, о правильной дистанции вам стоит позаботиться самостоятельно, в зависимости от ширины дороги и обстоятельств. Но уж точно не стоит обгонять велосипед с боковым расстоянием между ним меньше метра.

За что можно лишиться прав при обгоне двухколесного транспорта

Водитель изначально должен знать правила обгона велосипедов и ситуации, в которых это делать нельзя, поэтому все ПДД сначала перечисляться не будет. Здесь будут рассмотрены определенные ситуации, которые чаще всего происходят с нарушением обгона велосипедов и двухколесного транспорта.

С последними уточнениями в правилах дорожного движения, обгоном считается тот маневр, который выполняется с выездом на встречную полосу, если при обгоне с выездом правила были нарушены, водитель лишается прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Ниже перечислены ситуации согласно пункту 11.4, в которых обгон запрещен:

  • на перекрестках с регулируемым движением, также это касается перекрестков без регулировки, но если вы едете по дороге, которая не читается главной;
  • если обгон совершается на пешеходном переходе с находящимися там пешеходами;
  • на путепроводах, эстакадах и мостах, также это касается тоннелей;
  • на переездах железной дороги, кроме того, обгон запрещен еще за сто метров на подъезде;
  • если впереди опасный участок дороги, на неизвестных участках или на поворотах, также запрещен обгон в конце подъемов.

Кстати, вышеперечисленные запреты на обгон применимы не только для двухколесных транспортных средств и велосипедов, но и абсолютно для всего транспорта. При нарушении выше изложенных запретов и обгоне велосипеда, водителю грозит лишение водительских прав до полугода. А вот если вы обгоняли велосипед, но при этом на встречную не выезжали, то о лишении прав речи не ведется. Поэтому стоит внимательно смотреть на разметку дороги, вполне возможно, что обгон разрешен, и вы ничего не нарушите, следует не пересекать сплошную и не обгонять на опасных участках.

Обгоняя с выездом на встречную, водительскую ситуацию можно понять, он сторонится велосипедиста как огня и берет максимальную дистанцию, выезжая на встречную, когда там чисто. Но по правилам, это нарушение и очень опасный маневр, если такой обгон будет замечен, то наказания не избежать.

Водителю следует твердо уяснить, что обгонять велосипедиста на запрещенных участках дорог запрещено, и он может лишиться прав на срок до полугода. Если вы находитесь на опасной дороге и едете за велосипедистом, то единственно правильным решением будет двигаться за ним до той дороги, где позволено будет совершить обгон.

Кроме того, велосипедиста можно опередить и без выезда на встречную, а проехать в непосредственной близости с ним. Т.к. в правилах интервал при обгоне не указан, то вам лишь стоит следить за тем, чтобы не зацепить его и сбросить при обгоне скорость.

Нарушения ПДД велосипедистами

Ну а теперь стоит сказать и о велосипедистах, которые нарушают все мыслимые правила не реже водителей авто. Таких ситуаций немало, когда именно велосипедист становится виновником серьезных ДТП.

Начнем с пешеходного перехода и пересечения его на велосипеде, есть также очень распространенный вариант движения на велосипеде навстречу транспорту по обочине (как это делается пешеходами за городом). Однозначно, подобные действия очень опасны на городских дорогах, если они даже не загружены, а вдвойне опасны они становятся, если по обочинам стоит масса припаркованных машин. Бывают такие экземпляры, которые еще умудряются ехать на встречу автомобилям и маневрировать между припаркованными, трудно сказать, шалость это или безумие, но однозначно закончится плохо.

Передвижение на велосипеде по пешеходным тротуарам, а также пересечение пешеходного перехода верхом на велосипеде является нарушением ПДД со стороны велосипедиста. Если таковой будет сбит автомобилем на переходе, то скорее всего водителя оправдают, причем это уже не однократно было и с довольно плохими последствиями для здоровья велосипедиста.

Нередко, завидев двухколесный транспорт водители допускают вольности и устремляются в опасные маневры. В итоге, случаются большие проблемы, самая безобидная из которых это лишение прав.

Линии 1.1, 1.3 или 1.11 это и есть разновидности сплошной и пересекать их запрещено под страхом лишения прав от 4 до 6 месяцев по статье 12.15 КоАП РФ.

Некоторые пытаются трактовать статьи правил, и оправдываются тем, что знак 3.20 главнее разметки и он отменяет ее. Но в данном случае это не срабатывает. Суды охотно принимают фотографии автомобилей, пересекающих сплошную, и лишают прав, независимо от того, были ли там где-то велосипедисты или нет.

Но, несмотря на поблажки в ПДД, какие бы странности ни допускали люди на двух колесах, относиться к ним нужно почтительно и держаться на расстоянии, чтобы не попасть в историю.

WhatsApp

Обгон может быть запрещённым или разрешённым по ПДД. Однако, грань между этими весомыми определениями в 2022 году очень тонка, и попасть на штраф или даже на лишение прав в 2022 году достаточно легко. В данной статье выясним, какие размеры штрафа и сроки лишения прав грозят за выезд на встречку под знак соответствующего запрета, на пешеходном переходе, на перекрёстках, через сплошную разметку и двойную сплошную, какие меры ответственности за этот манёвр, совершённый колонной за другой машиной. Также объясним, как правильно и на каком основании обжаловать штраф или лишение за обгон и приведём актуальную судебную практику.

Какое наказание за обгон по новым правилам в 2022 году?

Общее количество запретов в ПДД, касающихся обгона, несколько десятков. Это и знак запрета выезда на встречную полосу, и сплошные линии и множество других условий.

Однако, наказание в действующем КоАП РФ значится за одно действие, которое объединяет все такие случаи – за выезд на встречку в нарушение Правил. То есть не имеет значения, какой именно пункт ПДД вы нарушили – если этот правовой акт запрещает именно выезд на встречную полосу на данном участке дороги, то наказание одно. Если быть точнее, то их несколько, однако, они имеют общую указанную причину нарушения.

То есть вам необходимо понять следующее. Обгон, являясь самостоятельным манёвром, включает в себя 3 других: перестроение на встречную полосу, опережение, а затем снова перестроение уже на ранее занимаемую полосу движения. Так вот, наказание назначается именно за сам факт выезда на встречку – за одну из составляющих обгон манёвров.

Давайте взглянем все меры ответственности за это!

Таблица штрафов и лишения прав за обгон
Статья КоАП За что наказание? Какое наказание?
12.15, часть 4 Выезд на встречку, включая запрещённый обгон, кроме случая, предусмотренного частью 3 этой же статьи (см. ниже). Штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев
12.15, часть 5 Повторное нарушение, когда по части 4 вы уже были привлечены к штрафу или лишению за последний год (ниже мы поговорим о тонкостях повторности) Лишение прав на 1 год либо штраф, если вас зафиксировала камера фото- или видеофиксации
12.15, часть 3 Выезд на встречную полосу при объезде препятствия Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей

Что значит повторное нарушение?

Лишение прав за повторный обгон через сплошную

В Административном кодексе предусмотрено назначение более строгих санкций в случае, если водитель совершил рецидив по конкретному нарушению. Данный вопрос регулирует статья 4.6 КоАП, и речь здесь идёт о последовательности самих терминов в административном праве:

  • сама повторность возможна только тогда, когда водитель считается подвергнутым наказанию,
  • в 4.6 срок такой подвергнутости исчисляется с даты вступления в силу постановления о штрафе или лишении за обгон и в течение 1 года после полного исполнения наказания за первое нарушение,
  • а исполнением является полная оплата штрафа ГИБДД либо окончание срока лишения права управления.

Таким образом, если вы попались за запрещённый обгон во второй, третий и так далее разы, то вам вынесут более строгое наказание в том случае, если первое постановление вступило в силу (прошёл 10-дневный срок на обжалование, и вы не подавали жалобу) и не прошёл 1 год с даты полной оплаты штрафа либо с даты конца срока лишения.

Вот простой пример.

В первый раз водителя поймали за обгон через двойную сплошную 20 июня прошлого года. Постановление вынесено 30 июня, где водителя подвергли лишению прав на 4 месяца, и он не оспорил эту санкцию. В этом случае, если автолюбитель попадётся во второй раз с нарушением, ответственность за которое квалифицируется по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, в период до 11 ноября 2022 года включительно, то ему уже назначат наказание по части 5 данной статьи с лишением прав на 1 год (если попадётся на камеру, будет штраф 5 тысяч).

Как мы здесь считали? Постановление вступило в силу 10 июля прошлого года (срок обжалования 10 дней) и с этой даты начался срок подвергнутости наказанию. Заканчивается этот период в течение года после исполнения наказания. А оно исполнено 10 ноября прошлого года (4 месяца срока лишения прав). То есть ещё в течение года после этого водитель считается подвергнутым ответственности.

Если бы в данном примере водителю назначили штраф, который бы он оплатил полностью 2 июля, то до 3 июля 2022 года можно было бы назначить более строгое наказание за повторный запрещённый обгон.

Читайте также: