Как выбрать иж планету 5

Обновлено: 20.05.2024

Кто что скажет о мотике ИЖ Планета 5

Предложили за недорого мотоцикл ИЖ Планета 5 2007г.в.
В Эксплуатации с 2009г и пробег 3000 км. С завода стоят 2 трубы, состояние говорит как у нового.
Ну так как я давно хотел себе мотик (хотя близко с этим дело не имел), то вот теперь весь в раздумьях.
А тут ещё как назло в воскресенье поеду брату жены забирать Минск в идеале (2008 г.в. и пробег 720км) за 15т.р. у одного дальнего родственника. Так после всех этих смотрин и разговоров очень себе хочется 2х колесный транспорт.
Может у кого есть опыт владения подобным мотоциклом. Интересуют любые мнения. Особенно на что обращать внимание при покупке.

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

В детстве у нас во дворе патсаны реальные ездили на П5, кто был менее круче на макаках с задранным крылом, ну а совсем лошки - на карпатах, вот и все что я могу сказать по этому поводу (с Форест Гамп)

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

ГАВР, сорри, но в детстве "Планета-5" был мотоцикл для мотоциклистов полоховее. Реальные потсаняги зажигали на Псах (ИЖ Планета-Спорт) и Бананах (Ява-350). На Макаках ездили пионэры. А очень крутые на оппозитах. А мега-крутые с люлями.

P.S. Скажи чессно, ты на меня уже не дуешься? Я на тебя нет

Sanek k, опыта владения у меня нет (вовремя одумался), но опыт катания имеется. Та ещё тарахтелка. Не знаю, какие у тебя требования к мотоциклу, но, насколько я знаю, то, о чём идёт речь, не в состоянии удовлетворить никаких требований, даже самых скромных.
P.S. Хотя, чё греха таить, мне щас было бы просто интересно прокатиться на таком. 2007-го года.

если ездить, то только по деревне, в городе на нём устанешь, да и кипит он хоть и с жидкостным охлаждением

Возможно это просто бредовая идея. Скоро прокачусь на минком (хотя это очень далеко) и возможно произойдёт чудо)))
Может ещё подстрекает то что я особо не катался на такого рода технике.

если ездить, то только по деревне, в городе на нём устанешь, да и кипит он хоть и с жидкостным охлаждением

без ОЖ насколько я разглядел (радиатора нет и не было), вот только говрит 5 ступ. кпп
Про температуру уже разговаривал с одним перцем, говорит при правильной настройке зажиг. и карба всё нормально будет..

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

Возможно это просто бредовая идея. Скоро прокачусь на минком (хотя это очень далеко) и возможно произойдёт чудо)))
Может ещё подстрекает то что я особо не катался на такого рода технике.


без ОЖ насколько я разглядел (радиатора нет и не было), вот только говрит 5 ступ. кпп
Про температуру уже разговаривал с одним перцем, говорит при правильной настройке зажиг. и карба всё нормально будет..

тогда лучше забудь))))))))) кипеть будет)) у мя в деревне тоже ИЖ, тока Юпитер двухцилиндровый)))))) как говорицца день ездишь, неделю чинишь)))))))))

Нет на планетах жидкостного охлаждения и 5-ти ступенчатой коробки! Косяк всех 5-х планет в коробке, а именно во 2-ой передаче. Всё детство откатал на планете и знаю её вдоль и поперег. Если есть желание просто передвигаться то возми скутер и не парься.

В 95 году, 1 горшковый 2-х тактный 350 кубов, воздушное охлаждение. Ездил в Москве. Простой, надёжный аппарат был, ещё советского производства. Простояв всю зиму под навесом, несколько раз чихнув, завёлся. Ремонтируется легко, у меня особых проблем не было, кроме удлинителя штока сцепления, который потеряли. Вместо него был ролик от роликового подшипника Разъём от приборки отходил, лечится. Коробка - не работал датчик нейтрали, приходилось ловить на ощупь. И вторую надо было ловить тоже. Максималка около 110-120 км/ч была. Не очень тяжёлый.


Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП - отдан в хорошие руки.
XC70 2.5Т '07

Sanek k, нахрен тебе это г-но мамонта? Я понимаю лет 10 назад, когда ну никаких вариантов не было. А сайчас - б/у навалом. Это все равно, что запорожца купить в хорошем состоянии в 2010 году

Ну вот, это уже советы к делу.
Я уже раз чуть яву не купил, вовремя одумался. А по поводу ремонта и надежности, то уверен в своих силах, это мы починим, вот только надо ли. Юпитер затратней и накладней, но есть и плюсы, как впрочем у каждого мотоцикла. Ещё знакомый предлаг. Honda CBR400, но цена 110т.р.

Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета
Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал
Passat B5 универсал 1.9 td i 110сил AFN, мкпп, продан

Sanek k, ИЖ П5 хороший моцик, очень надежный и безпроблемный. Вот П4 гадость, сыпеться постоянно.
ПС крута, но не найдешь. Бери не пожалеешь, только не дрова конечно!

у отца в сарае до сих пор стоит

I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

В 95 году, 1 горшковый 2-х тактный 350 кубов, воздушное охлаждение. Ездил в Москве. Простой, надёжный аппарат был, ещё советского производства. Простояв всю зиму под навесом, несколько раз чихнув, завёлся. Ремонтируется легко, у меня особых проблем не было, кроме удлинителя штока сцепления, который потеряли. Вместо него был ролик от роликового подшипника Разъём от приборки отходил, лечится. Коробка - не работал датчик нейтрали, приходилось ловить на ощупь. И вторую надо было ловить тоже. Максималка около 110-120 км/ч была. Не очень тяжёлый.

присоединяюсь к мнению ))) мне единственное не нарвится в нем что все таки это двухтактник (шумноват) да и передачи переключаются уж очень жестко
думаю для сельской местности это то что надо: практичен, прост

Первые партии этого двухколесного транспорта имели одинаковое техническое оснащение: штампованная рама, два цилиндра и крепкий глушитель. В одинаковой комплектации мотоциклы выпускались еще несколько лет. Далее происходила современная модификация.

Однако в 2008 году завод-изготовитель мотоциклов ИЖ прекратил своё существование. Предприятие стало убыточным. Сейчас мотоциклы ИЖ не производятся, а приобрести их можно лишь в б/у состоянии или нетронутыми, но с годом выпуска до 2009-го.

Наибольшей популярностью пользуются на сегодняшний день мотоциклы следующих моделей:

  • тип – двухтактный;
  • количество цилиндров – 1;
  • система питания – карбюратор;
  • КПП – механическая 4-ступенчатая;
  • расход бензина по трассе – 5 л/100 км;
  • объем топливного бака – 18 литров;
  • габариты – 2200×810×1200 мм (длина, ширина, высота);
  • максимально возможная скорость – 120 км/ч.

Мотоцикл ИЖ Планета 5

Обновленная модель этого мотоцикла была выпущена в 2000-х годах. Модель получилась двухтактной, но уже с объемом двигателя в 350 куб. см. Также мотоцикл обладает электронным бесконтактным зажиганием и воздухозаборником из-под седла. Новинка гордо именовалась внедорожником.

Сейчас можно купить только б/у мотоцикл, так как перестали выпускать данную модель ещё в 2007 году. Например, за новый (2004 года) или за старый мотоцикл капитально обновлённый, либо старый без пробега (капсула времени) просят 50-85 тысяч рублей; за старый ИЖ с пробегом стоит 15-25 тысяч рублей.

Мотоцикл был и остается востребованным у покупателей из-за множества плюсов:

  • 2 цилиндра;
  • мощный двигатель;
  • резвый старт без промедлений;
  • зачасти и ремонт обойдутся недорого;
  • небольшая стоимость.

Есть у аппарата и минусы, причем значительные:

  • большой расход бензина;
  • мотоцикл требует частого ремонта;
  • передняя вилка слабая.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

  • габариты – 2170х810х1170 мм (длина, ширина, высота);
  • объем двигателя – 347 куб. см;
  • мощность – 25 л. с.;
  • совмещенная смазочная система двигателя;
  • расход топлива – 5,9 л;
  • максимальная скорость разгона – 125 км/ч;
  • МКПП 4-ступенчатая.

Выпускаемые современные модели ничем не отличаются по внешнему виду от своих советских предшественников. Модернизация этой стороны не коснулась.

Стоимость в среднем 55 тысяч рублей, но можно купить и за намного меньшие деньги в зависимости от состояния мототранспорта.

  • более комфортное седло с пеналом для мелких вещей;
  • зауженный бак для топлива;
  • облегченная посадка;
  • новая оптика и приборная панель.
  • 4-тактный одноцилиндровый двигатель;
  • объем – 250 кубов;
  • мощность – 20 л. с.;
  • МКПП с 5 режимами;
  • габариты – 2200×800×1300 мм;
  • максимальная скорость – 120 км/ч.

ИЖ Планета 7

Грузовой мотоцикл ИЖ 6.920-03

Технические особенности следующие:

  • система жидкостного охлаждения;
  • 2-ступенчатая КП с задним ходом и блокируемым дифференциалом;
  • независимая подвеска заднего колеса.
  • габариты – 2975×1550×1200 мм;
  • объем бензобака – 18 литров;
  • объем двигателя – 347,4 кубов;
  • тип двигателя – двухтактный цилиндр.

Грузовой мотоцикл ИЖ 6.920 ГР и ИЖ 6.920 03

Стоимость такого мотоцикла с кузовом достигает 110-160 тысяч рублей.

  • габариты – 3550×2260×1580 мм;
  • цилиндры – 2;
  • объем двигателя – 347,6 кубов;
  • полная масса – 470 кг;
  • скорость тихохода – 40 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 9 литров.

Мотовездеход Самсон

Стоимость б/у мотовездехода 2007 года колеблется около 100 тысяч рублей.

Технические характеристики PS-650 ROTAX:

  • количество цилиндров – 1;
  • количество тактов – 4;
  • объем двигателя – 652 куб. см;
  • мощность – 47 л. с.;
  • запуск посредством электростартера;
  • объем топливного бака – 10 литров.

ИЖ PS-650 ROTAX

Купить можно только у коллекционеров. Стоимость – 300-400 тысяч рублей.

ИЖ Springbok

Новая модель получила много отличий:

  • передняя вилка – японская;
  • задние амортизаторы с подкачкой;
  • передний тормоз – дисковый;
  • выхлопная труба плавно перетекает в глушитель.
  • габариты – 2,2×0,81×1,3 м;
  • вес – 160 кг;
  • максимальная нагрузка – 170 кг;
  • 4-тактный одноцилиндровый двигатель;
  • объем двигателя – 249 куб. см.

ИЖ Springbok

Завод выпустил около 200 штук таких мотоциклов. Стоимость Springbok колеблется от 50 до 70 тысяч рублей.

ИЖ Saigak

  • передняя рама стала ниже;
  • изменен угол у вилки руля;
  • китайский двигатель;
  • глушитель получили хромированную отделку;
  • сидение стало немного длиннее, а для его изготовления применен более качественный материал.

Мощность двигателя – 249 кубов. Сам двигатель – это цилиндр с 4 тактами и 4 клапанами. Экономичный расход топлива: на 100 км всего 3,5 литра. Максимальная скорость разгона – 120 км/ч.

иж сайгак

Поговаривают, что кто-то успел купить ИЖ Сайгак, но найти того, кто бы его продавал – нам не удалось.

Транспорт отдаленно напоминает брутальный американский чоппер: высокий выгнутый руль, низкая посадка сидения, небольшая передняя фара, каплевидный бак, выдвинутая вперед вилка, измененная геометрия рамы. Заднее пассажирское сидение оснащено спинкой, к которой прикреплен фонарь.

  • габариты – 2400×900×1520 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • количество цилиндров – 2;
  • объем двигателя – 347 куб. см;
  • мощность – 24 л. с.;
  • МКПП – 4-ступенчатая.

ИЖ Юнкер

  • габариты – 194×82×128 см;
  • клиренс – 20 см;
  • общий вес – 90 кг;
  • возможность загрузки – до 170 кг;
  • расход на 100 км – 3 литра;
  • максимальная скорость – 50 км/ч;
  • число цилиндров – 1;
  • количество тактов – 2;
  • объем двигателя – 50 кубов.

ИЖ Корнет

Группа Иж Мото Клуб Вконтакте

Иж Мото Клуб 02.08.2020 05:38:53

Мотоцикл дорожного типа "ИЖ Планета-5" выпускался на Ижевском машиностроительном заводе в период с 1987 по 2008 год. Предназначался для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Долгое время считался самым востребованным мотоциклом в категории среднего класса.

иж планета 5

Спрос и предложение

Первоначально модель создавалась в одиночном варианте, позже в конструкторском бюро завода "Ижмаш" был разработан боковой прицеп, который стал дополнением к мотоциклу. Новый "ИЖ Планета-5" с коляской производился малыми сериями, поскольку покупательский спрос был невысоким. Основное производство ориентировалось на массовый выпуск двухколесных мотоциклов. "ИЖ Планета-5", технические характеристики которого находились на уровне общего потребительского спроса, многократно модернизировался. Качество мотоцикла при этом повышалось, экстерьер становился более современным, ресурс агрегатов увеличивался.

"ИЖ Планета 5": технические характеристики

Мотоцикл имел следующие храктеристики:

- база конструкции, межосевое расстояние - 1450 мм;

- клиренс с полной загрузкой и паспортным давлением в шинах - 135 мм;

- высота - 1200 мм;

- вес мотоцикла - 165 кг;

- загрузка максимальная - 170 кг;

- допустимая нагрузка на багажник - 20 кг;

- скорость максимальная - 120 км/час;

- тормозной путь на скорости 80 км/час - 42,5 метров;

- тормозной путь на скорости 30 км/час - 6,5 метров;

- средний расход топлива при движении на скорости 90 км/час - 5,0 литров на 100 километров.

- объем топливного бака – 18 литров;

- система запуска – рычажный кикстартер.

- тип - одноцилиндровый двухтактный;

- степень сжатия - 8,7;

- рабочий объем цилиндра - 3346 куб. см;

- амплитуда поршневого хода - в пределах 85 мм;

- диаметр цилиндра - 72 мм;

- мощность двигателя максимальная - 17 л. с. при 4800 оборотах в минуту;

- смазка - принудительная, раздельная дозированная, в зависимости от нагрузки и оборотов коленвала.

- пропорции горючей смеси бензина и масла - 1/30;

- зажигание - бесконтактная система электронная с автоматическим регулированием момента опережения в зависимости от режима работы коленчатого вала;

- аккумуляторная батарея - 12 вольт;

- система питания - карбюратор К-65И, на мотоциклы ранних серий выпуска устанавливались карбюраторы К-62И;

- рекомендуемое топливо - смесь бензина с октановым числом не менее 76 и масла;

- тип воздухочистителя - контактно-масляный;

- система охлаждения - воздушная;

Двигатель "ИЖ Планета-5" отличается хорошей тягой при сравнительно малых оборотах.

мотоцикл иж планета 5

Трансмиссия

Характеристики ее следующие:

  • передача вращения на сцепление от коленвала - двухрядная цепь;
  • сцепление - мультидисковое в масляном герметичном кювете;
  • КПП - трехвальная, четырехступенчатая, расположение в картере двигателя;
  • передача вращения на заднее колесо от КПП - цепь однорядная.

Двигатель "ИЖ Планета-5" характеризуется следующими передаточными числами трансмиссии:

  • коленвал/сцепление - 2.17;
  • КПП/заднее колесо - 2,33;
  • первая передача - 3,88;
  • вторая передача - 2,01;
  • третья передача - 1,26;
  • четвертая передача - 1,0.

Ходовые параметры

Данная модель имеет следующие параметры:

  • рама - сварная, трубчатая;
  • подвеска передняя - вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами;
  • подвеска задняя - маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная;
  • размеры шин в дюймах - 3,50 х 18;
  • колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой;
  • передний тормоз - дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска;
  • тормоз задний - барабанный, с механическим приводом.

Дополнительное оборудование мотоцикла "ИЖ Планета 5": багажник, дуги безопасности, щитки-обтекатели. Для любителей туристических поездок рекомендуется по бокам багажника прикрепить сумки для мелких вещей.

двигатель иж планета 5

Грузоподъемность

Мотоцикл "ИЖ Планета-5" отличается от других моделей в своем классе тем, что его двигатель обладает мощной тягой на малых оборотах. Это дает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья, когда приходится передвигаться со скоростью 5-6 км/час. Первая передача обеспечивает плавный ход при незначительном расходе горючего. Комфортной езде на малых скоростях способствует и 7-мидисковая муфта сцепления с кулачковым механизмом включения, позволяющая снижать обороты двигателя до минимальных значений. Таким образом, "ИЖ Планета 5" пройдет там, где моторы у других мотоциклов глохнут, и их приходится перевозить в руках. Мотоциклист получает возможность прохождения неровного участка пути с наименьшими потерями.

Устойчивая работа мотора на малых оборотах позволяет также использовать мотоцикл "ИЖ Планета-5" для транспортировки тяжелых грузов. В боковую коляску можно уложить до двухсот килограммов. Некоторые умельцы приспосабливают обычный автомобильный полуприцеп, который цепляется сзади к мотоциклу и становится дополнительным средством для перевозки грузов. "ИЖ Планета-5", характеристика которого отвечает лучшим стандартам мототехники, до сих пор с успехом используется в сельской местности.

Снижение шумности

В самом начале производства новый мотоцикл "ИЖ Планета-5" вызывал достаточно много нареканий по поводу высокого уровня шумности. В связи с этим потребовалась модернизация двигателя. На средних и высоких оборотах прослушивался стук юбки поршня. Возникла необходимость увеличения диаметра поршня на несколько микрон, чтобы он более плотно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако такой способ не всегда оправдывает себя, поскольку существует опасность заклинивания двигателя. Тем не менее в конструкторском бюро пошли на риск, правильно рассчитали размеры, и шумность мотора существенно уменьшилась.

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.

иж планета 5 технические характеристики

Зажигание

Производить мотоцикл "ИЖ Планета-5" начали в перестроечные годы. СССР переживал перемены, которые отражались практически на всех отраслях народного хозяйства. Вместе с тем коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить производственный потенциал. Мотоциклетное производство наращивало свою базу. На модель "ИЖ Планета-5" стали устанавливать современную систему зажигания, работающую на электронной основе. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители с недоверием относились к "ноу-хау". Однако отечественные мотоциклисты вскоре убедились в надежности БЭСЗ и в простоте обслуживания электронной системы. Главная проблема стандартного трамблера-прерывателя, обгорание контактов, ушла в прошлое. Первым мотоциклом на территории СССР, на который устанавливались самые современные функциональные устройства, считался "ИЖ Планета 5". Зажигание электронного принципа действия было одним из таких устройств. Однако часть мотоциклов производилась с устаревшими, но достаточно надежными контактными прерывателями.

Электропроводка

Мотоцикл "ИЖ Планета-5" оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота; ;
  • прерыватель зажигания.

В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл "ИЖ Планета-5", проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.

иж планета 5 характеристика

Модификации

  1. Модель "ИЖ Планета-5" базовая.
  2. Модель с двумя глушителями, гидропневматической передней подвеской, дисковым тормозом.
  3. Модификация с раздельными контурами смазки, бесконтактной электронной системой зажигания, пружинным амортизатором с гидравликой.
  4. Модификация с литыми колесами из легкого сплава.
  5. Модель с барабанным двухкулачковым тормозным механизмом переднего колеса.
  6. Модель с барабанным тормозом на переднем колесе и совмещенной системой смазки.
  7. Модификация, оборудованная наколенными полуобтекателями и багажником.
  8. Модель с литыми колесами, багажником, полуобтекателями и дугами безопасности.
  9. Модификация с двумя глушителями и передним барабанным тормозом.

"ИЖ Планета 5": ремонт и профилактика

Мотоциклы, как и любая дорожная техника, нуждаются в обслуживании и ремонте. Модель "ИЖ Планета-5" отличается достаточно продолжительным ресурсом, но наряду с этим машине необходим профилактический, а иногда и капитальный ремонт. Текущее обслуживание мотоцикла можно ограничить своевременной смазкой шарнирных и скользящих узлов, к которым относятся втулки задней подвески, цепная передача, ручка акселератора и рычаг привода переднего тормоза.

В периодической очистке нуждаются и сами тормозные механизмы. Если на переднем колесе мотоцикла установлен дисковый тормоз, то его необходимо разбирать и промывать жидким очистителем типа Schnell-Reiniger или другим средством аналогичного действия. Как правило, профилактика переднего дискового тормоза проводится при замене колодок.

Если же на мотоцикле установлены барабанные тормоза, их также необходимо периодически разбирать, очищать и регулировать. Это нужно делать не реже одного раза в год, а в случае появления посторонних звуков при движении, постукивания или трения ревизию тормозного механизма следует провести немедленно. Неисправность можно устранить регулировкой узла, а в случае поломки или деформирования детали ее нужно заменить. Ездить на мотоцикле с неисправными тормозами недопустимо.

иж планета 5 ремонт

Капитальный ремонт

Техническую ревизию модели "ИЖ Планета-5" следует проводить по мере необходимости:

  • при износе поршневой группы, когда уменьшается компрессия и падает мощность двигателя;
  • при появлении постороннего шума в коробке передач;
  • когда "ведет" сцепление.

Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.

При необходимости замены отдельных деталей следует менять их только на новые, приобретенные в специализированных магазинах. Запчасти на "ИЖ Планета-5" продаются в достаточном ассортименте.

Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.

Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.

Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.

иж планета 5 зажигание

Ресурс

Важным условием долговременной работы двигателя, прошедшего капитальный ремонт, является правильная обкатка. Процесс состоит из двух этапов – работа двигателя на стенде или на неподвижно стоящем мотоцикле; второй цикл - это обкатка в дорожных условиях, на ходу.

В обоих случаях следует увеличить пропорции масла в горючей смеси до 1:10, обороты двигателя отрегулировать на минимальные. После 4-х часов обкатки можно увеличить обороты до средних, но процесс при этом сделать цикличным – после работы в течение одного часа мотор выключать на 30 минут, затем снова запускать.

После проведения полной обкатки мотоцикл следует выдерживать в определенном режиме, не допуская перегрузок и, что особенно важно, перегрева двигателя. В течение определенного времени машина должна эксплуатироваться только с одним водителем, без пассажира, без бокового прицепа и без груза. В этом случае произойдет окончательная притирка пары цилиндр/поршень.

400 километров - это оптимальное расстояние, которое должен пройти мотоцикл без нагрузки, затем можно будет уменьшить количество масла в горючей смеси до пропорции 1:25, а также эксплуатировать машину с боковым прицепом.


Мото

С окончанием советско-немецкой войны, на протяжении 40-ых и 50-ых годов в Советском Союзе начал наблюдаться настоящий мотобум. Подобное можно объяснить тем, что после окончания войны, в СССР попали множество трофейных моделей самых различных марок мотоциклов, которые советские умельцы сначала удачно скопировали, а потом и вовсе ушли в свободный полет инженерного творчества, пользуясь наработками заграничных коллег уже постольку-поскольку, больше полагаясь теперь на собственные умения и фантазию .

Такой подход привел к тому, что рынок Союза заполонили целые серии качественных мотоциклов самого разного производства и самого разного назначения. А если учитывать, что рынок в Советах, можно сказать, был шиворот-навыворот, то не “спрос рождал предложение”, а наоборот — предложение рождало спрос — раз в доступе появлялось что-то качественное и доступное, то нужно брать. Но это не означало, что разработчики подходили к своему делу спустя рукава. Доказательством этому служит два мотоцикла серии “ИЖ” — “Юпитер 5” и “Планета 5”.

Сначала про “Юпитер”

Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева. По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками. Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5

А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать. Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой. Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.

Теперь про “Планету”

Популярность 5-го “Юпитера” стремился пошатнуть мотоцикл все того же завода, только другой серии, не менее именитой и популярной — “Планета”. Уже 5-ая вариация одного из популярнейших мотоциклов в СССР сошла с конвейера в 1987-ом году.

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5

И надо сказать, с “Юпитером” они шли вровень. Та же самая максимальная скорость разгона — 120 км/час, но это не спортбайки, так что вполне приемлемо. В грузоподъемности, стоит заметить, “Планета” все-таки проигрывала “Юпитеру” — 150 кг против 170 кг соответственно, но подобные показатели были не критичными, так как что первый, что второй не были рассчитаны на серьезную нагрузку, а для всего остального существовала мотоколяска. В общем, оба мотоцикла завоевали свою публику, и не только обрели широкую популярность в самом СССР, но и еще сохранили ее на постсоветском пространстве.

Немного про различия

Но несмотря на общую схожесть ,это были все-таки разные модели мотоциклов, а различия в конструкции таки наблюдались. Вот “Юпитер” был двухцилиндровым, а “Планета” — одноцилиндровой.

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5

Различались у них педали тормоза и газа, а также движок у “Юпитера” был автоматизирован, в отличие от “Планеты”. И на этом, в общем, все существенные различия между двумя мотоциклами заканчиваются.

Заключение

Несмотря на то, что “Юпитер” и “Планета” принадлежали к разным линейкам, общий завод-производитель повлиял на то, что между собой они не особо отличались. Да, их нельзя назвать одинаковыми, но на “двоюродных” братьев они тянут. Что, однако, не помешало ни первому, ни второму обрести всесоюзную популярность.

Читайте также: