Как выглядит шериф на диком западе

Обновлено: 05.07.2024

Эпоха ковбоев — главных звезд Дикого Запада — длилась всего 20 с небольшим лет. И за это время бравые всадники с лассо умудрились сделать все, чтобы стать символом американской культуры. Главным героям вестернов подражали во всем мире, шляпы-стетсоны и сапоги со звездами до сих пор вдохновляют дизайнеров одежды.

Ковбои — это чисто американская фишка

Непосредственными предшественниками американских ковбоев были мексиканские пастухи вакерос. Именно они начали пасти скот верхом на лошадях. Их ласо (веревка с узлом скольжения) превратилась в лассо, чапарахо — в чапсы, а сомбреро — в знаменитую широкополую шляпу.

Они покорители Дикого Запада

В фильмах ковбои осваивают новые территории и устанавливают на них свои порядки. Отчасти это действительно так. Но лишь отчасти. Расскажем по порядку, как вообще появилась эта профессия. До 1860-х годов большинство владельцев ранчо в основном выращивали коров для себя, а не на продажу. Большинство таких людей жили в Техасе, и по всему штату свободно разгуливали огромные стада буренок, которых мог поймать и забрать себе любой желающий, поэтому спрос на говядину был низкий.

Однако в 1865 году в Чикаго открылся мясокомбинат, и спрос на мясо возрос. Вскоре крупный рогатый скот можно было продавать на северные рынки по цене до $ 40 за голову, и стало выгодным переправлять стада с помощью железной дороги. Но в Техасе не было путей, зато они были в Канзасе. Маршрут из одного штата в другой стал известен как тропа Чизхолма. Его длина составляла около 1 000 миль (1 600 км). Работа ковбоя состояла в том, чтобы перегнать стадо по этому пути, а не покорять неизведанные земли.

Стартовавшая в 1804 году экспедиция под руководством офицеров армии США Мериуэзера Льюиса и Уильяма Кларка стала началом освоения огромных пространств Северной Америки к западу Slatta R. W. Western frontier life in America. World Book Online Reference Center. 2006 от реки Миссисипи. На этих территориях тысячи поселенцев впоследствии смогли основать 22 американских штата из 50.

Территории к западу от реки Миссисипи на современной карте США. Изображение: Jay Carriker / Wikimedia Commons

На протяжении всего XIX века и вплоть до 20‑х годов XX столетия шло освоение этих земель: изгонялись индейцы, разрабатывались месторождения и массово истреблялись бизоны. Этот период называют эпохой Дикого Запада. Впрочем, иногда его ограничивают всего лишь 25 годами: с 1865 (это конец Гражданской войны в США) по 1890 год.

Вокруг Дикого Запада существует множество мифов, до сих пор процветающих в художественных книгах, фильмах и массовом сознании. Большую роль в их популяризации сыграли сами американцы, издавая романы про ковбоев и индейцев и снимая вестерны.

Лайфхакер разобрал семь популярных заблуждений об этой эпохе.

1. Ковбои — благородные ребята, способные решить любую проблему

Большинству ковбои представляются примерно такими, как на фото выше: мужчина в джинсах и широкополой шляпе, вооружённый кольтом и винчестером, верхом на коне. В вестернах и приключенческих романах ковбои помогают шерифам наводить порядок и ставить на место бандитов, разоблачают продажных законников, метко стреляют, пьют виски и спасают красивых девушек от индейцев. Почти всё из этого — выдумка.

Начнём с того, как и почему появились ковбои. Дело в том, что климатические условия Дикого Запада благоприятствовали Slatta R. W. Western frontier life in America. World Book Online Reference Center. 2006 разведению коров — они весь год могли пастись на бескрайних равнинах. Особенно актуально это стало после вхождения Техаса в состав США. Здесь от испанских колонизаторов осталось огромное поголовье одичавших коров — и их поимка стала прибыльным бизнесом: например, скот в Техасе стоил в 10 раз дешевле, чем в восточных штатах.

Так вот, ковбои работали на торговцев скотом и мясом: они отлавливали диких животных, сбивали их в стада, гнали на откорм, а затем — на убой или продажу.

Иногда, чтобы достичь ближайшего к месту выпаса города или железнодорожной станции, ковбоям приходилось преодолевать вместе со стадом расстояние Wrabley Jr. R. B. Drunk Driving or Dry Run? Cowboys and Alcohol on the Cattle Trail. Kansas History более 1 000 километров. Совершались такие миграции дважды в год: весной и осенью — и требовали тяжёлого труда.

На одного пастуха приходилось около 250 голов скота. Нужно было следить за животными днём и ночью, вести их, рискуя при этом погибнуть под копытами испуганного каким‑нибудь резким звуком стада. Ковбои также должны были уметь обследовать и лечить коров, а ещё забивать их при необходимости.

Рабочий день мог длиться до 14 часов. Пыль, скромный рацион и другие недостатки жизни под открытым небом подрывали здоровье. Редко кто мог продержаться в таком режиме больше 7 лет. Тем более что за такую опасную и тяжёлую работу вдали от цивилизации и других людей ковбои получали меньше, чем квалифицированные рабочие.

В основном ковбоями становились Wrabley Jr. R. B. Drunk Driving or Dry Run? Cowboys and Alcohol on the Cattle Trail. Kansas History молодые люди (в среднем 23–24 года, а иногда и вовсе подростки), неженатые и из небогатых семей. Многие были чернокожими, латиноамериканцами, индейцами. Встречались среди пастухов и женщины, хотя и нечасто.

Оружие ковбои действительно возили с собой — для защиты от диких зверей, индейцев и грабителей. Нередко его выдавал хозяин стада, так как оно было дорогим и не каждый пастух мог себе его позволить. То же касается и лошадей.

Во время перегонов пить алкоголь и играть в азартные игры запрещалось Wrabley Jr. R. B. Drunk Driving or Dry Run? Cowboys and Alcohol on the Cattle Trail. Kansas History — владельцы стад могли штрафовать за это своих ковбоев. Также, согласно федеральным законам США, спиртные напитки нельзя было провозить через индейские земли.

Игроки в аризонском салуне, 1895 год. Фото: Wikimedia Commons

Всё это не очень напоминает романтизированных героев вестернов.

2. Везде царил хаос, а шерифы были единственным оплотом закона

В кино, приключенческих романах и видеоиграх о Диком Западе мы видим полное беззаконие, любая доска объявлений обклеена листовками для охотников за головами, а бандиты и ковбои постоянно устраивают перестрелки. Но все эти художественные образы бесконечно далеки от реальности.

Хотя официальная власть в городах и поселениях Дикого Запада устанавливалась медленно, её отсутствие вполне эффективно компенсировали DiLorenzo T. J. The Culture of Violence in the American West. Myth versus Reality. The Independent Review частные конторы, созданные по инициативе самих жителей. Например, существовал Комитет бдительности Сан‑Франциско, достаточно успешно боровшийся с преступностью в Калифорнии в 1850‑х годах. Такая же организация была Gard W. Vigilantes and Vigilance Committees. Handbook of Texas Online и в Техасе, где, как и в любом приграничном штате, преступники чувствовали себя более вольготно благодаря возможности скрываться в Мексике.

Шериф в городе обычно действовал Slatta R. W. Western frontier life in America. World Book Online Reference Center. 2006 вовсе не в одиночку: ему могли помогать маршалы, рейнджеры и конная полиция. Постоянно стрелять законникам тоже не приходилось. В основном они присматривали за пьяными, разоружали тех, кто нарушал предписания по ношению оружия, задерживали буйных посетителей игровых и публичных домов. На общественных началах законникам помогали и обычные граждане. Уже тогда многие американцы имели оружие, в том числе и для того, чтобы защитить себя.

Так что представление о стрелке, свободно разгуливающем по городу с двумя револьверами на бедре, — это всего лишь красивый образ.

Поэтому вовсе нельзя DiLorenzo T. J. The Culture of Violence in the American West. Myth versus Reality. The Independent Review утверждать, что шахтёрские и скотоводческие городки, как грибы появлявшиеся на американском Западе, были очагами анархии и насилия. Благодаря тесному сотрудничеству частных и государственных служб, коллективным соглашениям, заключённым между гражданами, уровень преступности был не так уж и высок.

Особенно скептически стоит Schweikart L. The Non‑Existent Frontier Bank Robbery. FEE относиться к сценам из кино, в которых бандиты демонстративно въезжают в город. Люди с тёмным прошлым или настоящим старались держаться подальше от крупных поселений и преимущественно обитали в сельской местности и пограничных районах.

Здания банков были спроектированы по самым современным технологиям и при этом располагались обычно рядом с офисом шерифа. Поезда и дилижансы с ценными грузами также довольно хорошо охраняли. Чаще всего целью бандитов становились одинокие путники, всадники и возницы.

Наказания за преступления были суровыми — нередко бандиты платили жизнью за свои злодеяния. Разъярённые граждане могли Gard W. Vigilantes and Vigilance Committees. Handbook of Texas Online повесить или застрелить на месте без суда и следствия даже за конокрадство.

Чаще всего гангстеры погибали в засадах Slatta R. W. Western frontier life in America. World Book Online Reference Center. 2006 , а не в перестрелках. Например, бандита Джесси Джеймса An Outlaw’s Arsenal. PBS и того же Хикока убили выстрелами в спину.

3. Все поголовно носили шляпы стетсон

На самом деле на Диком Западе носили самые разные шляпы. Вот, например, легендарный преступник Билли Кид в своём странноватом головном уборе:

Фото: Ben Wittick / Wikimedia Commons

А вот один из известнейших стрелков Дикий Билл Хикок, легенда Запада:

Фото: Wikimedia Commons

А так выглядел знаменитый законник, охотник на бизонов и азартный игрок Уильям Бэт Мастерсон:

Фото: Wikimedia Commons

Крайние в нижнем ряду — знаменитые Сандэнс Кид и Бутч Кэссиди. 1900 год. Фото: Studio of John Schwartz / Wikimedia Commons

4. Лучшие стрелки палили с обеих рук

Стрелки в популярной культуре не просто умеют быстро выхватывать свой кольт и попадать из него мухе в глаз, но и отлично владеют двумя пистолетами одновременно.

Опять же, это лишь красивая фантазия. Многие действительно носили с собой больше одного ствола, но связано это было не с умением палить с обеих рук, а с долгой перезарядкой An Outlaw’s Arsenal. PBS револьверов. Отстреляв все патроны из одного оружия, можно было просто взять другое и продолжить процесс. Так, бандиты Джесси Джеймс и Уильям Кровавый Билл Андерсон могли брать на дело до шести пистолетов.

При этом тяжёлые, неудобные, с низкой дальностью полёта пуль револьверы нельзя назвать самым популярным оружием Дикого Запада. Стрелки того времени не меньше уважали An Outlaw’s Arsenal. PBS ружья‑карабины и дробовики, например тот же винчестер.

5. Индейцы постоянно нападали на американских поселенцев

Практически ни один вестерн не обходится без нападения индейцев на деревню или колонну поселенцев. Но на деле обратная ситуация случалась гораздо чаще.

Далеко не все McGinnis A. R. When Courage Was Not Enough: Plains Indians at War with the United States Army. Journal of Military History индейцы вставали на тропу войны с европейцами. Многие племена избегали столкновений, а некоторые и вовсе воевали на стороне США: против армий колониальных держав или даже других племён. Земли коренных жителей Америки поначалу выкупались DiLorenzo T. J. The Culture of Violence in the American West. Myth versus Reality. The Independent Review , а правительство Штатов заключало с вождями договоры.

Но во время и после Гражданской войны эти относительно мирные отношения сошли DiLorenzo T. J. The Culture of Violence in the American West. Myth versus Reality. The Independent Review на нет. Правительство США в 1871 году отказалось в дальнейшем ратифицировать договоры с племенами и перешло к агрессивному освоению Великих равнин.

Последовало настоящее уничтожение индейцев. Их загоняли в резервации с непригодными для жизни условиями и попросту истребляли.

Один из самых ранних и самых показательных эпизодов — это бойня Documents on the Sand Creek Massacre. PBS на Сэнд‑Крик, произошедшая 29 ноября 1864 года. Индейцы шайенны и арапахо жили в резервации в деревне возле реки Сэнд‑Крик в Колорадо. Правительство заключило с ними договор и заверило их в том, что здесь их не тронут. Аборигены даже вывесили над деревней флаг США.

Тем не менее группа американских солдат под командованием Джона Чивингтона напала на поселение. Налёт был неожиданным и жестоким. Большинство индейцев‑мужчин в то время охотились на бизонов, поэтому солдаты истребляли стариков, женщин и детей. Они добивали раненых и собирали скальпы и части тел в качестве трофеев. Чивингтон, не согласовавший свои действия с командованием, отделался увольнением из армии.

Подобные инциденты, включающие убийства и изнасилования, случались Grandin G. The End of the Myth: From the Frontier to the Border Wall in the Mind of America. Metropolitan Books. 2019 и в дальнейшем, вызывая соответствующую реакцию индейцев.

Шкурозаготовительный двор Rath & Wright's демонстрирует 40 000 шкур бизонов. 1878 год. Додж-Сити, Канзас. Фото: U. S. National Archives and Records Administration / Wikimedia Commons

Гора бизоньих черепов. 1892 год. Фото: Burton Historical Collection, Detroit Public Library / Wikimedia Commons

По данным американских статистиков, к 1894 году насчитывалось Report on Indians taxed and Indians not taxed in the United States (except Alaska). Bureau of the Census. 1894 более 40 только официальных войн с индейцами. В них погибло по меньшей мере около 30 тысяч представителей коренного населения континента, причём в источнике говорится, что это число может составлять лишь половину жертв.

Карта войн и сражений американских военных с индейцами к западу от Миссисипи с 1860 по 1890 год. Изображение: United States government / Wikimedia Commons

Тем не менее проходить по землям индейцев было не так уж и опасно. Если верить дневникам 66 переселенцев, путешествовавших через территории нынешних Небраски и Вайоминга в 1834–1860 годах, столкновения случались, но не часто Munkres R. L. The Plains Indian Threat on the Oregon Trail before 1860. Annals of Wyoming . Только девять очевидцев из 66 сообщают об индейских атаках, и ещё четверо слышали о них от третьих лиц. Сами стычки тоже не очень напоминали ожесточённые побоища: в основном индейцы требовали плату за проезд либо крали у поселенцев лошадей и скот. Когда не хватало пищи, они могли охотиться на коров и нападать на ковбоев.

На ночь переселенцы действительно ставили фургоны в круг. Но делали они это не для защиты от индейцев, а для того Morgan T. Shovel Of Stars: The Making of the American West 1800 to the Present. Simon and Schuster. 1996 , чтобы скот не разбредался и чтобы его не украли.

Всего же от нападений индейцев, например, на Орегонской тропе, по которой прошли от 10 до 30 тысяч американских переселенцев на Запад, погибло Meldahl K. H. Hard Road West: History and Geology Along the Gold Rush Trail. University of Chicago Press. 2008 , согласно задокументированным случаям, 362 человека. Больше 400 аборигенов были убиты белыми в ответ.

Поселенцы, двигающиеся на Запад. 1866 год. Фото: Wikimedia Commons

Таким образом, сложно говорить, что индейцы воевали с переселенцами. С армией — да, но во многом это было связано с политикой правительства Соединённых Штатов.

Но и назвать американских аборигенов благородными воинами тоже не получается. В конфликтах друг с другом они вырезали целые деревни, а те же американские статистики в 1894 году сообщали Report on Indians taxed and Indians not taxed in the United States (except Alaska). Bureau of the Census. 1894 , что в войнах с индейцами погибло около 19 тысяч белых. Были среди них и женщины, и дети.

Малоизвестен и тот факт, что североамериканские индейцы тоже были рабовладельцами, причём рабами становились не только члены враждебных племён, но и чернокожие Doran M. Negro Slaves of the Five Civilized Tribes. Annals of the Association of American Geographers .

6. Индейцы всегда снимали скальпы со своих врагов

Снимание скальпа было древним индейским магическим ритуалом. Считалось Стингл М. Индейцы без томагавков. М. 1984 , что скальп — это доказательство подвига, способ забрать силу убитого врага. Но обычай этот был не так широко распространён и присутствовал не у всех племён. Например, скальпированием не занимались жители северо‑запада Северной Америки и её тихоокеанского побережья.

Чаще всего это практиковали как раз белые колонизаторы. В Старом Свете скальпирование было Стингл М. Индейцы без томагавков. М. 1984 известно задолго до открытия Нового и активно применялось при колонизации Америки. Так, власти некоторых штатов неоднократно объявляли Grandin G. The End of the Myth: From the Frontier to the Border Wall in the Mind of America. Metropolitan Books. 2019 награду за скальпы индейцев. Деньги за них платили как охотникам за головами, среди которых было немало тёмных личностей, так и индейцам, враждующим друг с другом.

7. Женщины или сидели по домам, или ждали спасения из плена индейцев

В вестернах героини сюжета обычно появляются только на фоне, выступая лишь хранительницами очага и жертвами бандитов и индейцев. Конечно, активность большинства женщин в те времена действительно ограничивалась домашними хлопотами, но были и исключения.

История Дикого Запада показывает, что события даже относительно недавнего прошлого могут превратиться в сборник стереотипов и легенд. Упрощая реальность, преувеличивая масштаб событий и рисуя образы героев и злодеев, массовая культура создала тот миф, что именуется Диким Западом. Смотреть вестерны и читать о смелых ковбоях и благородных индейцах всё равно интересно, но теперь вы знаете, как всё было на самом деле.

Магистр, но не джедай — историк по образованию. Пишу об истории, психологии и других областях знаний, а также о социальных явлениях. Изучаю статьи и исследования учёных, перевожу с научного на человеческий. Калёным железом выжигаю популярные заблуждения и псевдонауку.

Согласно архивам, Америка в XIX веке выглядела совсем не так, как это показано в голливудских вестернах.

Эпоха Дикого Запада превратилась в настоящий американский миф, в котором есть отважные ковбои, отчаянные бандиты, индейские войны, а также золотая лихорадка. Однако историки отмечают, что, судя по архивам, Америка в XIX веке выглядела совсем не так.

Городок Тубстоун из штата Аризона был местом, куда приезжали со всего мира в поисках наживы на серебряных приисках. Сегодня властям удалось превратить поселение в настоящий музей под открытым небом: деревянные двухэтажные дома, стойла для лошадей и утрамбованная земля, вместо асфальта. И именно в этом городе произошла самая знаменита перестрелка Дикого Запада между командой местного шерифа и бандой ковбоев - по четыре человека с каждой стороны. Схватка длилась всего лишь 30 секунд, но в результате нее погибли три бандита и трое помощников шерифа были ранены. В позапрошлом веке по масштабам небольшого городка в пустыне – это была настоящая бойня. Историки утверждают, что перестрелки были тогда очень редким явлением, так как пули были очень ценными.


"Не хватало еды, не хватало оружия, не хватало орудий производства. И поэтому люди жили экономно, берегли все, а пули – особенно", - рассказывает писатель, путешественник Вадим Бурлак.

Кстати, именно эпоха Дикого Запада зародила в Америке культуру держать дома оружие. Ведь в конце XIX, в послевоенное время, когда только закончилась гражданская война между Югом и Севером, достать оружие не составляло труда. Так что тогда даже подростки могли похвастаться кобурой на бедре.

Но обращаться с оружием умели только профессиональные стрелки - ганфайтеры. Эти люди могли быть и бандитами, и шерифами. Ведь на Диком Западе закон был делом условных. И чаще всего порядок в городах поддерживали наемники, которым платили местные жители. Именно ганфайтеры участвовали в знаменитых дуэлях, когда противники вставали друг против друга и по сигналу стреляли на поражение. Мастерство быстрого выхватывания револьвера из кобуры оттачивалось годами.

Самый легендарный стрелок Дикого Запада - Бешенный Билли Лонгли. Он убил, по разным данным, до 85 человек, а за его голову была объявлена награда в 1000 долларов. Он несколько раз сбегал с каторги и долгое время успешно скрывался от правосудия, наводя ужас на все западное побережье.


"Многие бандиты, опирались на страх, носили образ мстителя. Например, они уверяли, что если, полицейский будет его преследовать, то он перебьет всю его семью, появится из ниоткуда, будет убивать днем и ночью. Просто было страшно, и многие шерифы предпочитали не связываться с бандитами", - этнограф, путешественник Константин Куксин.

В поисках легких денег на Дикий Запад отправлялись разбойники, беглые каторжники, шулеры и аферисты. Ограбления поездов и банков – были делами привычными. Современный Голливуд часто романтизирует образы героев Дикого Запада. Так, в кино банду Джесси Джеймса – одного из реальных людей времен конца XIX века – представляют в образе благородного Робина Гуда. Джесси Джеймс стал даже героем компьютерных игр.

Но в действительности он был беспощадным убийцей и старался обогатить только себя. Свои преступления Джесси начал с 19 лет, а в 34 был застрелен.


В 1848 году в Калифорнии начинается золотая лихорадка. В этот штат со всего мира начинают приезжать люди. Сюда с Востока пешие караваны запряженных фургонов шли по полгода. Многие просто не доходили и погибали в горах, пустынях или становились жертвами бандитов.

"В год прерии пересекало 50 тысяч человек – это колоссальная цифра по тем временам. Естественно, индейцы не могли всех перебить. И было три дороги: тропа Боумена, Орегонская тропа и тропа Санта-Фе, для того чтобы попасть в Калифорнию. Конечно же, это было сложно и опасно. Они тонули в реках, фургоны их топтали бизоны, нападали индейцы, иногда нападали бандиты – все это было", - рассказывает этнограф, путешественник Константин Куксин.

Последствия золотой лихорадки были многочисленными. С одной стороны, резко выросла и развилась отрасль сельского хозяйства. С другой - был нанесен колоссальный вред окружающей среде. Люди, не заботясь о последствиях, использовали ртуть и цианид при добыче металла. Многие шахты стали опасны и для человека. Старатели в западных городках теряли не только здоровье, но и заработанные деньги. Дело в том, что мужчины не знали, как правильнее распорядиться наличными и просаживали целые состояния в салунах.


В голливудских вестернах всегда побеждают федералы, но в реальности и у них были крупные поражения. Летом 1876 года бойцы Лакота и северных Шайенов выступили против седьмого кавалерийского полка армии Соединенных Штатов. Силы были не равны, индейцев почти в три раза было больше. Американским солдатам не помогла даже тяжелая артиллерия. Кровавая схватка продолжалась несколько часов, в итоге индейцы одержали победу.

"Индейцы уже учли опыт предыдущих поражений и были готовы к сражению. Солдаты и офицеры американской армии считали, что это такая военная прогулка, для индейских племен – это был вопрос жизни и смерти", - рассказывает корреспондентам программы "Военная тайна" писатель, путешественник Вадим Бурлак.

Умалчивать предпочитается и тот факт, что в конце XIX века в США началась настоящая травля индейцев. На них устраивали облавы и отстреливали, как диких животных. Власти утвердили специальный прайс-лист по борьбе с индейским населением. За каждого убитого аборигена можно было получить вознаграждение — 25 долларов. Чтобы подтвердить факт смерти, нужно было снять с него скальп и предъявить его при выдаче денег.

Всего за 150 лет такой государственной политики число индейцев сократилось на два с половиной миллиона человек. Если в начале XVIII века их было около 3 миллионов, то теперь их осталось всего 230 тысяч. Но об этом в американских учебниках истории не пишут.

Совсем иначе в действительности выглядели и отважные ковбои, которые, на самом деле, были лишь пастухами. Причем, в основном они были наемными рабочими, не имевшими своего стада. Им мало платили и часто многие из них трудились на ранчо лишь за еду. При этом только каждый третий ковбой был белым. Треть из них была вольными неграми, а все остальные – выходцами из Мексики. Вразрез со сложившимся мнением, эти мужчины не были отважными героями и носили оружие только для самообороны. Во время перегона коров по прериям на стадо могли нападать преступники.

Но главным спутником ковбоя был даже не револьвер, бич. Кнут нужен был для того, чтобы сбивать стадо воедино. Но пастухи находили ему и другое применение - в умелых руках бич мог стать и оружием.

Сегодня трудно представить Дикий Запад без джинсов. В середине XIX века их носили ковбои и золотоискатели, а приличные люди никогда не позволяли себе появляться на людях в таком виде.


"Джинсы – это дешевая рабочая одежда. Дешевая обычная одежда. Появилось это еще на островах, на юге Карибского бассейна, потом в южных штатах. И эти джинсы сначала носили рабочие на плантациях, а потом они разошлись. Первые были белого цвета, вообще некрашеные, потом стали окрашивать", - рассказывает этнограф, путешественник Константин Куксин.


Буффало Билл - отставной военный - придумал развлекательную программу, в которой воссоздавались картины из быта Дикого Запада. Шоу было снято в начале XX века. Причем, актерами служили настоящие индейцы и ковбои. Они разыгрывали сцены воин, устраивали родео, танцевали. Шоу пользовалось невероятной популярностью особенно на восточном побережье Америки, где многие жители никогда в жизни не видели настоящего индейца. Конечно же, представление Буффало Билла были лишь имитацией, но именно эти сценки легли в основу многих представлений о Диком Западе и его нравах, обрастая все новыми и новыми подробностями и деталями, которых в реальности никогда и не было.

Эпоха ковбоев — главных звезд Дикого Запада — длилась всего 20 с небольшим лет. И за это время бравые всадники с лассо умудрились сделать все, чтобы стать символом американской культуры. Главным героям вестернов подражали во всем мире, шляпы-стетсоны и сапоги со звездами до сих пор вдохновляют дизайнеров одежды.

Ковбои — это чисто американская фишка

Непосредственными предшественниками американских ковбоев были мексиканские пастухи вакерос. Именно они начали пасти скот верхом на лошадях. Их ласо (веревка с узлом скольжения) превратилась в лассо, чапарахо — в чапсы, а сомбреро — в знаменитую широкополую шляпу.

Они покорители Дикого Запада

В фильмах ковбои осваивают новые территории и устанавливают на них свои порядки. Отчасти это действительно так. Но лишь отчасти. Расскажем по порядку, как вообще появилась эта профессия. До 1860-х годов большинство владельцев ранчо в основном выращивали коров для себя, а не на продажу. Большинство таких людей жили в Техасе, и по всему штату свободно разгуливали огромные стада буренок, которых мог поймать и забрать себе любой желающий, поэтому спрос на говядину был низкий.

Однако в 1865 году в Чикаго открылся мясокомбинат, и спрос на мясо возрос. Вскоре крупный рогатый скот можно было продавать на северные рынки по цене до $ 40 за голову, и стало выгодным переправлять стада с помощью железной дороги. Но в Техасе не было путей, зато они были в Канзасе. Маршрут из одного штата в другой стал известен как тропа Чизхолма. Его длина составляла около 1 000 миль (1 600 км). Работа ковбоя состояла в том, чтобы перегнать стадо по этому пути, а не покорять неизведанные земли.

Читайте также: