Как выключить бендикс на пускаче

Обновлено: 05.07.2024

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.

Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.

Электростартер на тракторе МТЗ

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

Модель Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Габариты, мм Вес, кг Страна-производитель
Искра 3 12 380х150х220 14.35 Словения
Магнетон 2.8 12 290х160х120 5.3 Чехия

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.

Владимир Гранич | Автор топика: Легендарные


Олег (Carmine) скворечник

Алексей (Saleema) А как на 9-той прет.

Tags: Установка стартера на мтз вместо пускача

Установка электростартера вместо пускового механизма

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Для более точного понимания, какой именно тип пускового элемента нужен вашему агрегату, можно привести небольшой пример. Например, для работы в теплых районах или в летний период времени движку нужно меньшее количество мощности, нежели в холодное время года, следовательно, для зимы лучше подходит устройство ПД-10, а для лета – обычный электрический стартер. Об этом, в том числе, свидетельствуют многочисленные отзывы пользователей в сети.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами. Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик. Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления. Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.

Пускачь МТЗ

Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления. Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.
к меню

Замена пускача на стартер трактора МТЗ (видео)

Суть вопроса такова,на юмз стоял пускач,так как трактор с куном,то заводить его неудобно.Купил переходник с стартером и поставил вместо пускача,аккум поставил 190. По итогу,мотор еле крутится,оборотов не хватает для заводки мотора.Засрмневался в сечении проводов,так как аккум позади кабины и провода длинные,увеличил из,но это результата не дало.Есть те,кто ставил подобные переходники ,норм работают они ?

Суть вопроса такова,на юмз стоял пускач,так как трактор с куном,то заводить его неудобно.Купил переходник с стартером и поставил вместо пускача,аккум поставил 190. По итогу,мотор еле крутится,оборотов не хватает для заводки мотора.Засрмневался в сечении проводов,так как аккум позади кабины и провода длинные,увеличил из,но это результата не дало.Есть те,кто ставил подобные переходники ,норм работают они ?

У меня на МТЗ подобная хрень была--на горячую заводил нормально а вот на холодную еле крутил стартер. решение было такое --замена стартера и стало всё окей. сновья тупил ( отдавал спецам 3 раза всё в норме с ним говорили) и да провода были очень толстые и длина 90см и плюс и минус ставил на корпус стартера аккум тоже 190 и ставил 2 по 190 результата не было пока не заменил . после замены оставил один аккум--заводил и зимой в --20

Суть вопроса такова,на юмз стоял пускач,так как трактор с куном,то заводить его неудобно.Купил переходник с стартером и поставил вместо пускача,аккум поставил 190. По итогу,мотор еле крутится,оборотов не хватает для заводки мотора.Засрмневался в сечении проводов,так как аккум позади кабины и провода длинные,увеличил из,но это результата не дало.Есть те,кто ставил подобные переходники ,норм работают они ?

У меня на МТЗ подобная хрень была--на горячую заводил нормально а вот на холодную еле крутил стартер. решение было такое --замена стартера и стало всё окей. сновья тупил ( отдавал спецам 3 раза всё в норме с ним говорили) и да провода были очень толстые и длина 90см и плюс и минус ставил на корпус стартера аккум тоже 190 и ставил 2 по 190 результата не было пока не заменил . после замены оставил один аккум--заводил и зимой в --20

Купил новый стартер Мицубиси оригинал на манипулятор, крутит , но очень тяжело. Три раза возил спецам, все хорошо. Потом сам разобрал и обнаружил что при включении в втягивающем пятак еле еле касаются болтов медных. От этого нагревались и крутил как дохлый. Подложил по шайбе под медные болты и закрутил отлично.

Купил новый стартер Мицубиси оригинал на манипулятор, крутит , но очень тяжело. Три раза возил спецам, все хорошо. Потом сам разобрал и обнаружил что при включении в втягивающем пятак еле еле касаются болтов медных. От этого нагревались и крутил как дохлый. Подложил по шайбе под медные болты и закрутил отлично.

Иваново, покажи упаковку, на 6D17 или посвежее ДВС, новый оригинальный стартер стоит от 115 тысяч.
Я видел разок, продавали на спецтехнику якобы новый оригинал за 30, но маловероятно, что ты бы его выхватил по этой цене.
И потом прям новый стартер, втягивающие распаял, чтобы посмотреть пятаки. ))

Иваново, покажи упаковку, на 6D17 или посвежее ДВС, новый оригинальный стартер стоит от 115 тысяч.
Я видел разок, продавали на спецтехнику якобы новый оригинал за 30, но маловероятно, что ты бы его выхватил по этой цене.
И потом прям новый стартер, втягивающие распаял, чтобы посмотреть пятаки. ))

Иваново, покажи упаковку, на 6D17 или посвежее ДВС, новый оригинальный стартер стоит от 115 тысяч.
Я видел разок, продавали на спецтехнику якобы новый оригинал за 30, но маловероятно, что ты бы его выхватил по этой цене.
И потом прям новый стартер, втягивающие распаял, чтобы посмотреть пятаки. ))

Наклейка мицубиси, купил в avито.Купил что то в районе 10 или около. Сейчас не помню. Качество хорошее, втягивающее распаивал. Хочешь удостоверится лично, приезжай лезь под машину смотри.
Где я писал что ставил на Мицубиси? Причём здесь 6D17 или посвежее двс ?
Ставил на исузу.

Наклейка мицубиси, купил в avито.Купил что то в районе 10 или около. Сейчас не помню. Качество хорошее, втягивающее распаивал. Хочешь удостоверится лично, приезжай лезь под машину смотри. Где я писал что ставил на Мицубиси? Причём здесь 6D17 или посвежее двс ?
Ставил на исузу.

Иваново, простые вещи пишу, у тебя какой то ступор. Тогда совсем не понятно, как ты купил стартер, новый, оригинальный по цене в 10 раз меньше предложения любого онлайн магазина?)
Если бы ты наверно своими руками что-то делал, хотя бы на японских авто, то понял, что большинство деталей делают сторонние организации, а не сам производитель, за последним исключением стартеров и генераторов, которые в последние время делает корпорация митсубиси, куда ты его ставил это вторично, написано было мной про 6D17 и митсубиси в целом, для аналогии по стоимости стартера, цена различается с твоим на исудзу ~ 10%.
Чтобы убедится в несостоятельности твоих доводов, не надо никуда приезжать, могу выложить переписку с хиновской ветки, где ты главный цилиндр сцепления с апреля месяца по август подбирал манжету от жигулей, при стоимости ремка японского в 1 тысячу с копейками (это было тебе предложено сразу же в апреле, с номерами последних), при этом 2 или 3 раза снимал и прокачивал ГЦС (сколько тормозухи, человека часов, простоя техники??), поэтому! очень странно, что ты смог купить оригинальный стартер за 10тку! я бы быстрее поверил, что ты змею в жало за 3 копейки, чем стартер новый за 10тку))
*Самая известная фраза Константина Сергеевича Станиславского является фраза "Не верю!" Так же, фраза "Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе."

Выбивает стартер

Всем привет!
Появился трабл - периодически выбивает стартер при заводке ( в основном, на холодную), т.е. начинаю заводиться, пару оборотов крутит, потом ,я так понял, вылетает бендикс из зацепления- и. нах. й в холостую крутит!
Снимать стартер для профилактики без предварительного вердикта форумчан просто некогда( конец зимника-аврал. ). Так что, поможите, кто чем может. Можно-ли реанимировать- или только замена бендикса( его-ли?) И как долго протянет?

я ищу на разборах-в запас. А Деду в Краснодаре восстановили за 2 часа.Полная чистка-переборка с заменой пошипников-щёток-втулок ГОД назад обошлась в 1300(примерно)(снимали и ставили-дома). У меня ща такая-же трабла. только от температуры ДВС не зависящая. В Краснодаре 2-3 фирмочки занимаются именно стартерами-генераторами. Есть у них и подменный фонд. но-7--8т.р. ЖАБА душит.

да не морочь себе голову. Если он срабатывает и отщелкивает-там просто грязь веков или подгоревшие контакты("пятаки"?) ВСЁ-лечится.

Попробуй просто снять бендикс и отвари его в масле.Или отмочи в керосине.Иногда помогает,причем надолго.

Да, чистка не повредит. У меня недавно такая же беда была, плюс еще ослабли болты крепления самого стартера и немного посекло шлицы на маховике. Для сведения б/у в Москве на разборе стоит 2500р.

ха-МАХ153-доложите пожалуйста коллективу: -это "родной" по ВИНу ? Или нужно снятый бендекс нести в магазин и подбирать? Или есть "по типу стартера"? Бо-действительно-проще заменить бендекс.

Сложность-В ЛЕНИ. Снять стартер. Снять бендекс. Поехать на ком-то в Краснодар. Объехать там десяток магазинов. Не найти. Злым-вернуться. Тогда уж-брать с собой весь стартер и сдавать его в профилактику. Час делов и 1200-1500 деньгов. А самое простое-КУПИТЬ у Бармалея новый СТАРТЕР. Пить кофий с пЫвом. Стряхивая пепел в старый бендекс.

Мне проще, фортуна недалеко темболее уже и ларёк знаю какой.Тоже скоро предстоит опять стартер снимать и втягивающее менять что то беда с ним началась

Заметил, яврик живет своей жизнью:
-бендикс уже дней 10 не выбивает
-автомат работает без затяжки в переключениях
-тросик спидометра не жужжит
-подсветка кондера опять работает
-на холодную какой-то подшипник в двигле уже не свистит
Т.е. данные траблы были, но сами собой рассасывались Типа "критические" дни что-ли Приколист он однако

Здравствуйте!
Машина простояла в гараже с год. Занялся реанимацией и возникла такая трабла. Второй день бьюсь со стартером. При попытке завести сразу же выбивает бендикс из зацепления с маховиком и стартер радостно жужжит в холостую. Я его снял, прочистил, проверил щетки, бендикс, все ок. Что дальше делать не знаю. Может у кого было? Подскажите куда смотреть? Заранее спасибо!

Narusegava писал(а): При попытке завести сразу же выбивает бендикс из зацепления с маховиком и стартер радостно жужжит в холостую

Изображение

Приобрел новый бендикс. Стартер поставил на место. Результат тот-же. Не крутит по нормальному. Визг, треск. Осмотрел венец там все зубья в следах от бендикса, такое ощущение, что он по зубьям скачет. Как это лечится?
Слазил с фотоаппаратом и сфотографировал.
1. Вид на гидротрансформатор с низу, хорошо видны разбитые зубья венца.

Изображение

2. Номер коробки

Сразу задумался об замене. нашел коробку которую бывший хозяин менял, но там гидротрансформатор другой и номер коробки отличается.
3. Фото гидротрансформатора

Изображение

4. Номер старой коробки

Теперь вопросы:
1. Венцу точно кирдык?
2. Можно ГТ использовать от старой коробки?

В смысле скачет? Вылета не хватает или по верхам? Пластину между двигателем и коробкой снимал? Правильно назад поставил? Может стартер не от того движка?

Один стартер уже умер, этот второй. По размерам 1:1. Меня смущают разные марки коробок старой и той которая стоит. Или они взаимозаменяемые? Может стартер от старой коробки, а к установленной он не шибко подходит?

Бублик что стоит щас 100% от дизеля. Как в общем-то и коробка. Причем короб самых первых образцов, возможно там стартер другой

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят

Бублик от старой коробки подойдет? Все таки хочу попробовать поменять может изза него стартер не цепляет. Жалко венец поменять нельзя.

Narusegava писал(а): Бублик от старой коробки подойдет? Все таки хочу попробовать поменять может изза него стартер не цепляет. Жалко венец поменять нельзя.

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Изображение


287500 км
Танки не моют. их красят

. там пару канала к выкопать но цель большой удар начал включать бендикс день x не включается то есть даже вот тут как .

Замена редуктора пускача снятие и установка. Замена электроподогревателя на более мощьный. Подписывайтесь на .

Даже рост всем делаешь бендикс ну так три туза 82 вот я его снял проблема в том что вышибает двигатель начинает .

В видео показано как произвести быстрый и дешёвый ремонт бендекса если у кого то из Вас возникнет аналогичная .

. том можешь просверлил и в общем-то без проблем про затянусь он вот отработали лето ничего и бендикс работает все .

Когда стартер работает, но двигатель не крутиться, не спешите бежать в магазин за новым бендексом. Отремонтировать .

Сцепления редуктора пускача. Одна причина когда буксует сцепления и движок почти не крутит. Замасленных деталей .

Все элементарно просто, разобрал собрал, лайфхак готов. Так и быть, можешь инфой поделиться, но только если .

Приветствую всех на моем канале столкнулся с такой проблемой стартера лучше бендикс будем пытаться чего сделать .

Ремонт бендикса своими руками Ремонт по заявкам. Как всегда лучшие комментарии в конце видео. Все видео здесь .

Привет друзья опять у нас ремонт опять ремонтируем трактор на сей раз 8 2 вот у нас говоря ведет сцепление точнее не .

ремонт трактора ЮМЗ-6. Замена ведущих фрикционных дисков сцепления в редукторе пускового двигателя (РПД) .

repair and restoration of Bendix Не вижу смысла покупать бендикс, если его сделать быстрее, чем съездить на авторынок.

Читайте также: