Как закрепить магнит на спице велосипеда

Обновлено: 04.07.2024

У меня не трудился велокомпьютер Shimano Flight Deck, установленный на велосипед со спицами-лопастями. Он неправильно отображал скорость и пройденное расстояние. Неточность проявлялась в удвоении показаний скорости и пройденного расстояния на низкой скорости (меньше десяти километров/час), а на громадной скорости велокомпьютер трудился верно. Обстоятельством неточности выяснилось неправильное размещение магнита для велокомпьютера на колесе со спицами-лопастями (употребляются в колёсах Rolf Vector).

По окончании верной переустановки магнита неприятность провалилась сквозь землю. Эта неточность может появиться на любом велокомпьютере, в котором употребляется магнит, допускающий установку в разных положениях. Из-за чего не трудился велокомпьютер я растолкую потом.

В первый раз неприятность была мною увидена на низких скоростях (до десяти километров/час) — велокомпьютер отображал случайную скорость в диапазоне от 10 до двадцати километров/час. Я вёл в руках велосипед и велокомпьютер показывал скорость 8 — 16 км/час, что существенно превышает скорость пешехода.

Дабы распознать обстоятельство неточности я подсчитал количество оборотов колеса на каждую сотую мили показаний велокомпьютера. По моим рассчётам на каждые 0.01 мили должны приходиться чуть менее 7.5 оборотов колеса. Следовательно велокомпьютер в норме прибавляет по 0.01 миле на каждые семь либо восемь оборотов. При медленном вращении переднего колеса вручную велокомпьютер регистрировал повышение расстояния на 0.01 милю каждые три либо четыре оборота колеса, другими словами умножал вдвое.

А при перемещении на скорости 15-30 км/час велокомпьютер трудился правильно и не умножал показания вдвое.

Такое поведение само собой разумеется возможно растолковать недостатком firmware велокомпьютера либо недостаточной фильтрацией сигнала с контактов геркона (для устранения дребезжания), но эта версия выглядит маловероятной. Я высказал предположение, что он не работает из-за неправильного крепления магнита для велокомпьютера на спице колеса.

Магнит для велокомпьютера Flight Deck представляет собой круглый магнитный диск толщиной 3/8 дюйма и диаметром 1/8 дюйма, что устанавливается в несущую конструкцию с желобком на спицу с фиксирующим винтом. По инструкции Shimano дисковый магнит должен быть повёрнут к геркону собственной горизонтальной поверхностю.

Но мой механик возможно не знал как подключить велокомпьютер верно и закрепил магнит на спицу-лопасть под прямым углом к плоскости колеса Rolf Vector, развернув магнит своим закруглённым краем к геркону. Другими словами магнитбыл перевёрнут на 90 градусов около оси спицы от нужного положения.

На первый взгляд ничего ужасного в таковой схеме установки велокомпьютера нет. До тех пор до тех пор пока магнит проходит достаточно близко около датчика ориентация магнита не должна иметь никакого значения. Но не всё так легко — поле около магнита имеет собственную структуру, известную как диполь.

Иллюстрация 1. Стандартное магнитное поле. Отображены минимумы и максимумы поля.

При возрастании скорости велосипеда магнит проходит около геркона стремительнее и датчик и/либо схема велокомпьютера уже не смогут среагировать так скоро, дабы выявить два отдельных замыкания. Исходя из этого каждое прохождение магнита регистрируется как показания и одно замыкание становятся верными.

Иллюстрация 2. датчик для велокомпьютера регистрирует два замыкания, соответсвующих минимумаммагнитного поля.

Дабы проверить на практике это предположение я посредством мелкого напильника увеличил ширину монтажной углубления держателя магнита и закрепил магнит на спицу-лопасть в рекомендуемом положении, развернув его на 90° если сравнивать с прошлой установкой. Сейчас для регистрации 0.01 милипотребовалось 7 либо 8 оборотов колеса, как и должно было быть в норме. На низких скоростях показаниястали правильными и больше не изменялись хаотически.

Двойное срабатывание датчика для велокомпьютера появлялось как раз из-за дипольной структуры магнитного поля. Верное крепление магнита велокомпьютера продемонстрировано на иллюстрации 3.

Иллюстрация 3. Верное крепление магнита велокомпьютера. Датчик для велокомпьютера регистрирует одно замыкание на любой поворот колеса.

Ответ таинственной неприятности громадных скоростей и расстояний выяснилось достаточно несложным. Легко постоянно устанавливайте магнит на колесо лишь в соответствии с инструкции по установке велокомпьютера.


Велокомпьютер — это один из наиболее популярных аксессуаров, которые пользуются большой популярностью среди велосипедистов. Прибор позволяет отслеживать пройденный километраж, частоту вращения педалей и другие моменты. Профессионалы и новички на основе полученных данных могут составить и скорректировать процесс тренировок. Особенно это актуально для владельцев велосипедов на литых дисках, которые предназначены для профессионального велоспорта.

Кому необходимы велосипеды на литых дисках?

Использование литых дисков в первую очередь необходимо для спортсменов. Как в одиночных гонках, так и в марафонах используются стеклопластиковые и карбоновые диски. Особая конструкция позволяет добиться улучшенных аэродинамических свойств. Дополнительно литые диски обеспечивают надежное управление, необходимую жесткость и уменьшенное сопротивление воздуха во время движения.

Для получения необходимого результата во время заезда необходимо тренироваться на том велосипеде, на котором будет проходить соревнование. Использование велокомпьютера позволяет отслеживать время в пути, текущую скорость, частоту движения коленей и другие параметры, которые влияют на достижение положительного результата.

Особенности установки велокомпьютера

Процесс установки велокомпьютера начинается с монтирования главного блока с монитором. Как и в обычных велосипедах, монтаж возможен:

  • на краю ручки;
  • на кронштейне руля;
  • по центру руля.

При установке на центре руля главный блок находится в безопасности, так как он не задевается руками во время движения. На краю ручки рекомендуется установка моделей, которые отличаются крупными габаритами. Дополнительно параметры прибора можно менять во время езды, не делая остановок. Рекомендуется использовать велокомпьютер с подсветкой для передвигающихся в темное время суток. Крепление осуществляется при помощи хомутов или жгутов. На этом моменте процесс крепления ничем не отличается, главное — прикрепить датчик к колесу.

В отличие от обычных велосипедов, литые диски не оснащены спицами, а производители не поставляют специальные модели для велосипедов на литые диски. В этом случае необходимо прибегнуть к следующей хитрости.

Вместо штатного магнита, который поставляется в комплекте модели, использовать универсальные веломагниты для плоских дисков. Они надежно прикрепляются к колесу. Допускается использование неодимовых магнитов. Они универсальны и доступны, а также совместимы со всеми датчиками.

Дополнительная особенность установки заключается в том, что на литые диски установка проводных моделей усложняется, так как отсутствует возможность крепления проводов, поэтому используются только беспроводные модели. Использование стяжки и хомута обеспечивает надежное крепление датчика и предотвращает его падение во время езды. Применение скотча, в том числе двухстороннего, не рекомендуется. Он не обеспечивает надежной фиксации, что приведет к сбоям и помехам, получению ошибочных данных.

Операцию по креплению рекомендуется осуществлять на переднем колесе. Подобная предосторожность обеспечивает точность передачи информации и сохранение эстетического вида самого велосипеда с литыми дисками. После крепления сенсора и магнита можно настраивать велокомпьютер, вбивая в память данные об окружности колеса и других параметров для получения достоверного результата езды.



Отличительные черты освещения для велосипеда:

  • Неодимовый магнит, диаметр 10-12 мм, высота 4-10 мм, взятый со старого жесткого диска.
  • Левое крепление к спице. 3Д-модели нашел здесь.
  • Корпус катушки, напечатан.
  • Правое крепление к спице, напечатано на 3Д.
  • Универсальное крепление для магнита, верхняя половина, напечатано на 3Д-принтере.
  • Винт М3х35 и гайка.
  • Универсальное крепление для магнита, нижняя половина, напечатано на 3Д-принтере.
  • Винт корпуса магнита, напечатан на 3Д-принтере.
  • Контргайка, также на 3Д-принтере.
  • Установочный винт, напечатан.
  • Белый диод 5мм.
  • Конденсатор 16 В, 100 мФ.
  • Резистор 1кОм, 1/4Вт.
  • Диодный мост.
  • Подойдут диоды 4001, 4148… , но для максимальной яркости лучше использовать диоды Шоттки (1N5818 или аналогичный).
  • Катушка реле 12 В или 24В, сопротивление в катушке должно быть от 250 и до 1800 Ом.
  • Корпус, напечатан на 3Д-принтере.

Шаг 1:




Если вы используете четырехконтактное реле, переходите к шагу 4.
Если вы используете катушку со старого 24В реле, просто распилите металлическую пластину так, как показано желтой линией на фото 1. Если пропилите слишком глубоко, катушка сломается, будьте осторожны. Когда металлический держатель разделится на части, вы получите нужную деталь. Подрежьте пластиковые фланцы с двух сторон, чтобы они стали круглыми.

Спаяйте радиодетали в соответствии со схемой на фото 2, получится должна деталь, показанная на правой половине фото 1. Ориентация катушки после сборки детали должна остаться такой же, как и до сборки.
Припаяйте резистор 1кОм к плюсовой ножке диода, как показано на правой половине фото 3.

Шаг 2:


На внутренней резьбовой части корпуса вам нужно просверлить отверстие 6 мм для диода. На напечатанном на принтере корпусе уже есть выемка 6 мм под сверление. Лучше всего сделать отверстие гравером, горячей иглой или бором.
Поместите диод с резистором в это отверстие. Поместите спайку катушка-диодный мост-конденсатор в половину корпуса и закрепите его в корпусе, как показано на фото 4.

Соедините диод с конденсатором: плюс с плюсом, минус с минусом.
Завинтите вторую половину. Часть, крепящаяся к спице, завершена. если вы хотите защитить ее от влаги на 100%, нанесите обильно один слой акриловой грунтовки под краску и минимум два слоя акрилового лака.

Шаг 3:






Поместите неодимовый магнит(ы) в корпус для магнита. Туда поместятся любые магниты размерами от 4 до 12 мм. Чем больше магнитов вы используете или чем мощнее они будут, тем выше будет напряжение, вырабатываемое катушкой и тем ярче будут светить диоды. Так вы можете сами выбрать яркость свечения, какая вам больше нравится. Катушка имеет резьбу изнутри и снаружи. После того, как поместите магниты на место, просто завинтите установочный винт в корпус магнита (фото 5).

Соберите универсальное крепление для магнита как показано на фото 6.
Подвигайте сигнальный фонарь по спице.

Прикрепите крепление магнита к раме велосипеда. Оно достаточно гибкое, поэтому нормально сядет почти на все профили рам велосипедов.

Установите все детали так, чтобы между катушкой и магнитом расстояние было 1-2 мм (фото 7,8,9).
На этом вы закончили работу.

Шаг 4: Упрощенная установка компонентов


В зависимости от размера катушки вы можете выбрать один из трех вариантов печати. Самый простой это печать квадратного корпуса реле (coil_housing_square) с крышкой (coil_housing_square_cover). Эти два файла подходят для стандартного реле катушки 24В 10А, например, электромагнитного реле SRD-24VDC-SL-C. У этого реле ничего не нужно распиливать, только немного ошкурить поверхность и поместить в корпус. На внутренней стороне квадратного реле есть небольшой выступ, который просто нужно отломать или сосверлить после печати.

На фото 10 показаны следующие моменты:

  • реле перед шлифовкой
  • шлифованное до сердечника катушки реле
  • припаянный к катушке выпрямитель
  • катушка с припаянным выпрямителем в квадратном корпусе
  • диод с припаянным резистором в главном корпусе, с привинченным корпусом катушки
  • припаяйте плюсовые контакты диода и выпрямителя с плюсом конденсатора, минусовые контакты диода и выпрямителя к минусу конденсатора
  • провода заправлены внутрь, крышка корпуса катушки привинчена.

На этом подсветка для велосипеда своими руками готова.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Основные правила установки велокомпьютера

Подключение, установка, настройка

Велокомпьютер – это такое электронное маленькое приспособление, которое может определять скорость движения, расстояние, которое вы проехали, время движения и некоторые другие параметры. Главный вопрос – как установить велокомпьютер на велосипед, какое место для этого лучше выбрать и как его закрепить.

Составные части

Для начала надо изучить инструкцию, поскольку в ней все подробно расписано – что куда цеплять на велосипед и где прикручивать. Но если инструкция на иностранном языке, то задача слегка усложняется. В этом случае следует осмотреть все части системы, и понять их назначение.

велокомпьютер

Велокомпьютер обычно состоит из:

  • основного блока с монитором, который выглядит, как часы прямоугольной формы;
  • датчика колеса (геркон или катушка), передающего сигнал от колеса на основной блок;
  • датчика каденса, определяющего скорость вращения педалей;
  • магнитов, устанавливаемых на спице и на шатуне педальной системы.

В процессе вращения колеса магнит будет сближаться с герконом, контакт срабатывать, и таким образом, позволит определить скорость, с которой едет велосипед, и все вытекающие из этого параметры.

Сигнал на основной блок может передаваться от датчика с помощью проводов или с помощью радиосигнала. Второй вариант по понятным причинам более удобный, однако, аккумулятор в беспроводной модели придется менять значительно чаще. Другие преимущества проводного велокомпьютера: простое управление и дешевизна.

В покупной набор обязательно входят крепежные элементы. Это специальные жгутики или хомуты, помогающие прочно прикрепить все детали на велосипед. Датчика каденса, определяющего частоту вращения педалей, может и не быть в наборе.

Установка основного блока

Практически все модели на сегодняшний день представляют собой съемные конструкции. Это значит, что их можно переставлять на удобное для вас место, снимать, ремонтировать и т. д. Вначале крепится площадка, на которую будет установлен основной блок. Площадку размещают:

  • на выносной части руля;
  • в центральной части руля;
  • на краю ручки руля (они еще называются грипсами).

Центральная часть является самой оптимальной. На выносе удобно устанавливать велокомпьютер с большим монитором. Неудобство будет ощущаться, если переносить велосипед, и если вы захотите там же установить держатель для мобильного телефона. На краю грипсы велосипеда экран легко задеть рукой. Но многие любят это место, потому что легко нажимать на кнопки велокомпьютера, изучать информацию в процессе движения.

Площадка должна быть надежно закреплена, чтобы не скользить. Для этого применяют резиновые жгуты, входящие в набор. Можно установить дополнительно резиновую подложку, затрудняющую скольжение.

Видео: установка проводного устройства

Ставим датчики и магниты

Это очень ответственный процесс, поскольку от правильности их установки на велосипед будет зависеть работоспособность компьютера. Посмотрим, как правильно закрепить магнит и датчик.

Система должна быть размещена на расстоянии около 10 см от оси колеса. Вначале закрепляют датчик на вилке поближе к втулке, а затем максимально близко к нему крепят магнит на спице.

Датчик закрепляют хомутом или жгутами таким образом, чтобы он был развернут к магниту. Необходимо, чтобы при максимальном сближении магнита с датчиком (герконом) они находились практически под прямым углом друг к другу, хотя небольшое отклонение все равно будет в силу особенностей расположения спиц. Магнит надо затянуть до упора, чтобы в процессе движения он не сместился и не оторвался.

Чаще всего систему устанавливают на переднее колесо, хотя возможно ее разместить и на заднем. При неправильном развороте датчика по отношению к магниту он будет срабатывать через раз или еще хуже, и показатели скорости сильно снизятся.

Как правильно расположить провод

Провод необходимо подключить и расположить таким образом, чтобы он не мешал во время движения, ремонта, не перетирался и не портил внешний вид.

  • Вначале определяют длину провода от вилки до основного блока с монитором без натяжения и отрезают с запасом в 10% или чуть больше.
  • Завинчивают контакты на площадке блока.
  • Прокладывают провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

При прокладке по рулевой колонке надо обязательно сделать напуск в зоне рамы, чтобы провод не порвался, когда руль будет поворачиваться. Крепление осуществляется жгутами. Прокладывать по тормозному пути легче, поскольку уже учтены все напуски. Оборачивать вокруг тороса провод не обязательно, хотя некоторые делают так для красоты и надежности. Провод можно просто прикрепить изолентой.

В некоторых моделях провод уже прикручен к блоку, и его не надо резать. Длину меняют дополнительным обматыванием вокруг вилки, или же сматывая лишнюю часть и закрепляя в нижней части штока.

провода велокомпьютера

Если прибор беспроводный

В случае беспроводного устройства установка на велосипед еще больше упрощается. Нет необходимости протягивать провод. Бывает только, что геркон и радиоизлучатель выполнены в отдельных корпусах и их необходимо соединить. Проверьте, чтобы в излучателе и в блоке стояли батарейки.

При беспроводной системе монитор можно закрепить даже на руке. Необходимо только, чтобы сигнал радиомаячка был достаточно сильным и доходил до руки.

Настройки

После закрепления всех элементов необходимо настроить велокомпьютер. Для этого определяют и вводят длину окружности велосипедного колеса. Длину окружности можно замерить ниткой, после чего приложить ее к рулетке. Второй способ состоит в том, что вы ставите отметку на покрышке и отметку на дорожке, совмещаете их и прокатываете велосипед так, чтобы колесо совершило полный оборот. Далее замеряете расстояние рулеткой между двумя отметками на дорожке. Это и будет длина окружности. Этот метод более точный.

Еще более простой способ – посмотреть маркировку колеса. Есть специальная таблица в инструкции, которая помогает перевести размеры колеса в длину. Во многих велосипедных компьютерах также достаточно ввести только размеры колеса, чтобы все правильно работало.

Велокомпоютер может обладать и другими полезными функциями. Некоторые модели позволяют определять максимальную и среднюю скорость, с которой двигался велосипед, подсчитывать количество сожженных калорий. Многие модели снабжаются часами, а наиболее продвинутые – системой определения положения в пространстве (GPS), системой подсчета пульса, термометром. Они способны превратить обычный велосипед в настоящий измерительный центр.

Видео: установка и настройка велокомпьютера

В целом велокомпьютер – это довольно полезная, хотя и не жизненно необходимая вещь. Установить ее довольно просто, а изучать показатели весьма интересно. Люди, которые целенаправленно занимаются велоспортом, обязательно устанавливают его на свое средство передвижение.

Читайте также: