Что лучше киа спортейдж

Обновлено: 02.07.2024



В 2006 году первый Nissan Qashqai перевернул автомобильный рынок. Очереди на этот кроссовер у официальных дилеров достигали 12 месяцев! Успех Кашкая во многом был связан с легендарной семьей внедорожников Ниссан. Патрол, Патфайндер, Икс-Трейл, Террано – каждое из этих названий стало практически легендой. Но и корейцы не лыком шиты. Спортейдж, Соренто, Мохав – эти модели Киа показали свою надежность и хорошее соотношение цена-комплектация-качество. Так что в плане внедорожного бекграунда у обеих компаний паритет.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Да и цены на полноприводные Kia Sportage и Nissan Qashqai примерно одинаковы. Купить Ниссан Кашкай можно по цене в 1 млн. 800 тыс. рублей. За эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер в топе с 2-х литровым 144-сильным мотором и вариатором CVT. У официальных дилеров Киа Спортейдж цена аж на 200 тыс. рублей ниже: 1 млн. 600 тыс. рублей, но и комплектация здесь проще. Таким образом, кроссовер Киа Спортейдж можно купить дешевле, да при этом еще с более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Характеристики двух автомобилей тоже очень схожие и мы не будем их обсуждать, подробные технические данные указаны в конце статьи (обязательно пролистайте статью до конца и составьте собственное мнение об этой парочке).

Мы же оценим автомобили по динамике, проходимости, управляемости, комфорту и оснащению салона. Итак, посмотрим, кто станет лучшим в тесте.

Судя по паспортным данным, на разгон с 0 до 100 км/ч Nissan Qashqai уходит 10,5 секунд. Kia Sportage почти на секунду медленнее - 11,6 секунд. И это при том, что у Киа под капотом заявлено на 6 лошадей больше. Однако по итогам нескольких парных заездов преимущество Ниссан в 1 секунду ни разу себя не проявило. Мы не проводили точных замеров с секундомером и рейслоджиком. Но к финишу оба кроссовера приезжали колесо в колесо. В итоге, считаем динамику разгона тестируемых моделей с места равной. Это объяснимо тем, что в Ниссане установлен вариатор, а Киа работает с 6-ступенчатым автоматом, который настроен так, чтобы выдавать максимальную мощность при интенсивном разгоне. В итоге, считаем динамику разгона двух тестируемых моделей с места равной.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

ПРОХОДИМОСТЬ

Первый тест – переезд препятствия в виде лежащей на дороге покрышки высотой 200 мм. У Ниссанов, собранных в России, дорожный просвет 200 мм, а клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако и в этом случае заявленные характеристики оказались не совсем достоверны. Kia Sportage прошел препятствие без касания, несмотря на меньший заявленный клиренс. Ниссан же зацепил покрышку защитой двигателя и немного притер ее к выпускной трубе позади катализатора. Не критично, но не очень приятно. Хотя если вместо покрышки будет камень, а под колесами грязь, то у Кашкая больше шансов засесть на брюхо, чем у Спортейджа.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Работу подвески и управляемость мы тестируем на гравийной дороге. Кашкай показал себя с хорошей стороны, уверенно отрабатывая все неровности. Но на результат опять повлияла трансмиссия. До 70 км/ч вариатор Ниссана поддерживает невысокие обороты двигателя, не позволяя получить максимальный крутящий момент, но если переключится в спортивный режим, ехать будет гораздо веселее. В Киа мы еще раз отметили более слаженную работу мотора и автомата, которая позволяет держать оптимальные обороты и полностью использовать мощность двигателя. Однако электроника в Киа вмешивается в управление, даже если ее принудительно отключить. В результате машина становится менее предсказуема в поворотах, но при этом не позволяет водителю допускать грубых ошибок.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

САЛОН

Внутри Kia Sportage выглядит аскетично по сравнению с Nissan Qashqai. В Кашкае есть и кожа, и хромированная ручка переключения передач вместе с черной глянцевой консолью. В данной комплектации есть и навигация, и круговой обзор, и ассистент парковки. Однако салон Киа выполнен современнее. И тканевая обивка сидений в нем воспринимается скорее как модный элемент дизайна в стиле минимализма.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Пересаживаемся на задний диван. Сзади пассажирам однозначно удобнее в Киа. Сказываются дополнительные 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши. В Ниссане даже не очень высокий пассажир будет упираться головой в потолок. А в Спортейдже и прическу не испортишь, и сиденья пассажиров заднего ряда можно раздельно регулировать по наклону. Ну а сравнение багажников однозначно добивает Кашкай и отправляет японца в нокаут, ибо 60 дополнительных литров – это плюс один чемодан – существенное преимущество для компактного кроссовера.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

ВЕРДИКТ

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кореец повалил-таки японца на лопатки. Динамика и салон у Kia Sportage лучше, чем у Nissan Qashqai, при этом проходимость и управляемость примерно одинаковые.

А что вы думаете насчет этих двух автомобилей? Комментируйте данную статью в наших пабликах ВКонтакте и Facebook.

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Renault Arkana, Renault Kaptur, Suzuki Vitara.

Киа Спортейдж или Хендай Туссан

Планируя покупку кроссовера в средней ценовой категории, многие оказываются перед выбором: КИА Спортейдж или Хендай Туссан. Несмотря на аналогичные платформы, модели сильно отличаются, а соответственно, требуют серьезного сравнения.

Стоимость автомобилей

Ценовая политика двух Южнокорейских автоконцернов – повод для споров. Если брать в сравнение модели в минимальных комплектациях, то очевидным лидером становится кроссовер от KIA. Цена двухлитрового Sportage с передним приводом и автоматом стартует с отметки 1 389 900 рублей. За Tucson с аналогичными показателями покупателям придется выложить 1 499 000 рублей.

Если же брать во внимание наиболее дорогие варианты моделей, то ситуация изменяется. Hyundai в модификации High-Tech plus обойдется в 2 269 000 рублей, а KIA за комплектацию Premium просит не менее 2 279 900 рублей. Разница не существенная (менее 11 тыс.), но Tucson все же выигрывает. Сразу же стоит отметить:

  • цены актуальны на 2019 год, и для их определения использованы прайс-листы официальных представителей брендов в России;
  • за основу брались доступные минимальные и максимальные комплектации моделей, без добавления всевозможных опций и пакетов.

Ценовая политика двух производителей становится более примечательной, если обратиться к истории. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor приобрела находящуюся на тот момент в плачевном состоянии KIA Motors. Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных элементов в ходовой и двигателях. Тем не менее, на международном рынке производители из Южной Кореи продвигаются независимо друг от друга.

Размеры

Вместе с этим кузова КИА Спортейдж и Хендай Туссан немного отличаются. В первом случае габариты составляют:

  • по длине – 4 485 мм;
  • ширине – 1 855 мм;
  • высоте – 1 645 мм.

Габариты Киа Спортейдж и Хендай Туссан

Tucson на фоне своего конкурента выглядит немного компактнее и выше. Габариты автомобиля – 4 480/1 850/1 655 мм. При таких обстоятельствах сравнить КИА Спортейдж 2019 и Хендай Туссан 2019 непросто, поэтому целесообразно подробнее изучить особенности кузовов.

Сравнение внешнего облика и доступных опций

Экстерьер – один из решающих критериев при выборе подходящей машины. Спортейдж спроектирован таким образом, чтобы понравиться молодежи. Об этом свидетельствует спортивный силуэт, который подчеркивает не только геометрия профиля машины. Особое внимание дизайнеры КИА уделили лицевой части: фары смещены практически на капот, максимально растянута радиаторная решетка. Подчеркивают все перечисленное линии капота.

Туссан выглядит сдержаннее – в духе семейных или деловых автомобилей. Общие черты, включая решетку радиатора и форму фар, дизайнеры скопировали у Creta. При этом несколько миллиметров разницы со Sportage дают о себе знать: Tucson создает впечатление более собранного автомобиля.

Если сравнить КИА Спортейдж 2018 и Хендай Туссан 2018 в плане доступных опций и комплектаций, то более гибким в плане выбора окажется второй вариант. Производитель предлагает свой кроссовер в 20 различных исполнениях – 16 стандартных конфигураций и возможность покупки 4 дополнительных пакетов. В случае с КИА Спортейдж есть всего 18 вариантов, причем, наибольшее количество вариантов выбора доступно для модели с двухлитровым двигателем.

Дизайн, качество материалов и эргономика салона

Внутреннее убранство моделей разнится более существенно: отличия видны почти в любой мелочи. К примеру, передняя консоль у Туксон из грубого и твердого пластика, тогда как для Спортейдж не пожалели более качественного и тактильно приятного материала.

Управляющие элементы, ориентированные на водителя, у Хендай расположены более эргономично. Часть клавиш размещены под мультимедийной системой, а блок управления климат-контролем визуально отгорожен от общей композиции. К тому же, он оснащен отдельным экраном, что привычнее для многих водителей. У KIA же можно увидеть просто набор кнопок, в которых легко запутаться. Вся полезная информация выводится исключительно на основной монитор. Рули в обеих машинах по умолчанию мультимедийные и мало чем отличаются друг от друга.

Салон Hyundai традиционно оснащается синей подсветкой, а KIA — красной. Касательно электроники в салонах все практически идентично, но в Sportage производитель почему-то проигнорировал необходимость установки 12-вольтовой розетки в багажнике. Свободного пространства в машинах одинаково много, что вполне логично, учитывая особенности платформы.

В минимальных комплектациях использован пластик и привычная ткань, устойчивая к истиранию. Имитации дерева или карбона встретить не получится: оба производителя давно прекратили подобные эксперименты с дизайном. В вариантах подороже можно встретить кожу на руле, селекторе КПП, консоли и креслах. Оба производителя используют комбинацию из натурального и искусственного материала. Вместительность багажников у конкурентов отличается всего на несколько литров: Sportage — 491 л, Tucson — 488 л.

Технические показатели двигателей

Оба производителя по-прежнему выпускают как бензиновые, так и дизельные версии моделей: гибридов в линейках найти не получится. Силовые агрегаты, как несложно догадаться, в Tucson и Sportage одинаковые. Отличаются лишь некоторые надстройки и особенности в вариациях с полным приводом. Покупателям доступны такие модификации:

  • двухлитровый атмосферник мощностью 150 сил;
  • 2,4-литровый (184 л.с. у КИА) или 1,6-литровый турбированный мотор (177 л.с. у Хендай);
  • дизель с объемом 2 литра на 185 л.с. (только у Туксон).

Технические характеристики Киа Спортейдж и Хендай Туссан

С коробками передач и приводами положение дел зависит от конкретной комплектации. Оба производителя предлагают комбинации двигателя 2.0 с четырьмя видами трансмиссии. При этом 6-ступенчатая механика или АКПП могут сочетаться с передним или полным приводом. Предлагаемая Хендай турбированная версия (1,6 л., 177 л.с.) комплектуется исключительно роботизированной коробкой DCT и AWD. В плане мощности также лидирует Туссан: дизельная версия на автомате и полном приводе оставляет позади топовую от КИА.

Технические характеристики Tucson и Sportage

Платформа Hyundai-Kia J6 относительно недавно обновилась, что повлекло за собой ряд изменений, не ощутимых для водителей.

Производители использовали новые сплавы металла, что позволило увеличить общую жесткость и при этом выиграть еще и за счет облегчения.

В остальном компоновка ходовой осталась неизменной:

  • передняя подвеска McPherson и задняя — многорычажная;
  • дисковые тормоза для всех колес;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем.

Безопасность

Электронных компонентов, обеспечивающих защиту пассажиров, водителя и других участников движения в двух автомобилях более чем достаточно. Наиболее примечательны при сравнении базовые комплектации: изучая их, можно понять, какой минимум систем безопасности готовы предоставить компании. Спортейдж и Туксон получили следующее:

  • шторки, фронтальные, а также боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • системы управления стабилизацией (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM);
  • помощник поездок по наклонным поверхностям (HAC);
  • система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС;
  • контроль давления в шинах.

Если сравнить КИА Спортейдж 2019 и Хендай Туссан 2019, то можно отметить некоторое превосходство последнего. В базе покупатели получают несколько важных дополнений: электропривод и подогрев зеркал, датчик света и ESS. KIA отвечает фирменным иммобилайзером и системой DBC. В максимальных комплектациях электроники гораздо больше.

Есть ли разница на ходу?

Сравнивая поездки в смешанном городском стиле, ощущается превосходство KIA. Инженеры более серьезно отнеслись к настройке силовых агрегатов, поэтому ускорение даже на 2-литровом атмосфернике интереснее.

Сравнение Киа Спортейдж и Хендай Туссан

Относительно торможения, рулежки и звукоизоляции в противостоянии Tucson vs Sportage победителя нет – обе модели без проблем слушаются водителя.

Отзывы водителей

Сегодня невозможно сравнить КИА Спортейдж 2018 и Хендай Туссан 2018, игнорируя мнение собственников. В случае с первой машиной водители положительно отзываются о расходе топлива, качестве материалов в салоне и неплохой комплектации даже в базе. Жалуются чаще всего на недостаточную обзорность из-за специфики передних стоек крыши. Вопросы вызывает не слишком вместительный багажник и штатная звукоизоляция в некоторых частях салона.

Положительные отзывы, в случае с Хендай Туссан, чаще всего связаны со стабильностью при управлении в разных режимах. В списке плюсов есть еще и хорошая мультимедийная составляющая, продуманная звукоизоляция. Не нравится водителям качество пластика в салоне, дорогие ТО и ремонт.

Что лучше купить?

Определить, что лучше – КИА Спортейдж или Хендай Туссан 2019 — оказалось не так просто. Автомобили получили одинаковую базу и двигатели, хоть и с разной настройкой. Говорить о дизайне интерьера и экстерьера сложно из-за субъективного восприятия. Решающим фактором в таком случае становится возможность выбрать максимально подходящую машину из доступных. Здесь побеждает KIA, за счет множества вариантов с наиболее востребованным двухлитровым мотором. В случае с Hyundai, многие интересные дополнения придется выбирать и заказывать в виде дополнительных опций, что ударит по карману покупателей.

Ни для кого не секрет, что южнокорейская автомобилестроительная компания является одной из передовых не только на азиатском, но и на мировом рынке. Наверное, наиболее сильная её сторона – это кроссоверы. Поэтому, сегодня мы сравним Киа Соренто и Киа Спортейдж, и, таким образом, решим что лучше.

История

Спортейдж по праву считается одним из самых популярных кроссоверов за всю историю. И это неудивительно, ведь модель, которая была презентована еще в 1992 году, и по сегодняшний день пользуется невероятно большим спросом среди автолюбителей. Интересно, что с 2004 года автомобиль производят и в России. Кстати, в том же году дебютировал Спортейдж 2.

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-8

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-9

Разработчики компании Киа Моторс, анализируя успешность своих предыдущих кроссоверов, решили приумножить успехи и представили в 2002 году новинку Соренто. Интересно, что модель первого поколения по всем европейским меркам считалась внедорожником. Весной 2009 года на автосалоне в Сеуле был представлен Соренто 2, который уже смело мог позиционировать себя, как кроссовер.

В 2014 году в Париже дебютировал автомобиль третьего поколения. Стоит отметить, что разработчики также предложили 7-местную модификацию, которая получила название Соренто Прайм.

Внешний вид

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-2

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-3

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-4

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-5

Стоит отметить, что издали можно перепутать кроссоверы, если смотреть на них с профиля. Уж очень они похожи. Это и практически одинаковый угол падения крыши, и аналогичная объёмность колёсных арок. Даже боковая выштамповка Соренто скопирована у Спортейдж.

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-6

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-7

Что касается задней части, то ситуация та же. Практически полное сходство. Разве что у Соренто крышка багажника побольше, да и бампер мощнее.

Если делать выбор – Kia Sorento или Kia Sportage, то в плане внешности трудно определиться, так как автомобили практически идентичные, за исключением некоторых отдельных элементов.

Салон

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-10

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-11

Многих удивил тот факт, что разработчики Соренто решили отделиться от модели Спортейдж и оформили салон кроссовера по-своему. Конечно, во внутреннем убранстве автомобилей много общих черт, но, в целом, каждый из интерьеров может похвастаться своей уникальностью. Если у Спортейдж элементы приборной панели размещены очень компактно и плотно, то у Соренто основной акцент сделан на размашистость и технологичность. А вот рулевые колёса мало чем отличаются.

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-12

2017-Kia-Sorento-vs-17-Kia-Sportage-13

Вместительность автомобилей примерно одинаковая. Это же можно сказать и об уровне отделки салона.

Поэтому, в данном противостоянии наиболее честно будет присудить ничью.

Технические характеристики

Что касается габаритов, то Соренто длиннее своего визави на 205 мм и выше на 65 мм. Колёсная база Соренто равна – 2700 мм, что на 30 мм больше чем у Спортейдж. Позитивная тенденция для Соренто продолжается и в отношении клиренса – 185 мм, против 182 мм у сегодняшнего оппонента.

МодельKia Sportage 2017Kia Sorento 2017
Двигатели1.6, 2.02.2, 2.4
Типбензин, дизельбензин, дизель
Мощность, л.с.185/177/150197/175
Топливный бак, л6264
Коробка передачмеханика, автомат, вариатормеханика, автомат
Разгон до 100 км, с9.1-11.69.9-11.5
Максимальная скорость181-191190
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.311.5/7.2/8.8
Колесная база, мм26702700
Дорожный просвет, мм182185
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 16454685 х 1885 х 1710
Масса, кг1474-16151680-1890

Основным недостатком Киа Соренто 2017 считается его высокая стоимость – примерно 1 550 000 рублей. Спортейдж 2017 можно приобрести за 1 150 000 рублей. Если учитывать тот факт, что уровень базового оснащения почти одинаковый, второй вариант более привлекательный. Но, важно помнить, что Соренто оснащён 2.4-литровым мотором, а его оппонент – двухлитровым.


Расстался с авто с небольшим сожалением, всё-таки привыкаешь к ним и это уже как член семьи, но с радостью обладания новым, почти как у всех происходит :) Почему с сожалением? Да потому что Спортэйдж машина отличная, соотношение цена, качество, внешний вид — одно из самых на рынке, о чем говорят их продажи. Покупал машину в 2017 году, может уже и не так всё обстоит и появились конкуренты :) В процессе эксплуатации никаких глобальных проблем замечено не было, всё работало надёжно как часы, были нюансы, из того что запомнилось:
1. Скрип сзади в багажнике при поперечной раскачке, например при заезде на улитку паркинга или диагональном заезде на бордюры, возникал не всегда, но привык за время эксплуатации, появился этот звук где-то года через 2 после покупки и скорее это не салон а может подвеска, но разбираться руки не дошли;
2. Работа климата в режиме авто, есть режим, когда он "думает" что видимо запотеет лобовое и принудительно обдувает только лобовое и вот в этом режиме нельзя принудительно включить забор воздуха изнутри, для того, чтобы не нюхать вонь от выхлопа впереди стоящего урода, который клал на всех и думает что так и надо, то вот это ппц как бесит, лечится никак, просто понять и простить (бывает этот режим редко);
3. Медленное подключение телефона к блютус, а также ещё более медленное переключение с одного телефона на другой.
Всё :)
4. Расход у кии не самый их конёк конечно, мой средний 11 литров (работа город, дом за городом), но для 2.0 наверное нормальный расход.

Из плюсов Спортейджа (напишу ещё сравнение с rav4, пока собираю впечатления по равке), но глобально так:
1. Надёжность. За почти 5 лет эксплуатации только плановые ТО, никаких мелких достающих косяков не обнаружено, заводишь и едешь;
2. Внешний вид, спорный согласен, но для меня за эти деньги, год, ттх — лучший в классе, злая морда, фары, дхо в черном цвете 🔥
3. Вмесительность салона и багажника.
4. Звукоизоляция и отсутствие скрипов в салоне.

Каждый наверное спросит: так а чего продал, если машина 🔥Так вот, конечно хотел попробовать новый спорт, уверен был, что его улучшили, так как этот концерн нацелен (пока) на завоёвывание потребителя, а не просто пользуется уже наработанными технологиями и берет плату за брэнд. Но в связи с тем, что не понятно, когда бы он приехал к дилеру, обещали в 22м в середине года, но это не точно. Поэтому, т.к. мой спортейдж был в самом расцвете сил (до 5 лет, гарантия, малый пробег) и цены на бу авто подскочили, было принято решение продать. Кто собирается приобрести Спортейдж, готов ответить на вопросы в комментариях.

Читайте также: