Как завести мотоблок лифан

Обновлено: 18.05.2024

Эксплуатация любого двигателя начинается с его запуска. Но беда в том, что, сделав покупку, новые хозяева понятия не имеют, как правильно завести мотоблок. Парадокс: производители прикладывают к каждому экземпляру своей продукции пошаговую инструкцию, в которой детально расписана последовательность действий по эксплуатации и техническому уходу за их детищем, а покупатель с упорством, достойным лучшего применения, эти рекомендации игнорирует, считая, что и так все знает.

Подготовка к запуску

Если новый мотоблок не удается завести, то, скорее всего, в двигателе недостаточный уровень масла. Это относится в первую очередь к технике торговых марок Кайман и VasterYard, двигатели которых имеют специальный датчик, при низком уровне или качестве масла блокирующий запуск мотора. Поэтому, если техника этих торговых марок не заводится, нужно долить, а еще лучше — поменять в двигателе масло.

На мотоблоках других торговых фирм, где нет подобных датчиков, проверять уровень масла перед запуском тоже необходимо. Если этого не делать, то рано или поздно уровень масла окажется критически низким, и вы угробите свой мотоблок всерьез и надолго.

Обязательно перед первым запуском прочитайте инструкцию по эксплуатации. Не ленитесь это делать, поскольку некоторые модели выпускаются с 2-хтактными двигателями, для нормальной работы которых бензин должен быть разбавлен специальным маслом. Техника и пропорции такого разбавления как раз и описаны подробно в инструкции.

Прежде, чем запускать двигатель, не забудьте залить в бак бензин или солярку. Подавляющее большинство бензиновых мотоблоков работают на бензине А-92, но и А-95 мотору не повредит, особенно учитывая нынешнее качество бензина. С соляркой тоже не все однозначно: зимой на летней солярке дизельный двигатель работать не сможет, поскольку на холоде она загустеет и забьет топлевопроводы. В инструкции по применению четко расписано, при какой температуре нужно переходить на зимнюю солярку, а при какой – на летнюю. Строго следуйте этим рекомендациям, и с вашей техникой все будет в порядке.

Запуск мотоблока

Непосредственно перед тем, как заводить мотоблок, нужно проверить и отрегулировать все соединения, в первую очередь сцепления, газа и реверса, а также крепление руля. Правильно отрегулированные соединения должны двигаться мягко, плавно, но с небольшим усилием в начале движения.

Чуть сложнее заводится дизельный мотоблок. Первоначально его система запуска завоздушена, и ее необходимо прокачать, энергично крутя стартером, пока мотор не заведется.

Если двигатель укомплектован ручным стартером, то можно прокачать и другим способом: открыть кран подачи топлива и последовательно открывать все соединения, пока из них не покажется солярка. Пролилось ее немного – соединение закрываем и открываем следующее, повторяя все сначала, и так шаг за шагом добираемся до форсунки.

При ручном запуске дизеля нужно открыть все краны подачи, выставить газ в среднее положение и выжать декомпрессор. Удерживая его пальцем, прокачать несколько раз, а затем аккуратно потянуть его, чтобы возвратить в исходное положение. После этого снова нажать на декомпрессор и сразу же дернуть стартер, чтобы запустить двигатель.

При покупке обязательно требуйте, чтобы продавец рассказал и показал, как правильно завести ваш будущий мотоблок. Так вы не только ознакомитесь со всеми нюансами его запуска, но и сможете убедиться, что ваш мотоблок работает.

Двигатели для мотоблока Лифан давно зарекомендовали себя как надежные силовые агрегаты, которые позволяют использовать МБ на полную мощность. Данные двигатели устанавливаются как на отечественные культиваторы, так и на технику импортного производства. Максимальная мощность двигателя Лифан составляет 6,5 лошадиных сил, что обеспечивает возможность производить различные работы по обработке сложных земель. Сегодня в продаже доступны не только силовые агрегаты, но и МБ от данной компании, рассмотрим их преимущества.

Технические характеристики мотоблоков Лифан

Модельный ряд мотоблоков Лифан достаточно широк. На рынке компания представляет культиваторы нового поколения, оснащенные мощными двигателями Лифан и имеющие прекрасные технические характеристики.

Мотоблок Lifan 1WG1100С

Рассмотрим технические характеристики на примере мотоблок Lifan 1WG1100С:

  • Мощность – 6,5 л. с.
  • Объем двигателя – 270 куб.см.
  • Двигатель – Лифан.
  • Запуск – ручной.
  • Режим управления мотоблоком ручная КПП.
  • Число передач – 3.
  • Производительность – 0,3 м/с.
  • Ширина обрабатываемой бороны 800 1100 мм.
  • Глубина бороны 150 200 мм дополнительная комплектация фрезы, колеса.
  • Вес – 110 кг.

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием МБ его необходимо собрать и подготовить к работе. При получении культиватора обратите внимание на его силовой агрегат. На нем должна быть наклейка со значком безопасности. Последние модификации двигателя Лифан 8 л. с. Лифан имеют отличительные особенности, которые необходимо учесть при сборке МБ. Модификация мотоблока Лифан 900 мм – 1100 мм предполагает установку дополнительного оборудования для расширения вспахиваемой бороны.

При работе с мотокультиватором важно соблюдать следующую технику безопасности:

  • Перед каждым запуском следует осмотреть движок.
  • Остерегайтесь воспламеняющихся предметов при работе двигателя Лифан.
  • Не подпускайте детей и животных к работающему МБ.
  • Заправлять бак можно только при выключенном МБ.
  • Не заводите мотор в закрытом помещении.

Каждый МБ перед началом работы должен пройти обкатку в соответствии с требованиями производителя.

Начало работы без обкатки двигателя Лифан влечет за собой преждевременные поломки и выход техники из строя.

Обкатка мотоблока Лифан

Обкатка двигателя мотоблока Лифан позволяет подготовить мотокультиватор к полноценной работе при полной загрузке техники. Цель обкатки – это приработка и притирка всех элементов силового агрегата. Процесс обкатки двигателя Лифан производится следующим образом:

  1. Перед запуском мотора проверьте уровень масла.
  2. Заправьте топливный бак.
  3. Запустите мотоблок на средних оборотах.
  4. В течение часа нужно тестировать машину на всех передачах поочередно.
  5. Произведите с помощью культиватора все действия (вспашка, культивация, перевозка груза) на средних оборотах и только на вспаханной ранее земле.
  6. После обкатки замените масло и заправьте топливный бак.
  7. МБ готов к работе на полную мощность.

Следует помнить, что процесс обкатки подробно описан в инструкции пользователя. Перед совершением любых действий, ознакомьтесь с руководством и действуйте в соответствии с описанием.

Обработка земли мотоблоками Лифан

Предназначение мотокультиваторов Лифан – качественная обработка земли для посадки, ухода за саженцами и сбора урожая. Данный вид техники отлично подходит для обработки участков средней и малой площади с любым рельефом и различными видами почвы. Вспашка земли на данном агрегате доступна до глубины в 200 мм, что позволяет вскапывать только плодородный слой почвы, оставляя нетронутым более глубокие глинистые слои.

Благодаря большому выбору навесного оборудования с помощью мотоблока Лифан можно производить любые виды приусадебных работ в зависимости от сезона и потребностей потребителя. Меняя комплектующие мотокультиватором можно пользоваться круглый год, начиная с вспашки и посадки, и заканчивая уборкой снега в зимний период.

В стандартную комплектацию мотоблока включены:

  • Плуг.
  • Сенокосилка.
  • Картофелекопалка.
  • Насосное оборудование.
  • Снегоуборочное оборудование и др.

Мощность двигателя Лифан в последних моделях позволяет с легкостью обрабатывать целинные земли со сложным смешанным грунтом. Однако при работе с мотокультиватором не стоит забывать о необходимости технического обслуживания техники.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотоблока Лифан включает в себя ряд мероприятий, направленных на сохранение внутренних частей и предупреждение поломок, а именно:

  • Проверка уровня и замена масла в двигателе мотоблока.
  • Проверка уровня и замена масла в редукторе мотоблока.
  • Проверка, чистка, замена воздушного фильтра.
  • Чистка отстойника.
  • Чистка, регулировка, замена свечи зажигания.
  • Регулировка клапанов на мотоблоке Лифан.
  • Чистка топливного бака.

При техническом обслуживании важно соблюдать требования производителя по использованию топлива и масла. Какое масло лить в двигатель мотоблока, подробно написано в инструкции пользователя. При применении неподходящего масла или топлива, мотоблок придет в неисправность. Техническое обслуживание необходимо проводить в соответствии с графиком в инструкции.

Двигатель Lifan

На свои мотоблоки компания Лифан устанавливает несколько типов двигателей разной мощности и модификации. Наибольшей популярностью пользуется дизельный мотоблок 186FD. Однако такая конфигурация у производителя стоит на порядок дороже, а значит, большая часть потребителей выбирают все же знакомые модели с бензиновым 4-х тактным двигателем.

Для того чтобы избежать неисправностей двигателя Лифан, нужно тщательно следить за его состоянием и своевременно проводить техническое обслуживание. Рассмотрим основные детали силового агрегата и возможные неисправности двигателя Лифан, а также способы их устранения.

Основные детали двигателя

Для того чтобы понять, где произошла поломка и как ее устранить, следует знать из чего состоит двигатель Лифан:

  • Топливный бак.
  • Редуктор.
  • Двигатель Лифан.
  • Глушитель.
  • Воздушный фильтр.

Это основные части двигателя Лифан, которые отвечают за бесперебойную работу силового агрегата. Рассмотрим наиболее частые проблемы с запуском и особенности двигателя в ремонте.

Проблемы с подачей топлива

Это наиболее часто встречающаяся проблема, с которой могут столкнуться начинающие пользователи мотоблока. Чаще всего это вовсе и не проблема.

Подача топлива может быть нарушена в двух случаях, при пустом баке или при перекрытом топливном вентиле.

Если эти меры не помогают, нужно прочистить воздушный клапан или топливный кран, возможно, он засорен. Если эти меры не принесли результата, возможно, вы залили некачественное топливо, которое следует заменить. Если же причиной плохой подачи топлива оказалась поломка игольчатого клапана или поплавка карбюратора, необходим ремонт этих частей двигателя.

Остановка двигателя

Если мотоблок Лифан внезапно глохнет при работе или запуске, это может быть следствием одной из трех основных причин, а именно:

  • Неисправность системы зажигания – нужно отрегулировать угол опережения зажигания.
  • Неисправность в системе подачи топлива – выявить причину и устранить.
  • Нарушение компрессии – заменить изношенные части, отрегулировать зазор или отремонтировать клапан.

По отзывам пользователей в мотоблоке Лифан чаще всего встречаются именно эти неисправности. Однако ремонт двигателя не составляет труда и может производиться самостоятельно при наличии элементарного набора инструментов.

Достоинства и недостатки мотоблоков Лифан

Мотоблок Лифан, по отзывам пользователей, является надежной и мощной техникой, которая может обрабатывать, как маленькие, таки большие участки земли. Простота использования позволяет работать с мотоблоком даже начинающим пользователям и пенсионерам. Соотношение цена – качество, по отзывам людей, оправдывает ожидания.

Из недостатков пользователи выделяют необходимость скорой замены родной свечи, и строгость соблюдения правил использования и технического контроля. В остальном мотоблок Лифан полностью соответствует заявленным характеристикам и при правильном обслуживании работает исправно в течение долгого времени.

Отзывы владельцев

Мнения владельцев бензиновых мотокультиваторов китайского производства разделяются: одних купленная машина полностью устраивает, другие же находят в работе агрегата множество недочетов. Например, у модели с мощностью двигателя 7 л.с. Lifan 1WG900 отзывы показывают следующие положительные моменты:

  • быстрый и стабильный запуск;
  • надежный двигатель, работающий без перебоев;
  • простое обслуживание;
  • возможность езды с прицепом, что очень актуально для сельской местности;
  • хорошая работа коробки переключения передач;
  • универсальность в хозяйстве, если приобрести необходимую навеску;
  • небольшая стоимость.

Из минусов чаще всего выделяют небольшую тяговитость (вспашка некоторых видов грунта возможна только с грунтозацепами и утяжелителями) и присутствие погрешностей в сборке.

О других мотоблоках (Lifan 1WG700/500-1А /1100) с бензиновым мотором Лифан 6,5 л.с. отзывы владельцев в целом положительны. Отмечают качественно собранный двигатель, высокую производительность на малых и средних участках, приемлемую стоимость. К недостаткам моделей относят: пониженную износостойкость шнура ручного стартера и неидеальную сборку агрегата.

Артем. Краснодар. Мотоблок Лифан приобретен более 3-х лет назад. За это время пришлось поменять свечу и отремонтировать игольчатый клапан. В целом нареканий нет. Использую мотоблок круглый год. Работает как минимум 4-5 часов в сутки.

Дмитрий. Покупал мотоблок Лифан как раз под весенний сезон. С вспашкой культиватор справился отлично. Земля у нас сложная, рельеф бугристый, почва с камнями. Смог всего за 3 дня обработать весь участок в 12 соток. Отличный агрегат, буду покупать навесное оборудование, чтобы собирать картофель.

Софья. Мотоблок Лифан мне подарил зять. Люблю садить и копаться на участке. С мотоблоком обработка земли превратилась в удовольствие, теперь не нужно нанимать рабочих для вскапывания, прополки и сборки урожая. Небольшой вес позволяет пользоваться им даже женщине! Мотоблок высокого качества!


Весной выводим технику на приусадебный участок. К сожалению, часто возникает ситуация — не заводится мотоблок. Владелец должен быстро определить причину отказа и устранить неисправность.


Пуск бензиновых и дизельных агрегатов

Мотоблок является многофункциональным инструментом. Он незаменим для ведения приусадебного хозяйства. Навесное оборудование позволяет выполнять обработку земли, покос травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными моторами. Запуск дизельного мотоблока и бензинового агрегата имеет различия. Поэтому анализировать причины, из-за которых не заводится мотоблок, следует для каждого конкретного типа двигателя.

Перед тем как завести мотоблок, производят подготовку техники. Надо убедиться в наличии всех деталей, убедиться в надежности крепления механизмов.

Механизмы часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв становится причиной неисправности систем мотоблока. Хранение в холодном и сыром помещении приводит к следующим поломкам:

  1. Окисление контактов.
  2. Нарушение изоляции проводов.
  3. Обводнение топлива и масла.
  4. Засор жиклеров карбюратора.

Перед запуском нового мотоблока производят проверку всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Ход тросов должен быть плавным, без усилий. Нельзя запускать агрегат, если имеются зажимы и перекручивания нитей жгута.

Во время первого запуска обязательно проверяют уровень масла в картере. Отсутствие смазки повредит поршневую группу. Коленчатый вал вращается до 1400 оборотов в минуту на холостом ходу. Достаточно пары секунд для образования задира на поверхности цилиндра.

Старое масло может стать причиной отказа в работе движка. При этом мотоблок дымит выхлопными газами белого цвета. Напрашивается полная замена масла.

Следует учитывать, что плохо заводится мотоблок при недостаточном объеме масла. Следите за этим параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На некоторых моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик блокирует пуск, и агрегат глохнет.

Следует помнить, что каждый тип двигателя требует бензин определенной марки. Для двухтактного мотора топливо готовят отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в строгом соотношении.

Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От качества топлива напрямую зависит срок службы машин. Не стоит заводить мотоблок на плохом бензине.

Ремонт узлов и механизмов

Запуск дизельного мотоблока после покупки может быть сложным. Дело в том, что в систему топливоподачи попадает воздух. Если длительной прокруткой (стартером) не удается запустится, то следует выпустить воздушные пробки. Для этого открывают кран подачи дизеля и раскручивают все соединения по ходу топливных каналов. Конечным пунктом продувки являются форсунки.

Чтобы двигатель внутреннего сгорания завелся, необходимо выполнить ряд требований. Перечислим их по порядку:

  1. Подготовка топливной смеси.
  2. Подача топлива в цилиндр.
  3. Зажигание смеси.
  4. Выпуск отработанных газов.

Выполнение перечисленных условий гарантирует пуск любого мотора.

Трудности при пуске указывают на неисправность узлов и механизмов. Успех ремонта зависит от правильности проведения диагностики. При обнаружении дефектов занимаются ремонтом дизельного мотоблока. Обслуживание и мелкий ремонт можно выполнить своими силами. Понадобится набор ключей, слесарный инструмент и умелые руки.

На этапе подготовки топливной смеси возможны следующие казусы:

  • воздушный фильтр не пропускает воздух;
  • забито отверстие крышки бака;
  • засорился тракт подачи топлива;
  • сломался карбюратор.

После серии неудачных запусков полезно открутить свечу. Рабочую часть может залить топливом. Сушим деталь. Далее прокачиваем цилиндр через отверстие. Закручиваем свечу и снова пускаем.

Если свеча сухая, значит, не поступает топливо в камеру сжигания. Выполним последовательно ряд действий для восстановления системы подачи:

Неисправности системы зажигания

Двигатель не запустится при неисправностях в системе зажигания. Почему так происходит? Источниками сбоя могут быть магнето, высоковольтный провод, колпак и свеча зажигания. Внешним осмотром проверяют чистоту деталей системы зажигания. Грязь и влага служат причиной пробоя высокого напряжения на корпус. Отсутствие искры бывает при плохом контакте колпачка с центральным электродом свечи.

Слабая искра указывает на плохую работу свечи зажигания. Необходимо проверить зазор и состояние электродов. Зазор проверяют щупом. Обычно он составляет 0,8 мм. При необходимости удаляют гарь с металлических частей и изолятора. Рекомендуется замена свечи.

Состояние деталей поршневой группы влияет на готовность мотора в целом. Они работают в тяжелых условиях. Под нагрузкой трущиеся поверхности нагреваются. Цилиндр, поршень и кольца отвечают за важный показатель — компрессию. Низкая степень сжатия в цилиндре укажет на замену деталей.

Также следует проверить впускной и выпускной клапаны. Они должны плотно прилегать к седлам. Глушитель — последний пункт на пути следования отработанных газов. На стенках глушителя постепенно откладываются продукты сгорания, и двигатель глохнет. Для нормального прохода выхлопных газов следует периодически очищать стенки от нагара.

Специалисты советуют придерживаться всех рекомендаций изготовителя. Нельзя перегружать агрегат.

Выполнение всех требований продлит срок эксплуатации механизмов.

Перед началом работы владелец должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.


Реанимирование мотоблока после зимы и самые распространнёные отказы работы мотоблоков.

Попробовал завести мотоблок после зимы, но мотоблок не завелся.
Как завести мотоблок если он не заводится можно в начале только предполагать, ведь причин может быть несколько:

— обрыв провода;
— в баке не достаточно бензина и он не всасывается;
— загрязнена свеча зажигания.

Последовательность ремонта

1. Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания.

Проверяем целостность провода


2. Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами.

Выкручиваем свечу зажигания

Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и забыл, поэтому долгое время искал накидной ключ который есть в комплекте.

Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.


3. Вкручиваем свечу обратно.

Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи топлива

В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.

Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания.
В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.

Самые простые способы оживить мотоблок:

а может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.

Одна из возможных причин — отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.

Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.

Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.

Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.

Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.

Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его.
Если мотоблок плохо заводится и глохнет?

После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.

Причины, почему не заводится мотоблок и способы их устранения


Причин, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таковым можно отнести:

  • Повреждение карбюратора (в мотоблоках с бензиновым двигателем);
  • Неисправность устройств зажигания/накаливания;
  • Низкий уровень смазки.

Когда в мотокультиваторе появляются странные изменения и его работа становится не стабильной, в первую очередь проверяют карбюратор. В этом важном узле происходит образование топливовоздушной смеси (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И если засоряются жиклёры, возникает непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать запуск мотора. Чтобы устранить неисправность, производят ремонт топливопровода, который предполагает частичный разбор карбюратора, промывание насоса, продувание жиклёров через штуцер для топлива.

Иногда причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свечей зажигания, играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, или свечей накаливания, обеспечивающих пуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся влажными, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на них начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливовоздушной смеси, а значит и двигатель не завести. Решить такую проблему можно разными путями:

Не заводится моторизированная техника и по причине того, что возникает повреждение свечей накаливания. В дизельном моторе воспламенение топлива происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который нагревается в цилиндре посредством сжатия поршнем. Это происходит без проблем, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стенки цилиндра. Но в холодную погоду, а особенно зимой, разогрев двигателя осуществляется при помощи устройств накаливания и если они вышли из строя – завести мотоблок не удастся.

Если при осмотре карбюраторного мотора или дизеля не было выявлено дефектных свечей, но проблемы остались, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость топлива. Неисправность в них так же может быть причиной того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где профессионалы найдут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.

Мототехника не заводится и при недостаточном уровне смазочной жидкости в моторе. Некоторые модели оснащены специальными контрольными датчиками, которые в случае недостатка смазки не дают завести двигатель. Особое внимание следует уделять тем вариантам машин, у которых нет таких датчиков. Рано или поздно уровень смазочной смеси дойдёт до критического значения и если её не восполнить до нормы, это вскоре приведёт к износу деталей и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя.

Подготовка мотоблока к пуску

Проблемы с пуском мотора могут возникнуть не только у мотоблока и культиватора, бывших в употреблении, но и новых, только что купленных в магазине. Поэтому прежде чем первый раз заводить мотоблок, будь то Каскад, Нева, Крот, Зубр, Кентавр, необходимо прочитать руководство по его эксплуатации, затем тщательно обследовать все соединения и, конечно же, проверить уровень масла в ДВС.

Изучить инструкцию, составленную производителем, необходимо для того, чтобы выяснить какой рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как Форте, Кентавр, Лифан, Зубр) или двухтактный. Это важно знать, так как для моделей с двухтактным мотором (как у культиватора Крота) нужна специальная горючая смесь, состоящая в определённой пропорции из бензина и масла. Из-за несоответствия топлива техника будет глохнуть, а ещё могут пострадать свечи запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса — а это уже прямой путь на дорогостоящий ремонт в СТО. Определить, подходит ли горючее к мототехнике можно по дыму. При плохом качестве бензина он будет иметь белый цвет, как это бывает при сильном наклоне машины.

Качество топлива так же важно и для дизельного мотоблока. Он не заводится зимой, или заводится, но вскоре глохнет, если в его двигатель залита летняя солярка, поскольку при пониженных температурах она начинает густеть и забивать топливопровод.


Пуск мототехники, как летом, так и зимой, должен проводиться в определённой последовательности. Например, для пуска мотокультиватора марки Крот проводят следующий порядок действий:

Не редко возникают ситуации, когда силовой агрегат легко запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, возможно, причина в том, что кран засорился — тогда его прочищают бензином.

  • Открывают кран подачи топлива;
  • Раскручивают соединения топливовыводящего канала до момента появления топлива;
  • Закручивают соединения и продувают форсунки.

Пуск мотокультиватора после зимы или длительного простоя так же имеет свои нюансы. Для того чтобы привести машину в рабочее состояние проделывают следующие манипуляции:

  • Открывают бензокран;
  • Проверяют, включено ли питание;
  • Проверяют наличие смазки;
  • Дают газу, примерно до половины.

Ну и, конечно же, прежде чем запустить мототехнику, будь то Кентавр, Каскад, Нева или Зубр, проверяют все соединения, включая узлы трансмиссии, сцепление, механизмы пуска и при необходимости осуществляют их регулировку.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:

  • не заводится;
  • глохнет при нагрузке;
  • не стабильно функционирует на холостых оборотах.

Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно – делают продувку сжатым воздухом или промывку, если на них присутствуют сильные загрязнения — заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.

Ремонт системы зажигания

Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:


Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей: если есть повреждения изолятора – производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции — повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.

Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора — они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.

Ремонт трансмиссии

На неисправность трансмиссии указывают следующие факторы:


Затем редуктор разбирают, осматривают шестерни, проверяют натяжение цепи. Целые детали промывают в керосине, а повреждённые – заменяют на новые. После этого производят сборку конструкции и следят за тем, чтобы не допустить перекоса шестерней.

Перед тем, как собранный редуктор установить на мотоблок, делают прокрутку валов, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшего скрежета. Редуктор заполняют свежей смазочной жидкостью, и производят пуск мотокультиватора. При отсутствии под корпусом течи выполняют несложные действия с почвофрезой или навесным погрузчиком и проверяют функциональность мотоблока. Если его работоспособность восстановлена, значит, все старания были не напрасны, а ремонт и обслуживание проведены правильно.

Ремонт мотоблоков: виды неисправностей и способы их устранения

Причины, почему не заводится мотоблок, и способы их устранения


Причин, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таковым можно отнести:

  • повреждение карбюратора (в мотоблоках с бензиновым двигателем);
  • неисправность устройств зажигания/накаливания;
  • низкий уровень смазки.

Когда в мотокультиваторе появляются странные изменения, и его работа становится не стабильной, в первую очередь проверяют карбюратор. В этом важном узле происходит образование топливовоздушной смеси (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И если засоряются жиклёры, возникает непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать запуск мотора. Чтобы устранить неисправность, производят ремонт топливопровода: частично разбирается карбюратор, промывается насос и продуваются жиклёры через штуцер для топлива.

Иногда причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свечей зажигания (пропала искра), играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, или свечей накаливания, обеспечивающих пуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся влажными, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на них начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливовоздушной смеси, а значит и двигатель не завести. Решить такую проблему можно разными путями:

Не заводится моторизированная техника и по причине того, что возникает повреждение свечей накаливания. В дизельном моторе воспламенение топлива происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который греется в цилиндре посредством сжатия поршнем. Это происходит без проблем, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стенки цилиндра. Но в холодную погоду, а особенно зимой, разогрев двигателя осуществляется при помощи устройств накаливания и, если они вышли из строя, завести мотоблок не удастся.

Если при осмотре карбюраторного мотора или дизеля не было выявлено дефектных свечей, но проблемы остались, да ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость топлива. Неисправность в них так же может быть причиной того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где профессионалы найдут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.

Мототехника не заводится и при недостаточном уровне смазочной жидкости в моторе. Некоторые модели оснащены специальными контрольными датчиками, которые в случае недостатка смазки не дают завести двигатель. Особое внимание следует уделять тем вариантам машин, у которых нет таких датчиков. Рано или поздно уровень смазочной смеси дойдёт до критического значения и, если её не восполнить до нормы, это вскоре приведёт к износу деталей и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя.

Подготовка мотоблока к пуску

Проблемы с пуском мотора могут возникнуть не только у мотоблока и культиватора, бывших в употреблении, но и новых, только что купленных в магазине. Поэтому прежде чем первый раз заводить мотоблок, будь то Каскад, Нева, Крот, Зубр, Кентавр, Хопер, Тарпан, Ока, Салют, необходимо прочитать руководство по его эксплуатации, затем тщательно обследовать все соединения и, конечно же, проверить уровень масла в ДВС.

Изучить инструкцию, составленную производителем, необходимо для того, чтобы выяснить какой рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как Форте, Кентавр, Лифан, Зубр) или двухтактный. Это важно знать, так как для моделей с двухтактным мотором (как у культиватора Крота) нужна специальная горючая смесь, состоящая в определённой пропорции из бензина и масла. Из-за несоответствия топлива техника будет глохнуть, а ещё могут пострадать свечи запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса — а это уже прямой путь на дорогостоящий ремонт в СТО. Определить подходит ли горючее к мототехнике можно по дыму. При плохом качестве бензина он будет иметь белый цвет, как это бывает при сильном наклоне машины. Если у вас залит плохой бензин, то замените его, чтобы не допустить поломки.

Качество топлива также важно и для дизельного мотоблока. Он не заводится зимой или заводится, но вскоре глохнет, если в его двигатель залита летняя солярка. При пониженных температурах она начинает густеть и забивать топливопровод. В таких случаях повышается риск возникновения поломки. В холодную погоду подбирайте соответствующее топливо.


Пуск мототехники как летом, так и зимой должен проводиться в определённой последовательности. Например, для пуска мотокультиватора марки Крот проводят следующий порядок действий:

Не редко возникают ситуации, когда силовой агрегат легко запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, возможно причина в том, что кран засорился — тогда его прочищают бензином.

  • открывают кран подачи топлива;
  • раскручивают соединения топливовыводящего канала до момента появления топлива;
  • закручивают соединения и продувают форсунки.

Если после проведённых действий двигатель не функционирует должным образом, а техника сильно коптит белым дымом, – причина в старой смазке. Её следует полностью заменить. Не заводится дизель и по причине недостаточного объёма масляной жидкости, поэтому не нужно забывать контролировать этот параметр.

Пуск мотокультиватора после зимы или длительного простоя так же имеет свои нюансы. Для того, чтобы привести машину в рабочее состояние, проделывают следующие манипуляции:

  • открывают бензокран;
  • проверяют, включено ли питание;
  • проверяют наличие смазки;
  • дают газу, примерно до половины.

Ну и, конечно же, прежде чем запустить мототехнику, будь то Кентавр, Каскад, Нева, Патриот или Зубр, проверяют все соединения, включая узлы трансмиссии, сцепление, механизмы пуска и при необходимости осуществляют их регулировку.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:

  • не заводится;
  • глохнет при нагрузке;
  • перегревается;
  • не стабильно функционирует на холостых оборотах.

Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно – делают продувку сжатым воздухом или промывку; если на них присутствуют сильные загрязнения — заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.

Ремонт системы зажигания

Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:

Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей и, если есть повреждения изолятора, производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции — повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.

Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад, она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор, к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора — они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания, и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.

Ремонт трансмиссии

На неисправность трансмиссии указывают следующие факторы:

Затем редуктор разбирают, осматривают шестерни, проверяют натяжение цепи. Целые детали промывают в керосине, а повреждённые заменяют на новые. После этого производят сборку конструкции и следят за тем, чтобы не допустить перекоса шестерней.

Перед тем, как собранный редуктор установить на мотоблок, делают прокрутку валов, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшего скрежета. Редуктор заполняют свежей смазочной жидкостью и производят пуск мотокультиватора. При отсутствии под корпусом течи выполняют несложные действия с почвофрезой или навесным погрузчиком и проверяют функциональность мотоблока. Если его работоспособность восстановлена, значит все старания были не напрасны, а ремонт и обслуживание проведены правильно.

Читайте также: