Как завести мтз 82 со стартера

Обновлено: 18.05.2024

Стартер СТ 212 двигателя д-240 сочетает в себе электромагнитное тяговое реле, электродвигатель и механизм привода. При помощи выключатель ВК 316Б, находящимся на щитке приборов, осуществляется включение стартера.

В стартере применяется четырехполюсный электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения и мощностью 4,8 л.с. (3,5 кВт).

В корпусе находятся четыре стальных полюса с катушками возбуждения. В устройство якоря стартера входят вал на который напрессован пакет железа, обмотка уложенная в пазы пакета и коллектор, состоящий из изолированных друг от друга медных пластин. Вал вращается в трех подшипниках, установленные в промежуточную опору и крышки. Подшипники выполнены как металлокерамические крышки, смазанные маслом.

Четыре щеткодержателя крепятся в крышке с внутренней стороны. Щетки прижимаются к коллектору при помощи пружин. Щеточно-коллекторный узел защищен от попадания грязи защитным кожухом.

Питание на электродвигатель поступает от аккумулятора. При прохождении тока по обмоткам возбуждения и якоря, создаются электромагнитные поля, в результате действия которых начинает вращаться якорь, образуя крутящий момент. При помощи привода стартера передается крутящий момент от вала стартера на коленвал двигателя по средством шестерни привода и зубчатого венца маховика. Привод размещается на валу якоря и состоит из буферной пружины, шестерни, втулки отводки и роликовой муфты свободного хода с направляющей муфтой.

Устройство стартера СТ 212

Устройство стартера СТ 212: 1 — корпус; 2 — якорь; 3 — катушка возбуждения; 4 — щетка; 5 — шпилька; 6 — шайба; 7 — кожух; 8 — крышка; 9 — соединительная шина; 10 — плунжер; 11 — втягивающая обмотка реле; 12 — удерживающая обмотка реле; 13 — якорь реле; 14 — возвратная пружина; 15 — фланец реле; 16 — рычаг; 17 — крышка; 18 — упорное полукольцо; 19 — шайба; 20 — обойма; 21 — шестерня привода; 22 — муфта свободного хода; 23 — буферная пружина; 24 — втулка отводки; 25 — шайба; 26 — промежуточная опора; 27 — наружная обойма; 28 — ролик; 29 — пружина; 30 — плунжер; 31 — крышка муфты.


Пускач МТЗ-80: устройство, принцип работы

Принцип работы ПД-10

В системе зажигания ПД — 10 нет ничего сложного и всё предельно примитивно. Тем не менее, в нём используются как стандартные свечи зажигания с проводами высокого напряжения, так и специальный электрический стартер для запуска.

Посыл к вращению дизельного маховика происходит путём передачи редуктором с одной ступенью вращательных движений с помощью включающей шестерёнки.

Смазка всех рабочих деталей (шестерёнок и подшипников) самого пускового двигателя происходит путём равномерного разбрызгивания горючей смеси (дизельного топлива смешанного с маслом в пропорции 1 : 1).

Заливается эта гибридная жидкость по отдельности непосредственно в редуктор, где и происходит смешивание, а затем подача на детали.

При этом в использовании допустимо топливо и масла низкого качества, которые навредили бы более требовательным моторам.

Никакого дистанционного пульта управления ПД — 10 не имеет, а включение электрического стартера происходит при помощи нажатия на рычаг, расположенный прямо на корпусе стартера.

Подробную детализированную схему устройства ПД — 10 вы можете посмотреть ниже.

Здесь же по порядку будут перечислены все детали, составляющие этот пусковой двигатель, а также схема, указывающая на его расположение в общем пространстве мотора Д-240.

Пусковой двигатель ПД-10:

1 — коленчатый вал; 2 — шатун; 3 — маховик; 4 — стартер; 5 — искрогаситель; 6 — цилиндр; 7 — головка цилиндра; 8 — заливной краник; 9 — провод высокого напряжения; 10 — запальная свеча; 11 — поршень; 12 — карбюратор; 13 — гайка; 14 — колпак воздухоочистителя; 15 — фильтрующий элемент; 16 — корпус; 17 — тяга регулятора; 18 — регулятор.

Двигатель Д-240 вид слева. Цифрой 8 помечен пускач ПД-10.

Муфта свободного хода

Муфта свободного хода используется для передачи крутящего момента в одном направлении, а именно, к валу двигателя, обеспечивание автоматическое разъединение валов двигателя и стартера после запуска, защищая таким образом якорь стартера от выхода из строя от воздействия центробежных сил. Включая стартер, крутящий момент от вала якоря передается на направляющую втулку муфты свободного хода и далее на внешнюю обойму. Прокручиваясь по часовой стрелке, обойма блокируется роликами и продолжает совершать вращение одновременно с цилиндрической частью шестерни. Ролики удерживаются пружинами в узкой части фасонных пазов внешней обоймы. Тем самым, одновременно с внешней обоймой вращаются венец маховика двигателя и шестерня. После старта скорости вращения шестерни и маховика увеличиваются. Цилиндрическая часть шестерни увлекает за собой ролики, перемещая их в гораздо широкую часть фасонных пазов внешней обоймы и расклинивают соединение, в следствии чего не допускается передача крутящего момента от заведенного двигателя к якорю стартера.

Похожие посты

МТЗ 80 КУН поднимает держит, но вилы сами по себе опрокидываются

  • Автор: Батырхан Сила
  • 29 августа 21:17


Привет трактористы такая беда мтз 80 с куном вчера поехали за сеном грузить кун поднимает держит но вилы сами по себе опракидываються ну или вилы выворачивает а вот 2 дня назад сено копнили на поле всё ок, цилиндры не держут поменяли распред новый р80-3/4-222 такая же хрень а вот кун идеально держит может месяцами держать но вилы всё равно выворачивает цилиндры перебратые месяца 2 назад перебрали поставили другие уже не падает но бля когда стягиваешь вилы он закусить как то и не может их вывернуть опракинуть рычаг автоматом на нейтраль выбивает Нш 32 новый .Заранье спасибо понимаб может ситуация не донеслась к вам но надесь поймёте

На МТЗ 80 не могу поймать дорогу. Стоит самовар. Как его отрегулировать?

  • Автор: Михаил Мирошкин
  • 16 августа 20:23

Привет всем. У меня вот такая проблема. На МТЗ 80 не могу поймать дорогу. Стоит самовар. Как его отрегулировать?

Есть ли разница сухого отсека МТЗ 50, 52 между МТЗ 80 или 82?

  • Автор: Альберт Навкаев
  • 05 августа 14:31

Подскажите есть ли разница сухого отсека мтз 50,52 между мтз 80,82? Заранее всем спасибо!

Мтз-80 ломает лапку сцепления

Такая проблема мтз-80 ломает лапку сцепления перебрал 3 недели снова сломало в чем причина не пойму может кто сталкивался с этой причиной

Как повернуть сидение на мтз 80?

Доброй ночи.у меня мтз 80 экскаватор.с новой кабиной.Я не могу понять как мне перевернуть сиденье чтоб Ковшом капать?оно у меня на половину только поворачивается и все.И ещё вопрос как опускаются где ковш две лапы находиться для более устойчивости?Сильно не смейтесь трактор по наследству перешёл инфы про мои 2 вопроса нет не где.

Где находятся полукольца коленвала?

  • Автор: Руслан Валиахметов
  • 10 июля 04:47

Подскажите полукольца коленвала спереди или сзади на мтз 80?

Подскажите, как быть?

  • Автор: Николай Стафоркин
  • 10 июля 04:31

Мужики, здорово. Я к Вам за советом. На МТЗ 80 замучился ремонтировать форсунки. Неделя-две и опять дым в трубу не влазит, когда на холостом постоит, и соляря в поддон. Фильтра меняю, головка новая, поршневая тоже, насос тоже с ремонта. Всю голову уже сломал. Может кто сталкивался, подскажите, пожалуйста.

Читать дальше: Лада калина сел аккумулятор

В случае пробуксовки фрикционной муфты включения редуктора произведите регулировку момента включения муфты и регулировку дистанционного управления редуктором в следующем порядке:

При включении бендикса, когда работает пусковой двигатель, скрежет шестерен не допускается.

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.

Тяговое реле стартера

Электромагнитное тяговое реле предназначено для соединения шестерни привода с венцом маховика двигателя Д-240, а также для подачи электрического тока к стартеру. Втягивающее реле устанавливается на литом фланце, который соединяет реле крышкой со стороны привода. Во время включения реле, его втягивающая (сериесная) и удерживающая (шунтовая) обмотки образуют электромагнитное поле, под влиянием которого якорь стартера входит в область обмоток. Перемещение якоря через рычаг и тягу передается приводу стартера. Привод передвигается по винтовым шлицам вала якоря и его шестерня соединяется с венцом маховика двигателя. По окончанию своего хода якорь реле воздействует на плунжер, чей контактный диск замыкает основные контакты реле, соединяя стартер с аккумулятором. Во время замыкания главных контактов втягивающая обмотка исключается из цепи тока и якорь тягового реле фиксируется во втянутом положении только удерживающей обмоткой.

Если произойдет такое, что зубья шестерни попадут на торцевую часть зубьев маховика, то в этом случае она остановится, однако рычаг включения будет передвигаться от воздействия сжатой буферной пружины, что обеспечит замыкание контактов реле. Стартер трактора МТЗ 82 начнет вращаться и после проворачивания шестерни, сжатая пружина соединит ее с венцом маховика. При работе стартера контакты реле замкнуты под влиянием удерживающей обмотки и размыкаются сразу после выключения втягивающего реле. Одновременно с этим под действием возвратной пружины шестерня привода выводится из зацепления с венцом маховика, якорь реле возвращается в первоначальное положение, размыкаются главные контакты реле и стартер выключается.

Для того, чтобы стартер автоматически отключался после того, как заведется двигатель, а также для уменьшения токовой нагрузки на контакты включателя в электрическую цепь стартера включены два дополнительных электромагнитных реле: блокировочное РБ1 и промежуточное РС502. Первое из них оснащено выпрямительным мостом содержащий четыре диода Д226Д и размыкающий контакты, а второе — замыкающие контакты.

При нахождении выключателя ВК316-Б стартера СТ 212 в положении запуска, электрический ток от аккумулятора поступает на обмотку реле РС502, соединенную на массу при помощи контактов реле РБ1. Реле РС502 активируется, контакты его замыкаются и через них осуществляется подача питания на тяговое реле стартера. Стартер включается и заводит двигатель.

На крышке КПП установлен выключатель ВК403, соединенный с цепью питания обмотки реле РС502. При нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении, контакты данного выключателя разомкнуты, допуская пуск двигателя. При включенное передаче, контакты выключателя разомкнуты, соответственно, становится невозможным включение стартера и дальнейший пуск двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт стартера СТ 212

ТО стартера заключается в содержании его в чистоте, проверки крепления, состояния клемм и т. д. Для стартера необходима большая сила тока, в следствии чего даже слабые переходные сопротивления в его цепи могут привести к некоторому падению напряжения и ощутимому снижению мощности.

Рекомендуется каждые 3000 часов работы проводит осмотр стартера с целью выявления возможных неисправностей. Для этого необходимо снять стартер с двигателя и очистить наружную часть от грязи и пыли. Далее демонтируется защитный кожух и проверяется состояние щеточно-коллекторного узла. При обнаружении загрязнения или малейшего подгорания, то его следует протереть смоченной в бензине тряпкой. Если подгорание не удаляется, то это место можно зачистить наждачной бумагой. Щетки должны беспрепятственно перемещаться в щеткодержателях и своей плоскостью прилегать к коллектору. Давление пружина щетки в момент отрыва пружины от тела щетки должно составлять 7,5-10 Н (0,75-1,0 кгс). Далее снимите крышку втягивающего реле и осмотрите состояние контактов. В случае подгорания контактов их необходимо зачистить напильником и потом протереть тряпкой смоченной в бензине.

Если выявлены более серьезные неисправности, то стартер необходимо разобрать и провести следующие работы: очистить корпус внутри и снаружи, очистить якорь от грязи и пыли; проточить коллектор на минимальную глубину до получения ровной поверхности, а после зачистить наждачкой; осмотреть состояние венца маховика и шестерни привода, зачистить при необходимости выбоины и выработку зубьев или заменить их при превышении ресурса эксплуатации; изношенные щетки до высоты 10 миллиметров заменить на новые; смазать моторным маслом все трущиеся детали.

Если якорь вращается туго, то это говорит о перекосах в ходе не правильной сборки стартера, замыкании обмотки якоря на массу, задевании якоря за полосы или замыкании между витками, что приводит к увеличенному потреблению тока. Малое потребление тока свидетельствует о плохом контакте в местах соединений или слабом давлении пружин щеток.
22.05.2020

Передний ведущий мост ПВМ вэдовых тракторов МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 с коробкой передач, переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через раздаточную коробку и поочередно соединенные промежный карданный вал, промежную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал.

Как завести мтз 82 со стартера?

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён. Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом.

Как правильно заводить трактор?

Как включить вал отбора мощности на мтз 82?

Как правильно включать передний мост мтз 82?

Передний ведущий мост приводится от коробки передач через раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал. Оба вала взаимозаменяемы.

Как отрегулировать передний мост на мтз 82?

В переднем ведущем мосту трактора МТЗ 82 проверяют и регулируют роликоподшипники фланца конической формы. Для этого зазор выбирают с помощью затягивания гайки, а затем ее фиксируют в прорезях фланца. Зазор или натяг подшипников ведущей шестерни в колесном редукторе не должен превышать 0,05 мм.

Где включается масса на мтз 82?

Как выключить трактор?

Как правильно завести трактор с Пускача?

  1. Вначале необходимо открыть бензокран и подкачать горючее в карбюратор. .
  2. Далее нужно завести узел пускового шнура в паз на маховике пускача, после чего намотать шнур на маховике пускового мотора по часовой стрелке. .
  3. Далее потребуется резким рывком потянуть шнур на себя.

Как завести трактор мтз зимой?

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён. Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом.

Как правильно заводить Пускач?

  1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.
  2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя.

Как переключить вал отбора мощности на мтз 80?

Чтобы изменить скорость режима, необходимо заглушить двигатель и повернуть поводок, который находится внизу у корпуса трактора, связанный с блоком шестернёй тягой. Поворот по часовой стрелке – это включение 545 оборотов в минуту, а против – 1 000 оборотов в минуту.

Как включить вал отбора мощности на Юмз?

Для того, что бы включить вом юмз необходимо повернуть рычаг, при этом соединительная муфта зацепляется с зубьями промежуточного вала кпп, в следствии чего оба вала вращаются как единое целое. В нужном положении рычаг, включающий вом, удерживается фиксатором. От шлицевого конца вала осуществляется отбор мощности.

Как работает вом на мтз 82?


  1. Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
  2. Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
  3. Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.


Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.

Завести МТЗ-82 со стартера гораздо проще, чем с пускового двигателя – достаточно лишь поворота ключа зажигания. Но всё же описанную выше последовательность действий следует знать.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА МТЗ

Таблица технических характеристики генераторов МТЗ (Д-240)

Технические характеристики моделей, устанавливаемых на тракторы МТЗ
ТипНоминальная мощность, ВтНоминальное напряжение, ВМаксимальная нагрузка тока, АНоминальная частота вращения, Об/минМаксимальная частота возбуждения, Об/минПрименяемость с двигателямиПрименяемость по моделямМасса, кг
С АКББез АКБ
Г460.3701 (-1) Г4607.37017001450500014501650Д-50, Д-65МТЗ-506,3
Г464.3701 (-1)7001450500014501650Д-245МТЗ-80/826,2
Г468.3701 (-1)7001450500014501650Д-245МТЗ-100, 102, 1021, 1022, 520/522, 5926,7
Г964.3701 (-1) Г9647.3701 (-1)10001472450012501250Д-260, Д-245.5, Д-245.7МТЗ-80/82, 12216,3
Г994.3701 (-1) Г9947.3701 (-1)10002836450012501250Д-260, Д-245МТЗ-12216,3
Г9702.3701140014100700014001400Д-245, Д-260МТЗ-80/82, 102, 520/5227,3

Наконец дошли руки до генератора от трактора МТЗ, лежащего на работе на полочке уже 2-й месяц и ожидающего своего часа) Генератор МТЗ-82, мощность 1кВт.

Из переделок: перенос реле-регулятора и конденсатора, которые упираются в подушку двигателя

изготовление переходника под штатный кронштейн натяжителя и втулки на кронштейн крепления генератора

Из недоделок: надо шкив подобрать…родной генератора чуть больше штатного нивского — недозаряд на холостых(( Уверенно держит напругу только с 1300 оборотов…но это уже мелочи)

Работа с дизелем: как правильно заводить

После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:

  1. Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим шестерня венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
  2. Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от себя. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
  3. После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
  4. Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
  5. Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.

Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.

Пуск основного двигателя трактора

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Учалинский сельскохозяйственный колледж

Выполнил: мастер п/о Фаттахов Ф.Р.

План проведения урока производственного обучения

Тема программы:

Методическая цель посещения урока:

определение соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым ко второй квалификационной категории.

  • формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС и рабочей программой при изучении приёмов управления тракторами и самоходными машинами.

Задачи урока:

  • сформировать практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучить приемам пуска пускового и основного двигателей;
  • воспитывать интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культуру труда;
  • развивать техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.

: изучение трудовых приемов

Метод обучения

: наглядный, практический, индивидуальный

Материально техническое оснащение урока:

Трактор МТЗ-82, трактородром, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка.

Межпредметная связь

: ПДД, устройство тракторов.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  1. проверка учащихся к готовности урока;
  2. проверка наличия спецодежды;
  3. заполнение путевого листа.

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

III. ТЕКУЩИТЙ ИНСТРУКТАЖ

Обучающийся самостоятельно, используя ИТК, знакомится с порядком поведения ЕТО, с расположением органов управления колесного трактора МТЗ-82, панелью контрольно-измерительных приборов, пуском двигателя.

После ознакомления мастер указкой показывает на органы управления и основные узлы трактора, а обучающийся называет правильное наименование и назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов, а также называет единицы измерения контрольных показаний (при необходимости заправочные емкости и контрольные показания). Обучающийся самостоятельно повторяет порядок поведения ЕТО. Затем отрабатывает упражнение по пуску двигателя.

Пуск двигателя трактора

Пуск двигателя электростартером

Пуск двигателя Д-240 следует проводить в следующей последовательности:

установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, а рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи;

  • включить включатель “массы”;
  • повернуть включатель стартера на щитке приборов в положение 2 и через 15-20 сек., когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-красного цвета, включить сцепление и поворотом включателя в положение 3 включить стартер. Если двигатель не запустится в течение 15 сек., то делают небольшой (30-40 сек.) перерыв и включают стартер вторично, но не более трех раз, после чего необходимо найти причину плохого запуска.

В случае кратковременной остановки двигатель запускают сразу поворотом ключа в положение 3, т.е. без подогрева. Как только двигатель начнет работать, следует выключить сцепление редуктора.

Стартер выключается автоматически.

После пуска двигателя проверить его работу на холостом ходу, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до средней, а затем максимальной. Двигатель должен работать без стуков. Он считается прогретым при температуре воды не ниже 50 °С, после чего его можно нагружать.

Пуск двигателя пусковым двигателем

Пусковым двигателем, редуктором и электростартером тракторов МТЗ-82Л управляют дистанционно из кабины.

Пуск следует проводить в следующем порядке:

  • потянуть рукояткой тягууправления топливным краником пускового двигателя на себя и зафиксировать на упорах рукояткой;
  • прикрыть воздушную заслонку карбюратора;
  • включить включатель “массы” и кнопкойвключить магнето;
  • убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

После этого необходимо выполнить следующее:

  • рычагом ввести в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика путем перемещения рычага на себя до тех пор пока рука не почувствует сопротивление внутренней пружины;
  • прикрыть воздушную заслонку карбюратора (при запуске прогретого двигателя воздушную можно не прикрывать);
  • повернуть ключ двухпозиционного выключателя стартера в положение 2 и запустить пусковой двигатель. Держать стартер включенным не более 5 сек. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторить запуск через 15-20 сек.

После 3-4 неудавшихся попыток запуска двигателя следует проверить систему питания, исправность стартера и аккумуляторной батареи.

Пуск пускового двигателя ручным способом

В случае если по каким-либо причинам электростартер не работает, то запускаем пусковой двигатель вручную.

При этом необходимо:

  • снять поочередно обе половины маховика вместе со стартером;
  • изолировать наконечник провода и подвязать его к трактору;
  • завести узел пускового шнура в один из пазов на маховике и намотать шнур на маховик по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика);
  • пропустить, второй конец шнура между пальцами, охватывающими рукоятку шнура, и рывком
  • потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель должен заработать.

Для того чтобы пустить основной двигатель, необходимо проделать следующие операции:

  • установить рычаг управления подачей топлива в положение максимально подачи;
  • плавно включить сцепление редуктора, переместив рычаг правления муфтой и шестерней включения редуктора от себя до отказа. Если частота вращения вала пускового двигателя начинает быстро падать, это указывает на недостаточный прогрев основного двигателя, выключить сцепление, снова
  • увеличить частоту вращения вала пускового двигателя, затем повторно включить сцепление;
  • после запуска основного двигателя остановить пусковой двигатель. Для этого необходимо выключить зажигание, нажав на кнопку выключения магнето до полной остановки двигателя, закрыть краник топливного бака, установить воздушную заслонку карбюратора в исходное положение;
  • проверить работу основного двигателя при средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Обязанности учащегося перед началом работы.

1.1. Проверить спецодежду, обувь. Следить за тем, чтобы одежда не имела свисающих концов.

1.2. Проверить исправность трактора, надежность всех креплений.

1.3.Проверить наличие и исправность инструмента, которым вам придется работать.

1.4.Убедиться, что на двигателе, капоте, кабине не имеется посторонних предметов. Перед запуском двигателя предупредить окружающих.

1.5. Убедиться в том, что рычаг КПП находится в нейтральном положении.

Обязанности учащегося во время работы.

2.1. Убедиться, что нет посторонних лиц поблизости трактора.

2.2. Трогаться с места плавно на 3 скорости.

2.3. При движении на поворотах сбрасывать скорость, не производить резких торможений.

2.4. При вождении трактора правильно располагать руки на рулевом колесе.

2.5. Двигаться со всеми предосторожностями с соблюдением правил дорожного движения.

2.6. В процессе работы следить за показаниями всех приборов, прислушиваться к работе двигателя.

2.7. На ходу трактора запрещается выполнять работы, не связанные с управлением, отвлекаться посторонними делами, вставать и садиться.

2.8. Перед движением задним ходом подать звуковой сигнал, убедиться в том, что на пути движения нет посторонних, смотреть назад через левое плечо, при движении ногу с педали муфты сцепления не снимать.

2.9. При движении задним ходом запрещается открывать двери.

2.10. При остановке трактора ставить на стояночный тормоз.

2.11. Запрещается передавать управление другому учащемуся без разрешения мастера.

Обязанности учащегося по окончании работы.

3.1. После окончания учебного вождения трактора необходимо поставить на указанное место.

3.2. Поставить рычаг КПП в нейтральное положение, заглушить двигатель.

3.3. Очистить трактор от пыли и грязи.

3.4. Снять спецодежду, вымыть руки, расписаться в индивидуальной книжке по вождению.

-закрепление нового материала

Опрос по изученной теме:

-Перечислите требования безопасности при запуске основного двигателя.

-Назовите порядок действий при запуске основного двигателя.

-Перечислите требования безопасности при остановки двигателя.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

  1. Самоанализ и самооценка обучающегося.
  2. Подведение итогов занятия, анализ выполнения упражнения с указанием успехов и недочетов, трудностей, которые возникли у обучающегося.
  3. Оценивание обучающегося, выставление оценки в журнал, индивидуальную книжку по вождению, в путевой лист.
  4. Домашнее задание: нарисовать панель контрольно-измерительных приборов (в крупном виде, желательно в красках.

Методические рекомендации к уроку производственного обучения

  1. Перед выполнением упражнения обучающийся должен обязательно пройти инструктаж по технике безопасности.
  2. Перед выполнением упражнения необходимо провести ежесменное техническое обслуживание трактора МТЗ-82 согласно ИТК с соблюдением порядка проведения ЕТО.
  3. Самостоятельно по ИТК повторить название, расположение, назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов трактора.
  4. Изучить порядок выполнения упражнения и овладеть приемами пуска пускового и основного двигателей.
  5. Произвести пуск двигателя разными способами.
  6. Ознакомиться с правильной посадкой и безопасными способами подъема и спуска в кабину трактора.
  7. Ответить на экзаменационные вопросы по основам безопасности дорожного движения по соответствующей теме.

Инструкция по проведению ежедневного технического обслуживания колесного трактора

Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить состояние наружных креплений.

  • Проверить на наличие течи топлива, масла, воды и электролита.
  • Проверить и по необходимости долить топливо в бак основного двигателя и пускового двигателя (уровень топлива в баке не должен быть выше 10-15 см, в баке пускового двигателя 3-5 см от верхней плоскости заливной горловины).
  • Проверить и при необходимости долить масло в картер основного двигателя, корпус топливного насоса и регулятора (нормальный уровень в картере должен быть до верхней метки щупа топливного насоса и регулятора-уровня контрольных приборов), в задний мост и КПП.
  • Проверить уровень воды в радиаторе, при необходимости долить до воздухоотводной трубы.
  • Проверить работоспособность рулевого управления, системы освещения и сигнализации.
  • Проверить давление в шинах.
  • Проверить исправность тормозов и стояночного тормоза.
  • После проверки запустить двигатель и прослушать его работу.

Сложные погодные условия

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.

Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.


Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние. Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи топлива устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП. После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.

После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.

Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.

Как завести трактор в мороз: общие принципы

Сельскохозяйственная техника поставляется с системой предпускового запуска, которая используется для подогрева узлов, работающих с жидкостями и маслами, до нужных температур. С ее помощью даже в сорокаградусный мороз можно завести трактор всего за 30 минут.

Система предпускового подогрева зависит от модели машины. Техника с предустановленной жидкостной системой с принудительной циркуляцией комплектуется нагнетателем, горелкой и котлом обогрева. Предпусковые подогреватели, с которыми работают машины на дизельном топливе, отличаются друг от друга алгоритмом действия.

Заводим трактор зимой

Перед тем как завести трактор на морозе, открывают пробку котла и сливают скопившееся топливо. Затем пробку закрывают и закручивают кран. Готовят воду для заполнения системы и начинают непосредственный прогрев двигателя.

Открывают заслонки нагнетателя и выхлопного патрубка котла. Далее устанавливают топливный кран системы обогрева. На одну минуту включают свечу накаливания. Затем активируют двигатель нагнетателя. Через горловину заливают воду в систему индивидуального обогрева. Когда двигатель прогреется до 80 градусов, он готов к запуску.


Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина

Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:

  1. Нарушение подачи масла к подшипнику.
  2. Повышенное сопротивление трубопроводов.
  3. Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.

Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.

Пусковой двигатель: особенности включения

  1. Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
  2. Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
  3. Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.

traktor-mtz-82-zimoy_02.jpg

Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.

Работа с дизелем: как правильно заводить

После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:

  1. Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим шестерня венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
  2. Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от себя. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
  3. После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
  4. Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
  5. Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.

Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.

Сложные погодные условия

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.

Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.


Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние. Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи топлива устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП. После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.

После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.

Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.

Как завести трактор, управление

Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней было легче, следует досконально изучить основы управления и безопасность движения тракторов. Эти знания помогут при эксплуатации агрегата в разных условиях и сделают его практическое применение более эффективным.


Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней было легче, следует досконально изучить основы управления и безопасность движения тракторов. Эти знания помогут при эксплуатации агрегата в разных условиях и сделают его практическое применение более эффективным.

  • 4.1 Модификация и возможности
  • 4.2 Трактора садовые
  • 4.3 Мини-трактор
  • 4.4 Мощность трактора
  • 4.5 Производитель
  • 4.6 Техническая поддержка

Пуск тракторного двигателя: подготовка к пуску двигателя трактора.

Итак, пуск тракторного двигателя, что нужно знать. Перед пуском двигателя необходимо провести очередной технический уход за трактором. Затем убедиться в том, что рычаг коробки передач и рычаги распределителя гидросистемы установлены в нейтральное положение, валы отбора мощности и приводной шкив выключены, расходный кран топливного бака открыт, а гидронасос включен или выключен, в зависимости от необходимости. Далее следует закрыть жалюзи или поднять шторку радиатора.

У тракторов, имеющих пусковые двигатели, нужно выключить подачу дизельного топлива установкой рычага подачи в соответствующее крайнее положение и открыть краник пускового топлива.

У всех двигателей (кроме Д-50) выключить компрессию рычагом декомпрессионного механизма. Для пуска дизельных двигателей электростартером рычаг подачи дизельного топлива устанавливают в положение наибольшей подачи.

Затем ручным насосом подкачивающей помпы заполняют фильтры топливом и удаляют из топливоподводящей системы воздух.

В холодное время для облегчения запуска двигателя СМД-14 пользуются обогатителем регулятора.

Пуск основного двигателя трактора при помощи электростартера.

Пуск основного двигателя при помощи электростартера (МТЗ-50). Включают свечи накаливания и через 15—30 сек, когда контрольный элемент свечей накаливания накалится до ярко-красного цвета, включают стартер. При пуске двигателя Д-21 (Т-25, T-1SM) стартер включают спустя 30—40 сек после включения подогревательной свечи.

Как только двигатель начнет давать непрерывные вспышки и набирать обороты, немедленно выключают стартер и подогреватель.

У двигателя Д-21 прокручивают стартером коленчатый вал в течение 3—5 сек, после чего включают компрессию, а когда двигатель начнет увеличивать обороты — немедленно выключают стартер. Стартер не должен быть включенным более 15 сек.

Если двигатель не начал работать, повторить 3—4 раза пуск с интервалами не менее чем 2—3 мин, чтобы не вывести из строя аккумуляторную батарею. Если после этого двигатель не завелся, нужно найти и устранить неисправности, затрудняющие пуск.

Прогретый двигатель можно пускать без включения свечей или спирали накала, подогревателя и декомпрессора. Если пуск производится при температуре воздуха ниже 5° С, выключают главную муфту сцепления для облегчения пуска, а свечи накаливания отключают через 10—15 сек после выключения стартера.

Пуск основного двигателя трактора при помощи пускового двигателя.

Пуск тракторного двигателя при помощи пускача. Открывают крышку воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя, прикрывают воздушную и открывают дроссельную заслонки. Выключают муфту сцепления редуктора пускового двигателя. Включением электростартера или вращая маховик шнуром, заводят пусковой двигатель.

Сразу же после того как двигатель заведется, открыть воздушную заслонку и, регулируя дроссельной заслонкой подачу смеси, прогреть двигатель на малых и нормальных оборотах в течение 1—2 мин.

Затем шестерню привода вводят в зацепление с венцом маховика и, плавно включив муфту сцепления, вращают коленчатый вал основного двигателя. Двигатель начнет прогреваться при выключенной компрессии. Спустя 1—2 мин, когда манометр покажет давление масла, включить компрессию и продолжать прогрев двигателя, а еще через 1—2 мин включить подачу топлива. Как только основной двигатель начнет работать, выключить муфту сцепления пускового двигателя и остановить его, закрыв дроссельную заслонку и нажав на кнопку выключения зажигания. После остановки двигателя закрыть воздушную заслонку, крышку патрубка карбюратора и кран бака пускового двигателя.

В холодное время года перед пуском двигателя СМД-14 нужно обязательно проверить вращение его коленчатого вала, прокрутив вал пусковой рукояткой. В цилиндр пускового двигателя типа ПД-10М перед запуском надо залить немного смеси бензина с маслом. Для облегчения проворачивания вала двигателя Д-108 вначале включают первую скорость редуктора П-23, а затем — вторую.

Особенности выбора недорогого трактора для личного хозяйства

Модификация и возможности

При оценке целесообразности покупки мини-трактора следует выяснить, какое навесное оборудование к нему подходит, и сопоставить с решаемыми задачами. Вспашка земли, покос, уборка снега, транспортировка грузов и так далее – это лишь не полный перечень тех работ, которые способен выполнять мини-трактор.

Следует уточнить, что все модификации, используемые в личном хозяйстве, условно делятся на 3 группы.

Самые малоразмерные модели, имеющие ограниченный функционал. Они способны работать лишь с одним видом прицепного (навесного) оборудования. Сами по себе такие механизмы чаще используются как маневренное средство передвижения или в совокупности с газонокосилкой, так как эксплуатируются на сравнительно ровном грунте.

Покупателей привлекает низкая цена этих тракторов, но следует учесть и ряд минусов – плохая проходимость из-за малого клиренса, при интенсивной эксплуатации велика вероятность поломок, ограничения по использованию навесного оборудования.

Достаточно сказать, что в производстве пластик практически не используется – только металл (штамповка, литье). Владельцы отмечают лишь 2 недостатка такой техники – повышенный расход горючего и более высокая цена (не менее 315 000 рублей).

Об этом не следует забывать, как бы привлекательна ни была понравившаяся модель мини-трактора. Стоит сразу же уточнить ряд вопросов:

  • есть ли проблемы с зап/частями;
  • где расположен ближайший сервисный центр, специализирующийся именно на этой модели техники;
  • наличие в нем подготовленных (и аттестованных производителем) мастеров;
  • гарантийные обязательства изготовителя.

Как запускать двигатель МТЗ 82.1?

Предлагаем вам инструкцию по пуску двигателя МТЗ 82.1

Перед пуском двигателя:
— Убедитесь в наличии топлива в баках и системе питания трактора
— Проверьте уровень масла в картаре дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости доведите их до нормы.
— Убедитесь в исправности аккумуляторных батарей и проводки трактора

Запуск двигателя.
Внимание! Запуск двигателя и контроль приборов производить только находясь на месте оператора с закрытыми дверьми кабины трактора.

1. Затормозите трактор ручным тормозом, если до этого тормоз не был включен.

4. Включите выключатель массы

6. Выжмите педаль сцепления. Это облегчит пуск.

8. Поверните ключ зажигания в положение I, дождитесь срабатывания свечей накаливания(если установлены) и проверьте состояние всех приборов и контрольных ламп.

9. Поверните ключ включения стартера в положение II (пуск) и удерживайте до пуска дизеля, но не более 15 сек.

10. Отпустите педаль сцепления.

11. Проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов(температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, заряд аккумуляторных батарей)

12. Переведите рычаг ручного газа так, чтоб двигатель поработал на 1000 об/мин для стабилизации давления масла.

Остановка трактора и двигателя.

Чтобы остановить трактор, сделайте следующее:

Уменьшите частоту вращения коленчатого вала

Выжните педаль сцепления

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение

Поставьте трактор на стояночный тормоз

Для остановки двигателя выполните следующее:

Дайте поработать двигателю несколько минут на минимальной частоте после снятия нагрузки для снижения температуры. Останавливать двигатель при высокой температуре не рекомендуется.

Рукояткой остановы заглушите двигатель. Потяните ее на себя пока трактор не заглохнет.

Как завести трактор?

Прежде, чем заводить трактор, проводят комплекс подготовительных работ (заправку бензобака, открытие топливного крана, его подкачку, проверку уровня смазки и охладителя).

Пускают мотор в такой последовательности:

Как завести трактор с пускача? Как завести трактор с пускача

Для его старта нужно:

Запуск главного мотора начинается с:

  • Перевода фрикционной муфты в нерабочее состояние;
  • Перемещения рычага муфты сцепления от себя в крайнюю левую или правую отметку. Это исключит пробуксовки и неисправности;
  • При появлении первых проворотов коленвала на цилиндры подают топливо. При их отсутствии – шестерню стартера соединяют с венцом маховика;
  • Когда главный мотора начал работу, пускач выключают – кнопкой инактивируют магнето, перекрывают кран подачи топлива;
  • Несколько минут прогревают на малых оборотах, после чего трогаются и переходят к управлению трактором.

Исчерпывающая информация на этот счет содержится в видео.

Как зимой завести трактор? Как зимой завести трактор

То, что сельхозтехнику при низких t 0C завести сложнее, чем летом, знает каждый.

Причин, по которым трактор испытывает трудности с зимним запуском, может быть несколько:

  • запустение масла, которое склонно к замерзанию при приближении отметки термометра к -300;
  • влага, попавшая в контакты и другие электроприборы.

Самый простой способ завести трактор в мороз – разогреть масло и удалить скопления влаги.

Современные трактора, которые имеют встроенный блок обогрева, не нуждаются в подобных действиях. Для пуска такого трактора зимой предусмотрены специальные котел, нагнетатель и горелка предпускового нагрева, которые решают эту проблему в два счета.

Чтобы их активировать:

  • Сливают остатки дизеля в обогревателе;
  • Открывают задвижки нагнетателя и котла, а также бензокран;
  • 2 мин дают проработать свече накаливания;
  • Запускают мотор нагнетателя;
  • Наполняют контур жидкостью;
  • Дают мотору набрать 90 0C и включают.

Запуск дизеля.

После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.

4. Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего:
а) выключите магнето, нажав на кнопку;
б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.

5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с пускача. Рекомендуется с крайней осторожностью выполнять все действия, во время ваших первых запусков.

Пример, видео как завести трактор МТЗ с пускача:

Читайте также: