Какая резина лучше на чоппер

Обновлено: 05.07.2024

Доброго времени суток, господа после 2 с лишним сезонов встал вопрос о замене покрышек на моем коне(VT 750 аеро). При покупке там стояли новые бриджстоун(перед) и кенда(зад), сравнить не с чем, но ресурсом шин доволен более чем, прошли более 40 тысяч и пройдут еще 5-7 до полного облысения, решил заменить по весне чтобы в сезоне время не тратить.
Кто что может порекомендовать исходя из личного опыта, желательно с хорошим ресурсом, чтоб тысяч на 40 хватило.
Заранее благодарствую.

Хм, тысяч на 40. Это какие то пластиковые колесья. Стояли данлоп штатный на втыксе, корд на заднем полез к 15000 милям, это примерно 24000 км. Но штатный данлоп немного дубовый, может поэтому столько и проходил. На электричке, поменял обе на 10000 милях-16000 км, ибо сезон заканчивался, и резины уже на след. сезон не хватило бы. Поставил эйвон кобру-хорошая, мягкая резина, по ощущениям лучше данлопа, но судя по отзывам, ее максимум тысяч на 15 хватит. Ну вот по долгоиграючести шинко была замечена, но в топку ее.

эйвон кобру-хорошая, мягкая резина, по ощущениям лучше данлопа, но судя по отзывам, ее максимум тысяч на 15 хватит

Весь прошлый сезон провел на Эйвоне, задний баллон прошел 23-24 тысячи, на дороге вел себя хорошо.
Потом рванул, когда я его уже менять на новый ехал.

Благо не моментом спустил и из левого ряда мкада я успел убраться на обочину.
Поменял опять на эйвон кобру, ибо сцепные свойства понравились, да и 24 тыщи - это хороший пробег для резины, обутой на тяжелый круизер)

king5100, твоя шэдовка несколько легче и моего лайнера, так что вполне возможно, что эйвон у тебя тридцатку легко ходить будет.


На литродраге у меня Мецлер Марафон стоял - тоже по 30 тысяч ходил нормально.

бери любую,метзеллер,континенталь,бриджстоун,главное DUNLOP не бери,дубовые,работают от+10,я как мот покупаю сразу такие снимаю.

А зачем такие пробеги дикие? Все равно больше 3-4 лет резина не служит-сохнет. У меня на передке данлоп стоял, с виду почти новый, только, если приглядеться-в мелких трещинках от старости, дубовый, как дерево. Завалился на нем и поставил метцлер-перестало перед блокировать.

Пирелли форева! 20+ тыщ легко ходит, не дубовая, в дождь хорошо держит. Метцелер тоже неплохо, по моему опыту, но Пирелли всё равно лучше. Данлоп - бюджетный вариант и дубовая какашка.

Смена парадигмы. Шины Metzeler Cruisetec для круизеров

Немецкая компания дольше остальных сопротивлялась введению многокомпонентного состава резины, когда по центру покрышки он жёстче для увеличения ресурса, а на боковинах – мягче, что позитивно в поворотах. Но на дворе XXI век, и продать однокомпонентные шины даже для чопперов уже не получается. Покупатели требуют. Вот специалисты из Германии и сделали полоску твёрдой резины по центру задней покрышки. Но сделали её более узкой, чем у конкурентов. При езде в строго вертикальном положении в пятне контакта с асфальтом остаются по бокам зоны мягкого компаунда. При наклоне в любую сторону их площадь будет только плавно расти, а при выравнивании в вертикальное положение плавно уменьшаться, но при этом не до нуля.

Идея рисунка канавок протектора радикально от Marathon Ultra не отличается – это такие же плавные дуги, призванные отводить воду из пятна контакта. На переднем колесе они и справа, и слева, заходят за центр покрышки, улучшая тормозные свойства на не идеальном чистом асфальте и вытесняя воду из пятна контакта, чтобы избежать аквапланирования. На заднем такие же по форме линии заканчиваются, немного не доходя до центра, оставляя в середине сплошную полоску жёсткой резины. Это положительно сказывается на ресурсе покрышки, а что до аквапланирования, то заднее колесо едет вслед за передним, и на скорости раздвинутая передом в стороны вода не успевает сомкнуться, что снижает вероятность всплытия зада.

Чопперы не обязаны ездить быстро. Ограничивающих факторов для этого немало: подножки рано начинают скрежетать по асфальту, подвески слишком мягкие, не хватает жёсткости рамы, сказывается большая масса мотоцикла, а также посредственные сцепные свойства резины. Последний пункт Metzeler решил из списка навсегда исключить. На мотоцикле, обутом в Cruisetec, вас будет ограничивать что угодно, только не сцепные свойства резины.

Протестированные шины

Благоговейная тишина царит в еще не проснувшемся Штутгарте. Еще одно типичное воскресное утро в Баден-Вюртемберге. Вокруг пустота, чисто подметенные улицы, лишь иногда через город лениво проезжают автомобили, да какой-нибудь привыкший рано вставать местный житель выходит на улицу, чтобы гарантированно купить к завтраку самые свежие булочки. С металлическим постукиванием поднимается дверь подземного гаража, и оттуда внезпно вырывается рычание 4-цилиндрового мотоциклетного двигателя, который врывается в воскресную тишину. На улице выстраивается вереница спорт-байков, направляющихся в сторону скоростной магистрали. Семь Honda Fireblade, за ними Suzuki Bandit 1250, а замыкает шествие KTM RC8 – именно с их помощью будет проведен новый тест мотошин, и за следующие 5 дней они пройдут 4,000 км.


Цель всей поездки узнать, могут ли спортивные шины нового поколения предложить владельцам мощных мотоциклов все и сразу – хороший ход на шоссе, сцепление при агрессивном стиле вождения или в дождливую погоду, а также обладают ли шины достаточным запасом прочности. Пункт назначения первого дня – городок Жемено неподалеку от Марселя, где находится отличный тестовый полигон для испытаний мотошин. Потом несколько 600-километровых этапов преимущественно по шоссе категории D южной Франции. Грубый асфальт и высокая концентрация поворотов покажут, насколько прочные плечевые зоны у тестируемых шин.

Километр 124. A5 недалеко от Ахерна. Водитель RC8, на чьем мотоцикле установлены Michelin, показывает поворотник в сторону стоянки. Неужели шины уже не выдержали нагрузку? Нет, дело не в шинах, а в шлеме за 800 евро, у которого расстегнулись крепления. На их фиксацию требуется минута, после чего группа следует дальше. При этом все водители сохраняют позиции внутри группы. Байк, едущий последним регулярно выезжает вперед, и все перестановки задуманы таки образом, чтобы в течение дня каждый водитель возглавлял процессию.

Километр 979. D396 недалеко от Жемено. До отеля осталось совсем немного, и все мотоциклы прошли дистанцию за одно и то же время. За первые 1,000 км автобан встретился только один раз, что, впрочем, нетипично для Германии. Мотоциклисты из той же южной Германии, направляющиеся в отпуск в страны Скандинавии, наматывают на автобанах изрядные расстояния, и в этом случае большую роль играет уровень шума. Именно поэтому шины от Bridgestone и Michelin обладают мультикомпаудной конструкцией – более жесткая резина в центре протектора меньше шумит при езде по прямой, и к тому же это увеличивает ресурс. Плечевые же зоны выполнены из более мягкого компаунда, увеличивающего устойчивость и сцепление в поворотах. Насколько хорошо работает это сочетание, покажут следующие три дня.

Километр 1399. D900, озеро Серр-Понсон. Спортивные шины в своей стихии. Мотоциклы устремляются вперед по узеньким дорогам Мавританских гор, мимо озера Сте-Круа, через ущелье Вердон и по отрогам французских Альп. Здесь идеальные условия для этих испытания – абсолютно сухой асфальт и бесчисленные повороты. Пока что ни одна из шин не выбилась в лидеры, и все прекрасно функционируют во время быстрой езды по шоссе.


Километр 2455. D999, Ле-Виган. После двух дней стабильно хороших условий, погода начинает портиться. Но как сообщает сенсор, установленный на одном из мотоциклов, скорость движения почти не изменилась. Если в первые два дня средняя скорость равнялась 53 и 54 км/ч, то в третий день она даже увеличилась до 56 км/ч. Максимальная температура шин (50 °С) также не изменилась по сравнению с предыдущими днями (49 и 50 °С), и только заметно снизившаяся средняя температура шин (20 °С против 30 и 33 °С накануне) говорит о том, насколько остывают шины во время дождя.

Километр 2886. Перевал Жемено. Проверка показывает, что все шины функционируют полностью нормально. Здесь все шины снова проходят тесты на управляемость, чтобы узнать, как повлиял износ.

Километр 3024. Лион. Вдруг оказывается, что нет старшего редактора Motorrad Райнера Фроберга (Rainer Froberg), но после нескольких минут тревожного ожидания на горизонте появляется светлая точка. На следующей заправке он объяснят причину своего опоздания. Как оказалось, его остановил полицейский, который заявил ему, что, судя по звуку, на мотоцикле установлены гоночные шины, а на таких ездить по обычным дорогам запрещено. И действительно, Michelin по своей конструкции находятся очень близко к сликам, но вот почему полицейский разрешил двигаться дальше, осталось непонятным. Видимо, проявил понимание к тому, что тестируются шины самой известной французской марки.

Износоустойчивость

Каков ресурс спортивных шин? 5,000 или даже 6,000 км? Последний раз этот фактор оценивался три года назад, но за это время многие производители выпустили новые или модифицировали старые модели. Особенно интересно, будут ли более долговечными мультикомпаудные шины Bridgestone и Michelin с более жесткой резиной в центре протектора. После каждого этапа поездки оценивался износ профиля как в середине протектора, так и в плечевых зонах. Согласно законодательству минимальная глубина протектора составляет 1.6 мм, и как показывает приведенный график, у всех шин после 4,000 км пробега есть запасы прочности, чтобы проехать еще как минимум 2,000 км. Удивительно, но до критической отметки у Bridgestone осталось только 35% протектора.


Вердикт: Благодаря практически одинаковому износу передней и задней шины первое место с равным количеством очков занимают Michelin и Dunlop.


Управляемость на гоночном треке

Трек это идеальное место обитания спортивных шин, даже если большую часть своей жизни они проводят на улицах. Для тестов эксперты отправились на полигон Dunlop во Франции недалеко от Монпелье. Круговой трек протяженностью 3 км, включает в себя участки разной степени сложности, что позволяет определить, как ведут себя шины в той или иной ситуации, в том числе и при потере сцепления. Все шины показали высокие и примерно одинаковые результаты, что еще раз подчеркивает их высокий класс.

Особенно блестяще себя показали Pirelli, обеспечивающие прекрасную устойчивость в поворотах, а Metzeler отстали от лидера всего на один балл, что и не удивительно, учитывая, что производятся они одним и тем же концерном. Настолько же стабильные результаты продемонстрировали и Dunlop Qualifier 2, которые стали значительно лучше предыдущей модели – это позволило им очень быстро пройти дистанцию и в итоге занять третье место. Правда, бронзовая медаль досталась не только Dunlop – шины Continental тоже стали третьими благодаря точности следования траектории и легкости в управлении. Michelin же заняли только последнее место.


Управляемость на сухой поверхности

Вердикт: Разница в результатах первых четырех шин оказалась минимальной, и Pirelli всего лишь на один балл обошли Metzeler. Заметно слабый результат показали Michelin

Во время прохождения гоночного трека на время были выявлены заметные различия. (На графике скорость прохождения контрольной зоны на шинах Pirelli и Michelin).


Скорость в контрольной зоне шин Pirelli и Michelin


Контрольная зона на гоночном треке

Тесты на мокрой поверхности

Если на гоночном треке конкуренция оказалось предельно жесткой, то в тесте на мокрой поверхности страсти с такой силой не накалялись. Сцепление в дождливую погоду уже давно является коньком Michelin, и здесь эти шины снова стали первыми, заметно оторвавшись от соперников. Ближе всего к ним смогли подобраться Metzeler – и то с опозданием на 3.5 секунды, а новые Avon так и вообще отстали на целых 10 секунд. Наглядно увидеть, насколько доминировали шины Michelin можно, взглянув на приведенный график.


Ходовые качества на мокрой поверхности

Вердикт: Лучшими для дождливой погоды остались шины Michelin, которые значительно превзошли конкурентов. Также стоит отметить явно улучшенные свойства Dunlop Qualifier 2, а Avon показали неудовлетворительный результат.



Контрольная зона на гоночном треке

На мокрой поверхности, безусловно, доминировали шины Michelin

Изменение ходовых качеств у шин с пробегом

Этот критерий впервые учитывается в тестах Motorrad – шины должны показать, на что они способны во время длительной поездки по магистрали. Сначала все шины с полной глубиной протектора были протестированы на полигоне Меривал, принадлежащем Dunlop, а после 3,000 км они снова прошли те же испытания на собственном треке Motorrad недалеко от перевала Жемено во Францию. Лучшими стали шины Continental и Michelin, за которыми вплотную следуют недавно появившиеся Avon. В то же время после 3,000 км шины Bridgestone начинают отчетливо сдавать в плане легкости управления и точности прохождения траектории.

Вердикт: Лучшие шины – Michelin и Continental, которые отлично справляются с нагрузками и после 3,000 км


Управляемость на шоссе (новые шины)


Управляемость на шоссе (после 3,000 км)

Критерии, по которым оценивались шины

Определялась степень износа, а также ходовые качества на сухой и мокрой поверхности. Использовались мотоциклы Honda Fireblade 2008 и 2009 годов выпуска. С некоторыми ограничениями результаты теста могут считаться корректными и для других мотоциклов со схожими характеристиками шасси.

Легкость в управлении

Необходимое усилие, прикладываемое для наклона мотоцикла. Определялось усилие и на медленной скорости (50-80 км/ч) и при скоростных поворотах (100-150 км/ч).

Точность прохождения траектории

Определялось следует ли во время сложных поворотах корректировать движение или мотоцикл придерживается выбранной траектории

Сцепление при наклоне

Определяется боковой увод на мокром и сухом асфальте.

Сцепление при ускорении

Измеряется боковой увод и отличия в передаче усилия на сухом и мокром асфальте

Зона сцепления в поворотах

Измерялась управляемость шин в зоне сцепления в повороте на сухом и мокром асфальте

Выравнивание при торможении

При торможении мотоцикл принимает наклонное положение, и водителю требуется применить усилие, чтобы его выравнять.

Устойчивость в поворотах

Оценивалась устойчивость при прохождении поворотов на шоссе и гоночном треке при максимальном наклоне и во время ускорения.

Давление в шинах: 2.5 бар (спереди), 2.9 бар (сзади).

Шоссе:

Новые шины: 89 баллов, 1 место

После 3,000 км: 88 баллов 1 место

Michelin обеспечивают максимально надежный контакт с дорогой и после долгой поездки, и при низкой температуре.

Гоночный трек: 78 баллов, 7 место

Ахиллесова пята шин Michelin - уже после нескольких заездов ощутимо слабеет сцепление.

Мокрая поверхность: 88 баллов, 1 место

Michelin традиционно не оставили никому шансов в точности реакции, легкости в управлении, точность следования траектории, сцепление – все на высшем уровне.

Износ: 94 балла, 1 место

Равномерный износ спереди и сзади. Достаточная глубина профиля после 3,000 км. Лучше не бывает.


Вердикт: Шины для спортивного мотоцикла на каждый день. Первые места во всех тестах за исключением гоночного трека. Здесь есть шины и лучше.

Шоссе:

Новые шины: 89 баллов, 1 место

После 3,000 км: 87 баллов, 2 место

Ходовые качества Continental остаются практически без изменений и после 3,000 км пробега. Точность следования траектории соответствует надежному сцеплению с дорогой.

Гоночный трек: 90 баллов, 3 место

Continental радуют легкостью в управлении и точностью следования траектории. Только на большой скорости эти шины демонстрируют меньший уровень сцепления, чем Pirelli, Metzeler и Dunlop.

Мокрая поверхность: 77 баллов, 5 место

Хорошая управляемость и высокая точность следования тракетории помогает Continental не скатится вниз. Однако, в плане сцепления еще точно есть над чем работать.

Износ: 85 баллов, 5 место

В плане износа передней шины Continental одни из лучших, но задняя шина износилась больше всех, так что в итоге получился средний результат.


Вердикт: Continental показали отличные результаты на шоссе, даже несмотря на сильный износ задней шины. Кроме этого, хорошие показатели на гоночном треке.

Шоссе:

Новые шины: 84 пункта, место 4

После 3000 км: 80 пунктов, место 5

На извилистой дороге Dunlop отличаются хорошей устойчивостью, но они хуже справляются с низкими температурами. После 3,000 км реакция шин становится не такой нейтральной и мотоцикл начинает сильнее наклоняться при торможении.

Гоночный трек (90 баллов, 3 место)

Убедительные стабильные результаты, однако, для максимальной точности следования траектории и легкости в управлении требуется повышенная температура.

Мокрая поверхность: 38 баллов, 4 место

Равномерное сцепление при наклоне, но замедленная реакция снижает легкость в управлении.

Износ: 94 балла, 1 место

Равномерный и медленный износ и передней, и задней шины.


Вердикт: Отличные достижения в плане модификации прошлой модели. Особенно при высокой температуре нагрева на гоночном треке.

Шоссе:

Новые шины: 84 балла, 4 место

После 3000 км: 81 балл, 4 место

Этим шинам нужно тепло. При низкой температуре им не хватает точности следования траектории. При непрерывном движении и увеличении нагрева значительно улучшается устойчивость. Ходовые качества не меняются и после 3,000 км.

Гоночный трек: 92 балла, 1 место

Лучшие шины в плане устойчивости в поворотах, даже после нескольких заездов.

Мокрая поверхность: 80 баллов, 2 место

Хорошее сцепление в поворотах. Смогли обойти Metzeler только благодаря легкости в управлении.

Износ: 77 баллов, 2 место

Только удовлетворительная остаточная глубина профиля и впереди, и сзади.


Вердикт: отличные шины для гоночного трека. Хорошее сцепление на мокрой поверхности. Быстрый износ.

Шоссе:

Новые шины: 84 балла, 4 место

После 3,000 км 75 баллов, 6 место

Высокая устойчивость и хорошая точность следования траектории, правда, в плане легкости в управлении Metzeler уступили другим шинам. Виной тому сильный износ переднего колеса.

Гоночный трек: 91 балл, 6 место

Сначала для вхождения в поворот приходится прилагать определенные усилия, но позднее, по мере роста нагрева, шины начинают обеспечивать хорошую устойчивость в поворотах и при ускорении.

Мокрая поверхность: 79 баллов, 3 место

Несколько замедленные реакции, зато широкая пограничная область и хорошее сцепление в поворотах.

Износ: 83 балла, 4 место

Примерно 45% остаточной глубины задней шины, но вот передняя шина изнашивается крайне быстро.


Вердикт: хороший выбор для гоночного трека и мокрой дороги. Минус – очень быстрый износ передней шины.

Шоссе

Новые шины: 86 баллов, 3 место

После 3,000 км: 84 балла, 3 место

Avon продемонстрировали хорошую легкость в управлении и точность прохождения поворотов не только будучи новыми, но и после 3,000 км.

Гоночный трек: 84 баллов, 6 место

На гоночном треке – стабильные результаты и широкая зона контакта.

Мокрая поверхность: 62 балла, 7 место

Avon не очень любят дождливую погоду, и заднее колесо может неожиданно занести в повороте. Пограничная область – слишком тонкая.

Износ: 92 пункта, 3 место

Остаточная глубина профиля передней шины составила 65%, а задней 35%. Благодаря медленному износу передней шины Avon смогли занять третье место.


Вердикт: Отличные шины для спортивных мотоциклов, которые могут выдержать долгие поездки по магистрали. Слабость – езда по мокрой поверхности.

Шоссе:

Новые шины: 84 балла, 4 место

После 3,000 км: 70 баллов, 7 место

Новые шины понравились легкостью в управлении, которое значительно ухудшилось после долгой поездки, когда для этого требуется заметно больше усилий.

Гоночный трек: 67 баллов, 6 место

Легкость в управлении и последовательность - главные плюсы Bridgestone, правда, после нескольких заездов появляются легкие движения заднего колеса, что, впрочем, не является причиной потери устойчивости.

Мокрая поверхность: 67 баллов, 6 место

Слабые результаты из-за стихийного скольжения в поворотах и недостаточной зоны сцепления.

Износ: 70 баллов 7 место

Крайне высокий износ передней шины отправил Bridgestone на последнее место .


Вердикт: будучи новыми Bridgestone держатся в твердых середняках, но по мере износа скатываются вниз.


Особенности эксплуатации мотошин

Степень износа мотошин напрямую зависит от типа байка. К примеру, у мотоциклов типа чоппер и круизер быстрее изнашивается задняя покрышка. Это происходит из-за того, что и во время езды, и во время торможения основная нагрузка приходится именно на заднюю шину. Противоположная ситуация наблюдается у спортбайков: быстрее изнашивается шина, установленная на переднем колесе.


Кроме того, в сравнении с автомобильными шинами моторезина имеет пятно контакта меньшей площади, что ставит во главу угла именно вопрос безопасности. Иногда ради неё приходится жертвовать комфортом и долговечностью, но об этом чуть позже…

Рисунок протектора напрямую зависит от местности и стиля вождения. Выбор туристической моторезины на спортбайк может продлить срок службы колёс, но снизит управляемость. Верно и обратное. Как правило, на протектор передней мотошины помещают продольные канавки, что обеспечивает сопротивление боковому скольжению. На задней шине, в свою очередь, используются зигзагообразные канавки или шашечный рисунок. Впрочем, бывают совершенно гладкие мотопокрышки – слики. Они хороши, поскольку имеют самое большое пятно контакта, но есть у них один фатальный недостаток: они держат только хорошую, сухую дорогу. Рекомендовать их в российских условиях эксплуатации мы бы не стали. Для отведения жидкости из пятна контакта применяются два типа канавок. Первые – продольные, ахиллесова пята которых заключается в том, что они снижают устойчивость байка при прохождении поворотов. Вторые – поперечные, применение которых ведёт к повышению вероятности пробуксовки.


Размер мотошин

Первое и главное, что необходимо знать – это размер шины, подходящий для вашего мотоцикла. Выяснить его просто. Для этого нужно либо посмотреть в инструкцию по эксплуатации мотоцикла, либо, если есть старая шина, посмотреть на отметку о её типоразмере на боковине. Размер – параметр постоянный. Как и в случае с автомобилями, существует соблазн установить на байк резину большего, чем рекомендовано, размера. Это понятно: кому не хочется сделать мотоцикл более внушительным и красивым. При этом всё же не стоит пренебрегать требованиями производителя, нарушение которых может привести к серьёзному ухудшению управляемости. В целом, небольшие отклонения от стандартов позволить себе можно. Допустимые границы – +/- 10 миллиметров на заднем колесе для универсального или дорожного мотоцикла. На переднем отклонения запрещены.


Камерные и бескамерные мотошины

Стоит сказать несколько слов о камерных и бескамерных шинах. Внутри первых есть заполненная воздухом камера, вторые изготовлены из цельной герметичной резины. Если в мире легковых автошин, камерные модели уже почти ушли в небытие, то некоторые производители мотоциклетных шин продолжают выпускать камерные модели. Зачем? Они отлично подходят мотоциклам со спицованными колёсами.


Диагональные и радиальные мотошины

Как и автошины, моторезина может быть диагональной или радиальной. Стоит напомнить, что в диагональных шинах – нити корда перекрещиваются друг с другом под углом сорок пять – шестьдесят градусов. Диагональные шины сегодня считаются устаревшими, поскольку обладают минимальной износостойкостью (в сравнении с радиальными они изнашиваются быстрее в полтора – два раза). С другой стороны, они достаточно прочны, демонстрируют высокий уровень акустического комфорта, а также значительно легче справляются с механическим повреждениями. На диагональные шины стоит обратить внимание владельцам мотоциклов, активно эксплуатирующим своё транспортное средство в условиях бездорожья.

В радиальных шинах нити корда расположены параллельно друг другу. На сегодняшний день радиальная моторезина – мейнстрим в полном смысле этого слова, большинство производителей выпускают именно радиальные мотошины.

Расшифровка маркировки мотошин

Несколько слов стоит сказать о маркировке мотоциклетных шин.

Т, соответственно, Tubeless, говорит о том, что шина бескамерная.

Взятые в овал цифры, которые можно найти на боковине, говорят о времени изготовления шины. К примеру, цифры 909 означают, что модель была создана в девятую неделю (первая цифра говорит о неделе, конкретный день изготовления мотошины указывать не принято) 2009-го года.

На бортах мотошин указываются конструктивные особенности, среди которых количество слоёв каркаса и брекера, а также материал, из которого изготовлен корд. Данная информация, выглядит следующим образом, к примеру: TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE.



Советы как продлить срок эксплуатации мотошины

Далее мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими возможностями, позволяющими продлить жить вашей резине. Следует максимально ответственно отнестись к уровню давления в мотошине, при этом приоритет следует отдавать требованиям, указанным производителями конкретной модели, а не тем, что содержатся в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Конечно этот совет имеет смысл только в том случае, если они вступают в противоречие друг с другом. На зиму следует снимать колёса с мотоцикла и хранить их желательно в подвешенном состоянии. Данное пожелание объясняется тем, что, находясь на мотоцикле в течение долгого времени, в одном положении они могут потерять форму. Кроме того, для хранения шин в зимнее время рекомендуется обрабатывать резину специальным составом. В целом, рекомендации те же, что и для продления срока эксплуатации легковых автошин.

Основные бренды мотошин

Последнее, но не по значению: рассмотрим несколько самых популярных компаний-производителей, занимающихся производством мотоциклетных шин:

Avon Tires – британская компания, с историей, насчитывающей более 130 лет, принадлежит крупнейшему шинному конгломерату Cooper. В последнее время специализируется на двух направлениях деятельности – производстве автошин для роскошных автомобилей и моторезины. Отличается широким выбором моделей, которые охватывают практически все виды мотоциклов, стили вождения и типы эксплуатации.


Bridgestone – один из самых известных производителей шин Японии. В дополнительных рекомендациях не нуждается. Линейка мотошин качеством не уступает автошинам.

Continental – ещё один производитель, не требующий особых представлений.

Dunlop выпускает качественные спортивные и туристические модели. Есть мотошины для харлеев и скутеров, а также очень достойная линейка покрышек, предназначенная для офф-роуда.

Deestone Milestone. На этой компании из Таиланда имеет смысл остановиться подробней. Её основная специализация производство резины для мотоциклов и квадрациклов. Продукция бренда популярна в странах Западной Европы и США. Особенным спросом пользуется внедорожная резина марки, в основном за счёт своей поразительной износостойкости.

IRC – ещё один эксклюзивный, ориентированный на мотоциклы бренд. Родом из Японии, входит в состав концерна Bridgestone. Главная фишка производителя – шипованная зимняя моторезина, которая с успехом прошла тестирование в условиях суровой дальневосточной зимы. Позиционируется как более дешёвый, но не менее качественный аналог резины Trelleborg.

Kenda – начинала свой путь с производства шин и камер для велосипедов, но вскоре в компании сочли нецелесообразным отказываться от рынка моторезины. Сегодня торговая марка Kenda хорошо известна мотоциклистам во всём мире.

Michelin – слова излишни.

Mitas – чешская компания. Основой упор делает на создание шин для спецтехники и сельхоз техники. Моторезина – не главный продукт бренда, однако, это не мешает выпускать качественные спортивные модели.

Metzeler – один из немногих производителей в мире, который специалиализируется только на производстве мотошин. В течение нескольких десятилетий за Metzeler закрепилась слава одного из лучших брендов на рынке, практически эталона, с оглядкой на который работают другие компании.

Maxxis – популярный производитель из Тайваня.

Pirelli – ещё один бренд, который не нуждается в представлении.

Shinko – японская компания, производственные мощности которой располагаются в Южной Корее. Начинала с велорезины, в скором времени, освоила и мотосегмент шинного рынка. Неплохая бюджетная резина.


Trelleborg – серьёзный производитель. В ассортиментной линейке бренда представлены сельхоз шины, покрышки для погрузчиков, резина для строительной техники, лесные шины. Линейка мотошин марки включает в себя спортивные модели, предназначенные для летнего и зимнего мотокросса. Мотошины Trelleborg – это очень качественная, но и дорогая премиальная резина.

Это далеко не все производители, занятые производством шин для мотоциклов: мы рассмотрели только самых популярных и востребованных. С полным списком производителей вы можете ознакомиться, зайдя на эту страницу.

Очень часто от того, во что "обут" ваш мотоцикл зависит не только ваша безопасность, но и ваша победа в гонках. Мы протестировали несколько моделей "резины" для мотокросса и эндуро на различных видах грунта с тем, чтобы выяснить, какие же шины лучше.

КОМАНДА ИСПЫТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА BIKE
фото: PER KARLSSON


Что-что, а шины для мотокросса и эндуро действительно стоят денег! Особенно если учесть их небольшой срок службы. Собираетесь ли вы выиграть чемпионат мира или удовлетворитесь всего лишь тем, что промчитесь на мотоцикле по трассе на глазах у своих друзей, все равно, всегда есть смысл иметь хорошие колеса. Ни один гонщик, будь он трижды чемпион мира и ни один мотоцикл, каким бы мощным он не был не смогут показать результаты лучше, чем это позволяют используемые им покрышки!

В последние годы разработка новых моделей шин для мотокросса и эндуро шла просто бешеными темпами, по мере того, как совершенствовались сами мотоциклы - двигатели становились все мощнее, а тормоза и амортизаторы - все лучше. Теперь именно от колес в значительной степени зависит степень надежности и безопасности в этих видах соревнований.

Прошедшее лето на большей территории Европы было жарким и сухим, так что поиск условий подходящей сложности для проведения испытаний был достаточно трудным делом.

Мы получили разрешение организовать испытания в месте дислокации бронетанковой бригады вооруженных сил Финляндии в Пароланнумми. Кроме того, бронетанковая бригада предоставила возможность использовать для транспортировки бронетранспортер БМП - 2. По дороге в бронетранспортере наши испытатели - профессиональные гонщики - говорили о том, что они давно не испытывали таких острых ощущений уже на скорости в сорок километров! Трогательно было видеть, какую заботу о мотоциклетном спорте проявляют вооруженные силы.

Мы взяли с собой восемь различных видов покрышек для передних колес и девять - для задних. Все они были изготовлены восемью различными фирмами. В дождливую погоду мы испытали шины на всех видах грунта, которые удалось найти на тренировочных площадках бронетанковой бригады в Парола, т. е. почти на всех видах местности, на которой на этих мотоциклах ездят на соревнованиях или для развлечения.

Мы разбили проведение испытаний на три различных этапа в соответствии с типом трассы. Сначала мы ездили по тяжелой песчаной трассе для бронетранспортеров . На этой трассе заднее колесо должно быть в состоянии отбрасывать песок в сторону, тогда как переднее должно оставаться в колее.

После этого мы ездили по быстрой и скользкой травянистой трассе , на которой мы соорудили крутые виражи, чтобы получить представление о боковом смещении мотоцикла при поворотах, а также и о его поведении при разгоне и торможении.

И наконец, мы ездили по типичной кольцевой трассе эндуро . На этой трассе было много раздражающе скользких камней и корней, достаточно крутых поворотов вокруг деревьев, подъемов и спусков, а также вязкой грязи. Один круг по трассе на полной скорости занимал примерно полторы минуты. Каждый гонщик проехал несколько раз на одних и тех же покрышках. Для того, чтобы сразу зафиксировать поведение покрышек мы записывали значения времени для всех кругов с точностью до сотых долей секунды и комментарии гонщиков. Таким образом мы смогли рассчитать для каждого гонщика среднее время по каждой покрышке.

Группа испытателей состояла из опытных гонщиков. Финляндию представлял серебряный призер чемпионата мира Мика Ахола, который в настоящее время работает гонщиком - испытателем на заводе, изготавливающим итальянские мотоциклы ТМ. От Норвегии присутствовал Пол Андерс Уллеволсетер - лучший гонщик в классе "эндуро", ездящий на мотоцикле Хускварна. Он является бойцом высокого класса и выигрывал два последних года соревнования Готланд Гранд Нэшнл ( GGN ) в классе мотоциклов с объемом двигателя 125 куб. см.

Цвета Швеции представляли братья Иоаким и Бьерн Иоханссон. "Иоке" выступал на чемпионатах мира более десяти лет и занимает шестое место в мировом рейтинге. В чемпионате Швеции он был вторым. Более необузданный младший братик Бьерн помимо прочего занял пятое место на чемпионате мира.

Для того чтобы испытание покрышек было максимально корректным, оно проводилось на одинаковых мотоциклах. В качестве испытательных мотоциклов было выбрано четыре новых Хонды CR 250.

Читайте также: