Какие факторы обязательно влияют на цену полиса осаго вне зависимости от страховой компании

Обновлено: 05.07.2024

Полис ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при эксплуатации автомобиля.

Наличие страхового полиса обязательно для каждого автомобилиста, в том числе для осуществления регистрационных действий с автомобилем или иным транспортным средством.

С 1.07.2003 вступил в силу Федеральный закон №40 и именно благодаря ему жители России узнали об ОСАГО. На сегодняшний день водители не имеют права управлять своим авто, если не оформили полис автогражданской ответственности.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

От чего зависит цена ОСАГО?

Влияющие факторы

Цена автострахования зависит от:

  1. Модели и марки вашего авто.
  2. Мощности двигателя вашей машины, которая измеряется в лошадиных силах.
  3. От того кто является собственником машины юридическое или же физ. лицо.
  4. От количества вписанных в полис водителей, их стажа вождения и возраста.
  5. Цена также зависит от того страховали ли вы ранее авто и были ли у вас ДТП.

Тарифы

Для все страховых компаний работающих на территории России, тарифы и правила их применения одинаковы и регламентируются законодательством.

Тарифы автогражданки имеют прямую зависимость от:

  • От того, какой базовый тариф применяется при расчете.
  • От размера коэффициентов.

Базовая тарификация зависит еще и от технических параметров авто, а также от его конструктивных особенностей и от назначения. Данные факторы существенно влияют на саму вероятность причинения ущерба третьим лицам при их эксплуатации, а также на предполагаемый размер ущерба.

Коэффициенты зависят от:

На размер суммы страхового взноса влияют также следующие факторы:

  1. Страхователь при заключении сделки предоставил СК недостоверную информацию, которая повлияла на величину суммы страхового взноса, вследствие чего страхователь заплатил сумму меньше, чем если бы в страховую были представлены правдивые сведения.
  2. Страхователь умышленно оказывал содействие в наступлении страхового случая, а также связанных с ним убытков. Либо страхователь предоставлял заведомо ложные сведения, которые повлекли увеличение выплаты по страховому случаю.
  3. Лицо заключившее договор, причинило вред потерпевшему при обстоятельствах, которые стали основанием для признания дела регрессным (ст.14 ФЗ).

ВНИМАНИЕ: Эти коэффициенты могут быть применены СК при оформлении или продлении автогражданки на следующий год, если СК стало известно о фактах того, что страхователь совершил такие действия.

Закон об ОСАГО ст. 9 п.4 регулирует размер максимально возможного тарифа по ОСАГО и цена страхового взноса не может быть выше трехкратного размера установленного базового тарифа. Если при расчете будут применены коэффициенты, которые прописаны в п.3 этой же статьи, то стоимость страхового взноса, которую оплачивает страхователь не может превышать ставку более чем в пять раз.

Способы расчета

Формула, по которой производят расчет страхового взноса по автогражданке:

К-тр Х К-вз Х К-сс Х К-мщ Х К-ткс Х К-ср Х К-бн Х базовый тариф = Сумма страхового взноса.

Расшифровка данных коэффициентов:

  • Базовый тариф для легковушек (категории В) для юр.лиц будет равна 2375 рублям, для физ.лиц 1980 рублей.
  • Базовый тариф для авто (категории В), которое используется в качестве такси равен 2965 рублям. Прочитать о том, нужна ли таксистам страховка, где и за сколько ее оформить, можно здесь.
  • К-тр зависит от территориальной принадлежности данного авто. Чем выше риск ДТП в регионе, тем выше данный коэффициент. У каждого региона свой коэффициент, если в Москве он равен 2, то например в Питере всего 1.8 (можно ли оформлять ОСАГО в другом регионе?).
  • К-вз данный коэффициент рассчитывается с учетом возраста и стажа вождения всех лиц допущенных к управлению ТС. Максимальный коэффициент в данном случае 1.8, для договоров, в которых неограниченно количество лиц, допущенных к управлению ТС. Подробнее об ОСАГО без ограничения числа водителей вы можете прочитать тут.
  • К-сс данный коэффициент рассчитывается исходя из данных, о том были ли вы виновником ДТП ранее или нет.
  • К-мщ этот коэффициент устанавливается в зависимости от мощности вашей машины. Чем мощнее ваш автомобиль, тем дороже обойдется вам договор ОСАГО. Минимальный коэффициент в данном случае 0.6, а максимальный 1.6.
  • К-ткс этот коэффициент применяется лишь для авто, которое используется в качестве такси.
  • К-ср зависит от длительности периода страхования. Чем больше срок страхования тем дешевле страховка.
  • К-бн зависит от срока в течении которого вы страхуете свою машину именно в данной СК. Чем дольше вы сотрудничаете с одной СК, тем дешевле вам обойдется автостраховка.

Пример:

Тб = 2574 Х Кт = 1.8 Х Кбм = 0.95 Х Квс = 1.7 Х Ко = 1 Х Км = 1.1 Х Кс = 1 Х Кн = 1 = 8230.88

В данном случае страховой взнос будет равен 8230.88 рублей.

Пошаговую инструкцию, как узнать стоимость ОСАГО онлайн, по общей базе РСА или в офисе компании, вы найдете здесь.

Возможное подорожание

В 2017 году ожидается подорожание данного страхового продукта, поэтому не стоит откладывать заключение договора ОСАГО в долгий ящик. Последнее повышение тарифов было в 2015 году. В 2015 Центробанком были установлены территориальные коэффициенты, которые были обязательными для всех СК, и договора ОСАГО за счет них подорожали примерно на 40-60%.

Следующая индексация тарифных ставок ожидается в 2017 году. С этого года индексацию тарифов Центробанк планирует сделать ежегодной. Именно поэтому оформив договор со страховой сейчас, вы можете сэкономить на стоимости полиса.

Сколько стоит страховка для легковых авто по РФ?

  • Минимальная цена ОСАГО 3432 рубля;
  • максимальная стоимость 4118 рублей.

Подробнее о том, какова цена ОСАГО на год и от чего зависит стоимость оформления полиса страховки на машину, читайте здесь.

Чем отличается сумма в разных компаниях?

Для начала давайте разберемся, что на самом деле скрывается под понятием – базовая ставка? На самом деле все довольно просто, ранее при расчете страхового взноса базовая ставка была фиксированной, например, для легковушек принадлежащих физическим лицам такая ставка равнялась 1980 руб.

СОВЕТ: На сегодняшний же день при расчете страхового взноса для такой машины СК может применить любую базовую ставку в пределах 3432 – 4118 руб. Чтобы узнать окончательную сумму страхового взноса, следует умножить базовую ставку на поправочные коэффициенты, которые зависят от различных факторов.

Как повлиять на тариф?

Но есть парочка факторов, на которые вы можете оказать влияние:

  • Вы можете регулировать количество водителей, которым доверяете управлять вашей машиной. Определите количество лиц допущенных к управлению вашим автомобилем, так как неограниченная страховка будет стоить дороже.
  • Манера управления автомобилем. От того насколько вы аккуратно водите свой автомобиль зависит и цена страховки. За 10 лет езды без аварий вы сможете понизить сумму страхового взноса аж на 50%. Если же вы все же стали виновником ДТП, то на следующий год ваш коэффициент взлетит на 1.5. А в случае неоднократного попадания в ДТП в течение года, вам на следующий год рассчитают страховой взнос с максимальным коэффициентом.

Для СК совершенно не важно были ли вы виновником ДТП или нет. Даже если ДТП произошло не по вашей вине, скидку страховая компания на следующий год вам не предоставит. А всего лишь год без аварий принесет вам скидку в размере 5%. Быть аккуратным водителем теперь выгодно. В данном случает сумма страхового взноса зависит от вас.

Как оформить дешевле?

Для того чтобы уменьшить стоимость страхового взноса следует обратить внимание на базовые тарифы страховых компаний. Вы можете сравнить данные услуги на рынке и найти те СК, где применяются минимальные базовые тарифы.

Регулируем коэффициенты, на которые мы можем повлиять и соответственно уменьшаем сумму страхового взноса. Ежегодно страхуемся в одной и той же страховой компании и получаем скидку за сотрудничество. А если вы хотите не только сэкономить свои денежные средства, но и время, то можно оформить страховку он-лайн.

ВАЖНО: Но если вам предлагают страховку ниже стоимости установленной Центробанком, то следует насторожиться ведь мошенников предлагающих такие документы сейчас очень много. Приобретая подделку вы заранее обрекаете себя на то, что в случае ДТП вы будете возмещать сумму ущерба потерпевшему из своего кармана.

Проводя сравнение и выбирая, где приобрести ОСАГО, обратите свое внимание на дополнительные услуги, которые предлагают компании. Многие СК предоставляют такие услуги не поднимая при этом цену на ОСАГО. К таким услугам относятся, восстановление ваших скидок в случае ошибки РСА, доставка договора на дом и другие привилегии для клиентов. Однако в некоторых случаях СК навязывают дополнительные платные услуги, от которых можно отказаться (о том, как это сделать, вы узнаете здесь).

Полезное видео

Смотрите видео о расчете правильной стоимости полиса Осаго:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Зачем нужен полис ОСАГО

Полис ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности автомобилиста, то есть тех случаев, когда он стал виновником аварии и теперь должен возместить ущерб другим.

У полиса ОСАГО есть строгий лимит компенсации, определенный государством на каждого потерпевшего: до 400 000 ₽ при ущербе автомобилю и другому имуществу, до 500 000 ₽ в случае причинения вреда жизни и здоровью людей.

Бывают случаи, когда водитель стал виновником аварии и нанес ущерб имуществу других людей. Тогда по закону он обязан возместить этот ущерб. Но часто у виновника аварии нет нужной суммы, и ему приходится залезать в долги. Чтобы избежать такой ситуации, государство ввело обязательное страхование автомобиля по системе ОСАГО. Теперь каждый водитель обязан оформить для своей машины такой страховой полис, чтобы в случае аварии за ущерб платил не он сам, а его страховая компания.

ОСАГО покрывает ущерб, который водитель в результате ДТП нанес другим — например, повредил чужой автомобиль или его груз. Но за ремонт собственной машины ему придется платить самостоятельно.

В отличие от ОСАГО, полис КАСКО страхует ваш автомобиль, поэтому вы получите возмещение независимо от того, оказались ли вы виновником ДТП или потерпевшим. Кроме того, КАСКО покроет повреждения вашего авто в результате действий вандалов, падения деревьев, полной гибели автомобиля и даже в случае его угона. А если подключить дополнительные опции, действие страхового покрытия по КАСКО можно распространить на дополнительное оборудование, установленное в машине, на жизнь и здоровье пассажиров и даже на перевозимых в авто домашних питомцев. Оформить полис КАСКО

ОСАГО — это обязательная страховка, поэтому ее нужно оформить в любом случае: независимо от того, есть ли у вас полис КАСКО или нет.

Полис КАСКО — это дополнительная страховка вашего автомобиля, поэтому ее нужно оформлять отдельно. Но в Тинькофф Страховании на последнем этапе заполнения заявки на ОСАГО можно добавить специальный полис КАСКО Драйв.

КАСКО Драйв компенсирует ущерб вашему автомобилю на сумму до 500 000 ₽, даже если у виновника аварии не будет полиса ОСАГО или он окажется поддельным. Также по КАСКО Драйв при ДТП вы получите бесплатную эвакуацию вашего автомобиля с лимитом до 10 000 ₽. Такой полис доступен только для автомобилей младше 10 лет. Оформить ОСАГО с КАСКО Драйв

24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.

Закон вступил в силу еще в мае, но с 24 августа начала действовать только первая статья. Там идет речь о базовых ставках, тарифах и коэффициентах, которые страховые компании должны применять при расчете стоимости полиса ОСАГО. Расскажем подробнее.

Как было раньше

Стоимость полиса рассчитывалась как произведение базовой ставки на несколько коэффициентов. Раньше нижняя граница базовой ставки для легковых автомобилей была 2746 Р , верхняя — 4942 Р . Но страховая компания не могла выделить отдельного водителя и назначить ему базовый тариф меньше или больше, чем у других водителей в том же регионе.

На базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: хочешь платить меньше — делай регистрацию в другом регионе. Даже если водитель лишался прав за управление автомобилем в пьяном виде, на размер базового тарифа это не влияло. Страховые компании учитывали эту статистику при установлении базовых тарифов, но получалось, что если в каком-то регионе живет много любителей водить машину пьяными, превышать скорость или проезжать на красный — ставка повышалась в целом для региона, в том числе и для добросовестных водителей.

Если водитель попадался пьяным за рулем, но ДТП при этом не совершал — стоимость полиса в будущем для него не менялась. Единственное, как водитель мог повлиять на стоимость полиса для себя, — через коэффициент бонус-малус , КБМ. Это коэффициент, учитывающий безаварийную езду. Если год проездить без ДТП по своей вине, КБМ уменьшается — пока не достигнет минимальной отметки. Еще на стоимость влиял водительский стаж: чем он больше, тем ниже была стоимость полиса.

Сейчас поведение водителя будет учитываться не только в КБМ и стаже водителя, но и в базовой ставке.

Как теперь считают стоимость полиса

Страховую премию — то есть стоимость полиса ОСАГО — по-прежнему считают как произведение базовых ставок и коэффициентов. Устанавливать минимальный и максимальный размеры базовых ставок и структуру тарифов по-прежнему будет Центробанк.

Но если раньше базовая ставка страхового тарифа зависела только от технических характеристик, особенностей конструкции и назначения транспортных средств, то сейчас факторов прибавится: Центробанк выпустил указание, где перечислены факторы, которые могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, штрафы и лишение прав. Страховщики могут ориентироваться на эти факторы и решать, какую именно базовую ставку применить к конкретному водителю.

Еще в указании перечислены факторы, которые не могут влиять на размер базовой ставки. Это, например, национальная, языковая, расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям или общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии. Учитывать любые другие факторы ЦБ РФ не запрещает, теперь все это на усмотрение страховой компании.

Границы базовой ставки тоже изменились: для легковых автомобилей нижняя граница составит 2471 Р , верхняя — 5436 Р . Изменения коснутся всех транспортных средств: граница базовой ставки сместилась на 10—30% в зависимости от категории. И страховые компании получили возможность применять эту базовую ставку не ко всем водителям в регионе, а к каждому водителю персонально.

Как изменилась базовая ставка

До 5 сентября 2020 года С 5 сентября 2020 года
Категории B и BE, принадлежащие юридическим лицам, кроме такси 2058—2911 Р 1646—3493 Р
Категории B и BE, принадлежащие физлицам и ИП, кроме такси 2746—4942 Р 2471—5436 Р
Категорий B и BE, используемые как такси 4110—7399 Р 2877—9619 Р
Категории C и CE с разрешенной максимальной массой 16 т и меньше 2807—5053 Р 2246—6064 Р
Категорий D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно 2246—4044 Р 2134—4165 Р

Для кого полис станет дороже

Поправки к закону устанавливают новые факторы, которые влияют на размер базовой ставки:

  1. Лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
  2. Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью или к смерти человека.
  3. Лишение прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
  4. Оставление места ДТП. за повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Как правило, в этот момент у человека нет водительского удостоверения и суд назначает наказание: штраф от 200 до 300 тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Эти три года человек не может быть водителем.

Пока человек лишен прав, ездить он не может, а значит, вписывать его в полис ОСАГО или заключать с ним договор страхования никто не будет. Но в один прекрасный момент срок лишения заканчивается — и начинает действовать повышенная ставка. И применять ее будут в течение года с этого дня либо со дня окончания срока уголовного наказания.

Страховая компания также может установить повышенную ставку водителю, который регулярно нарушает ПДД. Но тем, кто паркуется в неположенных местах или немного превышает скорость, беспокоиться не стоит. Условия, при которых цена полиса может вырасти, оговорены в законе. К ним относятся:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.
  2. Превышение скорости более чем на 60 км/ч — например, поездка с ветерком по городу со скоростью 120 км/ч.
  3. Выезд на полосу встречного движения.
  1. Нарушение должно быть неоднократным — то есть совершено два или более раза в течение года.
  2. Оно должно быть зафиксировано сотрудником ГИБДД и оформлено на месте. Нельзя применить повышенную ставку за нарушения, которые зафиксировала камера видеонаблюдения.

Если водитель нарушил ПДД, попал в ДТП и при этом был причинен ущерб имуществу, жизни или здоровью, стоимость полиса для водителя все равно вырастет — но не за счет базовой ставки, а за счет изменения коэффициента бонус-малус. Так было и раньше.

Информация о том, кто именно совершал грубые нарушения, сколько раз и какие, будет поступать в страховые компании из ГИБДД. Российский союз автостраховщиков еще в июле 2020 года заявил, что не только технически готов к обмену данными с госавтоинспекцией, но и уже делает это: ГИБДД запрашивает данные о наличии у водителей страховых полисов, а страховщики — о нарушениях.

Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.

В законе появилась норма о том, что базовая ставка страхового тарифа может зависеть от иных факторов. Раньше это были стаж, возраст и другие персональные данные водителей, а также период использования транспортного средства.

Теперь формулировку изменили: будут учитывать факторы и коэффициенты, учитывающие водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей. Страховые компании могут определять эти факторы самостоятельно.

Как это работает, проще всего объяснить на примере.

Допустим, страховая компания подбила статистику и поняла, что женатые отцы двоих детей старше 50 лет очень редко попадают в ДТП по своей вине: у них большой водительский опыт и водят они аккуратно. Причем это может быть решение только одной страховой компании: у остальных может быть своя статистика и совершенно другие критерии. Раньше эта статистика не играла никакой роли, так как при определении стоимости полиса нельзя было учитывать количество детей и семейное положение. А теперь страховщики могут учесть это и установить для таких водителей минимальные цены на полис — и условный водитель сможет приобрести полис ОСАГО на свой старый Москвич по базовому тарифу 2471 Р вместо 5436 Р , сэкономив на страховке почти 3 тысячи рублей в год.

Это выгодно водителю: он экономит на покупке полиса. Выгодно и страховой компании: маловероятно, что по такому полису придется делать выплаты.

Допустим, потом этот же водитель попался пьяным за рулем и суд на полтора года лишил его права управления. По истечении срока лишения он снова получит право управлять автомобилем и будет обязан застраховаться по ОСАГО. Будет ли он сам страхователем, или его впишут в чей-то полис — уже не так важно: в любом случае применят повышенную базовую ставку. На сколько она вырастет, решать будет страховая компания, но велика вероятность, что в этом случае ставка будет максимальной — 5436 Р . Сэкономить на страховке уже не получится.

Это же ждет любителей превышать скорость и проезжать на красный сигнал светофора. Два таких нарушения в течение года — и следующий страховой полис будет существенно дороже.


Топ-5 самых дешевых машин с большим багажником. Список и цены

Сегодня страховщики могут назначать тариф для каждого автовладельца персонально в рамках установленных значений: от 2471 до 5436 рублей. Разброс существенный, учитывая, что выбранная ставка умножается на коэффициенты, а их список расширился. Если раньше при установки базовой ставки компания ориентировалась только на категорию и назначение автомобиля в привязке к территории, а также на стаж, возраст и аварийность водителя, то теперь факторов, которые могут повлиять на тариф, стало гораздо больше. И у каждой компании они могут быть разные — где-то их 19, а где-то и все 60. По закону каждый страховщик должен опубликовать полный список на своем сайте.

Статьи 5 января 2021 ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Статьи 22 октября 2020 Выплат по ОСАГО может и не быть. Страховщики пригрозили крайними мерами

Центробанк, как регулятор, установил факторы, которые страховщики не могут использовать для расчета тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение. Однако в этот список не вошли ни сфера деятельности, ни пол страхователя — ориентироваться на эти данные при расчетах страховым компаниям можно. Однако в ЦБ сразу предупредили, что если в процессе работы новых правил заметят, что страховые компании применяют бездоказательные факторы убыточности, то запретный список расширится.


Индивидуальные тарифы в первую очередь отразились на злостных нарушителях ПДД. В перечень факторов, которые влияют на тарифы, внесли серьезные нарушения: проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде. По данным РСА, это не более 15% страхователей по всей стране. Страховщики также уверяют, что больше 70% водителей, благодаря индивидуализации, уже получили скидки.


Страховые компании не смогли выделить сегмент водителей с самыми дорогими и дешевыми тарифами, но мы подробно изучили сайты компаний и все факторы, на которые они опираются, чтобы составить портрет самого желанного и самого неприятного клиента по ОСАГО.


Читайте также: