Проверяем как работает пневмоподвеска на range rover и vw

Обновлено: 02.07.2024

Автомобили Ленд Ровер и Рендж Ровер в большинстве случаев оснащены пневматической подвеской. Это позволяет получить дополнительный комфорт при езде по автомагистралям и высокий клиренс при езде по бездорожью. Минусом этой системы является сложность конструкции, а эксплуатация в сложных дорожных и погодных российских условиях является причиной различных неисправностей пневмоподвески.

Система динамической подвески автомобиля Рендж Ровер сложное техническое устройство, поэтому конструктивные особенности предполагают достаточно большой спектр неисправностей. В пневматической подвеске могут встретиться, так называемые, штатные неисправности и дефекты, которые встречаются достаточно редко. Данная статья предполагает описание, как типичных неисправностей, так и встречающихся достаточно редко. Дефекты пневматической подвески можно разделить на три категории:

О проблеме утечки


Периодическое выравнивание

Устройство и расположение элементов пневмосистемы подвески на Рендж Ровер

Все элементы пневматической системы соединяются между собой трубками, выполненными из нейлона. Они имеют диаметр 6 миллиметров и окрашены в разные цвета. Трубки жёлтого цвета предназначены для правой стороны, трубки чёрного цвета соединяют элементы левого борта автомобиля, а трубки синего цвета соединяют передний и задний блоки перепускных клапанов с клапаном пневматического баллона. Пневмосистема состоит из главного трубопровода, проходящего через весь корпус. Он соединяет клапаны пневматического баллона с передними и задними блоками перепускных клапанов Рендж Ровер. Кроме того, отдельными магистралями, каждый блок клапанов соединяется с пневматическими стойками. Нейлоновые трубки крепятся к подрамнику и кузову автомобиля с помощью зажимов. Для правильной прокладки трубопроводов они помечены белыми поперечными полосками в точках крепления зажимов.

Обнаружение утечек пневмосистемы на Рендж

Утечка в передней стойке пневматической системы

Обнаружение слабой утечки почти всегда представляет собой достаточно сложную проблему. Специалисты компании Ленд Ровер предполагают использование специального аэрозоля, но его эффективность достаточно сомнительна и мало чем отличается от мыльной воды, которую иногда используют для поиска утечки. Специалисты прекрасно знают некоторые проблемные места наиболее вероятных утечек: • Пневматическая подушка передней стойки • Реже подушка задней подвески • Блоки клапанов с магистралями подачи воздуха • Ресивер пневматической системы

Утечка из пневмобалона передней пневмостойки

Как показывает практика, конструкция пневматических баллонов на всех автомобилях Рендж Ровер, выпущенных до 2013 года, не может обеспечить качественную защиту тех поверхностей, которые находятся в постоянном движении, поскольку они полностью открыты и допускают попадание песка и небольших камней. Хуже всего то, что на сопрягающиеся поверхности попадают частицы гудрона, на которые и налипают абразивные компоненты. После высыхания гудрона на этих поверхностях образуется твёрдый абразивный материал. В процессе перемещения резиновой поверхности пневмобаллона вдоль штока, благодаря этим механическим частицам, резина протирается и возникает утечка. Если образуется большая утечка, её достаточно легко определить, а локализация слабой утечки может быть достаточно проблематичной. Незначительное отверстие прижимается штоком, и выявить утечку возможно только подняв подвеску до верхнего положения.

Утечка с блока клапанов

Конструкция передних и задних клапанов пневматической подвески предусматривает впуск или выпуск воздуха в пневмостойки. Это осуществляется с помощью электронной системы управления. Может возникнуть ситуация, при которой какой-либо клапан может не до конца закрыться или неплотно прилегать к посадочному месту. Это может произойти в зимнее время, когда влага попавшая под клапан превращается в лёд. Помочь может промывка клапана антифризом или спиртом с последующей просушкой. Нередкое явление – это производственный брак или механический износ. В этом случае изделие ремонту не поддаётся и требуется его замена. Практика показывает, что в случае возникновения проблем связанных с утечкой воздуха, довольно часто это может быть связано с неисправностью клапанов. Если в пневмостойках обнаружить утечку не удаётся, то клиенту предлагается замена соответствующего клапана, тем более что сумма 6000-8000 рублей вполне по карману владельцу Рендж Ровер.

Утечка из трубопроводов пневмосистемы

Элементы пневматической системы соединены между собой шлангами, выполненным из нейлона разных цветов. По правой стороне проложены магистрали жёлтого цвета, по левой стороне проходят воздушные линии чёрного цвета. Они крепятся к несущим элементам с помощью хомутов. Маркерные метки, нанесённые на шланги, позволяют правильно установить все воздушные магистрали. При неправильной установке шланга, в местах его подсоединения могут возникнуть нежелательные деформации, которые, в обязательном порядке приведут к нарушению герметичности всей системы.

Неисправность компрессора пневмоподвески

Неисправность датчиков высоты



Продолжаем разговор о причинах хорошего самочувствия дизельного Range Rover Sport. Внедорожник прошёл уже более 100 тысяч километров и обслуживался в разных автосервисах, которые объединяет одно – все они авторизованные, то есть официальные.


Первая смена колодок стала для моего приятеля откровением. По его признанию, именно тогда он понял, чем отличается премиальный сервис от обычного. Сдавая автомобиль, он попросил тщательно осмотреть арку заднего колеса – что-то там шумело и стучало, как ему казалось. Каково же было его удивление, когда уже вечером он получил из техцентра электронное письмо со ссылкой на видеоролик. Оказалось, что во время одной из вылазок в поля коварная коряга немного повредила арку. Требовался лёгкий ремонт, а мастер-консультант сопроводил видео всеми пояснениями и сообщил стоимость. Таким образом, владелец нашего Range Rover Sport дистанционно согласовал дополнительные работы, воочию оценив неисправность.




Всем привет. Вот наконец то решил осветить еще один пунктик в ремонте ровера. Сегодня коснемся и подробно рассмотрим все тонкости ремонта датчика уровня пневмо-подвески (далее по тексту датчик или датчик высоты).

Несмотря на то что в более ранних публикациях я писал что из подобного ремонта ничего толкового не выйдет, я все же разберу и восстановлю пару тройку датчиков)))). некоторые подлежат ремонту, но и тут как повезет, а об этом ниже))

Датчик представляет собой обыкновенное сопротивление реостатного типа. Крутим в одну сторону, сопротивление растет, в противоположную соответственно уменьшается. Состоит датчик из корпуса, тяги и платы. Корпус запаян, но легко разбирается.

Для проверки пользуемся обыкновенным мультиметром.


Выставляем на замер по сопротивлению (значек омика). На датчике есть три выхода. По середине общий и по краям два выхода (левая правая сторона установки на авто). т.е один выход мультиметра на лапку посередине а второй на любую другую. Далее проверяем как у нас менятся показания,поворачивая по или против часовой стрелки за тягу датчика. Показания должны плавно увеличиваться или уменьшатся. Примерно от 1 до 2.5 кОм. Т.е. 1, 1.01,1.02.1.03. до 2.4, 2.5 и обратно(на сотые и тысячные доли особо не обращаем внимание ТОЛЬКО целые и десятые). Если в процессе увеличения происходит скачек на уменьшение или резко выше значит датчик неисправен. Что является причиной появление ОШИБКИ, и машина падает на отбойники. Тут или замена (лучший вариант) датчика или его ремонт, что опишу ниже.

Начнем. Перед тем как вскрыть ВЫМОЕМ)))) тк это значительно облегчит ремонт:


Отверткой аккуратно подденем и надломим бортик. Лучше всего это делать в указанном мною месте. далее отверткой подденем и ломая кромку достанем крышку и колечко.

Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.

Переключатель пневмоподвески Volkswagen Touareg

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска автомобиля Touareg базируется на аналогичной системе модели Phaeton, которая приспособлена к массе внедорожника Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской Основным силовым элементом пневмоподвески является стальной амортизатор с пневмобаллоном

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.

Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

    Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.

Компрессор пневмоподвески Touareg

За новый компрессор пневматической подвески придётся заплатить от 25 до 70 тысяч рублей в зависимости от модели и производителя

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Видео: проверка компрессора пневмоподвески

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

    Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.

Адаптер VAG-COM

Замер расстояния от арки до середины колеса

Для проведения дальнейших работ необходимо измерить и зафиксировать расстояние от арки до оси на всех четырёх колёсах

Настройка 34

Функция 16

Ввод пароля

Переход в раздел Adaptation

Регулировка пневмоподвески по первому каналу

После окончания процесса в поле New Value нужно ввести измеренное ранее значение высоты переднего левого колеса

Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

Читайте также: