Какие колеса лучше 26 или 29 дюймов на велосипед

Обновлено: 07.07.2024

Горные велосипеды на 26, 27,5 и 29 дюймовых колесах: как выбрать?

Колеса 26 дюймов.

Колеса 27,5 дюймов.

Колеса 29 дюймов.

За счет большого размера, колеса 29” рекомендуют велосипедистам с ростом от 183 см, хотя при правильно подобранном размере рамы их можно выбирать и людям меньшего роста. Другое дело, как это будет смотреться со стороны и, самое главное, будете ли вы себя чувствовать комфортно.
По сравнению с колесами 26” и 27,5” 29" колеса больше весят, медленнее разгоняются, зато позволяют лучше держать скорость. Именно поэтому колеса 29” в последнее время стали все чаще выбирать спортсмены, участвующие в соревнованиях и марафонах. Большие колеса позволяют более плавно преодолевать препятствия, гасят вибрацию и удары, обладают хорошим сцеплением и накатом.
Из минусов можно назвать их непрочность и низкую торсионную жесткость, не очень хорошую маневренность, высокую стоимость и низкую ремонтопригодность за счет того, что далеко не все велосервисы берут их в ремонт.
Зато при прохождении трасс на высокой скорости, в марафонах и длительных поездках по бездорожью вы сможете в полной мере раскрыть их потенциал!

Итак, подводя итоги можно сказать, что 29” колеса будут стоить дороже, зато порадуют мягким качением по бездорожью и отличными скоростными показателями. Колеса 27,5” – золотая середина: они имеют умеренный вес, позволяют легко преодолевать подъемы и спуски, а также неровности трассы, при этом не теряя маневренности. Колеса 26” – простые, легкие, жесткие и маневренные. Идеальны как для повседневного катания, так и для длительных путешествий за счет возможности быстрого ремонта в любых велосервисах.


Наверно мало кто в наше время не слышал про отдельный подвид горного велосипеда, в народе называемый найнер (англ. 29’er — twenty-niner). Отличается он от нормального мтб размером колес — вместо старых проверенных 26-ти дюймов у него их 29.

Сразу возникает вопрос — что это за зверь, с чем его едят и стоит ли обращать внимание при выборе велосипеда. Вокруг найнеров с самого начала ходило много слухов и мифов, как абсурдных, так и имеющих под собой основание.

Например, одним из аргументов критиков был якобы медленный разгон найнеров, ведь чем больше диаметр колеса, тем больше инерция и вес. Так же фанаты традиционных мтб во весь голос говорили о неуклюжести найнеров, о их ограниченной маневренности.

Все эти мифы в большей степени основываются на негативном опыте превращения гибридов в недо-мтб. Лет восемь назад по форумам прокатилась волна хреносозидательства ™, когда из гибридов пытались сделать мтб на больших колёсах, предвосхитив тем самым появление найнеров.

Огромную проблему представляла и амортизация, выходили из положения, установив на гибрид вилку мтб Rockshox Sid (еще старую, с 28мм ногами). С дисковым тормозом из-за высоко расположенной гариллы в эту вилку можно было запихнуть 28″ колесо даже с высокой шиной.


Производители, быстро сориентировавшись, начали выпускать всё больше компонентов для 29’er. Появилась отличная катящая резина, почти все модели вилок получили свои найнеровские модификации.

В начале 2010-х на рынке, наверно, был бум найнеров. Если раньше этот класс занимал некую особую нишу для энтузиастов, то под воздействием маркетинга они заполнили собой даже топовый сегмент. Возьмите Specialized, который всегда стоит на острие вело-инноваций — наверно, скоро у них вообще не останется 26″ в кросс-кантри (а может, и в All Mountain). Тренд понятен.


Что это — работа маркетологов, нащупавших, как заставить велолюбителей сменить свои байки на новые или реальное преимущество над обычными мтб? У меня не очень большой опыт езды на найнерах, но позвольте высказать свое мнение.

На мой взгляд, найнер просто прописан тем людям, рост которых выше 180см. На 26″ они всегда выглядят немного странно, тогда как велосипед на больших колесах отлично им подходит.

Действительно, субъективно из-за большего диаметра колеса найнер лучше катит, это чувствуется. Я не заметил никаких проблем с рулежкой, разгон мне показался даже лучше, чем у 26″ мтб (опять-таки субъективно).

Еще, на что сразу обращаешь внимание — это большая плавность хода по пересеченной местности. Даже на хардтейле с вилкой 80мм каменистые тропинки проезжаются комфортнее, чем на обычном горном велике.

На сегодняшний день, в среднем ценовом сегменте (скажем, 30-45К рублей) я совершенно не вижу причин покупать 26″ мтб. Это как раз тот случай, когда можно смело отбросить ретроградство.

Да, определенная доля маркетингового навязывания здесь присутствует, но этот тип велосипедов на самом деле вышел отличным. Уверен, что рано или поздно 26″ перейдут в отдельный класс для энтузиастов. А возможно, будут вообще вытеснены каким-нибудь промежуточным классом, вроде нового 27,5″.

Второй момент — велосипед становится более громоздким, слишком длинным. Не то, чтобы это было большой проблемой, но всё-таки.

Кстати, несмотря на то, что я провел параллель между найнерами и велосипедистами высокого роста, это отнюдь не означает, что людям меньшего роста эти велосипеды противопоказаны. Ничего подобного, все примущества 29er сохраняются и для них.

Будучи владельцем гибрида, я должен однозначно признать, что этот тип велосипедов в самом скором будущем окажется в прошлом. Мтб гибриды, столь быстро набравшие популярность при своем появлении на рынок, будут полностью вытеснены найнерами.

По сути, любой найнер, при установке на него дорожной резины становится тем, чем является сегодняшний гибрид, но гибрид с широкими шинами горным велосипедом не станет, по понятным причинам. На 28″ колесе останутся туринги, ситибайки, шоссейники и циклокроссеры, а так же их разнообразные мутации, тогда как надобность в мтб гибриде отпадает полностью.


Поэтому сейчас смотреть на гибриды я бы советовал только тем, кто катает в основном по асфальту/хорошему грунту, при том, что его бюджет не более 10-15К рублей (найнеры пока не проникли в бюджентый сегмент). При большем бюджете лучше смотреть на найнер и сменный вилсет с дорожной резиной для него.

Надеюсь, я немного прояснил для начинающих велосипедистов вопрос, что имеет смысл покупать на сегодняшний день — найнер или 26″ мтб.

мемуары выходного дня и мысли о том, что окружает мою жизнь.

Pages

28 ноября 2018

Какие колеса катят лучше? 26 vs 28 vs 29

Corratec X-vert 26
Corratec X-vert 26'
В 2013 г. у меня не было велика для триатлона. Для пары стартов в год шоссейник не нужен, и я просто поставил на свой боевой горник узкие слики Kenda - Kwickroller sport 26`x1,25 (559х32мм) с кевларовым кордом и весом в 400 грамм. Червь сомнения грыз мою душу. "Быстрее, еще быстрее" - издеваясь язвил он.


Дима Вагин решил продать своего коня и подлил масла в огонь.


Я не смог устоять. Тогда-то и пришла мысль на сколько мой горник на сликах хуже шоссера? А может лучше, ммм?


Спэш был бодр и красив и всем своим естеством говорил, что мне просто необходим, но я хотел узнать на сколько.

На Corratec у меня уже стояли слики и на нем я прокатился в первую очередь. Потом поставил колеса 28", ну и в финале катнул на шоссере.

1. Corratec 26
2. Corratec 28 (29)
3. Specialized - Allez



На обычный горный велосипед вполне себе можно поставить колеса 28". Единственное условие - дисковые тормоза и одниковый размер роторов, чтобы не морочиться с переходниками.



Удача мне улыбнулась и я нашел подходящие колеса.



Резина правда была китайская и весили оба колеса неприлично много.



На таких втулках я еще не катался.



Колеса были сняты с найнера, но это ничуть не помешало стать им шоссейными. Обода-то 28"!


Дисклеймер (отказ от ответственности)

Тест можно твердо квалифицировать как "на коленке" и научно несостоятельный. Множество важных параметров типа: температура воздуха, направление ветра, давление в шинах - просто не учитывалось. В связи с чем критика от научно-подкованных граждан не принимается!

Сводная таблица ntcnf

Выводы

  1. Преимущества шоссейника (рама) и колес на 28" незначительные!
  2. БОльшие плюсы дает лежак, чем от колес трех видов.
  3. Езди на чем нравится и не трать лишних денег.

Эпилог

Несмотря на все сделанные выводы я все таки купил шоссер. Он ведь безумно красив, правда? Теперь он по стоит у меня в комнате и радует глаз. Иногда по особым случаям и большим праздникам я на нем катаюсь. Я даже купил ему разделочный руль*, но до сих пор не было повода поставить. Хотя нет повод уже есть!

*разделочный руль, никого отношения к разделочной доске не имеет :)




Осил до конца? Молодец, можешь теперь катать марафоны! И вот тебе вкусняшка :)

Велосипеды 26 дюймов: выбор и сравнение с другими размерами

Велосипед как транспорт уже давно и прочно завоевал любовь фанатов, которые не мыслят свое передвижение во время рабочего дня или на входных. У двухколесных конструкций есть масса очевидных преимуществ: они намного дешевле, чем автомобиль, на велосипеде не придется стоять часами в пробках, и, главное, владелец такого транспорта всегда будет в хорошей физической форме. Поэтому, выбирая себе модель велотехники, нужно определиться, какая именно вам необходима: просто для передвижения по городу или для экстремального катания.




Особенности

Выбор подходящего велосипеда зависит от следующих критериев: возраст и пол наездника. Понятно, что все конструкции будут отличаться друг от друга в зависимости от того, кто будет на велосипеде ездить: мужчина, женщина или ребенок.

Любой велосипед условно можно разделить на всего лишь две составляющие: рама и остальное навесное оборудование, в число которого входят колеса, переключатели скоростей, педали и цепи. Специалисты рекомендуют обратить особое внимание на диаметр колеса.

Ежегодно производители велосипедов предлагают новые стандарты размеров велосипедов, в том числе диаметр и ширину колеса.



Пару лет назад велосипеды 26 дюймов были самыми популярными и востребованными. Тысячи таких конструкций зарекомендовали себя как прекрасные ходовые модели, в том числе универсальные, горные и прогулочные.

Это крепкие, профессиональные конструкции, имеющие по сей день своих фанатов. Рассмотрим пример качественного горного велосипеда донного диаметра. Чтобы было понятнее, диаметр в сантиметрах такого колеса составляет 66,04. С такими колесами вы сможете преодолеть горные тропы, легче переносить различные неровности. Велосипеды с меньшим размером не могут гарантировать такого комфортного проезда.



Вообще, размер не всегда точная штука: к примеру, если вы используете высокопрофессиональную шину на 26 дюймовом колесе, вы сможете испытать те же ощущения, как и с более широкими колесами, на 27,5 дюймов. Именно за счет немалой окружности велосипедного колеса сама конструкция становится более устойчивой и лучше катит по неровной дороге. Разработчики утверждают, что чем шире диаметр колеса велосипеда, тем большая поверхность его контактирует с покрытием дороги (пятно сцепления) и обеспечивает качественное передвижение.


Плюсы и минусы модели

Уже не первый год среди фанатов велосипедного спорта ведутся споры – что лучше выбрать, действительно ли 26-дюймовая модель качественнее, чем 29-дюймовая? Новые стандарты конструкций появились сравнительно недавно, но уже завоевали массу поклонников, которые считают, что именно последняя модель превосходит предыдущие по всем параметрам.

Конечно, время меняется, меняются пристрастия и требования спортсменов и любителей здорового образа жизни.


Рассмотрим преимущества проверенных годами стандартов.

Плюсы 26-дюймовых шин:

  • более короткие и жесткие спицы колеса придают гарантированную жесткость данной модели;
  • к такому велосипеду всегда можно найти вышедшие из строя детали – на протяжении многих лет рынок комплектующих был заполнен деталями – от самых бюджетных до дорогостоящих;
  • те, кто ездил на такой модели, может с уверенностью утверждать, что маневрировать на нем легче, чем на колесах 28 или 29 дюймов;
  • именно потому, что диаметр окружности меньше, чем у конкурентов, велосипед с 26-дюймовыми колесами разгоняется быстрее.



Недостатки модели:



Как подсчитать размер велосипедных колес

Чтобы не ошибиться в выборе модели и самостоятельно подобрать необходимый размер шин, необходимо поставить велосипед в вертикальном положении. С помощью рулетки измеряем расстояние от центра, то есть оси велосипеда до пола. Полученное число делим на 2,54 и получаем радиус колеса в дюймах. Чтобы получить диаметр, радиус умножаем на 2 и не забываем об округлении. К примеру, диаметр колеса, равный 40 см делим на 2,54 и получаем размер шины в 16 дюймов.

По такому принципу понятно, что 26-дюймовые колеса имеют диаметр колеса чуть более 66 см. Такой велосипед идеально подходит как для взрослых, так и для подростков 13-14 лет, рост которых составляет примерно 164 см. А вот горные велосипеды с 29-дюймовыми колесами, так называемые найнеры, подходят для людей с ростом не меньше 180 см. Наездникам пониже будет неудобно управлять рулем.


Рейтинг лучших велосипедов с 26-дюймовыми колесами

Рассмотрим топ лучших горных велосипедов, так как на них не только можно совершать переезды по крутым пригоркам, но и быстро добираться до необходимого места, к примеру, на работу.

  • Модель Giant Rincon LTD 26 подходит для новичков, недавно освоивших технику езды на горных тропах. Цена вполне бюджетная, до 19 тысяч рублей. Рама велосипеда выполнена из алюминия, тормоза – механические, что не совсем идеально для горных склонов, а вот для пересеченной местности и города – в самый раз.


  • Велосипед TREK 820 (2018) предназначен для взрослых. Небольшой вес (15 килограммов) обеспечивает идеальную езду на грунтовых дорогах, эргономичное сиденье не вызывает дискомфорта при движении. Рама изготовлена из алюминия, 21 скорость передвижения, колеса усилены за счет алюминиевых ободов и покрышек. Тормоза качественные, скорость сбрасывается моментально.


  • Forward Apache 2.0 Disc 2016 – модель для начинающих. Во-первых, за счет алюминиевой рамы вес велосипеда приемлем – до 13 килограммов, цена бюджетная – 11 тысяч рублей. Руль изготовлен по специальной технологии, которая не дает ему перекашиваться. Тормоза установлены дисковые, режим скоростей – 21, переключаются при помощи специальных рычагов.

Очень привлекателен внешне, легко поднимается на возвышенности.


  • Универсальная модель Forward Sporting 1.0 (вес – 16, 5 кг) идеален как для мужчин, так и для женщин. Рама колеса – стальная, седло и руль расположены очень удачно, при езде по неровностям не чувствуется дискомфорта. Идеальная тормозная система и презентабельный вид.


  • GT Avalanche 3.0 Disc – интересная и технически совершенная конструкция. На нем удобно ездить как по грунтовым дорогам, так и по городским улицам. Рама изготовлена из алюминия, педали сделаны из пластика. Если необходимо, то можно отрегулировать подвеску, придав ей нужное положение.


Как выбрать?

Выбирая себе подходящую модель среди огромного ассортимента, определитесь, как вы ее будете использовать – для спортивных достижений или просто для удобства передвижения по городу.

Обращаем внимание на подвеску, амортизационные вилки, раму и колеса. Раму лучше выбирать из стали, она прочнее и является более износостойкой. Есть варианты алюминиевых рам, титановых и из нескольких сплавов одновременно. Сплав из алюминия значительно уменьшает вес конструкции, а это немаловажно при дальних поездках.




Вилки амортизационные бывают:

  • пружинно-масляными, это довольно дорогое удовольствие, но универсально для горных троп;
  • масляно-воздушными, хороши для демпфера;
  • пружинно-эластомерными, чаще присутствуют в недорогих моделях.




Выбирая велосипед с 26-дюймовыми колесам, ориентируйтесь только на собственные предпочтения. Помните, что это вполне надежная и проверенная годами модель, которая полностью оправдает ваши надежды.

Обзор велосипеда Aspect Stimul MD с колесами 26 дюймов представлен далее.

Читайте также: