Самоблокирующийся дифференциал на jeep

Обновлено: 30.06.2024

Самоблок в задний мост ⇐ Aerostar. Ходовая

Модератор: Stas_75

За сегодняшний день мой Аэро аж трижды выталкивали сердобольные сограждане мужеска полу, из рыхлого подтаивающего (у нас днём было ок. -1) снега, с мест, где одно из колёс (почему-то особенно "везло" правому заднему) начинало бешено прокручиваться на одном месте, потеряв сцепление с почвой И ранее в течение этой зимы случались подобные неприятности Изрядно это надоело, и задумался: а нельзя ли поставить на Аэростар в задний мост самоблок. что-то вроде вот такого:

Реально ли это,и если да,то какой конкретно ставить агрегат? Они ведь,эти самоблоки, ещё и электрические бывают .

я вожу сзади 500 кг стальных пластин толщиной 20 мм и железнодорожный домкрат. Помогает.
Прошлую зиму возил двигатель от ВАЗ -09, на металлоломе нашёл относительно чистый и положил сзади.

пластины не занимают место - они лежат тихонько на дне. а домкрат поднимет МАЗ с прицепом, мало ли чего.

Насколько знаю нет его, и в больших вэнах вроде Chevy и Econoline тоже нет. Их специально ставят. И тогда выезд из грязи или снега выглядит как-то так:

Дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (также: дифференциал ограниченного проскальзывания (LSD), дифференциал повышенного трения, самоблокирующийся дифференциал) — это дифференциал, механика работы которого за счёт конструктивно заложенного повышенного внутреннего сопротивления между некоторыми вращающимися деталями позволяет такому дифференциалу без каких-либо управляющих воздействий извне выравнивать самостоятельно угловые скорости ведущего и ведомых звеньев вплоть до полной их взаимной блокировки и превращения всего дифференциала в прямую передачу.

Пара-тройка мешков с песком решают вопрос пробуксовывания.
Либо листовой металл, как предложил electronavt , что компактнее.

У мене, ежели побуксовать минут пять и разогреть всё это дело, начинает самоблокироваться мост. и крутяттся оба колеса, аж асфальт крошит.
Я так, буксовавши, коробку и спалил.

Краткий обзор по мостам

Во-первых, америкосы различают мосты по размеру главныой пары, больше диаметр ведомой шестерни = круче, прочнее.
Во-вторых, Разгруженные = Full-float (FF), Полуразгруженные Semi-Float (SF), первые круче, прочнее.
Во-третьих, по кол-ву колесных шпилек, 5lug, 6lug, 8lug. Мост круче, прочнее >>> шпилек больше.
Чем круче и прочнее мост, тем бОльшие колеса можно запилить.

Обзор по основным фирмам произв. (есть инфа дополняйте)
GM-мосты

Bolt 10 (называется так потому что на крышке редуктора 10 болтиков:))
Размеры ГП

7.5" и 7.625 ставились на S-траки (маленький Блейзер и т.п.)
шли только (SF) и 5lug


8.2 (шли на легковые авто (SF) 5lug)
8.5 ставились на полноразмерные пикапы, субуры, тахи, блейзеры (к10, 1500 серий) в общем с грузоподьемностью 1/2 тонны
так же (SF), но уже 6lug, размер разболтовки как на японцах 6х139,7
аналог Даны 44 (по запчастям сказать не могу, но точно не 100% сходимость)
Максимальный допустимый диаметр колес 35"
"-" Янки считают этот мост дерьмом, для соревнований не подходит, гнется, разрушается от огромных колес и черезмерных нагрузок, Часто этот мост оборудуют блокировкой Gov-Lock, вот она действительно дерьмо.
"+" Для гражданского использования, без огромных катков, служит долго и счастливо. Дешевые запчасти, легко найти б/у по дешовке даже в России, большой выбор тюнеха за бугром.


Bolt 12 только задний (называется так потому что на крышке редуктора 12 болтиков)
Размеры ГП

8.875" ставились на полноразмерные пикапы, блейзеры (к10, к15, к20, 1500 серий) с грузоподьемностью 1/2 и 3/4 тонны
(SF), 6lug, размер разболтовки 6х139,7
Максимальный допустимый диаметр колес (?)" (я думаю порядка 35-36")
"-" Янки считают этот мост дерьмом, для соревнований не подходит, гнется, разрушается от огромных колес и черезмерных нагрузок, Часто этот мост оборудуют блокировкой Gov-Lock, вот она действительно дерьмо.
"+" Для гражданского использования, без огромных катков, служит долго и счастливо. Дешевые запчасти.


Bolt 14 только задний (называется так потому что на крышке редуктора 14 болтиков)
Размеры ГП

9,5" ставились на полноразмерные пикапы, субуры, ваны, как полно, так и заднеприводные (к20, с20, G20, G30, 2500)
(SF), 6lug размер разболтовки 6х139,7 и 8lug 8х165,1мм
Максимальный допустимый диаметр колес (?)" (я думаю 37-38" потянет)
"-" Semi-Float, для соревнований не подходит, разрушается от огромных колес и черезмерных нагрузок, иногда установлен Gov-Lock, достаточно тяжелый.
"+" Прочнее предыдущих мостов, легко найти б/у по дешовке в России.

10,5" ставились на полноразмерные пикапы, субуры, ваны, как полно, так и заднеприводные (к20, к30, с30, 2500, 3500) грузоподьемностью 1 и 1,25 тонны.
(FF). 8lug 8х165,1мм
Максимальный допустимый диаметр колес (?)" (от 38 и выше. )
"-" Тяжелый (порядка 250 кг), большой корпус диффа >>> на маленьких колесах, клиренс совсем мал. Диски на 8 шпилек, цена в РФ крайне высока.
"+" Очень прочен, годен для тяжелых соревнований и огромных колес, иногда стоит самоблок Detroit Loker. вообщем очень крут, большой выбор тюнеха за бугром.


Мосты фирмы Dana

Dana 28 только передний
6.625" ставилась на маленькие старые Форды (Бронко-2, Рейнджер)

Dana 30
7.20" ставилась на Джипы, Бронко-2.
задний мост раньше был и (SF) и (FF), в настоящее время можно встретить на Джипах как передний независимый мост.

Dana 35
7.5" ставилась на Джипы различных вариаций, как задний мост (SF),
На форд Бронко-2 в качестве полу-независимой передней подвески*
На Форд Эксплорер и Рейнджер, Додж Дюранго и Дакота передний независимый мост.

Dana 44
8.5" ставилась на пикапы GM 1/2 и 3/4 тонны в 60-80х годах
Аналог Bolt 10 (по з/ч сходится далеко не все)
(SF) 5lug, 6lug х 139,7
"-" Для соревнований не подходит, гнется, разрушается от огромных колес и черезмерных нагрузок. Не распространен в России.
"+" Для гражданского использования, без огромных катков, служит долго и счастливо. Дешевые запчасти.

А так же в различных вариация ставилась на Джипы с зауженой колеей. Форды, причем, как зависимая так и полу-независимая* подвеска. Доджи, жесткий мост спереди. Яуары, Ниссаны и еще хренову кучу машин в различных вариациях включая заднюю независимую подвеску. (но мы их рассматривать не будем).

Dana 50 только передний
9.0" ставилась на большие Форды (Бронко, F-150, F-250, изредка на F-350)
*Та самая ПОЛУ-НЕЗАВИСИМАЯ передняя подвеска, изначально задумывали ее на большие траки.
Суть, решили Фордовские инженера скрестить легкость и управляемость независимой подвески с надежностью и прочностью неразрезного моста. В итоге вышло дрянцо, которое тяжелое, требует частого обслуживания и нихрена не рулится. Ставили ее до начала 90х, ушла в прошлое с появлением новой серии Експедишнов вместо больших Бронков и соответственно новой серии F-150. На F-250 ушла в прошлое только в 97 году.

Dana 60
9.75" ставилась на 3/4, 1 и 1,25 тонные траки Большой тройки, как вперед так и назад в разные года и разных исполнениях (Ford-250, 350, передний 450. Dodge-2500, 3500. Chevy K30, V30, Suburban 2500 передний до 87г.)
(FF) 8lug 8х165,1мм
Максимальный допустимый диаметр колес 38" (хотя многие ставят и больше)
"-" Вес порядка 250кг, цена в России достаточно высока из-за хорошего спроса на них, диски только на 8 шпилек.
"+" Хороший прочный мост, по ПЕРЕДНЕМУ мосту для Шевиков единственная альтернатива стандартным мостам по соотношению цена/качество для серьезных соревнований и огромных колес. Ставился на передок армейского вариант пикапа Шевроле и старого Субура К2500, поэтому достаточно распространен в России.

Dana 70 в основном задний (очень редко передний, ставился на GMC TopKick из трансформеров, черный пикап-автобот )
10.75" ставился на траки грузоподьемностью 1 тонны и более (Ford-350, 450. Chevy-3500, 4500. Dodge-3500/3500HD)
(FF) 8lug 8х165,1мм
Максимальный допустимый диаметр колес (?)" (от 38 и выше. )
"-" Тяжелый, дорогой, редкий, даже за бугром очень мало ништяков для тюненга.
"+" Большой, прочный, можно привернуть большие катки.

Dana 80 только задний
11.25" ставился на различные траки для тяжелых условий (Dodge-2500HD, 3500HD V10 c МКПП. Ford-350HD, 450HD. Chevy-3500HD, 4500HD.)
(FF) 8lug 8х165,1мм
Максимальный допустимый диаметр колес (?)" (4х" может быть )
"-" Очень дорогой и очень редкий, сильно тяжелый, даже за бугром очень мало ништяков для тюненга.
"+" Большой, прочный, можно привернуть большие катки.

На ГАЗ-66 и на некоторых Уралах

На японских джипах есть лишь простая имитации блокировки, например LCD и Active-TRC. Юзай поиск.


у газ 66 имитация уж поверь - дифф повышенного трения

чо сразу японцы? у всех так! (крузаки, гелик не в счёт)

никогда не видел урала с блокировкой переднего моста, да и задние межколесные встречается редко


на 80ках есть

080, на 105 тож, на сотках только межосевая и задний мост.


ПалПалыч, далеко не на всех 80х

СЕржик, ты мне то зачем пишешь?


У японцев в некоторых ограниченных комплектациях на крузерах встречаются.

У европейцев тоже были, кажется. Блокировки механические, честные.


на Паджерах с левым рулем

леворульные Паджеры редкость без принудительной блокировки дифа задного моста, а на японках в основном LSD или вообще без блокировки мостов. Хотя проходимость больше зависит от шин и от прокладки между рулем и машиной. Кстати LSD надо уметь пользоватся.



На 105 крузерах дизель, механика, 2 моста, 3 жестко подключаемые блокировки


разочарован честно говоря

как оказалось при вывешивании двух колес(или пробуксовывании например на песочной горе) любой стандартный джип оказывается совершенно беспомощным (. а хотелось бы чтоб полазить по холмам почеловечески )


"Джипы" фирмы Лендровер имеют межколёсную блокировку.Рекламу видел,как они с вывешенными колёсами

проезжали.Внушает уважение к нему))).


Доктор, все верно, как пользователь Range Rover Sport могу точно сказать, что спорты и Дискавери 3 и 4 имеют штатную автоматическую блокировку задних колёс. Ещё как дополнительная опция - есть такая же блокировка на передние колёса (у меня как раз такой вариант). И хочу сказать, что это очень полезная штука не только для условий бездорожья- обычный старт на любой заснеженной дороге сразу показывает что такое Range Rover в полной мере.


написали же евро поджеры с механической блокировкой заднего моста есть


БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЁСНЫХ ДИФФ В СТОКЕ СУЩ ТОКА У TLC PRADO HUNTER, 80, 105 и MERCEDES G класса (гелик) а про всякие Лендроверы Хамеры можешь забыть Даже наш уазик на редукторных мостах имеет принудительную блокировку как и на ГАЗ 66 (имитация блокировок ANTI-POD) т.е в тяжёлых условиях всёравно гребсти будут крутить тока 2 колеса! а у перечисленных выше пока колёса невырвет будут гребсти всеми колёсами. ps. если считать газ66 джипом тогда туда же УНИМОГА у которого тоже есть 3 блокировки


а также все хаммеры (1,2,3)

все большие jeep'ы (коммандер, гранд чероки); все большие форды с пакетом FX4 и все шевроле/GMC с пакетом Z71; лендроверы дефендер и дискавери. в европе и японии это действительно редкость - дороги слишком хорошие, а фанаты могут блоикровки и от сторонних производителей купить.


знающий, ни разу на газ 66 не проскальзывают колеса. Учи мат часть знающий бля. У него кулачковые редуктора и колеса все четыре всегда в зацепе


Да я понял что европейцы некоторые имеют

ну хотелось бы млин чтонить по карману ))) типа сурфа или прадика цены б им не было, эээх


LSD надо уметь пользоваться

LSD передает процент от момента, если одно крутся свободно (о%)то второе стоит. Надо просто немного подтянуть ручник, тогда будут вращатся оба колеса. Это даже в инструкции к жипу есть.


но еще одна проблема редкая же вещь LSD МОСТ например на аукционе не указывается токо если табличку на мосте смотреть, но кто это будет делать )на рынке искать не охота(

три полноценные блокировки есть во всех геликах, как стандартное оснащение. у тойоты никогда не было штатной блокировки переднего моста (редуктора), на задний были так и LSD, так и механические.
кстати с недавних пор механическая блокировка заднего моста есть во всех газелях.
если говорить про более тяжелую технику, то там механические блокировки всего и вся встречается чаще. у многих грузовиков 8х8 есть аж 7 блокировок. по одному на мост, по одному на тележку и центральный

насчет вывешивания колес, новые паркетники за счет имитации выезжают даже, если сцепление имеет только одно переднее колесо

На ШТАТНЫХ нет. Это доп. комплектация.

MAKARENKOIG, штатные - которые заводом устанавливаются. В базовой комплектации или в какой-то особой не важно.


Лсд стоит у киа соренто, у него полное блокировка при пробуксовке

Сэм, это нельзя назвать блокировкой, это иммитация

Сэм, сорента твоя переднеприводкная, не смеши с блокировкой.. У нее даже задняя ось жестко не подключается

у меня в эскудике стоит, компл. ГолдВин

На jeep wrangler, jeep Cherokee и jeep grand Cherokee стоят с завода, принудительные блокировки задних и на некоторых передних осей.

Даже ниссан джук в некоторых комплектация имеет заднюю "блокировку")))

На уазиках и полноприводных газелях опционально есть принудительная межколесная сзади, электромеханическая. На G-классе межколесные в обеих мостах, вроде тоже опция.


подведем итог всего выше написанного, тут отписались практически одни дилетанты, которые представления не имеют о том о чем пишут.

Газ 66 имеет блокировку ≈(60/40), у него кулачковая блокировка по принципу как у БТР, поэтому в тяжёлых условиях при вывешивании по диагонали у него гребут все четыре колеса.

Редукторные мосты (также и другие виды) УАЗ никогда не имели никаких штатных блокировок.

Обычный LSD никогда не был блокировкой, потому что это дифференциал повышенного трения (или ограниченного проскальзывания), в нем никогда ничего не блокируется, потому что он всегда работает в одном режиме(режим ограниченного проскальзывания) и никакого умения им пользоватся не надо.

И ещё, многие наблюдают картину когда колёса почти всегда гребут по диагонали и думают что это так задумано устройством трансмиссии, но это не так! Это происходит из-за того что машина имеет четыре точки опоры (4 колеса ), для наглядного примера возмите табуретку и под одну ножку что нибудь положите и она начнёт качатся по диагонали, тоже самое происходит и с машиной, если ход подвески маленький то на неровности она зависает по диагонали и эти два "свободных" колеса крутятся в воздухе.

С какого года на УАЗах ставят?, недавно стали ставить, на газель раньше начали, Eaton ELocker.

Цитата:
Обычный LSD никогда не был блокировкой, потому что это дифференциал повышенного трения (или ограниченного проскальзывания), в нем никогда ничего не блокируется, потому что он всегда работает в одном режиме(режим ограниченного проскальзывания) и никакого умения им пользоватся не надо.


почему тогда есть авто на фултайме, которые при обрыве переднего привода, прекрасно едут дальше, на тех же оборотах, что и раньше, только на заднем приводе? При этом никаких блокировок, кнопок блокировок и прочего у них нет.


Оддин, при чем тут межосевой дифференциал? у них там есть своя блокировка (не LSD)которая именно блокирует (усиливает коэффициент передачи при пробуксовке) поэтому и едет, а межколесное LSD работает по другому(уменьшает коэффициент передачи при пробуксовке).
По простому это выглядит как бы так, Дифференциал LSD по умолчанию имеет 100% блокировку(по 50% на колесо, т.е. дифференциал не работает), при увеличении нагрузки на одну из полуосей (когда усилие становится выше допустимого трения блокировки) начинается проскальзывание блокировки и дифференциал начинает работать и передавать на колёса уже не 50/50%, а например 40/60%, 30/70%, 15/85% и даже 0/100%.


работает по другому, а не притормаживает ли АБСкой "свободную сторону"?


На Уазах "патриотах" с 2019г. на заводе ставят заднюю межколесную блокировку в не зависимости от комплектации!


На субарах часто встречается штатная опция

ТОМ, на каких 80-х годов?

Оддин, там лсд легкий стоит, в зависимости от комплектации и коробок, в большинстве субару, а на легаси/ кажется с 2003-04, плюс к этому стоят электронные помощники при диагоналке.

4kaJIoB, там лсд на фрикционах вроде, чего там от них осталось за столько лет. На свежих там фуфло, вариатор, муфта и никаких лсд нет

Оддин, все с тобой ясно

4kaJIoB, и что со мной ясно?

Межколесные блокировки штатно ставят на Митсубиси L200, Паджеро-Спорт и Паджеро.
У них же есть и межосевой дифференциал.

На ТЛК-80 бывают штатные блокировки, задняя, передняя и межосевая.

У Гелендвагена по умолчанию три блокировки.


митсубиси паджеро супер селект


на Бронто по умолчанию

Jeep Grand Cherokee WJ с 247-й раздаткой (Quadra Drive), в стоке блокировки в обоих мостах и в раздатке.

у меня на лх-470 стоит межколесная . Араб 1999г.межосевая и межколесная .



ах, откуда на нивах межколесная штатная?))

Как написано выше - на военных мостах УАЗ с завода никогда не было межколесный ни блокировки, ни дифференциала повышенного трения, даже кулачкового. Только на свежие патриоты начали ставить недавно на задний мост. А межосевой дифференциал на уазах и поныне отсутствует - передний мост подключается жёстко - парттайм.
На шишиге, равно как и Егерь - кулачковый межколесный дифференциал (повышенного трения) - не стопроцентная блокировка - может проскальзывать и будет трещать при этом. А межосевого дифференциала там как такового нет. Передний мост подключается жёстко - парттайм.
На уралах и камазах - межосевой дифференциал несимметричный (этакий фуллтайм, так что передок на уралах и сайгаках не включается и не отключается, как многие думают), с возможностью стопроцентной блокировки. Межколесные дифференциалы задних тележек тоже с принудительной блокировкой (на уралах не на всех).
Нива с завода только с блокировкой межосевого дифференциала. Может всякие ателье и ставят межколесные - хз.
Редкие стопятки имеют с завода все три блокировки, но чаще межосевая и задняя межколесная.
А вот гелики все имеют три блокировки. Ну за исключением самых первых выпусков наверное.


Серийный легковой автомобиль с тремя блокировками — межосевой и двумя межколесными — всегда был редкостью и остается таковым по сей день. Дром насчитал всего восемь представителей этой привилегированной касты и сегодня представляет их вашему вниманию.

Перед тем, как ознакомить вас с представителями этого немногочисленного класса, стоит оговориться: мы принимали во внимание только легковые автомобили или их серийные ограниченные версии, которые можно купить в любом автосалоне России или мира. Мы не брали в расчет военную и грузовую технику, а также тюнинговые проекты, не имеющие конвейерного воплощения. Так что все представленные в этой статье машины вы сможете без труда найти на сайтах соответствующих компаний.

Jeep Wrangler Rubicon





Mercedes-Benz G-klasse





Toyota Land Cruiser 300





Haval H9





Ford Bronco





Force Gurkha

  • Полный привод Part Time и жесткие межколесные блокировки
  • Двигатель — турбодизель L4 2.2 (140 л.с.)
  • Цена в Индии — $13 800–$18 400





Lada Niva Bronto





Subaru WRX STI





Совсем скоро вы сможете прочитать на Дроме тест четырех внедорожников с тремя блокировками. Естественно, каждый из них продается в России. А чуть позже мы попытаемся сравнить Subaru WRX STI с одним очень способным и мощным седаном и рассказать о том, как это было…

Изучаем конструкцию основных типов самоблокирующихся дифференциалов. Какой самоблок (если он, конечно, не установлен на заводе) подойдет для вашего автомобиля?

Ахиллесова пята

Для простоты понимания проблемы свободных дифференциалов, используемых на большинстве автомобилей, рассмотрим пример с их межколесными представителями — поскольку межосевые собратья на полноприводных машинах работают аналогично.

Межколесный дифференциал обеспечивает разность частот вращения ведущих колес в повороте. Это важно для борьбы с так называемым паразитным крутящим моментом и для сохранения управляемости автомобиля. Ведь в повороте внешнее колесо идет по более длинной дуге, нежели внутреннее, и при равенстве частот вращения неизбежна пробуксовка.

Схема работает гладко, пока одно из колес не теряет сцепление с дорогой. К примеру, когда правые колёса автомобиля стоят на асфальте, а левые — на льду. В силу своей конструкции обычный дифференциал имеет чрезмерную свободу. Стоящее на льду колесо будет беспомощно вращаться, а опирающееся на асфальт останется неподвижным.

Стремление решить проблему привело инженеров к созданию дифференциалов двух новых видов — с принудительной блокировкой и самоблокирующихся, повышенного трения (LSD, Limited-Slip Differential). Вторая группа получила большее распространение. Такие дифференциалы работают автономно и не требуют какого-либо внешнего привода. Их устанавливают серийно на многие спортивные легковые автомобили и кроссоверы. А можно самому приобрести и установить самоблок на свою машину. Самые ходовые — червячные (винтовые) и дисковые.

Дифференциалы LSD делятся на две группы по принципу действия: срабатывающие от изменения крутящего момента и от разницы угловых скоростей. Винтовые относятся к первой, а дисковые — ко второй.

Дискотека

Вариантов конструкции дисковых самоблоков масса, но основа их едина: в обычный свободный дифференциал добавлены два пакета фрикционных дисков, которые обеспечивают блокировку узла при пробуксовке одного из ведущих колес.

Каждый пакет расположен между корпусом дифференциала и одной из полуосевых шестерён. По конструкции он напоминает фрикционные муфты в автоматических коробках. Одна часть дисков в пакете находится в зацеплении с полуосевой шестерней, а другая — с корпусом дифференциала. При обычном движении автомобиля (например, в повороте) фрикционы разжаты и самоблок никак себя не проявляет: сателлиты обеспечивают разную частоту вращения колес. Но при пробуксовке одного из колес пакеты дисков сжимаются — и полуосевые шестерни обретают прямую связь с вращающимся корпусом дифференциала.

Основное сжатие дисков происходит за счет осевого смещения шестерней полуоси. Последние являются конусными, как и шестерни сателлитов. При передаче момента через такое зубчатое зацепление кроме центробежной силы возникает и осевая. Она стремится развести шестерни. Сателлиты закреплены на своих осях и не могут смещаться. Зато на это способны их полуосевые сёстры, ведь они подвижны на шлицах приводов колес. В результате расхождения к стенкам дифференциала шестерни сжимают свои пакеты фрикционов.

В некоторых самоблоках первоначальное поджатие фрикционов обеспечивает пружина между полуосевыми шестернями. В других вместо них использованы конические пружинные кольца, которые также создают определенный преднатяг. Есть конструкции с замысловатым центральным блоком (см. схему 1), в котором ось сателлитов при смещении, к примеру, во время резкого ускорения автомобиля разжимает большие полукольца — и они сдавливают пакеты фрикционов. Это происходит в дополнение к их сжатию полуосевыми шестернями при пробуксовке колеса.

Дисковый самоблокирующийся дифференциал (схема 1): 1 — корпус дифференциала; 2 — левая полуосевая шестерня; 3 — левый пакет дисковых фрикционов; 4 — правая полуосевая шестерня; 5 — правый пакет дисковых фрикционов; 6 — ось блока сателлитов; 7 — раздвижные полукольца блока сателлитов.

Дисковый самоблокирующийся дифференциал (схема 1): 1 — корпус дифференциала; 2 — левая полуосевая шестерня; 3 — левый пакет дисковых фрикционов; 4 — правая полуосевая шестерня; 5 — правый пакет дисковых фрикционов; 6 — ось блока сателлитов; 7 — раздвижные полукольца блока сателлитов.

Червоточина

Червячный самоблокирующийся дифференциал Torsen T1 (схема 2): 1 — корпус дифференциала; 2 — левая полуосевая шестерня; 3 — пара червячных сателлитов; 4 — правая полуосевая шестерня; 5 — ось сателлита; 6 — прямозубые шестерни взаимного зацепления сателлитов.

Червячный самоблокирующийся дифференциал Torsen T1 (схема 2): 1 — корпус дифференциала; 2 — левая полуосевая шестерня; 3 — пара червячных сателлитов; 4 — правая полуосевая шестерня; 5 — ось сателлита; 6 — прямозубые шестерни взаимного зацепления сателлитов.

Конструкция Торсена настолько чувствительна к изменению момента на осях, что мгновенно блокирует дифференциал, позволяя реализовать крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением.

Torsen второго типа (T2) устроен проще. Похожий принцип работы имеет самоблокирующийся дифференциал Quaife, запатентованный в 1965 году. Одна из вариаций подобной конструкции показана на схеме 3. Два ряда винтовых сателлитов расположены продольно в корпусе дифференциала. Каждый из них находится в зацеплении со своей осевой шестерней. При этом сателлиты из разных рядов также соединены попарно. По архитектуре и принципу действия эта конструкция напоминает червячную передачу в Торсене Т1, но с продольным расположением. В зависимости от модели такого самоблока, в нем может быть от трех до пяти пар сателлитов.

При движении автомобиля в повороте продольный пакет сателлитов работает так же, как его сородичи в обычном дифференциале. При пробуксовке колеса в винтовых зацеплениях возникают осевые и радиальные силы. Они как бы распирают полуосевые шестерни и их сателлиты, прижимая их торцами к корпусу дифференциала. В отличие от схемы Т1, у Т2 червяки не закреплены на отдельных осях, а стоят в подобии колодцев. В итоге возникает целый ряд пар трения. Во‑первых, это полуосевые шестерни и стенки дифференциала, а во‑вторых — сателлиты и их колодцы. Причем червяки распирает в них так, что они контактируют со стенками в продольном и поперечном направлениях. Все эти силы трения суммарно блокируют дифференциал.

Винтовой самоблокирующийся дифференциал Torsen T2/Quaife (схема 3): 1 — корпус дифференциала; 2 — левая полуосевая шестерня; 3 — винтовой сателлит левого ряда; 4 — правая полуосевая шестерня; 5 — винтовой сателлит правого ряда; 6 — крышки корпуса дифференциала.

Винтовой самоблокирующийся дифференциал Torsen T2/Quaife (схема 3): 1 — корпус дифференциала; 2 — левая полуосевая шестерня; 3 — винтовой сателлит левого ряда; 4 — правая полуосевая шестерня; 5 — винтовой сателлит правого ряда; 6 — крышки корпуса дифференциала.

На своем месте

Если конкретная модель автомобиля обделена дифференциалом повышенного трения (LSD), а владелец хочет его заполучить, чтобы увереннее чувствовать себя на бездорожье или получать больше удовольствия от езды по гоночному треку, есть несколько путей решения проблемы.

Подбор самоблока зависит от режима эксплуатации машины. Если это обычная повсе­дневная езда и любительские соревнования в различных дисциплинах, то первым делом нужно изучить все существующие модификации автомобиля. Возможно, что некоторые версии получают LSD на заводском конвейере, но не поставляются на наш рынок. В этом случае можно заказать самоблок по каталогу или поискать бывший в употреблении. Лучше брать новый: это дороже, но будет уверенность, что он встанет на автомобиль как родной. Еще важнее другое: производитель тестировал машину с таким дифференциалом, подбирал его вид (дисковый или винтовой) и характеристики, чтобы по-настоящему раскрыть потенциал машины.

Если заводского варианта нет, то предпочтительнее взять винтовой дифференциал типа Torsen T2/Quaife. Он проще и значительно дешевле версии T1, но при этом не сильно отстает по характеристикам. Аналогичные дифференциалы предлагает масса других производителей. Среди достоинств такого самоблока — быстрое, но мягкое и прогнозируемое срабатывание, широкий диапазон изменения момента на колесах, внушительный ресурс и надежность. При подборе дифференциала рекомендуется ограничиться преднатягом до 7 кг. Иначе его ресурс будет заметно ниже из-за повышенного износа внутренних элементов — без получения заметных ездовых дивидендов.

Если же нужна подготовка под професси­ональный уровень соревнований на бездорожье и треке, лучше выбрать дисковый самоблок. Рынок предлагает много подобных узлов. Частенько такие самоблоки имеют преднатяг от 10 кг. Благодаря этому они отлично работают в условиях соревнований — но при этом крайне непрактичны в повседневной езде, так как блокируются слишком рано и жестко. Дисковые дифференциалы проще переваривают высокую степень преднатяга, однако она достаточно быстро проседает. Для ее восстановления потребуется снятие и полная разборка узла.

КЛАССОВОЕ ДЕЛЕНИЕ

Коэффициент блокировки (КБ) — одна из двух основных характеристик самоблокирующегося дифференциала. КБ характеризует соотношение моментов на отстающем колесе (имеет хорошее сцепление с дорогой) и на забегающем (потеряло сцепление). Для свободного межколесного дифференциала он равен единице — дифференциал всегда делит крутящий момент между осями поровну. Для самоблоков КБ обычно составляет от 1 до 5. То есть при наивысшем коэффициенте такой дифференциал может реализовать на отстающем колесе в пять раз больше крутящего момента, чем на забегающем.

Некоторые производители указывают КБ в процентах. Если конкретный дифференциал имеет коэффициент 30%, то он может передать максимум 65% момента на колесо с лучшим сцеплением (стандартные 50% плюс 30% от оставшейся половины, то есть еще 15%). Если КБ равен 70%, то этому колесу достанется до 85% усилия (50% + 35%).

КБ зависит от конструктивных особенностей дифференциала. Для червячных (винтовых) узлов это в первую очередь угол нарезки зубьев на шестернях, а для дисковых — конфигурация фрикционов.

Другая важная характеристика дифференциала — преднатяг. Чем он больше, тем значительнее первоначальный момент внутреннего трения в узле. В основном он зависит от тех же особенностей, что и КБ. Однако современные самоблоки всё чаще имеют в своей схеме регулировочные шайбы. Они стоят между полуосевыми шестернями и дополнительно их распирают, увеличивая преднатяг, который можно подгонять под любые условия эксплуатации.

Дополнительный плюс конструкции с шайбами — возможность продлить жизнь дифференциала. Со временем неизбежен износ зубьев червяков и фрикционных дисков, который снижает преднатяг и эффективность работы узла. Замена пружинных конических шайб, которые тоже ослабевают, вновь взбодрит самоблок, если подобрать необходимое количество шайб и их толщину. Важно учитывать, что увеличенный преднатяг всегда повышает нагрузку на любой дифференциал, что неизбежно усиливает его износ и сокращает ресурс.

На просторах интернет встречается немало догадок, домыслов и просто непроверенной информации, поэтому считаем, что нужно четко обозначить официальную позицию.

⠀Проанализируем две ситуации

1) Если полный или подключаемый привод и перед подключен.

  • При езде по обыкновенной дороге самоблок работает как обычный дифференциал.
  • При прохождении поворота появляется разность моментов, но этой разницы недостаточно для включения блокировки.
  • Самоблок включается при сильной пробуксовке. Для разблокирования самоблока-достаточно сбросить газ.

2) Если передок вообще не подключен-то самоблок НИРФИ работает как свободный дифференциал.

В нашем ассортименте есть огромное количество самоблоков произведенных в том числе для переднеприводных легковых автомобилей и жалоб на то, что возникали какие-либо проблемы нет, даже наоборот отмечалось более уверенное прохождение поворотов на дорогах с низким коэффициентом сцепления.

Самоблокирующиеся дифференциалы НИРФИ (самоблоки) доступны для таких автомобилей:

УАЗ

ВАЗ

ГАЗ

  • ГАЗ 3110 и новее
  • Газель
  • Соболь

FORD

MAZDA

SUZUKI

OPEL

TAGAZ

SSANGYONG

ZX

GREAT WALL

ISUZU

  • Amigo/Rodeo/Mu/Axiom
  • Bighorn
  • Trooper
  • Vehicross

MITSUBISHI

  • Pajero
  • Pajero Sport
  • L200
  • Pajero mini Pinin

TOYOTA/LEXUS

  • Land Cruiser LC200 Series, Lexus LX570
  • Land Cruiser 71, 76, 78, 79, 100, 105 Series,
  • Lexus LX470 Land Cruiser Prado 90, 120, 150 series
  • Lexus GX Land Cruiser 40, 55, 60, 62, 70, 73, 74, 75, 80 Series
  • Lexus LX450 Bundera, Lend Cruiser II, LJ70, RJ70
  • HiLux Surf, Pickup, Hiace, 4Runner, LN61, YN63 T100, Tacoma, Tundra FJ Cruiser (US)

HYUNDAI

  • Accent
  • Elantra
  • Getz i20\ i30\ i40\ix20 Solaris Terracan Tucson\ ix35
  • H1 Grand Starex H1 Starex
  • Veloster

KIA

  • Carens Ceed Cerato\ Forte\ K3\ Spectra
  • Mohave RIO\IH12 Soul
  • Sorento
  • Sportage
  • Venga

NISSAN

  • Navara
  • Terrano
  • Nissan Patrol Y60, Y61
  • Frontier D40
  • Xterra Pathfinder

JEEP

RENAULT

Duster

Volvo

Как установить самоблок НИРФИ

Установку самоблокирующихся дифференциалов и принудительных блокировок НИРФИ мы рекомендуем делать у квалифицированных специалистов.

Если же вы решите сделать это самостоятельно, не забудьте прочитать инструкцию по установке. При наличии навыков и подходящего места (яма или подъемники) эта операция не займет много времени.

Самоблокирующиеся дифференциалы НИРФИ работают на обычных трансмиссионных маслах TM5 (GL-5). В настоящее время применяются всесезонные масла с классом вязкости по SAE: 75W-90, 80W-90, 85W-90.

CASTROL (синтетическое) редукторное масло 75W-140 Syntrax Limited Slip 75W-140, GL-5 синтетика LSD

CASTROL (минеральное) редукторное масло GL5 Limited Slip 90

В инструкциях мы собрали все рекомендации и правила по использованию нашей продукции. Не пренебрегайте ими, и ваш самоблок или принудительная блокировка прослужат долго и не подведут в сложной ситуации.

Инструкция по установке самоблока НИРФИ

Регулировка подшипников дифференциала

1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5 – 4,0 мм.

2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера. Болтами и гайками равномерно соедините обе половины моста.

3. Вновь отверните болты, снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры (А и В рис.1) между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов.

4. Подберите комплект прокладок толщиной, рассчитанной по формуле: S=A+B+0,1, где S– толщина пакета прокладок (мм), Aи B – зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов (мм), 0,1 – постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга подшипников) (мм).

5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

Регулировка бокового зазора шестерён главной передачи

1. Установите в картере дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе.

2. Установите прокладку на плоскость разъёма картера. Установите крышку картера и закрепите болтами.

3. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2 – 0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни, на радиусе 40 мм. Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете зазор, уменьшается.

4. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.

5. Проверьте зацепление шестерен по пятну контакта.

Купить самоблок НИРФИ в Украине можно в компании 4х4маркет. Помощь в подборе самоблока НИРФИ, гарантия от производителя. Обращайтесь к нашим специалистам по тел +380969328103.

Подобор самоблока НИРФИ можно сделать на официальном сайте производителя НИРФИ.

Читайте также: