Можно ли ставить ксенон на мотоцикл

Обновлено: 04.07.2024

Ксенон, это химический элемент из аргонной группы открыт 1895-96 в воздухе в ничтожном количестве.

Ксеноновая газоразрядная лампа это газоразрядный источник света, в котором электрическая энергия преобразуется в световую при горении дугового разряда в атмосфере ксенона.

В ксеноновых лампах нет привычной для лампы накаливания нити.

В роли источника света в ксеноновой лампе выступает электрическая дуга. Эта дуга образуется в смеси инертных газов.

Один из них носит название ксенон.

К преимуществам ксеноновых ламп можно отнести более продолжительный срок службы, выше коэффициент полезного действия

как следствие при неизменном штатном отражателе увеличивается в несколько раз световой поток.

Из недостатков - необходимо наличие специального блока. На старте он как бы разжигает в ксеноновой ламе дугу очень высоким напряжением а дальше уже поддерживает напряжением пониже.

Приобрести нужный комплект оказалось не так то просто - дело в том, что в Suzuki-Bandit-1200S используются американские лампы D9006 - довольно редко встречающиеся в Европе. Кстати, как выяснилось - только на ближнем свете. Уж и не знаю, с чем это связано - ведь для производителя гораздо полезнее с точки зрения безопасности было бы применить обычные Н4 - так, как это сейчас делается на SV650/1000S. Две мощные галлогенки на ближний и дальний свет, может быть, и не потребовали бы замены на ксеноновые лампы, но одиноко-горящую бандитскую D9006 сам бог велел поменять на более яркую - иначе ездить ночью просто опасно. Пусть дополнительная электроника снижает надежность конструкции в целом, пусть недешево - однако безопасность важнее. Ксеноновая фара гораздо заметнее в потоке - это означает, что желающих внезапно перестроиться или даже развернуться на полосе или проскочить на левый поворот перед мчащимся мотоциклом будет меньше.

Кстати, качество самой лампочки из корейского набора оказалось весьма хорошим - по крайней мере, световое распределение в пятне практически идентично стандартной характеристике (подробнее об этом написано в конце статьи) - это характерно для линзованной оптики - на бандите как раз такая. Как видно из фотографии, HID-набор (если щелкнуть мышкой на изображении, то в отдельном окне появится фотография комплекта) состоит из двух совершенно одинаковых комплектов - для двух фар. Мне, естественно, нужна была только половинка набора. Другая половина осталась, до лучших времен, на запчасти. Забегая вперед, скажу, что запасная электронная начинка таки пригодилась - пришлось поменять центральный юнит , ибо он проработал всего лишь сезон и умер. Уж и не знаю - с чем это было связано - модуль залит специальным компаундом и, скорее всего, не ремонтопригоден. Он и сейчас где-то валяется - хотя с продавцом я на

Автомеханике встречался и мог бы поменять - но лишь ограничился воспитательной беседой на тему - что такое качество и как к нему нужно стремиться

Сняв обтекатель, я разместил главный электронный модуль сначала снаружи рамы, для этого пришлось изготовить простейший кронштейн. Для крепления девайса я использовал стандартные хомуты-стяжки - они довольно прочные и не требуют сверлить

какие-либо дырки и вообще - не нужно городить огород. Но потом, подумав чутка, я перенес электронику внутрь рамы - руководствуясь соображениями о том, что подальше положишь - поближе возьмешь , или, другими словами - труднее ставить - труднее снимать , и опять же дополнительная масса ближе к оси симметрии - однако в последствии был вынужден вернуться к первоначальному варианту (хорошо, что хоть кронштейн не

выбросил к тому времени), так как, по всей видимости, повышенная температура плохо отразилась на работе электроники, и модуль, как я уже говорил - сдох раньше времени.

Монтаж высоковольтного фильтра не занял много времени - он сам по себе довольно легкий, поэтому я просто приклеил его сверху блока фар. Провода пришлось нарастить - где-то на компьютере, на одном из дисков лежат фотографии всего этого процесса - потом, если попадутся под руку, размещу их здесь - в принципе - ничего там сложного нет. И вообще, установка ксенона - простое дело - ведь суть заключается в том, чтобы снять разъем с лампы ближнего света (в моем случае - ведь я менял только лампочку ближнего света, благо они у меня раздельные), и надеть этот разъем на аналогичный из комплекта. Ошибиться там нужно постараться - все разъемы выполнены таким образом, чтобы максимально исключить вероятность ошибки.

Схемы подключения прилагаются к комплекту, а кроме того - они есть на сайтах, ссылки на которые были выше. Простота решения приятна, так как позволяет в случае неисправности в дороге снять разъемы с блока поджига и с ксеноновой лампочки, вынуть ее из фары, поставить на ее место обычную галлогенку (которая там жила до апгрейда) и надеть 12-ти вольтовый родной разъем (это к нему подключается электронный модуль питания ксеноновой лампочки) обратно лампочку - вот и все - 5 минут, и можно ехать дальше.

Теперь подробнее поговорим о том, что нужно знать для того, чтобы получить максимально адекватный ксеноновый свет не только для Бандита, но и для остальных мотоциклов.

Дело в том, что, как правило, мы имеем дело с двумя вариантами заводской оптики - либо это раздельные фары для ближнего и для дальнего света (как на моем Бандите), либо комбинированный ближний-дальний,

с лампочкой H4 - с тремя ногами - общий,

ближний и дальний - в варианте с единственной фарой - т.н. H4 Lo/Hi. До недавнего времени для такой трехногой лампочки H4 было два варианта решения. Первый - это напрочь отказаться от дальнего света - на фоне ксеноновой фары его востребованность действительно ниже - убедился на себе - дальним светом пользуешься, если требуется дорожный указатель прочитать на пустынной трассе, или помигать кому-нибудь, и все - ксенон вытеснил фару дальнего света наглухо, хотя он штатный и никуда не делся - ведь я поменял только лампочку ближнего света. Справедливости ради - дальний свет, и при этом ХОРОШИЙ мощный дальний свет - нужен - с ним безопаснее на ночных пустынных трассах. Поэтому такое решение все же не красивое (для лампы Н4, разумеется), хотя и наиболее надежное. А почему - потому что т.н. Bi-xenon лампочки на самом деле представляют собой одиночную ксеноновую колбу с подвижной оптической системой (тогда как в штатной галлогенке - 2 спирали вместо одной, и встроенный отражатель для ближнего света - закреплены жестко, а значит - точно и надежно). В свою очередь, подвижная оптическая система - это либо приводимая моторчиком двигающаяся шторка, либо прыгающая

с помощью соленоида плавающая подвеска для ксеноновой колбочки (она перемещается вперед/назад). И то, и другое - порнография чистой воды: механические подвижные элементы сводят на нет увеличенный срок службы самой колбы - к тому же от присущих мотоциклу конкретных вибраций (электролитические конденсаторы и кварцы на платах сигнализаций отлетают - не то что довольно хрупкие шторки с моторчиками) элементы

привода склонны выходить из строя гораздо раньше, чем это задумывал китайский производитель. И наконец - механическая часть ксеноновой Н4 лампы увеличивает ее габариты в задней части - зачастую этот нехилый довесок делает процесс установки живым и увлекательным делом - настолько много познавательного и интересного в крепких выражения узнают о себе авторы конструкции

В последнее время появилось два новых решения для H4 лампочки - без подвижных деталей - без шторок, моторчиков и соленоидов. Это т.н. двойная ксеноновая лампа - ее конструкция понятна, если посмотреть на фотографию (на увеличенном изображении показана лампочка с выставочного стенда). Две ксеноновые колбочки мирно соседствуют друг с другом, а электронный модуль обеспечивает два канала высоковольтного напряжения вместо одного - то есть цена комплекта в целом увеличивается не в два раза, а на 20-30

процентов. Такие лампочки еще в диковинку на розничном рынке, но на выставке Автомеханика-2004 сразу несколько продавцов анонсировали эту концепцию. Еще одно неочевидное, но реальное преимущество двойных электронных модулей - их универсальность (просто их начали выпускатьп позже, и этот момент сумел

Следует немного добавить насчет этого решения от братьев-китайцев - в результате получается хороший ближний свет, однако что касается дальнего, то вторая ксеноновая колба смещена в сторону от центральной оси, и поэтому дальний получается более высоким - то есть световой пучок освещает помимо дороги еще и низко пролетающие самолеты. Но это не мешает, так как света много - можно и самолеты послепить - только надо не забывать переключаться на ближний пораньше, а не за отведенные правилами 100-150 метров до встречных машин.

Данный тип Bi-xenon решения развенчивается в пух и прах, однако с половиной выкладок можно поспорить - в частности, геометрия расположения колбы для ближнего света неочевидно плохая - скорее, наоборот - конструктивно ничто не препятствует ее прецезионно-точному пространственному расположению. И т.н. балласт (блок розжига) - тоже довольно качественный - не знаю, где там можно было найти третье-сортные детали . Насчет температурного режима тоже откровенный прогон. В общем - хорошо просматриваются коньюктурные мотивы, вместо которых было бы проще провести потребительские испытания комплекта, но для этого ведь его надо купить, а делать это авторов статьи, ИМХО, ломает.

Продолжим. Второе решение для H4 HI/LO лампы еще проще - роль дальнего света выполняет прикрученная (в буквальном смысле) рядом с ксеноновой колбой

Однако очевидно китайское происхождение конструкции соответствующим образом отразилось на качестве изделия. Увы - оно

Поменять комплект или вернуть деньги после этого уже будет проблематичнее. Не забудьте, кстати, про колпачки на торце у ксеноновых фар - если их нет, то в центре светового пучка будет яркое пятно с отличающимся от остальной части спектром - неравномерность всегда несколько раздражает. Колпачками может похвастаться далеко не каждый комплект, увы, а ведь это такая простая

Не знаю, как где, а я всегда сталкиваюсь с поверхностным отношением к автомобильной оптике. Между тем Н4-лампочка - это весьма точный оптический прибор. Посмотрите на диаграмму - на ней схематично изображено световое пятно (на расстоянии 25 метров от фары, все расстояния указаны в миллиметрах) и четыре наиболее важные точки в этом пятне.

Так вот значения освещенности в

этих точках строго регламентированы

Точка центра (нулевая точка, точка фокуса) - является точкой ослепленияводителя попутного транспорта через зеркало заднего вида, то есть чем сильнее уровень освещенности в этой точке, тем больше света попадет в глаза водителювпереди идущего транспортного средства. Значение силы света в этой точке недолжно превышать 0, 84 люкс.

Левая верхняя точка (50L) соответствует области ослепления водителя встречногоавтомобиля. То есть если освещенность вэтой точке слишком велика, фара будет слепить водителей всех встречных машин. Всоответствии с требованиями освещенность в этой точке не должна превышать 0, 4 люкс.

И наконец, две точки справа от центра лежат в основной рабочей области светового пятна. Свет именно в этих точках является полезным, то есть освещает дорогу водителю. По правилам освещенность в каждой из этих точек должна быть не менее 12 люкс. Граница света и тени в световом пятне (на рисунке) представляет собой ломанную, состоящую из двух полуосей. Левый луч проходит параллельно поверхности земли, а правый находится под углом 15 градусов к земле. Именно эта ломанная является разделительной границей между светом и тенью в световом пятне, создаваемом лампой. Эта граница должна быть четко выделена.

Все это относится к ближнему свету - который и для ксеноновых фар тоже является основным режимом. К сожалению, по моему скромному опыту, на сегодняшний день только качественный заводской ксенон способен удовлетворить строгие европейские требования. Отсюда и техническая навороченность заводских комплектов, и их, соответственно, не малая цена - за все качественное нужно платить дороже. Вывод, увы, не утешителен - китайско-корейские ксеноновые комплекты официально устанавливать на автомобили, увы, нельзя. Снизить эффект зла можно на стадии выбора производителя - хотя бы отсеяв визуально наиболее некачественные лампочки.

Для мотоциклов - картинка несколько иная - заводских комплектов для мотоциклов не выпускается в принципе, и к тому же многие мотоциклисты и так ездят с дальним светом, как бы компенсируя этим недостаток заметности одной фары в потоке. Езда на мотоцикле - своего рода экстрим (появись бы мотоциклы сейчас, их, наверное, вообще бы запретили эксплуатировать на дорогах), поэтому мотоциклисты сознательно идут на нарушение правил и меняют стандартные лампочки на ксеноновые. При таком подходе у Н4 псевдо -лампы

есть право на существование, а дополнительная галлогенновая колбочка позволяет не терять преимущество дальнего света - можно и освещения добавить (хотя и так ксенон светит - мама не горюй), и помигать фарой - тоже можно.

Вот, кстати, насчет помигать

- ксенон для этой цели подходит не очень.

Дело в том, что для запуска лампы требуется

подать на нее высокое напряжение, которое,

после того, как лампа загорится, скачком снижается до рабочих 80-ти вольт. В течение первых 10-ти секунд ток потребления у комплекта довольно большой - около 10-12 ампер - далее ток снижается до рабочих 3-4 ампер (это нужно учитывать при выборе предохранителя на питание блока поджига). Еще один важный момент - количество запусков лампочки прямо влияет на срок ее службы. Да, непрерывно она может гореть несколько тысяч часов, но вот запускаться лампочка будет не более 500-700 раз (не думаю, однако, что кто-нибудь измерял это количество, но тем не менее). То есть лучше ксеноном не мигать - а если очень хочется, то для этого наиболее хорошо подходит Bi-Xenon колба с соленоидным приводом (лампочка прыгает взат-вперед там довольно шустро, но провода от чрезмерно частого перемещения могут со временем обламываться), либо комбинация ксеноновой и галлогеновой колбы в одной Н4 лампочке.

И наконец - мое ноу-хау

- вот, даже схемку новую нарисовал, чтобы понятнее было тем, кто захочет повторить.

Исходя из всего вышеизложенного я решил модифицировать схему коммутации своей бандитовской светотехники.

Дело в том что, в отличие от более правильных в электрическом плане мотоциклов (типа Yamaha-TDM, где свет зажигается при включении передачи), свет и запуск двигателя Бандита - это два не связанных между собой события, тогда как скачки напряжения в бортовой сети (неизбежные во время работы стартера) весьма нежелательны в первые секунды для включенного ближнего ксенонового света - он даже может попросту не включиться. А, поскольку правила предписывают ездить с ближним светом всегда, то я решил сделать так - при включении зажигания на нейтрали ближний свет выключен - заодно и на аккумулятор при запуске двигателя нагрузка поменьше. Но стоит включить любую передачу, как сразу же включается ближний свет (можно, конечно, проделывать эту операцию вручную каждый раз перед выездом, но меня ломает ). Так как двигатель уже работает, и генератор выдает положенные вольто-ватты , то для запуска ксенона это наиболее благоприятные условия. Представленная на рисунке выше принципиальная схема иллюстрирует принцип работы такого щадящего алгоритма. В качестве датчика используется лампочка нейтрали - стоит ей погаснуть (что происходит при включении передачи), как транзистор открывается и переключает реле, которое, в свою очередь, своими контактами подает 12 вольт на ближний свет и параллельно блокируется во включенном состоянии (иначе свет будет каждый раз гаснуть при включении нейтрали - неудобно, согласитесь

) - до тех пор, пока мы или не выключим зажигание, или не обесточим реле тумблером (на всякий случай я этим предусмотрел возможность передвигаться в бесшумном режиме - без света). Схема исправно отработала вот уже два сезона - результатом я доволен.

В завершение нельзя не упомянуть о дополнительном освещении. Необходимость добавить света для мотоцикла актуальна, а главное - вопрос решается очень просто и бюджетно - на роль дополнительной фары хорошо подходит любая китайская противотуманка, хотя лучше, конечно, брать наиболее качественную. Они довольно легкие - так что для крепления можно использовать подходящий кронштейн (например, можно закрепить ее на держатель обтекателя снизу), или изготовить из куска листового железа свой по месту - я просто прикрепил его к раме двумя металлическими хомутами, предварительно проложив под них прокладки, чтобы раму не поцарапать. Бюджетно, быстро и в целом противотуманка приятно дополняет штатную оптику, освещая обочину и лучше обозначая мотоцикл на дороге в плотном

На фотографии финальный результат. Гильотина в хозяйстве рукастого перца - это

не только орудие пыток - а еще и полезный девайс, позволяющий легко справится с любыми деталями из листового металла. По ходу дела мне пришлось просверлить

отверстия большого диаметра, чтобы кронштейн более плотно сел на трубу рамы, на которой выступают винты, с помощью которых рама собирается из нескольких труб. Головки винтов аккуратно поместились в отверстиях - образовав заодно дополнительный элемент жесткости конструкции. На последней фотографии можно также посмотреть дуги, с помощью которых крышки двигателя защищаются от повреждений в случае падений на небольших скоростях. Тоже немаловажный

тюннинговый элемент обвески - стоимость комплекта как раз примерно равна цене одной крышки, то есть дуги полностью окупаются после одного падения. С уважением, Сергей. question.hu

Готовый набор для установки

ксенона на мотоцикл.

Кстати, исследования которые проводила одни из многочисленный организаций показывают что вместе с тем что ксенон улучшает видимость дороги, он к тому же еще и снижает аварийность на дорогах.

Как говорят эксперты - установка ксенона на все автомобили позволила бы снизить почти на четверть количество сбитых людей на

Ксеноновые лампы

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2021 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2021 и 2022 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с "галогенными" отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего "обидчика", т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с "колхозным" ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за "не ксеноновых" отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2021 и 2022 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов - проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых "неправильными" одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2021 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Вот за стробоскоп могут чпокнуть, ну это если увидят. Это спецсигнал. Кажется права отбирают. Со снятием этого самого оборудования.
А вот мне интересно можно но ли на ерша линзы поставить? Ну а в них уже ксенон.

Спецсигналом являются фонари синего либо красного цвета! Ребят, ну вроде не в тундре живете!? Давно известно все про цвета! А ксенон если ставить то лучше с температурой 4200. Через годик работы они из белых станут малёк желтоватыми. И приставать не будут гайцы.

А вот мне интересно можно но ли на ерша линзы поставить? Ну а в них уже ксенон.


Можно! У меня установлены.
Линзы - это ксенон совершенно иного уровня, не слепит и дорогу освещает намного лучше родных ламп! За линзы вряд ли будет лишение, да и никто не останавливает по этому поводу! Вот с автомобилями совсем другое обстоит дело. )))

А вот это уже совсем другое дело. :)
А как ты поставил?

внесение изменений в устройство авто или мота,без соответствующих заключений.
ксенон ставится только на заводе,производителем.
у гайцов вопросов и не будет.на ТО - лишение прав.
тобишь катаете год без проблем,на ТО с обычными фарами и всё в ожуре

внесение изменений в устройство авто или мота,без соответствующих заключений.
ксенон ставится только на заводе,производителем.
у гайцов вопросов и не будет.на ТО - лишение прав.
тобишь катаете год без проблем,на ТО с обычными фарами и всё в ожуре


гайцы могут провести экспертизу если выясниться что ты его поставил - лишение прав
а на то прав не лишают, его не проходят

Спецсигналом являются фонари синего либо красного цвета! Ребят, ну вроде не в тундре живете!? Давно известно все про цвета!

Я видимо из Тундры. Про спец сигналы с точки зрения законодательства понятно.
У кого то была практика установки на свой мот моргалок, езды с ними и общения с дпс на их тему?
В нашей стране, к сожалению, закон не все что написано. Могут ли быть проблемы с дпс при установке мерцающих белых сигналов спереди и мерцающих красных сзади?
Цель установки не выделиться или получать преимущество, а просто быть заметным в потоке для автомобилистов.

Самого напрягает когда кто то сигналит, зачем лишний шум создавать, итак едешь тарахтишь, еще сигналить.
Вопрос в том за что не будет штрафов и разговоров лишних. За велосипедную фару например с режимом стробоскопа или за фонарик феникс прикрученный, тебе же ни чего не сделают. Просто не хочется колхоза, что то нормальное же можно установить. Аналог подсветки например.


ну со стробоскопами как и с дальним светом, могут не увидеть.
а с звуковым сигналом, больше шансов.
зачастую не видят те, кто вообще не смотрят в зеркала и им пофиг что у тебя, стробоскопы, мигалки, они всё-равно не увидят.

Белый проблесковый маячок не запрещен. Красным, синим и желтым устанавливаются на спецтранспорт.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:
11. Запрещается эксплуатация:
.
- транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;

12.5.ч.1 Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению БДД эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, влечет предупреждение или штраф - 100 руб.

Можно поставить во внутрь фары а при виде копов выключать. Хотяяяя. ну его нах это сроб..
Лучше поставлю ксенон и клаксон по-мощнее. Подскажите модельки можно с ссылками.

Я видимо из Тундры. Про спец сигналы с точки зрения законодательства понятно.
У кого то была практика установки на свой мот моргалок, езды с ними и общения с дпс на их тему?
В нашей стране, к сожалению, закон не все что написано. Могут ли быть проблемы с дпс при установке мерцающих белых сигналов спереди и мерцающих красных сзади?
Цель установки не выделиться или получать преимущество, а просто быть заметным в потоке для автомобилистов.

Да действительно, я уже не прав. Много воды утекло, они заразы каждый год все меняют смотри: 12.5 ч.3

Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются)
изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*

(нужное жирным отметил)
Стробы моргают, значит не АЙС!
Единственное, ксенон. ни под какие пункты не подходит. Цвет? Ставь 4200К это белый, он не запрещен. На ТО да. не пустят. НО ЛИШАТЬ, не зачто!

страбоскоп запрещено ставить на любое транспортное средство, будь это мопед , трактор, машина, мотоцикл , снегоход,
Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

у меня у знакомого стоял страбоскоп, вечер значит едем себе по селу своему в одинцовском районе, (голицыно) у него работает страб, на встечу копы на мотах, тормозят нас, и говорят ему снимай при нас или права заберем и мотик на штраф стоянку , снял значит он, а у меня ксенон стоит в ближнем и дальнем свете, они даже не смотрели в мою сторону, им плевать на ксенон

Столкнулся с таким же вопросом 1.5 года назад. ни чего не видел на дороги из-за плохой штатной оптике на автомобиле. тоже не решался ставить ксенон из-за "лишения" . так вот друзья развеяли все сомнения и сказали ставь ксенон и желательно сам! вот уже как полтора года езжу бед не знаю, поставил и в противотуманки! вижу все и вся ямы, обочину, пешеходов и т.д. Гайцам на ксенон ваще плевать! даже не смотрят в твою сторону

P.S. считаю что на мотоцикл обязательно ставить ксенон! из личного опыта заметил, что мотоцикл гораздо лучше и раньше замечаешь в зеркалах когда он с ксеноном, нежели будет стоять штатный свет(даже если дальний включен). Но к сожалению это не дает 100% гарантии, что тебя увидят т.к. (уже было сказано выше) некоторым можно хоть елку новогоднюю со всей иллюминацией в зеркала пихать, а они все равно ни хрена не увидят там (=

если тип ламп не соответствует типу осветительных приборов, то конфискация "орудия" правонарушения и лишение прав. На мотах не смотрел, но на авто фарах есть маркировка на стеклах и если маркировка галогеновая, а лампы хенон, то прощай права. Было время, коды геи тормозили на дороге, сверяли маркировки и эгегей. Особо лютовали в Татарстане, но и Мск потрепали изрядно.

Сейчас за этим особе не следят и мозга не делают, но если захотят, сами понимаете.

маркировка удаляется путем простой шлифовки фар изнутри. очень качественно делают за 500р. и никто докапываться не будет. доказать будет невозможно соответствует ли лампа типу прибора.

2 момент дураку понятно что когда ксенон стоит на обычном рифленом отражателе для галогена тут явно, что не соответствует. но на новых мотиках галоген стоит в линзе. и удаляя маркировку ничего не докажешь. а омыватель на мото тс не предусматривается конструкцией

судиться долго будут и всеравно не засудят как ни крути. не раз выигрывали дело, с ментами которые закуситься хотели.

с РФ все просто

сложнее с евросоюзом. там отымеют если у тебя температура выше 4800к. это сразу визуально видно. даже если не развернут на границе, полиция поймает внутри евросоюза. и потом следующая виза будет под вопросом.










На таких средствах как мотоцикл источником света могут выступать ксеноновые фары. Довольно распространенными на сегодняшний день могут быть лампы накаливания, лампа из металлогидрида, светодиодные, довольно интересными являются лазерные фары. Кстати, именно последний тип ламп является преимущественным для компании БМВ. В скором времени они планируют оснастить всю свою технику такими приборами. Что же касается ксеноновых фар, то они стали стандартом, который применяется везде и всюду. Сегодня ксенон для мотоцикла является особенно распространенным.


Ксеноновые фары

Ксенон для мотоцикла и автомобиля имеет одну особенность, которая является общей для обоих вариантов, — дугу, которая светится и находится в колбе. Она заполнена специальным газом, под названием ксенон, отсюда, собственно, и пошло название описываемой фары. Именно такое устройство дает такой свет, который по своей характеристике ближе всех к дневному. Между прочим, подобные устройства были изобретены еще до Второй мировой войны. Стоит отметить, что широко использоваться на автомобилях и мотоциклах они начали в начале 90-х годов прошлого века.

Еще одной особенностью ксенона является его срок службы — он более длительный, в отличие от аналогов этой лампы.

ксенон для мотоцикла цена

В вашем браузере отключен JavaScript

На данный момент практически все нововведения, которые появляются на автомобильной и мотоциклетной технике довольно быстро перекочевывают на скутера. Прогресс не стоит на месте, и производители скутеров стремятся идти в ногу со временем, дабы выжить на современном высококонкурентном рынке. Так мы стали свидетелями широкого внедрения на скутерах четырехтактных двигателей и дисковых тормозов. Но один тренд последних лет всё никак не может прижиться на рынке скутеров. Речь, конечно, о ксеноновых лампах, которые уже успели стать стандартом для автомобилей и всё чаще устанавливаются уже в базовой заводской комплектации. Но производители скутеров почему-то не спешат устанавливать ксенон на своей продукции.

В чем же причина такой непопулярности ксеноновых ламп среди компаний изготовителей скутеров и стоит ли устанавливать ксенон самостоятельно? Давайте попробуем разобраться.

Дело в том, что когда производитель утверждает проект нового скутера, то он руководствуется исключительно соображениями практичности и экономии. А ксеноновые лампы весьма дорогие. Более того, они гораздо сложнее обычных галогенных ламп по своей конструкции, а потому их установка в заводской комплектации значительно поднимет конечную цену скутера. Это можно было бы оправдать, будь ксенон действительно необходим для всех скутеристов, но как показывает практика, по сравнению с автомобилями, скутера значительно реже используются в темное время суток. Вся это совокупность причин и привела производителей к выводу, что ксенон в заводской комплектации устанавливать не нужно.

Но стоит ли скутеристу самостоятельно покупать и устанавливать ксеноновую лампу на свой аппарат. Однозначного ответа на этот вопрос нет, и всё зависит от конкретного случая. Например, если поездки на скутере в ночное время для вас носят скорее эпизодический, чем регулярный характер то установка ксеноновой лампы вряд ли будет целесообразной. С другой стороны, если вы постоянно эксплуатируете свой скутер в ночное время суток, то ксенон для вас становиться необходимостью, а не прихотью. Дело в том, что ксеноновые лампы обладают рядом значительных преимуществ над галогенками, что в конечном итоге положительно сказывается на комфорте и безопасности езды.

Вот эти преимущества:

  1. Прежде всего, ксеноновая лампа в несколько раз мощнее обычных галогенных ламп, при таком же уровне энергопотребления. Иногда разница просто огромна.
  2. Ксенон не только ярче, но еще и светит более естественным белым светом, который напоминает дневной, а потому он гораздо лучше воспринимается человеческим глазом.
  3. Две выше переведенные причины способствует значительному усилению пассивной безопасности скутера. Дело в том, что согласно статистике, самое большое количество ДТП происходит в ночное время суток, из-за недостаточной видимости. Так, что кроме всего остального, ксенон это также и безопасность
  4. Ксенон обладает гораздо большим ресурсом работы, нежели простая галогенная лампа. Так ксенон рассчитан минимум на 20 тысяч часов работы, что в 5, а то и в 10 раз дольше за срок службы галогенки.
  5. Ксеноновые лампы гораздо меньше греются, а потому намного меньше портят оптику.

Также положительной новостью является то, что ксеноновые лампы становятся всё дешевле из года в год, а потому и доступней для большинства владельцев скутеров. Конечно, кроме преимуществ, ксенон обладает также и недостатками. Так для работы ксенона необходим специальный блок розжига, который бывает весьма трудно куда-то спрятать и кроме того установка ксенона это весьма трудоемкий процесс требующий переделки электросистемы скутера. Но в целом преимущества преобладают над недостатками. Особенно если скутер активно эксплуатируется ночью.

Ксенон на ваш мотоцикл

Поставить ксенон является достаточно перспективной идеей. Технологии на сегодняшний день развиваются быстро и несут собой большую эффективность. Так, на автотранспортных средствах высокого класса на сегодняшний день установлены светодиодные фары, но даже они уже постепенно заменяются ксеноновыми. Поэтому установка ксенона на мотоцикл на сегодняшний день довольно востребованная процедура. К преимуществам данного вида фар относятся довольно большая яркость, низкое потребление энергии, длительная работа. Нельзя не назвать противотуманные фары, которые выделяют в отдельных классах. Они так же, как и ксеноновые, довольно просты в использовании. В случае правильной эксплуатации они обеспечат вам идеальную видимость на дороге.




Отдельные классы ламп

К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.

Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.

Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.

Руководство по установке ксенона на скутер или мотоцикл

Руководство по установке ксенона (универсальное), автор Yray.

Многие люди сейчас хотят установить на свои скутера и мотоциклы мощное электрооборудование, например всё более популярный ксеноновый свет, мощный электросигнал (дудки), хороший звук, различные подсветки и дополнительные фары. Чтобы всё это питать, как правило, многие хотят поставить и аккумулятор большей ёмкости, а некоторые даже не один. Всё это хорошо, но большинство даже не представляет, как это правильно сделать. Многие горе советчики предлагают подключать всё к аккумулятору. Это не верно. Люди которые это советуют не представляют принцип работы электрики относительно современного скутера. Описанную далее схему работы электрики имеет большинство скутеров, но не все, и чтобы в дальнейшем не возвращаться к этому вопросу я сразу хочу сказать, что описываемые в этой статье способы и варианты подходят для большинства но не для всех и перед тем как что либо делать нужно сначала удостоверится, что у вас именно такой принцип работы электрики. Под словом электрика подразумевается генератор, аккумулятор и потребители, то есть всё электрооборудование скутера, за исключением его зажигания.

Стандартная схема электрики.

Итак стандартная электрика работает следующим образом — начнём с генератора он состоит из трёх обмоток: Первая: маленькая намотана тонким проводом, иногда бывает обмотана трансформаторной тканью от этой катушки идёт два или один провода напрямую на коммутатор зажигания. Эта катушка стоит отдельно, никакого отношения к электрике скутера не имеет. Поэтому скутер прекрасно заводится и ездит без аккумулятора и с неработающей электрикой. Тут же разобьем частое заблуждение многие люди считают что дополнительная нагрузка приведёт к тому что скутер будет хуже заводится и работать, у него будет плохая искра и т.д. — всё это чушь дополнительная нагрузка борт сети и генератора никак не сказывается на зажигании. Даже если основная электрика полностью выведена из строя зажигание будет работать. Вторая: это основная обмотка она и есть основной источник напряжения для всей электрики скутера. Это, как правило, несколько катушек расположенных по кругу внутри генератора, они намотаны относительно толстым проводом. Третья: это регулирующая обмотка иногда она является продолжением основной, она намотана таким же проводом как основная и расположена поверх основной. Собственно с генератором всё больше там ничего интересного нет только магниты и датчик зажигания но он к этой статье отношения никакого не имеет.

Далее рассмотрим регулятор многие его путают с коммутатором коммутатор относится к зажиганию и к остальной электрике отношения не имеет. Ещё его называют реле напряжения или реле-регулятор это тоже не верно реле-регуляторы применяются совместно с генераторами с обмоткой возбуждения таковых в скутерах нет. В скутерах современный регулятор не содержит никаких реле и состоит из маломощного выпрямителя-стабилизатора и простой электронной схемы как правило на тиристоре или симисторе которые регулируют напряжение на регулирующей обмотке. Полностью регулировка выглядит так при запуске напряжение на выпрямители достигает положенных 13.8 вольт, как только это происходит запускается схема стабилизации на основной обмотке на регулирующую обмотку импульсами через тиристор или симистор поступает часть напряжение с основной, в результате действие индукции и противофаз уменьшает ЭДС в катушках и снижает напряжение в основной обмотке. Плюсов у такой схемы много простота, компактность, низкая стоимость, небольшое тепловыделение, большая надёжность. Но есть и минусы низкий КПД, переменное напряжение на выходе, напряжение сильно плавает от 6 до 17 вольт. Всё это не важно для лампы накаливания в фаре для чего собственно и сделана основная обмотка, поэтому схему можно считать идеальной просто для скутера, без тюнинга. Для зарядки аккумулятора, поворотников и приборов используется постоянное напряжение выдаваемое маломощным выпрямителем-стабилизатором в регуляторе тем же что и даёт опорное напряжение для управления тиристорами. Обычно это ток не более 2-3 ампер. Люди не имеющие представления о принципе работы регулятора предлагают подключать всё дополнительное оборудование к аккумулятору результат получается плачевный сначала всё работает аккумулятор отдаёт свою энергию за место того чтобы заряжаться, затем, по мере разряда аккумулятора, увеличивается нагрузка на регулятор и по достижению максимальной регулятор перегревается и перегорает. Ремонту современные регуляторы не подлежат, а покупка нового стоит не мало денег. Но мало того многие умудряются сжигать таким образом не один регулятор пока до них не доходит. Радует в этой ситуации только одно многие современные регуляторы имеют защиту от перегрузок как тепловых так и по мощности, так что обычно всё кончается только разряженным аккумулятором.

Постановка проблемы.

Это всё о принципах работы. Теперь перейдем собственно к проблемам. Итого проблемы у нас следующие: 1. Переменное напряжение за место постоянного. 2. Напряжение сильно плавает как в меньшую сторону так и в большую. 3. Мощность постоянного напряжения регулятора слишком мала. 4. Для запуска некоторых нагрузок например ксенона или мощного сигнала требуется большая мощность которую в принципе не может обеспечить маленький генератор скутера. Это же и относится к работе различной музыки усилители в пике потребляют много тока. Все это стандартная схема питания скутера решить не может не предназначена она для этого. Для того чтобы получилось всё и даже больше самым простым вариантом будет переделать скутерную систему питания на автомобильную. В автомобиле все несколько проще генератор-аккумулятор-потребители и всё параллельно. Но там генератор другой с обмоткой возбуждения и совсем другим регулятором.



Немного о деталях:

V1-4 Любые выпрямительные диоды большёй мощности, можно использовать разобранный автомобильный диодный мост. Я у себя установил 4 диодных мостика KBPC 3510, в заявленных характеристиках (35A,1000V) я очень сомневаюсь поэтому поставил параллельно 4 штуки, благо они недорогие, компактные и очень удобны для монтажа на радиаторе выполнены они в изолированном металлическом корпусе с отверстием для крепления. V5-6 Любые силовые импульсные тиристоры или симисторы, я использовал симисторы BTA26-600 большое напряжение, большой ток удобный монтаж корпус не имеет контактов с выводами.

V7 — стабилитрон на нужное вам напряжение у меня стоит маленький ZENER 14V, 1,3 W.

Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.

Ксенон на мотоцикле

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.
  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.

Читайте также: