Какие машины выпускают на газу с завода

Обновлено: 07.07.2024

Честно говоря, эти ссылки лично у меня вызывают определенный скепсис. Может быть кто-нибудь может подтвердить/опровергнуть?
1. Митсубиши Галант
По поводу мицыков. Активно ими интересуюясь впревые слышу о заводском ГБО, тем паче на галантах.
2. Хонда Аккорд
Слышал о хондовских заводских установках метана, но не пропан и тем бОлее не 94й год, особенно "впечатлило" - "Кузов/Модиф.: Rover 620iЦвет:"
3. Форд 2,9косворт на 195лошадок
"Правельный лупатый это 2,9косворт на 195лошадок, и с заводским ГБО. "

ИМХО все это ставилось в Голландии, а народ считает это заводской установкой.

Соглашусь с Шенбао и Не соглашусь с тобой :) ГБО это точно не заводское, и доказать я это могу довольно просто.

1. Про тот же Галант. Посмотри тот же мобиле.де и глянь сколько таких галантов там в продаже. Не одного. (только что глянул) Может ли такое быть что завод выпустил в серию всего скажем 10 авто на газу. :)

2. Заводы принцыпиально не выпускают авто на LPG. Если делают, то только на метане. Это связано с тои же экологией, запасамы природного газа, политикой евросоюза и т.д.

Такое ГБО как у тебя там было (Колтек Некам) спокоино можно купить и поставить. Только никто у нас и у Вас это не делают изза слышком высокой цены. А вот тот голандец, который перегонщику продал Галант не пожалел денег и это сделал. В голандии вообще половина авто на LPG газу. И то что газ ставят на полностью новый автомобиль обычное дело. У них это нормально. У нас и у Вас новые автомобили покупают "по типу крутые" которые могут позволить ездить на бензе. У них не так :)

Не совсем так. На LPG делают новые машины. Тойота например. До сих пор выпускается Краун, питание читсо пропановое. Один в Москве есть :) Так же Тойота делает и метановые машины.
Но мой взгляд, основное отличие заводской установки от незаводской - это присутствие бензиновой системы питания. Японцы, по карйней мере, так делают.

Это было ДО вступления Нидерландов в Евросоюз/+/ И разница была ТОЛЬКО в экологическом налоге, например за афто укладывающее в нормы Евро2 с установленным (в лицезированной конторе) LPG платить экологический налог как за Евро3 или даже Евро4, всё зависит от ГБО и параметров выхлопа на газу. До сих пор на северовостоке Франции, севере Италии, в Бельгии и Недерландах весьма популярна установка ГБО восновном по той-же причине, что и у нас - газ дешевше пензина;)

пропановое ГБО установленное в Голандии с новья насколько я знаю не есть заводское, просто сертифицировано производителем автомобиля, и установлено качественно и незаметно в отличие от наших установок которые открыв капот сразу бросаются в глаза как колхоз и инородное тело

имхо покупать машину по критерию наличия гбо (любого, в тч заводского) - неверно, если это не касается новой машины.
Причина проста - наличие гбо "затмит" другие критерии выбора, которые на самом деле важнее. Тем паче заводское гбо с пробегом, за ремонт которого просто не берутся.
Делать надо так: искать достойную машинку, подбирать под нее достойное гбо, благо уже есть на что смотреть.
А ГБО на заводе сейчас вроде как ставят опель и вольво, ставят метан.

В Нидерландах есть завод, там выпускались /+/ какие-то Митцу (вроде Галанты и Лансеры) и Вольво (4хх и S40 Klassik), потом этот завод полность перешёл под Митцу, а Вольво легла под Форда. У мну на 460-й даже на штатных ковриках с одной стороны написато Volvo, а с обратной 3-х лучевая красная эмблема Митцу:))) Так на этом заводе 100% выпускались вольво с заводским ГБО, как пропанбутановым, так и метановым. Делали ли они Митцу с заводским ГБО не вкурсе, но логика подсказывает что вполне могли;) Тем болие что в той-же промзоне находятся заводы Некама и SGI;)

АВТОВАЗ остановил выпуск метановых автомобилей


Игорь Владимирский

АВТОВАЗ разослал дилерам официальное письмо, согласно которому прекращено производство автомобилей Лада с битопливными двигателями, способными работать на метане. В гамме завода только две такие модели: седан Лада Веста CNG вышел на рынок летом 2017 года, а фургоны и универсалы Лада Ларгус CNG появились в продаже минувшей зимой.

Остановка производства связана с прекращением государственной программы EcoGas, в рамках которой правительство выделяет субсидии на покупку метановых автомобилей. Скидка на газовые Лады по этой программе составляет 115 тысяч рублей. Например, метановая Веста с учетом субсидии стоит минимум 707 тысяч рублей против 677 тысяч за бензиновую версию с аналогичным оснащением. Однако продать такую Ладу без скидки за полновесные 822 тысячи рублей, судя по всему, весьма проблематично, поэтому АВТОВАЗ и предпочел приостановить производство.

На протяжении более чем 200 лет, практически до середины ХIХ века, изобретатели пытались использовать в двигателе внутреннего сгорания все, что может гореть, однако лишь бельгийцу Этьену Ленуару удалось создать первый коммерчески удачный мотор на светильном газе. Широкого применения на автомобилях двигатель Ленуара так и не получил, поскольку подоспело время более совершенного мотора на жидком топливе конструкции Августа Отто, а изобретение Рудольфа Дизеля и вовсе поставило крест на газовых механизмах во всех областях применения механических приводов. И только в середине тридцатых годов прошлого века газ стал в Европе альтернативой традиционному моторному топливу. Так, к 1940 году в Германии на метане работало уже около 40 тыс. грузовиков. Не сильно отставали от нее Дания, Румыния, Норвегия, Швеция и Италия.

Расцвет газового автотранспорта в нашей стране пришелся на 1980-е. Моторам, работающим на газе, нашли применение и в авиации, на железной дороге, в оборонке. С распадом Союза газовомоторная тема подрастеряла свою актуальность. Надеюсь, что временно.

ДВА КАПИТАНА

Пропан-бутан и метан — вечные спутники-соперники в деле газификации автомобиля. Первый получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят под давлением 16 атм. Метан — основной компонент природного газа, который практически не оставляет вредных продуктов сгорания и оттого более экологичен, чем пропан-бутан. В жидкую фазу метан переходит только при температурах около —160°С, поэтому его хранят в газообразном виде под очень высоким давлением — до 200 атм. Обычный стальной баллон, рассчитанный на такое давление, весит примерно 100 кг, вот почему раньше в нашей стране на этом топливе ездил только пассажирский и грузовой автотранспорт (такие емкости надо было где-то размещать!). В последнее время появились более легкие баллоны различной формы из металлопластика, что позволяет перевести на метан легковые авто и даже мотоциклы.

КАК И ПОЧЕМ

Многие иностранные автопроизводители имеют в своей гамме газовые модификации своих моделей, включая даже люкс-седаны, и метану сейчас уделяется большее внимание, нежели смеси пропана и бутана. Стоит отметить, что к 2020 году в соответствии с решением Европейской экономической комиссии ООН доля автомобилей на природном газе в странах объединенной Европы должна увеличиться до 10% (сегодня она составляет менее 1%), а в нашей стране аналогичной программы пока нет.

Метановые АГНКС, расположенные непосредственно на трассе, встретились лишь две, обе в Краснодарском крае. В Новороссийске метана нет вообще, под Воронежем и перед Туапсе экологическая колонна пользовалась услугами мобильного автогазозаправщика с госномерами Адыгеи (!). Выходит, до Черного моря доехать на экологически чистом метане практически невозможно. На пропан-бутане еще туда-сюда, но все равно непрерывно вычислять в уме, на сколько километров хватит газа, — занятие не для отпуска. Да и в 12-миллионной Москве всего три заправочные станции с природным газом, при том что в Западной Европе подавляющее большинство автозаправочных комплексов располагают всеми видами горючего (пропан-бутан, метан, бензин и дизельное топливо).

В общем, договаривайтесь, господа производители-эксплуатанты-газовики-поставщики топлива! А сам газ, как в Европе, должен стать предметом государственной программы. Неотложная нужда уже возникла.

Мотор-прародитель

На заводе или в сервисе?

До лидеров далеко

KIA K5 на газе в заводском исполнении

В его работе применяется система LPI (Liquid Propane Injection) — впрыск пропана в жидкой фазе. Установленное прямо на заводе ГБО выполнено по самым высоким стандартам качества и является абсолютно надежным. Производится в массовом количестве для двигателей автомобилей с распределенным впрыском.

KIA K5 на газе – особенности оборудования

Его содержание предоставляет минимум проблем. Это достигается за счет отсутствия процесса испарения газа, как это происходит в четвертом поколении. Впрыск топлива именно в сжиженном состоянии дает возможность максимально использовать все энергетические возможности газа. Программное обеспечение доведено до идеала.

Как это работает

Жидкая фаза газа доставляется по подающей магистрали в цилиндры двигателя. Там она сжимается, испаряется и сгорает. Октановое число пропан-бутана равно 103 – 105 единиц. Поэтому мощность двигателя не снижается. Наоборот, она оказывается большей примерно на 5% — 7%, чем если бы этот мотор работал на бензине.

Двигатель на газе позволяет использовать все энергетические возможности этого вида топлива

Двигатель на газе позволяет использовать все энергетические возможности этого вида топлива

Из-за свойств пропан-бутана исключены процессы детонации. Это приводит к увеличению ресурса двигателя KIA K5 на газе против его бензинового варианта примерно до полутора раз. Пропан-бутан не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не растворяет масло. Поэтому срок его использования существенно увеличивается.

Блок заправки, очистки и безопасности

В него входят внешнее заправочное устройство (ВЗУ), фильтры очистки газа и баллон с элементами безопасности.

Внешнее заправочное устройство

ВЗУ, через которое производится закачка газа, расположено под заправочным лючком.

Расположение внешнего заправочного устройства

Расположение внешнего заправочного устройства

Перед продажей автомобиля его корейский стандарт был заменен на итальянский вариант компании Tomasetto.

Под заправочным лючком KIA K5 на газе установлено устройство Tomasetto

Под заправочным лючком KIA K5 на газе установлено устройство Tomasetto

Для подключения заправочного пистолета никаких дополнительных переходников не требуется.

Газовый баллон

В KIA K5 на газе он расположен в багажном отсеке автомобиля под спинкой заднего сидения. Закрыт декоративной панелью, которая полностью скрывает его. Размещение такой довольно большой емкости минимально повлияло на объем багажника, несколько сократив его.

Газовый баллон скрыт декоративной панелью. Несмотря на такое размещение в багажнике еще достаточно места.

Газовый баллон скрыт декоративной панелью. Несмотря на такое размещение в багажнике еще достаточно места.

Тем не менее, для вещей объема вполне достаточно. Следует учесть, что здесь устроено место (ниша) для размещения полноразмерного запасного колеса. Ее верхняя часть совпадает с полом багажника, а газовый баллон не создает проблем в доступе.

Технические параметры

Баллон изготовлен на заводе компаний KIA-Hyundai. Это резервуар цилиндрической формы емкостью 85 литров с толщиной стенки 3,5 миллиметра. При заполнении на 80% (как этого требуют нормы безопасности) получаем около 70 литров газа для использования.

Баллон KIA K5 на газе выдерживает давление 27 бар. Крепления абсолютно надежны и сдвинуть его с места нереально.

Баллон KIA K5 на газе без декоративной панели

Баллон KIA K5 на газе без декоративной панели

Внешние элементы и устройства, смонтированные на баллоне, защищены крышками, предотвращающими случайное воздействие на них. Слева это запорный вентиль, первый по ходу газа от ВЗУ. Он перекрывает подачу топлива в баллон. Далее за ним следует расходный кран. Его назначение состоит в перекрытии подачи газового топлива из баллона в систему ГБО ручным способом. Справа на баллоне имеется датчик уровня заполнения емкости.

Под специальной крышкой размещены топливный регулятор, управляющий работой насоса. Здесь же устройства, обеспечивающие безопасность при использовании газа в качестве моторного топлива. Это, по сути, мультиклапан. Здесь имеется электромагнитный клапан, предотвращающий подачу топлива из баллона в систему ГБО, когда мотор заглушен.

Элементы управления газовым баллоном, скрытые под защитной крышкой горловины

Элементы управления газовым баллоном, скрытые под защитной крышкой горловины

Предусмотрены предохранительные устройства, срабатывающие при непредвиденном повышении давления газа в баллоне сверх допустимого и обрыве газовой магистрали, расположенной под автомобилем. Они защитят KIA K5 на газе от взрыва.

Сброс излишнего давления в случае необходимости происходит через специальное устройство, смонтированное на корпусе клапана заправки.

Что внутри баллона

Вся внутренняя полость емкости окрашена, так же, как и наружная. Это исключает процесс коррозии и, соответственно, последующего засорения газа.

В баллоне размещается газовый насос высокого давления голландской компании Vialle. Он установлен не на подающей магистрали, а на обратке. Поэтому в него мало попадают загрязнения, поскольку перекачиваемый газ уже прошел несколько фильтров очистки. К тому же, внутри насоса имеется еще один фильтр, не подлежащий обновлению при обслуживании. Он заменяется только вместе с изношенным насосом.

Насос компании Vialle для перекачки пропан-бутана в системе ГБО пятого поколения

Насос компании Vialle для перекачки пропан-бутана в системе ГБО пятого поколения

Такие особенности устройства позволяют насосу в Корее работать на протяжении не менее 500 тысяч километров пробега. У нас с учетом качества газа примерный срок его службы существенно меньше. В среднем он может достигать 300 тысяч километров.

Необходимость замены насоса наступает при отказе в его работе или определяется методом диагностирования его состояния. Алгоритмы разрабатываются самостоятельно на серьезных сервисах обслуживания. Точность результата уже достигает 95%. Стоимость насоса KIA K5 на газе составляет примерно 350 долларов без учета работы.

Фильтры

Фильтр грубой очистки установлен перед запорным вентилем в специальной колбе клапана заправки. Чтобы его заменить нужно снять защитный кожух, разобрать этот узел и стравить газ из магистрали. Далее вынимается использованный фильтрующий элемент, вставляется новый и узел собирается.

Фильтр грубой очистки газа расположен в специальной колбе перед входным вентилем баллона

Фильтр грубой очистки газа расположен в специальной колбе перед входным вентилем баллона

Фильтр тонкой очистки смонтирован на подающей магистрали под автомобилем и защищен пластиковым кожухом. Он прикреплен на кронштейне снизу кузова в области задней балки. Чтобы его заменить, машину необходимо поднять. Далее раскрутить и снять крышу фильтра. Вынуть отработанный фильтрующий элемент и хорошо промыть внутреннюю полость. Вставить новый картридж и произвести сборку в обратном порядке.

Фильтр тонкой очистки размещается под кузовом KIA K5 на газе

Фильтр тонкой очистки размещается под кузовом KIA K5 на газе

Технического регламента от производителя по срокам замены фильтров для стран бывшего СНГ пока нет. В Корее фильтры грубой и тонкой очистки меняются через 100 и 50 тысяч километров пробега соответственно. В условиях использования нашего газа, эти цифры, скорее всего, нужно уменьшить минимум в два раза.

KIA K5 на газе — блок сжигания газа

Его основными узлами являются сам мотор, форсунки, топливный регулятор, электронный блок управления.

Мотор

В машине используется двигатель серии LPI (Liquid Propane Injection). Он имеет впускной металлический коллектор, который является аккумулятором тепла. Оно необходимо для лучшей испаряемости сжиженной фазы газа.

Такой мотор имеет некоторые особенности против бензинового варианта. Здесь изменены фазы газораспределения, камера сгорания имеет несколько иную конструкцию. Для головки блока цилиндров, клапанов и их сёдел применены иные материалы.

Мотор автомобиля использует для работы только пропан-бутан

Мотор автомобиля использует для работы только пропан-бутан

Холодный мотор KIA K5 на газе легко заводится в любую погоду. При его запуске моментально происходит испарение топлива без какой-либо конденсации на стенках цилиндров. Газ более нейтрально влияет на структуру масла. Все эти факторы увеличивают ресурс мотора.

Пропан-бутан не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не растворяет масло. Поэтому срок его использования существенно увеличивается.

Особенность запуска двигателя

Для нормального осуществления этого процесса необходимо, чтобы в системе ГБО производилась прокачка сжиженной фазы газа. Если заглушенный мотор не работал 15-20 минут (то есть он еще горячий), в трубках моторного отсека образуется некоторое количество паровой фазы.

Если ее не удалить путем прокачки, то запуск двигателя KIA K5 на газе будет не стабильным, или он не запустится вообще. Ведь мотор настроен на воспламенение именно сжиженной фазы газа. Поэтому парообразную составляющую следует удалять.

В такой ситуации более удачно работает кнопка запуска мотора, а не ключ зажигания. Она дает задержку при запуске, необходимую для прокачки системы.

На приборной панели отражается момент задержки запуска мотора во время продувки системы ГБО жидкой фракцией газа Справа расположен датчик уровня заполнения баллона.

На приборной панели отражается момент задержки запуска мотора во время продувки системы ГБО жидкой фракцией газа. Справа расположен датчик уровня заполнения баллона.

При нажатии на кнопку включается зажигание, моментально активируется газовый насос, и прокачивает систему. Только потом срабатывает стартер коленчатого вала и двигатель запускается. Продолжительность такого процесса не превышает пяти секунд. Поэтому на двигателях системы LPI это время нужно предусматривать, когда нужно быстро уехать.

Если для запуска мотора KIA K5 на газе используется ключ, то после включения зажигания следует выждать несколько секунд и только потом запустить стартер. Иначе без прокачки будут иметь место пропуски воспламенения топлива. Создается впечатление, что автомобиль не исправен.

Форсунки Kefico

В автомобиле используются форсунки марки Kefico производства KIA-Hyundai. Они смонтированы на впускном коллекторе и работают при давлении от 10 до 20 бар.

Форсунки KIA K5 на газе (зеленого цвета)

Форсунки KIA K5 на газе (зеленого цвета)

Точка установки выбрана идеально, как и длина соединительных трубок. Форсунки обеспечивают абсолютную точность дозировки топлива. Их ресурс может превысить срок эксплуатации двигателя.

Топливный регулятор

Он управляет давлением, поддерживая избыточную его величину в 5 бар против того, какое имеется в баллоне в каждый момент эксплуатации.

Электронный блок управления двигателем

Изготовлен в Корее. Его программное обеспечение изначально адаптировано под пропан-бутан. Абсолютно надежное и не вызывает никаких вопросов при эксплуатации KIA K5 на газе. Какое-либо вмешательство не допустимо и приведет только к ухудшению работы.

Трубопроводы для газа

В этом ГБО используются трубки с композитным устройством. Внутри них — пластик, снаружи резина. Абсолютно герметичны, не пропускают газ через свои стенки. Гарантированный срок эксплуатации – 20 лет. Выдерживают давление до 200 бар, то есть обеспечивают десяти кратный запас прочности на разрыв.

Так выполнены крепления трубопроводов газа при подключении их к устройствам системы ГБО (banjo-соединение с заводской опрессовкой).

Так выполнены крепления трубопроводов газа при подключении их к устройствам системы ГБО (banjo-соединение с заводской опрессовкой).

Присоединение шлангов к элементам системы ГБО KIA K5 на газе осуществляется по гидравлическому принципу. Используется banjo-соединение с заводской опрессовкой. Это исключает какие-либо утечки пропан-бутана.

От баллона до мотора проложены две газовые магистрали. Одна трубка для подачи газа, другая для возвращения его излишка в баллон. Они размещены под днищем автомобиля и в большей части закрыты специальными пластиковыми кожухами. Это предотвращает их от ударов, повреждений посторонними предметами и попадания грязи. Все закреплено очень надежно.

Что внутри салона

На левой передней двери имеется кнопка для открытия заправочного лючка.

Расположение кнопки открытия лючка для заправки

Стрелочный индикатор уровня топлива (пропан-бутана) в баллоне установлен в правой части приборной панели. Датчик уровня показывает количество газа, оставшегося в емкости в процентах от его объема.

KIA K5 на газе — расход топлива и обслуживание

Компания дает следующие данные по расходу газа на сто километров пробега. По городу – 11 литров, 9 литров смешанный режим и 8 литров по трассе. Реально на отечественном газе так не получается. У нас по городу этот автомобиль расходует примерно 13 литров газа на сто километров. Одной заправки баллона хватает на 500 – 600 километров (в зависимости, кто как любит ездить).

KIA K5 на газе в заводском исполнении отвечает всем современным требованиям

KIA K5 на газе в заводском исполнении отвечает всем современным требованиям

С обслуживанием такого оборудования пока все не просто. Машина предназначена для корейского рынка, поэтому для нас регламента обслуживания нет. Отсутствуют также какие-либо официальные пособия по диагностике. Специализированных сервисов по этому оборудованию мало. Поэтому много работ делается на основе логических рассуждений.

Для кого этот автомобиль

Основное назначение машины — использование ее для частых поездок на большие расстояния. Это могут быть службы такси или доставки. Именно для этого и создавался автомобиль в Корее. Существенная экономия по топливу здесь является основным приоритетом. Естественно, что использование KIA K5 на газе в заводском исполнении в частном владении, также вполне оправдано.

Читайте также: