Какие провода замкнуть вебасто

Обновлено: 02.07.2024

Привет друзья, сегодня о том как установить Webasto правильно и соблюсти все рекомендации производителя.

Многие хотят установить подогреватель самостоятельно. своими руками, поэтому ищут подобную информацию в сети и на форумах. В данной статье рассмотрим основные правила подключения подогревателя согласно рекомендациям самой компании Webasto, начнем по порядку:

Важно!

При самостоятельной установке и подключении подогревателя вы несете ответственность за корректность установки и подключения. Существует опасность возникновении пожара и возгорания вашего автомобиля. И вы так же лишаетесь гарантии на сам подогреватель.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Положения вебасто при установке

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

Как правильно установить водяной насос подогревателя:

Согласно инструкции у помпы может быть много положений за исключением одного. которое указано на картинке:

Положения водяного насоса Вебасто

Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:

В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.

Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.

как установить топливный насос вебасто

Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место 🙂 Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

На самом деле руками Кирилла, я только немного ему помогал.
Начну сразу с положительных эмоций, штука эта дает безумный кайф зимой. Если коротко, отправил СМС и через 15 минут подходишь к авто, а там двигатель уже прогрет до 60 градусов и в салоне 14-15 градусов тепла. Как говорят, один холодный пуск уменьшает ресурс двигателя, как 80-100 км пробега автомобиля, теперь об этом можно забыть, у нас всегда теплый пуск двигателя. И теплый салон. Пришел, сел и поехал, а в моем случае, появился дополнительный бонус, в том, что машина сразу переходит на газ. Второй важный момент, ресурс Webasto исчисляется десятилетиями, и если я захочу поменять автомобиль, я просто сниму мою Webasto с этого авто и поставлю на новый.
Пара фоток с тепловизора, утром на улице -7, после 20 минут работы Webasto:

Как видите, двигатель уже внутри тепленький местами больше 60 градусов, и печка дует на лобовое стекло, и там уже 14 градусов.
У меня был автозапуск на предыдущем автомобиле, в чем же отличие от Webasto. Главное отличие это цена, Webasto дороже автозапуска, но это разово, заплатив побольше единожды, можно переставлять этот котел от авто к авто в течении лет 20… Автозапуск это те же холодные пуски двигателя. И автозапуск ослабляет сигналку, у меня стояло устройство для обхода штатного иммобилайзера… В общем, автозапуск сильно связан с самим автомобилем, Webasto же является практически полностью независимой системой, просто греющей двигатель. И в добавок при автозапуске машина кушает чуть больше литра в час, Webasto же потребляет 0,7 литра в час.
Собственно пост является отчетом об установке Webasto на мой автомобиль:

В качестве подопытного выступила моя хонда Аккорд 2008 года выпуска, место действия производственный цех на моей работе:

Для начала надо помыть двигатель:

Дальше надо продумать, что куда поставить, это съедает, чуть ли не половину всего времени, по-хорошему на большинство автомобилей сама фирма Webasto выпускает технологические карты, где расписывает, куда что лучше поставить. Для аккорда была только технологическая карта, для двигателя 2,4 (кому интересно вот тут можно найти эти карты на большинство автомобилей, причем на русском языке), но она немного отличается от 2,0 и у меня уже установлен газ, но мы решили пойти тем же путем и поставить котел на моторный щит.
Фото до установки:

Что у нас идет в коробке от Webasto, во первых сам котел:



Водяная Помпа:

Бензонасос:

Дополнительная выхлопная труба из нержавейки, которая выполняет в основном функцию пламегасителя:

Комплект проводки и крепежей:

Шланги и выхлопная труба:

Отдельно покупаемая коробка, GSM модуль, чтобы запускать котел дистанционно:


Приступаем к установке, начнем с задних сидений:

Их долой, у хонды это две защелки и один болт:

Поворачиваем 4 защелки и вскрываем лючек, который ведет к бензобаку, там все покрыто грязью и вековой пылью, поэтому все пылесосим:

Дальше откручиваем с помощью доски и молотка огромную белую гайку бензонасоса, снимаем разъем и бензошланг:

Сливаем остатки бензина, заодно можно заменить бензофильтр.

Попался WV T5 с "не поноценным" Вебасто, т.е. без панели управления, просто греет вместе с заведенным мотором. Без ошибок, нопочему то заблокированный . разблокировал, а вот как попробовать запуститься или нет не понял . Им поигрался, все работает и отправил до холодов. как его принуительно, для проверки запустить?

Sukhov

Скорее всего запускается по таймеру (будильник) из меню балалайки. Для того что бы работал дистанционно, нужен радиомодуль + пульт Т93. Если по телефону пускать, то еще + GSM модуль.

Такой я называю "полноценный" , с тем проще. а этот сам своей жизнью живет, работать без запуска ДВС работать не умеет, просто ему помогает быстрее прогреться и запускается по температуре . хотя могу и перепутать, не частые гости.
Хотя пару сделал и потянулись .

Sukhov

если для проверки то через базовые установки можно запустить . но какой канал не помню.
а блокироваться может если топлива мало или перегрев.

PIRAT

Но в истории ошибок должен остаться след? Похоже до меня историю потерли, а блокировку уже снять не догадались .

Это точная информация? пошел искать, правда кролика уже отослал ждать холода

PIRAT, случайно это не оно?

Function Test (Customer Service Start)

Prerequisites:
Climate Control OFF
Enough Fuel in Fuel Tank (clearly NOT on reserve)
Battery charged
Coolant Temperature below 60 °C
Do NOT disconnect VAG-COM while performing this procedure.

[Select]
[18 - Aux. Heater]
[Basic Settings - 04]
Group 011
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
Observe Field 3, it represents the current status of the system.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Sukhov

информация точная, потому как сам запускал в базовых установках даже не заводя двигатель при включенном зажигании.

скорее всего оно. там посе запуска вебасты все слышно и видно . дозирующий насос щелкает включается продувка и после запуска температура и по сканеру и по приборке быстро поднимается

PIRAT

Есть подогреватель, а есть догреватель. У этого конкретно - разница только в прошивках, насколько я в курсе. Чтобы из этого догревателя сделать подогреватель что то не 100 евро ли за прошивку Вебасте заплатить нужно.
Наверное можно попытаться эмулятор двигателя сделать, чтобы догреватель думал, что он работает и включился. Записать трафик в шине и проигрывать.

Antel

Ребят,вот объясните,нафига нужен догреватель?Предпусковая вебаста у меня стоит с завода,клевая вещь.А от догревателя какой толк?Поддержание рабочей температуры ДВС в условиях крайнего севера?

Есть подогреватель, а есть догреватель. У этого конкретно - разница только в прошивках, насколько я в курсе. Чтобы из этого догревателя сделать подогреватель что то не 100 евро ли за прошивку Вебасте заплатить нужно.
Наверное можно попытаться эмулятор двигателя сделать, чтобы догреватель думал, что он работает и включился. Записать трафик в шине и проигрывать.

Софт стоит всего 100 евриков.На фоне стоимости автомобиля и системы вебасто-копейки.Зачем велосипед изобретать?

Boblrc

Boblrc, Дизеля зимой не прогреваются. И салон не прогревают. Особенно большие салоны на микроавтобусах и жыпах.

Человек с соседнего города и приехал в небольшой мороз как сосулька, особенно задние пассажиры, а с работающим догревателем, пока выруливаешь до ближайшего перекрёстка уже чувствуется эффект. В пробка температура ОЖ падает до 50 градусов в мороз . в Т5 мультике задние пассажиры офигевают если нет в комплектации электротенов .

Прошивка одно, а консоль управления, проводка . + невсе повезло, есть несколько типов ЭБу басты и не на всех платах все элементы запаянные, нужные для полноценной работы. Ккраем уха цеплялся у нас этот темы, вроде 12т.р. за переделку просят. но задачи такой не стоит, человек просто хочет работающий догреватель

Sukhov

Надо сделать что то типа этого. Там стоит датчик температуры, который по моему надо замкнуть, и подать + которые идут от ЗЗ и при работе двигателя (от генератора D+).

Изображения:

переделка догревателя.jpg


Поставил сигу, на машине стоит Webasto, клиент просит подключить допканал на включение Webasto, может кто сталкивался, куда подключить? Модель Webasto Thermo Top С.

1. Впаивайся в таймер к кнопке по - 2.можно на черный провод подать + но нужен либо таймерный выход от сигналки (которого в основном нету) либо следить за временем и выключать самому ,а то высосит акамулятор . Но лучше вариант 1

Поставил сигу, на машине стоит Webasto, клиент просит подключить допканал на включение Webasto, может кто сталкивался, куда подключить? Модель Webasto Thermo Top С

Если вебасто штатная то через таймер,а если таймера нет то это

не поможет, у штатной управление только по шине W-BUS на первую "ногу" разьема. Ставил на туарег(там тоже термотоп С)при помощи автоганзовского модуля WB-CON

Фотка не нужна, на Шпехере за дистанционный запуск отвечает фиолетовый провод в разъёме от минитаймера. При подаче на этот провод отрицательного импульса с доп.канала сигналки - Ебершпехер включается, при подаче второго импульса - выключается. При таком запуске время работы Ебершпехера составляет 30 минут (независимо от установок минитаймера). Если что не понятно, пишите в личку.

А кто знает где надо подключить доп.канал на модульном таймере Эбера? На фишке таймера (12-и контактная) на 11-ом контакте висит постоянный +, при нажатии кнопки "старт" + появляется на 2-ом контакте. Если я подаю отдельный и постоянный (импульсом не запускает) + на 2-ой контакт то Эбер запускается, но не горит табло. Может надо разбирать таймер и паяться к кнопке "старт" или же мутить реле на 2-ой контакт

PS: Разобрался, всё подлючил, всё работает как надо. Надо подать доп.канал ( - ) на 7-ой пин штекера модульного таймера. Всё работает как с кнопки на панели таймера. Осталось ещё светодиод вкорячить, чтоб было видно, работает или нет.

но Вебасто ведь отключится "резко", т.е. без остановки подачи топлива, продувки.

Это ведь не правильно, так спалить её можно.

я наверное неправильно выразился, я имел ввиду подачу "+" на чёрный провод Вебасто, когда + подаётся Вебасто включится, когда отключаем Вебасто сразу отключится. Без продувки.

2.можно на черный провод подать + но нужен либо таймерный выход от сигналки (которого в основном нету) либо следить за временем и выключать самому ,а то высосит акамулятор .

я наверное неправильно выразился, я имел ввиду подачу "+" на чёрный провод Вебасто, когда + подаётся Вебасто включится, когда отключаем Вебасто сразу отключится. Без продувки.

к тому моменту Вебасто от перегрева уже выйдет из строя.

Не подходит такой вариант.

если сразу включить и выключить то ничего страшного.иначе всебы дукато с топ зетом ездили каждый день на гарантию.

вот если её довести до рабочего режима, то шанс маленький есть.

А что там рабочий цикл сразу заканчивается со снятием управляющего черного провода ?


3.2.3 Отключение
После нажатия кнопки “непосредственное включение”
на таймере или кнопки “Выкл” на пульте ДУ
“Телестарт” при работающем подогревателе либо по
истечении времени автоматической работы отключа*-
ется вентилятор системы отопления автомобиля.
На дисплее таймера гаснет значок , а на пульте ДУ -
светодиод.
Горение прекращается, а нагнетатель воздуха и цир-
куляционный насос работают еще некоторое время:
производится продувка, в ходе которой подогре-
ватель охлаждается, после чего нагнетатель воздуха
и циркуляционный насос автоматически отключаются.
УКАЗАНИЕ
Продолжительность продувки и число оборотов, с
которым при этом работает нагнетатель, зависят от
режима работы подогревателя на момент отклю-
чения. Продолжительность продувки составляет:
у бензиновой модификации:
168 сек при отключении из режима полной нагрузки,
157 сек при отключении из режима частичн. нагрузки.
у дизельной модификации:
175 сек при отключении из режима полной нагрузки,
100 сек при отключении из режима частичн. нагрузки.
У специсполнений подогревателей (с измененным
ПО блока управления) продолжительность продувки
может отличаться от приведенных выше значений.





Разбираемся с функциями устройств

Пульт вебасто 1533 распиновка

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Разновидность устройств

Пульт управления Вэбасто предназначен для переключения режимов работы и настройки подогревательного оборудования. Для того чтобы задать время его включения применяются разные системы, как простые с двумя положениями переключателя, так и сложные с программированием, позволяющие включать дополнительные элементы. Более сложные пульты-таймеры с установкой на панели в салоне имеют небольшой дисплей и современный дизайн. Цена на такие устройства невысокая по сравнению с функциональностью и удобством использования, она доступна большинству автовладельцев.

пульт для Webasto

Запуск оборудования Вебасто

Для Webasto дистанционный пульт позволит включать и отключать отопитель, задавать время работы и при этом находиться на значительном расстоянии. Его использование облегчит жизнь забывчивым автовладельцам у которых авто стоит недалеко от дома. Тем, кто может пропустить или забыть запрограммировать таймер, пульт простым нажатием кнопок позволит запустить предварительный подогрев. Нужно учитывать, что для беспроблемной работы такого пульта управления Webasto нужна прямая видимость и достаточно мощный радиосигнал. Так самый маленький беспроводный дистанционный пульт TelestartT91 с расстояния до 1 тыс.метров позволит:

Сейчас простые дистанционные пульты используются все реже, а в Москве актуальными становятся салонные таймеры и GSM-модули.

пульт Webasto установить Москва

Возможности и преимущества пульта Webasto

Имея удобный дистанционный пульт управления Webasto, можно заранее прогреть автомобиль всего в одно касание. Пульт-брелок прост в использовании, владельцу нужно только вовремя менять батарейки. Услуга монтажа оборудования с пультом даст владельцу следующие преимущества:

  • возможность в любой момент включать и отключать подогреватель с расстояния до 1 км;
  • бесперебойная работа приемопередатчика при морозах до -40;
  • ответное подтверждение команды световым индикатором;
  • современный дизайн компактного формата и покрытие устойчивым к истиранию материалом;
  • удобство эксплуатации с возможностью программирования параметров;
  • совместимость с другими системами управления устройств Webasto;
  • простое подключение к обогревателю с помощью штекера.

В комплекте с пультом идет основной управляющий блок, антенна, проводка и крепление.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Не дистанционные способы включения предпускового подогревателя Вебасто

Таймер MultiControl

Самый бюджетный и доступный способ удаленной активации предварительного подогрева двигателя представляет собой небольшой таймер, установленный в салоне вашего авто. Водитель самостоятельно программирует необходимое время включения системы и длительность функционирования обогревателя. В зависимости от требуемых условий продолжительность работы таймера может составлять от 10 минут до 1 часа. При этом автомобилист, находясь в машине, может запустить Вебасто нажатием одной кнопки.

При активации таймера стоит учитывать часовые пояса. Производитель категорически не рекомендует использовать нагреватель в следующих местах:

  • На АЗС и нефтебазах;
  • В районах, где возможно скопление горючих газов или пыли;
  • В закрытых гаражах и других помещениях.

При входе в меню пользователь управляет часами в режиме настроек во время мигания символов. Все установки отличаются простотой и удобством в эксплуатации. Допускается возможность определения графика на неделю вперед.

Из плюсов установки минитаймера можно отметить:

  • Низкая стоимость приобретения устройства;
  • Удобство применения.

Из минусов стоит выделить:

  • Необходимость заблаговременного ввода точного времени поездки для запуска подогревателя;
  • Возможное нарушение эстетического вида салона при монтировании устройства.

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пульт вебасто 1533 распиновка

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

Пульт вебасто 1533 распиновка

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Как пользоваться пультом вебасто

В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

Автомобильные радар-детекторы — 10 лучших моделей

Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев. Нужно обращать внимание на уровень сети.

Еще одно удобство – таким образом, каждый член семьи сможет управлять транспортным средством при помощи телефона.

Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.


Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

Сигнализация Starline: виды, отзывы, инструкция

Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

Читайте также: