Какие шины лучше кама или виатти

Обновлено: 04.07.2024

разное пишут..
У кого хорошо, кто пишет, что голимый жесткий пластик, кривые, рвутся, если есть прокол, то гарантии на них уже не будет.

Опыт три сезона,рассказываю. Если ездить не торопясь и ковыряя в носу в пробках-норм,если не торопясь кататься по раздолбаным дорогам-тоже.
Короче,на рабочем каблуке ездил на них,специально брал их-профиль неудачный,185/65/14,колесики мелкие и нежные,после третьего убитого нового комплекта и взял эти виатти(страда асимметрико),три сезона по ямам и ухабам-пофигу.
Но! По мокрому-лучше в правый ряд и на аварийку,тормозов нет,сцепления поперечного тоже нет,срыв в скольжение резкий и сделать почти всегда ничего не успеваешь.
Ну и жестковата,да,зато не убиваемая.

из недорогих можно брать Kormoran или Tigar , по цене как Китай, по качеству Ок, по рулежке коенчно не Континенталь с Мишленом, что бы некоторые ни говорили.

Tigar исправился? раньше у него сплошь и рядом с балансировкой были проблемы + грыжи :( В остальном резина и резина, без выпендрежа.

Алексей Кузьмин

Gt radial champiro 205 75 15, не ездил ещё, но по отзывам хорошая резина, лучше камы говорят, жду снега и буду переобуваться

Артем Вадимович

Алексей Кузьмин

Артем, 4 с небольшим за балон покупал в августе, точно не помню за скоотко, сейчас вроде дешевле стали

Артем Вадимович

Алексей Кузьмин

Алексей Кузьмин

Анатолий Гафаров

По Виaтти расширенную гарантию на год дают, и шиномонтаж бесплатный, во всяком случае в колеса-даром такие плюшки были, вероятно и не только у них.

Олег Попов

Кама 515 норм ходит, так сказать дешево и сердито. Гребет по снегу хорошо, в гололед тоже цепкость хорошая, у отца на шниве стоит уже 4 сезон

Игорь Максимов

Виaтти по асфальту комфортно идёт , мне для города она понравилась, 515 более мне кажется для загородной езды , деревня область и сугробы)(

Степан Сорокин

515 хорошо по снегй идет. Виaтти тоже так то норм. Мне кажется чуть по мягче она. Какая самому больше нравится, ту и брать. Шип при катайте по тихому и обе долго держать будут.

Дмитрий Сидоров

Виатти была 3 года на штампах 175х65, по сугробам проходимая, сейчас взял на литье 215х65, баллон 3170, еще не пробовал

Михаил Храмцов


Михаил Храмцов

Лучшие летние шины. Эконом-вариант, или бюджетный сегмент. Рейтинг

Зачастую главным критерием в выборе шин является вопрос цены. Также большое значение вносит и класс авто. Глупо ставить на обычный бюджетный седан покрышки, которые практически сопоставимы с его стоимостью. Поэтому рост интереса публики к шинам эконом-варианта не снижается. Лучшие летние модели этого сегмента и будут представлены далее.

Maxxis Premitra HP5

Асимметричная шина Maxxis Premitra HP5 открывает рейтинг. Она завоевала спрос из-за симбиоза дешевизны и приличных ходовых характеристик. Ряд типоразмеров получил индекс скорости W. Асимметричный рисунок протектора, закрытые плечи, три центральных ребра жесткости, в сумме это позволяет резине уверенно для своего класса маневрировать на асфальте. Отвод воды не идеален, но вполне приемлем. Качество сцепления на мокрой дороге снижается незначительно. Шины получились шумноватыми. Боковины покрышек мягкие, при заезде в выбоину на дроге колесо может разорвать.

Достоинства:

  • динамика на асфальте;
  • устойчивость по прямой;
  • маневренность;
  • стабильность в торможении.

Недостатки:

Viatti Strada Asimmetrico

Один из безоговорочных хитов компании. Шины дешево стоят, имеют яркий, агрессивный внешний вид. Ездовые показатели на асфальте вполне приемлемы для этого класса. В тестах машины развивали скорость уверенно, держак по прямой был достаточно стабильным. В дождь поведение заметно хуже. Сама резина отводит воду быстро, но боковое сцепление с дорогой снижается. При маневрах возможен небольшой крен, нередки заносы. Комфорт в целом (акустика, жесткость) до тройки дотянул, но этот рубеж преодолеть не смог.

Достоинства:

  • цена;
  • надежная курсовая устойчивость;
  • индекс скорости.

Недостатки:

  • прожорливость;
  • риск скольжения и заноса на мокром асфальте.

Кама Евро-129

Бюджетные покрышки с вполне прогнозируемой динамикой. Заявленный индекс скорости высокий, но лихачить не стоит. Шины отлично держат дорогу на 150-170 км/ч, при повышении могут наблюдаться сносы. Асимметричный дизайн позволяет добиться предсказуемой управляемости. При среднем режиме езды повороты проходит уверенно, до экстренных случаев лучше не провоцировать. Шина тормозит откровенно слабо как на сухом, так и на мокром покрытии.

Достоинства:

  • хорошая прямолинейная устойчивость;
  • цена;
  • адекватная маневренность.

Недостатки:

  • повышенный расход топлива;
  • длинный тормозной путь.

Белшина Artmotion

Покрышки балансируются сносно, надежно держат траекторию. При скорости 90 км/ч и ниже расход топлива будет минимальным, но при увеличении разгона прожорливость возрастет. В резкие повороты резина входит плохо, нередко авто просто заносит в стороны, закручивает. После дождя лучше не лихачить. Надежность бокового сцепления невысокая, поэтому даже на прямой машину может повести.

Достоинства:

  • энергоэффективность до определенных скоростных значений;
  • демократичная стоимость.

Недостатки:

  • не любит экстремальных маневров;
  • по мокрой дороге едет неуверенно.

Kormoran Road Performance

Износостойкие надежные шины, не боящиеся сложных условий эксплуатации. Резина получила S-образный дизайн и усиленную боковину. Риск разрыва при попадании в выбоину минимальный, однако, рисковать все-таки не следует. Дорогу держит вполне уверенно, повороты проходит стабильно. С водой борется сносно, однако риск гидропланирования все-таки высок. Жесткость и шумность оставляют желать лучшего, ездить будет не столь комфортно.

Достоинства:

  • практичность;
  • надежная поддержка курса.

Недостатки:

  • может потерять сцепление в дождь;
  • тряска и гул в салоне.

Kormoran Gamma

Еще один хит от бренда Kormoran (сама торговая марка принадлежит Michelin). Покрышки легко балансируются, уверенно ведут себя на асфальте. Тормозной путь великоват, но в целом не критичен. Во время тестирования резина показала хорошие результаты прохождения поворотов. За стабильность при этом маневре отвечают широкие открытые плечевые зоны. Симметричные центральные ребра получили V-образную ориентацию блоков. Динамика набора скорости приличная. При смене покрытий (сухой/мокрый асфальт) машина ведет себя предсказуемо.

Достоинства:

  • износостойкость;
  • устойчивость по прямой;
  • надежность при поворотах.

Недостатки:

  • увеличенный расход топлива;
  • длинный тормозной путь.

Достоинства:

  • цена;
  • комфорт;
  • хороший держак на прямой.

Недостатки:

  • аквапланирование;
  • плохое поперечное сцепление с мокрой дорогой.

Triangle Group TR968

Эти шины можно охарактеризовать просто: бюджетный полуспорт. Протектор поделен на 3 части. Плечи состоят из длинных блоков, сужающихся к центральному сплошному небольшому ребру. На 180-220 км/ч курс держать будет довольно уверенно. Повороты проходит четко как на сухом, так и на мокром асфальте. Вода удаляется быстро, резина по лужам не плывет, а вполне уверенно держит дорогу. Самый серьезный минус — жесткость. Трясти в салоне будет изрядно. Покрышки прожорливые, никакой топливной эффективности нет в принципе.

Достоинства:

  • скоростные;
  • дешевые;
  • стабильные на сухом и мокром покрытии.

Недостатки:

Ovation VI-388

Дешевая резина, без особых притязаний на скорость. Шины отлично применимы для размеренной езды, при разгоне начинают уходить в бок. Балансу поддаются достаточно плохо. Сцепление с мокрым асфальтом вызывает массу проблем. В поворотах может уводить в занос, немного снижать качество маневра. Тормозной путь длинный, динамика на старте не высокая. Покрышки износостойки. По этому показателю при тестировании они проявили лучшие результаты в классе.

Достоинства:

  • долговечность;
  • приемлемые ходовые характеристики на невысоких скоростях.

Недостатки:

  • на мокрой дороге чреваты заносы;
  • прожорливы.

Triangle Group TH201

Еще одни представитель Поднебесной. Асимметричный дизайн протектора позволяет добиться внятной управляемости. На прямой поведение отличается стабильностью, но резких поворотов шины не любят. Они довольно легко уходят в заносы. Существенные проблемы наблюдаются и при езде по мокрой дороге. Шины жестковаты, но в целом тряска сильно ощущаться не будет.

Достоинства:

  • управляемость;
  • поведение на сухом покрытии.

Недостатки:

  • тряска;
  • риск гидропланирования;
  • плохое сцепление с мокрым асфальтом.

Класс бюджетных шин прочно оккупировали китайские бренды. Некоторую конкуренцию им пытаются составить и европейцы, но в целом ситуацию это особо не меняет.


Анализируем тесты шин Cordiant и Viatti за 2019 год

Каждый год сравнительные тесты шин становятся полем, на котором определяются лучшие модели и бренды сезона. Победители наслаждаются заслуженной славой и вниманием покупателей, а проигравшие остаются в тени забвения.

Решив восстановить справедливость, мы расскажем об успехах и неудачах продукции российских брендов в сравнительных испытаниях шин 2019 года. К сожалению, постоянное попадание российских участниц на нижние позиции итоговых таблиц вынуждает нас к определению не лучшего, а худшего российского бренда шин.

Тесты шин Viatti и Cordiant 2019 года

В 2019 году шины российских брендов участвовали в общей сложности в девяти тестах и если говорить о соперничестве, то ярче всего оно наблюдается у продукции двух российских брендов: Cordiant и Viatti.

В тестах изданий ABW, За рулём, Kolesa.kz, Test World и Moottori шины каждого бренда пытались выжать максимум из своих скромных возможностей для того, чтобы не очутиться в самом низу итогового рейтинга. И это получилось! Российские бренды ни разу не опустились на последнюю позицию тестов, чудом трижды оказавшись в одном шаге от полного провала.


Результаты тестов шин Viatti, Cordiant и Tunga, опубликованных в 2019 году изданиями ABW.by, За рулем, Kolesa.kz, Moottori и Test World. В рассмотрение не включены всесезонные шины Amtel, участвовавшие в тесте Kolesa.kz вне зачёта.

Прежде чем перейти к конкретному разбору эксплуатационных свойств шин двух брендов, стоит отметить избирательность сотрудничества тестирующих профильных изданий РФ и местных производителей.

Издание За Рулём дважды в 2019 году протестировало продукцию Cordiant и Viatti, что дало уникальную возможность сравнить шины в одинаковых условиях. Более того, российская прописка журнала не даёт шансов к придиркам в отношении страны проведения тестов.

Итак, какие шины лучше? Viatti Strada Asimmetrico V-130 или Cordiant Comfort 2?

Так в чём же принципиальные различия моделей?

Цена на шины Cordiant Comfort 2 несколько выше, что в принципе оправдывается более надёжными сцепными свойствами на сухой и мокрой поверхности. При этом об их комфортности речи не идёт. Кроме того, они вряд ли обеспечат транспортному средству достойную управляемость, вследствие чего в случае их использования рекомендуется избегать резких перестроений.


Viatti Strada Asimmetrico V130

Единственная ложка мёда в этой бочке дёгтя для шин Viatti – уверенное поведение на дорогах без покрытия, однако результаты соответствующего испытания не вошли в общий зачёт, поскольку участницы теста предназначены для эксплуатации на асфальте.

С шинами для автомобилей гольф-класса дела обстоят несколько иначе. Cordiant Comfort 2 в загородном режиме (90 км/ч) оказались в числе лучших в отношении расхода топлива, получили относительно неплохие отзывы, высокие оценки за акустический комфорт и продемонстрировали лучшие результаты по плавности хода.

Отставание Viatti Strada Asimmetrico V-130 от конкурентки на этот раз составило целых пять позиций (12 место из 13-ти), хотя вердикт по итогу был получен аналогичный. На шинах Viatti тестовый автомобиль на городских 60 км/ч и в загородном режиме при 90 км/ч потреблял больше топлива, а на сухой дороге тормозил хуже, чем на других покрышках, при этом на мокром асфальте от худшего результата Viatti спасла лишь продукция Firestone.

К плюсам тестеры отнесли покладистость Strada Asimmetrico V-130 в управляемости и уровень комфорта, близкий к среднему. На грунтовке шины снова в некоторой степени отличились, но и на этот раз соответствующая дисциплина была вне зачёта.

В сухом остатке шины Viatti Strada Asimmetrico рекомендованы испытателями лишь для неспешной езды по твёрдым дорогам, в том числе и грунтовым.

Тест летних шин размера 205/55 R16 от Kolesa.kz


Тест шин Cordiant Sport 3 и Viatti Strada Asimmetrico V-130. Данные: kolesa.kz

Данный тест у шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 выявил слабость сцепных свойств на мокрой и сухой поверхности, а также невысокую топливную экономичность по сравнению более успешными моделями теста.

Шины Viatti и Cordiant в зимних тестах

А что зимние шины Viatti и Cordiant? К сожалению, в зимних тестах шин в 2019 году модели обоих российских производителей не пересекались.


Тесты шин Cordiant, Viatti и Tunga опубликованные в 2019 году изданиями За рулем, Moottori, Test World и ABW

С недостаточно высоким уровнем сцепных свойств шин Viatti Brina Nordico V-522 (205/55 R16) на зимних покрытиях однозначно согласятся испытатели финского журнала Moottori, которые к положительным аспектам модели причислили только точность реакций на рулевое управление на асфальте. Что здесь говорить, если от модели, стоящей на ступень выше, их отделяет целых 0,8 балла, в то время как на местах повыше разбег существенно меньше. Итог теста для Viatti – предпоследнее, седьмое (из восьми) место. Хуже себя показали лишь шины практически неизвестного бренда Antares Grip 60 Ice, произведенные в Китае.

Из шин Cordiant в зимних тестах 2019 года засветились только шиповки Snow Cross, и их положение в отношении всех протестированных покрышек Viatti было незначительно лучше.

Хотя в тесте Test World зимних шин размера 205/55 R16 они в итоге и заняли 13 (из 22) место, следует учесть, что в составе его участниц числились также фрикционные модели, часть из которых на финише была значительно выше в рейтинге чем шипованная продукция Cordiant. Модель Snow Cross из всех шипованных шин была предпоследней, хотя наличие 170-ти шипов давало надежды на более приличные результаты.

Официально

На своих официальных сайтах оба производителя не экономят на комплиментах в адрес собственной продукции.

Кордиант

Виатти

Какой бренд хуже?

Как мы уже писали выше, выбирать лучший бренд среди шин, занимающих в рейтингах нижние строчки, занятие бессмысленное. Поэтому не остаётся ничего иного, как выбирать худший из брендов.

Бренд, торговая марка — всего лишь имя, нематериальный актив компании. Но именно это имя несёт на себе отпечаток всего хорошего и плохого, что происходит и ассоциируется с продукцией, выпускаемой под этим брендом. К сожалению, лишь малая часть из ассортимента производителей покрывается независимыми испытаниями, но результаты, которые продемонстрировали тесты 2019 года в отношении шин Viatti и Cordiant достаточно красноречивы.

В трёх тестах 2019 года, где имелась возможность напрямую сравнить продукцию этой пары конкурирующих российских брендов, по сумме оценок испытателей шины Viatti оказывались хуже, чем шины Cordiant.

Если же по каким-то причинам вы твёрдо решили ограничить свой выбор шинами, произведенными исключительно в РФ, то прежде всего стоит обратить внимание на продукцию тех компаний, которые дорожат своим именем и брендом.

В России, на местных заводах, выпускаются шины таких известных брендов как: Bridgestone (Заволжье), Continental, Gislaved, Matador (Калуга), Yokohama (Липецк), Nokian (Всеволожск), Pirelli (Воронеж, Киров), Michelin и BFGoodrich (Давыдово). Шины этих брендов очень часто показывают высокие результаты и демонстрируют победы в независимых тестах.

Ежедневный риск, на который вы обрекаете себя и своих близких, значительно больше той однократной выгоды, которую сулит экономия на шинах, приобретаемых раз в несколько лет.

Лучшие модели в тестах 2019 года мы определили при подведении итогов года. Кроме того, уже доступны свежие летние тесты 2020 года.

Понравилась статья? Поддержите автора и создание новых материалов в рамках краудфандиновой программы Shina Guide.

Читайте также: