Какие шины лучше нокиан или мишлен

Обновлено: 05.07.2024

В минувший вторник в столице выпал первый в этом сезоне снег. Наверное, правильнее будет сказать — снежок. Прошлый январь и февраль в принципе не отличились особыми осадками, поэтому за настоящей зимой мы отправились в Умео (Швеция) еще в начале года. Именно там проходили тесты новой линейки шин от Michelin, в ходе которых удалось сравнить премиальную резину с основными конкурентами как на льду, так и на снежной каше. Основной фишкой X-Ice Snow производитель называет ходимость и долговечность — сохранение свойств даже когда глубина протектора уменьшается до 4 мм.

Так в чем фишка?

Лучше Мишлена я не видел.

В прошлом году до серидины наября каталася на летнем Мишлене. Ваще сайбись резина. Правда со слезами прадал вместе с машиной.


Мишлены после -40 колом встают


Может быть, может быть. У миня то летнийе были.

Но говорю же ваще вещь нака. Дорогу как держит ыы, звук резины какой уу, амортизация за счёт упругости какой был угугу. Ваще вещь, ваще класс. Словами не описать, енто нада пробовать, вкусить, как гврится.

По каким улицам у нас резиной наслаждаться можно?)) Звук резины у нас обычно заглушает бабах отбойников, шум стыков, гул камней под колесами и т.д. Ну вы меня поняли..


Нуу, тода уважаемый риерко дальше своего домашнего туалета

никуда не ездили, и глубже чем 30км/ч вы не нажимали акселератор. Мне очень2 жаль вас, в том что вы ещё не получили наслаждение от быстрой езды в котором слышен звук резины ровно ездющей машины. Сожалею.

Я не нажимал, ну да, конечно, куда мне до Вас)) А про туалет как-то не в тему..


Если честно, то я тащусь от езды в автомобиле слыша звук колес и мощи мотора.

А не просто сел за руль и погнал. И поэтому прилагаю не мало усилий и финансов для того чтобы машина не стала ушатайкой в наших дорогах.

Ясно, а я люблю потихоньку тошнить в правом ряду и никому не мешать, ну эту скорость, страшно.


Нуу, по городу я тож так тащусь. А по трассе Вилюйской да Намской

особенно люблю ездить с восходом солнца в летнее время, но свыше 80ти планку не поднимаю. Тк испортится звук свистом ветра да продуванием ушей.


а хакка не мерзнет?

не сделали еще резину не теряющие свойства в -50 =)

У меня и в -50 нормально была и ниже, пятая модель. Бери и не парься, тут форумец есть, связался с бридстоуном и все теперь понять не может, как ежики иепуться, весь в сомнениях короче.. А хакка проверенна годами, люди уже не первый комплект юзают и рады.

гг)))))) вот и камешек в мой огород,да? про йожиков сильно))))))

А хз . поставлю как есть,поискал ниччо не нашёл:( дареному коню зубы же не смотрят:)))))в смысле куплены за счёт предприятия:) но всё равно,где-то в глубине души,сидит червь сомнения,нет радости бурной от совершенно новой резины,поставим-поездим-будем посмотреть:)

Да я сам в ступоре от вашей проблемы, это камешек в огород бриджа, мозг людям на ровном месте ломают))


не, Мишлен зимние шины не умеет делать, французы

а летние шины кто угодно нормально ща делает, но то и они летние


судя по тестам это почти или лучше Хаккапелитты зимние

А вот летние Мишлен самые лучшие в плане износостойкости ходят ок 40т.км. все ОСТАЛЬНЫЕ ок 20т.км. до ухудшения свойств а не до дыр. Но все равно летние беру бридж так как самые крепкие по корду, с нашими ямищами то!

придется повториться! эхксперды собрались по шинам

шумная нешумная, дубовая, не дубовая. шипы, не шипы

любая зимняя жирная шина в нашем городке пойдет тока в путь! и шипованная тоже. наверно. хотя эьти шипы отлетают от асфальта тока в путь по стеклам позади едущим

сам ща куплю всесезонку новую за десяточку - и нормалек!

главное прокладка! если в прокладке мозгов нет! ( а у нас безмозглых тучи на дорогах) там ни шипы, ни новые яповские суперлипы не помогут!

мультик помните? крылья, ноги. главное ХВОСТ!


Конечно хакка

Вот почитал отзывы и думаю, все таки остановлюсь на Хаке-7

Правда дорогие =( почти 40 рублей за комплект. Но думаю лучше 40 за резину, чем влаживаться в разбитую тачку

Мишлен *** , проверено на себе


нокиан или мишлен

конечно же нокиан, вианор завозили пару лет назад зимние шины мишлен не пошли в наших суровых краях.Кстати в Хабаре всегда обслуживался в таер плюсе мишленовском нынче приехал а его закрыли,ну не в плане совсем закрыли шину мишлен перестали продавать.Вывод 1-0 в пользу нокиан


×100500 за нокиан

У самого хокка7 купил бушную с пробегом один сезон, сампрошлую зиму отъездил в итоге -2шипа за 2зимы думаю нормально. Дорогу держит превосходно. Пытался уйти в занос на повороте-на скорости до 40км практически невозможно. Зимой повыходным гоняю через речку на льду себя тоже ведёт достойно. Вожу двух маленьких пассажиров и ради их безопасности денег нежалко.


О чем речь конечно нокиан шина заточена на север а мишлен на европейскую зиму.


смешные такие

во первых с размером не обманитесь - не тот размер из самой хорошей резины сделает вашу машину овоща. Это первое правило. И второе - у кого есть арктические полигоны? И третье - что лучше? Тут многие слаще моркови ничего не елк. А морковь это хака. Не скажу что она чем то выделилась. Просто резина хорошая, и все. Вот мишлен еще не пользовал, следующий комплект их куплю - интересно. А так на всех машинах ставил новую резину - всегда разную

на то и форум , чтоб опытом меняться

Вам ежели по теме есть чего сказать, говорите. А то попонтить-то все горазды, мол, вот вы тут слаще морковки ниче не ели.. дык и делитесь сладостями заморскими))))


две зимы ездил на 5хакке впринципе хорошие но в своем диапазоне температур

Нам надо зимой два комплекта по сути. Октябрь Ноябрь шиповку, Декабрь Январь может Февраль Японская липучка, и по весне опять шиповка.

В дубаря -43 и ниже, если только в городе ездите то шипы почти безполезны, буксуют скользят и вылетают. Тут рулит Японская липучка новая.

До -35 и когда снег тут стихия Хакки, растояние между ламелями почти в палец отлично перемалывает снежную кашу дополнительно шипы цепляются за лед. в Скандинавии как раз такая погода и они снег не чистят но обязаны быть обуты в шипованную резину.

Если приноровиться к особенностям липучки и шиповки можно бзопасно ездить в любую зиму, ну как собствено все и делают.

Сам сейчас на новой Японской липучке, зкб клацанье шипов.


специально не пишу названия

для меня одинаково что хака что мишки, они из обе первого сорта. Куда важнее размер угадать - ширина протектора должна быть уже чем летняя

В наши дни беспощадный шинный маркетинг изменяет состояние сознания неподготовленных клиентов гораздо быстрее, чем искусный гипнотизер. Миллионы долларов, вложенные в раскрутку уже состоявшихся и абсолютно новых брендов, приготовили для нас огромное количество простых и правильных решений, не требующих, на первый взгляд, доказательств.

лучшие варианты летней резины

Выбор оптимального варианта — не самая простая задача

Новинки сезона, созданные исключительно благодаря инновациям, сыплются на нас как из рога изобилия. Идеальная форма протектора, абсолютно новый состав резины, экономия топлива, улучшенные характеристики сцепления и даже такой абстрактный аргумент, как дизайн покрышки, преподносится рекламой, как отличный повод для покупки. Но что стоит за этими словами? Действительно ли они являются синонимом качества, надежности и комфорта? Ну, что ж, попробуем разобраться и разложить все по полочкам.

Ловкость и немного мошенничества

Ни для кого не секрет, что в стремлении обосновать необходимость покупки того или иного продукта производитель часто идет не некоторые ухищрения. Даже такой простой параметр, как температура испытаний, может сыграть злую шутку при выборе резины. Если протестировать шины при 15 градусах в пасмурную погоду и при 25 градусах в солнечную погоду, то результаты могут существенно измениться.

А стоит вспомнить о нюансах дорожного покрытия, широком спектре размерностей шин, способности резины стареть и состоянии протектора, так сразу опускаются руки. Фактически, заявленная производителем повышенная безопасность и сокращенный тормозной путь могут достигаться только при определенных условиях, которые к вашей реальной жизни могут иметь лишь посредственное отношение.

выбор летних шин

Шпаргалка для покупателя

Посудите сами, если в Питере средняя температура с апреля по октябрь составляет 11,6 градуса, выпадает в среднем 62 мм осадков а дорожные выбоины, образовавшиеся после зимы, не такая уж редкость, то в Риме — 20 градусов, никаких заморозков и осадков в 2 раза меньше. Так получим ли мы заветную безопасность премиальных европейских шин, и стоит ли за это платить?

Немного базовых знаний

Использовать зимние шины летом экономически неоправданно в силу высокого износа и низких сцепных свойств при температурах выше 15 градусов. Разумеется, при низких скоростях, осторожном стиле езды и крошечных пробегах в условиях холодного лета эксплуатация нешипованных вариантов шин логически может быть оправдана, но расплата за такую экономию может быть слишком высокой. Данная ситуация хорошо проиллюстрирована в результатах тестов Autoreview, где дорогая зимняя резина оказалась хуже самых бюджетных летних вариантов.

Рисунки протектора летних шин

Если исключить из обзора шины специальных назначений, которые на обычных легковых автомобилях не используются то формально остаётся четыре группы протектора:

выбираем летние шины на основе протектора

Сезонность

Для использования в летний период подходят следующие виды шин:

всесезонные варианты резины

Всесезонка — стоит ли?

Всесезонные обязательно содержат маркировку ALL SEASON и иногда M+S, такие шины имеют много поперечных прямых канавок или изогнутых ламелей, предназначенных для вытеснения воды из зоны контакта. Они более проходимы на грунтовках, способны обеспечить хорошее сцепление с заснеженной и мокрой дорогой, однако более шумные по сравнению с летними шоссейными шинами. При температурах ниже -5 градусов по Цельсию или выше +25 начинают эффективность таких шин снижается.

Водителя эксплуатирующего обычный легковой автомобиль на территории пост советского пространства в 99% случаев интересую летние шины только шоссейного типа. Летние шины для внедорожников повышенной проходимости (маркировка All Terrain или Mud Terrain), спортивные трековые или слики для драга нужны единицам, да и требования там более специфические. Мы в своём обзоре будем отталкиваться от потребностей большинства водителей, поэтому для нас актуальны шины шоссейного типа.

Такие шины предназначены для движения по твердому покрытию вне зависимости от того сухое оно или влажное. Они обязательно имеют продольные широкие канавки, от количества которых зависит устойчивость прямолинейного движения и способность отводить воду из пятна контакта при больших скоростях.

Если такая шина дополнительно промаркирована производителем как HIGHWAY, то она демонстрирует наилучшие свои показатели именно на шоссейных дорогах, однако в зимний или переходной период при наличии снега, грязи или льда эксплуатация этого типа равносильна самоубийству.

Аналогично ведут себя и скоростные шины с маркировкой PERFORMANCE, отличающиеся от предыдущего типа большей стойкостью к перегреванию и позволяющие двигаться, соответственно, с большей скоростью и нагрузками.

недорогие летние враианты

Такие шины будут идеальны для водителей, предъявляющих повышенные требования к безопасности на мокрой дороге и не желающих буксовать по дороге на дачу на первом пригорке с грязью или мокрой травой.

Результаты тестов летних шин за 2014-2015 годы

Сразу бросается в глаза то, что за последние годы лидеры рейтингов шинного мира остались неизменными. Как и пять лет назад верхние строчки стабильно занимает продукция таких брендов как Nokian, Michelin, Goodyear, Continental, Pirelli и Dunlop, что и неудивительно, учитывая очень высокую ценовую категорию. Пожалуй, основной особенностью здесь является появление и рост производств некоторых брендов, например Nokian, на территории Российской Федерации.

выбираем шины по параметрам

Весьма интересным событием является рост качества покрышек корейского производителя Hankook, который, несмотря на средний ценовой сегмент, по многим параметрам не уступает лидерам. Интересная тенденция наблюдается и в нижнем ценовом сегменте, где основательно укоренились китайские и российские производители. И если Китай продолжает вызывать недоверие, то такие новые отечественные марки как Nordman и Cordiant наоборот, стали крепкими середнячками по качеству оставаясь доступными по цене.

Оптимальное решение

Эконом-класс

Покупка четырех покрышек требует от семейного бюджета серьезной финансовой жертвы, но если ваша религия позволяет не идеализировать шинных богов, то не стоит менять традиции. Бюджетный сегмент всегда был компромиссом, в нем никогда не было и не будет идеальных решений.

Наш выбор летних шин

Средний ценовой сегмент

Наш выбор летних шин

Сегмент дорогих шин

Для тех, кто не любит экономить на своей безопасности, Мишлен будет отличным вариантом. Практически во всех тестах всевозможных изданий эта шина занимает в 2015 году первое место, и единственным ее недостатком является цена. Если все-таки не нравиться бренд Мишлен или с наличием шин есть проблемы, то отличным выбором будет Nokian.

Наш выбор летних шин

Сегмент всесезонных шин

Всесезонку не любят ни производители, ни продавцы на рынке, ни сотрудники шиномонтажной мастерской. Подумать только, в то время как нормальные люди покупают два комплекта шин и меняют их каждые пять лет из-за естественного старения, кто-то умудряется купить один.

С точки зрения маркетинга это вопиющая несправедливость, и всем бы было проще забыть о таком типе шин, но вот незадача, спрос всегда порождает предложение и силы маркетинга тут бессильны. Немецкий клуб ADAC констатирует: есть всесезонка, которая тормозит лучше, чем некоторые бюджетные шины — и зимой, и летом. Тестировщики уточняют: хорошие всесезонные шины тормозят всего на 5% хуже, чем среднестатистические летние или зимние, а в межсезонье это идеальный вариант!

В зимнем сезоне 2021/2022 финская Nokian представила целую серию новинок, и впервые в своей истории компания выпустила разные версии шипованных шин для рынков Европы и России. Шины Hakkapeliitta 10 для скандинавских водителей уже отлично показали себя в тестах, а модель Hakkapeliitta 10p для российских автовладельцев, отличающаяся длиной шипов, дебютировала в испытаниях шипов и, как и можно было ожидать, показала очень высокие результаты (и очень жаль, что не в списке участников не было еще одной важной новинки – Goodyear UltraGrip Arctic 2). Далее текст авторов: Сергея Мишина и Дмитрия Тестова.

Лед

Тяговое усилие на льду

Торможение на льду

На ледовой окружности лучший поперечный зацеп показал Michelin, совсем немного опередивший Nokian. Медленнее всех нарезал круги Tigar — его результат на 15% хуже лидирующего.

Торможение на льду

Иной характер у Nokian. На этих шинах по льду хочется рысачить, запуская машину в боковые скольжения — настолько хорошо Hakkapeliitta 10p позволяет управлять и рулем, и акселератором. Но это хорошо при наличии достаточного опыта и навыков, а вот неискушенных водителей некоторая склонность к заносу может смутить, пусть даже опасности она не представляет.

Хуже всех по поведению — шины Goodyear и Tigar. Обе грешат тем, что наделяют Golf нестабильным балансом поворачиваемости. На входе в поворот возникает снос, заставляющий докручивать руль, чтобы вписаться. Однако передние колеса могут внезапно зацепиться за лед и спровоцировать занос. На обеих шинах Golf долго скользит, остается ощущение низкого сцепления. UltraGrip 600 хоть и кажется чуть более цепким, но срывается и восстанавливается резче.

Снег

На снегу первым делом оценили эффективность разгона (5–40 км/ч) и торможения (40–5 км/ч). Темпы набора скорости у большинства участников одинаковы — отстали лишь Goodyear (на 4%) и Tigar (на 10%).

Тяговое усилие на снегу

При торможении в фавориты вырвался Michelin, однако в пределах погрешности измерений (не более 2%) за ним следуют Hankook, Nokian и Nordman. Слабее всех тормозит Golf на шинах Tigar — результат на 10% хуже лидера. Но в целом различия в сцепных свойствах на снегу не так велики, как на льду.

Торможение на снегу

При движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 100 км/ч все участники показали себя пристойно. Незначительные претензии вызвали шины Formula — из-за небольшой задержки в откликах на руль, а также Goodyear и Yokohama — на первых руль слишком легкий и пустоватый, а на вторых, наоборот, тяжеловатый и вязкий.

Худшее поведение продемонстрировал Goodyear. Будто не хватает поперечного сцепления — Golf порой неожиданно соскальзывает с траектории даже на низкой скорости. Получить удовольствие от скольжений мешает его нестабильный, изменчивый нрав, провоцирующий то снос, то занос.

Асфальт

Торможение на мокром асфальте

Торможение на сухом асфальте

После всех испытаний лишь у трех участников — Nokian, Nordman и Tigar — мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.

Экономичность

После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.

Экономичность

По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.

За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)

Итоги

Читайте также: