Обязанности водителя сотрудника фсин

Обновлено: 05.07.2024

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя автомобиля.

1.2. На должность водителя автомобиля назначается лицо, имеющее среднее образование и удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории.

1.3. Водитель автомобиля должен знать назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

1.4. Водитель автомобиля назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.5. Водитель автомобиля непосредственно подчиняется ____________________________.

2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

2.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впередиидущих автомобилей. Предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

2.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. При возможности парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.

2.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

2.4. Обеспечивать постановку автомобиля в гараж или на охраняемую автостоянку для обеспечения сохранности автомобиля.

2.5. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. Своевременно подавать заявки, необходимые для обеспечения надлежащего технического состояния автомобиля (регламентируется нормативно-справочной и технической литературой по автомобилю).

2.6. Обеспечивать своевременную подачу заявок на топливо.

2.7. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте.

2.8. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

2.9. Строго выполнять все требования локальных актов, распоряжения руководителя организации.

2.10. Сообщать руководителю достоверную информацию о своем самочувствии.

2.11. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные и другие средства, влияющие на внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

2.12. Не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства.

2.13. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, показания спидометра до выезда и по возвращении, количество отработанного времени. Требовать у лица, пользовавшегося автомобилем, отметки в путевом листе.

2.14. Выполнять поручения _________________________________________________ по перевозке грузов, оформлению и доставке документов по месту назначения.

3. ПРАВА ВОДИТЕЛЯ

3.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

3.2. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

Водитель автомобиля пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Водитель автомобиля несет ответственность за:

4.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. Соблюдение Правил трудового распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.4. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

4.5. Оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности организации, ее сотрудникам и иным лицам.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов водитель автомобиля может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ____________________________ от _____________________.







Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64) AppleWebKit/537.17 (KHTML, like Gecko) Chrome/24.0.1312.60 Safari/537.17

Должностная инструкция водителя – важный и полезный документ на предприятии. Она может быть полезна и для работника, и для работодателя.

Должностная инструкция водителя автомобиля

При наличии должностной инструкции водитель чётко понимает круг своих рабочих обязанностей, цепочку подчинения, свои права, как работника, и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей. Всё это должно содержаться в должностной инструкции. Должностная инструкция водителя на каждом предприятии своя, поскольку обязанности водителя могут отличаться в зависимости от того, есть ли на предприятии механик, начальник отдела транспорта и другие специалисты. Инструкция может понадобиться в случае возникновения трудового конфликта.

Инструкция водителя грузового автомобиля

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля большей частью схожа с инструкцией водителя легкового авто. Водитель грузовика также имеет обязанности: содержать автомобиль в чистоте, следить за техническим состоянием и другие обязанности. Но, кроме этого, водитель грузовика должен следить за правильной укладкой груза, безопасной его перевозкой и другие особенности. Также водитель грузового автомобиля часто получает грузосопровождающие документы, расписывается в них по доверенности. Это тоже может быть упомянуто в инструкции.

Совет от Сравни.ру: в должностной инструкции стоит тщательно описать обязанности водителя по уходу за автомобилем и ответственность за его состояние.

Ситуация, когда компания предоставляет своим сотрудникам, которые не являются водителями, в пользование служебные машины, достаточно распространенная. Автомобиль может быть передан, например, руководителю или работникам, чья работа носит разъездной характер (торговому представителю, менеджеру по закупкам).

Казалось бы, имея водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, полис ОСАГО и приказ о передаче в пользование служебного автомобиля, работник может смело садиться за руль . Однако не все так просто. Может, за управление автомобилем работнику необходима доплата? А как быть с предрейсовыми медосмотрами? Давайте разберемся.

Разбираемся с доплатой за совмещение

Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей.

Это можно выяснить из содержания трудового договора работника и должностной инструкции, если она является частью этого договора .

Если работник выполняет, помимо своих основных обязанностей, предусмотренных трудовым договором или должностной инструкцией, дополнительные обязанности водителя, которые в трудовом договоре не указаны, то имеет место совмещение профессий (должностей), за которое работнику положена доплата .

Когда доплата не положена

Если директор или другой работник, которому предоставлен служебный автомобиль, не возит грузы или людей, а катает только себя, это не может рассматриваться как совмещение должностей, ведь предоставление автомобиля:

- не меняет его трудовую функцию (новая трудовая функция не возникает);

- может рассматриваться как вид социальной гарантии для определенных работников.

А раз нет совмещения, значит, и доплата работнику за управление автомобилем не положена.

Однако даже если работник возит какие-то грузы (торговый представитель - образцы), но в трудовом договоре предусмотрено, что он исполняет свои обязанности с использованием автомобиля, тогда совмещение должностей отсутствует, а значит, требование о доплате неправомерно. В этом случае управление автомобилем выполняется в рамках заключенного трудового договора и предусмотренной им трудовой функции, что не подразумевает каких-либо доплат. Такой вывод косвенно подтверждают Минздравсоцразвития и Роструд .

Если работник на служебном автомобиле возит грузы или людей, при этом ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции про управление автомобилем ничего не сказано, то ему положена доплата за совмещение.

Эту же точку зрения поддерживают и суды, отказывая в доплате за совмещение профессий (должностей), в частности, если:

профессии инженера и водителя не совмещались, так как инженер не исполнял обязанностей по должности водителя, а в соответствии с должностной инструкцией был лишь допущен к управлению автомобилем для проезда к месту работ на удаленных объектах ;

работник был принят на должность водителя-охранника, оплата труда производилась по тарифной ставке, установленной штатным расписанием и трудовым договором для должности водителя-охранника, следовательно, он не совмещал должности водителя и охранника и доплата ему не положена .

Когда придется доплачивать

Суды признают факт совмещения профессий и право работника на доплату в случаях, когда:

в должностные обязанности работника по основной должности не входили обязанности, которые он выполнял дополнительно по другой должности, для которой в организации была предусмотрена единица в штатном расписании, а также своя должностная инструкция ;

работник выполнял работу, которая отсутствовала в его должностных обязанностях и не была предусмотрена трудовым договором, но при этом фактически было достигнуто соглашение об оплате за совмещение (работник обратился с заявлением, в котором отказался от исполнения ряда обязанностей, а директор письменно просил учредителя доплачивать работнику за совмещение) ;

работник с должности водителя был переведен на должность водителя-экспедитора и выполнял, помимо обязанностей водителя, обязанности экспедитора без доплаты за совмещение. Суд решил, что профессии водителя и экспедитора, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, а также самостоятельно аттестованы как рабочие места у работодателя ;

положения трудового договора свидетельствовали о том, что фактически выполнявшиеся работником действия, связанные с вождением автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии, выходили за пределы обычных должностных обязанностей работника как начальника отдела .

Как видим, доказать факт совмещения работникам удается только на основании документов. И если такие документы имеются, то работодателю проще доплатить работнику за совмещение, не доводя дело до суда.

Предрейсовые медосмотры только для водителей

За отсутствие предрейсовых медосмотров водителей (которые работодатель проводит за свой счет ) инспектор ДПС может оштрафовать организацию на 30 000 руб. Также организацию может наказать и трудовая инспекция - привлечь к ответственности по ст. 5.27 КоАП .

Вместе с тем медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принятых на работу в качестве водителя . Поэтому если сотрудник ездит на служебном авто, но при этом в качестве водителя не оформлен, то проходить обязательные медосмотры, в том числе предрейсовые, он не должен.

А вот каково мнение представителя Роструда по этим вопросам.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ШКЛОВЕЦ ИВАН ИВАНОВИЧ - Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

"Требование проводить медосмотры относится к транспортным компаниям, в штате которых есть водители. Если компания не ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и должности водителей штатным расписанием не предусмотрены, то нет оснований и для медосмотров.

Что касается доплат работникам, которым предоставлен служебный транспорт, то ситуация такая. Если в трудовом договоре (должностной инструкции) сказано, что работник использует автомобиль для выполнения своей трудовой функции, то дополнительная оплата за это ему не положена. Ведь, подписав договор, работник тем самым подтвердил, что согласен с его условиями.

Если про использование автомобиля ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции ничего не сказано, то управление автомобилем следует расценивать как дополнительную работу, за которую полагается доплата".

Итак, если работнику положена доплата за совмещение, а ваша организация ее не платит, это может привести к весьма неблагоприятным последствиям. Это не только штраф от трудинспекции (для организации - от 30 000 до 50 000 руб., а для ее руководителя - от 1000 до 5000 руб. ), но и претензии со стороны работников, что может оказаться гораздо хуже. Ведь тогда работодателю придется раскошелиться еще и на денежную компенсацию за задержку доплаты, а также на возмещение морального ущерба и судебных издержек .

п. 2 ст. 209 ГК РФ; п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства от 23.10.93 N 1090

ст. 57, ч. 3 ст. 68 ТК РФ

ч. 1, 2 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ

Письма Минздравсоцразвития от 12.03.2012 N 22-2-897; Роструда от 24.05.2011 N 1412-6-1

Определение Мосгорсуда от 12.10.2010 N 33-29136

Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 08.02.2013 N 33-771/2013

Апелляционное определение Омского облсуда от 06.11.2013 N 33-7293/13

Апелляционное определение ВC Республики Хакасия от 21.05.2013 N 33-1251/2013

Определение Приморского краевого суда от 15.12.2010 N 33-10823

Апелляционное определение Калининградского облсуда от 11.07.2012 N 33-2925/2012

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 2 июня 2005 г. N 399
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ"
(в ред. Приказа ФСИН РФ от 16.11.2006 N 726)
В целях упорядочения использования служебного автотранспорта приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке использования служебного автотранспорта федерального государственного учреждения "Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" согласно Приложению 1.
2. Утвердить Перечень положенности автотранспорта и водителей (должности) по обслуживанию подразделений центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний согласно Приложению 2.
3. Утвердить годовые и месячные нормы эксплуатации автотранспортных средств федерального государственного учреждения "Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" согласно Приложению 3.
4. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФСИН России обеспечить контроль за надлежащим использованием служебного автотранспорта и экономным расходованием средств, выделяемых на его содержание.
Директор,
государственный советник
юстиции 1 класса
Ю.И.КАЛИНИН

Приложение 1
к Приказу
Федеральной службы
исполнения наказаний
от 2 июня 2005 г. N 399
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ"
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Управление механизации и автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФГУ УМиАТ ФСИН России) осуществляет автотранспортное обеспечение подразделений Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России), а также обеспечивает автотранспортом в соответствии с действующим законодательством Министерство юстиции Российской Федерации и подведомственные ему федеральные службы (ФССП, ФСР России).
1.2. Автомобильный транспорт ФГУ УМиАТ ФСИН России содержится согласно штатам и используется как в оперативно-служебных целях, так и для осуществления грузовых и пассажирских перевозок в соответствии с планом по эксплуатации автотранспортной техники.
1.3. В целях своевременного, качественного и максимального удовлетворения потребности в транспортном обслуживании директором ФСИН России утверждается годовой план эксплуатации транспортных средств, проект которого разрабатывается ФГУ УМиАТ ФСИН России исходя из имеющихся финансовых и материальных средств, выделенных на эти цели.
1.4. Планирование затрат на содержание автотранспорта производится на штатное количество транспортных средств в пределах выделяемых денежных ассигнований исходя из сложившегося среднегодового пробега и с учетом мероприятий по его экономии.
1.5. Введение в штат автомобилей с представлением необходимых обоснований и расчетов производится заинтересованными подразделениями через Управление кадров и профессионального образования ФСИН России с последующими изменениями в приказе.
1.6. Грузовые автомобили, пассажирские и другие автотранспортные средства, в том числе осуществляющие автотранспортное обеспечение других подразделений и федеральных служб, подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации, используются в соответствии с транспортно-финансовым планом, являющимся обязательной частью плана по эксплуатации автотранспортной техники.
1.7. Приобретение, учет потребности, выделение автотранспорта и средств механизации осуществляется ФГУ УМиАТ ФСИН России централизованно согласно представляемым заявкам, исходя из получаемых на эти цели средств.
1.8. Приобретение автотранспортной техники осуществляется ФГУ УМиАТ ФСИН России через сторонние организации, имеющие законное право на продажу указанной техники.
1.9. Штатные транспортные средства ФГУ УМиАТ ФСИН России подразделяются по типам:
оперативно-служебные легковые автомобили;
оперативно-служебные транспортные средства на базе грузовых автомобилей и автобусов;
грузовые автомобили;
автобусы;
прочие автотранспортные средства.
К оперативно-служебным легковым автомобилям относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (с числом мест не более 8, помимо сиденья водителя).
К оперативно-служебным автомобилям на базе грузовых и автобусов относятся транспортные средства, оснащенные специальной техникой и оборудованные кузовом для перевозки грузов или людей (с числом мест более 8, помимо сиденья водителя).
К грузовым автомобилям относятся транспортные средства, оборудованные на заводе-изготовителе кузовом для перевозки различных грузов, в том числе автосамосвалы и автомобили-тягачи.
К автобусам относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (с числом мест более 8, помимо сиденья водителя).
К прочим транспортным средствам относятся тракторы, грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, краны на пневмоколесном ходу, автопогрузчики, а также механизмы, не требующие регистрации в органах МВД России.
Содержание автомобилей других типов взамен установленных штатом не разрешается .
--------------------------------
С учетом положений ГОСТ Р 51709-2001.
1.10. По своему назначению транспортные средства подразделяются на служебные, специальные и учебные автомобили.
К служебным транспортным средствам относятся серийные легковые, грузовые, специализированные автомобили и автобусы, предназначенные для выполнения оперативно-служебных задач, а также повседневного использования и выполнения хозяйственных перевозок.
К специальным транспортным средствам относятся оборудованные специальной техникой легковые, грузовые автомобили и автобусы, основным назначением которых являются не транспортные перевозки, а выполнение оперативных и оперативно-технических задач.
К учебным транспортным средствам относятся автомобили, оборудованные двойным управлением и предназначенные для обучения практическому вождению .
--------------------------------
С учетом положений ГОСТ Р 51709-2001.
1.11. Оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. N 482 "Об упорядочении установки и использовании на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков".
1.12. Оперативно-служебный автомобиль, оборудованный специальным световым и звуковым сигналами, закрепляется за водителем при наличии у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории и стажа работы водителем, как правило, не менее 1 года.
2. Порядок использования служебного
автомобильного транспорта
2.1. В качестве основной формы использования автомобилей при выполнении служебных задач устанавливается эксплуатация только на основе закрепления их за конкретными лицами (водительский состав).
2.1.1. Право на управление автомобилем имеет только водитель, на имя которого оформлен путевой лист. В случае необходимости право управления автомобилем может передаваться другому водителю при условии внесения оперативным диспетчером ФГУ УМиАТ ФСИН России соответствующих изменений в путевой лист.
2.1.2. Путевой лист является основным документом учета работы автомобиля и заполнение всех его граф обязательно. Выдаваемый водителю многодневный путевой лист должен иметь порядковый номер по автохозяйству (начиная с 1 января каждого года), дату выдачи, штамп и печать ФГУ УМиАТ ФСИН России. Выпуск автомобиля на линию без путевого листа запрещается.
2.1.3. Многодневный путевой лист выписывается на автомобиль в единственном экземпляре, независимо от количества водителей, за которыми закреплен автомобиль, и выдается водителю перед выездом на линию из автохозяйства на 1 день (сутки) работы автомобиля. В случаях, когда водитель в силу протяженности маршрута или характера перевозки не может выполнить задание в течение суток, устанавливается необходимый срок действия путевого листа.
2.1.4. Новый путевой лист выдается водителю только по возвращении полностью оформленного ранее выданного путевого листа.
2.1.5. Путевые листы регистрируются в журнале их выдачи-возврата и подлежат хранению в финансово-экономическом отделе ФГУ УМиАТ ФСИН России до проведения ревизии их финансово-хозяйственной деятельности. Обработанные путевые листы хранятся 3 года, после чего ежеквартально уничтожаются комиссией, назначаемой приказом ФГУ УМиАТ ФСИН России. Об уничтожении комиссия составляет акт с указанием количества, серии и номеров уничтоженных путевых листов. Акт утверждает руководитель, назначивший комиссию. Срок хранения акта 3 года.
2.1.6. Служебные автомобили ФГУ УМиАТ ФСИН России могут использоваться без штатных водителей в пределах утвержденной общей штатной численности автомобильного транспорта.
2.1.7. К управлению служебными автомобилями допускаются сотрудники подразделений ФСИН России, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством данной категории и медицинские справки установленного образца .
--------------------------------
С учетом положений ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 22.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 22 ноября 1993 г., N 47, ст. 4531).
2.1.8. Допуск сотрудников подразделений ФСИН России к управлению служебными автомобилями осуществляется по письменному распоряжению руководителя ФСИН России для выполнения оперативно-служебных задач. Допуск оформляется приказом по ФГУ УМиАТ ФСИН России после проверки знаний устройства автомобиля, правил дорожного движения и навыков практического вождения.
2.1.9. После получения допуска сотрудники принимают автомобиль по акту и в процессе эксплуатации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за его техническое состояние, сохранность, комплектность оборудования, инструмента и принадлежностей .
--------------------------------
С учетом положений ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.2. Вызов на линию автотранспорта осуществляется с разрешения должностных лиц, имеющих на это право. Перечень указанных должностных лиц, а также образцы подписей направляются в ФГУ УМиАТ ФСИН России ежегодно к 1 января (Приложение 1).
2.2.1. Должностное лицо указывает в путевом листе время и место отпуска автомобиля, показания спидометра и проверяет правильность записи маршрута водителем.
2.2.2. В случае использования автотранспорта сверхустановленного режима работы, а также срочных выездов без заявки должностное лицо информирует об этом оперативно-диспетчерскую службу ФГУ УМиАТ ФСИН России через оперативного дежурного ФСИН России и делает запись в путевом листе.
2.3. Выезд автомобильного транспорта за пределы Московской области осуществляется только с письменного разрешения директора ФСИН России (Приложение 2).
2.4. Выход на линию автомобилей в выходные и праздничные дни разрешается на основании письменной заявки (Приложение 3), которая подается накануне до 11 часов в ФГУ УМиАТ ФСИН России, подписанной руководителем подразделения, использующего закрепленный автотранспорт.
2.5. Оставление служебных автомобилей без присмотра вне объектов ФСИН России и парковка вне охраняемых стоянок ФГУ УМиАТ ФСИН России запрещена. Порядок обеспечения сохранности автомобилей при проведении оперативных и оперативно-технических мероприятий определяется руководителем подразделения ФСИН России под его ответственность.
2.6. Запрещается использовать автотранспорт:
сверхутвержденного настоящим Приказом Перечня положенности;
сверхустановленных годовых норм эксплуатации.
2.7. Использование специальных автомобилей разрешается только в интересах подразделений, для которых они разработаны (приобретены).
2.8. При планировании автомобильных грузовых перевозок учитывается необходимость экономии моторесурсов и рационального использования автотранспорта, наиболее полного использования вместимости автомобилей и их грузоподъемности.
2.9. Руководители подразделений контролируют надлежащее использование имеющегося в их распоряжении служебного автотранспорта, экономное расходование средств на его содержание и эксплуатацию.
В случае нарушения установленного приказом порядка использования служебного автотранспорта проводится служебное разбирательство для установления виновных лиц.
3. Порядок предоставления автомобильного транспорта
для перевозки грузов и пассажиров
3.1. Автомобильный транспорт, обслуживающий ФСИН России, предоставляется работникам по разрешению руководителя структурного подразделения:
для перевозки грузов ФСИН России, состоящих на государственном бюджете;
сотрудникам и служащим при перемещении по службе и выездах в лагеря (учебные центры) - для перевозки членов семьи и личных вещей до ближайшей железнодорожной станции, речного (морского) порта и аэродрома или непосредственно до нового места службы;
сотрудникам и членам их семей, а также рабочим и служащим, нуждающимся в неотложной медицинской помощи, - для доставки в ближайшее лечебное учреждение;
сотрудникам и служащим - для коллективных выездов на мероприятия в соответствии с утвержденным руководством ФСИН России планом оперативно-боевой подготовки;
санаториям, домам отдыха, детским учреждениям, поликлиникам, госпиталям - для хозяйственных нужд (доставка продовольствия, топлива и т.д.);
семьям умерших сотрудников и служащих, семьям сотрудников, служащих и граждан, призванных на военные сборы, погибших при прохождении военной службы (военных сборов) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания; семьям погибших (умерших) граждан, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность службы 20 и более лет, - для организации похорон; участникам войны, независимо от общей продолжительности их службы.
3.2. Разрешается предоставлять служебный автомобильный транспорт для организованной перевозки сотрудников, рабочих и служащих к месту службы и работы, их детей в школу и обратно.

3.3. Перевозка сотрудников и грузов автотранспортом осуществляется по заявке руководителей структурных

Читайте также: