Каким цветом покрасить суппорта на черной машине с серыми дисками

Обновлено: 04.07.2024



Существуют две разновидности высокотемпературных красок для суппортов:

  • Акриловые. Наиболее популярный вариант. Для создания эмали используются органические растворители и акриловые смолы. Это позволяет получить глянцевый цвет, который будет надежно держаться на поверхности с учетом резких перепадов температур.
  • Порошковые. Их структура позволяет выдерживать не только нагрев, но и вращение. Поэтому порошковая краска используется часто на колесных дисках.

Какой вид выбрать лучше всего?

Если на первом месте стоит вопрос бюджета, то нужно выбирать акриловые варианты в баллончиках. Порошковая краска сама по себе дорогая, вдобавок ее нужно наносить при помощи специализированного оборудования. Нужен краскопульт, компрессор и масса другого инструментария. Как отмечают отзывы, акриловая эмаль в аэрозолях дает впечатляющий результат — не хуже, чем порошковая. Главное – следовать инструкции производителя. Какую краску для покраски суппортов выбрать? Ниже мы рассмотрим наиболее популярные варианты.

Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы

Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.


Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.

Обратите внимание! Краска для суппортов должна быть термостойкая. Неспециализированная краска под воздействием высокой температуры обгорит и облезет. Однозначно не стоит использовать эмали.

Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.

Этот вариант подойдет для тех, кто хочет произвести качественную покраску суппорта, не ломая голову над покупкой дополнительных инструментов.

  • Одна металлическая банка с краской-лаком для суппортов (150 грамм).
  • Затвердитель (50 грамм).
  • Очиститель.
  • Железная щетка.
  • Кисточка и палочка.
  • Резиновые перчатки.

Для чего нужно красить суппорта

Сегодня, как правило, у стильного автомобиля с литыми дисками покрашены суппорта. Их яркие и самые невероятные оттенки – определённая дань моде. Однако, сочетая элемент эстетики с практичной, нужной процедурой окраски, можно добиться идеального баланса пользы и красоты.

Необходимо знать, что суппорта имеют пористую поверхность и регулярно находятся в контакте с внешними условиями. На них оседает пыль, налипает грязь, накапливаясь в порах. Это приводит к увеличению времени остывания, снижению срока эксплуатации. Между тем, лакокрасочный слой служит защитой от коррозии, механических повреждений, увеличивает уровень отвода тепла. После окрашивания поверхность деталей становится гладкой, улучшается теплообмен и облегчается процесс очищения.

Ремонт и покраска суппортов – популярная услуга любого сервисного центра. Прибегнув к помощи специалистов, желаемый результат гарантирован. Однако, эта процедура вовсе не является сложной, её смело можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми затратами. Важно разобраться, как покрасить суппорта.

Это весьма знаменитый производитель лакокрасочной продукции. Также компания занимается производством термостойких эмалей для тормозных суппортов автомобиля. Краска продается в форме аэрозоля объемом 500 миллилитров. Стоимость – порядка 650 рублей. Как отмечают отзывы, одного баллона с запасом хватает на четыре суппорта. Также эмаль отлично садится на барабанные тормоза. Термостойкость продукта – 120 градусов Цельсия. Но, как отмечают отзывы, даже при активной манере езды краска не выделяет неприятных запахов и не отшелушивается. Эмаль стойко выдерживает воздействие влаги и дорожных реагентов. Однако для лучшего эффекта отзывы советуют использовать грунтовку и преобразователь ржавчины. Только так эмаль будет держаться максимально долго на поверхности.

Как покрасить суппорта самостоятельно


    Если суппорта снимаются полностью, то можно произвести их полную очистку. Рекомендуется поместить суппорта в раствор лимонной кислоты (на один литр воды необходимо залить 50 грамм лимонной кислоты). В этом растворе суппорта должны пролежать сутки. Далее их нужно достать и на 20 минут поместить в раствор соды – это требуется, чтобы нейтрализовать последствия кислоты, которые могут быть губительны впоследствии для суппорта;



На этом можно считать покраску суппорта завершенной, остается только собрать все в обратном порядке и надеть колесо.

(393 голос., средний: 4,44 из 5)

Похожие записи
Карбоновая пленка для автомобиля
Как и чем покрасить автомобильный двигатель

Данная компания занимается производством красок и эмалей на протяжении 40 лет. Что касается термостойких красок, покупателю предлагается аэрозольный продукт объемом 400 миллилитров.

высокотемпературная краска для суппортов


Средняя стоимость его – 300 рублей. Выбор цветовой гаммы просто огромен. Но каково качество? На удивление продукт со своей задачей справляется хорошо. Как показывают результаты тестов, краска не теряет своих характеристик при температуре до +204 градусов Цельсия. За такую стоимость это очень хорошее приобретение – говорят отзывы.

А эта компания более известна автолюбителям по герметикам. Но также фирма выпускает краску для суппортов. Баллон объемом 400 миллилитров можно приобрести за 260 рублей. Это одна из самых доступных эмалей в данной категории – отмечают отзывы. В состав производитель добавляет керамические полимеры. Это позволяет создать прочное и долговечное покрытие, которое будет выдерживать перепады высоких температур. Как отмечают отзывы, краска не перегревается и не отшелушивается.

Производитель утверждает, что эмаль способна выдерживать температурные нагрузки до +260 градусов Цельсия. Подходит не только для обработки суппортов, но и для тормозных барабанов, а также дисков и пружин.

краска для тормозных суппортов


Какой вывод можно сделать об этом продукте? Эмаль достаточно дешевая, при этом радует своими техническими характеристиками. Многие автовладельцы советуют приобретать именно этот продукт.

Подготовка: нужные материалы, оборудование

Перед началом работы нужно проверить, все ли необходимое у нас есть. В первую очередь нужно знать некоторые требования к помещению, в котором будет проводиться покраска суппортов. Гараж или бокс должен быть чистым и проветриваемым. Также важным моментом является поддержка температуры – от 15 до 22°С. Сделайте влажную уборку, хорошо будет, если на вытяжные отверстия будут установлены специальные фильтры.

Что касается инструментов, то здесь не обойтись без домкрата и стандартного набора ключей, которые вы будете использовать при демонтаже каждого суппорта. А теперь про остальные элементы:

  • краска (подробнее – ниже);
  • малярный скотч;
  • White Spirit;
  • электродрель со специальными шлифующими и очистительными насадками;
  • защитные элементы (перчатки, маска).

Вопрос с краской для суппорта нужно разобрать более подробно, так как здесь подойдет не каждый её вид. Самым популярным методом для покраски суппорта своими руками является использование порошковой краски. Но вокруг порошковой краски часто ведутся споры: многие автомобилисты считают, что температура суппорта при работе больше, чем температура оплавления порошковой краски. Другие же считают, что на долговечность порошковой краски это никак не влияет.
В качестве альтернативы порошковой краске предлагаем рассмотреть вариант краски с устойчивостью к нагреванию до 600°С. Такой материал вы найдете в магазинах, где продается комплектующее для печей и примусов. Ведь именно такой краской обрабатывают печи. Ну а второй вопрос – это выбор цвета. Мы рекомендуем не красить суппорты в ярко-кричащие цвета, чаще всего это выглядит безвкусно. А вот черный или темно-синий оттенок смотрится более оригинально и стильно. Да и загрязнения на фоне этих цветов будут не так заметны. Но на фоне черных авто хорошо смотрится красный.
Сам процесс подготовки суппортов включает в себя демонтаж колес и очистку пыльников и втулок. Затем поверхность суппорта тщательно очищается от ржавчины. Самый простые и надежные методы – это зачистка жесткими металлическими щетками вместе с травлением или использование электродрели со специальными насадками. Рекомендуем выбрать второй вариант, ведь электродрель поможет сэкономить время и при этом выполнить более качественную очистку. В конце металл суппортов должен быть идеально гладким.

Как наносить?

Чтобы краска для суппорта прослужила долго, нужно знать, как правильно ее наносить. Сперва необходимо очистить поверхность от пыли, грязи и старой краски. Против последней поможет бороться наждачная бумага. Шлифовать поверхность можно вручную, либо при помощи абразивной насадки и дрели (или шуруповерта). Обрабатывать нужно крайне аккуратно, дабы не повредить резиновые пыльники тормозного элемента. На следующем этапе необходимо нанести малярный скотч на соседние поверхности. Это тормозной диск, направляющие, а также шланги. После этого покрытие окончательно обезжиривается. Далее, в зависимости от рекомендаций производителя, наносится грунт либо сразу краска. Первый слой должен быть самым тонким. Это позволит улучшить качество сцепления краски с металлом. Далее толщину слоя нужно увеличивать, но сильно приближать факел к поверхности нельзя. Иначе потеки будут неизбежны.

краска для покраски суппортов


Обратите внимание! Перед тем как использовать баллон, его следует встряхнуть. Работы производятся в закрытом помещении с хорошим освещением и при температуре не ниже нуля.

Специалисты рекомендуют держать баллон на расстоянии от 20 до 25 сантиметров. Краску наносят плавными перекрывающими движениями. Помните: лучше нанести несколько тонких слоев, чем один жирный. Перед нанесением каждого нового слоя нужно подождать около 10 минут. За этот период эмаль немного подсохнет. Если наносить краску раньше, слой будет жирным и неравномерным.

краска для суппортов отзывы


Бывает так, что в распылитель баллончика попадает грязь и факел становится неравномерным. Что делать в таком случае? Идеальный вариант – заменить пластиковый распылитель на новый (по сути, они одноразовые). Но при отсутствии такой возможности необходимо обработать колпачок обезжиривателем. Ни в коем случае не протыкайте отверстие иголкой! Иначе краска будет литься струей или жирными каплями.










Подготовка поверхности

Первое, с чего нужно начать, это с подготовки поверхности. В теории можно окрасить деталь, не снимая ее с авто. Но лучше сделать полноценную работу.

Мы уже говорили о покраске дисков на машине, но здесь технология и особенности подбора подходящего материала несколько иные.

Запчасти для прицепов


Запчасти для легковых прицепов: как выбрать, где купить

На новых суппортах обычно можно заметить шероховатую поверхность, поскольку ее почти не обрабатывали после изготовления. На автомобилях с пробегом на поверхности накапливаются продукты окисления металла. Если прямо так наносить краску, не подготовив суппорт, вы не сможете добиться идеально ровной и красивой поверхности. Спустя некоторое время краска обязательно отслоится и отпадет. Сами понимаете, как это отразится на внешности автомобиля. Потому подготовка является обязательной для такой процедуры.

Суть подготовки заключается в том, чтобы устранить все следы коррозии и окисления с помощью растворителей. Далее вы выполняете механическую полировку, если в ней есть необходимость.

суппорт как покрасить

Для полировки лучше использовать дрель с соответствующими насадками.

Непосредственно перед покраской поверхность суппорта нужно обязательно обезжирить. Для этого подойдет обычный Уайт спирит.

Используя насадку на дрель, проведите первичную очистку поверхности. Далее возьмите мелкозернистую наждачку, и завершите финишный этап шлифовки. Все, теперь можно обезжиривать.

Весь подготовительный процесс сводится к таким пунктам:

  • демонтаж колеса;
  • очистка диска от крупных налипших загрязнений путем мойки;
  • шлифовка дрелью с насадкой;
  • протирание чистой ветошью;
  • обработка растворителем для обезжиривания;
  • заклеивание малярным скотчем не окрашиваемых элементов;
  • последующее нанесение краски;
  • удаление скотча;
  • обратная установка колеса на авто;
  • тест-драйв.

Это несколько отличается от подготовки кузова к окрашиванию, но некоторые общие моменты есть. Примерно так можно описать весь процесс от самого начала до конца.

Но также важно подобрать необходимую краску и подготовить помещение для работы.

Зачем красить суппорты

Окраска тормозных элементов необходима каждому транспортному средству. Основные причины:

  1. Защита. Лакокрасочное покрытие создает барьер. Оно защищает основание от следующих факторов:
    • дорожной пыли, грязи, механических повреждений при столкновении с камнями;
    • воздействия влаги, воды, появления коррозии металла.

Ржавчина одна из причин для покраски суппортов

Выбор краски для суппорта

Учитывая особенность окрашиваемой поверхности, для проведения покрасочных работ потребуется термостойкий состав. Можно использовать составы для обработки печных приспособлений, либо специализированную термостойкую эмаль.

Разновидности красок для суппортов на примере востребованных брендов:

    Foliatec немецкий бренд, состав премиального класса, выдерживает максимально высокие температуры. Данной продукцией пользуются владельцы Porsche, Ferrari.Отличается: устойчивостью к химическим и механическим воздействиям, долговечностью, износостойкостью, разновидностью цветов. Помимо большого выбора оттенков специализированной краски покупатель может выбрать ее тип: глянец, металлик, матовое покрытие.
    Эмаль можно приобрести:

  • в банке, стоимость Foliatec от 2000 рублей. Наносится только на обрабатываемую деталь, не требует предварительного демонтажа. Минус: для выполнения работы нужно много времени;
  • аэрозольные баллончики, средняя цена Foliatec 2100. Плюсы: удобный и простой метод нанесения, работа выполняется быстро.
  • нужно защитить остальные участки авто, чтобы исключить попадание паров мелкодисперсной струи;
  • комплект для окрашивания. Состоит из материалов, подручных инструментов.

Потребители также отмечают следующие эмали: Цельсит, Bosny, Kudo, Vixen.
Некоторые автолюбители используют порошковые краски. Однако для качественного покрытия потребуется наличие камеры полимеризации с температурой около 160°C. В противном случае достичь хорошего результата не возможно.

Краска Foliatec Краска Motip

Какой цвет выбрать

На рынке ЛКМ представлен большой диапазон оттенков. Владелец машины самостоятельно определяет, в какой цвет покрасить суппорта. Однако нужно учитывать основные критерии: основной цвет авто, его дисков, а также других навесных элементов.
Если подобрать оттенок с учетом всех цветовых тонкостей, то можно выделить из общей массы индивидуальность машины, безупречный вкус владельца.
Советы специалистов:

  1. Желтый цвет. Он считается универсальным, так как хорошо сочетается с другими тонами.
  2. Белый, красный, синий пикантное предложение для моделей черного цвета.
  3. Синие аспекты элегантны на белом и заметны на красном кузове.
  4. Безупречны коричнево-желтые оттенки на темно-синих машинах.
  5. Оранжевый тон отлично сочетается с изумрудным кузовом.

Дизайн выделяет интересные кислотные оттенки (фиолетовый, розовый). Яркие акценты создают неповторимый индивидуальный ультра образ.

Широкий выбор цвета

Подготовительный этап

Покраска суппортов своими руками требует тщательной подготовки материалов, а также проведения предварительных манипуляций. Только поочередное соблюдение всех этапов даст хороший результат.
В первую очередь нужно подготовить:

  • защитный материал (газеты, бумага, скотч и т.д.);
  • демонтажные инструменты (домкрат, гаечный ключ);
  • средства очистки поверхности (наждачная бумага, металлическая щетка, электродрель);
  • обезжириватель, грунтовка, эмаль;
  • маска, перчатки, спецодежда.
  1. Обеспечиваем доступ к поверхности суппортов. Снимаем колеса. Для этого используем домкрат, гаечный ключа, специальный держатель авто. Профессионалы советуют сначала провести демонтажные работы с передними, затем с задними колесами. Для работы с внешней стороной достаточно убрать колесные диски.
  2. Очищаем покрытие от пыли, грязи, коррозийных бляшек, остатков химических реагентов. Используя соответствующие приспособления.
  3. Защищаем не окрашиваемые зоны. С помощью пленки, бумаги накрываем места, куда не должны попасть элементы красящего вещества. Категорически нельзя задевать тормозные колодки, шланги, части ротора.
  4. Обезжириваем подготовленный для покраски участок. Наносим на деталь слой грунта и даем ему высохнуть.

В результате соблюдения техники предварительных манипуляций, следуя советам профессионалов, подготавливаем покрытие для нанесения лакокрасочного вещества. Качество работы заложено в первичных мероприятиях.

Для начала необходимо снять колесо Очистка суппорта

Процедура окраски

Прежде чем приступить к основной работе, проверяем помещение на наличие пыли, тщательно моем гараж, убираем лишние предметы. Для того, чтобы эмаль быстро сохла рекомендуется придерживаться температуры воздуха свыше +20 градусов.
Способы нанесения лакокрасочного вещества на поверхность авто: кисточка, поролоновый тампон, краскопульт, аэрозольный баллончик
Самый быстрый и простой способ — это распыление краски баллоном. Есть ряд правил, которым стоит придерживаться.
Покраска тормозных суппортов баллончиком:
1 шаг. Перед нанесением первого слоя на поверхность встряхиваем баллончик.
2 шаг. Распыляем содержимое на расстоянии 25-30 сантиметров.
3 шаг. Даем высохнуть в течение 20-30 минут.
4 шаг. Второй слой распыляем перпендикулярно предыдущему нанесению.
5 шаг. Рекомендуется нанесение 2-3 слоев. В течение процесса избегаем образования подтеков, контролируя количество краски.
6 шаг. Полное высыхание длится 24 часа. Несколько дней аккуратно эксплуатируем окрашенные элементы.
Как покрасить суппорт баночным составом:

  • смешиваем все компоненты: добавляем в краску отвердитель, все перемешиваем деревянной палочкой, оставляем на 15-20 минут.
  • с помощью кисти (тампона) наносим 2-3 слоя, делая перерывы на высыхание в 20 минут.

Декоративно-защитный слой наносим аккуратно, избегая лишнего количества.
Не стоит окрашивать тормозные детали порошковой краской, так как покрытие не выдержит жаркого лета или сильного нагревания деталей. Если удалось найти теплостойкий состав, то наносим его в 4 слоя: первые два проявочные, последующие – плотные.

Заключение

В процессе эксплуатации элементы тормозной системы теряют привлекательный вид. Вернуть суппортам привлекательность, а также защитить основание от воздействий окружающей среды поможет окрашивание. Самостоятельно обновить покрытие может каждый автолюбитель, достаточно следовать инструкции.

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Особенности покраски мотоцикла

Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

Удаление старой краски с металла: способы и принцип действия

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения



Технически исправный, ухоженный автомобиль – залог надёжной, бесперебойной эксплуатации. Каждой детали, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров, требуется пристальное внимание. Особенно это касается тормозной системы, правила обслуживания которой предусматривают уход за суппортами. Именно от них зависит работоспособность всего механизма. Покраска суппортов является важным правилом ухода, а, благодаря грамотно подобранному цвету, можно выделить индивидуальность машины, сделать её модной и эффектной.

Для чего нужно красить суппорта

Сегодня, как правило, у стильного автомобиля с литыми дисками покрашены суппорта. Их яркие и самые невероятные оттенки – определённая дань моде. Однако, сочетая элемент эстетики с практичной, нужной процедурой окраски, можно добиться идеального баланса пользы и красоты.

Необходимо знать, что суппорта имеют пористую поверхность и регулярно находятся в контакте с внешними условиями. На них оседает пыль, налипает грязь, накапливаясь в порах. Это приводит к увеличению времени остывания, снижению срока эксплуатации. Между тем, лакокрасочный слой служит защитой от коррозии, механических повреждений, увеличивает уровень отвода тепла. После окрашивания поверхность деталей становится гладкой, улучшается теплообмен и облегчается процесс очищения.

Ремонт и покраска суппортов – популярная услуга любого сервисного центра. Прибегнув к помощи специалистов, желаемый результат гарантирован. Однако, эта процедура вовсе не является сложной, её смело можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми затратами. Важно разобраться, как покрасить суппорта.

В прошлом посте я рассказывал про ужасы с тормозами. Там, помимо прочего Сталинграда, еще и краска слезла. И пока ремкомплекты ждут своего часа, я решил озадачиться возвращения им первоначального вида. Не смейтесь, но Italjet Dragsrter настолько крутой, что красные суппорта у него уже в штатной комплектации! Ну помимо того, что дисковый тормоз сзади до сих пор не на всех скутерах можно встретить.

С очисткой от старой краски не возникло проблем — она сама вспучилась от тормозной жидкости, поэтому пара часов в ацетоне и несколько щеток разной жесткости помогли снять все лишнее. А вот с краской думал неделю. С цветом все понятно, по заводу, а вот чем покрывать?


Традиционно суппорта красят либо специальной термостойкой краской, продающейся в любых автозапчастях, либо запекают порошком. Преимущества и недостатки очевидны — краска в баллоне дешевая и наносится легко, но исключительно плохо держится. Фактически сколы появляются уже после первой замены колодок.

Куда надежнее порошковое покрытие, которое совершенно не боится ударов. Поцарапать его просто так сложно. А вот капля тормозухи, которую быстро не убрали и не промыли, закончится хреново — ее порошок боится. Вдобавок, это дороже и опаснее: в суппортах много мест, куда краска не должна попасть и откуда просто нельзя вычистить подтеки, поэтому недостаточно квалифицированный мастер может просто запороть механизм.


В любом случае, выбирать приходится из двух зол. Вернее, приходилось. Отрезая армированные магистрали в магазине автомобильного тюнинга наткнулся на новую краску. Она, по заверениям продавцов, спокойно держит до 300 градусов, не боится тормозной жидкости и вполне себе неплохо держится. По крайней мере, повертев в руках образцы и постаравшись их поцарапать, я остался доволен.


Краска двухкомпонентная, пигмент и отвердитель смешиваются в пропорции 2,5:1. Есть в баллоне, есть в банках. Стоит одинаково, но покупая банки в комплекте получаешь баллон очистителя тормозов, перчатки, железную щетку, палочку для смешивания и… Кисточку. Да, по технологии, описанной в том числе и в инструкции, красить суппорта можно прямо на машине кисточкой.


Звучит дико, но многочисленные видео на ютубе показывают, что так тоже можно. Краска хорошо покрывает поверхность и несмотря на колхозный способ нанесения дает вполне себе ровный глянец. Ну а за счет своей двухкомпонентности и прочности, вполне себе держится даже в виде пятна. Короче, сказка. Надо брать.


Чувство, что меня обманули, появилось позже. Когда я разложил заклеенные малярным скотчем механизмы, подготовил стол и кухонные весы, необходимые для четкого смешивания краски. Открыл банки, а там… В одной самая обычная краска, которая пахнет растворителем, как обычная нитро эмаль, в другой — не менее обычная эпоксидная смола, которая выглядит, пахнет и липнет как смола. Ну а где нанотехнологии-то?


Смешал. Покрасил. Легло хорошо, но второй слой потребовался. Сохнет довольно быстро, через 30 минут можно наносить второй слой, который окончательно схватывается за сутки. По прочности — достойно, по глянцу — куда ярче порошка, при этом никакой шагрени.


Иными словами выкрасы и реклама не врали, однако, у меня осталось ощущение, что вместо 2 тысяч отданных за супер комплект можно было купить банку обычной эмали, налить в нее эпоксидки и сделать все тоже самое вчетверо дешевле. Химики есть тут? Будет лайфхак работать?

Подбор цвета и краски

Прежде всего, нужно определиться, в какой цвет покрасить суппорта. Наиболее популярные классические цвета – жёлтый, красный, синий, чёрный. Из них:

  • красный подойдёт к любому цвету автомобиля;
  • жёлтый — достаточно яркий цвет, подчеркивающий уникальность машины ;
  • чёрный не будет привлекать внимание;
  • синий сочетается с любым цветом автомобиля, кроме красного.

Теперь, когда вы определились, в какой цвет покрасить суппорта, пора переходить к выбору краски.







Определиться, чем покрасить суппорта, задача не из лёгких. Важно правильно подобрать тип краски. Ведь тормозные колодки при интенсивном торможении разогреваются до очень высоких температур. Поэтому краска должна быть высокотемпературной, в идеале – до +600 градусов. Если пренебречь необходимым температурным запасом, она может обгореть, а через некоторое время ободраться.

В итоге, основным требованием краски является термостойкость.

Разновидности красок

1.Выделяют два вида красок в зависимости от компонентов – акриловую и порошковую, каждая из которых имеет свои преимущества:

  • Порошковая: обладает высокой прочностью, экологической безопасностью. Покрытие осуществляется без грунтовки поверхности, обладает отличными ударопрочными, антикоррозийными свойствами. Однако, порошковая окраска не выдерживает регулярных высоких температур, в связи с чем срок её эксплуатации низкий. Кроме того, окрашивание порошком желательно проводить в цеховых условиях с использованием специального оборудования.
  • Акриловая: благодаря специальному составу отлично сохраняется на поверхности металла в течение нескольких лет. Она прекрасно защищает поверхность от воздействия внешней среды, перепада температур.

2. В зависимости от способа применения, различают краску в банках и в виде аэрозоля:

  • Покраска кистью из банки займёт больше времени, однако чистая работа вам гарантирована. Не потребуется снимать, укрывать другие детали, чтобы их не испачкать. Да и долговечность её довольно высока.
  • Аэрозольная: удобна в применении, ложится ровным слоем. При этом, процесс покраски более трудоёмкий, так как все ближайшие детали должны быть тщательно накрыты.

Выбираем краску

Современный рынок представлен огромным количеством разнообразной лакокрасочной продукции. Решить, какую краску приобрести, не составит большого труда. Основные популярные бренды этой продукции:

  • Foliatec: является примером идеальной краски. Жаростойкая высокотемпературная эмаль для суппортов относится к числу премиум-класса. Она представлена широким выбором цветов на вкус любого автолюбителя. Именно краска для суппортов Foliatec может быть глянцевой, что выгодно отличает её от других производителей. Кроме того, только эта компания предлагает специальный набор для покраски суппортовс кисточкой. Наносить таким способом краску проще, удобнее, а качество готового изделия при этом значительно лучше.
  • Motip: немного дешевле, однако её преимущества неоспоримы. Термостойкость, отличная укрывистость, блеск, широкая гамма оттенков – характеристики продукции этого бренда.
  • Высококачественная краска для суппортов Kerry – отличный выбор при относительно недорогой цене. Обладает превосходной адгезией к окрашиваемой поверхности, устойчивостью к абразивному воздействию, атмосферостойкостью. Если ваш выбор остановился на краске для суппортов Kerry – вы сделали правильное решение.
  • Российская торговая марка Kudoвыпускает достойную эмаль для суппортов. Она содержит уникальные компоненты, повышающие устойчивость к внешним воздействиям, коррозионному влиянию дорожных реагентов. Обладает великолепным блеском, стойкостью.










Какую краску и какой цвет выбрать?

краска в баллончике

Также всем советую брать краску в баллончике (чтобы можно было распылить), потому, как она ляжет лучше и ровнее, чем краска из банки + кисть.

Какой цвет выбрать? Вот тут вот идут целые баталии на форумах. Ребят, по сути это личное дело каждого, есть нейтральные цвета – черный, белый и серебряный, они подойдут для всех авто, не важно каким он у вас цветом.

фиолетовая

Процедура окрашивания

Покраска суппортов своими руками является не столько сложным, сколько скрупулёзным процессом. Важно помнить, что во время покраски нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на малейшие тонкости.

Подготовительные работы

Чтобы правильно покрасить суппорта, нужно определиться, снимать детали для окрашивания или нет. Существует три варианта:

  1. Если вы ограничены во времени, вас не особо волнует качество покраски, можно, не снимая суппорта, обойтись только съёмом колёс. При этом, все соседние детали необходимо укрыть или заклеить малярной лентой.
  2. При планировании тщательной обработки элементов, суппорта лучше демонтировать. Так их можно качественнее очистить и прокрасить во всех углах. Однако, возникнет необходимость разборки тормозных шлангов и, впоследствии, прокачки тормозной системы.
  3. Можно обойтись снятием суппортов без отсоединения их от тормозных шлангов, поставив на возвышенность.

Помещение, в котором будут проводиться работы, необходимо проветрить, провести влажную уборку, обеспечить яркий источник света.



Материалы и инструмент

Для проведения работ необходимо подготовить:

  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • проволочную насадку, дрель;
  • защитные очки;
  • термостойкую краску;
  • лак для покрытия краски (по желанию);
  • изопропиловый спирт, другой очиститель;
  • ветошь;
  • газеты, любую бумагу;
  • малярную ленту.

Кстати, некоторые производители выпускают готовые наборы для покраски суппортов, в состав которых входят: краска, очищающая жидкость, отвердитель, грунтовка, жёсткая щётка, кисти, перчатки.

набор краски

Процесс покраски

  • Перед покраской поверхность деталей необходимо тщательно очистить, обезжирить, чтобы лучше ложилась и держалась краска. Для этого проволочной насадкой, жёсткой щёткой или наждачной бумагой вычистите всю внешнюю поверхность деталей, после этого обработайте её специальным очистителем, протрите изопропиловым спиртом.
  • В случае необходимости проведения грунтовки, грунт наносится в 1-2 слоя с промежутками высыхания не менее 30 минут.
  • Если вы используете краску из баллончика, то перед нанесением, его нужно встряхнуть несколько раз и произвести пробное распыление. Если оно проходит равномерно, можно красить детали.
  • Слои желательно наносить как можно тоньше, чередуя с пятиминутной сушкой. Их должно быть несколько. Главное, добиться насыщенности цвета.
  • При желании, после высыхания поверхность детали можно покрыть специальным лаком.
  • Если окраска производится кисточкой, потребуется нанести два слоя краски с интервалом для просушки не менее 15 минут.
  • После полного высыхания, примерно через 24 часа, машина готова к эксплуатации.






Выбор краски для суппортов

Поскольку процесс покраски суппортов не слишком объемный, провести его несложно своими руками. Необходимо только четко следовать инструкциям и обращать внимание на мелкие детали. Среди них особое место следует отвести решению вопроса относительно цвета и типа краски.

Перед началом покрасочных работ нужно определиться, каким цветом будут покрашены суппорта. Краска должна отвечать заданным эксплуатационным характеристикам, а также гармонично сочетаться непосредственно с автомобилем.

Определяясь с цветом, в который будут покрашены эти тормозные детали, можно пойти двумя путями:

  • выбрать яркий контрастный оттенок;
  • подобрать в цвет литых хромированных или кованых дисков.

Так, на черной машине будут очень интересно смотреться красные или синие суппорта. В качестве альтернативы, некоторые автолюбители используют комбинированную покраску, при которой сочетаются сразу несколько цветов.

Тормозные суппорта и барабаны

Если при выборе цвета пигмента для покраски суппортов основную роль играют в основном пожелания и фантазия автовладельца, то при выборе типа существуют некоторые требования.

Одним из основных критериев, которым должна отвечать краска – это высокая термостойкость. Во время работы тормозной системы большая нагрузка приходится на суппорта, которые сильно нагреваются.

Поэтому краска должна быть обязательно термостойкая, так как простые автоэмали будут отслаиваться.

Варианты окраски на примере BMW. Видео

Процедура окраски

Прежде чем приступить к основной работе, проверяем помещение на наличие пыли, тщательно моем гараж, убираем лишние предметы. Для того, чтобы эмаль быстро сохла рекомендуется придерживаться температуры воздуха свыше +20 градусов. Способы нанесения лакокрасочного вещества на поверхность авто: кисточка, поролоновый тампон, краскопульт, аэрозольный баллончик Самый быстрый и простой способ — это распыление краски баллоном. Есть ряд правил, которым стоит придерживаться. Покраска тормозных суппортов баллончиком: 1 шаг. Перед нанесением первого слоя на поверхность встряхиваем баллончик. 2 шаг. Распыляем содержимое на расстоянии 25-30 сантиметров. 3 шаг. Даем высохнуть в течение 20-30 минут. 4 шаг. Второй слой распыляем перпендикулярно предыдущему нанесению. 5 шаг. Рекомендуется нанесение 2-3 слоев. В течение процесса избегаем образования подтеков, контролируя количество краски. 6 шаг. Полное высыхание длится 24 часа. Несколько дней аккуратно эксплуатируем окрашенные элементы. Как покрасить суппорт баночным составом:

  • смешиваем все компоненты: добавляем в краску отвердитель, все перемешиваем деревянной палочкой, оставляем на 15-20 минут.
  • с помощью кисти (тампона) наносим 2-3 слоя, делая перерывы на высыхание в 20 минут.

Декоративно-защитный слой наносим аккуратно, избегая лишнего количества. Не стоит окрашивать тормозные детали порошковой краской, так как покрытие не выдержит жаркого лета или сильного нагревания деталей. Если удалось найти теплостойкий состав, то наносим его в 4 слоя: первые два проявочные, последующие – плотные.

Окрашеный суппорт


Окрашеный суппорт



Технически исправный, ухоженный автомобиль – залог надёжной, бесперебойной эксплуатации. Каждой детали, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров, требуется пристальное внимание. Особенно это касается тормозной системы, правила обслуживания которой предусматривают уход за суппортами. Именно от них зависит работоспособность всего механизма. Покраска суппортов является важным правилом ухода, а, благодаря грамотно подобранному цвету, можно выделить индивидуальность машины, сделать её модной и эффектной.

Для чего нужно красить суппорта

Сегодня, как правило, у стильного автомобиля с литыми дисками покрашены суппорта. Их яркие и самые невероятные оттенки – определённая дань моде. Однако, сочетая элемент эстетики с практичной, нужной процедурой окраски, можно добиться идеального баланса пользы и красоты.

Необходимо знать, что суппорта имеют пористую поверхность и регулярно находятся в контакте с внешними условиями. На них оседает пыль, налипает грязь, накапливаясь в порах. Это приводит к увеличению времени остывания, снижению срока эксплуатации. Между тем, лакокрасочный слой служит защитой от коррозии, механических повреждений, увеличивает уровень отвода тепла. После окрашивания поверхность деталей становится гладкой, улучшается теплообмен и облегчается процесс очищения.

Ремонт и покраска суппортов – популярная услуга любого сервисного центра. Прибегнув к помощи специалистов, желаемый результат гарантирован. Однако, эта процедура вовсе не является сложной, её смело можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми затратами. Важно разобраться, как покрасить суппорта.

В прошлом посте я рассказывал про ужасы с тормозами. Там, помимо прочего Сталинграда, еще и краска слезла. И пока ремкомплекты ждут своего часа, я решил озадачиться возвращения им первоначального вида. Не смейтесь, но Italjet Dragsrter настолько крутой, что красные суппорта у него уже в штатной комплектации! Ну помимо того, что дисковый тормоз сзади до сих пор не на всех скутерах можно встретить.

С очисткой от старой краски не возникло проблем — она сама вспучилась от тормозной жидкости, поэтому пара часов в ацетоне и несколько щеток разной жесткости помогли снять все лишнее. А вот с краской думал неделю. С цветом все понятно, по заводу, а вот чем покрывать?


Традиционно суппорта красят либо специальной термостойкой краской, продающейся в любых автозапчастях, либо запекают порошком. Преимущества и недостатки очевидны — краска в баллоне дешевая и наносится легко, но исключительно плохо держится. Фактически сколы появляются уже после первой замены колодок.

Куда надежнее порошковое покрытие, которое совершенно не боится ударов. Поцарапать его просто так сложно. А вот капля тормозухи, которую быстро не убрали и не промыли, закончится хреново — ее порошок боится. Вдобавок, это дороже и опаснее: в суппортах много мест, куда краска не должна попасть и откуда просто нельзя вычистить подтеки, поэтому недостаточно квалифицированный мастер может просто запороть механизм.


В любом случае, выбирать приходится из двух зол. Вернее, приходилось. Отрезая армированные магистрали в магазине автомобильного тюнинга наткнулся на новую краску. Она, по заверениям продавцов, спокойно держит до 300 градусов, не боится тормозной жидкости и вполне себе неплохо держится. По крайней мере, повертев в руках образцы и постаравшись их поцарапать, я остался доволен.


Краска двухкомпонентная, пигмент и отвердитель смешиваются в пропорции 2,5:1. Есть в баллоне, есть в банках. Стоит одинаково, но покупая банки в комплекте получаешь баллон очистителя тормозов, перчатки, железную щетку, палочку для смешивания и… Кисточку. Да, по технологии, описанной в том числе и в инструкции, красить суппорта можно прямо на машине кисточкой.


Звучит дико, но многочисленные видео на ютубе показывают, что так тоже можно. Краска хорошо покрывает поверхность и несмотря на колхозный способ нанесения дает вполне себе ровный глянец. Ну а за счет своей двухкомпонентности и прочности, вполне себе держится даже в виде пятна. Короче, сказка. Надо брать.


Чувство, что меня обманули, появилось позже. Когда я разложил заклеенные малярным скотчем механизмы, подготовил стол и кухонные весы, необходимые для четкого смешивания краски. Открыл банки, а там… В одной самая обычная краска, которая пахнет растворителем, как обычная нитро эмаль, в другой — не менее обычная эпоксидная смола, которая выглядит, пахнет и липнет как смола. Ну а где нанотехнологии-то?


Смешал. Покрасил. Легло хорошо, но второй слой потребовался. Сохнет довольно быстро, через 30 минут можно наносить второй слой, который окончательно схватывается за сутки. По прочности — достойно, по глянцу — куда ярче порошка, при этом никакой шагрени.


Иными словами выкрасы и реклама не врали, однако, у меня осталось ощущение, что вместо 2 тысяч отданных за супер комплект можно было купить банку обычной эмали, налить в нее эпоксидки и сделать все тоже самое вчетверо дешевле. Химики есть тут? Будет лайфхак работать?

Подбор цвета и краски

Прежде всего, нужно определиться, в какой цвет покрасить суппорта. Наиболее популярные классические цвета – жёлтый, красный, синий, чёрный. Из них:

  • красный подойдёт к любому цвету автомобиля;
  • жёлтый — достаточно яркий цвет, подчеркивающий уникальность машины ;
  • чёрный не будет привлекать внимание;
  • синий сочетается с любым цветом автомобиля, кроме красного.

Теперь, когда вы определились, в какой цвет покрасить суппорта, пора переходить к выбору краски.







Определиться, чем покрасить суппорта, задача не из лёгких. Важно правильно подобрать тип краски. Ведь тормозные колодки при интенсивном торможении разогреваются до очень высоких температур. Поэтому краска должна быть высокотемпературной, в идеале – до +600 градусов. Если пренебречь необходимым температурным запасом, она может обгореть, а через некоторое время ободраться.

В итоге, основным требованием краски является термостойкость.

Разновидности красок

1.Выделяют два вида красок в зависимости от компонентов – акриловую и порошковую, каждая из которых имеет свои преимущества:

  • Порошковая: обладает высокой прочностью, экологической безопасностью. Покрытие осуществляется без грунтовки поверхности, обладает отличными ударопрочными, антикоррозийными свойствами. Однако, порошковая окраска не выдерживает регулярных высоких температур, в связи с чем срок её эксплуатации низкий. Кроме того, окрашивание порошком желательно проводить в цеховых условиях с использованием специального оборудования.
  • Акриловая: благодаря специальному составу отлично сохраняется на поверхности металла в течение нескольких лет. Она прекрасно защищает поверхность от воздействия внешней среды, перепада температур.

2. В зависимости от способа применения, различают краску в банках и в виде аэрозоля:

  • Покраска кистью из банки займёт больше времени, однако чистая работа вам гарантирована. Не потребуется снимать, укрывать другие детали, чтобы их не испачкать. Да и долговечность её довольно высока.
  • Аэрозольная: удобна в применении, ложится ровным слоем. При этом, процесс покраски более трудоёмкий, так как все ближайшие детали должны быть тщательно накрыты.

Выбираем краску

Современный рынок представлен огромным количеством разнообразной лакокрасочной продукции. Решить, какую краску приобрести, не составит большого труда. Основные популярные бренды этой продукции:

  • Foliatec: является примером идеальной краски. Жаростойкая высокотемпературная эмаль для суппортов относится к числу премиум-класса. Она представлена широким выбором цветов на вкус любого автолюбителя. Именно краска для суппортов Foliatec может быть глянцевой, что выгодно отличает её от других производителей. Кроме того, только эта компания предлагает специальный набор для покраски суппортовс кисточкой. Наносить таким способом краску проще, удобнее, а качество готового изделия при этом значительно лучше.
  • Motip: немного дешевле, однако её преимущества неоспоримы. Термостойкость, отличная укрывистость, блеск, широкая гамма оттенков – характеристики продукции этого бренда.
  • Высококачественная краска для суппортов Kerry – отличный выбор при относительно недорогой цене. Обладает превосходной адгезией к окрашиваемой поверхности, устойчивостью к абразивному воздействию, атмосферостойкостью. Если ваш выбор остановился на краске для суппортов Kerry – вы сделали правильное решение.
  • Российская торговая марка Kudoвыпускает достойную эмаль для суппортов. Она содержит уникальные компоненты, повышающие устойчивость к внешним воздействиям, коррозионному влиянию дорожных реагентов. Обладает великолепным блеском, стойкостью.










Какую краску и какой цвет выбрать?

краска в баллончике

Также всем советую брать краску в баллончике (чтобы можно было распылить), потому, как она ляжет лучше и ровнее, чем краска из банки + кисть.

Какой цвет выбрать? Вот тут вот идут целые баталии на форумах. Ребят, по сути это личное дело каждого, есть нейтральные цвета – черный, белый и серебряный, они подойдут для всех авто, не важно каким он у вас цветом.

фиолетовая

Процедура окрашивания

Покраска суппортов своими руками является не столько сложным, сколько скрупулёзным процессом. Важно помнить, что во время покраски нужно быть предельно внимательным, обращать внимание на малейшие тонкости.

Подготовительные работы

Чтобы правильно покрасить суппорта, нужно определиться, снимать детали для окрашивания или нет. Существует три варианта:

  1. Если вы ограничены во времени, вас не особо волнует качество покраски, можно, не снимая суппорта, обойтись только съёмом колёс. При этом, все соседние детали необходимо укрыть или заклеить малярной лентой.
  2. При планировании тщательной обработки элементов, суппорта лучше демонтировать. Так их можно качественнее очистить и прокрасить во всех углах. Однако, возникнет необходимость разборки тормозных шлангов и, впоследствии, прокачки тормозной системы.
  3. Можно обойтись снятием суппортов без отсоединения их от тормозных шлангов, поставив на возвышенность.

Помещение, в котором будут проводиться работы, необходимо проветрить, провести влажную уборку, обеспечить яркий источник света.



Материалы и инструмент

Для проведения работ необходимо подготовить:

  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • проволочную насадку, дрель;
  • защитные очки;
  • термостойкую краску;
  • лак для покрытия краски (по желанию);
  • изопропиловый спирт, другой очиститель;
  • ветошь;
  • газеты, любую бумагу;
  • малярную ленту.

Кстати, некоторые производители выпускают готовые наборы для покраски суппортов, в состав которых входят: краска, очищающая жидкость, отвердитель, грунтовка, жёсткая щётка, кисти, перчатки.

набор краски

Процесс покраски

  • Перед покраской поверхность деталей необходимо тщательно очистить, обезжирить, чтобы лучше ложилась и держалась краска. Для этого проволочной насадкой, жёсткой щёткой или наждачной бумагой вычистите всю внешнюю поверхность деталей, после этого обработайте её специальным очистителем, протрите изопропиловым спиртом.
  • В случае необходимости проведения грунтовки, грунт наносится в 1-2 слоя с промежутками высыхания не менее 30 минут.
  • Если вы используете краску из баллончика, то перед нанесением, его нужно встряхнуть несколько раз и произвести пробное распыление. Если оно проходит равномерно, можно красить детали.
  • Слои желательно наносить как можно тоньше, чередуя с пятиминутной сушкой. Их должно быть несколько. Главное, добиться насыщенности цвета.
  • При желании, после высыхания поверхность детали можно покрыть специальным лаком.
  • Если окраска производится кисточкой, потребуется нанести два слоя краски с интервалом для просушки не менее 15 минут.
  • После полного высыхания, примерно через 24 часа, машина готова к эксплуатации.






Выбор краски для суппортов

Поскольку процесс покраски суппортов не слишком объемный, провести его несложно своими руками. Необходимо только четко следовать инструкциям и обращать внимание на мелкие детали. Среди них особое место следует отвести решению вопроса относительно цвета и типа краски.

Перед началом покрасочных работ нужно определиться, каким цветом будут покрашены суппорта. Краска должна отвечать заданным эксплуатационным характеристикам, а также гармонично сочетаться непосредственно с автомобилем.

Определяясь с цветом, в который будут покрашены эти тормозные детали, можно пойти двумя путями:

  • выбрать яркий контрастный оттенок;
  • подобрать в цвет литых хромированных или кованых дисков.

Так, на черной машине будут очень интересно смотреться красные или синие суппорта. В качестве альтернативы, некоторые автолюбители используют комбинированную покраску, при которой сочетаются сразу несколько цветов.

Тормозные суппорта и барабаны

Если при выборе цвета пигмента для покраски суппортов основную роль играют в основном пожелания и фантазия автовладельца, то при выборе типа существуют некоторые требования.

Одним из основных критериев, которым должна отвечать краска – это высокая термостойкость. Во время работы тормозной системы большая нагрузка приходится на суппорта, которые сильно нагреваются.

Поэтому краска должна быть обязательно термостойкая, так как простые автоэмали будут отслаиваться.

Варианты окраски на примере BMW. Видео

Процедура окраски

Прежде чем приступить к основной работе, проверяем помещение на наличие пыли, тщательно моем гараж, убираем лишние предметы. Для того, чтобы эмаль быстро сохла рекомендуется придерживаться температуры воздуха свыше +20 градусов. Способы нанесения лакокрасочного вещества на поверхность авто: кисточка, поролоновый тампон, краскопульт, аэрозольный баллончик Самый быстрый и простой способ — это распыление краски баллоном. Есть ряд правил, которым стоит придерживаться. Покраска тормозных суппортов баллончиком: 1 шаг. Перед нанесением первого слоя на поверхность встряхиваем баллончик. 2 шаг. Распыляем содержимое на расстоянии 25-30 сантиметров. 3 шаг. Даем высохнуть в течение 20-30 минут. 4 шаг. Второй слой распыляем перпендикулярно предыдущему нанесению. 5 шаг. Рекомендуется нанесение 2-3 слоев. В течение процесса избегаем образования подтеков, контролируя количество краски. 6 шаг. Полное высыхание длится 24 часа. Несколько дней аккуратно эксплуатируем окрашенные элементы. Как покрасить суппорт баночным составом:

  • смешиваем все компоненты: добавляем в краску отвердитель, все перемешиваем деревянной палочкой, оставляем на 15-20 минут.
  • с помощью кисти (тампона) наносим 2-3 слоя, делая перерывы на высыхание в 20 минут.

Декоративно-защитный слой наносим аккуратно, избегая лишнего количества. Не стоит окрашивать тормозные детали порошковой краской, так как покрытие не выдержит жаркого лета или сильного нагревания деталей. Если удалось найти теплостойкий состав, то наносим его в 4 слоя: первые два проявочные, последующие – плотные.

Окрашеный суппорт


Окрашеный суппорт

Читайте также: