Какое масло залить в коробку в ларгус

Обновлено: 04.07.2024

на праздниках менял масла и в двигателе и в кпп.

там не входит никак 3,26 литра.
сливал долго и тщательно. эстакада хорошая, явных уклонов нет.
я начитавшись умных книжек и мануалов взял 4 (четыре) литровых канистры.
в итоге одна канистра так и осталась не распечатанной.
вошло в коробку 2,5литра. +-100 грамм.

искал я это масло. по нескольким магазинам искал.
из мотюля есть только 75в-90. а нам нужно 75в-80.
нужного нам масла я не нашёл.
поэтому заменил на рекомендуемое.

нам преписано 75в-80 и качества гл4+ или гл4\гл5.
вообще масла именно 75в-80 довольно редки по сравнеинию с теми же 75в-90.
их довольно таки мало .

alexxx, какое Вы масло в итоге залили?

Если интересно, можете ознакомиться с обсуждением по ссылке.

Из того же теста За Рулём прочитал, что чем меньше коэф. износа, тем выше риск получить "задир" и наоборот.
Нужно искать "золотую середину".

Цитирую самые важные моменты, по моему мнению:
"Использование трансмиссионных масел отечественного производства, в боль-шинстве классифицирующихся по API как GL-5, приводит к быстрому износу синхро-низаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло, эквивалентное марке GL-4, найти до-вольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетические, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП автомобиля.

Не следует стремиться использовать в узлах трансмиссии масла с высокой вязко-стью - моторные 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионные 85W-90. Чем выше вяз-кость, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, поскольку лишнее они должны постоянно выдавливать из узлов трения. Оптимальными являются моторные масла 15W-40 (10W-40) или трансмиссионные 75W-80. ВАЗ рекомендует в качестве оптимального типа ТМ-4-12 SAE 80W-85. При этом, хотя для переднепривод-ных а/м ВАЗ сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные."

Думаю, что моторное масло в коробку лучше не лить.Всё таки не наша она.

Процесс замеы масла в КПП Лада Ларгус

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус, по мнению завода-изготовителя, не должна проводиться до момента исчерпания ресурса. Но многие автолюбители проделывают эту операцию с тем, чтобы заменить масляную жидкость на другой вязкости или при ремонте КПП.

Процесс замены масла на Лада Ларгус

Для замены масла в КПП на Ларгусе потребуются те же инструменты, что и при доливке. То есть, ключ для сливной пробки (он такой один, ключ-квадрат 8 размера) и шприц с шлангом для заливки масла в коробку передач.

Шприц для заливки с шлангом и масло в КПП Лада Ларгус

Масло в КПП и шприц для его заливки

Итак, когда с инструментом определились, можно начать работу:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник и готовим тару для слива масла.
  2. Находим сливное отверстие и выкручиваем пробку.

Сливная пробка коробки передач на Лада Ларгус

Сливная пробка КПП указано стрелочкой

Ключ для сливной пробки КПП на Лада Ларгус от обычной двери

Русское ноу-хау! Если у Вас нет специального ключа, то можете использовать ручку открытия обычной двери

Последние капли трансмиссионного масла стекают с КПП на Ларгусе

Дожидаемся последних капель жидкости и закручиваем пробку

Заливаем масло в КПП Лада Ларгус

Вот такой не хитрый способ заменить масло в коробке передач Лада Ларгус.

Выбор масла

Масло в КПП на Лада Ларугс ELF 75W-80

Раз Ларгус это собрат Рено, значит надо лить масло ELF, именно так рекомендует концерн АвтоВаз

Это прописано в сервисном мануале и книге обслуживания. При необходимости, но не позднее 15000 км пробега, необходимо проверять уровень и доливать масло. С завода в нем идет Tranself TRJ. Именно эту марку необходимо доливать в КПП.

Проверка уровня

Для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: шприц для заливки жидкостей в трансмиссию и ключ-квадрат 8 размера.

Приступим к выполнению работы:

  1. Снимаем защиту двигателя или как многие её называют – центральный брызговик.
  2. Для того, чтобы проверить и долить масло, необходимо выкрутить заливную пробку. На всякий случай, подставьте емкость, а то вдруг побежит масло.

Заливная пробка в коробку передач Лада Ларгус

Заливная пробка отмечена красной стрелкой

Теперь уровень масла в КПП в порядке, и не стоит волноваться.

Замена масла в коробке передач на видео

Выводы

Замену масла в КПП стоит проводить один раз на 200 000 км.

Это связано с тем, что именно через столько жидкость теряет свои химические и технологические свойства. Таким образом, можно продлить ресурс коробки передач еще примерно на 50 тыс. км.


Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Вот и подошло время для замены трансмиссионного масла в моей коробке JR5.

Решил перед сезоном поменять масло в своей МКПП. Может стоило, может не стоило, но мне как то слабо верится в "вечные" масла.
Решено-сделано!

И так, на сайте ELF в разделе подбора масел по автомобилю ТуТ, был предложен вариант синтетического трансмиссионного масла ELF TRANSELF NFJ 75W80. На мою коробку JR5 масла идет 2,5 литра, на коробку JH3 идет 2,8 литра масла. Раз предложено, значит куплено. Забегу на перед, покупал 3 банки по литру. Которых будет предостаточно как для JR5, так и для JH3. Хотя, в каталоге бьется канистра 5 литров!


Вот такая баночка:



Артикул для заказа 1л.:
194757 - TRANSELF NFJ 75W80 (1L)_масло трансмиссионное! API GL-4+ RENAULT (синт.)

И так приступим.

Заехал на яму.
Снял защиту.


Вот, где и что находится:


Сливная пробка откручивается тем же квадратом, что и сливная пробка масляного картера при замене масла в ДВС. Пробка имеет медную шайбу.


Это заливная и "смотровая" пробка. Она пластиковая.


Подставляю тазик и откручиваю сливную пробку.


И оставляю открытой, для максимального слития отработки.


При слитии цвет масла темноватый и масло показалось более менее прозрачным. Но в тазике, "чача".


Закручиваю сливную пробку. Шайбу не менял.

Откручиваю заливную пробку. Пробка имеет резиновую прокладку. Откручивается против часовой стрелки. Что бы не прибегать к подручному инструменту, откручивал руками. Зажата была очень сильно.


Устанавливаю сею приблуду.




И заливаю масло.



Масло синтетика. Стекает в коробку очень быстро.


Похоже, масло из КПП не все слилось. Либо в объеме масла есть ошибка. Ибо я по мерке залил 2,45 литра, достал шланг из заливного отверстия посмотреть уровень, и от туда потекло масло. Стекло не много. Но факт остается фактом!

Закручиваю заливную пробку.



Все. Замена масла в МКПП JR5 закончена!

На все, про все, с двумя перекурами, ушло 20 минут.

Необходимый инструмент и материалы:
1. Головка на 10, удлинитель, малая трещотка;
2. Квадрат, удлинитель, большая трещотка;
3. Емкость для слива отработки;
4. Приспособа либо шприц для заливки масла;
5. Масло трансмиссионное синтетическое ELF TRANSELF NFJ 75W80 - 3 литра.
6. Ветошь.
7. Перчатки - по необходимости!

Всем спасибо за внимание.

Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.

Я с ямы шприцем заливаю, как только из заливного отверстия показывается течь масла заливать прекращаю.

Шлангом с воронкой намного быстрее. По факту, остаток масла у меня все равно пойдет в печку. На следующую замену, куплю свежее.

Заливал, под конец, малыми порциями. Потом смотрю, что не уходит, шланг плотно сидел в заливном отверстии. Когда вытаскивал шланг, то все, что было в нем вылилось. А уровень получился по заливному отверстию.

Так же было. Шланг достал и полилось. Сливал до тонкой струйки и закрутил пробку. Кстати, смотрел видео на ЮТУБЕ, так сновья, многие откручивали пробку и доливали масло. Масла не хватало до 600 грамм в коробасах.

Скажу так. Шприц и у меня есть. Была бы проблема с доступностью заливного отверстия или заливал минералку, то обязательно бы воспользовался шприцом. А тут, смысла большого не было его использовать. Все доступно. А защиту, так и так снимать нужно было. Так что, решил не придумавать велосипед!

надо через сапун доливать ибо уровень масло должен быть чуть выше нормы , тобишь в твоей где то 2.6 литра , енто я тебе как Вестовод говорю с той же коробкой ;)

Где это написано? Где рекомендации производителя МКПП, автомобиля? Почему производитель не исправил за столько лет брак с местом расположения заливной пробки? Почему при открытии заливной пробки оттуда не полилось струей масло? Честно?! Пишешь бред. А если это тебе в "гаражах" сказали, то мне мой коробочник поржал и с казал: Ню-ню, заливай. Будешь моим не только другом,но и клиентом!

Я не знаю вашего коробочника, но человек проработавший 8 лет в официальном сервисе Рено, откручивает опору двигателя, наклоняет его и доливает исчо 0.5л в коробку. звука шестерен я перестал слышать. но решать вам. PS в двигателе тоже порекомендовал держать щуп на MAX

Пробка для заливки и контроля уровня реально крепко закручена. Ладонь к пробке с трудом пролазит, радиатор близко, мешает. А уж пальцами за пробку взяться, чтобы открутить - в цирке такого не увидишь! Шприц нужен с длинным носиком, только шланг выручает. На счёт сапуна, я его видел, когда коробас ремонтировал. Обыкновенная резиновая финтифлюшка, почти П-образная. Шприц Жанне нужен, чтобы залить через него масло, под давлением.

Извини, но мы наверное говорим про разные автомобили. У меня "лапа" не мелкая. Но без труда с ямы пролезла и открутила пробку. Места там предостаточно! И ей же, менял лампочки Н4 и лампочки габаритов, не снимая АКБ! Места, там больше чем предостаточно!

На более распространенных версиях с двигателем объёмом 1.6 литра 8 клапанов и 1.6 литра 16 клапанов устанавливается механическая КПП JH3.

Лада Ларгус на природе

Регламентом по обслуживанию, замена масла в коробке передач Лада Ларгус, не предусматривается. Хотя автомобили и адаптированы под тяжелые условия эксплуатации, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 000 км.

Делается это при помощи визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку в торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

Выбор масла

Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286).

рансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80

К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.

Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Полусинтетические смазки, в большей части своей основы, имеют минеральные вещества, некоторую часть синтетических и некоторый процент присадок, отвечающих за усиление свойств масел.

Синтетические жидкости имеют в своей основе лишь синтетические вещества. Производятся из гидрокекинговых веществ с добавлением присадок.

Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

Что понадобится при замене масла в КПП Ларгус

  • новая трансмиссионная жидкость. Около трех литров;
  • специальный ключ квадратного сечения. Сторона 8мм;
  • ёмкость под слив отработанного масла. Любая термостойкая тара объёмом не менее четырех литров;
  • лейка и шланг наружным диаметром не более 16 мм или специальный шприц большого объёма;
  • набор инструментов;
  • новая уплотнительная шайба диаметром 16мм;
  • чистая ветошь.

Пошаговая инструкция

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле.

Определяется специальным прибором – сканером. Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

  1. Для доступа и удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Затягиваем стояночный тормоз.
  3. Включаем передачу.
  4. Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту двигателя. Шесть болтов на 10 мм.
  5. Откручиваем пластмассовую заливную пробку руками. При помощи специального четырехгранного ключа выворачиваем сливную пробку.
  6. Сливаем масло в подготовленную тару. Если утечек не было, получаем примерно 2,5-2,8 литра отработки. Полный объем 3.1 литра слить не удается из-за конструктивных особенностей верхнего ряда шестерней.
  7. Уплотнительную шайбу меняем на новую медную или алюминиевую.
  8. Протираем ветошью сливную горловину и заворачиваем чистую заглушку обратно. Затягиваем усилием 30 Hm. Используем динамометрический ключ. Если ключа нет, затягиваем воротком достаточно сильно, чтобы избежать возможных масляных утечек. Но не чересчур, чтобы не испортить грани и не сорвать резьбу.
  9. При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Если шприца нет, берем шланг с наружным диаметром не больше 16 мм и воронку. Открываем капот автомобиля и, через верх, вставляем шланг в заливную горловину.
  10. Наполняем маслом до момента, пока смазка не потечет из этого же отверстия. Заливное отверстие является одновременно и контрольным. Нижний уровень, которого является нормой. Перед тем как закрутить заливную заглушку, осматриваем уплотнительную резинку на предмет целостности.
  11. В случае необходимости, чтобы исключить подтеки, меняем резинку или пробку в сборе на новую. Заводим автомобиль на несколько минут. После осматриваем КПП на предмет протечек масла.
  12. Устанавливаем защиту двигателя обратно.
  13. Для выполнения работ по замене смазки КПП автомобиля Лада Ларгус, можно обратиться к профессионалам или произвести работы самостоятельно.

Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видео

Читайте также: