Какое масло заливать в двигатель маз зубренок

Обновлено: 05.07.2024

Купил новую машину. Двигатель ЯМЗ 6582.10 (Е-3). По сути я так понимаю он кроме электроники не отличается блоком и турбиной от обычного 238. Вопрос собственно к тем , кто долгое время эксплуатировал такие. Каке масло ЛУЧШЕ заливать? И какая переодичность замены? Сейчас машина еще на обкатке. Скоро надо менять.
В книге рекомендуют отечественных производителей(например ЛУКОЙЛ Авангард Экстра/Ультра), однако к ним доверия чесно скажу нет. Кто- то пробовал его заливать? Как оно работает ? Какие импортные аналоги? Намного ли они лучше?
Про период замены масла в руководстве по экспл. дв. сказано . "каждые 1000 часов работы двигателя", что в переводе на км (там же в руководстве) примерно 50000км. Но это ж бред.
Кто как эксплуатировал? Более реальные цифры кто подскажет?

> Каке масло ЛУЧШЕ заливать?
На какое денег хватает из предложенного руководством. То, что он (мотор) не отличается "железом" ничего не говорит.
> И какая переодичность замены?
Какая в книжке написана, такую и старайтесь соблюдать. Одобрит завод на Mobil СуперПуперМегаСинтетику интервал замены 100 тыщ, будете вправе его через сто тыщ менять.
>В книге рекомендуют отечественных производителей
Газпромнефть Дизель Экстра 10w40 наш выбор
> Какие импортные аналоги? Намного ли они лучше?
Да много каких. Общие буквы в одобрениях в предложенных заводом ищите. И по деньгам, по деньгам.
> Кто как эксплуатировал? Более реальные цифры кто подскажет?
Раз в три-четыре месяца, но я не Мск, и плечи по 250 км (макс 500км) в одну сторону. Перегруза нет, прицепа нет

15 тыс - откуда цифру взяли ? (Рекомендации? Или руководство?) И в связи с чем решили увеличить до 20 тыс пробег ? Масло чистое, расхода нет ? Как после 20 тыс?

Ясно. Я смотрю , что от гарантии отказываются многие. Такие условия ставят, что невыгодно совсем. У меня сосед на месяц раньше меня взял точно такую же машину как я и тоже отказался от гарантии. Да уж. интересно как МАЗ планирует бороться то за своих покупателей?
Качество сборки - оторви и выбрось, качество обслуживания дилеров - еще хуже (хотя допускаю, что может это мне так особо "повезло ", гарантия - тоже особая песня. )
Печально. До покупки , я был куда лучшего мнения о МАЗах .

Господа с гарантии неможет снять НИКТО! ,Ни завод ни тем более сервисмены!Закон о правх потребителя еще никто неотменял , и не прохождение ТО в авторизованном сервисе никак не влияет на гарантию! Это они Вам должны доказать что поломка произошла по вашей вине! У ж что что а это я изучил на своей шкуре и нервах! И частенько производитель даже незнает что творят их сервисеры и частенько их изумляет их поведение и цены когда они об этом узнают!

Я лью Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 вроде проблем не было.Машина Man L-2000 меняю раз 15000 км.Приятель в камаз льёт тоже нравится.

У меня на лукойл авангард ультра ездят . . газели и портеры. Иногда - HD-65. Никакого негатива по этому маслу не замечено. Двигатели внутри чистые, износ отсутствует.
В более серьезную технику мне его стремно заливать, да и по допускам оно не подходит, но 238 на этом масле будет вечен, как мне кажется. Там еще много чему есть ломаться. А так любое грузовое 10W40 на свой вкус, но не хуже CI-4.

Спасибо за ответ. Т.е. ЛУКОЙЛ Авангард Ультра лить можно ? Просто у меня по старой памяти к лукойлу отношение предвзятое. Батя как то раз залил Лукойл в свою старенькую 99ю. так оно там как холодец было, когда движок вскрыли позже ))) Поэтому и стремно было . Понятно , что масла совершенно разные, но фирма то одна ! :-) Надеюсь это намного качественее.
А вот вопрос по период замены? Какой пробег все таки оптимальный .

Лукойл можно. Я разрешил :)))) Вероятность купить палево стремится к нулю. Мне привозит бочками АКС Холдинг.
Меняйте раз в 25-30 тысяч. Межсервисный очень зависит от места эксплуатации и топлива. Правильно - как угорать начнет (расход увеличивается) - пора менять.

25-30 тысячь. А я то дурак меняю Лукоил через 10-12,правда оно на данном пробеге не угорает,то есть , от заливки до заливки подливать не приходится.Двигатель 238 пробег после капиталки около 170000,давление 5 на рабочем,3.5 на холостых.

на счет 25 тыс я кстати уже не первый раз слышу. Несколько месяцев назад, хотел у одного мужика МАЗ купить с 238 движком. Но с деньгами не получилось на тот момент и МАЗ ушел мимо меня. МАЗу было 4 года, пробег примерно 250-270тыс. Двигатель как новый! Да и сама машина тоже как новая. Так вот этот мужик тоже говорил, что менял масло (тоже полусинтетика, но правда какое-то американское, не помню название) строго через 25 тыс. Я даже не поверил тогда . но видимо правда. А мужик толковый был, знал досконально все.

Нет, тут совсем другой вариант:) на интерах и фредах меняют даже реже,но там и масло и фильтра стоят под полтинник, а тут разговор о Лукойле,чудес не бывает,разница в цене в десять раз не может давать одинаковое качество.

Ну а например, какие масла вот вы приведете в пример , которые ходят полтинник ? Собственно вопрос изначально так и звучал. Критиковать попусту то может каждый, а по делу что можете сказать? ЧТО ИМЕННО рекомендуете?

А все от машины зависит Например на манах у меня межсервисный 50000 км, масло льется со спецификацией 3277 в евро-3 и 3477 в евро-4. Ну оно этот промежуток и ходит, на долив расходуется ок. 5 литров. Масло любого производителя, лишь бы допуск был.

Чушь какая-то Бочка лукойла авангард 10W40 стоит уже около 20000
Бочка похожего ликви моли обойдется около 35000
Где тут 10 раз. Вы знаете ставку акциза на ГСМ.
Я никого не защищаю, но Вы что доказать хотите?
Лукойл говно? МАЗ говно? Если Вам позволяют финансы - да хоть каждый день меняйте, мне от этого ни горячо, ни холодно. Я не вижу смысла в замене чаще 25000 на грузовом автомобиле. Тем более, что руководство по эксплуатации допускает межсервисный 50000 км.

На Мазаях с ЯМЗ я еще не встречал допуска в 50 тысяч км. Руководство по эксплуатации, ЕМНИП, вообще дает межсервисный интервал 12500км. Но думаю, что сделано это скорее в угоду дилерским сервисам, которые дерут за ТО весьма немалые деньги. Поэтому никто к ним и не ездит на плановые ТО, ну кроме может самого первого. Тем более что гарантия от МАЗа вещь весьма эфемерная. А вот для иномарок 50 тысяч км это в порядке вещей. Например для МАН ТГА/ТГС одно ТО при таком пробеге на фирменном сервисе обойдется дешевле чем четыре плановых ТО МАЗа на мазовском сервисе.

Что касается интервала замены масла для ЯМЗ, то я тоже считаю что на хорошем масле можно проехать 20-25 тысяч км.

у меня новый МАЗ 5340, двигатель я писал выше. Не могу понять как сюда фото вставить, а так бы показал скан из инструкции по эксплуатации двигателя, где указан межсервисный пробег 50 тыс км.
Что касается плановых ТО, его цене (замена масел + визуальный осмотр - 25 тыс. руб, я считаю многовато, мягко говоря) и особенно отзывах о его качестве, то у меня отбило желание ехать даже на первое. Решил обслуживать его полностью сам.

Прошу прощения, если коряво выглядит, но уж как получилось. Как на зло сканер сдох пришлось фото делать.

Убедительно. К тому же, у меня есть эта брошюра в pdf, но на сроки внимания не обращал, так как уверен был, что меняю чаще, чем завод велит. Обычно весной и осенью, а годовой пробег в среднем 25 000.

ну вот . видите- получается , что книги у нас никто и не читает :-)))
Надеюсь хоть теперь народ не будет тут писать, что такого не может быть. Ибо иначе и разговора этого и не было бы.

Есть такой грешок, но. В книге, "Автомобили МАЗ" с евриком на обложке, которую читал я, написано: менять масло при сезонном ТО-2 два раза в год, без приведения какого-либо километража или моточасов. Картинки есть.

А вот это уже интереснее! Можно ссылку почитать?
Т.е. если сопоставить эти два мануала, что б один не противоречил другому, получается так, что сезонное обязательно , но не более такого пробега! Как то так понимать надо, получается ?

http://d-alik.users.photofile.ru/photo/d-alik/4122819/xlarge/99524671.jpg?

Заливается очень медленно Но признаюсь сразу: на таблицу 30 я никогда и не смотрел:-))

Сейчас будет и она

http://d-alik.users.photofile.ru/photo/d-alik/4122819/xlarge/99524795.jpg?

Таблица

Премного благодарен ! Ситуация наконец проясняется окончательно!
Исходя из всего вышеизложенного, я прихожу к выводу, что межсервисный пробег в 25 тыс. - самый оптимальный с точки зрения сохранности автомобиля, трудовых и денежных затрат на его обслуживание! При условии конечно же использования расходных материалов рекомендованых заводом изготовителем.

Огромное спасибо всем , кто принимал участие в обсуждении.

Логично! Речь как раз и была про ОПТИМАЛЬНЫЙ межсервисный пробег с целью минимизировать затраты, но так, что б не в ущерб долговечности двигателя. Из общения (не только тут , но и из других источников) я пока пришел к выводу, что это как раз и получается около 25 тыс.

Ребята, порекомендуйте пожалуйста пробег для замены масла в моторе если там залито будет скажем мобил полусинтетика и машина будет ходить на большие расстояния, скажем 12-14 тыс км в месяц, мотор 7511 е-2, машина новая, не хочется раз в месяц менять масло, тем более у официалов, я и сам его могу с таким же успехом поменять и пошприцевать свою кормилицу.
Про масло слышал что профикар меняется где то раз в 60 т.км. но на FH12 1998 г.в. соотв. е-3.

А где Вы в 2013 году прикупили новый МАЗ с мотором ЯМЗ-7511? Не у военных ли с хранения(с таким мотором МАЗы ведь не выпускают уже лет как 6) ? Подскажите, я тоже хочу. Что касается масла, если ездите не на сернистом топливе c ЧПэшных заправок и не по пробкам, то на масле Лукой Авангард Экстра (качественные характеристики по API - CH4/это важно/, вязкостные характеристики по SAE сами подберете в зависимости от времени года) до 30000 км пробега без ущерба двигателю ездить можно(сами так уже не первый год ездим).

МАЗ Зубренок 4370/4371 — среднетоннажный грузовик, выпускающийся с 1999 года. Автомобиль был разработан на базе MAN L2000 и имеет грузоподъемность 5 тонн. Это первый среднетоннажник отечественного производства, конкуренты подтянулись позже, и данный класс стал постепенно разрастаться.
В 2003 году выпустили второе поколение Зубра, в котором типичную МАЗовскую кабину заменили на более современную и комфортную, поставили другие двигатели и коробку. Индекс такой модели сменился на 4371.

Основные конкуренты Зубренка: КамАЗ 4308, ГАЗон NEXT/3309, КрАЗ-5401, КрАЗ-4501, Renault Midlum, Mercedes-Benz Atego и другие.

Рассмотрим, какие двигатели ставят на Зубренка 4370. Здесь можно увидеть широкую гамму силовых установок от отечественных ММЗ и ЯМЗ до зарубежных MAN, Deutz и других.
На первой версии МАЗ-4370 стояли ММЗ Д-245.9 вписывающийся в нормы Евро-1, ММЗ Д-245.30 под стандарты Евро-2 и Евро-3, а также всеми любимый Deutz BF 4 M под Евро-3.
Для пятитонника МАЗ-4371 предлагаются дизели ММЗ Д-245.35, Cummins ISF 3.8 и Cummins 4ISBe под Евро-4.
Более современные Зубры, отвечающие экологическому классу Евро-5, оснащаются ярославскими моторами ЯМЗ-53423 и немецкими MAN D0834.

Здесь вы узнаете основные характеристики двигателей МАЗ Зубренок, какие из этих моторов лучше, основные их неисправности и болезни, что делать, если ДВС греется, не заводится и т.д. А также, где находится номер двигателя, чем между собой отличаются модификации моторов, какое масло стоит лить, как часто менять и объем этого масла.

2 поколение (2003 — н.в.):
МАЗ-437137 (190 л.с.) — 4.8 л.
МАЗ-437143 (155 л.с.) — 4.75 л.
МАЗ-4371C0 (170 л.с.) — 4.4 л.
МАЗ-4371P2 (170 л.с.) — 4.75 л.
МАЗ-4371W1 (168 л.с.) — 3.8 л.
МАЗ-4371W2 (177 л.с.) — 4.5 л.

ЯМЗ-236 – широко распространенный дизельный двигатель, которым оснащаются грузовики и спецтехника. Мотор существует с 1960-х в различных модификациях и остается актуальным благодаря многочисленным модернизациям. При рабочем объеме 15 литров его мощность составляет от 180 до 420 л. с. Согласно данным за 2014 год, ЯМЗ-238 уступил место более современным двигателям ЯМЗ-656/658, однако по-прежнему выпускается в разборном виде, а его комплектующие поставляют для раннее выпущенных автомобилей: МАЗ-500/503/504/509/516 (180 л. с.), МАЗ-5335 (180-300 л. с.), Урал 4320 (230 л. с.), ЛиАЗ-5256 (230 л. с.), МАЗ-104 (230 л. с.) и т. д.

Когда менять масло в двигателе ЯМЗ 236

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЯМЗ-236 составляет 10-15 тыс. км или раз в год в зависимости от состояния смазочного материала. Более точный период замены зависит от условий эксплуатации, степени нагрузки на автомобиль, качества дорожного покрытия, климатических условий и стиля вождения. Так, наиболее частая замена понадобится на городских маршрутах, для которых актуальны светофорные пробки, резкие старты и торможения, частые переключения передач, приводящие к перегреву двигателя и быстрому ухудшению качества масла.

Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 236

Годы выпуска – 1960-2014

При рабочем объеме 15 литров дизель ЯМЗ-236 имеет мощность от 180 до 300 л. с. Двигатель широко распространен в грузовиках МАЗ-500 и его модификациях, несмотря на свою устаревшую конструкцию: он имеет механическую топливную систему, не соответствующую эконормам выше Евро-3. Тем не менее, данное моторное семейство пользуется спросом благодаря высокой ремонтопригодности и удовлетворительной прочности. К тому же, популяризации ЯМЗ-236 до сих пор способствует развитая сервисная сеть со всеми необходимыми запасными частями, которые до сих пор выпускаются. Более того, ЯМЗ-236 встречается и в относительно новых видах техники и даже способен составить конкуренцию двигателю Камаз-740 аналогичной мощности.

Дизельные двигатели с 1962

Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 236

Оригинальное

В двигатель ЯМЗ 236 заливают дизельное масло ГОСТ 5304-54. Вязкость должна соответствовать ГОСТ 25371 и ГОСТ 33.

Неоригинальное

Немного истории

Немного истории

Сфера применения машины

Сфера применения машины

Модификации

  • МА3-4З7040 – с двигателем ММЗ Д-245.9-540 и коробкой передач ЗИЛ-695Д (СААЗ);
  • МАЗ-43704 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-2) и коробкой передач СААЗ-3206.70;
  • МАЗ-437043 – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-З) и коробкой передач СААЗ-3206;
  • МАЗ-437030 – с двигателем Deutz BF4M 1013FC (Евро-З) и коробкой передач ZF S5-42.

Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:

  • Рабочий объём – 4,75 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 95 кВт или 157 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205 г/кВтч, или 17-18 литров на 100 км пробега;
  • Сухой вес двигателя – 450 кг.

Двигатель ММЗ Д-245.30

  • Рабочий объём – 4,8 л;
  • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
  • Степень сжатия – 17;
  • Мощность – 170 лошадиных сил;
  • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
  • Расход дизтоплива составляет 205-209 г/кВтч;
  • Сухой вес двигателя – 560 кг.

Трансмиссия

Существующие модификации МА3-4З70 оснащены механическими коробками переключения передач СААЗ-3206 или ZF S5-42. Производителями этих агрегатов являются Саранский агрегатный завод и немецкая компания ZF. Все варианты КПП – пятиступенчатые. Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см. Задний мост является ведущим. На него установлен конический редуктор и межколёсный дифференциал с блокировкой.

Трансмиссия

Ходовая часть. Тормоза

В основе автомобиля – рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения. У грузовиков МА3-4З70 передняя рессорная подвеска – зависимого типа, оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с закреплёнными на ней управляемыми колёсами. Задняя подвеска автомобиля – это рессорная конструкция. Сзади смонтированы продольные полуэллиптические рессоры, в виде комплектов стальных полос. Подвеска является очень простой и надёжной по конструкции. Безотказный ресурс её работы, при условии избегания перегрузок автомобиля, составляет порядка трёхсот тысяч километров.

Тормозная система установлена барабанного типа, на всех колёсах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневматический гидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колёс. Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов. Некоторые автомобили оснащались не барабанными, а дисковыми тормозами, но это редкость.

Ходовая часть. Тормоза

Электрооборудование

Электросистема грузовика данной модели питается напряжением 24V. Источниками электроснабжения являются аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве двух штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска заводит мотор.

Технические характеристики в цифрах

Кабина и органы управления МАЗ-4370

Спальное место является мобильно-откидным, которое в обычных условиях представляет собой просто полку, расположенную в задней части кабины, за сиденьями. Благодаря внушительному внутреннему объёму кабины, а также ровному полу, три взрослых человека любой комплекции свободно могут в ней разместиться, не создавая проблем друг другу.

Кабина и органы управления

Открытая полка над головой, предназначенная для документов не справляется со своими функциями — на ходу бумаги периодически ссыпаются вниз. Водителю среднего роста приходится сдвигать сиденье практически к задней стенке кабины, дабы с удобством разместиться за рулём. На новом автомобиле спинка сиденья ещё не касается задней стенки кабины, но со временем эта конструкция разбалтывается, и спинка кресла начинает тереться о стену кабины и рвать обивку. Можно сдвинуть сиденье поближе к рулю, но тогда рулевая колонка оказывается между ног – неудобно.

Нарекания вызывает педальный узел. А именно, высокое расположение педали привода сцепления. Кроме того, для того, чтобы её продавить, необходимо приложить немалое усилие. Кабине не хватает жёсткости. Если её откинуть, то двери тогда уже нельзя ни открыть, ни закрыть. Поэтому, если нужно поднять кабину, надо не забыть взять из неё всё необходимое. Немаловажно и то, что открыть двери кабины можно практически любым ключом, даже от обычного дверного замка. Водители выходят из положения тем, что в одну из личинок замка забивают деревянный клин, а другую дверь блокируют автоматически при включении сигнализации, при этом личинка дверного замка не участвует ни в процессе открытия, ни в процессе закрытия двери.

Тракторный двигатель Д-245 хоть и модерни­зирован для установки на автомобили, но всё-таки остаётся слишком шумным, и усиленная вибронагрузка от его работы досаждает даже после того, как к ней привыкаешь. Чтобы заменить масляный фильтр, приходится снимать турбину наддува воздуха. Иначе поменять фильтр не получится. В этом — конструкторские издержки, когда на тракторный двигатель с компоновкой блока, не приспособленного под турбонаддув, был установлен турбокомпрессор. Он же (турбокомпрессор) мешает при манипуляциях с топливным фильтром грубой очистки. Стакан фильтра закреплен на четырёх болтах за турбиной, и, чтобы их открутить и закрутить, приходится проявлять поистине змеиную гибкость.

Сорта безопасных масел для каждой конкретной модели МАЗ стоит искать в их сервисных книжках и руководствах по эксплуатации. Для тех же, кто доступа к подобной документации не имеет, представляем вам небольшой сборник рекомендации по поводу того, куда и какое масло для МАЗ стоит заливать…

В летний период для двигателей МАЗ универсальным вариантом масла можно назвать ДС-11, а также, изготовленное на его основе М12 и его вариацию М12В, также сгодится и М10В. Зимой (как только температура опустилась ниже +5оС) стоит перейти на ДС-8 с необходимых процентным соотношением присадок. Не пострадает двигатель и и в том случае, если при малосернистом соляре летом использовать Дп-11, а зимой Дп-8.


Точные сроки замен рассчитываются для каждого автомобиля отдельно, ну а стандартом, согласно которому проводится замена масла в МАЗе (двигатель) считается, когда первая замена проводится после первых 5 тысяч километров пробега, а все следующие делаются с периодичностью 10 000 км.

Сама замена выполняется в такой последовательности:

Иногда подобная процедура физически невозможна, поэтому зимой перед длительной стоянкой масло из картера сливается. Когда приходит пора отправляться в дорогу, подогретое масло в коробку МАЗ заливается обратно до уровня контрольной метки. Кстати, это контрольное отверстие должно служить ориентиром и в процессе эксплуатации - периодически проверяйте уровень масла в коробке и по мере необходимости доливайте его.

Ярославский моторный завод среди отечественных производителей автотракторных дизельных двигателей уже более 60 лет является лидером в формировании необходимых требований к моторным маслам.

1940 год ознаменовался выходом двигателя ЯАЗ-204, и именно тогда потребовалось выпустить на рынок совершенно новый продукт, так как грузовые автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204, даже на самых лучших маслах без присадок, не успевали наработать и 160 часов! Они выходили из строя после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности - вот что являлось остановкой двигателя. Содержащаяся в топливе сера, а также продукты окисления и полимеризации, образовавшиеся из масла вследствие воздействия на него высоких температур, прочно закоксовывают поршневые кольца в канавках.

Стоит разобраться в том, какие масла образуют прочные масляные плёнки и препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, мешают образованию отложений в выхлопной системе, а также исключают нагар на свечах и обладают превосходными антикоррозионными и противоизносными свойствами. Например, синтетические масла - они прекрасно адаптированы к новым видам топлива и экологически безопасны.

К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускает два дизельных двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Для этих двигателей понадобились масла с более эффективными присадками. Впоследствии каждый новый выпуск дизельных двигателей ЯМЗ вызывал необходимость в повышении уровня эксплуатационных свойств моторных масел, применяемых в этих двигателях.

На сегодняшний день у ЯМЗ существует стандарт РД 37.319.034-97, где прописаны все требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых на двигателях ЯМЗ. Подобный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Для этого документа также дополнительно прописаны комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергают масла различных групп.

По классификации моторных масел (API- Американский институт нефти) - четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырём классам:

  1. Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом CC для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжёлых условиях, без наддува или с наддувом умеренным.
  2. Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD – это группа масел, предназначенная для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и максимальной мощностью мотора. Двигатели такого типа работают при высоком давлении и большой скорости, поэтому им требуются повышенные противоизносные присадки со свойствами предотвращения образования нагара.
  3. Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF ,соответствующая экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, двигателях с разделительным впрыском, а также в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF заменяет масла класса CD .
  4. Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG- 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD , СЕ и CF-4 категорий.

Согласно российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню эксплуатационных свойств), применяемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике, три первые группы эквивалентны Г2, Д2 и Е2.

По ГОСТу 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние и всесезонные масла, классы вязкости моторных масел 8, 10 и 5з/10, 5з/14, 6з/14.

Зимнее масло, соответствующее классу вязкости 8, применяется в диапазоне температуры окружающего воздуха от -15 до +10°С.

Летнее масло класса 10 применяется в диапазоне +5…+35°С; всесезонные масла в диапазонах -25…+35, -25…+40, -20…+40°С, соответственно.

Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит и отечественное масло М-6з/10В. Оно отличается своей универсальностью, так как предназначено для всесезонного применения в дизельных и бензиновых двигателях. Чаще всего его используют владельцы смешанного парка машин и автохозяйства.

Такие масла, как М-8ДМ и М-10ДМ, проходящие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются на двигателях с турбонаддувом, а в безнаддувных моторах они могут быть использованы с увеличенным в два раза сроком смены. Но обычно в безнаддувных дизельных двигателях используют моторные масла М-8Г2 и М-10Г2.

Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели с диапазоном мощностей от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливают на различные грузовые автомобили, автодорожную и строительную технику (тягачи, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Дизели ЯМЗ также задействованы в сельскохозяйственной и промышленной технике, а всего дизельные двигатели ЯМЗ применяются более чем на 300 различных видах техники, производимой в России и странах СНГ.

Предлагаем Вам ознакомиться с подробной таблицей рекомендуемых моторных масел к двигателям ЯМЗ, которые Вы всегда можете приобрести у нас. В наличии моторные масла к двигателям ЯМЗ, запасные части к грузовикам и большой выбор других различных автокомпонентов, которые могут пригодиться для Вашего автомобиля.

Примечание : в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ОАО "Завод им. Шаумяна", ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", АО "Азмол" г. Бердянск ОАО "Ангарская нефтехимическая компания", ОАО "Рязанский НПЗ", ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка"

Читайте также: