Какое масло заливать в гур киа шума

Обновлено: 07.07.2024

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Жидкость гидроусилителя руля объем, л: 1,0; Цвет: Красный : 68218064AA , PSF1L , PSFPOWERSTEERING1L , 1776431
  • Жидкость рулевого механизма объем, л: 0,5 : 12345866 , 16470005
  • Масло гидроусилителя руля объем, л: 1,0; Цвет: Желтый : 04883077 , 4883077 , 68234631AA
  • Жидкость рейки объем, л: 1,0 : 1940707 , 1940707 , 0828499901HB , 0820899961HE , 12345867 , 12345867 , 0828499902HE , 08285P9901ZY1 , 08285P9901ZT1 , 19329448 , 0828499901HA , 0828499901HE , K0515YA000 , 30741424 , 121112300101999 , STC50519 , STC50519 , 0888601206 , 89020661 , 0888681250 , 888601206
  • ГУР жидкость объем, л: 4,0 : 0828499904 , 828499904 , 0888601005 , 888601005 , 118110000401999
  • Масло ГУР минеральная; Объем, л: 1,0; Цвет: Зеленый : 06162 , 6162 , 81229407549 , G002000 , FE06162 , 99906162 , 4008177382604 , 1509C5 , 15816E , 4523340060 , 0019892403 , 001989240310 , 21647 , 10921647 , A001989240310 , A0019892403 , 1989240310
  • Жидкость гидравлическая объем, л: 30,0 : G004000M7
  • Масло гидравлическое объем, л: 60,0 : G004000M8
  • Масло подвески SERVOTRONIC : AOF06300004 , A0F06300004 , G052168A1 , G052192A1 , G052197A1 , G052168A1
  • Масло системы активной подвески PSF 1,0 л, Dexron VI : KE90999931
  • Масло для АКПП синтетическая; DP-PS; Объем, л: 1,0; Цвет: Зеленый : 1781003
  • Жидкость для гидросистем dia Queen PSF"; Объем, л: 1,0 : 4039645 , MZ320095
  • Жидкость гур полусинтетическое синтетическая; PSF-II; Объем, л: 0,354 : 082069002 , 82069002
  • Масло трансмиссионное power Streeng Fluid+4; Объем, л: 0,473 : 05166226AA , 5166226AA
  • Масло автоматической коробки передач PSF; Объем, л: 1,0 : 05142893AA , 5142893AA
  • Масло гидросистемы минеральная; Объем, л: 1,0; Цвет: Красный : 1590988 , 9U7JM2C195AA
  • Жидкость ГУР синтетическая; Объем, л: 0,5 : 89021184 , 89021185 , 19329450
  • Жидкость ГУР синтетическое dexron 2; Объем, л: 1,0; Цвет: Желтый : 93740316 , 93740316
  • Жидкость ГУР синтетика полусинтетическое; Объем, л: 1; PSF-3, Красная : 0310000100 , 310000100
  • Масло гидравлическое минеральное полусинтетическая; PSF-3; Объем, л: 1,0 : 310000110 , 0310000110
  • Масло гидравлическое синтетическое синтетическая; PSF-4; Объем, л: 1; Цвет: Зеленый : 0310000130 , 310000130
  • Жидкость ГУР полусинтетика PSF; Объем, л: 0,354 : 999MPAG000P
  • Объем, л: 1; PSA AT42 : 9730A6
  • PSA DA; Объем, л: 1,0 : 9730A5 , 00009730A5
  • PSF-2M; Объем, л: 1,0 : 9735EJ
  • синтетическая; Объем, л: 1; Цвет: Зеленый : 06161 , 6161 , 81229407758 , 1940766 , 1940715 , 93160548 , 90544116 , 09110030427 , 1940715 , 1384110 , 99906161 , V600018 , G004000M2 , 93160548 , 0140206100 , 106399 , VE18320 , 4014835736412 , CHF1L , 1405208 , 1403106 , 46161 , 140206100 , MVCHF11SCENT1L , G004000M2 , 90544116
  • минеральная; Объем, л: 1,0 : 24704 , 64924704 , 9979A1 , LHM1L

Купить жидкость ГУР Шума I FB оригинальную автозапчасть или ее аналоги

Чтобы купить ”масло в гидроусилитель руля Шума 1 1.8 л. на автомобиль” на сайте АвтоПро, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Жидкость гидроусилителя руля объем, л: 1,0; Цвет: Красный : 68218064AA , PSF1L , PSFPOWERSTEERING1L , 1776431
  • Жидкость рулевого механизма объем, л: 0,5 : 12345866 , 16470005
  • Масло гидроусилителя руля объем, л: 1,0; Цвет: Желтый : 04883077 , 4883077 , 68234631AA
  • Жидкость рейки объем, л: 1,0 : 1940707 , 1940707 , 0828499901HB , 0820899961HE , 12345867 , 12345867 , 0828499902HE , 08285P9901ZY1 , 08285P9901ZT1 , 19329448 , 0828499901HA , 0828499901HE , K0515YA000 , 30741424 , 121112300101999 , STC50519 , STC50519 , 0888601206 , 89020661 , 0888681250 , 888601206
  • ГУР жидкость объем, л: 4,0 : 0828499904 , 828499904 , 0888601005 , 888601005 , 118110000401999
  • Масло ГУР минеральная; Объем, л: 1,0; Цвет: Зеленый : 06162 , 6162 , 81229407549 , G002000 , FE06162 , 99906162 , 4008177382604 , 1509C5 , 15816E , 4523340060 , 0019892403 , 001989240310 , 21647 , 10921647 , A001989240310 , A0019892403 , 1989240310
  • Жидкость гидравлическая объем, л: 30,0 : G004000M7
  • Масло гидравлическое объем, л: 60,0 : G004000M8
  • Масло подвески SERVOTRONIC : AOF06300004 , A0F06300004 , G052168A1 , G052192A1 , G052197A1 , G052168A1
  • Масло системы активной подвески PSF 1,0 л, Dexron VI : KE90999931
  • Масло для АКПП синтетическая; DP-PS; Объем, л: 1,0; Цвет: Зеленый : 1781003
  • Жидкость для гидросистем dia Queen PSF"; Объем, л: 1,0 : 4039645 , MZ320095
  • Жидкость гур полусинтетическое синтетическая; PSF-II; Объем, л: 0,354 : 082069002 , 82069002
  • Масло трансмиссионное power Streeng Fluid+4; Объем, л: 0,473 : 05166226AA , 5166226AA
  • Масло автоматической коробки передач PSF; Объем, л: 1,0 : 05142893AA , 5142893AA
  • Масло гидросистемы минеральная; Объем, л: 1,0; Цвет: Красный : 1590988 , 9U7JM2C195AA
  • Жидкость ГУР синтетическая; Объем, л: 0,5 : 89021184 , 89021185 , 19329450
  • Рабочая жидкость dexron 2; Объем, л: 1,0; Цвет: Желтый : 93740316 , 93740316
  • Жидкость ГУР синтетика полусинтетическое; Объем, л: 1; PSF-3, Красная : 0310000100 , 310000100
  • Масло гидравлическое минеральное полусинтетическая; PSF-3; Объем, л: 1,0 : 310000110 , 0310000110
  • Масло гидравлическое синтетическое синтетическая; PSF-4; Объем, л: 1; Цвет: Зеленый : 0310000130 , 310000130
  • Жидкость ГУР полусинтетика PSF; Объем, л: 0,354 : 999MPAG000P
  • Объем, л: 1; PSA AT42 : 9730A6
  • PSA DA; Объем, л: 1,0 : 9730A5 , 00009730A5
  • PSF-2M; Объем, л: 1,0 : 9735EJ
  • синтетическая; Объем, л: 1; Цвет: Зеленый : 06161 , 6161 , 81229407758 , 1940766 , 1940715 , 93160548 , 90544116 , 09110030427 , 1940715 , 1384110 , 99906161 , V600018 , G004000M2 , 93160548 , 0140206100 , 106399 , VE18320 , 4014835736412 , CHF1L , 1405208 , 1403106 , 46161 , 140206100 , MVCHF11SCENT1L , G004000M2 , 90544116
  • минеральная; Объем, л: 1,0 : 24704 , 64924704 , 9979A1 , LHM1L

Купить жидкость ГУР Шума I FB оригинальную автозапчасть или ее аналоги

Чтобы купить ”масло в гидроусилитель руля Шума 1 1.8 л. на автомобиль” на сайте АвтоПро, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:


КИА

Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

Усилитель руля — это совокупность механизмов, создающих дополнительную гидравлическую мощность при повороте рулевого колеса водителем. Изобретению почти 200 лет. В России эксплуатируется с 1958 года. Тогда гидроусилители стали устанавливать на автомобили, на которых ездили первые лица государства. Теперь это привычная стандартная система.

Основа механизма — гидравлика — изменяет давление. Другие компоненты узла:

  • Гидронасос. Поддерживает необходимое давление в системе. Благодаря этому жидкость циркулирует. Механизм расположен рядом с блоком цилиндров. Приводится ремнем от коленчатого вала двигателя.
  • Бак фильтра. Содержит рабочую жидкость. Устройство снабжено отверстиями для всасывания и подачи масла и щупом для измерения уровня жидкости.
  • Распределитель. Направляет поток жидкости.
  • Крутить. Трос, который закручивается вокруг своей оси при повороте руля.
  • Катушка и катушка. Цилиндрические элементы, внутри которых есть каналы для прохождения масла.
  • Гидравлический цилиндр. Интегрирован в рулевую рейку.

В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость гидроусилителя руля Kia Rio 3.

Масло в гидроусилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Также это рабочий элемент и антикоррозионная смазка. Еще одна задача — отвод тепла от движущихся частей.

гур замена масла

На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3. Производитель в мануалах вообще не рекомендует этого делать. В правилах обслуживания замена масла в ГУР Киа Рио 3 не значится. Однако опытные автовладельцы и механики СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тысяч километров.

О том, что пора менять жидкость ГУР, сигнализирует все та же Киа Рио 2014 года. Масло теряет свои характеристики, когда:

  • появляется шум от насоса гидроусилителя руля;
  • руль тяжело крутится;
  • из бака пахнет гари;
  • изменился цвет жидкости;
  • появилась вибрация в руле.

Эти признаки указывают на необходимость замены жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3.

Виды жидкости для залива в ГУР

При необходимости замены жидкости ГУР Киа Рио 3 обращайте внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Важны механические свойства и температурные показатели.

Производители автомобилей выпускают следующие рабочие жидкости:

  • Минеральная. Гидроусилитель оснащен резиновыми накладками и уплотнениями. На морозе и жаре такие изделия выходят из строя, теряют функциональную ценность. Чтобы избежать отрицательных моментов, используются минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
  • Синтетический. Резина в составе разрушает резиновые элементы усиления рулевого колеса. Но производители внедрили в синтетические материалы силикон, который нейтрализует повреждающее воздействие жидкостей. Поэтому сфера применения этого продукта постоянно расширяется.
  • Красный. Он говорит, что масло изготовлено из синтетических материалов. Самая современная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач.
  • Желтый. Минеральные компоненты используются в автоматических трансмиссиях и гидроусилителе рулевого управления. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому лучше всего подходит для автомобилей этой компании.
  • Зеленый. Многофункциональный универсальный состав состоит из синтетических или минеральных веществ и применяется в механических трансмиссиях и гидроусилителях рулевого управления.

Автомобильные масла японского производства рекомендуются для автоматических трансмиссий Киа Рио 2012 года и гидроусилителя руля.

Европейские автопроизводители настаивают на том, что для рулевой колонки с гидроусилителем нужна только специальная жидкость.

Какое масло выбрать

Качественная начинка в гидроусилителе Киа Рио 2013 года — гарантия того, что руль не подведет. Часто, когда автомобиль прошел гарантийный срок, автовладельцы сливают оставшееся масло для АКПП в гидроусилитель руля. Неправильный ход.

масло на замену гур киа 3

Предполагаемое использование смазки указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомобильные масла для Киа Рио 3 часто идут под маркой Hyundai. Это не противоречит рекомендациям сервисной книжки Кий.

Оригинальное масло для гидроусилителя руля — продукт недешевый. В качестве альтернативы они покупают продукцию MOBIS. Экономия не происходит за счет Kia Rio.

Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III

Вкратце, процесс замены гидравлической жидкости в автомобиле Киа будет включать следующие этапы:

  • выкачать из резервуара как можно больше при помощи шприца;
  • долить до максимума;
  • снимите возвратный патрубок с штуцера бака и направьте его в другую пустую емкость; крутите руль вперед-назад, от одного конца до другого, пока жидкость не упадет до минимального уровня, затем снова долейте и повторите действия;
  • как пойдет свежая жижа из обратной, процесс можно закончить;
  • проверяем, что уровень в бачке на максимуме и теперь включаем панель, чтобы помпа качала сама.

Более наглядно, как поменять жидкость в ГУР Киа Рио 3 своими руками, смотрите в видео.

Основные этапы замены

Открутите крышку расширительного бачка ГУР. С помощью шприца откачайте жидкость.

Затягивая зажим плоскогубцами, снимите трубку возврата жидкости. После разборки будет наблюдаться течь, поэтому замените канистру под краем трубки.

Разберите сам бак, нажав на пластиковую защелку. Откручиваем крепления, удерживающие выхлопную трубу, затем снимаем саму трубу.

Бачок с жидкостью гидроусилителя руля в Kia Rio 3

Если внутренняя часть бака загрязнена, тщательно промойте ее бензином.

Затем установите чистый расширительный бачок и подсоедините к нему ранее снятые магистральные трубы.

Для следующих шагов вам понадобится помощник. Пока вы заливаете жидкость гидроусилителя рулевого управления в бачок, она должна одновременно вращать рулевое колесо в обоих направлениях до предела.

Заливайте масло до тех пор, пока из металлического возвратного патрубка не начнет выходить светлая жидкость.

заливка жидкости ГУР в расширительный бачок

Теперь можно надеть подключенный ранее шланг и закрепить его хомутом.

Продолжайте вращать рулевое колесо и наблюдайте за жидкостью внутри бачка. Если он начнет пениться, не стоит бояться: таким образом из системы удаляется воздух.

Добавляйте антифриз, пока уровень не стабилизируется на необходимом уровне.

Когда стоит выполнять замену жидкости гидроусилителя?

О том, когда менять жидкость ГУР Киа Рио, производитель ничего не сообщает. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать заводскую жидкость и не обслуживать агрегат. Но на практике лучше менять масло раз в 3 года или 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Если не соблюдать эту процедуру, гидроусилитель руля будет продолжать работать в обычном режиме, но риск выхода из строя будет намного выше. Так что все же стоит вложить немного денег и защитить дорогое оборудование от повреждений. К тому же эти запчасти на KIA Rio просто невероятно дороги.

Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа

Замена жидкости в ГУР на Киа Рио отличается от других моделей не типом двигателя, а материалом, из которого изготовлен ГУР.

Например, жидкость для гидроусилителя руля для Kia рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Предназначен для контакта с деталями из резины на основе силикона. Для Kia Sorento производитель рекомендует совершенно другой тип — Ultra PSF 4, то есть масло со значительным добавлением минералов (повышенное содержание масляных фракций). Дизель при использовании такой смазки показывает повышенную долговечность и надежность системы гидроусилителя руля.

Для моделей Kia Spectra, Kia Cerato и Kia Sportage рекомендуется использовать только полусинтетические масла без минерального содержания. Замена жидкости ГУР в разных моделях Киа производится без смешивания. Запрещается концентрировать синтетические и полусинтетические масла.

Большая часть техники Киа Рио третьего поколения оснащена гидроусилителем руля. Однако он не электрический, а гидравлический. И он приводится в действие насосом, который создает особое давление масла. О последнем поговорим сегодня.

Эта жидкость представляет собой масло, с помощью которого сопротивление передается от насоса гидроусилителя рулевого управления к гидроцилиндру и смазываются все пары трения. Циркуляция происходит через соединительные трубы. Сама жидкость хранится в пластиковом расширительном бачке. Таким образом, работа гидроусилителя руля позволяет снизить сопротивление при повороте руля.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя

Процедура несложная, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла ГУР на Киа Рио 3 своими руками:

  1. Отработанная жидкость откачивается из резервуара с помощью шприца.
  2. Пополняйте свежую до максимального лимита.
  3. Обратный патрубок вынимается из штуцера емкости, направляется в пустую емкость (удобно брать разрезанную пластиковую бутылку).
  4. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдайте, когда уровень масла упадет до минимума.
  5. Долить смазку, повторить манипуляции с рулем.
  6. Прекратите заливку, когда из возвратной трубы потечет прозрачная жидкость.
  7. Убедитесь, что уровень максимальный, запустите двигатель. Гидравлический насос включается, прокачивает жидкость по системе.

Объем на одну заливку 0,8 г материала. Проверьте уровень смазки в бачке с помощью щупа.

Емкость прозрачная, и количество заполнения видно невооруженным глазом. Но зонд с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заполнения. Отметка чуть ниже максимального значения — это норма для автомобиля.

1. Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.

Начнём с матчасти. Если кто не знает, гидроусилитель руля (ГУР) нужен для облегчения поворота колёс автомобиля. Работает этот агрегат на принципе несжимаемости жидкости, как и все гидравлические системы. Вот здесь можно узнать поподробнее о принципе работы ГУР. Нам же сейчас интересна сама жидкость, рабочее тело гидроусилителя.Как обычно, прояснять ситуацию будем от функционала:

  • Итак, масло для ГУР выполняет одну основную функцию, а именно, переносит усилие с руля на колёса. Весь остальной функционал призван увеличить срок службы масла и самого гидроусилителя.
  • Смазка узлов и механизмов ГУР — любой механизм с движущимися частями должен смазываться, факт.
  • Теплоотведение — распределение тепловой энергии с целью охлаждения наиболее горячих участков.
  • Антикоррозионная защита — третья защитная функция гидромасла. Сюда же отнесём агрессивность масла по отношению к резинотехническим деталям системы (сальники, прокладки).

Видим, что масло должно обеспечивать защиту от механического, термического и химического воздействия на детали системы. При этом масло должно сохранять свои свойства как можно дольше, а значит также противостоять этим разрушающим факторам.Перечислим необходимые для этого свойства масла:

2. Состав жидкости ГУР.

Состав масел в гидроусилителях вполне обычен по структуре для технических жидкостей. Основа (минеральное или синтетическое масло) с присадками, обеспечивающими выполнение функций и сохранность самого масла. В этом все технические масла схожи.

По основе масла могут быть минеральными и синтетическими. Основное преимущество минералок — это дешевизна. Ещё в них присадки растворяются лучше, чем в некоторых (не самых дорогих) синтетиках. Синтетика же гораздо более устойчива к факторам разрушения (термо, химия, механика) и, кроме этого, имеет гораздо больший индекс вязкости (т.е. вязкость меньше изменяется при изменении температуры, за подробностями в статью о вязкости масла)

  • противоизносные, противозадирные
  • модификаторы вязкости
  • антиокислительные
  • антикоррозионные
  • противопенные
  • присадки, защищающие резинки в системе.

Есть ещё красящие добавки, но их сложно назвать присадками, поскольку на функциональные свойства масла они никак не влияют. Единственное их предназначение — удобство обнаружения протечек.

3. Виды жидкостей для ГУР.

К сожалению, производители автомобилей так и не смогли договориться об использовании универсальной жидкости для гидропривода руля, поэтому в видах мы имеем некоторый разброс.

Но есть и отличие, а именно: наличие в АТФках фрикционной присадки, увеличивающей трение для лучшего сцепления фрикционов. А это не очень хорошо для ГУРа, где дополнительное трение не нужно. Правда, присадки эти хорошо взаимодействуют именно с материалами фрикционов, которых в гидроусилке, понятно, нет. Поэтому японцы, в частности (а кроме них китайцы, корейцы, да и некоторые европейцы (Рено, например, Опель)), часто рекомендуют в свои ГУРы лить именно АТФку.

Во-вторых, АТФки между собой тоже отличаются, и достаточно сильно, поскольку для разных конструкций АКПП нужны различные показатели масел. Мы не будем здесь рассматривать различные специальные АТФки, созданные для особенных коробок под спецификации производителя машин (Мерседес, БМВ и т. д.). Все эти жидкости стоят гораздо дороже универсальных, а в ГУРе ничем не лучше. Так что для нас сейчас актуальны два вида АТФ:

  • ATF Dexron II — минеральное масло
  • ATF Dexron III — синтетика

Синтетика, соответственно, стоит дороже и дольше сохраняет свои свойства, но и, по некоторым данным, более агрессивна к резинкам.

mannol_atf_a_psf

Mannol вообще обе аббревиатуры на одной банке написал. И ничего:)

4. Что заливать в ГУР.

Так что лучше всё же потратиться на синтетику, благо жидкость в ГУРе менять нужно очень редко, в большей мере глядя даже не на пробег, а на состояние самой жидкости, как то:

  • цвет — не должен изменяться, изменение цвета говорит о наличии примесей (ржавчина, пыль, мелкие частицы, как результат износа ГУРа…
  • вязкость — если масло становится слишком густым в холодном состоянии и слишком жидким в горячем, это значит, что выработались модификаторы вязкости (ну или базовое масло в случае с синтетикой, но это вряд ли, не те нагрузки).
  • отсутствие пены — как ни старайся, воздух в систему попадать всё равно будет. Если жидкость ГУР начала пениться, значит где-то, скорее всего, есть протечка, через которую воздух попадает в систему. Если же протечек нет, тогда масло с признаками пены/эмульсии нужно менять, поскольку сработалась противопенная присадка.
  1. Можно ли смешивать разные жидкости ГУР.

Если отвечать однозначно, то смешивать не стоит. В нормальном виде в ГУР должно быть залито какое-то одно масло. Почему? Любое смешивание разных масел — это риск того, что какая-то часть присадок в них прореагирует друг с другом и взаимно нейтрализуется, превратившись в бесполезный, а то и просто вредный для масла балласт.

Однако любую смесь КРАЙНЕ желательно заменить на однородный состав в обозримые сроки (скажем, до 1000 км пробега), это даст некую гарантию отсутствия неучтённых производителями негативных эффектов при эксплуатации жидкости в ГУРе.

6. Признаки утечки жидкости ГУР.

Ни одна система не застрахована от поломок. В случае с гидроусилителем это чаще всего сопровождается утечкой масла ГУР. Заметить это можно по нескольким признакам:

Часто дыра возникает на металлических трубках высокого давления в результате их трения о другие элементы конструкции. Это распространённое явление для плохо собранных/продуманных машин. Незначительное касание трубки с другой трубкой/двигателем/корпусом, да с любой железякой + нормальные вибрации работающего авто, и вот мы имеем трение, длящееся месяцами (обычно нескольких месяцев плотной езды достаточно). Высокое давление добавляет напора, и в итоге имеем дыру.

Ещё одно место, куда нужно смотреть в первую очередь — это уплотнения насоса ГУР и корпуса привода рейки или картера рулевой передачи (у кого что). В насосе обычно изнашивается сальник вала, либо прокладка (ГУР состоит из двух половинок, стянутых болтами). В рейке/картере, в зависимости от конструкции, масло может течь через поршень, также по причине его износа.

7. Выводы.

Основной функцией жидкости ГУР является передача усилия от руля к колёсам автомобиля.

Кроме этого она обеспечивает смазывание деталей системы, теплоотведение и защиту от химических воздействий. Для этого масло должно обладать такие свойства как стабильная вязкость (характеризуется высоким индексом вязкости), антиокислительные и антикоррозионные свойства, термическая стабильность, антипенные и деэмульгирующие свойства.

Состоит масло из базовой основы, которая может быть минеральной или синтетической (возможно смешение в различных пропорциях для баланса характеристик) и пакета присадок, обеспечивающих заданную вязкость, защиту деталей системы ГУР и своё стабильное физико-химическое состояние в заданных пределах (подробнее о присадках здесь).

В качестве масла в ГУР может использоваться как специализированная жидкость (PSF, CHF, …), так и масло для АКПП (ATF Dexron 2, Dexron 3, …). Важнее здесь не разница между спец/не спец. жидкостью, а разница между синтетикой и минералкой. Специальные жидкости, как правило, синтетические. АТФки Д2 — обычно минералка, Д3 — синтетика.

В машину стоит заливать то, что рекомендует автопроизводитель. В качестве альтернативы лучше рассматривать синтетические жидкости, хоть специальные PSF, хоть ATF Dexron III в силу их большей долговечности и, как правило, большего индекса вязкости.

Смешивать жидкости между собой допустимо в случае необходимости. Однако в норме в ГУРе, как и везде, должно быть масло одной марки. Долговременное использование смесей очень легко может вызвать преждевременный износ и поломки в системе.

Почти любая неисправность системы ГУР связана с утечкой жидкости. Отдиагностировать утечку можно по снижению уровня в бачке, гудению в крайних положениях руля и при холодном запуске, по стукам и увеличению прикладываемого усилия на руле, визуально при осмотре узлов системы (трубки, стыки, уплотнения…).

Читайте также: