Какое масло заливать в коробку автомат киа соренто с бензиновым двигателем

Обновлено: 04.07.2024

Масло АКПП Киа Соренто необходимо менять регулярно, чтобы в дальнейшем не пришлось проходить дорогостоящий ремонт автомобиля. Ведь трансмиссионная жидкость в АКПП Kia Sorento выполняет смазывающие функции, защищая взаимодействующие элементы коробки .. В результате со временем она загрязняется продуктами износа АКПП и перестает выполнять свои прямые обязанности . В результате во время эксплуатации автомобиля ощущаются толчки, удары и другие неприятные моменты.

Соренто масло в коробке автомат

О допусках В комплекте среднеразмерных кроссоверов Kia Sorento корейского производства используется четырехступенчатая автоматическая коробка передач Aisin 30-40LE, пятиступенчатая автоматическая коробка передач Hyundai A5SR1 / A5HF1 и Jatco JR507E / RE5R05A, а также гидромеханическая шестиступенчатая автоматическая коробка передач. A6MF2 / A6L в качестве автоматической коробки передач.

масло в акпп kia sorento

Масло в коробку Киа Соренто Aisin 30-40LE

Четырехступенчатые автоматические гидромеханические машины 30-40LE от японской компании Aisin Warner устанавливались на модели Kia Sorento (BL) первого поколения, выпускавшиеся корейским автопроизводителем с 2002 по 2006 годы и оснащенные двигателями:

В этих автоматических трансмиссиях в качестве рабочей жидкости используется Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и др.

Масло Toyota ATF T-IV — 700р. Масло Mobil 3309 — 550р.
Масло Toyota ATF T-IV
Масло Mobil 3309

Трансмиссионная жидкость в АКПП JR507E/RE5R05A Sorento

Корейский автопроизводитель оснастил модернизированные модели первого поколения (2006-2009 BL) следующими двигателями пятиступенчатой ​​автоматической коробкой от японской компании Jatco:

Заменяемые масла называются NISSAN ATF Matic Fluid D, Castrol ATF Multivehicle и так далее.

Масло NISSAN ATF Matic Fluid D — 850р. Castrol ATF Multivehicle Oil — 550р.
Масло в АКПП Киа Соренто
Castrol ATF Универсальный автомобиль

Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1

Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III и множество аналогов (ENEOS ATF III, Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло Ravenol SP3 — 600 руб.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III
Масло Ravenol SP3

Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento

Модели Sorento, выпущенные после 2014 года, получили шестиступенчатую автоматическую коробку передач A6MF2 / A6LF2, работающую в паре с двигателями:

  • 2,0 литра
  • 2,2 литра.
  • 2,4 л.
  • 3,3 л
  • 3,5 л.

Автовладелец может выбирать между оригинальным корейским маслом Hyundai-KIA ATF SP-IV и его аналогами Michang ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее.

Hyundai-KIA ATF SP-IV — масло 650р. Масло ZIC SP-IV — 500 руб.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV
Масло ZIC SP-IV

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sorento

Сколько литров нужно налить?

Aisin 30-40LE

Для частичной замены масла в четырехступенчатом автомате Aisin 30-40LE потребуется примерно 5 литров трансмиссионной жидкости. Залейте в коробку столько масла, сколько было слито. Также в процессе стоит заменить масляный фильтр с артикульным номером MR528836.

Jatco JR507E/RE5R05A

Для замены масла в японской АКПП Jatco JR507E / RE5R05A нужно купить около 6 литров масла. Масляный фильтр можно часто промывать, если масло не пахнет дымом и не содержит металлической стружки.

A5SR1/A5HF1

Более экстравагантной по количеству трансмиссионной жидкости является пятиступенчатая гидромеханика A5SR1 / A5HF1, для замены которой требуется 12 литров соответствующего масла. Среди расходников, которые необходимо заменить, стоит выделить масляный фильтр 462404C000 и прокладку поддона 452284C000.

A6MF2/A6LF2

Планируя замену масла в АКПП Киа Соренто с шестиступенчатой ​​АКПП, вам необходимо запастись 4 литрами трансмиссии для частичной замены и 7,5 литрами масла при планировании аппаратной замены масла в автоматической коробке передач.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia Sorento

Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо проводить не реже, чем каждые 60 000 километров пробега автомобиля. Именно в этом интервале трансмиссионная жидкость в автомобиле уже начинает терять свои свойства. Однако следует понимать, что агрессивная езда способствует повышенному износу масла в АКПП.

Не забывайте двигатель!

Уровень масла в АКПП Соренто

уровень масла в четырехступенчатой ​​автоматической коробке передач Aisin 30-40LE можно проверить с помощью щупа. Остальные машины, конструктивно не оборудованные таковыми, позволяют измерять трансмиссию по сливному отверстию. Это требует:

  • выровняйте автомобиль
  • нагреть масло до 55 градусов
  • откручиваем сливную пробку

Если уровень масла в пределах нормы, оно будет выходить из сливного отверстия тонкой струйкой. Но обильные потоки масла или отсутствие его утечки как таковой говорят о небольшом переизбытке или недостатке масла в АКПП соответственно. В этих случаях трансмиссия должна быть опорожнена или, наоборот, перезагружена.

Сколько масла в АКПП Киа Соренто

Киа Соренто – внедорожник средней категории, выпускаемый с 2002 году. Модель первого поколения представляла собой тяжелый рамный SUV с повышенными внедорожными способностями. Модель получила на выбор два типа полного привода: с жестко подключаемыми передними колесами, а также с электронно-управляемой муфтой. Обе модификации имели понижающую передачу, а в Америке автомобиль предлагали и с полным, и с задним приводом.

В 2009 году в продажу поступил Соренто второго поколения. Его сборку организовали в США и Корее. В 2012 году состоялся рестайлинг, в результате которого были улучшены кузов, элементы интерьера и ходовая часть. Появилось дополнительное оборудование. В России машина выпускается с 2013 года. Крупноузловое производство, включая сварку и окраску кузовов, осуществляется в Калининграде. У нас автомобиль продается с двумя моторами – бензиновым 2.4 л (175 л. с.) и 2.2-литровым дизелем с мощностью 197 л. с.

Какое Масло Заливать В Акпп Киа Соренто

Особенности масла ATF в Kia Sorento Automatic:

  • эффективное смазывание поверхностей трения и устройств;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • рассеивание тепла;
  • Удаление наночастиц, образованных в результате коррозии или износа деталей.

Цвет масла ATF автоматической коробки передач Kia Sorento позволяет не только различать типы масла, но и помогает определять утечку, из которой произошла утечка в системе. Например, масло в АКПП и гидроусилитель руля. имеет красноватый цвет, антифриз. зеленоватый в двигателе. желтый.

Предварительные условия для автоматической утечки масла Kia Sorento:

  • износ сальника АКПП
  • износ поверхностей вала, появление зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента автоматической коробки передач и приводного вала спидометра;
  • входной вал свободного хода Автоматическая коробка передач;
  • повреждение уплотнительного слоя в соединениях между деталями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, обеспечивающих соединение указанных частей автоматической коробки передач;

Низкий уровень масла в автоматической коробке передач Kia Sorento является основной причиной отказа сцепления. Из-за низкого давления воды трение плохо сцепляется с железными дисками и недостаточно плотно при контакте друг с другом. В результате фрикционные колодки автоматической коробки передач Kia Sorento очень горячие, обугленные и разрушаются, что значительно загрязняет масло.

Из-за отсутствия масла или плохого масла, Kia Sorento находится в коробке:

  • плунжеры и воздуховоды корпуса клапана забиты механическими частицами, что приводит к нехватке масла в упаковках и провоцирует износ втулки, шлифовку деталей насоса и т. д.;
  • диски из чугуна перегреваются и быстро изнашиваются;
  • прорезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.п.;
  • корпус клапана изношен и изношен.

Проверьте уровень масла автоматической коробки передач Kia Sorento с помощью палитры. Форсунка имеет две пары классов. верхняя пара Max и Min позволяет находить уровень в горячем масле, нижняя пара. в холодном. Используя зонд, просто проверьте состояние масла: вам нужно капнуть масло на чистую белую ткань.

Выравнивание и замена масла в автоматической коробке передач KIA Sorento XM (FL)

Как заменить масло Kia Sorento в автоматической коробке передач:

  • Частичная замена масла в Kia Sorento;
  • Полная замена масла в Киа Соренто;

Частичная замена масла в коробке автомат Kia Sorento может производиться без посторонней помощи. Для этого просто откручиваем слив на поддоне, проезжаем автомобиль через путепровод и собираем масло в емкости. Обычно до 25-40% утечек объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами, это практически обновление, а не изменение. Для обновления масла в Kia Sorento Automatic с использованием этого метода требуется 2-3 смены.

Полная замена масла Автоматическая коробка передач Kia Sorento оснащена системой замены масла автоматической коробки передач, специалисты автосервиса. В этом случае требуется больше масла ATF, чем автоматической коробкой передач Kia Sorento. Половина или удвоение объема самого свежего ATF, оставленного для стирки. По цене, которая будет дороже, чем частичное изменение, не каждый автосервис предоставляет такую ​​услугу.

Мы заливаем масло через отверстие для технологической заливки (где расположен датчик автоматической коробки передач), с помощью датчика контролируем уровень масла в автоматической коробке передач, чтобы он остыл. При замене масла в автоматической коробке передач важно проверить его уровень, пройдя 10-20 км уже на разогретой автоматической коробке передач. Завершите по мере необходимости. Регулярные замены масла зависят не только от пробега, но и от стиля вождения Kia Sorento. Вы должны сосредоточиться не на рекомендуемом пробеге, а на степени загрязнения масла, проверяя его систематически.

Kia Sorento – это хорошо известная опытным автомобилистам машина. Она хорошо изучена и довольно проста в обслуживании. Данный факт очень даже немаловажен для людей, не желающих тратить лишние деньги на профилактические мероприятия, по обслуживанию машины в автосервисе. Многие владельцы Kia Sorento стараются по возможности выполнять как можно больше мероприятий по обслуживанию своего автомобиля самостоятельно. К таким манипуляциям можно смело отнести и замену масла в АКПП Kia Sorento. Но прежде чем приступить к работе по самостоятельной замене трансмиссионной ATF, желательно уточнить некоторые моменты.

замена масла у киа соренто

Когда нужно производить замену ATF в автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач – это, конечно же, очень удобное изобретение, но она требует к себе гораздо более внимательного отношения по сравнению с механическим вариантом. Производители автомобиля Kia Sorento утверждают, что замену трансмиссионной жидкости нужно проводить только при капитальном ремонте АКПП или при её замене на новый агрегат. По регламенту эту манипуляцию желательно выполнять каждые 80000 км. В условиях активной эксплуатации замену масла в АКПП Kia Sorento можно проводить уже после пробега в 60000 километров.

Прежде чем принять решение о смене ATF, нужно проверить качество используемого масла. С этой целью нужно капнуть немного масла из коробки- автомата (это можно сделать при помощи щупа) на светлую ветошь. Если цвет рабочей смеси будет очень тёмным, с примесями частичек от износа деталей, иногда с лёгким запахом гари, то масло требует скорейшей замены.

Замеряем уровень ATF

Очень важным условием длительной и бесперебойной работы автоматической коробки является поддержание уровня трансмиссионной жидкости на должной отметке. При недостатке смазывающего вещества происходит усиление трения деталей, а значит, их перегрев и ускоренный износ. Именно частички такого износа и попадают в масло, изменяя его цвет и запах, что, в свою очередь, влечёт за собой ухудшение качества трансмиссионной жидкости.

показатели уровня масла

Производить контрольные замеры масла необходимо примерно раз в месяц. На щупе можно увидеть две отметки: MIN и MAX. Проверить масло желательно после непродолжительного пробега и разогрева АКПП. Оптимально уровень должен достигать верхней отметки.

Какое масло выбираем, и в каком объёме

Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение лучше всего отдать оригинальному ATF. К такому типу масел относится, например, Shell Multi-Vehicle ATF. Минеральное масло вполне возможно заменить на полусинтетическое или синтетическое. Категорически запрещено менять залитую производителем трансмиссионную жидкость на жидкость более низкого класса.

Для проведения работ обычно требуется примерно 12 – 14 литров.

Что нужно приготовить до начала работ

Прежде чем приступить к запланированной смене трансмиссионной жидкости, необходимо приготовить:

  • инструменты;
  • масло – 12 – 14 литров;
  • воронку;
  • тонкий шланг;
  • новый фильтр;
  • самый дешёвый очиститель;
  • прокладку и герметик для поддона;
  • ёмкость для отработанного масла.

Варианты работ

Решив произвести замену ATF, необходимо определиться, какого типа работы вы хотите произвести. Автомобилисты отмечают, что трансмиссионную жидкость можно сменить по следующим алгоритмам:

  1. Полная смена с применением специального оборудования. Такой вариант возможен только в автосервисе.
  2. Полная замена с применением техники постепенного вытеснения.
  3. Частичная замена по принципу – слить (сколько выльется через сливное отверстие) и долить новое в том же объёме.

Мы рассмотрим вариант полной замены ATF самостоятельно, в гараже и без особого оборудования.

Этапы работы

Приготовив всё необходимое, приступаем к смене ATF.

  1. Машину нужно хорошо прогреть. Для этого достаточно будет проехать примерно 10 км. Прогретая жидкость гораздо быстрее и в более полном объёме будет вытекать.
  2. Загоняем автомобиль на яму или поднимаем на подъёмник. Важно, чтобы поверхность, на которой стоит машина, была абсолютно ровной.
  3. Удаляем защиту.
  4. На картере коробки передач находим сливное отверстие и ставим под него пустую ёмкость.
  5. Откручиваем пробку и даём полностью слиться отработанной жидкости. Это будет примерно 4 литра.

слив масла из акпп

Далее ваши действия будут несколько различаться, в зависимости от того к какому поколению относится ваш автомобиль.

Замена масла у Kia Sorento с 2013 года выпуска

В том случае если это автомобиль третьего поколения — это Kia Sorento с 2013 года выпуска, то ваши действия будут следующие.

  1. Приступаем к сливу жидкости из АКПП. Для этого снимаем отводящий шланг радиатора охлаждения и выводим его в сосуд для сбора старого масла. Запускаем мотор и сливаем примерно 2 литра. Мотор глушим и добавляем через отверстие для щупа ещё нового масла. Снова запускаем мотор и повторяем предыдущую процедуру. Повторять весь этот процесс нужно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
  2. Устанавливаем все шланги на место.
  3. Доливаем масло до нижней отметки на щупе и снова запускаем мотор, медленно переводя рычаг АКПП во все положения. Снова проводим контроль ATF и доводим его до верхней отметки.
  4. На следующий день, после поездки на автомобиле, необходимо снова провести контрольный замер масла.

насос для замены масла

Замена масла у Kia Sorento до 2011 года выпуска

Если автомобиль выпускался до 2011 года, то в этой модели отсутствуют отверстие и щуп для замера уровня масла в АКПП. Здесь наши действия будут следующими:

  1. Нужно после последней заливки масла найти контрольное отверстие. Контрольную пробку нужно выкрутить. Предварительно важно не забыть подставить ёмкость.
  2. Из этого отверстия может вытечь небольшое количество избыточной трансмиссионной жидкости (в норме это до 700 мл.).
  3. Если жидкость не вытекает, то необходимо при помощи масляного шприца в данное отверстие влить ATF. Заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнёт выливаться наружу.
  4. Ставим на место сливной болт.
  5. Устанавливаем на место защиту.
  6. Через несколько дней желательно снова проверить уровень жидкости.

Опытные автомобилисты рекомендуют в том случае, если не производится замена старых крышек на всех отверстиях, поменять хотя бы силиконовые прокладки.

Читайте также: