Какое масло заливать в коробку автомат шкода октавия

Обновлено: 04.07.2024

В машинах Шкода Октавия А7 используется автоматическая коробка передач 09G от двух известных компаний: VAG и Aisin. Эта АКПП обладает специфическими особенностями, не позволяющими без соответствующих знаний провести замену масла. Однако правильный подход к изучению вопроса поможет разобраться с замером уровня и заменой смазочной жидкости.

Выбор расходников и частота проведения

В документации к Skodа прописано, что замена масла в АКПП или МКПП Шкода Октавия А7 может не проводиться на протяжении всего срока службы узла. Однако для российского климата и дорог подобный подход крайне нежелателен.

Специалисты рекомендуют проводить частичную замену трансмиссионной жидкости каждые 20 тысяч километров пробега. Полная замена может потребоваться через 50 тысяч километров. Причем во втором случае также меняется и фильтр. Особенно это касается моделей с фетровой мембраной, промывка которых не имеет практически никакого смысла.

Установленная на автомобиле коробка передач отличается неприхотливостью и надежностью. Но к подбору смазывающей жидкости нужно отнестись максимально ответственно.

  • Лучше всего использовать оригинальное ATF масло АКПП Октавия А7 с маркировкой G055 540A2. Масло МКПП Шкода Октавия А7 будет иметь индекс G 052512A2 или G 052171A2. Цена за литр подобной смазки находится в пределах от 900 до 1200 рублей.
  • Также можно использовать аналоги по типу SWAG 81929934, Castrol Elf multivehicle или ATF Type IV. Аналоги стоит применять только тогда, когда срок смены смазки уже прошел, а найти оригинальное масло слишком сложно.

Необходимость замены масла АКПП Шкода Октавия А7 также можно выяснить замером уровня смазки. Для этого нужно разогреть коробку до 45 градусов, открыть пробку и установить поддон под автомобиль. Если смазка начнет капать, значит уровень достаточен. Если же поддон остается сухим, нужно незамедлительно приступить обновлению жидкости.

Замена масла в АКПП Шкода Октавия А7

Инструменты и расходники

Замена масла в АКПП Шкода Октавия А7 - расходники

Для замены масла в коробке Шкода Октавия А7 своими руками потребуются следующие инструменты и расходники:

  • оригинальное масло;
  • прокладка для поддона;
  • керосин для очистки поддона;
  • тряпка;
  • перчатки (при необходимости);
  • фильтр;
  • набор отверток и шестигранников;
  • ноутбук и кабель для замера температуры;
  • уплотнитель пробки.

Порядок действий

Ремонт начинается со слива старой жидкости. Осуществлять процедуру необходимо при непрогретой коробке передач. Хорошо, если при этом будет достаточно низкая температура вокруг авто.

  1. Машина располагается над ямой.
  2. В нижней части необходимо отключить картер, защищающий мотор и коробку передач.
  3. Шестигранником откручивается сливная пробка.
  4. Тот же инструмент используется для откручивания трубки, замеряющей уровень смазки.
  5. Подставляется емкость для слива.
  6. Раскручиваются необходимые болты, после чего снимается поддон.

Обычно из непрогретой коробки сливается относительно немного смазки.

Далее следует этап промывки поддона с удалением лишней стружки. Для этого используется карбоклинер, роль которого прекрасно подойдет обычному керосину.

После этого нужно снова вернуться под автомобиль и приступить к замене фильтра. На новом автомобиле бывает достаточно просто открутить и промыть его, тогда как на старых машинах целесообразнее производить полную замену. После установки нового фильтра тщательно закручиваются все крепежные болты. Особенное внимание нужно уделить прокладке и ее смачиванию в трансмиссионной жидкости. Тут же меняется прокладка поддона и укрепляется силиконовым герметиком.

Для заливки смазки можно использовать специализированный штуцер или же ограничиться простым шлангом.

Инструкция

Замена масла в АКПП Шкода Октавия А7 - инструкция

  1. Один край шланга вкручивается в сливное отверстие.
  2. Второй край опускается в емкость с маслом.
  3. При помощи компрессора или масла в емкость нагнетается воздух, выталкивающий смазку.
  4. Важно следить за количеством слитой смазки и заливать точно такое же количество новой.
  5. Пробка закручивается, после чего можно завести двигатель.
  6. Далее следует прогреть коробки передач и нажать на педаль тормоза. Далее переключателем надо провести по всем передачам, чтобы новая смазка могла смешаться с оставшимся маслом. Обычно хватает трех повторений.
  7. Снова заливается свежая смазка. В данном случае без снятия поддона и замены фильтра.

Теперь надо правильно установить уровень масла в коробке передач. Для этого АКПП охлаждается примерно до 35 градусов, после чего можно открутить сливную пробку и разместить измеряющий кабель внутри коробки. С помощью ноутбука можно отслеживать температуру. Если она упала ниже 35 градусов, следует завести мотор. По достижении 45 градусов надо закрыть внутреннюю пробку. Все оставшееся в коробке передач масло можно считать оптимальным уровнем.

Описанная методика предусматривает частичную замену смазки. Для проведения полной замены масла в ДСГ Октавия А7 лучше обратиться в сервисный центр. Специалисты быстро осуществят процедуру при помощи специального нагнетателя высокого давления. Обычно такая услуга стоит около 1200 рублей.

Периодическая замена масла в АКПП или МКПП Шкода Октавия А7 и регулярное ТО автомобиля представляются залогом долгой и спокойной эксплуатации автомобиля. Процедура вполне может осуществляться самостоятельно, однако при наличии даже минимальных сомнений лучше все-таки обратиться к специалистам.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Шкода Октавия, смотрите в видео далее:

Несмотря на то что официальные дилеры и производители часто утверждают обратное, замена масла в АКПП Skoda Octavia A5 просто необходимо. Не надо убаюкивать нашу бдительность, поскольку агрегат дорогой в ремонте и за ним нужно внимательно следить. Любому производителю выгоднее полная замена автоматической коробки, чем профилактика и замена трансмиссионной жидкости ATF. Нам такой вариант не подходит, не в германиях живём, поэтому будем менять смазку в АКПП Шкода Октавия вместе с фильтром. Как заменить, когда и что для этого нужно, разберёмся прямо сейчас.

Для начала определимся с пациентом, то есть, с самой коробкой передач. На Skoda Octavia, как и на многие другие автомобили концерна VAG, устанавливалась и устанавливается автомат японского производства компании Aisin . Марка АКПП — 09G , а модификация может зависеть от года выпуска нашей Шкоды и от типа двигателя. Вся информация ниже актуальна для Skoda Octavia с атмосферными двигателями 1,6 и 2,0 л, а также с турбомоторами 1,8 ТSI. Кроме того, технология замены масла в АКПП неизменна и для Skoda Octavia A7, Skoda Rapid 2016 года с бензиновыми моторами СWVА 1,6 МРI, а как поменять масло в роботизированной коробке с двумя сухими сцеплениями DSG7, мы разбирались здесь. Спецификации (коды) коробок передач могут быть разными ( КGV, КGJ, МFZ, JUН, КРН , более новые QDM, QNQ и многие другие).

акпп

Опытные шкодоводы рекомендуют проводить замену масла в автомате Октавии не реже, чем раз в 40-50 тысяч км пробега. Необходимость замены объясняется высокими нагрузками на фрикционы автомата, невыносимые условия эксплуатации АКПП на пыльных и грязных дорогах, а также качеством трансмиссионных жидкостей, поставляемых на наши рынки. Немаловажную роль в ресурсе ATF играет и качество фильтра.

Когда менять фильтр АКПП

набор октавия замена масла акпп

Дешёвый китайский безымянный фильтр просто не в состоянии проводить очистку жидкости. В итоге каналы коробки закоксовываются, радиатор забивается и замена масла в коробке-автомат светит нам ещё чаще. Масляный фильтр в теории меняется раз в 60 тысяч км, но только в том случае, если заменяемая жидкость не чёрная и не имеет взвеси в виде стружки. На практике же стараются менять фильтр вместе с жидкостью.

Выбрать масло для автомата и купить правильный фильтр и другие расходники не менее важно, чем соблюдение технологии замены ATF. Перед тем как узнать сколько масла нужно для замены в АКПП Октавии, определимся с технологией. Есть два варианта — полная или частичная замена. Полную замену производят в тех случаях, когда неизвестна дата предыдущей замены или мы не знаем какое масло залито в коробку. Для частичной замены нам пригодится 2-4 литра , а для полной примерно 6,5-7,5 литра ATF .

Выясняем марку АКПП на Октавии

тип акпп

В зависимости от модели коробки передач, марка и спецификация масла и конфигурация фильтра могут отличаться. К примеру, для Октавии А5 и всех автомобилей VAG с автоматом 09G, код оригинального масла ATF G 055 025 A2 . Для того чтобы узнать код конфигурации коробки и выбрать правильные расходники, нам нужно всего лишь посмотреть на коробку снизу и найти стикер со штрихкодом, на котором указана конфигурация. Код можно найти и в сервисной книжке, но надёжнее убедиться в этом на 100%, взглянув на саму коробку. Стикер находится на передней части картера АКПП, если смотреть в сторону заднего моста.

Выбираем правильное масло для АКПП Октавия А5

мобайл атф

Цена оригинальной жидкости с кодом G 055 025 A2 покусывается. Поэтому, изучив допуски для японской коробки Aisin, делаем вывод, что любая хороша ATF, соответствующая спецификации JWS3309 , отлично нам подойдёт. Здесь выбор расширяется. Оптимальный выбор — Mobil ATF 3309 . Если изучить допуски внимательнее, то находим, что и тойотовские жидкости прекрасно работают с этим автоматом. Например, Toyota T-IV 08886-0170 5. Вот ещё несколько неплохих ATF для Октавии А5:

  • Toyota ATF Type T-4;
  • SWAG 81 92 9934;
  • Castrol ATF Multivehicle.

Не надо рисковать и брать дешёвые ATF, стоит купить масло для АКПП хорошего бренда и потратить лишних пару сотен, но быть уверенным в том, что следующая замена наступит не раньше 50 тысяч пробега, мы же любим свою машину.

Какой фильтр АКПП выбрать

фильтр акпп октавия


Если мы выяснили, какой индекс у АКПП на Октавии, будет просто купить фильтр для коробки-автомат, полностью совместимый. Для автоматов с индексом KGV и KGJ теоретически нужны разные фильтры, но по факту посадочное место у них абсолютно одинаковое. Каталожные номера для этих фильтров 09G325429A для Октавий с моторами 1,4 и 1,8 л (для АКПП KGV, KGJ, JUH, KPH) или 09G325429 для версий с двигателем 1,6 л (MFZ, KGG, QAW). Разница только в том, что эти фильтры имеют разную высоту форму маслоприемника и, в принципе, взаимозаменяемы, причём высокий фильтр 09G325429A вместо низкого можно ставить совершенно безболезненно.

акпп октавия а5

Необходимые для замены расходники

пробка

Вот список всех расходных материалов с каталожными номерами, необходимых для правильной замены ATF Шкода Октавия:

  1. Прокладка поддона (№6 на чертеже). Для всех модификаций коробок 09G подходит прокладка с каталожным номером 09G 321 370 .
  2. Пробка с уплотнительным кольцом (№14 и 15 на чертеже). Код пробки WHT 000 310A , но менять её нужно по состоянию, к примеру, если вдруг сорвётся шестигранник. Код прокладки — 09D 321 181B , а вот её придётся менять обязательно, она одноразовая.
  3. 8 болтов М 6х1х21 для крепления поддона (№5 по чертежу). Желательно менять при каждой замене масла, их код WHT 000 309 .

Ещё для замены нам пригодится тара для старого масла, желательно мерная, а также жидкость для промывки (к примеру, очистка Liqui Moly, цена около $2,5) для очистки картера и привалочных плоскостей. Если все это под рукой, приступаем к работе.

Цена замены масла АКПП на Октавии зависит от уровня СТО и может достигать $25-30. Именно такую сумму мы сейчас и сэкономим, потратив не так много времени. Масло будем менять по технологии двойной замены, это значит, что заливать и сливать будем два раза, следовательно, запасаемся 8 л ATF и начинаем:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник.
  2. Шестигранником на 5 выкручиваем пробку проверки уровня, затем тем же ключом выкручиваем мерную трубку.
  3. Прикидываем, сколько масла вытекает. Примерно столько же нужно будет залить.
  4. Откручиваем поддон, снимаем фильтр. Работаем аккуратно, масло остывает очень долго.
  5. В итоге выльется около 3,5 литра ATF .
  6. Тщательно чистим поддон, обезжириваем привалочные плоскости, очищаем улавливающий магнит.
  7. Смазываем новым маслом новую прокладку и устанавливаем новый фильтр, затем поддон.
  8. Пытаемся залить новое масло. Щупа в этой коробке нет, поэтому заливать свежую жидкость будем с помощью приспособления через сливное отверстие под давлением. Приспособление можно изготовить самостоятельно, устройство довольно простое и выглядит вот так.
  9. Нагнетаем воздух в резервуар компрессором (или насосом), не забываем закрутить мерную трубку. Заливаем примерно столько, сколько масла вылилось из коробки.
  10. Запускаем двигатель, переключаем селектор АКПП в разные режимы, гоняем жидкость по системе минут 10-15.
  11. Снова сливаем масло, но поддон уже не снимаем, достаточно выкрутить пробку и мерную трубку. Сольётся около 2,2-2,3 литра . Заливаем около 2,5 л таким же методом.
  12. Закручиваем пробку и мерную трубку.

vag com

Но это ещё не все. Нам нужно установить корректный уровень жидкости. А уровень в нашей коробке нужно мерить только при температуре масла ровно 45 градусов. Измерить температуру можно только с помощью диагностического кабеля VAG и специального софта на любом компьютере. Как вариант, подойдёт недорогой кабель VCDS 12.12 HEX CAN. Подключаем кабель к диагностическому разъёму и к ноутбуку, затем ждём пока температура жидкости не упадёт до 35°С. Запускаем двигатель, выкручиваем мерную пробку и следим за температурой по показаниям диагностического кабеля. Как только жидкость прогреется, она начнёт вытекать из отверстия. Важно закрутить пробку уровня именно тогда, когда температура достигнет 45°С. Уровень выставлен, масло заменено примерно на 80-85%.

После замены масла на коробке автомат её работа станет мягче и чётче, а следующая замена понадобится не раньше, чем через 40 тысяч пробега. Добрых всем дорог и неубиваемой коробки передач!

Подскажите с маслом АКПП пожалуйста.

Всем доброго времени суток! Такое дело! Не так давно приобрел SKODA OCTAVIA 1.8 TSI 152 ложадки 2012 года выпуска. хочу частично заменить масло в 6 ступенчатой АКПП (НЕ DSG). Подскажите пожалуйста какое масло можно лить в коробку?? какое сейчас масло в АКПП мне не известно.

Всем доброго времени суток! Такое дело! Не так давно приобрел SKODA OCTAVIA 1.8 TSI 152 ложадки 2012 года выпуска. хочу частично заменить масло в 6 ступенчатой АКПП (НЕ DSG). Подскажите пожалуйста какое масло можно лить в коробку?? какое сейчас масло в АКПП мне не известно.

Если это 6 -ти ступенчатая АКПП ,то это обычное G 055 025 а2 (красное ) ,много заменителей ,мне нравится Мобил 3309 например .. Фэби лучше не надо ..

Доброго времени суток! Может этот вопрос уже поднимался. заранее извиняюсь, но я не нашел.
Подскажите какое масло в АКПП (артикул и т.д.) льют на заводе (или у офиц.дилера) Может есть варианты получше, например стороннего производителя. Хочу поменять масло, но еще не определился с маркой. Есть ли смысл заливать именно оригинальное (ВАГ). В сервисе, куда планирую поехать, льют Мобил очень давно и "все довольны". Что посоветуете, чтобы продлить жизнь АКПП?
P.S. пробег 170000.

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

Доброго времени суток! Может этот вопрос уже поднимался. заранее извиняюсь, но я не нашел.
Подскажите какое масло в АКПП (артикул и т.д.) льют на заводе (или у офиц.дилера) Может есть варианты получше, например стороннего производителя. Хочу поменять масло, но еще не определился с маркой. Есть ли смысл заливать именно оригинальное (ВАГ). В сервисе, куда планирую поехать, льют Мобил очень давно и "все довольны". Что посоветуете, чтобы продлить жизнь АКПП?
P.S. пробег 170000.

Доброго времени суток!
Скорее всего, ничего удивительного не будет, но напишите VIN автомобиля, а я гляну по каталогу, какое точно масло предписано вашей АКПП по заводу, от этого и будем отталкиваться =)

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

SergeySPB

Новичок

Доброго времени суток!
Скорее всего, ничего удивительного не будет, но напишите VIN автомобиля, а я гляну по каталогу, какое точно масло предписано вашей АКПП по заводу, от этого и будем отталкиваться =)

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше

"Люблю" новгородские VIN-номера. вечно их нигде не пробить по-быстрому.
Но да ладно, в Octavia A7 в АКПП AQ160 (09G) льётся оригинальное масло G 055 540 A2.

atf_g055540a2.jpg

Для замены необходимо 4 литра. Я меню каждые 60 000 км, сейчас пробег под 200 000 км, но я по трассе езжу 80% пробега и проблем с коробкой нет. У нас с вами стоит по сути одна и та же АКПП.

Как вариант можно заливать и другие масла, но тогда надо менять весь объём жидкости, а сделать это можно только несколькими заменами подряд, что крайне неэкономично. От смешивания масел ничего плохого скорее всего не произойдёт, просто лично я не считаю, что лишний раз смешивать разные по составу жидкости - это хорошо. Что было залито при прошлой замене? Я сам себе заливал оригинал.

Тут конечно, тоже вопрос спорный, так как неизвестно, что именно залито в оригинальной канистре на самом деле. Если и переходить, то на Mobil, Motul, Liqui Moly или что-то такого же уровня.

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Читайте также: