Какое масло заливать в коробку ford transit

Обновлено: 04.07.2024

Цитата (kott1512)
Трансмиссионку 75W90 лить надо.

75W90 если это масло залете, она считается как от ремонта до ремонта и по пробегам не надо масло менять.
и про заливку трансмиссионку: не надо выдумывать что это масло лучше то и залю, а надо заливать, то что рекамендовано заводом изготовителем. пример: работал в немецкой фирме: в трансмиссионку лили 80W90, пришла по новее техника и в рекомендации было написанно 75W90. ну у нас народ умный начали лит и на новое и на старое 75W90 и угробили старое оборудование. потому-что она не рассчитано на это масло.

наши люди которые на фурах ездят в европу рассказывают, что когда заезжают на сервис, то мастера при осмотре трансмиссии подставляют сливное устройства, потому что как наш вася полезит так через верх и течёт, тоже самое про ступицы, но это другая тема.

Вот с этим я соглашусь на Все 100%. сколько иностранцы приезжали по обмену опыта, и очень часто такие слова слышал: ай-вай-вай.

и продаваны по своим программам пробивают тоже самое.GL-6 у нас хрен найдешь,только GL-5
FT100S,DOHC-2.0,NSF 99г.

Коробка МТ-75 общий вид

Если МТ-75 разобрать, можно удивиться мощности шестеренок и ее незамысловатому (хотя местами и противному устройству). Эта коробка передач создана тащить грузы и возить пассажиров на дальние расстояния (а по слухам устанавливалась даже на некоторые виды Форд Мустанг), поэтому при хорошем масле и периодической диагностике, способна служить вечно.

Какое масло заливать

Большая часть читателей наверняка интересуется, какое масло лить в коробку MT75 Ford. Оригинальное трансмиссионное масло должно соответствовать допуску Ford TSD-M2C-186A и под него попадает только Comma MT-75 75w80, которое крайне сложно найти в магазинах (каталожный номер MV75801L).

Comma MT-75 75w80

Оригинальное масло для коробки

Фанаты Sierra и Scorpio часто покупают Comma на заказ. но…машина старая, сальники могут протекать, да и зачем заливать заведомо старую минералку, когда есть куча современных масел?

Сравнение обычного масла и ATF

Сравнение картеров КПП при использовании обычного масла (коробка с разборки) и ATF (2 замены после покупки)

Многие льют в МТ75 масло для автоматических трансмиссий ATF. Выше показан опыт эксплуатации на ATF и на обычным масле, видно, что ATF отлично отмывает КПП, к тому же оно не пенится, хорошо проникает в подшипники и так далее.

Поэтому хорошее синтетическое масло GL-4 вязкостью 75w80 или 75w85 будет хорошим выбором для фордовской коробки. А вот GL-5 заливать нельзя, так как оно негативно влияет на медные синхронизаторы.

Хорошие аналоги Comma MT-75 трансмиссионных масел для Ford MT75:

ZIC G-FF 75W-85 (синтетика)

Elf Tranself NFJ 75W80 (синтетика)

CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80 (минеральное)

CASTROL SYNTRANS B 75W (синтетическое)

MANNOL FWD Getriebeoel 8101 (минеральное)

MANNOL MTF-4 Getriebeoel 8104 (синтетическое)

LIQUI MOLY Top Tec MTF 5200 75W-80 (синтетика).

В принципе – любое масло GL-4, желательно синтетику от хорошей фирмы, но только не подделку. На базаре – не брать, смотреть отличия от фальшивок.

Сколько заливать: емкость по мануалу – 1,25 литра, до заливного отверстия. Но по факту этого не хватает для смазывания шестерни 5-й передачи. Можно залить и 2 литра, большинство опытных водителей предпочитает объем 1,5-1,75 литра, что полностью оправдано.

Мнение автора: при покупке машины залить ATF, через год поменять на хорошую синтетику. Заливать 1,7-1,8 литра.

Как поменять масло

Для начала необходимо масло слить. Сливная пробка (нужен шестигранник на 8 мм и удлинитель к нему) расположена вот здесь, если залезать под машину со стороны бензобака:

Сливная пробка коробки передач

Стоит помнить, что масло в МТ-75 очень жидкое, течет резко, поэтому стоит заранее подумать о широкой емкости объемом 2 литра.

Шестигранник на 8мм, головка Torx или головка на 13 мм для откручивания рычага КПП.

Медная шайба на 16 мм (внутренний диаметр), масло GL-4 или ATF.

Заливать масло удобнее всего через кулису КПП (учитывая, что требуется объем больше паспортного).

Для этого необходимо:

Установить нейтраль;

В салоне поднять резиновый пыльник;

Заливка масла в коробку

4. Вытянуть рычаг наверх;

5. Залить масло в образовавшееся отверстие;

А вот проверить уровень сложнее. Конечно, сбоку есть контрольная пробка, но ведь уровень масла должен быть чуть выше ее. Можно использовать для этого проволоку, либо металлическую линейку, но тогда необходимо сразу после заливки отметить на них начальное положение.

Снятие и разборка

В МТ75 ломаться особо нечему, кроме синхронизаторов и подшипников. Иногда откручивается гайка первичного вала (в этом случае выбивает 4-ю передачу), если вовремя не закрутить, то подшипники идут вразнос. В целом, при регулярной замене масла и условии, что это масло хорошее, МТ75 служит бесконечно долго.

ФАКТ: поменять сцепление и коробку передач на автомобиле Ford Transit можно в одиночку и без ямы. В полностью полевых условиях.

Чтобы снять коробку передач с машины, необходимо:

Страховочные столбики

1. Поднять переднюю часть машины на страховочные столбики за переднюю балку, либо загнать автомобиль на яму. Обязательно подложить упоры под колеса, подумать о своей безопасности.

Болты стартера

Стрелкой показан один из трех болтов стартера. Возможно, какой-то из них закручен с обратной стороны, из под капота не достать, нужно лезть под машину.

2. Открутить три болта крепления стартера и вытащить его на себя в сторону радиатора.

3. Снять в салоне рычаг КПП (как это сделать написано выше про замену масла) и закрыть отверстие чистым пакетом или ветошью.

Карданный вал


4. Открутить карданный вал.

Подвесной подшипник

. и опору подвесного подшипника, отвести вал в сторону.

Открутить прижимную пластину тросика спидометра (головкой на 10) и болты крепления подушек КПП, а также саму подушку от подрамника.

6. Снять пластиковую защиту коробки передач..


и вытащить кругляшок тросика сцепления. С этой же стороны отключить клемму датчика заднего хода.

7. Открутить болты колокола коробки передач (на 13, если оригинал, на 17, если менялись). Для верхних использовать карданчик или удлинитель.

Болты подрамника

8. Открутить подушку от подрамника и сам подрамник (болты на 17 мм), заднюю часть коробки поставить на домкрат.

Снять коробку на себя


9. Аккуратно снять коробку, вытянув ее на себя. Можно подстраховаться, привязав ее бельевой веревкой или буксировочным ремнем к доске, положенной поперек пола кабины. Пластмассовое основание пыльника КПП (которое в салоне) при этом лучше снять, чтобы не поломать.

Внимание: если корзина сцепления будет устанавливаться старая, подумайте, как вытянуть аккуратно первичный вал коробки, чтобы не погнуть лепестки. Лучше соорудить нечто вроде подъемника из металлопрофиля или бруса (так и ставить будет удобнее).

Как вытащить коробку без ямы

10. Вытащить коробку из под Форд Транзит без ямы можно просунув колокол между аркой и колесом.

Совет от автора: перед снятием КПП желательно слить масло, так как повернутая на бок коробка может стать причиной утечки через отверстие кулисы или поломанный сапун (о его ремонте – ниже).

Замена сцепления и заднего сальника коленвала

После снятия коробки Ford Transit (на легковых автомобилях процедура похожая), можно легко поменять сцепление, выжимной подшипник или вилку (без демонтажа это не сделать никак).

Корзина сцепления

Для этого необходимо открутить 6 болтов М8 (ключ на 13) корзины, вытащить ее вместе с диском.

Далее лучше сразу поменять подшипник первичного вала, его оригинальный номер 1072135, но стоит он каких-то баснословных денег. Поэтому все устанавливают подшипник 180502 или 62202 размеры 15х35х14 мм, лучше от хорошей фирмы вроде NTN, SNR, SKF и так далее, это обойдется раза в 4 дешевле.

Откручивание болтов маховика

Дальше откручивается маховик и за ним находится задний сальник коленчатого вала. Чтобы открутить маховик необходимо его застопорить – для этого в зубчатый край вставляются отвертки, зубило, любая подручная железяка.

Съем подшипника первичного вала

Чтобы достать подшипник первичного вала Ford, некоторые используют обратный молоток или даже мякиш хлеба, но на деле он прекрасно вытягивается болтом с гайкой и шайбой, для фиксации и направления которых удобно применять обычную отвертку. Болт вкручивается внутрь, отвертка направляет его, а гайка приподнимает подшипник изнутри.

Приспособление для центровки сцепления

При замене сцепления необходимо будет отцентрировать диск – для можно сделать вал, добившись нужного диаметра посредством изоленты, либо приобрести недорогое центрирующее устройство.


Вилка с выжимным подшипником легко вытягивается по направлению к отверстию в КПП, нужно снять ее с “грибочка”.

Установка КПП МТ75

Самое тяжелое – обратная установка КПП. Это возможно и без помощника, но нужно соорудить какую-то подставку с возможностью сдвижения вперед, а также подвесить коробку за буксировочный трос сверху для страховки.

Вес КПП не такой большой, но нужно помнить, что сорвавшийся агрегат может убить даже с небольшой высоты, если попадет в голову острой гранью.

Переборка коробки МТ-75

В интернете есть прекрасное видео по разборке коробки от некоего француза.

А ЭТО ССЫЛКА НА ЧЕРТЕЖИ В КАТАЛОГЕ: КЛИК

Видео француза можно считать эталонным руководством по разборке МТ75, ни прибавить, ни убавить. Однако, многие смотрят видео невнимательно, поэтому у них возникают вопросы, например, как снять заднюю крышку, которая вообще не идет даже с использованием монтировок.

Итак, пошаговый порядок.

Первый делом нужно повернуть КПП на бок, и слить остатки масла из сливного отверстия, а то оно изрядно обгадит все вокруг при дальнейшем разборе.

Открутить гайку хвостовика. Они используются разные, в основном нужна головка на 30, но бывает, что на 31 или 32. Для того, чтобы фланец заблокировался, нужно использовать шестигранник. После откручивания фланец сбивается молотком. Если гайка не идет – аккуратно высверлить.

Открутить крышку шестерни спидометра, вынуть ее из корпуса, помогая тонкой отверткой при необходимости.

4. Теперь нужно выкрутить все шестигранники с корпуса на 13 (довольно редкий инструмент, но можно переделать из 14 мм, сточив болгаркой грани) и вынуть стопорные поршеньки, пружины и шарики.

Пробка пружина поршенек шарик

Содержимое под пробками шестигранников

Таковых пробок будет три – две сборку, одна сверху. Если поршень не идет, тогда берется тряпка, болт подходящего диаметра, нужно загнать болт с тряпкой поглубже, и вытащить его вместе с поршеньком наружу. В крайнем случае можно использовать метчик.


5. Рожковым ключом на 22 выкрутить датчик заднего хода.


6. Отвинтить шестигранные пробки (на 6) возвратного устройства нейтрали возле горловины рычага КПП. С одной стороны поршенек вынется вместе с пружиной, с другой можно изъять только пружину (чтобы вынуть второй поршень нужно открутить винт TORX сверху, но это необязательно). А также два болта шестерни заднего хода (на 13).

Гайка-первичного-вала

7. Открутить удерживающую планку (болт на 10) и гайку подшипника первичного вала. Француз для этого использует газовый ключ, но его бывает недостаточно. В России делают специальные съемники. Но можно открутить и посредством длинной монтировки и молотка – алюминий достаточно крепкий.

Стопорное кольцо

8. Снять большое стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого лучше использовать специальные щипцы для колец, но можно ухитриться и обычными ножницами.

Болты-половинок-картера

9. Открутить все болты половинок картера (головка на 13).

Съемник

10. Специальным двухлапым съемником располовинить коробку. Можно использовать и отвертки с монтировками, все равно прокладку в продаже не найти, и металл садится на герметик.

Ошибка

Если задняя крышка не снимается – смотреть, какой шестигранник не открутился. На фотографии видно ошибку автора при разборке первой КПП - не все шестигранники откручены .

КПП без задней крышки

Вилки не выходят из пазов, поэтому заднюю часть крышки снять не получается. Если шестигранники откручены, стопорное кольцо снято, все снимется прекрасно.

Бочонок (цилиндр) вилок переключения КПП

Внимание! При разборе можно потерять немало мелких деталей – шариков, пружинок, “бочонков” так что необходимо рассчитывать свои движения по максимуму. Также между половинками картера находится круглый магнит - его нужно постараться сохранить при демонтаже.

Далее вытаскиваются валы, проверяются синхронизаторы (если сидит плотно, значит неисправный), производится оценка подшипников.

Обычно достаточно поменять какой-либо из синхронизаторов, но чаще замены требуют одни подшипники, в основном – первичного вала.

Сборка

При сборке коробки МТ75 лучше опять посмотреть француза. Самое главное – не упустить из виду “бочонки” задней крышки, которые утапливаются в отверстиях. Они служат для того, чтобы передачи не включались одновременно.

Бумага или ткань для удержания бочконков

Француз запихивал в дырки бумагу, но лучше использовать какую-то ткань, например, высохшие влажные салфетки. И длинный пинцет, конечно, чтоб потом эту ткань достать.

На фотографии - сборка синхронизаторов. Шарик снаружи, удерживается сухариком с пружинкой. Руками легко установить. Но потом важно удержать руками шестеренку сверху, чтобы все не рассыпалось.

Итак, что нужно сделать: взять три вала (первичный, вторичный и короткий заднего хода) вместе (можно связать для удобства), навесить на первичный нижнюю вилку переключения, и придерживая пальцами нижнюю шестерню (если не держать пружинки и шарики разлетятся) и верхнюю, поместить все в нижний картер коробки.

Еще фото

Автор сего опуса управился с третьей попытки. Очень важно поставить вилки переключения правильной стороной, а также не перепутать штифты. Внимание! На фотографии уже все в сборе. А так ставится сначала нижняя вилка с валами, потом в нее вставляется тяга кулисы, потом собираются отдельно остальные вилки (в них просовываются тяги, вбиваются штифты и так далее).

Перед эти аккуратно вытаскивается бумага или тряпки из “колодцев”, важно проследить, чтобы “бочонок” не провалился вниз.

ВАЛ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ И МАГНИТ

Сразу необходимо правильно сориентировать вал задней передачи, чтобы отверстие было повернуто к корпусным дырочкам. И НЕ ЗАБЫТЬ МАГНИТ!!

Штифты

Теперь очень важный сове т : до опускания передней крышки лучше выбить направляющие штифты из корпуса. И открутить крышку подшипника вторичного вала (шестигранник на 20 мм), чтобы видеть, зашел он в паз или нет.

Подшипник вторичного вала

После всей сборки необходимо отрегулировать подшипник вторичного вала – для этого крышка под шестигранник на 20 мм затягивается так, чтобы валы КПП вращались с едва заметными усилием.

Выводы

Переборка МТ75 кажется сложным мероприятием, но его вполне можно одолеть и непрофессионалу. Автор перебрал эту коробку в одиночку (с заменой сцепления и подшипника маховика), используя в качестве стенда сиденье внутри самого микроавтобуса. Было трудно, но коробка ведет себя хорошо.

Ford Transit это линейка фургонов ориентированных для грузовых перевозок от компаннии Ford Motor Company. Производство серии было налажено для продажи в Европе и Китае. Сказать о том что транзит был популярным – это ничего не сказать. Именно эта марка была самой продаваемой легкой машиной для коммерческих перевозок около 40 лет. Линейка “Транзитов” вмещает в себя семь поколений из которых первое появилось еще в далеких 1965 годах а последнее в 2013 году.

Обслуживать легендарный автомобиль нужно также качественно и не забывать о полной замене масла / расходников через каждые 15 000 км при обычных условиях эксплуатации. Это расстояние может сократиться при повышенных нагрузках на двигатель например на плохом либо отсутствующем дорожном полотне, в условиях экстремально высоких либо низких температур окружающей среды, высокую запыленность трассы, длительное движение в пробках и пр. Если вы находитесь каждые день в таких режимах езды то менять масло рекомендуется каждые 10-12 тысяч км.

Для дизельного транзита период замены составляет 10 т.км. либо один раз в год.

Какое масло лить и сколько?

Хорошим выбором для двигателя будит масла всесезонного назначения как для дизеля так и для бензина.

Пользуясь продуктами с этой вязкостью можно не переживать о преждевременных морозах.

Официальные дилеры рекомендуют к использованию синтетику Ford Formula F 5W-30, однако никто не заставляет исопльзовать вас именно официальные продукты. Можно выбирать любую более менее нормальную фирму или бренд на рынке, это могут быть:

  • Castrol;
  • Mobil;
  • SHELL;
  • Gt-Oil;
  • Xado;
  • ZIC;
  • Лукойл;
  • Valvoline;
  • Valvoline;
  • Gt-Oil;
  • Лукойл и многие другие.

Сколько масла необходимо зависит от конкретной комплектации двигателя и его мощности.

  • 2.2 TC (CYRB, CYRC) — 10,1 л
  • 2.2 TDCi FWD (QVFA) — 6,2 л
  • 2.2 TC FWD (DRFA, DRFD, DRFB, DRFC, DRFE) — 6,2 л
  • 2.2 TC FWD (CYFA, CYFC, CYFB, CYFD) — 6,2 л
  • 2.2 TDCi (PGFB, UHFC, UHFA, UHFB, PGFA) — 6,2 л
  • 2.3 16V RWD (GZFB, GZFA, GZFC) — 4,3 л
  • 2.4 TDCi RWD (PHFC, PHFA) — 9 л
  • 2.4 TDCi (H9FB) — 9 л
  • 3.2 TDCi RWD (SAFA, SAFB) — 11,4 л

Таким образом можно сделать вывод что для форд транзит дизель нужно 6,2 литра масла.

На упаковке должен следующий допуск — FORD WSS M2C 913C

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Масло в мост Форд Транзит

Рекомендуется менять масло в мосте каждые 30/40 тысяч километров. Конечно, условия эксплуатации является решающим фактором при определении интервала. Таким образом в нормальных условиях это ~ 40 тысяч.

При выборе типа и марки масла для моста можно остановится на универсальном масле класса GL4/5 с вязкостью 75W90. Кроме него также льют и 75W140.

По объему нужно рассчитывать на литраж от 1,7 до 3,0.

Масло кпп форд транзит

Лучшим выбором трансмиссионного масла для КПП является оригинальное (фирменное) FORD 75W-90 ВО которое меняется в нормальных условиях через каждые 100 тысяч километров.

Необходимый объем для заливки в коробку составляет ~ 2 литры.

Аналогами оригинального можно считать (и использовать) 75W90 / 75W80 разных производителей.

Видео материалы

В представленных видео роликах наглядно показаны этапы по замене моторного масла, после просмотра никаких вопросов остаться не должно.

В авторитете

в механические коробки традиционно льют GL-4, в мосты с гипоидной передачей - GL-5.

бывает что и GL-5 в коробках хорошо приживается (меньше износ шестерен, тише работа, но хуже переключение).

GL-4/5 ни рыба ни мясо. Для гипоидных передач масло должно быть предельно "скользким" (гипоидная работает почти как червячная), а для агрегатов с синхронизаторами - наоборот, чтобы при большом пятне контакта - синхрон не скользил в муфте. Но при этом обеспечивалась смазка шестерен. Тут как бы на любителя.

Молчун

Да лей ты туда все что по вязкости 75w90 а о сроке замены мой тебе совет забудь. главное что бы оно не вытекало обратно))
а если серьезно то твой авто явно не новый так? если так то при пробеге в 25-30т.км в год тебе твоего масла хватит с лихвой лет на 5 если будеш следить за уровнем а за 5 лет думаю ты и машину поменяеш . Если авто новое то вообще все просто ГАРАНТИЯ мать ее и в сервизной книге все написано.

Гуру

Если серьезно, то мануал рулит. Америкосы - машинки со своими тонкостями. А в мост (сужу по Jeep, который марка автомобиля) рекомендуют синтетику 75w140, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях/при буксировке и т.п. Но опять таки, надо смотреть по мануалу. Если собираешься эксплуатировать машину сколько-либо продолжительное время, не скупись, купи книжку. Поверь, она того стоит.

Продвинутый

а чем же поменять масло в мосту?С коробкой все понятно: два отверстия- заливное и сливное, а вот в мосту одно отверстие. Конечн можно вывесить одно солесо заднего моста и покрутить мтором,но это не выход. нужно что-то на подобии мега-шприца с небольшой трубкой-такое ообще продается? Или не стоит самому заморачиваться,а пущай в сервисе поменяют.

Гуру

серега , тут 2 варианта:
1. Топаем в Медтехнику на Шотмана. Там покупаем мегашприц на 150мл и шланг к нему. Стоит около 50р. Я взял 2 штуки и не жалею. Масло из моста высасывает изумительно. Енто самый легкий вариант.
2. ХЗ, как на Транзите, а на Гранде крышка редуктора сидит на болтах и герметике. Можно ее сковырнуть и заменить масло полностью. Ежли, конечно, уверен что сможешь герметик восстановить.

В авторитете

серега писал(а): а чем же поменять масло в мосту?С коробкой все понятно: два отверстия- заливное и сливное, а вот в мосту одно отверстие. Конечн можно вывесить одно солесо заднего моста и покрутить мтором,но это не выход. нужно что-то на подобии мега-шприца с небольшой трубкой-такое ообще продается? Или не стоит самому заморачиваться,а пущай в сервисе поменяют.

сервис ниче может просто не сделать или недолить.. всё равно проверять надо, а то через 1000 верст главная пара крякнет, будешь жалеть что вообще затеял замену. В одной конфе вообще был прикол с заменой масла в моторе - слили не из картера двига, а из кпп(!), а новое залили в мотор. деньги в кассу и поехал.. 7 литров в утиль.

Читайте также: