Какое масло заливать в мост маз 5440

Обновлено: 05.07.2024

Сорта безопасных масел для каждой конкретной модели МАЗ стоит искать в их сервисных книжках и руководствах по эксплуатации. Для тех же, кто доступа к подобной документации не имеет, представляем вам небольшой сборник рекомендации по поводу того, куда и какое масло для МАЗ стоит заливать… В летний период для двигателей МАЗ универсальным вариантом масла можно назвать ДС-11, а также, изготовленное на его основе М12 и его вариацию М12В, также сгодится и М10В. Зимой (как только температура опустилась ниже +5оС) стоит перейти на ДС-8 с необходимых процентным соотношением присадок. Не пострадает двигатель и и в том случае, если при малосернистом соляре летом использовать Дп-11, а зимой Дп-8.

Точные сроки замен рассчитываются для каждого автомобиля отдельно, ну а стандартом, согласно которому проводится замена масла в МАЗе (двигатель) считается, когда первая замена проводится после первых 5 тысяч километров пробега, а все следующие делаются с периодичностью 10 000 км.

Сама замена выполняется в такой последовательности:

Иногда подобная процедура физически невозможна, поэтому зимой перед длительной стоянкой масло из картера сливается. Когда приходит пора отправляться в дорогу, подогретое масло в коробку МАЗ заливается обратно до уровня контрольной метки. Кстати, это контрольное отверстие должно служить ориентиром и в процессе эксплуатации — периодически проверяйте уровень масла в коробке и по мере необходимости доливайте его.

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Нужна КПП КАМАЗ?


Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Сколько масла в коробке маз

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-236
При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его при ТО-2.

Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Масло из картера коробки передач сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место. При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.


Рис. 122. Пробки коробки передач ЯМЗ-236П: 1-маслозаливное отверстие; 2-крышка заборника масляного насоса; 3-контрольное отверстие уровня масла; 4-сливное отверстие

Коробку передач промывать индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 — 88; 2,5 — 3 л его залить в картер коробки, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, пустить двигатель на 1. 8 минут, после чего остановить его, слить промывочное масло и залить свежее. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание отказа в работе масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае полной переборки коробки передач масляный насос перед установкой смазать применяемым в коробке передач маслом.

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.

Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.

Для предупреждения преждевременного износа трущихся пар рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже — 30°С подогреть коробку передач. Если это не представляется возможным, то на время длительной остановки двигателя масло из картера слить, а перед пуском двигателя это масло подогреть и залить в коробку через отверстие в верхней крышке.




Возможные поломки

Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:

  • появление посторонних шумов;
  • уменьшение количества масла, которое заливается в коробку;
  • затрудненное включение скоростей;
  • самопроизвольное выключение скоростных режимов;
  • подтеки жидкости со стороны картера.

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

Устройство

Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:

  1. Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
  2. Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
  3. Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
  4. Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

Кузов и кабина

Платформа автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 6,2 м,
  • высота – 0,536 м,
  • ширина – 2,48 м.


Кузов, используемый на МАЗе-4370, низкорамный. Именно в этом заключается основное его достоинство: при помощи такой конструкции можно перевозить габаритные грузы, имеющие большую высоту, без оформления различных разрешений.

Благодаря низкорамному кузову можно загрузить внушительный объем различных сыпучих материалов выше бортов, с горкой, тем самым существенно увеличив массу перевозимого за один раз груза.

На раму возможна установка тента или иного оборудования. В последние несколько лет были выпущены модификации МАЗа-4370, платформа которых оснащается автокранами, бетоносмесителями, манипуляторами и другими подобными специальными средствами.

Фактически основное предназначение этого тягача – перевозка грузов на небольшие расстояния (городские и междугородние маршруты). Но с каждым днем все чаще он используется для их перевозки за рубеж.

Возможно это благодаря довольно своеобразной конфигурации кабины. Она очень комфортна и просторна, в отличие от аналогичных автомобилей отечественного производства.

МАЗ-4370 может комплектоваться кабиной:

  • двухместной (со спальником),
  • трехместной (без спальника).

Двухместная кабина предусматривает в своей конструкции спальное место, благодаря которому можно чувствовать себя в пути довольно комфортно: если водитель устал, он может просто припарковаться в ближайшем подходящем месте и отдохнуть.

Место для сна является откидным, оно при необходимости может легко убираться в заднюю стенку кабины.

Еще одно очень важное достоинство кабины МАЗа – оснащение печкой с электронной регулировкой. Это делает помещение очень удобным во время зимних поездок. Также при желании можно установить дополнительное оборудование для обогрева.

Кабина не очень современна, но тем не менее весьма удобна. Залезать в нее просто – на раме она располагается низко. На полу кабины отсутствуют всевозможные выступы и бугры.

Двери с обеих сторон имеют специальные поручни, с помощью которых можно очень просто и быстро забраться внутрь.Если вы желаете купить или продать зерноуборочный комбайн Кейс, то мы подскажем уровень цен на рынке сельхозтехники.

МАЗ-4370 несколько уступает своим зарубежным аналогам по грузоподъемности, но выигрывает по габаритным размерам и стоимости. Цена его может варьироваться в зависимости от дилера и региона покупки, но обычно она не превышает 1,5 млн рублей.

Особенно хорошо большинство водителей данного грузовика отзываются о ходовой части и кабине. Но двигатель и другие системы автомобиля также редко вызывают серьезные нарекания. В ремонте МАЗ крайне прост.

Технические характеристики

МАЗ-5551 — технические характеристики и особенности параметров автомобиля:

Максимальный крутящий момент в двигателе667 Нм
Давление, оказываемое на переднюю ось6 120 кг
Нагрузка на заднюю телегу11 500 кг
Размер колес11.00R20
Тип кузоваСамосвальный грузовик
Количество мест в кабине водителя3
Объем бака для топливной жидкости200 л
Поворотный габаритный радиус4,3 м
Колесная база3,3 м
Колесная формула6х6
Дорожный просвет0,27 м
Тип подвесного механизмаРессорный
Тип тормозной системыБарабанный
Экологическая нормаЕвро-3
ПлатформаБортовая
Тормозной путь36,7 м
Максимальная скорость передвижения115 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
СцеплениеДвухдисковое с пневматическим усилителем
Модель КППЯМЗ-238М
Количество передач8
Передаточное число ведущих колес5,49

Двигатель

На МАЗе-5551А2-323 установлена модель мотора — ЯМЗ-236М2-1, мощность которого составляет 180 л. с. Силовой агрегат оборудован 6 цилиндрами, диаметр которых составляет 13 см. Рабочий объем — 11,15 л. Максимальная частота вращения коленчатого вала — 1 450 об/мин. Цилиндрические элементы расположены V-образно. Ход поршневой части равен 140 мм.


Двигатель потребляет дизельное топливо. Он оборудован системой непосредственного впрыска топливной жидкости и турбонаддувом. В конструкции силового агрегата предусмотрена промежуточная система охлаждения воздушного потока и теплообменное устройство с регулятором частоты вращения коленвала.

Количество выбросов выхлопных газов в атмосферу соответствует параметрам международного экологического стандарта Евро-3.

Расход топлива

Расход топлива МАЗ-5551 на 100 км пути составляет — 22 л. Зимой топливный расход увеличивается до 30 л.

Грузоподъемность

К характеристикам МАЗа относится уровень грузоподъемности, который составляет 10 000 кг.

Назначение


Обслуживание и эксплуатация

Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Требования безопасности. Здесь приведен перечень различных правил, которые необходимо соблюдать для безопасной работы на МАЗе.
  2. Органы управления и контрольные приборы. В этом разделе показано, какие устройства на приборной панели отвечают за те или иные показатели.
  3. Краткое описание основных узлов и механизмов: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрического оборудования, грузовой платформы.
  4. Маркировка. Обозначения, по которым можно идентифицировать автомобиль, например номер на раме.
  5. Основные неисправности транспортного средства и способы их устранения.
  6. Порядок проведения технического обслуживания.
  7. Условия хранения техники.
  8. Перевозка МАЗа.
  9. Условия гарантии и гарантийный талон.


Регулировка сцепления

Для регулировки сцепления на МАЗе-5551 необходимо сделать следующее:

  1. Отрегулировать величину отхода среднего диска ведущего типа.
  2. Выполнить регулировку промежутка между торцевой частью крышки и регулировочной гайкой клапана.
  3. Настроить свободный ход педали.
  4. Демонтировать защитные крышки люков.
  5. Включить механизм сцепления и установить рычаг в нейтральное положение.
  6. Провернуть до упора ведущий дисковый элемент.
  7. Провернуть маховик, отвернуть регулировочные гайки.
  8. Затянуть контргайки.
  9. Измерить промежуток между торцом задней защитной крышки и корпусом клапана. Он должен быть не более 3,7 мм.
  10. Отсоединить рычаг гидравлического привода от вилки штока.
  11. Отвести поршень цилиндра назад до упора.
  12. Проверить свободный ход педали.


МАЗ-4370

Автомобиль МАЗ-53371

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола - деревянный. Кабина - двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Основной прицеп МАЗ-8926.
Выпускаются также шасси МАЗ-5337 грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение "ХЛ") для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Двигатель

Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки - закрытого типа. ТНВД - 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление - двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач - ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача - разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора - 2,08 или 2,27; бортовых - 3,428; общее - 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление - 6 болтами с прижимами. Шины - 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес - 7,5; задних - 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя - на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры - с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число - 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея - 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливный бак - 200 л, диз, топливо;
система охлаждения (без подогревателя) - 29 л, тосол А-40;
система смазки двигателя - 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В;
гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р;
коробка передач - 5,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3;
картер ведущего моста - 13л, масло для коробки передач;
картер колесной передачи - 2x2,0 л, масло для коробки передач;
амортизаторы - 2x0,9 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата - 0,2л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач - 890,
двигатель со сцеплением и коробкой передач - 1205,
задний мост - 693,
передняя ось - 443,
рама - 635,
кабины - 528,
кузов - 880,
карданные валы - 78.

Купил новую машину. Двигатель ЯМЗ 6582.10 (Е-3). По сути я так понимаю он кроме электроники не отличается блоком и турбиной от обычного 238. Вопрос собственно к тем , кто долгое время эксплуатировал такие. Каке масло ЛУЧШЕ заливать? И какая переодичность замены? Сейчас машина еще на обкатке. Скоро надо менять.
В книге рекомендуют отечественных производителей(например ЛУКОЙЛ Авангард Экстра/Ультра), однако к ним доверия чесно скажу нет. Кто- то пробовал его заливать? Как оно работает ? Какие импортные аналоги? Намного ли они лучше?
Про период замены масла в руководстве по экспл. дв. сказано . "каждые 1000 часов работы двигателя", что в переводе на км (там же в руководстве) примерно 50000км. Но это ж бред.
Кто как эксплуатировал? Более реальные цифры кто подскажет?

> Каке масло ЛУЧШЕ заливать?
На какое денег хватает из предложенного руководством. То, что он (мотор) не отличается "железом" ничего не говорит.
> И какая переодичность замены?
Какая в книжке написана, такую и старайтесь соблюдать. Одобрит завод на Mobil СуперПуперМегаСинтетику интервал замены 100 тыщ, будете вправе его через сто тыщ менять.
>В книге рекомендуют отечественных производителей
Газпромнефть Дизель Экстра 10w40 наш выбор
> Какие импортные аналоги? Намного ли они лучше?
Да много каких. Общие буквы в одобрениях в предложенных заводом ищите. И по деньгам, по деньгам.
> Кто как эксплуатировал? Более реальные цифры кто подскажет?
Раз в три-четыре месяца, но я не Мск, и плечи по 250 км (макс 500км) в одну сторону. Перегруза нет, прицепа нет

15 тыс - откуда цифру взяли ? (Рекомендации? Или руководство?) И в связи с чем решили увеличить до 20 тыс пробег ? Масло чистое, расхода нет ? Как после 20 тыс?

Ясно. Я смотрю , что от гарантии отказываются многие. Такие условия ставят, что невыгодно совсем. У меня сосед на месяц раньше меня взял точно такую же машину как я и тоже отказался от гарантии. Да уж. интересно как МАЗ планирует бороться то за своих покупателей?
Качество сборки - оторви и выбрось, качество обслуживания дилеров - еще хуже (хотя допускаю, что может это мне так особо "повезло ", гарантия - тоже особая песня. )
Печально. До покупки , я был куда лучшего мнения о МАЗах .

Господа с гарантии неможет снять НИКТО! ,Ни завод ни тем более сервисмены!Закон о правх потребителя еще никто неотменял , и не прохождение ТО в авторизованном сервисе никак не влияет на гарантию! Это они Вам должны доказать что поломка произошла по вашей вине! У ж что что а это я изучил на своей шкуре и нервах! И частенько производитель даже незнает что творят их сервисеры и частенько их изумляет их поведение и цены когда они об этом узнают!

Я лью Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 вроде проблем не было.Машина Man L-2000 меняю раз 15000 км.Приятель в камаз льёт тоже нравится.

У меня на лукойл авангард ультра ездят . . газели и портеры. Иногда - HD-65. Никакого негатива по этому маслу не замечено. Двигатели внутри чистые, износ отсутствует.
В более серьезную технику мне его стремно заливать, да и по допускам оно не подходит, но 238 на этом масле будет вечен, как мне кажется. Там еще много чему есть ломаться. А так любое грузовое 10W40 на свой вкус, но не хуже CI-4.

Спасибо за ответ. Т.е. ЛУКОЙЛ Авангард Ультра лить можно ? Просто у меня по старой памяти к лукойлу отношение предвзятое. Батя как то раз залил Лукойл в свою старенькую 99ю. так оно там как холодец было, когда движок вскрыли позже ))) Поэтому и стремно было . Понятно , что масла совершенно разные, но фирма то одна ! :-) Надеюсь это намного качественее.
А вот вопрос по период замены? Какой пробег все таки оптимальный .

Лукойл можно. Я разрешил :)))) Вероятность купить палево стремится к нулю. Мне привозит бочками АКС Холдинг.
Меняйте раз в 25-30 тысяч. Межсервисный очень зависит от места эксплуатации и топлива. Правильно - как угорать начнет (расход увеличивается) - пора менять.

25-30 тысячь. А я то дурак меняю Лукоил через 10-12,правда оно на данном пробеге не угорает,то есть , от заливки до заливки подливать не приходится.Двигатель 238 пробег после капиталки около 170000,давление 5 на рабочем,3.5 на холостых.

на счет 25 тыс я кстати уже не первый раз слышу. Несколько месяцев назад, хотел у одного мужика МАЗ купить с 238 движком. Но с деньгами не получилось на тот момент и МАЗ ушел мимо меня. МАЗу было 4 года, пробег примерно 250-270тыс. Двигатель как новый! Да и сама машина тоже как новая. Так вот этот мужик тоже говорил, что менял масло (тоже полусинтетика, но правда какое-то американское, не помню название) строго через 25 тыс. Я даже не поверил тогда . но видимо правда. А мужик толковый был, знал досконально все.

Нет, тут совсем другой вариант:) на интерах и фредах меняют даже реже,но там и масло и фильтра стоят под полтинник, а тут разговор о Лукойле,чудес не бывает,разница в цене в десять раз не может давать одинаковое качество.

Ну а например, какие масла вот вы приведете в пример , которые ходят полтинник ? Собственно вопрос изначально так и звучал. Критиковать попусту то может каждый, а по делу что можете сказать? ЧТО ИМЕННО рекомендуете?

А все от машины зависит Например на манах у меня межсервисный 50000 км, масло льется со спецификацией 3277 в евро-3 и 3477 в евро-4. Ну оно этот промежуток и ходит, на долив расходуется ок. 5 литров. Масло любого производителя, лишь бы допуск был.

Чушь какая-то Бочка лукойла авангард 10W40 стоит уже около 20000
Бочка похожего ликви моли обойдется около 35000
Где тут 10 раз. Вы знаете ставку акциза на ГСМ.
Я никого не защищаю, но Вы что доказать хотите?
Лукойл говно? МАЗ говно? Если Вам позволяют финансы - да хоть каждый день меняйте, мне от этого ни горячо, ни холодно. Я не вижу смысла в замене чаще 25000 на грузовом автомобиле. Тем более, что руководство по эксплуатации допускает межсервисный 50000 км.

На Мазаях с ЯМЗ я еще не встречал допуска в 50 тысяч км. Руководство по эксплуатации, ЕМНИП, вообще дает межсервисный интервал 12500км. Но думаю, что сделано это скорее в угоду дилерским сервисам, которые дерут за ТО весьма немалые деньги. Поэтому никто к ним и не ездит на плановые ТО, ну кроме может самого первого. Тем более что гарантия от МАЗа вещь весьма эфемерная. А вот для иномарок 50 тысяч км это в порядке вещей. Например для МАН ТГА/ТГС одно ТО при таком пробеге на фирменном сервисе обойдется дешевле чем четыре плановых ТО МАЗа на мазовском сервисе.

Что касается интервала замены масла для ЯМЗ, то я тоже считаю что на хорошем масле можно проехать 20-25 тысяч км.

у меня новый МАЗ 5340, двигатель я писал выше. Не могу понять как сюда фото вставить, а так бы показал скан из инструкции по эксплуатации двигателя, где указан межсервисный пробег 50 тыс км.
Что касается плановых ТО, его цене (замена масел + визуальный осмотр - 25 тыс. руб, я считаю многовато, мягко говоря) и особенно отзывах о его качестве, то у меня отбило желание ехать даже на первое. Решил обслуживать его полностью сам.

Прошу прощения, если коряво выглядит, но уж как получилось. Как на зло сканер сдох пришлось фото делать.

Убедительно. К тому же, у меня есть эта брошюра в pdf, но на сроки внимания не обращал, так как уверен был, что меняю чаще, чем завод велит. Обычно весной и осенью, а годовой пробег в среднем 25 000.

ну вот . видите- получается , что книги у нас никто и не читает :-)))
Надеюсь хоть теперь народ не будет тут писать, что такого не может быть. Ибо иначе и разговора этого и не было бы.

Есть такой грешок, но. В книге, "Автомобили МАЗ" с евриком на обложке, которую читал я, написано: менять масло при сезонном ТО-2 два раза в год, без приведения какого-либо километража или моточасов. Картинки есть.

А вот это уже интереснее! Можно ссылку почитать?
Т.е. если сопоставить эти два мануала, что б один не противоречил другому, получается так, что сезонное обязательно , но не более такого пробега! Как то так понимать надо, получается ?

http://d-alik.users.photofile.ru/photo/d-alik/4122819/xlarge/99524671.jpg?

Заливается очень медленно Но признаюсь сразу: на таблицу 30 я никогда и не смотрел:-))

Сейчас будет и она

http://d-alik.users.photofile.ru/photo/d-alik/4122819/xlarge/99524795.jpg?

Таблица

Премного благодарен ! Ситуация наконец проясняется окончательно!
Исходя из всего вышеизложенного, я прихожу к выводу, что межсервисный пробег в 25 тыс. - самый оптимальный с точки зрения сохранности автомобиля, трудовых и денежных затрат на его обслуживание! При условии конечно же использования расходных материалов рекомендованых заводом изготовителем.

Огромное спасибо всем , кто принимал участие в обсуждении.

Логично! Речь как раз и была про ОПТИМАЛЬНЫЙ межсервисный пробег с целью минимизировать затраты, но так, что б не в ущерб долговечности двигателя. Из общения (не только тут , но и из других источников) я пока пришел к выводу, что это как раз и получается около 25 тыс.

Ребята, порекомендуйте пожалуйста пробег для замены масла в моторе если там залито будет скажем мобил полусинтетика и машина будет ходить на большие расстояния, скажем 12-14 тыс км в месяц, мотор 7511 е-2, машина новая, не хочется раз в месяц менять масло, тем более у официалов, я и сам его могу с таким же успехом поменять и пошприцевать свою кормилицу.
Про масло слышал что профикар меняется где то раз в 60 т.км. но на FH12 1998 г.в. соотв. е-3.

А где Вы в 2013 году прикупили новый МАЗ с мотором ЯМЗ-7511? Не у военных ли с хранения(с таким мотором МАЗы ведь не выпускают уже лет как 6) ? Подскажите, я тоже хочу. Что касается масла, если ездите не на сернистом топливе c ЧПэшных заправок и не по пробкам, то на масле Лукой Авангард Экстра (качественные характеристики по API - CH4/это важно/, вязкостные характеристики по SAE сами подберете в зависимости от времени года) до 30000 км пробега без ущерба двигателю ездить можно(сами так уже не первый год ездим).

Купил новую машину. Двигатель ЯМЗ 6582.10 (Е-3). По сути я так понимаю он кроме электроники не отличается блоком и турбиной от обычного 238. Вопрос собственно к тем , кто долгое время эксплуатировал такие. Каке масло ЛУЧШЕ заливать? И какая переодичность замены? Сейчас машина еще на обкатке. Скоро надо менять.
В книге рекомендуют отечественных производителей(например ЛУКОЙЛ Авангард Экстра/Ультра), однако к ним доверия чесно скажу нет. Кто- то пробовал его заливать? Как оно работает ? Какие импортные аналоги? Намного ли они лучше?
Про период замены масла в руководстве по экспл. дв. сказано . "каждые 1000 часов работы двигателя", что в переводе на км (там же в руководстве) примерно 50000км. Но это ж бред.
Кто как эксплуатировал? Более реальные цифры кто подскажет?

> Каке масло ЛУЧШЕ заливать?
На какое денег хватает из предложенного руководством. То, что он (мотор) не отличается "железом" ничего не говорит.
> И какая переодичность замены?
Какая в книжке написана, такую и старайтесь соблюдать. Одобрит завод на Mobil СуперПуперМегаСинтетику интервал замены 100 тыщ, будете вправе его через сто тыщ менять.
>В книге рекомендуют отечественных производителей
Газпромнефть Дизель Экстра 10w40 наш выбор
> Какие импортные аналоги? Намного ли они лучше?
Да много каких. Общие буквы в одобрениях в предложенных заводом ищите. И по деньгам, по деньгам.
> Кто как эксплуатировал? Более реальные цифры кто подскажет?
Раз в три-четыре месяца, но я не Мск, и плечи по 250 км (макс 500км) в одну сторону. Перегруза нет, прицепа нет

15 тыс - откуда цифру взяли ? (Рекомендации? Или руководство?) И в связи с чем решили увеличить до 20 тыс пробег ? Масло чистое, расхода нет ? Как после 20 тыс?

Ясно. Я смотрю , что от гарантии отказываются многие. Такие условия ставят, что невыгодно совсем. У меня сосед на месяц раньше меня взял точно такую же машину как я и тоже отказался от гарантии. Да уж. интересно как МАЗ планирует бороться то за своих покупателей?
Качество сборки - оторви и выбрось, качество обслуживания дилеров - еще хуже (хотя допускаю, что может это мне так особо "повезло ", гарантия - тоже особая песня. )
Печально. До покупки , я был куда лучшего мнения о МАЗах .

Господа с гарантии неможет снять НИКТО! ,Ни завод ни тем более сервисмены!Закон о правх потребителя еще никто неотменял , и не прохождение ТО в авторизованном сервисе никак не влияет на гарантию! Это они Вам должны доказать что поломка произошла по вашей вине! У ж что что а это я изучил на своей шкуре и нервах! И частенько производитель даже незнает что творят их сервисеры и частенько их изумляет их поведение и цены когда они об этом узнают!

Я лью Mobil Delvac XHP Extra 10W-40 вроде проблем не было.Машина Man L-2000 меняю раз 15000 км.Приятель в камаз льёт тоже нравится.

У меня на лукойл авангард ультра ездят . . газели и портеры. Иногда - HD-65. Никакого негатива по этому маслу не замечено. Двигатели внутри чистые, износ отсутствует.
В более серьезную технику мне его стремно заливать, да и по допускам оно не подходит, но 238 на этом масле будет вечен, как мне кажется. Там еще много чему есть ломаться. А так любое грузовое 10W40 на свой вкус, но не хуже CI-4.

Спасибо за ответ. Т.е. ЛУКОЙЛ Авангард Ультра лить можно ? Просто у меня по старой памяти к лукойлу отношение предвзятое. Батя как то раз залил Лукойл в свою старенькую 99ю. так оно там как холодец было, когда движок вскрыли позже ))) Поэтому и стремно было . Понятно , что масла совершенно разные, но фирма то одна ! :-) Надеюсь это намного качественее.
А вот вопрос по период замены? Какой пробег все таки оптимальный .

Лукойл можно. Я разрешил :)))) Вероятность купить палево стремится к нулю. Мне привозит бочками АКС Холдинг.
Меняйте раз в 25-30 тысяч. Межсервисный очень зависит от места эксплуатации и топлива. Правильно - как угорать начнет (расход увеличивается) - пора менять.

25-30 тысячь. А я то дурак меняю Лукоил через 10-12,правда оно на данном пробеге не угорает,то есть , от заливки до заливки подливать не приходится.Двигатель 238 пробег после капиталки около 170000,давление 5 на рабочем,3.5 на холостых.

на счет 25 тыс я кстати уже не первый раз слышу. Несколько месяцев назад, хотел у одного мужика МАЗ купить с 238 движком. Но с деньгами не получилось на тот момент и МАЗ ушел мимо меня. МАЗу было 4 года, пробег примерно 250-270тыс. Двигатель как новый! Да и сама машина тоже как новая. Так вот этот мужик тоже говорил, что менял масло (тоже полусинтетика, но правда какое-то американское, не помню название) строго через 25 тыс. Я даже не поверил тогда . но видимо правда. А мужик толковый был, знал досконально все.

Нет, тут совсем другой вариант:) на интерах и фредах меняют даже реже,но там и масло и фильтра стоят под полтинник, а тут разговор о Лукойле,чудес не бывает,разница в цене в десять раз не может давать одинаковое качество.

Ну а например, какие масла вот вы приведете в пример , которые ходят полтинник ? Собственно вопрос изначально так и звучал. Критиковать попусту то может каждый, а по делу что можете сказать? ЧТО ИМЕННО рекомендуете?

А все от машины зависит Например на манах у меня межсервисный 50000 км, масло льется со спецификацией 3277 в евро-3 и 3477 в евро-4. Ну оно этот промежуток и ходит, на долив расходуется ок. 5 литров. Масло любого производителя, лишь бы допуск был.

Чушь какая-то Бочка лукойла авангард 10W40 стоит уже около 20000
Бочка похожего ликви моли обойдется около 35000
Где тут 10 раз. Вы знаете ставку акциза на ГСМ.
Я никого не защищаю, но Вы что доказать хотите?
Лукойл говно? МАЗ говно? Если Вам позволяют финансы - да хоть каждый день меняйте, мне от этого ни горячо, ни холодно. Я не вижу смысла в замене чаще 25000 на грузовом автомобиле. Тем более, что руководство по эксплуатации допускает межсервисный 50000 км.

На Мазаях с ЯМЗ я еще не встречал допуска в 50 тысяч км. Руководство по эксплуатации, ЕМНИП, вообще дает межсервисный интервал 12500км. Но думаю, что сделано это скорее в угоду дилерским сервисам, которые дерут за ТО весьма немалые деньги. Поэтому никто к ним и не ездит на плановые ТО, ну кроме может самого первого. Тем более что гарантия от МАЗа вещь весьма эфемерная. А вот для иномарок 50 тысяч км это в порядке вещей. Например для МАН ТГА/ТГС одно ТО при таком пробеге на фирменном сервисе обойдется дешевле чем четыре плановых ТО МАЗа на мазовском сервисе.

Что касается интервала замены масла для ЯМЗ, то я тоже считаю что на хорошем масле можно проехать 20-25 тысяч км.

у меня новый МАЗ 5340, двигатель я писал выше. Не могу понять как сюда фото вставить, а так бы показал скан из инструкции по эксплуатации двигателя, где указан межсервисный пробег 50 тыс км.
Что касается плановых ТО, его цене (замена масел + визуальный осмотр - 25 тыс. руб, я считаю многовато, мягко говоря) и особенно отзывах о его качестве, то у меня отбило желание ехать даже на первое. Решил обслуживать его полностью сам.

Прошу прощения, если коряво выглядит, но уж как получилось. Как на зло сканер сдох пришлось фото делать.

Убедительно. К тому же, у меня есть эта брошюра в pdf, но на сроки внимания не обращал, так как уверен был, что меняю чаще, чем завод велит. Обычно весной и осенью, а годовой пробег в среднем 25 000.

ну вот . видите- получается , что книги у нас никто и не читает :-)))
Надеюсь хоть теперь народ не будет тут писать, что такого не может быть. Ибо иначе и разговора этого и не было бы.

Есть такой грешок, но. В книге, "Автомобили МАЗ" с евриком на обложке, которую читал я, написано: менять масло при сезонном ТО-2 два раза в год, без приведения какого-либо километража или моточасов. Картинки есть.

А вот это уже интереснее! Можно ссылку почитать?
Т.е. если сопоставить эти два мануала, что б один не противоречил другому, получается так, что сезонное обязательно , но не более такого пробега! Как то так понимать надо, получается ?

http://d-alik.users.photofile.ru/photo/d-alik/4122819/xlarge/99524671.jpg?

Заливается очень медленно Но признаюсь сразу: на таблицу 30 я никогда и не смотрел:-))

Сейчас будет и она

http://d-alik.users.photofile.ru/photo/d-alik/4122819/xlarge/99524795.jpg?

Таблица

Премного благодарен ! Ситуация наконец проясняется окончательно!
Исходя из всего вышеизложенного, я прихожу к выводу, что межсервисный пробег в 25 тыс. - самый оптимальный с точки зрения сохранности автомобиля, трудовых и денежных затрат на его обслуживание! При условии конечно же использования расходных материалов рекомендованых заводом изготовителем.

Огромное спасибо всем , кто принимал участие в обсуждении.

Логично! Речь как раз и была про ОПТИМАЛЬНЫЙ межсервисный пробег с целью минимизировать затраты, но так, что б не в ущерб долговечности двигателя. Из общения (не только тут , но и из других источников) я пока пришел к выводу, что это как раз и получается около 25 тыс.

Ребята, порекомендуйте пожалуйста пробег для замены масла в моторе если там залито будет скажем мобил полусинтетика и машина будет ходить на большие расстояния, скажем 12-14 тыс км в месяц, мотор 7511 е-2, машина новая, не хочется раз в месяц менять масло, тем более у официалов, я и сам его могу с таким же успехом поменять и пошприцевать свою кормилицу.
Про масло слышал что профикар меняется где то раз в 60 т.км. но на FH12 1998 г.в. соотв. е-3.

А где Вы в 2013 году прикупили новый МАЗ с мотором ЯМЗ-7511? Не у военных ли с хранения(с таким мотором МАЗы ведь не выпускают уже лет как 6) ? Подскажите, я тоже хочу. Что касается масла, если ездите не на сернистом топливе c ЧПэшных заправок и не по пробкам, то на масле Лукой Авангард Экстра (качественные характеристики по API - CH4/это важно/, вязкостные характеристики по SAE сами подберете в зависимости от времени года) до 30000 км пробега без ущерба двигателю ездить можно(сами так уже не первый год ездим).

Читайте также: