Какой аккумулятор на иж планета 5

Обновлено: 05.07.2024

Почти аналогичный вопрос. Есть Юпитер 3 что будет если к нему подключить 12 вольтовой аккумулятор? Что может сгореть. И я так и не понял в чём различий 6 валькового и 12 валькового. Катушки такие же. Генератор такой же. Единственной что реле устаревшего вида.

Мужики что за бесполезные вопросы что будет? Вы же телевизоры не включаете в 380 вместо 220 а на счёт мотоциклов попробуйте и нам скажете

Понимаешь я уверен что люди есть в группе которые пробовали. И если у них что-то сгорело то они это поняли и исправили. Зачем мне наступать на эти же грабли? Тратить Деньги? Да и на Юпитер 3 хрен запчасти найдёшь. Так что вопрос всё ещё в силе.

По твоей логике это тоже самое. Парни как настроить карбюратор? Сам крути может настроишь. Согласен что когда сам всё делаешь то понимаешь что куда и т.д. Но если люди умеют знают. Надо у них узнать.

Ответ по теме :12вольтовой зарядкой 6вольтовый аккумулятор заряжать можно, главное нужно выставить ток заряда равный 0,1 номинальной ёмкости аккумулятора

12вольтовый аккумулятор можно поставить и на 6вольтовый иж. Аккумулятор будет работать с постоянным недозарядом и в итоге выйдет из строя а электрооборудование работать будет-раньше делали с большим запасом прочности

Если ездить на 12в аккумуляторе то придет финиш либо реле либо генератору у меня на 3юпитере сгорело реле не страдайте ерундой пацаны а если нет 6в аккумулятора то берёте нержавеющий электрод и втыкаете в 3ю банку на аккумуляторе вот вам будет 6в сам пробовал пашет норм


Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.

Дизайн

ИЖ Планета 5 Вид сбоку


Дизайн этому байку достался типично советский, в лучших традициях отечественной школы мотостроения — круглая фара навыкате, ровное сиденье, амортизаторы а-ля “свечка”… А вот визуально задранный вверх на раме бензобак, огибающие двигатель патрубки глушителей и блестящие хромированные колёсные диски выглядели очень неплохо, как и вся Планета 5 в целом. Общее впечатление от облика мотоцикла несколько портили дешёвые на вид поворотники и сами патрубки, которые, в отличие от глушителей, почему-то решили не хромировать, а просто покрасить. Ну да ладно, в СССР мотоциклы ценили не за внешний лоск, а за то, на что они способны, а с этим у ИЖа всё в порядке.

Модификации мотоцикла

Технические характеристики ИЖ Планета 5

Вид спереди сбоку


По современным меркам этот байк, конечно, можно назвать в лучшем случае устаревшим. Но советская мотостроительная индустрия никогда не отличалась инновациями — инженеры делали ставку на долговечность и ремонтопригодность. И технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 5 вполне соответствовали этой устоявшейся традиции — относительно лёгкий и хорошо управляемый, он легко обслуживался и ремонтировался собственными силами прямо в гараже. Наверное, поэтому он и прожил на конвейере без малого 21 год, хотя первые экземпляры были выпущены ещё в 1987 году. Да-да, последние байки этой модели были произведены аж в 2008 году, когда по российским дорогам уже вовсю колесили “Харли-Дэвидсоны”, Yamaha R1, Suzuki Hayabusa и другие двухколёсные знаменитости.

Двигатель

Двигатель ИЖ Планета 5


Примитивный, но достаточно надёжный — так его можно охарактеризовать. Двигатель ИЖ Планета 5 представляет собой одноцилиндровый 2-тактный силовой агрегат объемом в 334,6 куб. см., со степенью сжатия 8,7, благодаря чему он вполне способен ездить хоть на АИ-80. Мощность двигателя при этом весьма неплохая — целых 22 лошадиных сил на отметке в 4800 об/мин., и лошадиных сил в мотоцикле ИЖ достаточно, чтобы разогнаться до максимальной скорости в 120 километров в час . Главное — помнить, что в бензин для этого байка надо добавлять масло в пропорции 30 к 1, иначе можно быстро загубить мотор.

Трансмиссия

Для своего времени она была неплоха, но, будь у этого мотоцикла пятая передача, технические характеристики ИЖа П5 могли бы быть и получше. Но конструкторы решили оснастить его 4-ступенчатой КПП, и верхней передачей является четвёртая, с передаточным числом в 1,0. Сцепление, как и у всех, многодисковое, в масляной ванне, и с коленвалом оно соединено двухрядной цепью. Что интересно, для передачи крутящего момент на заднее колесо почему-то решено было обойтись однорядной цепью.

Ходовая часть и тормоза

Спицованные колёса с вертикально-осевой регулировкой и камерными дисками, примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах, вилка-телескоп и подпружиненная маятниковая рычажная задняя подвеска с обычными гидравлическими амортизаторами. Рама у байка обычная, сваренная из труб, причём, судя по скорости распространения коррозии на некоторых экземплярах, трубы использовались водопроводные. Ситуацию несколько исправляло то, что более свежие ИЖи П5 оснащались дисковым тормозом на переднем колесе, что позволило несколько сократить тормозной путь. У первого поколения, например, расчётный тормозной путь в идеальных условиях и на скорости 80 км/час достигал 42,5 метров, что, согласитесь, многовато.

Электроника

Приборная панель


Электронной начинки в ИЖ Планета 5 минимум. Провода от коммутатора идут к зажиганию, 12В аккумулятору, независимому генератору и светотехнике. На этом, в общем-то, и всё — от современных байков с многочисленными вспомогательными системами этот байк отделяет целая пропасть, и “лишней” электроники в нём попросту нет.

Вес и габариты

Размеры ИЖ Планета 5 тоже невелики — 1450мм между осей и 2200мм общей длины при 1200 мм длины высоты (не по седлу). Снаряженная масса со всеми жидкостями составляет порядка 187 кг. Габариты в целом можно назвать средними.

Максимальная допустимая нагрузка — 170 кг на сам мотоцикл и 20 кг на багажник , сделанный из толстого и прочного железа. Но стоит иметь в виду, что полная загрузка самым негативным образом сказывается как на управляемости ИЖ П5 , так и на длине его тормозного пути, и без того достаточно внушительной.

Управляемость

Голубой цвет


Рулится ИЖ Планета 5 лучше, чем можно ожидать от мотоцикла, разработанного в СССР в 80-е годы прошлого века. Свою лепту в управляемость вносит грамотная развесовка — байк послушно слушается руля, разворачивается на скромном пятачке, и его можно наклонять довольно ощутимо даже на месте, не боясь, что он рухнет на бок.

Расход топлива



Вердикт

Ижевский завод на данный момент контролируется АвтоВАЗом и занимается сборкой автомобилей LADA Vesta. Выпуск мотоциклов прекращен, поэтому все реже приходится встречать эти мотоциклы на улицах городов или просторах деревень. На этом мотоцикле выросло поколение и отрицать его вклад в жизнь отечественного мотопрома невозможно. Поэтому сколько бы минусов или плюсов не было у этого мотоцикла, стоит сохранить те выпущенные экземпляры, и отнестись к ним с особой теплотой и заботой. Ведь это уже часть нашей истории.

Ремонт и тюнинг

ИЖ Планета 5 с коляской


И двигатель ИЖ Планета 5 , и трансмиссия, и его ходовая часть действительно отличаются высокой ремонтопригодностью. Если байк, доставшийся вам, провёл много лет в заботливых руках, проблем с ним, скорее всего, не будет, особенно если его вовремя обслуживать. Но у нерадивых хозяев советские мотоциклы быстро выходят из строя.

Ремонт

Чаще всего встречаются мелкие поломки. Из строя выходит зажигание, электрика начинает жить своей жизнью, обрывается тросик спидометра, перегорают лампочки в фарах и поворотниках. Основные узлы отличаются неплохой надёжностью, даже двигатель , несмотря на то, что 2-тактные моторы не могут похвастать значительным ресурсом.

Запчасти

Несмотря на то, что с производства эта модель снята давным-давно, запчасти на мотоцикл ИЖ Планета 5 найти не составляет особого труда и сейчас. Проще всего искать необходимые железки на барахолках и в интернете, так как на том же “Авито” всегда хватает предложений. Цены зависят от жадности конкретного продавца, но в целом всё стоит дёшево.

Тюнинг

С коляской, вид сверху


Так как подавляющее большинство экземпляров ИЖ Планета 5 , которые ещё на ходу, обитает в сельской местности, тюнинг у них обычно своеобразный. Чаще всего он сводится к покупке всяких подсветок и наклеек на Aliexpress с последующим превращением несчастного мотоцикла в невесть что. Добавить двигателю лошадиных сил — мечта каждого первого “тюнингатора”, но, чтобы это сделать, проще поменять сам байк. Есть, конечно, умельцы, которые вручную выковывают новые клапана и растачивают поршневую, но это тот самый случай, когда овчинка не стоит выделки.

Фотографии

Плюсы и минусы

Красная Планета 5 с коляской и обтекателем


Этот байк действительно весьма неплох, пусть и архаичен. Двигатель Иж Планета 5 отличается живучестью, да и трансмиссия тоже, а запчасти стоят довольно дёшево.

Преимущества

  • Ремонтопригодность. В случае необходимости его легко починить своими силами, даже не имея особых технических навыков.
  • Коляска. Это один из немногих байков, которые ей укомплектовывались.
  • Цена. Купить ИЖ Планета 5 в состоянии “на ходу” можно тысяч за 5 рублей, если повезёт.

Недостатки

  • Возраст. В сочетании с невысоким качеством комплектующих это приводит к довольно частым мелким поломкам технического характера.
  • Коррозия. Рама мотоцикла ИЖ Планета 5 часто начинает ржаветь, особенно если хранить байк в сыром гараже с плохой вентиляцией.
  • 2-тактный двигатель. Приходится смешивать бензин с маслом, прежде чем заливать его в бензобак. А чтобы поболтать своего двухколёсного друга из стороны в сторону, смешав тем самым бензин с маслом в прямо в баке, требуется немалая физическая сила .

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько примерно было выпущено штук П3? Известно даже точное количество — 1.095.439 экземпляров всех модификаций, вместе взятых.
  • В него можно заливать любой бензин? Да, любой, хоть АИ-76, если найдёте. Но не забывайте мешать его с маслом в пропорции 25 к 1.
  • Стоит ли заморачиваться с восстановлением? У меня один такой в гараже стоит. Зависит от ваших целей и возможностей. Довести байк до ума можно, но некоторые оригинальные запчасти влетят в копеечку.

Отзывы владельцев

Ижак с коляской у меня был первым настоящим мотоциклом , после “Риги” радости были полные штаны)) Вес у него, правда, немаленький, ну да и ладно, я тоже не дохляк, так что проблем не было. Ну как не было — ломался подаренный батей драндулет регулярно, но чинился без проблем, два-три ремонта в неделю, а так всё ок)). Вася, Киров

Отличный байк для своей кубатуры , динамика приличная, тормоза, правда, слабые. Высота по седлу умеренная, хотя 15-летнему мне до земли доставать ногами было трудно. Планета 5 научила меня ездить на двух колёсах, и я его до сих пор с теплотой вспоминаю. Алексей, Кострома

Мот кондовый и надёжный, как Советский Союз. Не знаю, правда, что в нём может столько весить , вроде мот компактный, а по ощущениям будто из цельного чугуния отлит. Но едет бодро, лучше, чем “Урал”, который был до него, реально намного бодрее. Поломок серьёзных не было никогда, характеристик для езды по деревне хватает. Миша, Шарья

Конструкция

ИЖ 5 – одноствольное ружье с внешним курком и стволом переломного типа. Ложа пистолетной формы с прикладом и стальным затыльником, выполнялась из березы. Имеются ременные антабки для удобства ношения.

УСМ ИЖ 5


Неполная разборка и устройство ИЖ 5

Неполная разборка производится путем снятия цевья и отделения ствола от колодки путем. Цевье снимается вертикально вниз. В ранних версиях ствол отнимался целиком, в послевоенное время конструкция усовершенствовалась добавлением фиксирующей защелки, соединяющей цевье и ствол. Запирание производится совмещением рычага с рамкой и паза крюка, расположенного под стволом. В ударно-спусковом механизме используются возвратные боек и курок, изготавливаемые отдельно. При нажатии на спусковой крючок курок освобождается и ударяет по бойку под воздействием 160 мм боевой пружины, что приводит к удару по капсюлю и его воспламенению. Возврат бойка в исходное положение происходит сразу после выстрела под давлением пружины. Она крепится болтом к колодке. Поздние модификации имеют крышку с габаритами около 50х20 мм, которая закрывает задний колодочный обрез. В этой же крышке размещалась ось курка. Прицельные приспособления ограничены прорезью для целика в колодке.

ИЖ 5 после реставрации

Вывод

Новый ИЖ Планета 5


Мотоцикл ИЖ Планета 5 опоздал на рынок. Его начали выпускать тогда, когда в других странах люди уже катались на Honda Gold Wing 1100, Harley-Davidson Tour Glide, Kawasaki ZG1300 Voyager, Suzuki GV1400 Cavalcade и других современных на тот момент байках. Непонятно, каким чудом он продержался на конвейере до 2008 года, это только к лучшему. Любителей советской мототехники, ностальгирующих по былым временам, хватает, и ИЖ Планета-5 , достойный мотоцикл с неплохими ТТХ , может стать для них отличной игрушкой.

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Алебастр

Может быть. Но меня больше всего удивил ваш дар предвидения. 13 лет назад, регистрируясь на форуме, вы предвидели, что через 12 лет увлечётесь электроникой. И тогда вы решили заранее зарегиться, чтобы не терять время. ЗЫ: Если бы простые люди обладали таким даром. Как бы это сэкономило многим и жизнь, и силы, и средства.

samogon

samogon

Алебастр

То что ты не понимаешь, это ещё ничего. это можно сказать семечки. Вот я не понимаю, так не понимаю. ЗЫ: Зарегился ты на форуме 13 лет назад . но только через 12 лет занялся электроникой. А по достижении стажа в 1 год решил наконец-то зайти на форум и спросить куда бы впаять детали из БП компьютера. Это же просто фантастика. Есть только одно реальное объяснение. Что настоящий Snoop_maxdog, обладая стажем менее года, помер вскоре после регистрации в 2009 году, так и не написав ни одного поста. А ты, 13 часов, назад просто подобрал пароль к его аккаунту.


Тюнинг мотоцикла Иж. Переделываем Иж на 12В систему зажигания.

Несмотря на то, что на дворе уже 21-й век еще много осталось мотоциклов с 6-ти вольтовой системой зажигания. Слабый свет головной фары делает езду в темное время суток совсем не безопасной. Запчасти на 6-ти вольтовую систему зажигания уже давно не выпускаются. Найти замену вышедшему из строя генератору или реле заряда практически не возможно, хотя сам мотоцикл еще вполне может послужить своему владельцу. Для перехода на 12 вольт необходимо подготовить следующие вещи: аккумулятор на 12В, генератор 12В, реле заряда 12В, кусок проводки от генератора к реле заряда от мотоцикла Иж с 12-ти вольтовой системой зажигания, катушки зажигания тоже нужны 12В, все лампочки и реле поворотов тоже подлежат замене на 12 В.
Необходимо так же изготовить переходную пластину.

После того, как все необходимые принадлежности в наличии, начинаем демонтаж старого генератора и реле заряда. Меняем так же катушки зажигания на 12 в. Устанавливаем переходную пластину в места крепления старого генератора на правой крышке картера. Устанавливаем новый якорь на вал. Новый генератор крепим к переходной пластине.

Новое реле заряда ставим на место старого, при необходимости переделываем точки крепления реле к раме мотоцикла под сиденьем.

Соединяем реле заряда с генератором пучком имеющихся проводов. Все тщательно изолируем. Провода с контактов оставляем из старой проводки, их подключаем к минусам катушек зажигания. Подключаем новый аккумулятор, проверяем искру на свечах, размыкая контакты. Выставляем опережение зажигания как обычно и запуск! Меряем напряжение в сети мотоцикла тестером. При правильно собранной схеме в работающем двигателе напряжение должно быть около 14 – 14,5В.

Теперь у нашего мотоцикла появилась возможность установки БСЗ вместо контактов, чего раньше мы не могли себе позволить, но это уже другая тема. Всем удачи на дорогах!

Редакция журнала благодарит Хорешко Дмитрия за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес:

Переделка электросхемы на работу без аккумулятора

В отличие от автомобилей, имеющих закрытое расположение двигателя и электропроводки, детали мотоцикла ИЖ Планета 3 больше других подвержены воздействию внешних факторов:

  1. Дождю и снегу;
  2. Прямым солнечным лучам;
  3. Механическим повреждениям от кустарников.

Особых хлопот владельцам доставляет штатная аккумуляторная батарея, которая ко всему прочему достаточно капризна и в обслуживании (см. также схему проводки мотоцикла Урал).

Заводская инструкция предусматривает:

  1. Необходимость постоянной проверки уровня электролита в банках, т.к. при наклонах мотоцикла он неизбежно вытекает;
  2. Необходимость постоянной проверки плотности электролита. Это вынуждает владельцев мотоциклов иметь под рукой ареометр, дистиллированную воду и соляную кислоту для восстановления своими руками нужной плотности.

Как из 6 вольтового генератора сделать 12 вольтовый иж

В “Мото” уже рассказывалось о том, как модернизировать “электрику” старых мотоциклов разных марок. Сегодня речь пойдет о самых распространенных в бывшем СССР мотоциклах — об “ИЖах”. Рассматриваемый ниже способ (предложен С. Бульдой из г. Пирятина Полтавской области) заключается в установке нового генератора на мотоциклы прежних выпусков. Он пригоден для всех “Планет” и “Юпитеров”, начиная с “ИЖ-56”. Для работы потребуются:

генератор 281.3701; блок БПВ 14-10; еще один аккумулятор ЗМТ-8 или один 12-вольтовый типа 6МТС-9; 12-вольтовые лампочки; стальная или алюминиевая пластина толщиной 17-20 и диаметром 130 мм (например, днище отслужившего свое поршня от грузовика или трактора). Из указанного материала изготавливается переходник (рис.1).

Он закрепляется в правой половине картера короткими болтами, вворачиваемыми в отверстия диаметром 6 мм вместо длинных штатных болтов, крепивших статор генератора Г-36. Статор нового генератора стыкуется с переходником тремя винтами через резьбовые отверстия М5. Для того чтобы новый генератор разместился под правой крышкой картера, с торцевой поверхности его статора следует снять 5 мм. Однако следите, чтобы не повредить статор. Кроме того, стружки и опилки могут застрять между проводами обмоток, что впоследствии приведет к замыканиям. Поэтому более надежно установить на двигатель правую крышку от “Юпитера-5” или “Планеты-5”. Они изначально рассчитаны на более “широкий” генератор. В левом “бардачке” надо удалить вертикальную перегородку и удлинить горизонтальную — ведь вместо одного аккумулятора ЗМТ-8 там теперь будут стоять два, соединенные последовательно. Их лучше всего соединить друг с другом изолентой. Под седлом, на месте реле-регулятора ИЖ-56 или ИЖ-РР1 с помощью пластины (рис.2)

Процесс восстановления

Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками.

Основная задача новых владельцев:

  1. Восстановить электрику – а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема;
  2. Запустить двигатель – более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей;
  3. Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Тоже достаточно сложная и, пожалуй, самая кропотливая работа всего проекта.

Совет: Посмотрите публикацию — схема проводки ИЖ Планета 3, где подробно описаны все отличия и схожесть моделей.

На видео ниже представлены восстановленные модели.

Обратите внимание! Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 –за исключением поворотников, они идентичны. В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция.



Заводская схема для нескольких поколений мотоциклов

  • Переходить ли на бесконтактное зажигание, менять вольтаж с 6 на 12В – решать вам.
  • Если такое желание есть, и удастся достать родной Ижевский генератор 281.3701, то процесс замены пройдет намного проще.
  • С подробностями переделки вас ознакомит публикация схема проводки ИЖ Юпитер 3.

Центральный замок

Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен.



Внешний вид фары и органов управления ИЖ Планета 2

Сложность заключается в том, что найти оригинальный замок очень сложно, практически нереально. Тем более, на 6В, поскольку в дальнейшем Ижевский мотозавод перевел все последующие модели на 12-ти вольтовое оборудование.



Так выглядит начинка оригинального 6В замка зажигания

Поэтому, многие мотовладельцы приспосабливают детали от более поздних версий Планет и Юпитеров.

Сложность монтажа в этом случае заключается в следующем:

  • Неуверенность в том, будет ли работать замок;
  • Как правильно осуществить подключение проводов.

Справочно: На фото ниже приведена опробованная схема установки замка от Юпитер 2 на Планету 2. Все наглядно и понятно – подключайте и пользуйтесь.



Схема подключения к замку проводки ИЖ Планета 2

Обратите внимание! Детали от ИЖ достаточно универсальны, и подходят ко многим мотоциклам старых лет выпуска. К примеру, встречается проводка Ява с ижевскими деталями. А вот схема проводки ИЖ 2126 для переделки вряд-ли пригодится – от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.

Головной свет



С помощью данной схемы будет просто подключить всех потребителей

На самом деле, это не так, и регулировка света не только желательна, но и обязательна, тем более, что ее легко осуществить самостоятельно, потратив на это не более получаса личного времени.



Схема регулировки угла наклона светового потока

. Переделка генератора с 6 на 12 вольт.

. Переделка генератора с 6 на 12 вольт.

В планах установка оптического БСЗ (продаёцца тут у нас) и обильная езда без разрядки с возможностью безопасно держать низкие обороты.

/добавлено 04.08.05/ Сходил в магазин запчастей (думал, просто не успею в пределах дней 5 туда попасть, потому тему и открыл). Переделка не возможна, по крайней мере малой кровью. Диаметр 6-вольтового генератора значительно меньше, обмотки абсолютно разные. Короче, куплю заффтра переходник и поставлю 12-вольтовый. Об установке оптического БСЗ напишу статью, если чего дельное выйдет. Тему можно закрывать.

Переделка генератора ИЖ с 6 на 12 вольт

За мат оскорбления и политику бан на веки. В видео оговорка ,6ти вольтовый генератор постоянного а не переменного тока.Подпишись на канал.В видео показано как из 6-ти вольтового генератора мотоцикла иж сделать 12 вольтовый. Всем кому не нравится не нужно тыкать в меня пальцами лучше ткните себе в глаз что бы не видеть меня и гвоздём в ухо что бы не слышать. Всем остальным приятного просмотра и удачи.

возможно я тупой, но всё равно не побоюсь спросить, а откуда брать + для катушек, или там света?

а у вас, что есть ещё какой-то канал?

Брат здорова не скинет схему 6в на 12 в без аккумулятора у тебя Юпитер завелся.

Я так понел с регулятора 15 через диод на аккумулятор.и отдельно провал с аккумулятора на катушку + масса катушки вести как обычно через контакты кулочок провал кидать на катушку.правельно понел.Тогда надо катушку ставить на 12в.осталтное все можна убрать чтоб лишнее не гремело.я вас правильно понел.проста у меня дома иж планета 3 стайт хочу завести

А на 15 регулятор ваз туда + щётки на 67 среднего от генератора обмотки

Если без аккумулятора вот с рр ваза с него провал на прямую на катушку.ну я катушку сейчас поставил 12в.столкача тогда получается должна завестись.поскольку генератор сам выдает ток.

Спасибо я завел ижа с 15 провал кинул на катушку + и массу как обычно протянул.он завелся с толкача у меня аккумулятора не было.все как по схеме.толька через по но без диод и акума.иж простая примерно 4 года масло болит в коробку и завел.спасибо брат.все работает нормально

ответе я не понял он заводется без аккумулятора или нет

Здравствуйте, вопрос по аккумулятору: если генератор на 6в, возможно ли установка на мот аккумулятор 12в? если нужен 6-ти вольтовый, подойдет ли гелевый аккумулятор 7.2?

А какой диод то нужен, они же тоже имеют свою маркировку, ну или же откуда его можно взять ,или снять.

Особенности мотоцикла

Электропроводка ИЖ Планета 3 была рассчитана на 6 вольт. Она послужила базой для других моделей мотоциклов, выпускавшихся позднее (см. также схему проводки ИЖ Планета 5).

Среди особенностей можно отметить:

  1. Генератор Г36М7, который позднее модифицировали;
  2. Реле-регулятор напряжения РР-1;
  3. Катушку зажигания ИЖ 56;
  4. Реле указателей поворотов РС419.

Справочно: Установка габаритов и поворотников применялась впервые на отечественных мотоциклах. В целом, за прогрессивность конструкции и высокое качество модель ИЖ Планета 3 получила государственный знак качества, который можно увидеть на видео прошлых лет.

Мотоциклетный аккумулятор

Существует два вида аккумуляторных батарей: кислотные и гелиевые. К преимуществам кислотных аккумуляторов относится их низкая цена, по сравнению с гелиевыми. Кислота, которая используется в кислотных батареях отрицательно воздействует на провода, разъемы и рессоры. А при нарушении подзарядки и высоком напряжении на аккумулятор, кислота закипает, распространяя вредоносные для окружающих деталей пары.

Если кислоту залить в гелиевые аккумуляторы, она преобразуется в гель, вступив с пластинами в реакцию. Такие аккумуляторы легче крутят двигатель, на контактах не образуется солевой налет, а когда их необходимо почистить, можно воспользоваться солидолом.

Если мотоцикл бездействует длительное время, аккумулятор разряжается и его следует зарядить. Но лучше не допускать, чтобы батарея полностью разряжалась, в противном случае потребуется ее замена.

Чтобы продлить срок службы мотоциклетного аккумулятора, нужно выполнять некоторые правила: не подливать в него воду; постоянно очищать от загрязнений и следить за уровнем электролита и его плотностью; использовать резиновые прокладки, чтобы улучшить амортизацию мотоцикла.

Похожие статьи:

Последние записи

Бензопила ms 180 stihl

Бензопила ms 180 stihl. Поездки на вездеходах в труднодоступные места для распила упавших деревьев, заготовки дров для костра, необходима простая легкая классическая бензопила.

Замок зажигания

Замок зажигания является посредником между потребителями электрической энергии и источниками электрической энергии.

Читайте также: