Нормативно правовые акты действующие в сфере дорожного движения обязанности военного водителя

Обновлено: 18.05.2024

Единым нормативным актом, определяющим порядок дорожного движения, являются Правила дорожного движения (ПДД), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 13.02.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2018).

В представленном разделе изложены также государственные нормативы и требования, регламентирующие деятельность водителей, работающих по найму и водителей-предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Приведен комплекс специальных требований к водителям при перевозках пассажиров автобусами и категории опасных грузов.

  1. водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  2. регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  3. в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  4. документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";
  5. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:


Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

Специальность военного водителя — одна из наиболее востребованных в практически любой из современных армий. Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ ) — не исключение, тем более что военная служба в последние годы стала заметно привлекательнее в глазах молодежи. Это связано как с ростом ее престижа в обществе, так и с существенным улучшением материального обеспечения профессиональных военнослужащих.

Примеривая на себя потенциальные возможности для собственного прохождения службы в Армии России , юноши и молодые люди активно интересуются вариантами, позволяющими извлечь практическую пользу для своей военной и гражданской карьеры. В этом плане водитель — профессия, весьма привлекательная. Но служба в армии водителем имеет множество нюансов, требующих более детального рассмотрения.

Водитель в армии: общие сведения

Водительская специальность — широкое понятие, объединяющее большое разнообразие той техники, которой предстоит управлять. Применительно к Вооруженным Силам России это могут быть как стандартные автомашины для перевозки людей и грузов, так и специализированная техника (колесная и гусеничная), включая различные боевые и вспомогательные транспортные средства.

Всем желающим разобраться в особенностях водительской армейской службы следует иметь представление об общей структуре ВС РФ , а также принципах их комплектации личным составом. В этой связи нужно отметить, что специальность водителя в той или иной мере востребована во всех родах и видах российских Вооруженных Сил. Даже авиация, военно-морской флот и воздушно-десантные войска сегодня оснащены множеством наземной техники, обеспечивающей их функционирование, и этими транспортными средствами необходимо кому-то управлять.

Водитель в армии

Военные водители в ВС РФ относятся к числу специалистов, уровень воинских званий которых соответствует категориям рядового и сержантского состава. Прохождение службы для этих категорий военнослужащих возможно как по призыву, так и по контракту.

Кроме того, в Российской Армии широко распространена практика замещения наиболее распространенных профессий лицами гражданского персонала.

В их числе следующие:

  • аппаратчик;
  • бульдозерист;
  • водитель автомобиля;
  • водитель аэросаней;
  • водитель дрезины;
  • водитель мототранспортных средств;
  • водитель погрузчика;
  • водитель транспортно-уборочной машины;
  • водитель-экскаваторщик;
  • водитель электро- и автотележки;
  • водитель-испытатель;
  • крановщик (машинист автомобильных кранов);
  • машинист мостового крана технического комплекса;
  • механик-водитель многоосных дизельных автомобилей.

По сути, такие работники в правовом отношении ничем не отличаются от таких же специалистов, работающих в гражданской сфере. Принадлежность к военнослужащим для армейских водителей-призывников и контрактников характеризуется, прежде всего, присвоением им воинского звания, а также наличием соответствующей военно-учетной специальности (ВУС).

Во время службы такой специалист должен не только обеспечивать грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, но и отвечать за ее поддержание в исправном техническом состоянии, своевременно и качественно проводить обслуживание и ремонт.

Массово распространенная в гражданской сфере водительская категория B, в армейской практике мало востребована. Разумеется, существуют должности для водителей легковых автомобилей, предназначенных возить командиров различного уровня. Но подобные назначения, как правило, носят индивидуальный характер.

Водитель в армии: срочная служба

Прохождение срочной службы в рядах Российской Армии в качестве водителя вполне реально для множества призывников. Такая возможность существует даже в ходе призыва на условиях последующего общего распределения. Основным и непременным условием для этого является наличие навыков вождения соответствующей техники, подтвержденное документами о получении профильного образования. Но 100% гарантии того, что солдат-срочник будет служить водителем, естественно, не существует.

Водитель в армии: контрактная служба

Для кандидатов на замещение должности военного водителя по контракту установлены стандартные требования, практически аналогичные призывникам.

  • среднее или среднее профессиональное образование;
  • водительские права категории С, D, E и стаж вождения транспортных средств, относящихся к этим категориям;
  • навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.

Кроме того, зачастую могут задаваться специфичные требования, привязанные к особенностям прохождения службы в конкретных частях и войсках. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок. При поступлении на такую должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.

Важно отметить, что с осени 2019 года Минобороны ввело особую 30-процентную надбавку к должностным окладам водителям-военнослужащим по контракту. Основным условием получения такой надбавки является наличие категории С, D, СE. В среднем зарплата военных водителей-контрактников по состоянию на 2020 год составляет, в зависимости от воинского звания, стажа и других особенностей службы, от 25 до 45 тысяч рублей.

Критерии отбора военных водителей

Все критерии, по которым производится отбор военных водителей, подразделяются на две группы:

  1. Медицинские. К ним относятся требования, предъявляемые военно-врачебными комиссиями (ВВК) к состоянию здоровья призывников и кандидатов в военнослужащие по контракту.
  2. Профессиональные. Отбор по таким критериям заключается в изучении представленных документов об имеющемся профильном образовании, а также о практическом опыте работы водителем в гражданской сфере.

ВВК признают годными к прохождению военной службы в качестве водителя молодых людей согласно нормативам присвоения категории годности Б-3. При прохождении медицинского освидетельствования, показатели состояния здоровья для такой категории: рост не менее 155 см и успешно понимать речь, произнесенную шепотом.

Число патологий из Расписания болезней в этой подгруппе допускается по минимуму. В частности, категорию годности Б-3 присваивают при выявлении стоматологических болезней, некоторых разновидностей аллергии, осложнений, проявившихся после перенесенной травмы конечностей, а также на фоне вероятного развития астмы и других несущественных заболеваний.

Применительно к военным водителям основные медицинские требования сводятся к зрению. Для успешного отбора требуется нормально воспринимать цвета (не должно быть выявлено дальтонизма или дихромазии). Признаются годными лица с близорукостью не более 6,0 дптр и дальнозоркостью не более 8,0 дптр, астигматизмом не более 4,0 дптр на каждый глаз.

В плане категории профессионально-психологической пригодности требования к военным водителям в целом соответствуют критериям годности к такой же работе в гражданской сфере. Водителю нужно обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки. В числе необходимых качеств — высокая работоспособность, стрессоустойчивость, хорошая координация действий рук и ног.

Подготовка военного водителя

Программы подготовки военных автомобилистов ДОСААФ позволяют изучить:

  • основные особенности эксплуатации автотехники в ВС РФ ;
  • устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов автомобиля;
  • возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, способы их устранения;
  • особенности технического обслуживания транспортного средства;
  • общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля и др.

Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ для прохождения службы производится бесплатно на условиях направления от военкомата. Обычно эти направления выдаются за полгода-год до призыва. Такое обучение могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет, признанные годными по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам, подлежащие призыву на военную службу.

Как показывает практика, обучаться лучше по месту жительства в период до службы в ВС РФ . Исключением могут стать водительские категории Е и СE. Они весьма востребованы в современной армии, и при дефиците квалифицированных сотрудников военнослужащим нередко предлагается дополнительное обучение с присвоение этой категории.

Обязанности военного водителя

Основные обязанности водителя в армии заключаются в следующем:

  1. Уверенно управлять вверенным ему ТС (транспортным средством) в любое время суток, при любой погоде.
  2. Твердо знать технические возможности ТС и правила его эксплуатации.
  3. Досконально соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
  4. Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
  5. Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности.
  6. Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
  7. Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
  8. Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
  9. Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
  10. Соблюдать общие правила техники безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Затем проверяются стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.

Воинский устав применительно к военным водителям отмечает в качестве его главных обязанностей — не передавать управление ТС третьему лицу. Кроме того, уставные требования ВС РФ запрещают водителям курить, принимать пищу и напитки во время езды.

Военный водитель-автомобилист должен всегда иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если автомашина транспортная, то нужен лист эксплуатации. Армейский шофер обязан знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.

Стандартные обязанности механика водителя в армии в целом включают в себя все те, что перечислялись выше в качестве основных обязанностей военного водителя. Следует помнить, что надлежащее исполнение военным механиком-водителем своих должностных обязанностей, кроме непосредственного управления вверенным транспортным средством, включает особое внимание к техническому состоянию вверенной ему боевой или специальной машины. Армейский механик-водитель, как правило, привлекается к участию в периодически проводимых модернизациях вверенной ему техники.

Военный водитель-электрик и водитель-электромеханик, помимо уверенного управления своим ТС, как специалист должен следить за целостностью вверенной ему техники и ее комплектующих. Он обязан также контролировать уровень и расход бензина, масла и других жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации машины, поддерживать надлежащее состояние аптечки и огнетушителя.

В полевых условиях любой военный водитель должен собственными силами уметь произвести текущий ремонт вверенного ему ТС, чтобы он смог доехать до назначенного командованием пункта. Если до начала выполнения приказа или во время движения в машине была обнаружена поломка, водитель обязан сообщить о ней своему командиру.

Воинские должности для замещения военными водителями

Согласно утвержденным Министерством обороны России нормативным актам, типовые должности военных водителей относятся к замещаемым из числа военнослужащих по призыву и по контракту для категорий рядового и младшего командного состава. В частности, действующий Перечень тарифных разрядов по воинским должностям военнослужащих, определяющий размеры окладов по ним, а также соответствие их типовым воинским должностям, содержит упоминание водительских специальностей в диапазонах тарифных разрядов со 2 по 4:

  • 2 разряд — воинские должности водителя автотранспортного средства (АС);
  • 3 разряд — воинские должности механика-водителя, в том числе пусковых установок ракет, боевых машин, а также старшего водителя;
  • 4 разряд — воинские должности механика-водителя самоходных пусковых установок стратегических ракет, начальника автодрома.

Следует отметить, что замещение военнослужащими-водителями определенных воинских должностей также привязано к требованию наличия соответствующего образовательного уровня:

  • основное общее образование — водитель АС;
  • среднее общее образование — механик-водитель (в т.ч. машины на базе танка), а также старший водитель;
  • среднее профессиональное образование — старший механик-водитель (в том числе самоходной пусковой установки стратегических ракет).

Официальный сайт Министерства обороны РФ содержит следующий перечень военных должностей, относимых к водительским:

  1. Аппаратчики.
  2. Бульдозеристы.
  3. Водители АС, автотехники РВСН.
  4. Водители-экскаваторщики.
  5. Водители-электрики специальных машин связи.
  6. Водители-электромеханики автоматизированной контрольно-испытательной подвижной станции (КИПС), в том числе для подразделений ПВО Сухопутных войск.
  7. Крановщики (машинисты автомобильных кранов).
  8. Механики-водители боевых машин пехоты, подразделений охраны, боевой разведывательно-дозорной машины (БРДМ).
  9. Механики-водители колесных бронетранспортеров, многоосных дизельных автомобилей.
  10. Механики-водители танка (в т.ч. плавающего танка), ТММ (тяжелого механизированного моста).

В качестве отдельных воинских должностей выделены водительские специальности, отнесенные к Воздушно-десантным войскам (ВДВ). Помимо водителей автотранспортных средств, в их числе механики-водители боевой машины десанта, водители-крановщики, трактористы-бульдозеристы. Ко всем из них предъявляются особые, серьезно повышенные требования по здоровью, наличию парашютной подготовки и т.п.

В плане воинских званий, соответствующих типовым должностям военных водителей, штатными являются звания рядовой, реже — ефрейтор. Для должностей типа старший водитель, старший механик-водитель в армии минимальным званием является ефрейторское. На практике эти должности обычно замещаются военнослужащими в сержантских званиях.

В то же время должности, связанные с командными функциями (старший машины, начальник автоколонны и т.п.), в структуре ВС РФ , как правило, отнесены к замещаемым категориями прапорщиков и офицеров. То есть они напрямую никак не относятся к тем, кого принято считать военным водителем.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них


Шофер - одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.

Военный водитель - кто это?

Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск - сухопутные. Штатное звание - рядовой. Основных орудий труда у него два - система управления транспортным средством и инструменты водителя.

Цель работы - обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.

обязанности военного водителя

Подготовка специалиста

Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.

Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.

обязанности водителя военной техники

Обязанности военного водителя

Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:

  1. Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
  2. Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
  3. Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
  4. Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
  5. Одна из главных обязанностей военного водителя - не передавать руль ТС третьему лицу.
  6. Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
  7. Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
  8. Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
  9. Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
  10. Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
  11. Повседневная обязанность военного водителя - перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее - стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
  12. При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
  13. Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
  14. В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
  15. Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
  16. Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
  17. Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

обязанности военного водителя вс рф

Требования к специалисту

Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:

  • Высокий уровень ответственности.
  • Умение принимать верное решение за короткий срок.
  • Дисциплинированность.
  • Исполнительность, трудолюбие.
  • Способность к различению основных цветов.
  • Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
  • Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
  • Высокоскоростная зрительная адаптация.
  • Хорошая координация движений.
  • Устойчивость и быстрое переключение внимания.

обязанности военного водителя устав

Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.

документы

Все нормативно-правовые акты разбиты по тематикам, являющимся составными частями системы обеспечения БДД. Они актуальны на текущий момент времени.

Общие требования по обеспечению БДД:

Перевозка пассажиров и грузов:

Обеспечение профессиональной надежности водительского состава:

Техническое обеспечение безопасности дорожного движения:

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения:

Страхование:

Ведение путевых листов:

Оснащение тахографами:

Требования к автомобильным дорогам:

Организация дорожного движения:

Здравствуйте, Константин! Я никому не навязываю свое мнение, но то, что я излагаю в рамках данного сайта — это далеко не мой собственный вымысел. Это Ваше право соглашаться или не соглашаться с моими доводами. По поводу исчезновения из состава инструктажей по БДД периодического инструктажа я консультировался в УГАДН, где специалист мне подтвердил, что периодический инструктаж действительно больше проводить не требуется. Те документы, которые Вы указали в вопросе, касаются обучения и инструктажей по ОХРАНЕ ТРУДА и никак не связаны с БДД и 7-ым приказом. А инструктажи по охране труда и по БДД — это, как говорится, две большие разницы. Как может увеличиться количество инструктажей по БДД, если их было 5, а стало 4? И по поводу разницы в предъявляемых к организациям в области БДД требований (перевозки для собственных нужд или коммерческие перевозки) хочу добавить следующее. Так или иначе, но деятельность любой организации преследует извлечение прибыли. Так?Следовательно, перевозка собственных грузов и (или) работников исключительно для выполнения своей производственной деятельности обусловлена необходимостью выполнения организацией работ и оказания услуг в рамках осуществления своей деятельности.
Так что, Константин, не обессудьте, но хоть Вы и занимаетесь Транспортным консалтингом, Ваше мнение не является истиной в последней инстанции. Удачи!

Здравствуйте, Виталий. С Вашего интернет ресурса заполнил пробелы в области безопасности движения. Огромное Вам спасибо. Так же хотел бы Вас попросить прокомментировать что добавилось в приказе №7, касаемо перевозок пассажиров. И какие дополнительные журналы нужно заполнить для выполнения требований этого приказа.

Здравствуйте Антон! В принципе, ничего нового данный приказ не внес в работу по обеспечению БДД. Разве что добавлены требования к креплению грузов, изменены требования к автомобилям прикрытия в части их оборудования, а также изменен состав инструктажей (отсутствует периодический инструктаж), хотя, я считаю, лучше будет его оставить, потому как чем чаще с водителем занимаешься — тем меньше потом специалисту по БДД работы. Тем более, что 196-й ФЗ позволяет это делать (в смысле устанавливать к водителям дополнительные требования в плане обеспечения БДД)

Виталий, спасибо за разъяснение.

Добрый день. Достаточно ли одного аттестованного по БДД, если в организации 21 автомобиль?

Здравствуйте! Если не сложно, могли бы Вы ответить на несколько вопросов. Я сам ИП и одновременно водитель, работаю в такси, наёмных работников нет.

Здравствуйте, Светлана! Я не совсем понял вопрос. У Вас в организации 1 человек и 21 автомобиль? Можно поподробнее?

21 водителей и 21 машина

Здравствуйте, Светлана! Долго Вас не было на сайте. Ответственный за БДД на предприятии (директор или зам), специалист по БДД, руководитель транспортного подразделения (цех, колонна), механики колонн (если есть), диспетчер (который путевые листы выдает), механик (контролер) на КТП. Если у Вас есть должности из вышеперечисленных, то они все в обязательном порядке должны быть аттестованы по БДД.

Спасибо за полный, исчерпывающий ответ)

Как вести журнал учета ДТП(сведений, подлежащих сверке с территориальными органами внутренних дел)? Спасибо.

Виталий, спасибо большое, что откликнулись, и спасибо, что ответили на мои вопросы! По пунктам 1, 4, 7, 8 и 9 всё понятно.

Виталий, а где конкретно написан запрет на то, чтобы был обучен ИП как механик и ответственный за БДД? В соответствии с ФЗ 196 такой человек просто должен быть, а если он будет обученным водителем запрета я не нашел…

Здравствуйте, Артем! Да, согласно 196-ФЗ такой человек должен быть. Но согласно нормативно правовым актам, регулирующим вопросы обучения (см. выше №№13/11, 91, 75) речь идет именно о СПЕЦИАЛИСТАХ юридических лиц и предпринимателей. Как известно, работники делятся на: руководителей, специалистов, служащих и рабочих. Водитель относится к категории рабочих и по определению не может быть специалистом.
Я пытался в своей деятельности обучить водителя, как специалиста по БДД, для подмены на время отпусков контрольных мастеров. Фокус не прошел — в учебном заведении сказали, что рабочий не может быть обучен, т.к. должен быть приказом переведен, поработать некоторое время (не более 6 месяцев), только тогда возможно будет обучить. Конечно, выход я нашел, но еще раз говорю: водитель не может быть ответственным. Ответственными назначаются только руководители и специалисты (раньше их называли ИТР).

Огромное спасибо за сайт и за информацию. Очень сильно помогаете. Просто сейчас прохожу повышение квалификации по БДД, так нам ещё про 27-ой приказ рассказывают (хотя он утратил силу). Огромное Вам спасибо много нового узнал!

Виталий,добрый день. Вопрос…Я начинающий инженер по БД. Скажите пожалуйста, где я мгу найти информацию по оборудованию автомобиля перевозящего СУГ? и нужно ли сейчас обязательное согласование маршрута с ГИБДД? Заранее, огромное спасибо!

Здравствуйте Александр! Я считаю, что данный Стандарт отрасли больше относится к нашим строителям дорог, нежели к обеспечению БДД при эксплуатации автотранспорта. Хотя… Если такая необходимость действительно есть, можно и добавить

Здравствуйте Виталий! Подскажите каким образом оформляется проведение занятий по 20-ти часовой программе, каким нормативным документом регламентируется ведение журналов учета прохождения определённых тем учебно-тематического плана, итогового протокола сдачи зачётов. Я конечно веду журнал посещений занятий, но для себя в произвольной форме. Проверяющий из УГАДН сказал, что всё неправильно, составил протокол и выдал предписание на проведение занятий повторно, а это не так просто, в штате 170 водителей

Каким нормативным актом регламентировано ведение этого журнала, от меня УГАДН требует дополнительно указывать в какой день читались определённая тема, количество и продолжительность учебного часа(хотя всё это есть в прилагаемой программе и пояснительной записке), подпись лица проводившего данное занятие, насколько это правомерно?

Виталий и Александр, добрый день!
(комментарий к вашей беседе)
Я думаю, что это не совсем доказательство, что занятия проводились… У меня еще есть конспекты, билеты по проверке знаний материалов по БДД, карточки проверки знаний, заполненные проверяемым с его подписью и протокол проверки знаний с подписями всех проверяемых и членов комиссии по проверке. Это более изощренный способ очковтирательства. Потому как никто и нигде не усаживает водителей на 20 часов на занятия — надо работу работать! Я обычно — фактически — провожу за один день и то до обеда. Плюс еще один день для тех, кто не был на занятиях.
А вот на мой вопрос от 11.02.15 что-то никто не отвечает. Вопрос, конечно, специфический — редко кому такая загадка достается.

Здравствуйте, Валерий! У вас есть 2 варианта: либо получить медицинскую лицензию и ввести в штат медицинских работников, либо заключить договор на оказание медицинских услуг с лечебным учреждением, имеющим соответствующую медицинскую лицензию (на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров) и обученный персонал. Вот и получится, что либо будут штатные медицинские работники, либо привлеченные.

Да, Валерий, совершенно с Вами согласен! Такое ощущение, что сидят наверху полные дилетанты и эксперименты над народом ставят. Куда не сунься — такая ахинея понаписана, да плюс еще размазана по разным нормативным актам. Нет чтобы, взяли да и расписали всю процедуру, связанную с транспортом, в 1-2-ух документах, чтобы понятно было даже ребенку. Так ведь нет…

Виталий? Добрый день!
Вопрос: отменен ли сейчас, как обязательный, послерейсовый медосмотр? Опасные грузы и пассажиров не перевозим.

Добрый день, Илья! В настоящее время (согласно 196-ФЗ) требование обязательного прохождения послерейсового осмотра распространяется только на водителей, перевозящих пассажиров (автобусы и легковые автомобили) и опасные грузы. Т.е. в Вашем случае (если, конечно, у вас нет легкового транспорта) послерейсовый осмотр не обязателен.

Здравствуйте, Сергей! Спасибо за оценку. Постараюсь осветить данный вопрос в одной из статей.

Здравствуйте, Виталий!
Ответьте пожалуйста на вопрос.
Наше предприятие находится в Пермском крае.Начальник транспортного участка аттестован по БДД, штатные водители проходят ежегодно курс обучения и аттестацию по БДД.
У нас имеется представительство в Москве в котором менеджер по продажам и юрист пользуются автомобилем фирмы для служебных поездок.Нужно ли их обучать курсу БДД.

Здравствуйте, Сергей! Начальник транспортного участка правильно аттестован по БДД, водители ежегодно должны проходить обучение по 20-часовой программе и сдавать экзамен по ПДД, но никак не проходить аттестацию по БДД. Не совсем понял из вашего вопроса: менеджер и юрист используют автомобиль в качестве водителя?

Здравствуйте, Виталий!
Да менеджер и юрист используют автомобиль в качестве водителя.

Здравствуйте, Сергей! Каким-то локальным актом у вас должно быть закреплено право использования данными людьми транспортного средства в качестве водителя (т.к., в принципе, эти специалисты управлять транспортом предприятия не имеют права). В таком случае к этим лицам будут предъявляться те же требования, что и к обычным водителям (обучение по 20-часовой программе и т.п.)

А вы говорите: БДД!

Ну, что сказать! На все, как говорится, воля божья!

Здравствуйте Виталий ! ! ! Помогите составить инструкцию по БДД для водителя перевозящего опасные грузы! ответ можно писать на почту.

Здравствуйте, Евгений! Вам нужна именно инструкция по БДД? Просто если сравнить простого водителя и водителя, перевозящего опасные грузы — разница не очень велика (все должны соблюдать одни и те же требования, за некоторым исключением). А вот в плане соблюдения требований охраны труда и пожарной безопасности разница более ощутима. Так, и чем Вам помочь?

Добрый день, в каком документе прописано, что на предприятии юр.лицо должен быть механик по выпуску на линию, инженер БДД, диспетчер, таксировщик, диспетчер-нарядчик и т.д. . и сколько по численности их должно быть ?

Добрый день! Подскажите какие инструктажи по безопасности дорожного движения должны проводить механики на выпуске.

Здравствуйте, Денис! Механики на выпуске должны проверять техническое состояние транспортных средств (выпускаемых на линию и принимаемых с линии), но уж никак не проводить инструктажи.

Я считаю, что если в должностной инструкции прописано проведение инструктажей то он и должен их проводить например — предрейсовый инструктаж. А так же возникает вопрос, если на предприятии обязанности по контролю за тех состоянием при выезде ТС возложены не на механика а на контролеров тех. состояния (по единому тарифно квалификационному справочнику это рабочая профессия) нужно ли им иметь удостоверение специалиста по БДД, т.к. они являются рабочими а не специалистами. Заранее благодарю.

Все понятно. А так же хотелось бы отметить тот факт, что законодатели в настоящее время вобще отменили подпись механика за проверку технического состояния в путевом листе приказ Минтранса №152. Я правильно понимаю.

Я считаю что предрейсовый инструктаж проще проводить механику на выпуске чем гонять каждый раз к инженеру.

Здравствуйте, Денчик! Спасибо за Вам за отзыв о сайте. В журнале учета технического состояния и пломбирования спидометрового оборудования отметки ставятся по факту выхода из строя. Если техники немного — то можно при каждом выпуске на линию проверять давление в шинах и делать записи в журнале. А если приличное количество — то проводить ежедневно выборочную проверку и делать соответствующие записи. Естественно, для осуществления проверки давления в шинах у Вас должен быть шинный манометр.

Огромное Вам спасибо.
Если не секрет, где Вы находите ответы на подобные вопросы?
Может быть есть методический материал?

Исключительно из личного опыта

Добрый день Виталий! Вопрос по Гостехнадзору, т.е. по спецтехнике. Подскажите чем регламентируется и вообще нужно ли проходить дополнительное обучение на управление спецтехникой ( мтлбу, ттн, гтс, бульдозер, каток и т.д. ) с записью в особых отметках УТМ, если все категории открыты. Если да, то на что ссылаться. Заранее спасибо!

Здравствуйте, Виталий! Огромное спасибо за материалы,все четко и ясно и, что важно, без лишних разглагольствований.
И все же вопрос..В нашей строительной фирме 5 легковых авто, одно (7 местный фургон) передано нач. строй уч-ка для служебного пользования(в другой город), 4 находятся при офисе, на ТО и ремонт заключены договора.
В штате: нач. транспорт. отдела исполняющий функции водителя(возит директора), обучен по программе БД, назначен приказом ответственным по БДД и за тех. состояние в фирме;
ведущий специалист исполняющий функции водителя(возит другого директора);
водитель с совмещением обязанностей снабженца, поочередно ездит на двух автомобилях.
У отдельных руководителей арендованы их личные авто и они , выполняя функции водителя (сами за рулем) ездят по производственной необходимости в рабочее время по месту и в командировки на несколько дней, при этом везут с собой людей. Какие документы должны быть выпущены, чтобы мах. обезопасить себя(фирму) от возможных неприятностей(в том числе при проверках, которые могут из-за них быть.
Инженер по ОТ

Просто интересно — кто проводит на предприятии у Натальи инструктаж по БДД водителя, который начальник транспортного отдела и который ответственный за БДД? Давным-давно Виталий посоветовал мне, инженеру по БДД, отказаться от управления служебным автомобилем, чтобы самому себе инструктаж не проводить. Что я и сделал. И проблема с инструктажами и ежегодным обучением снята, и на машине мне ездить не надо (то ли свой Ситроен, то ли убогая старенькая Нива), и машину мне дают с водителем, когда надо куда съездить.

Доброго времени суток!
Наше предприятие иногда перевозит аккумуляторные батареи, иногда стеклянные — кислотные, щелочные. Так я до конца и не понял являются ли они ОГ? в ДОПОГ говорится что нет, но при не соблюдении некоторых условий — да…
Нужно ли проводить какие то спец. мероприятия при отправки машины в такой рейс.

Здравствуйте, Валентин! Если мне не изменяет память, то перевозкой ОГ считается перевозка более определенного ДОПОГом объема опасного вещества. Но если этот объем разлить по упаковкам более мелкого объема и не превысить определенного количества данных упаковок, то перевозкой ОГ это не будет считаться. В любом случае, проштудируйте главу 3.5 ДОПОГа

Добрый день Виталий. Недавно я устроился на работу инженером по БДД (организация школьных перевозок). Образование у меня высшее по специальности — инженер по безопасности дорожного движения. Закончил я университет в 2014 году. Подскажите нужно ли мне проходить аттестацию по БДД?

Добрый день, Николай! Обучение на профпригодность (повышение квалификации) Вам проходить еще рано (срок в 2019 году), а аттестацию по БДД в УГАДН в ближайшее время необходимо пройти.

Здравствуйте Виталий! Подскажите пожалуйста, какие документы должны быть у предприятия осуществляющее перевозку ЛВЖ бензовозом (бензин и дизельное топливо) в пределах своего края. Имею ввиду полный пакет на водителя и автомобиль?

Здравствуйте Виталий! Подскажите на основании или согласно какого нормативного документа производится расчёт инженеров по БДД в предприятии которые числятся в автоколоннах! У меня в предприятии чуть более 600 водителей, имеется отдел 4 человека(начальник, ведущий инженер, инженер 1 категории, инженер 2 категории), 6 автоколонн, почти в каждой есть инженер по БДД (ранее это были освобождённые водители-наставники), так вот при какой численности водителей в автоколонне вводится должность инженера по БДД в этой автоколонне и на основании какого документа, кроме конечно РД-200 это то что касается нашего отдела!

Здравствуйте, Александр! Раньше (в советские времена) была методика расчета количества специалистов по БД в зависимости от количества водителей (в одном из РД-200… это указано). Больше нигде это не оговаривается. Только не понятно: зачем в автоколонне нужен инженер по БД, если есть отдел по БД?

Здравствуйте, Александр! Припоминаю, что-то подобное изучал в самом начале своей деятельности в области обеспечения БДД, т.к. тоже работаю в нефтяной отрасли.

Здравствуйте, Александр! У нас 350 водителей и до недавнего времени я был один. Год назад дали инженера — стало полегче, но в колоннах никаких помощников нет. Блог Евгения Гусарова попадался мне как-то, чувствуется профессионал.

здраствуйте.меня интересует.вид журнала по сверке в гибдд. как он выглядит?

Здравствуйте Виталий! Профессионал, если не вдаваться в мелкие подробности! Практически вместе начинали работать в этом отделе, он чуть раньше меня на два месяца, после перевода его с должности начальника ОЭ в ОБД, а я на пенсию из ГИБДД и в ОБД этого предприятия!

Здравствуйте, Nail! Регламентирует наличие данного Свидетельства п. 9.1.3. ДОПОГ

Здравствуйте, это только регламент выдачи, а какой именно порядок выдачи (какие документы необходимы для получения данного свидетельства, в какие сроки рассматривают заявления на выдачу органами ГИБДД и т.д.).

очень интересная и необходимая информация. доводится легко и доступно,просто клад.

Добрый день Виталий . Что вы можете пояснить на вышедший новый приказ Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344н который пришел на смену действующему приказу Министерства здравоохранения и социального развития от 28.09.2010 года № 831н, который утратит свою силу с момента вступления нового нормативного правового акта.

Добрый день Сергей! Вообще-то если у Вас предприятие водители должны проходить периодический медицинский осмотр на основании ПРИКАЗА
от 12 апреля 2011 г. N 302н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ И РАБОТ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ), И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЯЖЕЛЫХ РАБОТАХ И НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА.

Читайте также: