Какой датчик положения дроссельной заслонки лучше на дэу нексия

Обновлено: 07.07.2024

Заранее извиняюсь, что начало этой записи в борт-журнал будет немного длинновато.

Дико раздражает высокий расход топлива (15-17 литров на сотню зимой); решил сегодня взяться наконец то за решение данной проблемы. На что только не грешил, решил остановиться на малом, а именно на датчиках. На всеми известном сайте nexiafaq нашел статью по регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Фотографии будут для наглядности взяты из сторонних источников, тк на улице сейчас дубак- и времени фотографировать просто не было. Далее во множественном числе, тк работали с братом.

Если двигатель троит, обороты падают — то стоит попытаться отрегулировать, в конечном счете, всегда можно вернуть все в исходное состояние.

Для регулировки потребуется надфилем или сверлом расширить отверстия на крышке датчика, для того чтобы крышку вращать вокруг совей оси.

Откручиваем крышку датчика — отсоединяем два болта. Затем растачивае/рассверливаем отверстия (контуры отмечены красным на фото) до зазоров, которые дадут возможность регулировки. После устанавливаем обратно крышку и вкручиваем болты — не сильно, чтобы была возможность поворачивать крышку. Затем подключаем провода обратно, также не забываем, что нам еще нужны те два маленьких проводка, которые выходят из фишки для замеров напряжения. И теперь вращением дачика по и против часовой стрелки при заведенной машине регулируем обороты на холостом ходу, также обращаем внимание на вольтаж (я подобрал 0.35 В- это то оптимальное напряжение, при котором машина стала не так смльно троить, держать обороты, двигатель стал работать на много тише можно сказать при тех же оборотах что и до). Таким образом, мы подбираем напряжение на датчике при закрытой дроссельной заслонке, если поддать газу значение напряжение растет.

Итогом всей проделанной работы стало:

1) машина держит обороты, фактически они перестали плавать;

2) двигатель работает тише, нет таких смльных вибраций как раньше, и реже стал троить двигатель.

3) должен снизится расход топлива;

И как очень приятное дополнение стало следующее:

Нексия теперь может трогаться без газа и держать скорость без постоянной подгазовки на передаче в пробке; причем работает со всеми передачами, а не только со второй как раньшье. Совсем как новенький инжектор:)

А также машина стала ездить пободрее- во всяком случае с лета таких ощущений не было.

Если кому то нужна ссылка на статью:

Я старался не скомуниздить статью- а дополнить некоторыми замечаниями, впечатлениями, надеюсь кому нибудь будет полезно.

Регулировка ДПДЗ на нексии

Если на вашей нексии появились подергивания на пониженных передачах, вероятно требуется регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

После регулировки ДПДЗ существенно улучшилась динамика разгона, двигатель стал работать тише и ровнее, расход топлива стал немного меньше.

Для регилировки датчика понадобится:

  • мультиметр
  • канцелярский нож для бумаги
  • изолента
  • круглый надфиль
Метки: регулировка ДПДЗ на нексии, напряжение на датчике положения дроссельной заслонки нексии

Комментарии

решил попробовать сделать также и пожалел,обломило нижний болт датчика и теперь держится на верхнем болту.Датчик чуток болтается и машина слегка дергается.Как быть не знаю.Только наверно снимать весь дроссельный узел и высверливать остатки болта.

А я вот проводку перетрёс для начала. 5 протёртых проводов. 2 на ДХХ, 3 не помню. И дёрганий не стало, и динамика появилась вновь. И жена довольна. А я 3 месяца без проблем езжу на велике.

Наверное стоит для начала подрегулировать винтиком полностью закрытый дроссель?

Существенно повлияло в лучшую сторону, до регулировки было 0,75, регулировал двумя мультиметрами чтоб было точно, изоляцию не снимал, в отверстия входа проводов в фишку установил, вставил, тонкие иголки так чтобы они не задевали друг друга . двигатель а15смс контролер мр 140 3й год полет нормальный.

Канцелярским ножом аккуратно зачищаем изоляцию синего и черного проводов, идущих на датчик положения дроссельной заслонки. Оголение жилы проводов понадобится для замера напряжения на ДПДЗ мультиметром в процессе регулировки.

Заводим двигатель, замеряем напряжение. Если напряжение отличается от 0,55-0,56 В, глушим двигатель, производим регулировку датчика, после чего снова заводим двигатель и производим замер напряжения (замер напряжения производим именно на зачищенных ранее проводах датчика!)

Что касается регулировки датчика, надфилем расстачиваем отверстия крепления так, чтобы была возможность регулировки поворота датчика относительно своей оси.

Устанавливаем датчик на место и поворачиваем его в крайнее положение (при повороте по часовой стрелке — начальное напряжение на сигнальном проводе уменьшается, против часовой — увеличивается)

Когда выставлено требуемое значение напряжения, закрепляем датчик основательно, делаем контрольный замер, и изолируем зачищенные участки проводов изолентой.

Регулировка дроссельной заслонки Дэу Нексия. Настройка зажигания

Для начала разберемся с работой дроссельного узла.

дроссель

Регулировать дроссельный узел на двигателе Дэу Нексия категорически необходимо. Это вызвано износом как самой заслонки, так и ее оси, да и корпуса в целом.

Проще всего регулировать положение дроссельной заслонки, ориентируясь на показания датчика ее положения.

датчик

В нормально закрытом положении дроссельная заслонка позволит обеспечивать стабильные холостые обороты на уровне 800-900 об/мин.

Также это влияет на нормальный и беспроблемный запуск двигателя при любой температуре окружающей среды.

Нулевое положение дроссельной заслонки можно отрегулировать с помощью регулировочного винта, расположенного справа от дроссельного узла.

Нормальное положение заслонки считается оптимальным, когда датчик положения дросселя (установлен слева от дроссельного узла) при включенном зажигании показывает 0,5, максимум 0,6 В.

Замерять показания импульса датчика можно с помощью мультиметра.

вставляем иглу

Для этого необходимо аккуратно вставить иглу или тонкую проволоку в контактный разъем со стороны синего провода.

Черный провод — это масса, в него необязательно вставлять проволоку или иглу, массу можно снять в любом месте с кузова или с двигателя автомобиля.

замер импульса

Снимаем массу с помощью черного провода на мультиметре, красным щупом снимаем импульс с синего провода.

Включаем зажигание и доводим регулировочным винтом заслонку до тех пор, пока датчик при включенном зажигании не выдаст 0,5 В.

На этом регулировка дроссельной заслонки окончена, двигатель будет удерживать обороты в пределах 800-900 об/мин.

регулировочный винт

Аккуратно удаляем проволоку из разъема, чтобы не повредить провод или контактную колодку датчика положения дроссельной заслонки.

Шумная работа двигателя, стрекот клапанов, сложный запуск, перегрев и высокий расход топлива красноречиво свидетельствуют о том, что угол опережения зажигания сбит.

Также эти симптомы скажут о том, что необходимо проверить метки на шкивах коленвала и распредвала.

метка 1

Угол опережения зажигания выставляется путем вращения распределителя по аналогии со старыми моторами с контактным зажиганием и трамблером.

Разница только в том, что внутри распределителя на Нексии с 8 клапанами контактов нет, там установлен датчик Холла и коммутатор.

Как настроить дпдз на нексии

В идеальных условиях воспламенение топливо-воздушной смеси должно происходить в момент прохождения поршня верхней мертвой точки в конце такта сжатия.

Практика показывает, что оптимальным считается угол опережения зажигания равным 10 градусам. Именно в таком положении поршня воспламенение смеси будет происходить вовремя.

метка2

Соблюдение такого угла опережения важно, поскольку искрообразование на электродах свечей не происходит мгновенно, а происходит с некоторой задержкой. Только в этом случае поршень получает достаточный импульс от взрывообразного сгорания смеси, как следствие, передавая усилие на коленчатый вал двигателя.

В том случае, когда воспламенение смеси будет происходить хоть на долю секунды раньше или позже, это скажется на выходной мощности двигателя в первую очередь.

Также будет страдать процесс сгорания смеси, двигатель может перегреваться, возможен чрезмерный расход топлива, газораспределительный механизм будет работать в нештатном режиме, что выразится в шумности его работы.

регулировка

Вполне возможен прогар клапанов и днища поршней, если длительное время пренебрегать регулировкой угла опережения зажигания, возможно появление детонационных процессов в камерах сгорания, а это крайне опасное для двигателя явление, поскольку оно может привести к разрушению кривошипно-шатунного механизма и даже блока цилиндров.

Метки для установки угла опережения зажигания находятся на шкиве коленвала и крышке привода газораспределительного механизма.

Оптимально выставлять угол опережения с помощью стробоскопа. Это обеспечит точную настройку и исключит ошибки. Регулировка с помощью стробоскопа выполняется следующим образом.

стробоскоп

Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, двигатель прогревается до рабочей температуры.

Убеждаемся в том, что обороты холостого хода в норме и соответствуют 800 об/мин.

Глушим двигатель, снимаем кожух с разъема регулировки угла опережения и заземляем клемму на массу.

заземление

Подключаем разъем стробоскопа к высоковольтному проводу первого цилиндра, запускаем двигатель.

Направляем луч прибора на регулировочную шкалу с метками.

Ослабляем крепление распределителя зажигания, вращаем его до тех пор, пока метки на шкиве и крышке привода ГРМ не совпадут.

метки3

Глушим двигатель, снимаем заземление с разъема. Снова запускаем мотор, показания на шкале должны измениться на 5-6 градусов в сторону увеличения угла опережения, бояться этого не стоит, ЭБУ изменит показания угла в соответствии с режимом работы двигателя.

Теперь можно надевать защитный чехол на разъем и отключать стробоскоп.

Если есть опыт в регулировке, можно обойтись и без помощи стробоскопа, выставить угол опережения, опираясь на шумность и стабильность работы двигателя, проверив настройки в движении, оценив динамику и мощность.

трамблер

На 16-клапанных двигателях Дэу Нексия нет необходимости в регулировке зажигания. Этим занимается блок управления двигателем в автоматическом режиме, при необходимости правильность установки угла в этом случае проверяется диагностическим сканером.

С ростом пробега Дэу Нексия, как и Дэу Ланос , учащаются случаи неправильной работы КПП . Большая часть поломок трансмиссии касаются плохого включения скоростей . Как правило, передачи начинают включаться с большим усилием, но бывает и такое, что скорости вообще перестают переключаться . При плохом включении скоростей Дэу Нексия не стоит паниковать и передавать КПП в ремонт . В данном случае проблема может крыться в следующих запчастях на Дэу Нексия : в кулисе , либо сцеплении , также виновником поломки может быть и рычаг привода сцепления . Артикульные номера деталей, которые влияют на переключение скоростей Дэу Нексия : Рычаг привода сцепления: 96144874-General Motors Кулиса:…

Про бесконтактный ДПДЗ и его влияние на работу двигателя

Итак…давно присмотрелся к записям других нексиаводов о бесконтактном ДПДЗ. Всяко там встречал: и о том что с ним лучше и о том что с ним так же и о том что все снял и поставил обычный.

И эта история длинною в 350 км…

Не вдаваясь сильно в технологии этого чудесного датчика решил заказать на экзисте ибо начались появляться следующие симптомы:

1. При торможении двигателем машина подергивалась;

2 при разгоне машина плоховато реагировала на педаль (хотя это может и конструктивная особенность нексуса)

Много ли мало ли причин, но мне этого было достаточно, плюс ко всему я позитивно мыслю и раз уж у кого то машинка стала ровнее ехать то че бы и ДА!

Датчик установлен был в полевых условиях, старый аккуратно сложен в ящик со всем подобным.

При откручивании старого обломал болтик аккурат пополам и в отверстии в дросселе остался кусок болта. Решил попробовать высверлить и нарезать новую резьбу, метчик у друга нашелся. Зайдя в ближайший сервис получил лаконичный ответ: такой херней не занимаемся.

Просканировав карту сервисов Волгограда решил что высверлить 4,5 мм болт — это не самая лучшая затея в 6 вечера субботы и решил пилить. Да вот так по-варварски взял нажовку по железу и пропилил сделав из обломанного болта болт под отвертку. Ничего не вышло сидел крепко. Психанув распилил его пополам вместе с той частью дросселя куда он вкручивался. Половинки болта выпали. Сверху залепил холодной сваркой и все, вкрутил новый болтик с фиксатором резьбы. Этот самый болтик и сыграет в последующем отрицательную роль в повествовании. Эдакий маленький резьбовой злодей.

Проездил я с датчиком пару недель, нареканий не было. Дергания при сбросе газа и впрямь ушли, про отзывчивость газа сложно судить. Врода как да, отзывчивее…в то же время вроде и так же. Но хуже не стало и это главное

И вот поехал я в дорогу дальнюю по трассе М6

При очередном обгоне на скорости 130 км/ч машинка отказалась разгоняться дальше и пару раз нехорошо так дернулась (да простят меня гайцы за превышения не вошедшие в постановления)

Ну думаю ок, поеду на 110 км/ч.

Проехав таким образом 200 км пришла мысль про обучение дпдз. Ибо умный друг друга моего посоветовал: после установки ДПДЗ крутни двиг до отсечки, заглуши и будет тебе счастье.

Я так и сделал сразу, но думаю может он опять разучился.

Остановился раскрутил двиг до 4 т.об и он начал на этих оборотах троить! Вроде как отсечка срабатывала на 4 т.об, но нажимая на педаль газа сильнее двиг докручивал с горем пополам до 6. В общем крутанув двиг пару раз и не получив результата решил не мучаться в 10 то часов вечера надо быстрее ехать домой.

Взял сверло на 5 мм и начал рассверливать отверстие ДПДЗ как в записи. На фото не мой ДПДЗв моем в одном крепежном отверстии вставлена втулка бронзовая диаметром большим чем болт поэтому он там летает как по сараю воробей, а вот второе отверстие впритык и без втулки, его то и рассверлил

Параллельно запустил двиг вообще без датчика, работает ровно. Напряжение на датчике 0.30 В в снятом состоянии. при установке на место напряжение стало аккурат 0,56 В смещение влево на миллиметр от этого положения дает более высокие обороты и изменение напряжения.

Теперь про то куда крутить и где тут лево. Стоя перед машиной лицом к ней водитель будет у нас справа и прокручивая в эту сторону ДПДЗ вольтаж уменьшается, в обратную соответственно увеличивается в какой то момент вместе с увеличением холостых оборотов

Заменил болт все прикрутил с фиксатором резьбы, проехался, погазовал до отсечки все четко как раньше. На скорости в 140 за воем ветра и рычанием двигателя был явно слышно подкапотное: Спасибо хозяин!

Народ, надо заменить датчик.Хочу своими силами. Если кто менял,есть там какие нюансы? Регулировать надо после замены ?
Двигатель-8клапанный, пробег под 60тыс.
Всем спасибо.

Ничего не нужно. Максимум сбросить аккум на несколько минут. Если датчик рабочий, то и так все заработает. Правильный датчик дает напряжение 0.5-0.7 при полностью закрытом дросселе. Как бы не писали в факах, что ЭБУ считает начало открытия с 1в, ЭТО НЕ ТАК. 0.8 - это уже 1% открытия. Главное, что бы у него показания менялись линейно, а не "криво". собственно это и есть главный глюк этих датчиков, а точнее потенциометра обычного )

а помоему это фича нексии. все дергаются, может в разной степени. понаблюдате за нексиями в пробках.
у меня дергалась всегда с новья при переходи с холостого хода. после чип тюнинга стало чуть лучше (может и это самовнушение).

8 кл. 2001г. пробег 145 т.км.

Неправильный подход в диагностике ДПДЗ проверяется или стрелочнным вольтметром или через диагностический порт сканером. Включаем зажигание, смотрим показания ДПДЗ. При отпущеной педали - 0.5-0.6 вольт и по мере нажатия идет линейная зависимость до (помомему) 4.5 вольт, что соответсвует 100% открытию. Гадать на кофейной гуще - не нужно. Дерготня может быть начниая от плохих контактов практически на любом из датчиков, глюками и нестабильными показаниями самих датчиков, так и проблеммах в топливной системе, форсах, зажигании и.т.д. Подрубив сканер это все легко определяется.

Ну можно конечно поменять пол машины и если повезет то починишь. А может получится так, что все равно потом поедешь в сервис )

В общем подскажите, кто знает в чем дело, как с этим бороться и что делать?

Strik3r

Новичок

Я не силён в диагностике, но думаю есть варриант что ДПДЗ показывает открытие дроссельной заслонки когда она закрыта и как результат закидывает мотор. Предлогаю поменять ДПДЗ, благо стоит копейки))

Fly Shark

Участник

присоединяюсь к замене датчика.
в нем резистор переменный внутри установлен и дорожки иногда перетираются и как следствие - неправильное его показание.

tantoxacot

Участник

Я не силён в диагностике, но думаю есть варриант что ДПДЗ показывает открытие дроссельной заслонки когда она закрыта и как результат закидывает мотор. Предлогаю поменять ДПДЗ, благо стоит копейки))


Да, похоже на то. Особенно если учесть, что после верчения заслонки от упора до упора глюк пропадает ненадолго. А вот насчет ДПДЗ - спросил в магазине - он стоит 2500 и ждать его неделю - две. Пока ищу другие способы решить проблему.

Strik3r

Новичок

tantoxacot

Участник

Заметил, только к десяткиному надо будет провода местами поменять и стоит он тоже под 2 тысячи.
А есть ли какие-нибудь способы ремонта/профилактики/чистки этой окаянной приблуды?

Strik3r

Новичок

tantoxacot

Участник

За ссылку спасибо, вот только сколько он проходит за 340 или 500 рублей, если остальные (на Дэу и Опель) стоят от 1500 до 2500? Как думаешь, если каким нибудь очистителем карбюратора туда напшикать - лучше будет или хуже?

Strik3r

Новичок

Возьми Daewoo, Delphi, ну или Febi - проходит долго, но предварительно проверь дешевым вазовским. Очиститель не поможет.

tantoxacot

Участник

Проверять вазовским - это +400р, проще уж сразу нормальный поставить. Просто есть сильное подозрение, что глючит именно разъем. Хотя и шевелил его по всякому, и за провода тянул - нет эффекта. Будем посмотреть на дальнейшее поведение, о результатах отпишусь.

Участник

Я купил бэушный Дэу, рублей за 300 - уже не помню. Магаз запчасти для иномарок на 50 лет Октября, в районе Химдыма. А потом, будучи в БИбИ, обратил внимание на ладовский датчик - вроде такой же, и помню дешевле был. Ломаться там нечему, только изотрётся со временем. Десятки-то вон ездят. А если так уж хочется новый и штатный - попробуй в офиц сервис позвонить, я там стекло покупал раза в 3 дешевле, чем магазы заряжали.

tantoxacot

Участник

Спасибо за ответы, заказал в экзисте Febi за 1366 рублей. По пути от экзиста заглох и долго не заводился, отключил разъем ДПДЗ и потихоньку доехал до БИ-БИ, взял десятошный датчик за 150 р и там же поставил. Ездит вроде, только джекичан горит все время. Прочитал, что нужно черный с серым провода местами поменять, т.к. вазовский ДПДЗ в противоположную сторону работает, поменял, джекичан не горит, но обороты 3100. Поставил провода как было - обороты 1100, некоторая потеря мощности, не до конца нажимается педаль газа, но едет машина нормально, движок работает стабильно. Жду пока в экзист датчик придет.

tantoxacot

Участник

Сегодня не завелся с десяткиным датчиком, провода местами менял, никакого эффекта. Все-таки не полностью они идентичны с Дэу.

SarCity

Новичок

В далеких мохнатых годах, когда был дефицит всего, переменные резисторы (чем датчик и является) разбирали и меняли траекторию движения пружинного контакта подгибанием. Т.е. подгибали так, чтобы контакт ходил не по изношенной поверхности.

tantoxacot

Участник

В далеких мохнатых годах, когда был дефицит всего, переменные резисторы (чем датчик и является) разбирали и меняли траекторию движения пружинного контакта подгибанием. Т.е. подгибали так, чтобы контакт ходил не по изношенной поверхности.


Тоже советовали разобрать и почистить, но новый датчик уже заказан. Попробую после замены починить старый, будет запасной вариант.

tantoxacot

Участник

Итак, отчет о происшедешем:
Замена датчика результата не дала (1366р), решил, что повредил разъем. Замена разъема (100р) с пропайкой соединений не помогла. Поехал на СТО "Лендлорд сервис", сделали диагностику (500р), которая ничего не показала, отрегулировали СО-СН (100р), посоветовали поменять ВВ провода и фильтры топлива. Провода поменял (600р), помогло на полдня. Фильтры и так новые, на всякий случай заглянул в бак - там чисто, сетка на бензонасосе в норме. Приехал опять на СТО, посоветовали заменить ЭБУ. Поехал на СТО "Эффект", взял на время ЭБУ - помогло на 1 день, на второй день еле завелся. Кое-как доехал до СТО, поставили мой ЭБУ, подключили сканер, сделали диагностику (600р) и поехали с диагностом кататься. 2 часа езды по городу и трассе на разных режимах ничего не дали, машина работала. Диагност сказал, что возможно это датчик Холла, т.к. по симптомам было похоже. Вернулся домой, заказал датчик (250р). Датчик пришел, прямо возле подъезда я снял трамблер, рядом на бордюре его разобрал и поменял датчик. Старый был рассохшийся весь и оплавленный. Поставил все на место, завел - работает! Вот несколько дней езжу - все отлично.
ПыСы: Я писал, что комп при самодиагностике выдавал ошибку 21 - датчик ДПДЗ, так вот это был код 12 - вход в режим программирования, а в книге этого кода нет. Сам себя наказал(( Короче, если кому надо будет датчик Холла менять - я умею, могу помочь.

Strik3r

Новичок

tantoxacot, еще с мохнатых 80х сначала идёт 12)) Ну, главное что с проблемой справился, а ДПДЗ пускай поваляется в запасе.

tantoxacot

Участник

tantoxacot, еще с мохнатых 80х сначала идёт 12)) Ну, главное что с проблемой справился, а ДПДЗ пускай поваляется в запасе.

Так он же моргает серией - 1-2-1-2. Попробуй угадай, 12 это или 21. В книжке не было расшифровки 12, поэтому решил, что это 21.

Теперь у меня есть исправные запасные ДПДЗ и на Нексию и на 10ку. И 2 ведра опыта)))

Здравствуйте, вам нужно установить правильно ДПДЗ, перед этим убедиться, что на контакты A и B приходит 5 вольт, затем установить датчик так что-бы напряжение на контакте С было 0.45-0.55 вольта, и при открытии дросселя увеличивалось до 4.5 вольта. Возможно вы не правильно его устанавливаете. Также датчик от ваз 2112 имеет схожие характеристики, и нормально работает на таких автомобилях.
Так-же, если вы не уверены в своих силах обратитесь к специалисту, я думаю у вас не большая проблема прост из-за отсутствия опыта вы её не замечаете.

Здравствуйте, вам нужно установить правильно ДПДЗ, перед этим убедиться, что на контакты A и B приходит 5 вольт, затем установить датчик так что-бы напряжение на контакте С было 0.45-0.55 вольта, и при открытии дросселя увеличивалось до 4.5 вольта. Возможно вы не правильно его устанавливаете.
Так-же, если вы не уверены в своих силах обратитесь к специалисту, я думаю у вас не большая проблема прост из-за отсутствия опыта вы её не замечаете.

Для начала разберемся с работой дроссельного узла.

дроссель

Регулировать дроссельный узел на двигателе Дэу Нексия категорически необходимо. Это вызвано износом как самой заслонки, так и ее оси, да и корпуса в целом.

Проще всего регулировать положение дроссельной заслонки, ориентируясь на показания датчика ее положения.

датчик

В нормально закрытом положении дроссельная заслонка позволит обеспечивать стабильные холостые обороты на уровне 800-900 об/мин.

Также это влияет на нормальный и беспроблемный запуск двигателя при любой температуре окружающей среды.

Нулевое положение дроссельной заслонки можно отрегулировать с помощью регулировочного винта, расположенного справа от дроссельного узла.

Нормальное положение заслонки считается оптимальным, когда датчик положения дросселя (установлен слева от дроссельного узла) при включенном зажигании показывает 0,5, максимум 0,6 В.

Замерять показания импульса датчика можно с помощью мультиметра.

вставляем иглу

Для этого необходимо аккуратно вставить иглу или тонкую проволоку в контактный разъем со стороны синего провода.

Черный провод — это масса, в него необязательно вставлять проволоку или иглу, массу можно снять в любом месте с кузова или с двигателя автомобиля.

замер импульса

Снимаем массу с помощью черного провода на мультиметре, красным щупом снимаем импульс с синего провода.

Включаем зажигание и доводим регулировочным винтом заслонку до тех пор, пока датчик при включенном зажигании не выдаст 0,5 В .

На этом регулировка дроссельной заслонки окончена, двигатель будет удерживать обороты в пределах 800-900 об/мин.

регулировочный винт

Аккуратно удаляем проволоку из разъема, чтобы не повредить провод или контактную колодку датчика положения дроссельной заслонки.

Шумная работа двигателя, стрекот клапанов, сложный запуск, перегрев и высокий расход топлива красноречиво свидетельствуют о том, что угол опережения зажигания сбит.

Также эти симптомы скажут о том, что необходимо проверить метки на шкивах коленвала и распредвала.

метка 1

Угол опережения зажигания выставляется путем вращения распределителя по аналогии со старыми моторами с контактным зажиганием и трамблером.

Разница только в том, что внутри распределителя на Нексии с 8 клапанами контактов нет, там установлен датчик Холла и коммутатор.


В идеальных условиях воспламенение топливо-воздушной смеси должно происходить в момент прохождения поршня верхней мертвой точки в конце такта сжатия.

Практика показывает, что оптимальным считается угол опережения зажигания равным 10 градусам. Именно в таком положении поршня воспламенение смеси будет происходить вовремя.

метка2

Соблюдение такого угла опережения важно, поскольку искрообразование на электродах свечей не происходит мгновенно, а происходит с некоторой задержкой. Только в этом случае поршень получает достаточный импульс от взрывообразного сгорания смеси, как следствие, передавая усилие на коленчатый вал двигателя.

В том случае, когда воспламенение смеси будет происходить хоть на долю секунды раньше или позже, это скажется на выходной мощности двигателя в первую очередь.

Также будет страдать процесс сгорания смеси, двигатель может перегреваться, возможен чрезмерный расход топлива, газораспределительный механизм будет работать в нештатном режиме, что выразится в шумности его работы.

регулировка

Вполне возможен прогар клапанов и днища поршней , если длительное время пренебрегать регулировкой угла опережения зажигания, возможно появление детонационных процессов в камерах сгорания, а это крайне опасное для двигателя явление, поскольку оно может привести к разрушению кривошипно-шатунного механизма и даже блока цилиндров.

Метки для установки угла опережения зажигания находятся на шкиве коленвала и крышке привода газораспределительного механизма.

Оптимально выставлять угол опережения с помощью стробоскопа. Это обеспечит точную настройку и исключит ошибки. Регулировка с помощью стробоскопа выполняется следующим образом.

стробоскоп

Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, двигатель прогревается до рабочей температуры.

Убеждаемся в том, что обороты холостого хода в норме и соответствуют 800 об/мин.

заземление

Глушим двигатель, снимаем кожух с разъема регулировки угла опережения и заземляем клемму на массу.

Подключаем разъем стробоскопа к высоковольтному проводу первого цилиндра , запускаем двигатель.

Направляем луч прибора на регулировочную шкалу с метками.

метки3

Ослабляем крепление распределителя зажигания, вращаем его до тех пор, пока метки на шкиве и крышке привода ГРМ не совпадут.

Глушим двигатель, снимаем заземление с разъема. Снова запускаем мотор, показания на шкале должны измениться на 5-6 градусов в сторону увеличения угла опережения , бояться этого не стоит, ЭБУ изменит показания угла в соответствии с режимом работы двигателя.

Теперь можно надевать защитный чехол на разъем и отключать стробоскоп.

Если есть опыт в регулировке, можно обойтись и без помощи стробоскопа, выставить угол опережения, опираясь на шумность и стабильность работы двигателя, проверив настройки в движении, оценив динамику и мощность.

трамблер

На 16-клапанных двигателях Дэу Нексия нет необходимости в регулировке зажигания. Этим занимается блок управления двигателем в автоматическом режиме, при необходимости правильность установки угла в этом случае проверяется диагностическим сканером.

Туго включается коробка передач Дэу Нексия, Ланос

Туго включается коробка передач Дэу Нексия, Ланос

С ростом пробега Дэу Нексия, как и Дэу Ланос , учащаются случаи неправильной работы КПП . Большая часть поломок трансмиссии касаются плохого включения скоростей . Как правило, передачи начинают включаться с большим усилием, но бывает и такое, что скорости вообще перестают переключаться . При плохом включении скоростей Дэу Нексия не стоит паниковать и передавать КПП в ремонт . В данном случае проблема может крыться в следующих запчастях на Дэу Нексия : в кулисе , либо сцеплении , также виновником поломки может быть и рычаг привода сцепления . Артикульные номера деталей, которые влияют на переключение скоростей Дэу Нексия : Рычаг привода сцепления: 96144874-General Motors Кулиса.

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия двигатель 8 кл. SOHC G15MF

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E - HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.

Читайте также: