Какой должен быть уровень масла на щупе на киа рио

Обновлено: 04.07.2024

я уже написал, что если верить щупу, то мне надо налить литра 2 не больше, тогда уровень по щупу будет на отметке между мин и макс.
При этом согласно руководству в этот двигатель заливается 4 литра.

постараюсь в ближайшее время выложить. Машиной в будни не пользуюсь, на пробки аллергия)) Если на словах то уровень при залитых 4х литрах выше отметки макс. на пару сантиметров.

слил как раз ~4л. Потому в правильном объеме залитого масла не сомневаюсь.
А вот в том что щуп не правильный или поддон уверен))

ААлександр

Член КИА клуба

Inglourious Bastеrd

The Jungle King

Именно так. И ровно столько нужно заливать, что-бы был нужный уровень.
А почитать можно в мануале. Там написано, что уровень масла измеряется на полностью нагретом двигателе, через 3-5 минут после его остановки. Очевидно, что уровень, измеренный таким способом, будет отличаться от уровня, на холодном двигателе со стекшим маслом.

ААлександр

Член КИА клуба

Гляну свой щуп. Там вроде если пару сантиметров выше, уже торосик, т.е сам щуп начинается

Именно так. И ровно столько нужно заливать, что-бы был нужный уровень.
А почитать можно в мануале. Там написано, что уровень масла измеряется на полностью нагретом двигателе, через 3-5 минут после его остановки. Очевидно, что уровень, измеренный таким способом, будет отличаться от уровня, на холодном двигателе со стекшим маслом.

Inglourious Bastеrd

The Jungle King

А почему нет?
Это на 6 литровом поддоне, как у меня, много. У меня с завода на 2 см. больше было залито (на холодном движке). А на горячем - максимум. ОД сказали, что это нормально.
Я год ездил с таким уровнем и всё хорошо.

ААлександр

Член КИА клуба

А почему нет?
Это на 6 литровом поддоне, как у меня, много. У меня с завода на 2 см. больше было залито (на холодном движке). А на горячем - максимум. ОД сказали, что это нормально.
Я год ездил с таким уровнем и всё хорошо.

Inglourious Bastеrd

The Jungle King

Это не очень страшно.
Больше масла, не меньше. Никакого вреда для двигателя нет. Вообще.
И уж тем более 4 литра в рестайле. Меньше может быть только, если поддоном наехать на камень и смять его (поддон).

Konvinsen

КИАвод

за сам объем масла спокоен. Беспокоит только то что не смогу следить за уровнем масла, так как щуп врет.
Предыдущая машина научила регулярно следить за уровнем. Был Passat 2,0 с двигателем ALT, кто знает поймет))

уровень масла измеряется на полностью нагретом двигателе, через 3-5 минут после его остановки. Очевидно, что уровень, измеренный таким способом, будет отличаться от уровня, на холодном двигателе со стекшим маслом.

Именно так и было сделано.

а вот тут не соглашусь. Потому как при большем объеме масла, значительно вырастет давление масла, что приведет как минимум к тому что будет давить через крышку маслозаливной горловины, ну а дальше повышенное давление может привести к чему похуже.

Возможные последствия перелива масла в двигателе

Моторное масло, как и любая другая субстанция, под воздействием температуры, начинает расширяться в объеме. В результате этого расширения происходят различные негативные процессы. Прежде всего, растет давление, которое оказывает чрезмерное воздействие на различные уплотнительные элементы, вплоть до их деформации. Масло начинает протекать сквозь сальники. И даже если излишки масла частично уходят, и давление несколько падает, сальники перестают держать масло вообще. И затем двигатель начинает работать в условиях масляного голодания.

При импульсных выбросах масла, которые могут происходить при критическом возрастании давления, масло попадает на свечи зажигания, что может привести к проблемам в системе зажигания, вплоть до того, что некоторые цилиндры двигателя могут перестать работать. И это вполне естественно приводит к уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива.

Кроме этого, импульсные выбросы масла приводят к тому, что масло попадает на датчик массового расхода воздуха. И система начинает неадекватно работать, что приводит к потере мощности двигателя и перерасходу потребления топливной смеси.

Увеличенный объем масла приводит к тому, что уровень масла становится таким, что элементы коленчатого масла (противовесы) оказываются в масле. И вполне естественно происходит взбивание масла за счет вращения. В масле появляется воздух, и оно перестает быть несжимаемой субстанцией. Воздух, попавший в масло, затем проникает в систему гидрокомпенсаторов двигателя. В результате этого происходит завоздушивание гидрокомпенсаторов, и ни о какой нормальной работе этих узлов не может быть и речи.

Начинает раздаваться характерный стук в гидрокомпенсаторах и вся система газораспределения начинает работать неправильно.

В гидрокомпансаторах все построено на несжимаемости масла. Но как только воздух оказывается в масле, оно становится сжимаемым. Вернее начинает сжиматься воздух, который находится в масле. В результате система перестает правильно работать.

Нужно понимать, что у двигателя с большим ресурсом выработки проблемы с излишками масла проявляются значительно быстрее. На изношенных двигателях повышение уровня масла хотя бы на 5 мм уже может приводить к нежелательным последствиям в виде протечки сальников.

Не нужно надеяться на то, что лишнее масло постепенно выгорит. Это процесс весьма длительный. А за это время с двигателем может произойти все, что угодно. Новые двигатели с небольшим ресурсом работы не настолько чувствительны к переливу масла. Т.е. последствия перелива масла в двигателе в этом случае могут проявиться не так быстро. Но если ничего не предпринимать, и не слить излишки масла, проблемы будут нарастать.

Периодичность замены моторного масла по регламентному обслуживанию составляет 15 000 км. Это расстояние может быть сокращено вплоть до 10 000 км по следующим причинам:

  • Большая запыленность трассы;
  • Плохое дорожное полотно;
  • Движение исключительно в городском трафике;
  • Экстремально высокие либо низкие температуры (имеется ввиду особенности региона);
  • Другие особенности автомобиля, водителя либо региона эксплуатации.

Какое масло выбрать

В зависимости от комплектации автомобиля (двигателя) нужно заливать разные моторные масла. Точно никто не может сказать что льет завод в автомобили. Некоторые автомобилисты уверены что это ZIC 5W20, другие уверяют что Shell Helix 5W20.

Комплектация двигателя Год выпуска
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 MT (98 л.с.) 2000 – 2003
Kia Rio I Седан / 1.5 MT (108 л.с.) 2000 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.3 MT (75 л.с.) 2000 – 2002
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 AT (108 л.с.) 2000 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 AT (98 л.с.) 2000 – 2003
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 MT (108 л.с.) 2000 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.5 AT (108 л.с.) 2000 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.3 MT (75 л.с.) 2000 – 2002
Kia Rio I Седан / 1.5 AT (98 л.с.) 2001 – 2003
Kia Rio I Седан / 1.5 MT (98 л.с.) 2001 – 2003
Kia Rio I Седан / 1.3 MT (82 л.с.) 2002 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.3 AT (82 л.с.) 2002 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.3 MT (82 л.с.) 2002 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 AT (97 л.с.) 2003 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.5 MT (97 л.с.) 2003 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.5 AT (97 л.с.) 2003 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.6 AT (105 л.с.) 2003 – 2005
Kia Rio I Универсал 5 дв. / 1.6 MT (105 л.с.) 2003 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.5 MT (97 л.с.) 2003 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.6 AT (105 л.с.) 2003 – 2005
Kia Rio I Седан / 1.6 MT (105 л.с.) 2003 – 2005
Kia Rio II Седан / 1.6 AT (112 л.с.) 2005 – 2011
Kia Rio II Седан / 1.6 MT (112 л.с.) 2005 – 2011
Kia Rio II Седан / 1.4 MT (97 л.с.) 2005 – 2011
Kia Rio II Седан / 1.5d MT (109 л.с.) 2005 – 2011
Kia Rio II Хэтчбек 5 дв. / 1.6 MT (112 л.с.) 2005 – 2011
Kia Rio II Седан / 1.4 AT (97 л.с.) 2005 – 2011
Kia Rio II Хэтчбек 5 дв. / 1.5d MT (109 л.с.) 2005 – 2011
Kia Rio II Хэтчбек 5 дв. / 1.6 AT (112 л.с.) 2005 – 2011
Kia Rio II Хэтчбек 5 дв. / 1.4 AT (97 л.с.) 2005 – 2011
Kia Rio II Хэтчбек 5 дв. / 1.4 MT (97 л.с.) 2005 – 2011
Kia Rio III Седан / 1.6 MT (123 л.с.) 5-speed 2011 – 2014
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.4 MT (107 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.4d MT (90 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.3 MT (85 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.4 AT (107 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Хэтчбек 3 дв. / 1.4d MT (90 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.1d MT (75 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Хэтчбек 3 дв. / 1.4 AT (107 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Хэтчбек 3 дв. / 1.4 MT (107 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Хэтчбек 3 дв. / 1.1d MT (75 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Хэтчбек 3 дв. / 1.3 MT (85 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Седан / 1.6 MT (123 л.с.) 6-speed
Kia Rio III Седан / 1.6 AT (123 л.с.) 4-speed 2011 – 2014
Kia Rio III Седан / 1.6 AT (123 л.с.) 6-speed 2014 –
Kia Rio III Седан / 1.4 AT (107 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Седан / 1.4 MT (107 л.с.) 2011 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.6 AT (123 л.с.) 4-speed 2011 – 2014
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.6 AT (123 л.с.) 6-speed 2014 –
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.6 MT (123 л.с.) 5-speed 2011 – 2014
Kia Rio III Хэтчбек 5 дв. / 1.6 MT (123 л.с.) 6-speed 2014 –

После пробега автомобиля в 100 тысяч км лучше переходить на марку 5W30 либо 10W30. Из этой категории очень нахваливают Liqui Moly Special TEC AA 5W30.

Как поменять (инструкция)

Для смены моторного масла вам потребуется эстакада либо смотровая яма (еще лучше). Дело в том что сливное отверствие расположено под самым днищем автомобиля которое часто закрыто защитой картера (которую также придется снять).

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
  2. Снимаем защиту картера. Обычно, это металлическое изделие прикручено к автомобилю пятью болтами.
  3. Подставляем пустую емкость в размере чуть больше чем количество масла которое должно стечь.
  4. Отучиваем сливную пробку. Не забывайте что масло может быть горячим, проявляйте осторожность.
  5. После того как масло полилось можно открыть заливную крышку. Таким образом остатки масла будут стекать быстрее.
  6. Когда масло почти стекло можно сменить и масляный фильтр. Возможно для этого вам потребуется специальный съемник для фильтра. Водители у которых нет такого приспособления могут вогнать в фильтр отвертку (пробить дырку) и прокрутить им фильтр чтоб он начал откручиваться. Этот “лайфхак” используется не одно десятилетие.
  7. Ставим новый фильтр, закручиваем сливную пробку. Обратите внимание на медную шайбу пробки, возможно она потребует замены.
  8. Заливаем новое масло по уровню щупа в примерном количестве указанном в регламенте автомобиля Кио Рио.
  9. Заводим автомобиль и даем поработать 3-5 минут. После проверяем уровень моторного масла заново.

Обязательно-ли использовать промывку двигателя при смене масла? Читайте F.A.Q в конце этот статьи.

Заправочный объем

Для замены моторного масла потребуется купить 3,5 л.

В зависимости от комплектации двигателя заправляемый объем может составлять от 3,3 до 3,5 литра.

Коробка переключения передач (КПП)

Коробка передач имеет свои нюансы которые нужно знать.

Механическая коробка передач

Интервал замены МКПП Киа Рио составляет около 80 тысяч км. Остальной промежуток времени рекомендуется пристально наблюдать уровень и при необходимости доводить его до оптимального состояния.

Проверка уровня масла

Проверка уровня осуществляется старым можно даже сказать “дедовским” методом. Откручиваем контрольную пробку, и заливную. Понемногу заливаем новое масло пока из контрольного отверстия не польется. Когда полилось значит все сделали правильно и уровень на максимуме.

Контрольное отверстие для замены МКПП трансмиссионного масла

Отверстие для слива из МКПП трансмиссионного масла

Ездим еще 15-20 тысяч км до следующего контроля. Через каждые 80 тысяч сливаем все масло и заливаем новое.

Заливное отверстие МКПП Киа Рио

Заливное отверстие МКПП Киа Рио

Сливное и заливные пробки вместе контролем

Какое масло выбрать

Трансмиссионные масла выбирают по степени вязкости SAE и классу API. Если вязкость выбирается в зависимости от погодных условий и температур окружающей среды, то API должно выбираться в зависимости от типа двигателя, а конкретней от его оборотистости. Для высокооборотистых моторов льют GL-5. Самые популярные это GL-4.

Одно из многих трансмиссионных масел для Киа Рио

Одно из многих трансмиссионных масел для Киа Рио

Класс SAE делиться на зимние масла, летние и всесезонные.

Для механической коробки передач Киа Рио подойдут следующие трансмиссионные масла:

  • Lukoil TM-5. Полусинтетика с классом SAE 75W90, класс API GL-5.
  • Lukoil TM-5. Синтетика с классом SAE 85W90, класс API GL-5.
  • Mobil1 SHC. Синтетика (всесезонное). API-GL4, SAE-75W90.
  • Toyota. Синтетическое, API GL4/GL5, SAE-75W90.
  • Syntrans Transaxle. Синтетика с классом SAE-75W90. API-GL4.
  • Mobil GX. Синтетика API GL-5 и SAE 80W.

Как поменять (замена)

В механическую коробку зальется около 2-х литров трансмиссионного масла, имейте это ввиду при покупке нового.

  1. Выбираем место для замены. Это должна быть ровная плоскость по этому лучшим решением была бы смотровая яма.
  2. Снимаем защиту двигателя если такая имеется.
  3. Откручиваем сливную пробку (болт) для слива жидкости.
  4. Как только жидкость начала стекать в пустую емкость, откручиваем заливную пробку. Таким образом масло будит стекать быстрее и больше.
  5. После того как все стекло, закручиваем сливную пробку.
  6. Откручиваем пробку контроля уровня и начинаем заливать в заливную пробку новое масло. Льем до тих пор пока из контроля не польется. Вмещается в МКПП Рио около 2-х литров.
  7. Подтираем подтеки масла на металле, закручиваем все болты. Ставим обратно на свое место защиту двигателя.

Автоматическая коробка передач

По регламенту завода-изготовителя АКПП Рио требует замены трансмиссионной жидкости через каждые 90 тысяч км пробега. Однако многие авто владельцы выполняют замену уже на 80 тысяч км.

Проверка уровня масла

В АКПП заливается от 6 до 6,2 литра трансмиссионной жидкости. Для проверки уровня на автомате нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Лучше проехаться пару километров и остановится на ровной поверхности.

Если смотреть спереди автомобиля, то не далеко от левой фары под днищем расположенный поддончик, который держится с помощью двух болтов. Откручиваем его, это защита. Далее нам открывается автоматическая коробка переключения передач. На фото ниже изображено смотровое окно. При работающем двигателе на нейтральной передаче открываем это окошко и смотрим. Если трансмиссионное масло струйкой начало вытекать, значит это норма и доливка не требуется.

Также по цвету и вязкости можно определить (примерно) степень изношенности смазывающего вещества. Если цвет темный, это может говорить о необходимости замены.

Смотровое окно АКПП Киа Рио

Какое масло выбрать

Официальный производитель рекомендует SK ATF SP-III или DIAMOND ATF SP-III.

Как поменять (замена)

Для замены жидкости нужно иметь под рукой следующее:

  • Лейка;
  • Тряпка;
  • Гаечные ключи;
  • Пустая тара;
  • Новое трансмиссионное масло;
  • Новые резинки (прокладки), быстросохнущий герметик для проклейки крышки поддона;
  • Фильтр масляный.

В домашних условиях полную замену масла без специального оборудования выполнить не получится. Если вы принципиальный человек то лучше едите на сервис и пусть работой займутся специалисты у которых есть нужно оборудование.

Частичную замену можно выполнить своими руками примерно за пару часов.

Видео инструкция по замене масла АККП находится ниже. Посмотрите, тут все подробно описано.

Гидро усилитель руля (ГУР)

Гидро усилитель руля – важный элемент отвечающий за управляемость автомобиля. Им оборудован каждый современный автомобиль. Как и многие другие узлы механизмов требует качественного и своевременного обслуживания.

Интервал замены

Производитель не регламентирует замену жидкости гур. По отзывам на формах интернета владельцы Киа Рио меняют жидкость ГУР только тогда, когда она начинает менять свой цвет на темный. Это может быть после 20 и 30 тысяч км пробега.

Проверьте какого цвета жидкость в вашем бачке. Снимите крышку и наберите пару капель.

Какое масло выбрать

Рассматриваемая трансмиссионная жидкость для Рио должна иметь класс PSF-3 или PSF-4. Об этом также нам может сказать крышка на бачке ГУР. Для первого поколения Рио можно смело брать PSF-3. Для более поздних моделей лучше брать PSF-4.

Выбор конкретного бренда не принципиален, можно покупать любой.

Например можно выбрать фирму HYUNDAI PSF-3 80W.

Что будит если смешать в бачке жидкости с классом PSF-3 и PSF-4 — читайте во F.A.Q (частые вопросы) в конце статьи.

Заправочный объем

Для полной замены жидкости ГУР Киа Рио потребуется 0,7-0,8 л.

Как сменить

Жидкость ГУР меняют путем выкачивания ее из “обратки” (шланги обратной подачи из бачка) и одновременным доливанием новой жидкости. Для этой работы потребуется помощник который будит вращать рулевое колесо то влево, то вправо.

Обычно, колеса вывешивают в воздух для облегчения задачи вращения. Некоторые автолюбители придумывают и упрощают способы. Например в видео ниже мужчина поставил под колеса ламинат, таким образом многократно уменьшил сцепление шин с дорогой.

F.A.Q (частые вопросы)

Зачем менять моторное масло на 7-8 тысячах км если по регламенту нужно через каждые 15 тысяч? Многие автолюбители при обслуживании заметили в каком состоянии сливаемое (отработанное) масло. Иногда оно по своей консистенции похоже на воду а не на смазывающий материал.

Причиной этому может быть качество продуктов продаваемых на наших полках. Регион эксплуатации и сами дороги также могут влиять на качество масла. По этому опытные шаферы всегда меняют масло раньше чем этого требует регламент.

Обязательно ли пользоваться промывкой двигателя при замене моторного масла? Нет. Но если вы действительно хотите очистить масляную систему от грязи (особенно после покупки авто не понятно как проходила эксплуатация), лучше воспользуйтесь промывкой. Она стоит копейки.

Что делать, начался жор масла? Если двигатель начал активно расходовать масло нужно решить проблему как можно быстрей. На вскидку можно предположить что могут быть две проблемы. Первая и самая дорогая в ремонте проблема это поршневая группа. Вторая возможная причина поедания двигателем масла это сальники клапанов. Давайте рассмотрим экспресс метод, с помощью которого можно определить источник проблемы. Точность такого метода примерно 85-90% вероятности.

  1. Прогреваем автомобиль около 5 минут на холостых оборотах.
  2. Переходим для наблюдения в заднюю часть авто, к выхлопной трубе. Помощника просим сесть на водительское место.
  3. Пусть он нажмет на педаль газа до 4-х тысяч оборотов двигателя длительностью 3-4 секунды. В это время вы наблюдаете за выхлопной трубой.

Если в первые секунды “прогазовки” пошел дым с трубы а затем прекратился – значит дело в сальниках клапанов.

Если густой дым идет постоянно при прогазовке авто, то проблема скорее всего в самой поршневой.

Что будит если смешать два стандарта PSF-3 и PSF-4 в системе ГУР? Ничего страшного не произойдет. Они могут работать вместе, в одной системе. Если вы в чем-то сомневаетесь лучше выполнить полную замену. Посмотрите как это делать в разделе “Замена жидкости ГУР”.

Kia Rio | Проверка уровня масла в двигателе | Киа Рио

Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.

Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.

Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.

Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.

Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.

Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.

При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа. При быстрой езде или при эксплуатации автомобиля с прицепом рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе у верхней метки щупа. Большее количество масла в двигателе способствует лучшему охлаждению двигателя.

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (МАХ) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio

Для проверки уровня и доливки масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio вам потребуются:

Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества APISL (APISM). Следует применять масло класса вязкости SAE в зависимости от климатических условий (табл.1).

Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Рио 3

Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15,000 км пробега или раз в год. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше — на 10,000. Вреда от этого (кроме как кошельку) нет.

Заправочный объем масла, учитывая фильтр, — 3,3 литра. Рекомендуется заливать масло KIA/HYUNDAI Premium Gasoline 5W20, KIA/HYUNDAI Super Extra Gasoline 5W30, SHELL Helix PLUS 5W30/5W40, SHELL Helix ULTRA 0W40/5W30/5W40 или Exxon Mobil SHC Formula MB 5W30. Уровень качества масла должен быть не ниже ACEA A3 или SL и выше по API.

Номер оригинального масляного фильтра — 2630035503. Аналоги: MANN W81180, MAHLE C205, FILTRON P617 и другие. Перед покупкой стоит уточнить их применимость.

Номер прокладки сливной пробки — 2151323001.

2272-4-7-a-01

Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 3,5 л.

Пошаговая замена

1. Откручиваем болты крепежа защиты картера и снимаем. В зависимости от года болты могут располагаться по другому, внимательно осмотрите, а потом выкручивайте.

Снимаем защиту картера Киа Рио

2. Специальным ключом выкручиваем масляный фильтр.

Снимаем масляный фильтр Киа Рио

Снимаем масляный фильтр Киа Рио

3. Ключом на семнадцать выкручиваем сливной болт. Последние витки резьбы болта выкручиваем от руки.

Выкручиваем болт слива масла Киа Рио

Сливаем моторное масло Киа Рио

Будьте осторожны масло побежит горячее.

Перед откручиваем болта подготовьте посудину для масла, чтобы была под рукой.

4. Наливаем масла в фильтр (до резьбы) и смазываем уплотняющую резинку фильтра.

Устанавливаем масляный фильтр Киа Рио

5. Накручиваем и затягиваем фильтр рукой. Так же закручиваем сливной болт.

Устанавливаем масляный фильтр Киа Рио

Закручиваем сливной болт Киа Рио

Заливаем масло в двигатель Киа Рио

6. Заливаем масло и контролируем по щупу.
После заливки масла сразу уровень не смотрите, подождите 1-2 минуты.

7. Устанавливаем защиту.

Замена масла Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

Масло для Киа Рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

Масляный фильтр Киа Рио-3

Порядок действий по замене масла:

Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

  • Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.

Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге — 21513-23001).

  • Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.

Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Подбор масел

  • Helix Ultra;
  • ZIC XQ LS;
  • Quartz;
  • Divinol.

2272-4-7-a-03

Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки.

Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.

2272-4-7-a-04

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Видео по замене масла

2272-4-7-a-05

Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

2272-4-7-a-06

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 10872
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Читайте также: