Какой подшипник стоит в колесе мотоцикла урал

Обновлено: 02.07.2024

Приступаем к сборке и покраске колес. В этом видео установим новые ступичные подшипники и отрегулируем в них зазор .

Замена подшипников ступицы колеса МТ Днепр 11|10-36, их настройка, смазка, чистка итд| Настройка| регулировка - есть .

Меняем подшипники в колесе от мотоцикла Урал/Днепр своими руками в гараже, как ни странно, но подшипники в колесо .

Качественные запчасти на советский оппозит - настоящая головная боль каждого владельца в современных реалиях.

полная сборка колес для мотоцикла днепр, установка диска от ИЖа на днепровский барабан , полировка барабанов, .

_ Рыба для текста _ О канале Саня Чётодел: Как нетрудно догадаться, прозвали меня так потому, что я постоянно что-то .

Разборка ступицы колеса, замена подшипников, смазка, сборка и регулировка подшипников мотоциклов Днепр МТ, Урал.

Продолжаем готовить Урал к выезду! В наличии есть 4 колеса в совершенно убитом состоянии. Задача - разбортировать .

Особенности сборки и спицовки колес мотоцикла Урал. Как правильно заспицевать колёса мотоцикла Урал Какое .

Всем привет! Данный материал даёт начало циклу роликов про мой мотоцикл Днепр. Как и в случае с "Руским пикапом" .

Давайте сегодня продолжим начатое. Соберем колесо ИМЗ 8.103.40. Для начала установим подшипники в ступицу, затем .

Разбираем редуктор мотоцикла Урал, моем, чистим, продуваем. Все дефектные и изношенные детали заменим новыми.

Устанавливаю без переделок, в родные посадочные места рулевой колонки конические подшипники SSW055. Лучше .

Всем привет! В данном видосе будем ставить конические подшипники в рулевую колонку моего мотоцикла Днепр-11.

Началась постепенная сборка двигателя. На свое место становится коленвал, вращаться он теперь будет на новых .

Илья с канала Моточайник рассказывает и показывает как менять подшипники колеса на примере Yamaha WR450F.

С Наступающим Новым Годом друзья! В этом видео я постарался показать как правильно перебрать и восстановить .

Регулировка подшипников производиться как на передних подшипниках автомобилей Волга, Ваз, Москвич (шаг резьбы .

Пора понемногу переходить к работе с Уралом. Давайте начнем с разборки колеса ИМЗ 8.103.40. Приятного вам .

Всем привет! немного о замене подшипников в ступицах колёс мотоциклов марки ИЖ. Спасибо всем кто подписался на .

Сборка и замена подшипников ступицы колеса мотоцикла Урал. Самодельное колесо на 16 дюймов с автомобиля Москвич .

Стандартные шариковые подшипники в рулевой колонке мотоцикла со временем изнашиваются. Каждый шарик выбивает .

Привет, меня зовут Денис Иванов , я являюсь основателем канала DenTuning. Если вы хотите сделать качественный .

В данном видео я решил подробно заснять весь процесс сборки, доработки и регулировки ураловской КПП. Возни с этой .

Эту композицию можно добавить в любое из ваших видео. Только не забудьте включить в описание ролика следующий .

Всем привет сегодня замена подшипников заднем колесе а также сальники какие вытаскиваю ось люфта в маятники нет но .












— Приступим. Разбираем генератор, чистим крышки, обезжириваем и грунтуем. С данным процессом всё ясно и сложностей не вызывает.


После того как генератор разобран, можно проверить состояние подшипников, сальника, и щёток. Лучше сразу поменять. Подшипники снимать либо съёмником, либо аккуратно срезать болгаркой.








Теория работы генератора и Проверка на работоспособность.

На рисунке ниже представлена схема генератора в сборе (слева) и справа в разобранном состоянии на три части.

Диодный мост, Обмотка статора (не подвижная часть) соединённая по схеме звезда и Якорь (он же ротор, то что вращается), щётки это всего лишь контакты подачи.


Поиск неисправности или проверку следует разделить на три части: проверка обмотки статора, проверка обмотки якоря, проверка моста.

Но прежде следует напомнить как оно всё работает.

Принцип работы трехфазного генератора переменного тока:

1. На обмотку ротора посредством графитовых щёток через контактные кольца подаётся напряжение возбуждения.

2. Вращаясь внутри обмотки статора, роторная обмотка по которой течёт ток, индуцирует в обмотке статора ЭДС. Закон Фарадея. Обмотки статора 3 и они сдвинуты по фазе на 120 градусов.

3. С обмоток статора снимается переменное напряжение и преобразуется в постоянное диодным мостом. На схеме и графике ниже понятно как выпрямляется переменный ток в постоянный диодами.


Таким образом выглядит генератор в сборе с наложенной на него принципиальной электрической схемой.

Ниже представлена схема подключения генератора в бортовую сеть с реле регулятором нового образца трёх контактный и старого образца.


Разница в выше представленных схемах — в реле регуляторе. В схеме с регулятором ВАЗ не требуется соединять клемму контроля генератора. На самом регуляторе имеются индикаторы диагностики состояния.

Управление генератором в бортовой сети мотоцикла происходит тем же образом, что и в автомобиле.

Современный реле регулятор построен на полупроводниковых элементах и реле в нём как такового нет, вместо него организован электронный ключ, который либо открыт либо закрыт. Так же в составе реле регулятора имеется измерительный элемент, который способен осуществлять замеры напряжения генератора на выходе и сверять его со своим опорным напряжением. В тот момент, когда Uвых. — напряжение на выходе генератора будет больше Uоп. — опороне напряжения, РР снимет с обмотки возбуждения питание и генерация прекратится.

Двигатель запущен и ротор вращается в обмотке статора, на обмотку возбуждения через РР поступает напряжение и генератор возбуждается. Пока напряжение не велико выдаваемое генератором и РР регулятора это отслеживает на обмотку возбуждения поступает питание.


Увеличивая обороты двигателя, будет расти напряжение на генераторе, так как зависимость напряжения от оборотов генератора — пропорционально. РР будет подавать питание на обмотку возбуждения до тех пор, пока напряжение генератора соответствует пределу установленного в схеме контроля РР. Этот предел обычно лежит в диапазоне от 0 до 14 Вольт. Как только напряжение на генераторе выйдет за пределы допустимого, РР отключит обмотку возбуждения.


Про зарядку на холостых:

1. Проверка ротора (Якорь)


Прибор должен показать замыкание. Это обычная двух контактная катушка. Далее можно проверить, нет ли замыканий ротора с его сердечником на котором он намотан и соответственно замыканий на корпус. Один щуп на контактное кольцо, второй на корпус или на сам якорь. Замыканий быть не должно. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

Качественные корейские подшипники колес на Урал Днепр. Замена и регулировка подшипников ступиц.

Прикрепленные видео:

Другие записи в этом бортжурнале

Как установить указатель давления масла на мотоцикл Днепр.

Подробное описание такой простой, но очень важной доработки моего мотоцикла Днепр, установка механического манометра. В интернете обычно все. Читать далее

Блог им. DobryiD_Sw → Поездка на байк-фестиваль Черных Ножей на дедовском Урале с коляской.

Мы давно сюда ездим, первый раз мы были в Арамиле на втором Слёте еще школьниками, на Ижаках, без прав, а сегодня проходит уже пятнадцатый (. Читать далее

Как проверить коленвал оппозита не разбирая двигатель.

Вы наверно уже начали беспокоиться, почему нет новых видео. Суть такова, что чем больше я делаю работы по мотоциклу, тем меньше у меня выход. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

МОЙ МОТОЦИКЛ



1. Открутите корончатую гайку крепления шестерни. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, — на роторе отсутствует какая-либо лыска, за которую можно было бы ухватиться ключом. Проблема решается с помощью больших пассатижей (держать за основание шестерни, а не за зубья!). При сборке подложите под гайку медную или латунную шайбу — это предохранит ее резьбовую часть от прослабления.


1↑ Тема от Димка-Оппозитчик 23-02-2012 14:21:34

Тема: Разборка ступицы колеса

короче всем привет) проблема токова! в середине стало очень сильн оводит ьмот,но я затянул колесо по сильней вроде не так сиьно водило! А СЕЙЧАС СНЯЛ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО СМОТРЮ А ТАМ ВТУЛКА РАЗБИТА,куда вставляеться втулка,на которой центрируеться колесо)))так вот её разбило,а именно подшибник( хочу снять,но снял только одну гайску снаруже,а дальше нужен специальный сьёмник! как снять без сьёмника?и возможно ли купит ьэти подшибинки в магазине обычном?

2↑ Ответ от mexanik62 23-02-2012 19:19:19

Вот рисунок Объясни по рисунку шо у тебя болит 1 левая распорная втулка (короткая) 2 Контровочная гайка 3 регулировочная гайка 4 сальник 5 7 подшипник 7204 или 6-7204 6 распорная втулка средняя 8 шайба-пыльник 9 распорная втулка правая (длинная) Вот один из вариантов выбить подшипники

Отредактировано mexanik62 (11-04-2019 08:00:28)

+1

3↑ Ответ от Димка-Оппозитчик 24-02-2012 12:28:24

у меня разбит подшибник и я хочу его заменить,опиши мне это процесс одну гайку открутил не большую а другую не могу! подскажи что да как!

4↑ Ответ от mexanik62 24-02-2012 19:18:17

Критерии - полная, либо частичная взаимозаменяемость. Обязательно должно быть фото, партнамбер, либо ссылка где брали, цена, качество (объективно).

Начну. Сальники в волчью ИМЗ вилку. В стандарте стоят советские для вала от вторичного вала кпп днепр 36*48. Обхват никакой, со временем сильно дубеют и небольшие потения превращаются в течь. Вдобавок масло на ломах начинается смешиваться с пылью, что усиленно изнашивает как рабочую поверхность, так и направляющие втулки. От авто подошел как родной сальник распредвала от дэу нексия. По факту он ставится не только на неё. Размер 35*48. Да, на миллиметр меньше, но этот сальник не по валу работает, а по штоку. Он двукромочный. В идеале поставить два таких сальника, причём верхний поставить вверх основной кромкой, чтобы он работал как пыльник. Обхват отличный, кромки не подворачиваются.

Цена за 1 шт 150-250 р.

Артикул в ссылке.

Ну и фото установленных РТИ.

IMG_1752.jpg

IMG_1753.jpg

IMG_1756.jpg

Оригинальный пыльник в виду его неработоспособности упразднён.
Пробег в 40 км по местным ухабам показал отличные рабочие качества.












Рулевая колонка является одним из самых важных и наиболее нагруженных узлов в ходовой мотоцикла. Состояние рулевых подшипников напрямую влияет на управляемость и безопасность езды на байке. Старые износившиеся подшипники могут привести к люфту всей передней подвески, что скажется на качестве ее работы и, соответственно, сцеплении колеса с дорогой. Мотоцикл может даже перестать ехать прямо. В самом худшем случае, старые подшипники просто заклинят.

Чтобы понять, пора ли менять подшипники в рулевой колонке, нужно полностью вывесить переднее колесо (подкат под траверсу не подойдет). Затем обеими руками взяться за вилку снизу и подвигать ею вдоль оси мотоцикла. Люфт проявится в постукивании в районе рулевой колонки. Для устранения люфта иногда достаточно подтянуть регулировочную гайку. Если же регулировка не помогла или ты не знаешь, когда и как на твоем мотоцикле менялись рулевые подшипники, их замена будет хорошим решением. Это относительно простая задача, хотя и требующая небольшой сноровки. Все можно сделать в любом гараже подручным инструментом.



На большинстве мотоциклов устанавливаются недорогие шариковые подшипники. Они быстрее изнашиваются и выдерживают меньшие нагрузки, чем конические роликовые. Кроме самих подшипников, нам понадобится новый пыльник для нижнего подшипника.

Демонтаж



Перед нами две шлицевых гайки. Аккуратно отгибаем верхние лепестки стопорного кольца и откручиваем фиксирующую гайку, снимаем кольцо и откручиваем регулировочную (нижнюю) гайку.


Придерживая руками нижнюю траверсу, снимаем верхний пыльник и подшипник. Теперь вытаскиваем траверсу с рулевой осью и подшипником на ней. Как видно на фото, во время предыдущей замены подшипников на мотоцикле был оставлен старый поврежденный пыльник, из-за чего внутрь попадала грязь и влага.


Нижний подшипник

Теперь — самое сложное. На оси осталось внутреннее кольцo нижнего подшипника и старый пыльник. Снять его не так просто. В интернете в основном рекомендуют распиливать кольцо болгаркой (точнее, угловой шлифовальной машинкой). Хондовский мануал настаивает на использовании стамески или небольшого зубила и молотка, Снимаем официальным методом.


Перед началом работы стамеской, нужно накрутить на ось гайку, крепящую верхнюю траверсу. Это защитит резьбу от повреждений. Спустя полчаса танцев с молотком и зубилом ось наконец свободна. Небольшие повреждения неизбежны, ничего страшного. Теперь можно устанавливать новый подшипник.

Надеваем на ось пыльник, затем новый подшипник и накидываем сверху противоположной стороной внутреннее кольцо старого подшипника. Теперь умеренными ударами молотка через удлинитель (или трубу подходящего диаметра) и старое кольцо насаживаем новый подшипник на посадочное место. Стучим до тех пор, пока пыльник не перестанет болтаться. Чтобы облегчить процесс посадки нового подшипника, воспользуемся знаниями о тепловом расширении материалов. Положим ось на пару часов в морозилку, а новый подшипник — нагреем. Процесс пойдет легче. Главное, все делать быстро, пока температура деталей не выровнялась. И не забудь о пыльнике!

Обоймы подшипников в раме

Отложим траверсу и перейдем ней к раме. В ней остались обоймы от старых подшипников которые нужно заменить новыми. Воспользуемся удлинителем для торцевых головок и молотком. Удлинитель помещается в специальные пазы внутрь рамы и упирается в край обоймы. Обойма выбивается легкими и равномерными ударами по всему периметру.



Теперь можно смазать посадочные места и установить новые обоймы. В этом нам помогут их старые братья. Новую обойму ставим на ее посадочное место, сверху обратной стороной кладем соответствующую старую обойму, по которой равномерно наносим удары молотком. Кольца забиваем до упора. Теперь подшипники нужно смазать. Можно использовать консистентную смазку, содержащую дисульфид молибдена. Важно хорошо промазать оба подшипника и их обоймы. Следует буквально втирать смазку в подшипник. Регулировочную гайку, закрывающую рулевую колонку, нужно смазать моторным маслом. Это необходимо для следующего этапа.

Сборка и регулировка


Собираем всю конструкцию. Помещаем нижнюю траверсу и ось с установленным на ней подшипником в рулевую колонку. Сверху на ось надеваем подшипник и пыльник. Затягиваем регулировочную гайку с начальным моментом около 30 Нм












1↑ Тема от Димка-Оппозитчик 23-02-2012 14:21:34

Тема: Разборка ступицы колеса

короче всем привет) проблема токова! в середине стало очень сильн оводит ьмот,но я затянул колесо по сильней вроде не так сиьно водило! А СЕЙЧАС СНЯЛ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО СМОТРЮ А ТАМ ВТУЛКА РАЗБИТА,куда вставляеться втулка,на которой центрируеться колесо)))так вот её разбило,а именно подшибник( хочу снять,но снял только одну гайску снаруже,а дальше нужен специальный сьёмник! как снять без сьёмника?и возможно ли купит ьэти подшибинки в магазине обычном?

2↑ Ответ от mexanik62 23-02-2012 19:19:19

Вот рисунок Объясни по рисунку шо у тебя болит 1 левая распорная втулка (короткая) 2 Контровочная гайка 3 регулировочная гайка 4 сальник 5 7 подшипник 7204 или 6-7204 6 распорная втулка средняя 8 шайба-пыльник 9 распорная втулка правая (длинная) Вот один из вариантов выбить подшипники

Отредактировано mexanik62 (11-04-2019 08:00:28)

3↑ Ответ от Димка-Оппозитчик 24-02-2012 12:28:24

у меня разбит подшибник и я хочу его заменить,опиши мне это процесс одну гайку открутил не большую а другую не могу! подскажи что да как!

4↑ Ответ от mexanik62 24-02-2012 19:18:17

5↑ Ответ от Димка-Оппозитчик 25-02-2012 06:27:48

ага! спасибо седня попробую)

6↑ Ответ от Басмач 05-06-2014 16:23:58

Всем привет. Ребята гдето на сайте была информация что вместо штатных подшипников в ступицу колеса можно поставить несколько закрытых (шариковых)подшипников.Подскажите кто знает сколько а главное каких(номер)подшипников надо. Или ткните носом в ссылку.

5 204-х. Но это ужас. Лучше 2 и втулку между ними. Подскажите, как на Днепре спицевать колеса. В том смысле, что я не знаю взаимное расположение ступицы и обода — есть ли смещение или обод центрируется ровно посередине между щеками с отверстиями под спицы? До разбора забыл промерять)

8↑ Ответ от work 15-02-2016 16:09:04

Ребята гдето на сайте была информация что вместо штатных подшипников в ступицу колеса можно поставить несколько закрытых (шариковых)подшипников.Подскажите кто знает сколько а главное каких(номер)подшипников надо.

Принципиально не правильное решение. В ступице должны стоять роликовые подшипники, а как вариант, вместо распорной втулки для увеличения грузоподъёмности ставят два шариковых (номер не припоминаю).

9↑ Ответ от mexanik62 15-02-2016 17:26:03

5 204-х. Но это ужас. Лучше 2 и втулку между ними. Подскажите, как на Днепре спицевать колеса. В том смысле, что я не знаю взаимное расположение ступицы и обода — есть ли смещение или обод центрируется ровно посередине между щеками с отверстиями под спицы? До разбора забыл промерять)

Вот никогда не видел проблемы с роликовыми подшипниками. Не знаю где, но на наших мотоциклах они вечны. Вот единственно шо из сепаратора ролики на оооооочень старых выпадают, не беда на литол прилепил и дальше ходят. Шумят? возможно. Но шума на нашем моциле предостаточно и без них! Ежели уже не хватает гайки регулировки тоже не проблема — постав между распоркой и подшипником шайбу нужной толсчины или распорку сделай длиннее из 3/4 трубы. В отличие от Урала Днепровская ступица симметрична. А узор возьми образцом с живого колеса или хорошей фотокарточки. На ободе отверстия под ниппеля направленные, так шо ошибится трудно. Ну а методику обтяжки я уже где то выкладывал

Отредактировано mexanik62 (15-02-2016 17:33:53)

Качественные корейские подшипники колес на Урал Днепр. Замена и регулировка подшипников ступиц.


Качественные запчасти на советский оппозит — настоящая головная боль каждого владельца в современных реалиях. Мое решение — максимально возможное использование подходящих деталей от современных автомобилей. Они зачастую дешевле мотоциклетных аналогов из-за массового производства и качественней при выборе правильного производителя. Все на видео, а если кто забыл как собирать и регулировать колеса — это тоже я снял.

Прикрепленные видео:

Другие записи в этом бортжурнале

Как установить указатель давления масла на мотоцикл Днепр.

Подробное описание такой простой, но очень важной доработки моего мотоцикла Днепр, установка механического манометра. В интернете обычно все. Читать далее

Блог им. DobryiD_Sw → Поездка на байк-фестиваль Черных Ножей на дедовском Урале с коляской.

Мы давно сюда ездим, первый раз мы были в Арамиле на втором Слёте еще школьниками, на Ижаках, без прав, а сегодня проходит уже пятнадцатый (. Читать далее

Как проверить коленвал оппозита не разбирая двигатель.

Вы наверно уже начали беспокоиться, почему нет новых видео. Суть такова, что чем больше я делаю работы по мотоциклу, тем меньше у меня выход. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Как правильно подобрать грязевые шины

Необходимо отметить, что резина для мотобайка имеет конструктивные особенности. Шины могут быть радиальными и диагональными. У вторых волокна расположены не под прямым углом к профильному рисунку в центре. Такие шины подходят для байков, применяемых в продолжительных поездках.

В радиальных колесах волокна идут перпендикулярно центру профильного рисунка. Для увеличения жесткости шины применяется твердый нейлоновый пояс. Он располагается под профильным покрытием.

Опытный мотоциклист на таких колесах сможет проехать практически везде, по:

  • чистой дороге;
  • сырому дорожному полотну;
  • грязевой каше;
  • бездорожью.

Покрышки класса Mud Terrain (М/Т) имеют жесткий и грубый протектор. С грязевыми покрышками можно не пугаться бездорожья, и даже принимать участие в гонках. Чтобы управлять мотоциклом с грязевыми покрышками, необходим опыт. Но не следует применять их в морозы, так как резкий старт или желание выполнить маневр и быстро затормозить повлекут за собой занос.

Экстремальные шины являются одними из лучших для передвижения по бездорожью. Такие шины прекрасно ведут себя на мягкой земле и при езде по грязевой каше, лужам.

Как поменять подшипники на мотоцикле урал

Для снятия переднего колеса мотоцикл устанавливают на подставку и вывешивают его постановкой подкладки под переднюю часть рамы. Отворачивают на несколько ниток гайку стяжного болта левого наконечника пера вилки и выворачивают переднюю ось колеса, имеющую левую резьбу; вынимают переднюю ось, поддерживая при этом колесо, затем снимают с колеса защитный колпак, вынимают колесо вместе с тормозной крышкой и освобождают его от тормозной крышки.

При снятии заднего колеса вынимают шплинт из гайки оси, отворачивают гайку, затем ослабляют гайку стяжного болта левого наконечника маятниковой вилки, вынимают ось

и снимают защитный колпак. Сдвигают колесо с тормозных колодок влево и вынимают его из рамы. Для снятия колеса боковой коляски вынимают шплинт, отворачивают гайку

и снимают защитный колпак. Подставляют под раму коляски подставку, чтобы вывесить колесо, и снимают ее, а затем защитный щиток. Перед установкой колес на место их оси смазывают моторным маслом.

Колеса требуют проведения ремонтных операций для установки новых спиц, устранения осевого (восьмерка) и радиального биения; замены подшипников и сальников ступицы, а также замены фрикционных накладок тормозных колодок.

При установке одной или нескольких спиц взамен оборванных новые спицы располагают только в соответствующие им пары отверстий обода и ступицы. Когда оборвано много спиц, соответствующие отверстия для установки новой спицы следует определять по аналогии с расположением спиц у исправного колеса.

На установленные спицы навертывают ниппели рукой или отверткой до половины резьбы, а затем затягивают ключом.

Шины. Типы и обозначения размерности шин

Существует несколько способов обозначения типоразмера шин.

Данная размерность автошины означает, что покрышка имеет высоту 1 200 мм;

внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 508 мм – “посадочный” диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.

Еще один способ обозначения типоразмера шины:

1 260 – высота шины в мм;

14.00 – это ширина шины в дюймах;

20 – это внутренний (посадочный) диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска в дюймах;

R — означает автошину с радиальным кордом (радиальная конструкция автошины).

Также размер шины может выглядеть так:

Данная размерность автошины означает следующее: покрышка имеет высоту 1 260 мм;

внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 21 дюйм – “посадочный” диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.

изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус шины, а радиальная конструкция автошины).

Зависимость грузоподъемности от скорости

Обращайтесь! Мы всегда рады вам помочь.

Началась постепенная сборка двигателя. На свое место становится коленвал, вращаться он теперь будет на новых японских подшипниках Koyo. Надеюсь они не подведут, но на всякий случай старые подшипники выбрасывать не буду. Весь ответственный крепеж посажен на демонтируемый резьбовой фиксатор. Такой, который не даст винтам открутиться самостоятельно, но при необходимости, окрутить все таки возможно.

Передний подшипник перед установкой коленвала следовало нагреть и закрыть штампованный крышкой — это бы упростило установку. Очень важное было упущено: если задняя крышка не имеет натяга в картере, то ставить ее не рекомендуется. тк не будет достаточного давления масла к задней опоре. Маховик следовало притереть к конусу коленвала притирочной пастой для клапанов — дает почти 100% гарантию что он не отвалится. Перед установкой корпуса задней опоры коленвала следовало нагреть в том месте картер и внутреннюю обойму подшипника. И никогда на таких коленвалах нельзя стучать по цапфе в осевом направлении для осаживания в подшипник другой цапфы — надо тянуть с дугой стороны. Для этого можно было бы взять пластину 4-6 мм толщиной, сделать 3 отверстия, 2 крайних из которых с резьбой. Взять 2 маленьких пластинки для опоры на них болтов крайних отверстий (чтобы не портить картер) а в центральное отверстие вставить болт крепления шестерни коленвала и закрутить его. Вроде, все. Удачи в дальнейшем!

Читайте также: