Какой провод использовать для стартера

Обновлено: 02.07.2024

Решил заменить минусовый провод от АКБ на стартер. Почему то он цеплялся к коробке(автомат) и отломил болт. Вытащить его ни как. Сосед сказал чтоб я прицепил его на блок в любое место где есть болты,так и сделал. Всё заводится и работает. Но есть сомнения почему он шел на коробку передач. Как должно быть правильно? можно ли оставить так?.
Спасибо.

можно. а еще лучше сделать еще 2-3 таких "хвоста" и прокинуть их на кузов, двигатель и коробку. Хорошая "масса" еще никому не навредила, особенно зимой.

а на коробку ещё идёт один провод,правда он тонкий. я просто думаю зачем 2 провода на коробку шли от минуса акб.

Стартер всем корпусом сидит на "массе", т.е. минусе, зачем к нему минусовые провода таскать? А вот плюсовой провод должен быть толстым, изолированным и с хорошими(не окислившимися) контактами. Встречал чудаков, у которых "+" от стартера просто отваливался (и что это они с ним делали?) и естественно возникали вопросы, а почему это авто не заводится?

Это на какой массе он сидит?

Вообще то двигатель и КПП висят на подушках и никакой массы на них нет.
По этому, туда и подводят массу от АКБ.

не ребят я не так пишу.. вот на аккамуляторе есть плюс и минус,с плюсом провода окей все. на минусе при запуске авто начал идти дым и плавиться провод идущйй на акпп. пусть это масса я то не знаю. вот его я и заменил. и после его замены авто заводиться сразу,не как раньше еле еле,вот я и решил что он влияет на стартер и зарядку авто)).

не ребят я не так пишу.. вот на аккамуляторе есть плюс и минус,с плюсом провода окей все. на минусе при запуске авто начал идти дым и плавиться провод идущйй на акпп. пусть это масса я то не знаю. вот его я и заменил. и после его замены авто заводиться сразу,не как раньше еле еле,вот я и решил что он влияет на стартер и зарядку авто)).

не ребят я не так пишу.. вот на аккамуляторе есть плюс и минус,с плюсом провода окей все. на минусе при запуске авто начал идти дым и плавиться провод идущйй на акпп. пусть это масса я то не знаю. вот его я и заменил. и после его замены авто заводиться сразу,не как раньше еле еле,вот я и решил что он влияет на стартер и зарядку авто)).

Значит провод был плохой. Клемма разжалась или перетёрся где нибудь. В итоге повышенное сопротивление, и как следствие перегрев провода.

У меня в багажнике катается кусок кабеля от сварочного аппарата, на такой случай.

Это на какой массе он сидит?

Вообще то двигатель и КПП висят на подушках и никакой массы на них нет.
По этому, туда и подводят массу от АКБ.

Естественно минусовый провод аккумулятора должен сидеть на массе, под которой подразумевается прежде всего двиг. Иначе ничего работать не будет.
Ниже упрощенная схема:


Рис. 7-17. Схема соединений стартера:
1 - генератор;
2 - аккумуляторная батарея;
3 - стартер;
4 - реле включения стартера;
5 - монтажный блок;
6 - выключатель зажигания;
Р1 - втягивающая обмотка тягового реле;
Р2 - удерживающая обмотка тягового реле

Тут решил поменять провод от АКБ минусовой, он у меня почемуто из 2 кусков собран и место соединения меня пугает оно похоже на ежа, я решил его заменить, но в наших автомагах предлагают больно коротенький от класики.И вот я решил на работе поискать кабель, нашёл с сечением 16 мм2 и уже опресовал клемы а мне мужики говорят что вроде маловато сечение, говорят мол ищи с сечением на 25-30. Глянул под капот мой провод с сечением 16 похож по толщине с тем который там стоит, но он более жёстче.Так вот вопрос для проводов на АКБ ( "+" на стартер и "-" с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать .

Тут решил поменять провод от АКБ минусовой, он у меня почемуто из 2 кусков собран и место соединения меня пугает оно похоже на ежа, я решил его заменить, но в наших автомагах предлагают больно коротенький от класики.И вот я решил на работе поискать кабель, нашёл с сечением 16 мм2 и уже опресовал клемы а мне мужики говорят что вроде маловато сечение, говорят мол ищи с сечением на 25-30. Глянул под капот мой провод с сечением 16 похож по толщине с тем который там стоит, но он более жёстче.Так вот вопрос для проводов на АКБ ( "+" на стартер и "-" с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать .

Так вот вопрос для проводов на АКБ ( "+" на стартер и "-" с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать . [/quote]тоже думаю надо ПВ-3 гдето 25-35 мм, раз немог завестись и долго крутил стартером, минусовой провод начал дымить изоляцией, а он у меня минимум 25 мм

Тут решил поменять провод от АКБ минусовой, он у меня почемуто из 2 кусков собран и место соединения меня пугает оно похоже на ежа, я решил его заменить, но в наших автомагах предлагают больно коротенький от класики.И вот я решил на работе поискать кабель, нашёл с сечением 16 мм2 и уже опресовал клемы а мне мужики говорят что вроде маловато сечение, говорят мол ищи с сечением на 25-30. Глянул под капот мой провод с сечением 16 похож по толщине с тем который там стоит, но он более жёстче.Так вот вопрос для проводов на АКБ ( "+" на стартер и "-" с двига ) достаточно ли провода с сечением 16 или надо потолще искать .

Длительная нарузка на провод 16 квадрат равна 149 Ампер. Это длительная т.е. постоянная разрешенная нагрузка. При заводке у тебя до 400 Ампер может доходить. Но это не есть длительная нагрузка. Это нагрузка кратковременная . Генератор выработывает максимум 90 Ампер, так что 16 квадрат вполне хватает. Хотя можно посмотреть и 25 квадрат. Вообщем если под рукой нет другого - ставь 16 квадрат.

. долго крутил стартером, минусовой провод начал дымить изоляцией, а он у меня минимум 25 мм

Это проблема в плохом контакте минусового провода . Сначала должен начать дымиться (при нормальных контактах) плюсовой.

Длительная нарузка на провод 16 квадрат равна 149 Ампер. Это длительная т.е. постоянная

А 150 А уже никак ? Тут все просто. Проводник (медный) сечением 16 квадратов и длиной 1м имеет сопротивление 0,001 Ом (примерно), точнее будет 0,0011. Если пусковой ток будет 500 А, то на проводнике упадет 0,53В. Учитывая, что проводников два (пусть будут одинаковыми), упадет (пропадет 1 В) Моща, выделяемая на одном проводнике в момент запуска (500А) будет около 265 Вт. Если стартером покрутить подольше, может и задымиться (?) изоляция (при хорошем аккумуляторе). Все это, повторяю, для кабеля длиной в 1м. Надеюсь не ошибся в расчетах. Так что есть резон взять побольше. В конце концов можно можно запараллелить два кабеля

возьми кабель акустический на питание усилителей толщиной в мизинец oris 50 руп метр например клеммы на 8 всё это дело пропаяй . и на плюс и на минус причём и будет счастье.

Да как то я сечением не заморачивался никогда. Берёшь от сварочника в резиновой оболочке и усё.

А 150 А уже никак ? Тут все просто. Проводник (медный) сечением 16 квадратов и длиной 1м имеет сопротивление 0,001 Ом (примерно), точнее будет 0,0011. Если пусковой ток будет 500 А, то на проводнике упадет 0,53В. Учитывая, что проводников два (пусть будут одинаковыми), упадет (пропадет 1 В) Моща, выделяемая на одном проводнике в момент запуска (500А) будет около 265 Вт. Если стартером покрутить подольше, может и задымиться (?) изоляция (при хорошем аккумуляторе). Все это, повторяю, для кабеля длиной в 1м. Надеюсь не ошибся в расчетах. Так что есть резон взять побольше. В конце концов можно можно запараллелить два кабеля

Расчет правильный, НО ток стартера на 4ZE1 вряд-ли будет больше 250А (зимой при -30 немного больше). Да и длина проводов порядка 0,5 метра. На самом деле гораздо большие потери идут в местах контактов (на АКБ, на корпусе, на контакте стартера) Особенно на корпус. Я сделал у себя дублирование этого провода. Т.е. он крепится на массу (корпус) в 2 местах. А провод нинусовой взял не то от классики, не то от АЗЛК 2141, косичка медная).

На самом деле гораздо большие потери идут в местах контактов (на АКБ, на корпусе, на контакте стартера) Особенно на корпус.

СогласенКак уже неоднократно отмечалось - "Электрика - это наука о контактах"Рекомендую "сильноточные" контакты (в т.ч. и на АКБ) смазывать любой(?) густой смазкой

1) поясните, как старение стартера или двигателя увеличивает нагрузку?
2) я про это говорил, ПРС имеет двойную изоляцию и как раз рассчитан на такие условия.

1) Изношенные и не смазанные втулки, изношенные щётки и ламели якоря, плохой гальванический контакт практически во всех силовых соединениях старого стартера, плюс со временем намагничивается железо статора и якоря, изношенный двигатель который плохо заводится на холодную, всё это токи и не малые.
2) Изоляция наконечников и двойная изоляция кабеля отсрочит не на долго окисление, но лишь не на долго.

матрос

1)изношенные щётки и ламели якоря, плохой гальванический контакт практически во всех силовых соединениях старого стартера

Это вообще ни причём. Уставший двигатель с потерянной компрессией нагружает меньше, чем новый с хорошей компрессией.

2) Изоляция наконечников и двойная изоляция кабеля отсрочит не на долго окисление, но лишь не на долго.

По сравнению с чем? Муфту ставят для того, что бы проверять раз в 20-30 лет. Понятно, что до конца вселенной такой кабель не доживёт, но со сроком жизни лодки будет сопоставим или даже больше

Каланчин

капитан 1-го ранга

Ну если вы электрик то тогда приводите в пример таблицы не на 220 вольт а на 12.

Вот у меня у физика, провод в 4 квадрата откапиталенный В30 едва жулькал и грелся,
а 16 квадратов весело с места берёт.

матрос

Электронщик и электрик разные специальности.
Объясняю разницу между электронщиком и электриком:
Электронщик - учится минимум 5 лет
Электрик - учится максимум 1 месяц.

Сечение кабеля выбирается по максимальному току, напряжение к сечению по меди никакого отношения не имеет.
Для 220 вольт и 12 вольт сечение меди будет одинаково на один и тот же ток.
Или суть вашей претензии? Я её не понял.
Если короче - таблица мной приведённая справедлива для любых напряжений.

Tarabusik

гл. старшина

Вот непонятно зачем я учился лишнии почти три года если должен был максимум месяц учиться))) пусковой ток стартера допустим 200А и при недостаточном сечении проводов он просто может не раскрутиться до рабочих оборотов когда этот самый ток должен снизится до 46А(вроде как это рабочий ток СТ369 взят для примера). А теперь представим ситуацию что аккумулятор подсел и в нем 11 вольт так вот 25 квадрат мотор заведет а 6й точно нет! Имхо для лодочного мотора десятки заглаза это не машина где пусковые токи больше в разы!

Tarabusik

гл. старшина
матрос

Вычисляем сопротивление:
1000 метров = 8,73 Ом(18 делим на 4 и *2) (2.5 мм), а 5 = R.
R = 5*8,73/1000 = 0,04365 Ом
Вычисляем потери в кабеле:
Падение на кабеле: U = I * R = 50* 0,04365 = 2,2 Вольта на 2.5 мм2, 5 м
Падение на кабеле: U = I * R = 50* 0,01840 = 0,9 Вольта на 6.0 мм2, 5 м
Падение на кабеле: U = I * R = 50* 0,01085 = 0,5 Вольта на 10. мм2, 5 м

У вас кабель какой длины?

Tarabusik

гл. старшина

И чему там научат 8 часов в неделю четыре недели и того 32 часа?))) да там не то что "монтаж высокотехнологичного оборудования" они вообще ничего не умеют с этой корочкой!
У меня два метра! А почему вы в расчете берете всего 50 ампер??

Denchik-Novosib

матрос

Ребята да не парьтесь вы, став те провода одля прикуривания авто, уже проверено все прекрасно работает.

Каланчин

капитан 1-го ранга

Для 220 вольт и 12 вольт сечение меди будет одинаково на один и тот же ток.
Если короче - таблица мной приведённая справедлива для любых напряжений.

Не знаю чему учат в институтах а в школе каждый ученик знает что на 127 вольт провода потолще в диаметре идут чем на 220.
Закон Ома никто не отменял.1000 ватт на 127 вольт =почти 9 ампер
1000 ватт на 220 вольт = примерно 5 ампер.
Сравни 9 ампер требует провод наибольшей толщины чем на 5 ампер.
Ну а пусковой ток потребляемый стартером и при 12 вольтах будет наверняка больше.
Так как мне не нужны оплавившиеся провода на моторе и лень рассчитать сечение кабеля по формуле то я использую вот эту таблицу.

Вложения

1265994356_b2a0.jpg

Tarabusik

гл. старшина

Для 220 вольт и 12 вольт сечение меди будет одинаково на один и тот же ток.
Если короче - таблица мной приведённая справедлива для любых напряжений.

Не знаю чему учат в институтах а в школе каждый ученик знает что на 127 вольт провода потолще в диаметре идут чем на 220.
Закон Ома никто не отменял.1000 ватт на 127 вольт =почти 9 ампер
1000 ватт на 220 вольт = примерно 5 ампер.
Сравни 9 ампер требует провод наибольшей толщины чем на 5 ампер.
Ну а пусковой ток потребляемый стартером и при 12 вольтах будет наверняка больше.
Так как мне не нужны оплавившиеся провода на моторе и лень рассчитать сечение кабеля по формуле то я использую вот эту таблицу.

Уважаемый вот тут вы не правы при одинаковом токе хоть 110 киловольт хоть 12 вольт сечение провода будет одинаковое!при чем тут мощность потребителя если мы рассматриваем ток уже при 12 вольтах?

Собрался я сделать себе дополнительное реле стартера на ВАЗ.

Подскажите мужики какое лучше (без фанатизма) сечение (и тип изоляции) медного кабеля идущего от контактов реле 87-30 (идущие на сам стартер)?

Я поторопился и прикупил 3 м кабеля ПуГВ 2,5мм. Да вот думаю что надо было брать 4мм. Да и тип изоляции ПуГВ под сомнением.

На контакты 85-86 (от замка зажигания) я так думаю ПуГВ 2,5мм точно хватит ?

Хватит ли РЕЛЕ на 40 Ампер ?

Doctor

Берите от музыки, там и жилы мелкие и изоляция. не прогрызешь! И ценнег. Но для собя не должно быть жалко.

Вадим63

Берите от музыки, там и жилы мелкие и изоляция. не прогрызешь! И ценнег. Но для собя не должно быть жалко.

как выдерживает кабель от музыки высокие и низкие температуры ?
Может лучше РКГМ ? от -60°С до +180°С
или БПВЛ

Doctor

Вы на втягиваюшее реле делаете доп реле?Если так то пусковой ток втягивающего равен 15А,а вот от замка на доп реле зачем тащить толстые провода,там любые можно.

tvntvn

Вы на втягиваюшее реле делаете доп реле?Если так то пусковой ток втягивающего равен 15А,а вот от замка на доп реле зачем тащить толстые провода,там любые можно.

спасибо.
ну от замка то понятно.
а вот на втягивающее какое сечение ?
если ток всего 15 А при длинне 0,75 м тогда и сечения 1,5 мм хватит ))

Doctor

Doctor, Реле ставьте 50 амперное, пусть будет, колодки в газелевском магазе продают, сечение силового провода реле 4 квадрата.

abricos33

Doctor, Реле ставьте 50 амперное, пусть будет, колодки в газелевском магазе продают, сечение силового провода реле 4 квадрата.

спасибо.
Только где можно найти реле на 50 А ? тоже в газелевском ?
Нашел только 30 и 40А.
4 квадрата в штекер запихнется ?))

Doctor

Изображения:

2016-06-30_210147.jpg

abricos33

vento702

Doctor

Да чтож так сложно то!? Обычное реле от сигналки-оно герметичное и с колодкой, с проводами. Повесить между стартером и батарейкой. Длинны проводов за глаза хватит. На управление реле использовать штатный красный провод!
Вообще, странно слышать такие вопросы от человека с восемью сотнями постов на этом форуме

keban

tvntvn

Да чтож так сложно то!? Обычное реле от сигналки-оно герметичное и с колодкой, с проводами. Повесить между стартером и батарейкой. Длинны проводов за глаза хватит. На управление реле использовать штатный красный провод!
Вообще, странно слышать такие вопросы от человека с восемью сотнями постов на этом форуме

такие это какие ? про схему ни кто и не спрашивал. Почитайте внимательно вопрос. Речь идет только о рекомендациях по сечению силового кабеля и амперажу релюхи и ВСЕ !
Обычное по схеме или по току ?
Реле не обычное а (как выяснилось) с повышенным током.

очень нужно. Иногда приходится с отверткой бегать. Штатная контактная группа замка зажигания не справляется иногда.

не в проводке дело а в том что стандартный замок зажигания (как бы часто ты его не менял) через некоторое время отказывает в пуске по причине в слабости контактной группы. Вот такое качество запчастей.

Doctor

а в том что стандартный замок зажигания (как бы часто ты его не менял) через некоторое время отказывает в пуске по причине в слабости контактной группы. Вот такое качество запчастей.

Не спорю.Сам многократно использовал такое решение
При ушатанной проводке
С целью разгрузить контактную группу(даже на новом замке)
Вывод кнопки включения стартера(по просьбам владельцев)

tvntvn

Не спорю.Сам многократно использовал такое решение
При ушатанной проводке
С целью разгрузить контактную группу(даже на новом замке)
Вывод кнопки включения стартера(по просьбам владельцев)

проводка то в норме а вот замки на вазе слабенькие.
Или вы замок так же проводкой называете ?

Мужики можно ли брать кабель 4мм с обычной изоляцией (ПуГВ) или искать что то типо РКГМ или БПВЛ ? учитывая что сечение будет 4 мм

Doctor

Его и используйте, нормальный вариант.

Видели, какой провод идет на втягивающее, вот такой и используйте. Остается такого после установки сигнализации довольно много, с цепей стартера и аксессуаров. Реле ставится у самого стартера, там и + от АКБ и 50 от замка и масса рядом. Реле использовать лучше от сигнализации они герметичные, как указано ранее. Провода под капотом делать в двойной изоляции, одеть сверху гофру или на худой конец обмотать черной изолентой. От музыки провода жидкий стул, изоляция еще ни чего, а вто жилы: медь не медная, даже не паяется.
Любой автоэлектрик сделает это за 0,5. часа. И хорошего коньяка.

Seedd

Видели, какой провод идет на втягивающее, вот такой и используйте. Остается такого после установки сигнализации довольно много, с цепей стартера и аксессуаров. Реле ставится у самого стартера, там и + от АКБ и 50 от замка и масса рядом. Реле использовать лучше от сигнализации они герметичные, как указано ранее. Провода под капотом делать в двойной изоляции, одеть сверху гофру или на худой конец обмотать черной изолентой. От музыки провода жидкий стул, изоляция еще ни чего, а вто жилы: медь не медная, даже не паяется.
Любой автоэлектрик сделает это за 0,5. часа. И хорошего коньяка.

спасибо за советы !
делать буду сам.
вот думаю делать на колодке или без нее ?
релюху буду вешать немного выше самого стартера на уровне бочка с омывайкой что бы водой не залило.

Его и используйте, нормальный вариант.

Не сауна же, и не электроплита, чтоб РКГМ использовать. А БПВЛ найти было бы неплохо.

4мм ПуГВ с темоусадочной изоляцией сверху. Думаю пойдет.

Мужики есть ли смысл в силовую цепь данного реле ставить предохранитель на 30 А?

Сто лет назад был у меня неудачный опыт установки дополнительного реле (покупал в магазине комплектом). Провод был в обычной изоляции сечением где то 2,5 мм, а может и меньше. Так вот на силовом проводе изоляция оплавилась летом.

Читайте также: