Какой шаблон применяется для измерения толщины обода колеса

Обновлено: 02.07.2024

5.3. Система контроля технического состояния колесных пар

Для содержания колесных пар вагонов в исправном состоянии установлены порядок и сроки их осмотра, освидетельствования, ремонта и формирования.

Осмотр колесных пар производится непосредственно под вагоном и осуществляется: при техническом обслуживании вагонов в транзитных поездах, на станциях формирования и оборота составов, на станциях, где предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов, при отцепочном ремонте вагона, на пунктах технического обслуживания вагонов, на контрольных постах и других пунктах, где предусмотрено техническое обслуживание вагонов. Осмотр колесных пар под вагонами позволяет обнаружить такие неисправности, как ползуны, трещины в колесе и на средней части оси, оценить величину проката, что дает возможность своевременно принять меры к их устранению или изъять колесную пару из эксплуатации.

Освидетельствование колесных пар подразделяют на два вида: обыкновенное и полное.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар проводят при каждой подкатке под вагон и осуществляют в два этапа: предварительно и окончательно. Предварительно колесную пару осматривают до ее очистки от загрязнений и по ряду признаков выявляют такие неисправности, как трещины в оси и колесах, а также ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси.

О наличии трещины свидетельствуют валик из пыли и ржавчина в сырую погоду, зимой такой валик покрывается инеем, причем размер иголок инея больше, чем в других местах, где нет трещин. Вздутие слоя краски в местах сопряжения внутренней кромки ступицы колеса с осью является признаком скрытой трещины в подступичной части оси под колесом. Сморщивание слоя краски или его разрыв по периметру сопряжения внутренней кромки отверстия ступицы колеса с осью и наличие блестящей или ржавой кольцевой полоски металла в месте разрыва краски является признаком сдвига или ослабления ступицы колеса на оси.

Окончательный осмотр колесной пары при обыкновенном освидетельствовании проводят после ее очистки от грязи и масла. При этом уделяют особое внимание неисправностям, обнаруженным при предварительном осмотре, проверяют среднюю часть оси магнитным дефектоскопом, а также состояние элементов и соответствие их размеров и износов установленным требованиям.

Полное освидетельствование колесных пар проводят при их ремонте и формировании со сменой элементов; после опробования колеса на сдвиг; при полной ревизии букс; при капитальном ремонте вагонов; после схода вагона с рельсов; через одну обточку колес по профилю поверхности обода (колесные пары, на которых монтируется редуктор привода генератора от торца оси и колесные пары, которые эксплуатируют под шести- и восьмиосными вагонами подверга-ются полному освидетельствованию перед каждой обточкой колес).

При полном освидетельствовании колесную пару предварительно осматривают, после чего демонтируют буксы, очищают от грязи и старой краски, а затем моют в специальных моечных машинах. Вымытую колесную пару тщательно осматривают, выполняют магнитное дефектоскопирование средней части, шеек оси, а также проверку подступичных частей ультразвуком, измерение всех элементов колесной пары, на основании чего определяют объем ремонта.

5.4. Ремонт колесных пар

Ремонт колесных пар может быть двух видов: без смены элементов и со сменой элементов.

5.4.1. Ремонт колесных пар без смены элементов

Ремонт колесных пар без смены элементов заключается в устранении обнаруженных неисправностей, не связанных с прессовыми операциями. Основной работой при этом виде ремонта является механическая обработка шеек оси и колес по профилю поверхности обода.

Поступившую в колесный цех колесную пару осматривают. При осмотре измеряют расстояние между внутренними гранями колес штихмасом в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При измерении выявляется возможная разность расстояний (рис. 5.1).


Рис. 5.1. Положение штихмаса при измерении расстояния между внутренними гранями колес

Диаметры колес замеряют по кругу катания штангенциркулем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При измерении выявляется возможная разность диаметров и овальность колес (рис. 5.2).


.

Рис. 5.2. Положение штангенциркуля при измерении диаметров колес по кругу катания

Расстояние между торцами оси и внутренними гранями колес измеряют прибором для определения разности насадки (рис. 5.3). Основание прибора устанавливают на шейку оси с упором ограничителя основания в торец шейки или предподступичной части, а движок измерительной передвижной линейки доводят до соприкосновения с внутренней гранью колеса. Отсчет ведут по шкале линейки. Этим же прибором определяют эксцентричность колес, для чего прибор оборудуется индикаторной головкой, ножка которой подводится к поверхности колеса по кругу катания (см. рис. 5.3). Поворачивая колесную пару на полный оборот, выявляют эксцентриситет.


Рис. 5.3. Положение универсального прибора для проверки разницы расстояний от торца оси до внутренней грани колеса и эксцентричности круга катания

Профиль обточенного колеса проверяют максимальным шаблоном, имеющим по привальной поверхности очертание стандартного профиля вагонного колеса (рис. 5.4).


Рис. 5.4. Измерение профиля колеса максимальным шаблоном: а – профиля обточенного колеса и начала скоса фаски; б – фаски на наружной грани колеса

Ось колесной пары измеряют и контролируют следующим образом: диаметры средней и подступичных частей оси - кронциркулем; диаметры шеек – микрометрической рычажной скобой с ценой деления 0,001 мм (рис. 5.5), при этом выявляется возможная овальность и конусность шейки; диаметры предподступичных частей - микрометром с ценой деления 0,01 мм.


Рис. 5.5. Микрометрическая рычажная скоба: а – с индикатором;

б – без индикатора

Толщину обода колеса измеряют по кругу катания толщиномером. Для этого измерительную линейку прибора прижимают к внутренней грани обода по радиусу колеса, а горизонтальную передвижную планку опускают до упора ножкой движка, заранее установленного на расстоянии 70 мм от измерительной линейки, в поверхность катания. Отсчет по измерительной линейке покажет искомый результат (рис. 5.5).


Рис. 5.5. Измерение толщины обода колеса толщиномером: 1 – обод; 2 – толщиномер

Ширину обода колеса измеряют кронциркулем с помощью обычной измерительной линейки или шаблоном с встроенной в него выдвижной измерительной линейкой (рис. 6.6). Шаблон устанавливают на обод колеса, прижимают к его внутренней грани и, выдвигая линейку до упора в наружный торец обода, читают показания измерительной шкалы (см. рис. 5.6).


Рис. 5.6. Измерение ширины обода колеса

Кроме того, шаблонами НЕ и ПР контролируют длину шейки и предподступичной части, ширину и глубину зарезьбовой канавки, ширину паза под стопорную планку; резьбовыми калибрами НЕ и ПР – резьбовую часть шейки, в том числе резьбовыми кольцами – резьбу М1104, резьбовыми пробками – гнезда для болтов М121,75 и М202,1 (в последнем случае при торцевом креплении шайбой); состояние центровых отверстий проверяют шаблоном, имеющим форму центрового отверстия (рис. 5.7) и визуально.


Рис. 5.7. Центровое отверстие на торце шейки оси

Величину проката в плоскости круга катания и толщину гребня эксплуатируемой колесной пары, поступающей в ремонт, измеряют абсолютным шаблоном (рис. 5.8).


Рис. 5.8. Измерение величины проката и толщины гребня

абсолютным шаблоном: а – измерение величины проката колеса;

б – размеры специального выреза шаблона для проверки толщины гребня; измерение толщины гребня

Толщину гребня проверяют на ПТО (пунктах технического обслуживания) специальным вырезом абсолютного шаблона, как показано на рис.5.9. Для этих целей шаблон имеет два движка – вертикальный и горизонтальный. Для выполнения измерений шаблон устанавливают на профиль колеса так, чтобы его привальная часть прижималась к внутренней грани колеса, а его опорная поверхность ложилась на гребень.


Рис. 5.9. Проверка толщины гребня колеса специальным вырезом абсолютного шаблона

Опуская вертикальный движок до упора в поверхность катания, а горизонтальный движок передвигая до упора во внутреннюю часть гребня, получим искомые значения по шкалам движков. При замере проката по кругу катания, как правило, вертикальный движок должен быть заранее установлен на расстоянии 70 мм от привальной грани шаблона. Глубина ползуна также измеряется абсолютным шаблоном – выдвижением ножки вертикального движка.

Вертикальный подрез гребня измеряют специальным шаблоном (рис. 5.10), привальную часть которого плотно прижимают к внутренней грани колеса.


Рис. 5.10. Измерение вертикального подреза гребня колеса специальным шаблоном

После обмера элементов колесной пары шаблонами и определения объема ремонта, колесная пара поступает в колесотокарное отделение для обточки поверхностей катания колес.

При восстановлении профиля поверхности катания обточкой необходимо обеспечить обработку с минимально необходимой глубиной резания. Но это вызывает большие трудности, так как проточка будет проходить по твердому наклепанному слою металла поверхности катания колеса. Чтобы исключить эту трудность, искусственно увеличивают глубину резания, и обточка идет по ненаклепанному слою металла, но это уменьшает число последующих переточек, а значит и срок службы колес.

Для ликвидации этого недостатка разработаны конструкции установок для предварительного отжига поверхности катания колеса. Наиболее эффективными установками отжига являются установки с индукционным нагревом токами высокой частоты, обладающие способностью быстро прогревать верхние слои металла до высоких температур, тем самым, снижая наклеп. Применение такой технологии позволяет обтачивать колесные пары со снятием стружки минимальной толщины, удлиняет срок службы колес примерно в два раза, дает экономию на режущем инструменте.

В последние годы резко интенсифицировался износ гребней, а восстановление геометрии поверхности катания и гребня обточкой на станке при самых передовых технологиях приводит к снижению срока службы колесных пар. Поэтому встал вопрос восстановления гребней наплавкой.

Колеса изготавливаются из среднеуглеродистой стали, которая является трудносвариваемой, при сварке и наплавке которой во избежание образования горячих (кристаллизационных) трещин в наплавленном металле и холодных трещин в околошовной зоне требуется выполнение целого ряда условий.

Для этого была разработана специальная технология наплавочных работ на базе шеечно-накатного станка ХАД-112, которая предусматривает предварительный нагрев колес в зоне гребня до температуры 250°С, наплавку в специальных кабинах с целью исключения образования сквозняков в зоне сварочного поста и последующее замедленное остывание колес после наплавки в специальных термостатах. При этом запрещено устанавливать наплавленные колесные пары на рельсы.

Предотвратить образование трещин удалось подбором сварочной проволоки Св-08ХМ, Св-08ГА, сварочного тока I = 330 – 350 А, скорости наплавки V = 20 – 25 м/ч, флюсов – АН-348А, АНЦ-1.При этом флюсы должны проходить прокалку при температуре 350 − 400°С в течение 1 – 2 ч и храниться в сушильном шкафу при температуре 60°С, что снижает содержание водорода в наплавленном металле и предотвращает образование пор.

Все сварочные работы на ремонтируемых колесных парах выполняют лица, сдавшие соответствующие испытания и имеющие удостоверение на производство сварочных работ. Температура колесной пары при выполнении сварочных работ должна быть не ниже +5°С, поэтому для контроля за температурой в сварочном отделении необходимо иметь термометр.

Сварочные работы на вагонах и тележках, оборудованных роликовыми подшипниками, должны выполняться так, чтобы подшипники не были включены в сварочную цепь. При выполнении сварочных работ на вагонах и тележках запрещается использовать рельс в качестве обратного провода. Для каждого источника сварочного тока рекомендуется прокладывать вдоль ремонтного участка стационарную сварочную сеть с выводом контактных зажимов на рабочие позиции. Категорически запрещается проверять возбуждение дуги касанием электрода или электродержателя к любой части вагона, особенно к колесным парам, буксам и редукторам.

При обнаружении случаев выполнения сварочных работ на вагонах или тележках без обратного провода колесные пары должны быть выкачены и подвергнуты полной ревизии.

Запрещается выкатывать зимой колесную пару с неохлажденным после наплавки гребнем на открытый воздух или на сквозняки. Наплавленные на автоматах колесные пары должны остывать в специальных термосах и после полного остывания производится обточка на колесотокарных станках, как описывалось выше.

Далее колесная пара подвергается магнитно-порошковой дефектоскопии средней части оси, ультразвуковой дефектоскопии подступичных частей оси и шеек, если не производился съем внутренних колец роликовых подшипников на горячей посадке, и вихретоковая дефектоскопия дисков в соответствии с инструкцией.

Все отремонтированные колесные пары поступают на смотровую площадку, где имеются необходимое оборудование, приспособления, измерительный инструмент и шаблоны.

На смотровой площадке выполняют окончательный осмотр колесных пар, проверку качества ремонта, обмер элементов, дефектоскопирование и клеймение. Для этого имеются следующие знаки и клейма:

в вагоноколесных мастерских:

клеймо с присвоенным условным номером;

в производственном участке по ремонту колесных пар вагонного депо:

клеймо с присвоенным условным номером;

При клеймении колесных пар следует обращать внимание на ясность набитых знаков и клейм. Ранее поставленные знаки и клейма предыдущего полного освидетельствования необходимо удалять обточкой или зачеканкой.

Клейма наносятся на одном из колес на ободе с наружной стороны (рис. 5.11). Расстояние измеряется от последней цифры клейма предприятия – изготовителя слева направо на расстоянии 20 мм.


Рис. 5.11. Знаки и клейма завода-изготовителя


Рис. 5.12. Знаки и клейма на наружной грани обода колеса:

1 – клеймо о балансировке, наносимое при формировании колесной пары для вагонов, обращающихся со скоростью до 160 км/ч; 2 – год изготовления; 3 – условное обозначение марки стали; 4 – номер плавки; 5 – приемочные клейма; 6 – номер завода-изготовителя колес; 7 – номер колеса

После измерения параметров колесной пары в соответствии с инструкцией ЦВ/3429 и клеймения колесная пара подвергается окраске.

Проверить правильность сборки рычажной передачи тормоза.

1. Вращением корпуса регулятора тормозной рычажной передачи (далее

регулятора) установить зазор между тормозными колодками и колесами 5-8 мм независимо от положения колесной пары в тележке. Зазоры установить следующим образом: выставить зазор между колодкой и колесом одной колесной пары 10-16 мм, при этом на второй колесной паре тормозные колодки должны быть плотно прижаты к колесам.

2. после установки зазоров отсоединить рычаг-упор привода регулятора от

3. Провести имитацию груженого режима постановкой металлической про-

кладки толщиной 32-1 мм под упор вилки авторежима.

4. Произвести полное служебное торможение (снизить давление в тормоз

ной магистрали от зарядного до 0,35 МПа (3,5 кгс/см 2 ).

5. Проверить выход штока авторегулятора к корпусу регулятора и закрепить его.

6. Подвести упор привода авторегулятора к корпусу регулятора и закрепить

9 Остальные требования к рычажной передаче в соответствии с действующими инструкциями и указаниями.

Принцип действия при отсчете показаний по шкале вертикального движка и нониусу абсолютного шаблона:

При совпадении крайнего нижнего (или нулевого) штриха нониуса с любой отметкой (оцифрованной или не оцифрованной) основной шкалы вертикального движка результат показаний будет выражен полными цифрами без десятичных делений.

На рисунке показано положение основной шкалы и шкалы нониуса, соответствующее измеряемой величине проката 2 мм. Крайний нижний штрих нониуса совпадает со вторым делением основной шкалы.

При несовпадении вышеуказанного штриха нониуса и отметок движка результат измерений определяется как сумма целого числа - 4 мм, считываемого по основной шкале вертикального движка и десятичного значения — 0,5мм, определяемого по шкале нониуса. Проведенное измерение равно 4,5 мм.

Целое число определяется по количеству полных делений на шкале вертикального движка до крайнего нижнего штриха нониуса.

Отсчет по нониусу сводится к определению совпадения одного из штрихов с любым штрихом шкалы движка.

Десятичное значение определяется по количеству делений нониуса до совпадающего штриха начиная от нижнего штриха на нониусе.


Рис. 10.13. а) Рис. 10.13. б)

ТОНКИЙ ГРЕБЕНЬ

Тонкий гребень (толщина гребня колеса менее допустимой). Нарушение размера, происходит вследствие интенсивного износа гребня из-за ненормальной работы колесной пары, неправильной установки ее в тележке, значительной разницы диаметров колес на одной оси, длительной работы на пути с крутыми кривыми участками пути, изгиба оси, перекоса рамы тележки, неправильной посадки колес на ось.


Для выявления тонкомерного колеса пользуются браковочным вырезом 7 абсолютного шаблона 1, глубиной 18 мм и шириной 25 мм.


Запрещается подавать под погрузку:

грузовые вагоны назначением в страны дальнего зарубежья с толщиной гребня колес более 33 мм и менее 26 мм.

вагоны с разностью толщины гребней колес более 6мм.

Разрешена эксплуатация грузовых вагонов, в том числе под погрузку по РФ, в страны ближнего зарубежья (СНГ) и Балтии, с колесными парами, имеющими: толщину гребней не более 33 мм и не менее 24 мм.

Толщину гребня измеряют на расстоянии 18 мм от его вершины. К эксплуатации колесные пары не допускаются при толщине гребня более 33 мм иди менее 25 мм у всех пассажирских вагонов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростью до 120 км/ч; менее 28 мм, обращающихся со скоростью от 120 до 140 км/ч, и менее 30 мм — обращающихся со скоростью от 140 до 160 км/ч.

ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ГРЕБНЯ.


ИЗМЕРЕНИЕ толщины гребня выполняется с помощью горизонтального движка 2, установленного на расстоянии 18 мм от вершины гребня, абсолютного шаблона 1. При измерении толщины гребня шаблон устанавливают на поверхность катания обода колеса, при этом опорная поверхность 3 шаблона должна плотно прилегать к внутренней грани колеса, а опорная ножка 4 должна опираться на вершину гребня. Затем горизонтальный движок 2 шаблона перемещается до соприкосновения с поверхностью гребня. По делениям шкалы на направляющей планке 5, установившейся против риски 6 определяется толщина гребня.

ОТКОЛ ОБОДА КОЛЕСА

Откол наружной грани обода колеса — местное секторное разрушение в виде поверхностного откола металла у наружной грани в районе фаски обода колеса, которое характеризуется значительной глубиной и протяженностью вдоль поверхности катания, достигающей иногда длинной до 200 мм, и более.


Не допускается в эксплуатации поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в повреждённом месте трещины распространяющейся вглубь металла. Расстояние оставшейся части обода колеса замеряется в месте откола в наиболее узкой части обода. Откол обода возникает в результате усталостных процессов: от действия нормальных и касательных сил путем развития трещин, образующихся на глубине 8—10 мм при наличии местного концентратора напряжений в виде раковины, неметаллического включения и т. п. На практике такой дефект встречается редко (см. фото).


Откол обода колеса


Откол обода колеса


Откол кругового наплыва обода колеса —

разрушение металла в виде откола кругового наплыва либо на отдельных участках, или по всему кругу обода. Откол кругового наплыва происходит из-за усталостных процессов, протекающих в месте наплыва, либо под действием горочных замедлителей при роспуске вагонов на механизированных горках. К колесным парам с отколами наружной грани и кругового наплыва обода предъявляются в эксплуатации идентичные требования.


Ширина обода колеса менее допускаемой—нарушение размера, возникает в результате многократной обточки внутренней грани колеса. Ширину обода измеряют вне мест расположения маркировки колеса. К эксплуатации не допускаются колесные пары, имеющие ширину обода колес менее 126 мм. С помощью кронциркуля и метра можно замерить ширину обода колеса и ширину оставшейся части обода колеса в месте откола. Ширина обода старогодного колеса должна составлять не менее 126мм и не более 136 мм.

ВЫЩЕРБИНЫ

2 - по усталостным трещинам;

3 - по сетке термотрещин.

По причинам возникновения различают:



Выщербина на ползуне Светлые пятна на поверхности катания

Выщербины по усталостным трещинам - усталостное разрушение поверхностных слоев металла, под действием многократно повторяющихся контактных нагрузок. Выщербины в местах усталостных трещин характеризуются глубиной значительных размеров, достигающей 20 мм, неровной с характерным видом усталостного разрушения поверхностью, покрытой пленкой окислов. Внутри такой выщербины часто бывают трещины, идущие под углом к поверхности катания. Глубина выщербины определяется так же, как глубина ползуна.


Выщербины по сетке термотрещин - выкрашивание участков поверхности катания, на которых имеются поперечные термотрещины, возникающие вследствие нагрева тормозными колодками. Выщербины в местах термомеханических повреждений и термических трещин образуются под действием касательных и нормальных сил во время торможения.

Образованию выщербин способствует мартенситная структура верхних слоев металла колес, которая обладает высокой твердостью и хрупкостью.

Большие остаточные напряжения закаленного верхнего слоя металла колес вызывают образование микротрещин, которые, постепенно развиваясь, соединяются между собой, в результате чего происходит выкрашивание металла с поверхности катания.

Выщербины в местах термомеханических повреждений и в местах термических трещин характеризуются небольшой глубиной, не превышающей 2-3 мм, причем последние имеют, как правило, групповое расположение и параллельные грани, поперечно ориентированные относительно поверхности катания.



ЗАПРЕЩЕНА эксплуатация колесных пар:

с выщербиной (см. фото) на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов. Трещины в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины

Признаки схода колесной пары

СХОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ


Сход колесных пар (см. фото) возможен при нарушении правил производства маневровых работ, погрузки, выгрузки, содержания и состояния путей, нарушении требований к эксплуатации с последующим сходом в поездах (крушение или авария). Следует отметить, что зимой ухудшается содержание междупутий из-за снежных заносов, состояние пути из-за перепадов температур, а в результате несвоевременной очистки путей от снега, льда и мусора происходит запрессовка пути (в основном специализированных путей для подготовки порожних вагонов к перевозкам, подъездных путей предприятий). Условия погрузочно-выгрузочных работ осложняются, что при нарушении правил производства маневровых работ, содержания и состояния путей, нарушении требований к эксплуатации приводит к сходу вагонов.



Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Более какой величины неравномерного проката по кругу катания колесных пар запрещается выпуск грузовых вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах, курсирующих со скоростями до 120 км/час?
⇒ более 2 мм

Бракуется ли колёсная пара, если при разрыве краски в месте сопряжения выделение из-под ступицы колеса ржавчины или масла не наблюдается
⇒ Не бракуется

В каком случае независимо от размеров поверхностного откола наружной грани обода колеса запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах?
⇒ Если в поврежденном месте имеется трещина, распространяющася вглубь металла

В каком указанном случае производит капитальный ремонт колесной пары?
⇒ При несоответствии расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленной величине

В скольких местах производится измерение проката колеса?
⇒ Измерение проката производится в нескольких местах (не менее трех), равномерно расположенных по кругу катания

Для какого из показанных вариантов движения поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках в дневное время при хорошей видимости обозначение локомотива сигналами является правильным?


Для какого из показанных вариантов движения поезда на однопутных участках в дневное время при хорошей видимости обозначение локомотива сигналами является правильным?


Допускается ли в эксплуатации поверхностный откол наружной грани обода колеса?
⇒ Допускается включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) не более 10 мм, или шириной оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, если в повреждённом месте независимо от размеров откола нет трещины, распространяющейся в глубь металла

Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа?
⇒ да

Как наносятся клейма кода государства собственника при изготовлении?
⇒ Наносится на площадках в двух местах: первое клеймо на расстоянии 100-150 мм от основной маркировки, второе с противоположной стороны

Какие вагоны ограждаются переносными красными сигналами?
⇒ Вагоны, ремонтируемые на станционных железнодорожных путях
⇒ Вагоны с опасными грузами класса I
⇒ Пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях

Какие ручные сигналы подаются в дневное и ночное время машинисту локомотива руководителем маневров для остановки локомотива?


Какие ручные сигналы подаются в дневное и ночное время машинисту локомотива руководителем маневров в случае разрешения локомотиву следовать управлением вперед?


Какие ручные сигналы подаются в дневное и ночное время машинисту локомотива руководителем маневров в случае разрешения локомотиву следовать управлением назад?



Какие сигналы должен показывать дежурный по железнодорожной станции для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, где ему вменено в обязанность встречать поезда днём и ночью?
⇒ красный огонь ручного фонаря
⇒ ручной красный диск или развернутый красный флаг

Какие сигналы применяются на участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда?


Какие типы светофоров называются маршрутными?
⇒ Разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой

Какие типы светофоров называются повторительными?
⇒ Для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается

Какие типы светофоров называются светофорами прикрытия?
⇒ Для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником

Какие требования в эксплуатации предъявляются к колесам с профилем ИТМ-73?
⇒ Одинаковы - в соответствии с требованиями действующих инструкций



Каким способом подается машинисту сигнал произвести пробное торможение при опробовзнии автотормозов поезда в дневное время?




Какое должно быть расстояние между петардами, укладываемыми для ограждения места работ на железнодорожных путях общего пользования?
⇒ 20 м

Какое количество петард укладывается для ограждения места работ на железнодорожных путях общего пользования?
⇒ 3

Какой вод ремонт производят колесной паре с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками кассетного типа при наличии неравномерного проката – 3,0мм и более?
⇒ Средний ремонт колесной пары

Какой вид ремонта производят колесной паре при восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов?
⇒ Текущий ремонт колесной пары

Какой вид ремонта производят колесной паре через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими?
⇒ Средний ремонт колесной пары


Какой сигнал показывает дежурный по железнодорожной станции при проходе поезда по железнодорожной станции без остановки в дневное время?



Какому ГОСТ соответствует конструкция и размеры осей?
⇒ ГОСТ 33200

Какую окраску имеет мачта заградительных светофоров?
⇒ чередующиеся черные и белые наклонные полосы

Менее какой ширины оставшейся части обода колеса в месте поверхностного откола наружной грани обода колеса запрещается выпуск вагонов в эксплуатацию и допуск к следованию в поездах?
⇒ менее 120 мм

На какое расстояние от уложенных петард проводник пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен отойти обратно к поезду?
⇒ На расстояние 20 м

На каком расстоянии от хвоста пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся на перегоне поезд, должен уложить петарды?
⇒ На расстоянии 800 м от хвоста поезда

При помощи каких сигналов осуществляется требование машинисту произвести пробное торможение при опробовании автотормозов днём и ночью?
⇒ поднятой вертикально рукой
⇒ поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем

С какой скоростью разрешается следовать до ближайшей станции при обнаружении ползуна (выбоины) на поверхности катания колес вагона глубиной более 2 мм, но не более 6 мм?
⇒ 15 км/час

С какой скоростью разрешается следовать до ближайшей станции при обнаружении ползуна (выбоины) на поверхности катания колес вагона глубиной более 6 мм, но не более 12 мм?
⇒ 10 км/час

С какой скоростью допускается движение поезда на железнодорожных путях общего пользования при отсутствии предупреждений и при ручном сигнале, показанном на рисунке?


⇒ не более 25 км/ч

С помощью абсолютного шаблона какие производится измерения колеса?
⇒ Величины проката по кругу катания колеса

Укажите правильную схему расстановки знаков на железнодорожных путях общего пользования на участках обращения электровозов в местах, не допускающих преследования с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети)?


Чем производится измерение при определении ширины обода колеса?
⇒ Используется кронциркуль с последующим переносом размера на линейку

Что означает переносной сигнал - обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета), установленный на главном железнодорожном пути железнодорожной станции?
⇒ разрешается повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом

Что означает переносной сигнал - квадратный щит желтого цвета, установленный на главном железнодорожном пути железнодорожной станции?
⇒ Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью

Что означает один желтый огонь предупредительного светофора, расположенного перед заградительным светофором?
⇒ Основной заградительный светофор закрыт
⇒ Разрешается движение с готовностью остановиться

Что означает сигнал один желтый мигающий огонь, подаваемый светофором?
⇒ Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью

Что означает сигнал один желтый огонь, подаваемый светофором?
⇒ Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт

Что означает сигнал один зеленый огонь, подаваемый светофором?
⇒ Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт

Что означает один синий огонь маневрового светофора?
⇒ Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор

Что сигнализирует щит прямоугольной формы с одной стороны красного, а с другой – белого цвета?
⇒ стой! Запрещается проезжать сигнал

Что является признаком ослабления ступицы колеса на подступичной части оси колёсной пары?
⇒ Разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения
⇒ Выделение из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла

Читайте также: