Не горят габариты тагер тагаз

Обновлено: 28.04.2024

Поворотники - коричневый бел.р-ом; зелёный сер.р-ом; концевики все коричнево зелёный сер.р-ом это нащитке приборов.
Блок можно спрятать там же.
Центр.замок - зелёный тонкий в блоке над педалью газа(упр.:закрытие-разрыв, открытие подать землю.).
Бензонасос - чёрно жёлтый средний левая кик панель.
Замок заж.:
+12 красно белый
Заж.1 сине красный
Заж.2 красный
АСС синий
Стартер белый
Для даз нужно подавать массу на красный тонкий провод на педали сцепления в момент прокрутки стартера.
Стеклоподъём.:
перед прав.: вверх сине жёлтый
вниз белый
перед лев.: вверх красно жёлтый
вниз жёлтый
Это слева под торпедо белая колодка.

Индикаторы загораются при вклю-
чении передних/задних противоту-
манных фонарей.

ИНДИКАТОР ОТПОТЕВА-
ТЕЛЯ ЗАДНЕГО ОКНА

Индикатор загорается при включе-
нии отпотевателя заднего окна.

ИНДИКАТОР ПРОТИВО-
БУКСОВОЧНОЙ ТОРМОЗ-
НОЙ СИСТЕМЫ (TCS)*

Индикатор загорается при включе-
нии зажигания (проверка лампочки
индикатора) и отключается через 2
секунды после этого. Если индика-
тор продолжает гореть, проверьте
систему на станции у дилера.

Во время движения индикатор
мигает, указывая на работу
противобуксовочной системы.
Система работает, если ско-
рость автомобиля не превы-
шает 60 км/ч. Рекомендуется
не превышать эту скорость во
время работы противобуксо-
вочной системы.

ИНДИКАТОР ПРЕДПУСКО-
ВОГО ПОДОГРЕВА
(для дизельных двигате-
лей)

Индикатор включается при вклю-
чении зажигания и остается гореть
на некоторое время или же сразу
отключается. Время работы ин-
дикатора зависит от температуры
охлаждающей жидкости двигате-
ля. Когда свечи накаливания на-
греваются достаточно для запуска
двигателя, индикатор отключает-
ся. После отключения индикатора
следует завести двигатель.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

ИНДИКАТОР ЗИМНЕГО
РЕЖИМА

Индикатор загорается при переходе
в зимний режим работы (WINTER).
Данный режим обеспечивает плав-
ное движение по скользким и обле-
деневшим поверхностям.

ИНДИКАТОР РЕЖИМА ПО-
ВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Индикатор загорается при перехо-
де в режим повышенной мощности
(POWER). Этот режим использует-
ся во время подъемов по крутым
склонам.

ИНДИКАТОР АВТОМАТИ-
ЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ПЕРЕДАЧ*

Индикатор загорается при включе-
нии зажигания. Он указывает, в ка-
ком положении на данный момент
находится рычаг переключения
передач (АКПП).

ИНДИКАТОР ПОЛНОГО
ПРИВОДА

Отключаемый полный
привод

Индикаторы “4WD HIGH” или “4WD
LOW” загораются при переведении
переключателя привода в положе-
ние “4H” или “4L”.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если оба индикатора загора-
ются одновременно, в системе
имеется неисправность.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

Постоянный полный
привод

Индикатор “4WD LOW” загорается
при переведении переключателя
привода в положение “4L”.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы переключиться в режим
‘4L’ или ‘4H’, полностью остано-
вите автомобиль и полностью
выжмите педаль сцепления
(МКПП) или переведите рычаг
переключения передач в поло-
жение N (АКПП).

ЦИФРОВЫЕ ЧАСЫ

При включении зажигания вклю-
чаются цифровые часы, располо-
женные под тахометром. Время
выставляется при помощи регу-
лятора. Чтобы изменить час, при-
жмите регулятор и поверните его
против часовой стрелки. Чтобы
изменить минуты, прижмите регу-
лятор и поверните его по часовой
стрелке.

После отсоединения аккумулятора
или замены предохранителей вре-
мя должно быть переустановлено.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА

Подсветка включается и выключа-
ется при помощи регулятора, рас-
положенного на комбинированном
переключателе. Регулятор может
находиться в одной из трех позиций:

Все фары и фонари отключены.

Включены задние габаритные фо-
нари, подсветка номерного знака и
подсветка приборной панели.

Включены все перечисленные выше
приборы и фары (ближний свет).

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

Ближний свет фар типа “евро-
пейский луч” увеличивает пло-
щадь обзора справа от дороги.
Если Вы находитесь в странах с
левосторонним движением, учас-
ток фары в 15° должен быть за-
крыт черной полосой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не оставляйте подсветку вклю-
ченной после остановки двига-
теля. Это приведет к разрядке
аккумулятора.

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ ВЫ-
КЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА

Звуковой сигнал включается в
том случае, если дверь водителя
открыта, ключ зажигания вынут
из замка, но подсветка остается
включенной.

Регулятор потребляемой
мощности

Чтобы предотвратить разрядку
аккумулятора, габаритные задние
фонари автоматически выключа-
ются при извлечении ключа зажи-
гания из замка (выключатель фо-
нарей остается в положении ВКЛ).
После того, как ключ будет встав-
лен в замок зажигания, фонари ав-
томатически включаются.

ИНДИКАТОР ФАР ДНЕВ-
НОГО СВЕТА*

Указывает на включение фар днев-

ного света. Фары дневного света
автоматически включаются при
включении зажигания и снятии ав-
томобиля со стояночного тормоза.
Фары выключаются в следующих
условиях:
− Зажигание ВЫКЛ.
− Установлен стояночный тормоз.
− Включены фары дальнего света.
− Включены фары ближнего света.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕ-
ЛЕЙ ПОВОРОТА

Чтобы включить правый указатель пово-
рота, переведите рычаг до упора вверх.
Чтобы включить левый указатель пово-
рота, переведите рычаг до упора вниз.
После выполнения поворота рычаг воз-

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

вращается в исходное положение, ука-
затель поворота выключается.
При смене полос движения частично
передвиньте рычаг в нужном направле-
нии и удерживайте его в этом положе-
нии. Отпущенный рычаг автоматически
вернется в исходное положение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не оставляйте указатели вклю-
ченными после остановки двига-
теля. Это приведет к разрядке
аккумулятора.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР
ДАЛЬНЕГО СВЕТА

Чтобы включить фары дальнего
света, прижмите рычаг к прибор-

ной панели. При этом должны быть
включены фары ближнего света.
При переключении фар на даль-
ний свет загорается индикатор на
приборной панели. Чтобы отклю-
чить фары дальнего света, потяни-
те рычаг к рулевому колесу.

Для кратковременного включения
дальнего света потяните рычаг к
рулевому колесу, затем отпустите
его. Рычаг вернется в исходное
положение. Фары дальнего света
остаются включенными до тех пор,
пока удерживается рычаг.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕД-
НЕГО ПРОТИВОТУМАННО-
ГО ФОНАРЯ*

Противотуманные фонари улучша-
ют обзор и увеличивают площадь
обзора в условиях тумана или сне-
гопада. Чтобы включить передние
противотуманные фонари, повер-
ните регулятор противотуманных
фонарей на комбинированном
переключателе в положение

затем переведите переключатель
в положение

противотуманные фонари, повер-
ните регулятор в положение ВЫКЛ
(OFF).

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИ-
ТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Чтобы включить очистители ло-
бового стекла, переведите ры-
чаг стеклоочистителей вниз (при
включенном зажигании).
OFF – ВЫКЛ.
AUTO – автоматическое включе-
ние.
LO – постоянная работа на низкой
скорости.
HI – постоянная работа на высокой
скорости.

РЕГУЛЯТОР ПРЕРЫВИС-
ТОГО РЕЖИМА СТЕКЛО-
ОЧИСТИТЕЛЯ

Интервал работы стеклоочистите-
ля выбирается при помощи регуля-
тора. Переключатель стеклоочис-
тителя лобового стекла при этом
должен быть в положении “AUTO”.
F: малые интервалы.
S: большие интервалы.
Стеклоочистители в прерывистом
режиме срабатывают автомати-
чески, если переключатель стек-
лоочистителей находится в поло-
жении “AUTO”.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Включение стеклоочистите-
лей для протирки сухого стек-
ла может привести к появле-
нию царапин на стекле и износу
щеток стеклоочистителей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

стеклоочистителей

при наличии препятствий, на-
пример, намерзшего снега, мо-
жет привести к поломке мото-
ра стеклоочистителей. Перед
включением стеклоочистите-
лей удалите со стекла снег, лед
и прочие загрязнения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В холодную погоду щетки стек-
лоочистителей могут примерз-
нуть к стеклу. Включение стек-
лоочистителей с примерзшими
щетками может повредить мо-
тор. Всегда проверяйте состо-
яние щеток перед включением
стеклоочистителей.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОМЫВА-
ТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Чтобы включить омыватель, под-
тяните рычаг к рулевому колесу
(зажигание должно быть включе-
но). Если рычаг удерживается у
рулевого колеса менее 0,5 секунд,
вода разбрызгивается, но стекло-
очистители не включаются. Если
рычаг удерживается в таком поло-
жении более 0,5 секунд, на непро-
должительное время включаются
стеклоочистители. После того, как
рычаг возвращается в исходное
положение, стеклоочистители от-
ключаются.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В холодную погоду вода может
замерзнуть на стекле и ухуд-
шить видимость. Перед вклю-
чением стеклоомывателя про-
грейте стекло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Мотор стеклоомывателя мо-
жет перегреться и выйти из
строя. Не включайте стек-
лоомыватель, если в бачке
нет жидкости. Не оставляйте
стеклоомыватель включенным
более чем на 10 секунд.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИС-
ТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ
ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Выключатель очистителя и омы-
вателя заднего стекла имеет две
позиции: ВКЛ и ВЫКЛ. Чтобы вклю-
чить стеклоочиститель, переве-
дите выключатель в позицию ВКЛ
(ON). Чтобы включить стеклоомы-
ватель, нажмите на выключатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Вовремя заменяйте изношенные
щетки стеклоочистителей.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

СИСТЕМА КУРСОВОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ (КРУИЗ-
КОНТРОЛЬ)*

Для бензиновых двигателей

Система курсовой устойчивости
позволяет поддерживать выбран-
ную скорость без использования
педали акселератора. Система мо-
жет быть включена, если скорость
автомобиля превышает 35 км/ч.
Данная функция очень удобна на
автомагистралях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В некоторых случаях не следу-
ет использовать систему кур-
совой устойчивости:
− на извилистых дорогах.
− на дорогах с интенсивным
движением;
− на дорогах со скользким или
влажным покрытием;
Включение системы курсовой
устойчивости в таких условиях
может привести к потере уп-
равления и аварии.

Установка требуемой
скорости

1. Выжмите педаль акселератора и
наберите скорость выше 35 км/ч.
2. Набрав нужную скорость, пере-
ведите переключатель круиз-конт-
роля в положение ACCEL. SET или
DECEL. SET на 1 секунду, затем
медленно отпустите педаль аксе-
лератора.
3. Автомобиль будет двигаться с

выбранной скоростью.
4. Нажатие на педаль акселера-
тора во время работы системы
курсовой устойчивости позволяет
изменить ранее установленную
скорость.

Ускорение с системой
курсовой устойчивости

Во время работы системы курсо-
вой устойчивости:
1. Переведите переключатель кру-
из-контроля в положение ACCEL.
SET, удерживайте его в этом по-
ложении до тех пор, пока не будет
набрана желаемая скорость. Не
следует нажимать на педаль аксе-
лератора.
2. После того, как была набрана
требуемая скорость, отпустите пе-
реключатель.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

При отключенной системе
курсовой устойчивости:

1. Выжав педаль акселератора,
наберите нужную вам скорость
(выше 35 км/ч).
2. Переведите переключатель кру-
из-контроля в положение ACCEL.
SET и удерживайте его в этом по-
ложении.
3. Медленно отпустите педаль ак-
селератора.
4. После того, как была набрана
требуемая скорость, отпустите пе-
реключатель.

Поэтапное повышение
скорости при включенной
системе курсовой устой-
чивости:

1. Менее чем на 0,5 секунд переве-
дите переключатель круиз-контро-
ля в положение ACCEL. SET, затем
отпустите переключатель.
2. За одно такое переключение ав-
томобиль ускоряется на 1 км/ч.
3. Чтобы скорость возросла на 10
км/ч, повторите описанную выше
процедуру 10 раз.

Снижение скорости с
системой курсовой устой-
чивости

Во время работы системы курсо-
вой устойчивости:
1. Переведите переключатель кру-
из-контроля в положение DECEL.
SET и удерживайте в этом поло-
жении до тех пор, пока не будет
достигнута требуемая скорость.
Не нажимайте на педаль тормоза.
Помните, что система курсовой ус-
тойчивости не работает на скоро-
сти ниже 35 км/ч.
2. После того, как была достигнута
требуемая скорость, отпустите пе-
реключатель.
При отключенной системе курсо-
вой устойчивости:
1. Переведите переключатель кру-
из-контроля в положение DECEL.
SET и удерживайте в этом поло-
жении.
2. Медленно отпустите педаль ак-
селератора.

3. После того, как была достигнута
требуемая скорость, отпустите пе-
реключатель. Помните, что систе-
ма курсовой устойчивости не рабо-
тает на скорости ниже 35 км/ч.

Поэтапное снижение
скорости при включенной
системе курсовой устой-
чивости:

1. Менее чем на 0,5 секунд переве-
дите переключатель круиз-контро-
ля в положение DECEL. SET, затем
отпустите переключатель.
2. За одно такое переключение
скорость автомобиля снижается
на 1 км.
3. Чтобы снизить скорость на 10
км/ч, повторите описанную выше
процедуру 10 раз, не нажимая при
этом на педаль тормоза.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ.

ПРИБОРЫ И ИНДИКАТОРЫ

Восстановление выстав-
ленной скорости

Ранее выставленную скорость мож-
но восстановить даже после отклю-
чения системы круиз-контроля, по-
тянув к себе переключатель RSM
на рычаге круиз-контроля. Учтите,
что при восстановлении ранее за-
данных установок скорость авто-
мобиля должна быть выше 35 км/ч,
педаль акселератора не должна
быть выжата. При выключении за-
жигания все настройки стираются,
восстановление ранее выбранной
скорости невозможно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Рекомендуется

восстанавли-

вать ранее выбранную скорость
только в том случае, если води-
тель считает, что ему нужна
именно эта скорость. В осталь-
ных случаях рекомендуется за-
ново настроить систему.

Прекращение работы сис-
темы курсовой устойчи-
вости в обычных условиях

Система отключается при следую-
щих условиях:
− При нажатии педали тормоза.
− При снижении скорости ниже 35
км/ч.
− При переведении выключателя в
положение ВЫКЛ.
− При включении АБС.
При восстановлении рабочих ус-
ловий можно снова включить сис-
тему курсовой устойчивости.

Если система отключена, следи-
те за тем, чтобы основной вы-
ключатель системы оставался
в нейтральном положении.

Экстренное отключение
системы курсовой устой-
чивости

− При резком снижении скорости
без торможения.
− При резком ускорении без нажа-
тия на педаль акселератора.
− В случае поломки рычага управ-
ления системой.
− В случае недостоверности входя-
щих сигналов от тормозного пере-
ключателя и переключателя стоп-
сигналов.
При восстановлении рабочих усло-
вий система курсовой устойчивости
не включается. В этом случае следу-
ет остановить автомобиль, выклю-
чить и снова включить зажигание.
После этого можно будет запустить
систему курсовой устойчивости.
Если система по-прежнему не вклю-
чается, обратитесь к дилеру.

Истоки

В 2006 году корейская компания SsangYong прекратила производство трехдверного рамного внедорожника Korando. Годом ранее закончилась конвейерная жизнь его пятидверного старшего брата, Musso. В этой ситуации на Таганрогском автозаводе, который активно искал партнеров (прежде всего в Корее), было принято решение выкупить оснастку и наладить лицензионное производство этих моделей под собственным брендом. Так SsangYong Musso превратился в ТагАЗ Road Partner, а Korando принял имя Tager.

Вместе с российской пропиской автомобиль получил и целый ряд технических отличий, но не все из них пошли автомобилю на пользу… Запуск нового производства занял более двух лет, и первые Tager сошли с конвейера в 2008 году. А в 2009-м был запущен и пятидверный вариант, которого не имела исходная модель. Автомобиль оснащался тремя вариантами двигателя: бензиновой 2,3-литровой "четверкой" мощностью 150 л.с., рядным шестицилиндровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с. и 2,6-литровым дизелем мощностью 106 л.с., а также 2,9-литровым дизельным двигателем мощностью 120 л.с. (все они производились в Корее по лицензии Mercedes).

п

ТагАЗ Tager '2008–13

В паре с четырех- и пятицилиндровыми двигателями работала 5-ступенчатая механическая коробка, а с 3,2-литровым мотором — четырехступенчатый автомат M74LE, разработанный в 1988 году компанией BTR (австралийской дочкой BorgWarner). Несмотря на отсутствие на тот момент на рынке аналогичных внедорожников российского производства и доступную цену, продажи Tager оказались ниже запланированных: они не превысили 2 500 единиц в год. В итоге в 2012 году производство было свернуто.

Однако автомобиль оказался весьма живучим, и на сегодняшний день его нередко можно встретить на дорогах. Достаточно много таких машин предлагается на вторичном рынке. Цены на них укладываются в диапазон от 250-260 тысяч (за автомобили с 2,3-литровым мотором с заявленным пробегом порядка 250 000 км) до 550-600 тысяч (за машины 2011-2012 года выпуска с рядными 220-сильными "шестерками", АКП и заявленными пробегами менее 100 000 км).

Ну а теперь пора посмотреть, за что хвалят, а за что ругают Tager его настоящие и бывшие владельцы.

Стоит признать, что с некоторыми серьезными недостатками автомобиля его обладатели могли столкнуться еще во время осмотра в автосалоне. Во-первых, двери… У очень многих экземпляров они закрываются откровенно плохо. Попытаешься изнутри потянуть дверь на себя, как в тех моделях, к которым мы уже привыкли — не захлопнутся. Двинешь с размаха, от души — отыграют назад и снова не закроются! В общем, закрывать дверь Тагера нужно умеючи — с солидным усилием, но с небольшой амплитудой, сантиметров 20-30. И попытки отрегулировать замки, как правило, имеют нулевую эффективность. Дальше — больше. Оказывается, полуоткрытые стекла имеют обыкновение противно дребезжать на ходу.

ТагАЗ Tager ‘2008–13

ТагАЗ Tager ‘2008–13

Не вызывает энтузиазма объем багажного отделения. В высоту он больше, чем в глубину, так что перевезти, скажем, что-то вроде небольшого комодика можно, а вот какую-нибудь габаритную вещь — уже трудно. В отзыве одного заядлого рыбака прямо говорится, что Tager всем устраивал, но после покупки надувной моторной лодки пришлось его продать и приобрести пикап. Можно, конечно, сложить задний диван (при этом в салоне получается спальное место вполне пристойных размеров) — но тогда автомобиль становится двухместным. Наконец, в очень многих отзывах есть упоминания о претензиях к задней двери. Она и сама по себе довольно тяжелая, плюс на дверь навешено запасное колесо. Казалось бы, какие проблемы — дверь открывается вбок. Но все дело в том, что стоит вам поставить автомобиль с уклоном влево, как имеющийся фиксатор перестает справляться со своими обязанностями, и дверь предпринимает попытку прихлопнуть владельца, занятого погрузочно-разгрузочными работами. Приходится использовать подручные средства для того, чтобы подпереть коварную кузовную деталь.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager '2008–13

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager '2008–13

Один из владельцев так описывает пробную поездку на Tager с 220-сильным 3,2-литровым мотором:

Все это усугубляет чувствительность к боковому ветру: разница в парусности передней и задней частей приводит к сильному разворачивающему моменту.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager '2008–13

По внутренней архитектуре и дизайну салона Tager остается моделью родом из 90-х годов прошлого века, однако с учетом цены этот фактор оказался не слишком значимым. За вполне разумные деньги его владелец получал обтянутые кожей (искусственной, понятное дело, но все же) сиденья и переднюю панель, кондиционер, регулируемую рулевую колонку и неплохую звукоизоляцию.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager '2008–13

Естественно, по сравнению с Нивой или УАЗ Patriot Tager выигрывал, что называется, в одни ворота. Так восторгается в своем отзыве один из владельцев:

И не надо думать, что внутреннее пространство Tager положительно оценили лишь те, кто не пробовал ничего слаще отечественного хрена. Многие авторы отзывов упоминают свои предыдущие автомобили, и среди них — Mitsubishi Pajero, Nissan Terrano, Toyota 4Runner (естественно, далеко не последних поколений). Так вот, и они оценивают Tager весьма высоко.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager '2008–13

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager '2008–13

Не любит такая система и холодов. Один из владельцев описывает проблему так:

Конечно вакуумный привод — для Урала не очень. У меня отказал в -25. Начал смотреть трубки — а они полные солидола. Умельцы на заводе его не жалеют и толкают в ступицы, как на комбайн.

Естественно, большинство владельцев Tager, регулярно эксплуатирующих автомобиль по прямому назначению — то есть, вне дорог с твердым покрытием, предпочло заменить капризную систему на механические хабы AVM или Superwinch. Это не так удобно: перед тем как съехать с асфальта, нужно остановиться, выйти из машины и вручную заблокировать муфты, повернув флажки. Зато надежность — стопроцентная.

Практически во всех отзывах звучит тема относительно невысокой стоимости эксплуатации автомобиля. И топливная экономичность особых восторгов не вызывает (версии с бензиновым мотором объемом 2,3 литра потребляют в среднем 11-12, а 3,2-литровая рядная "шестерка" — порядка 15 литров на 100 км), но и на особо неуемный аппетит тоже никто не жалуется:

Приятно порадовал расход, ожидал большей прожорливости, 12-13 л/100 км в городе на заднем приводе. По трассе еще меньше — ездил в Питер, полного бака хватило, даже еще немного по Питеру покатался, а шел 110-120, местами 140, где дорога позволяла.

Один из владельцев высказался по этому поводу еще более категорично:

Расход топлива не имеет значения для такой машины. Как сказал один человек — я свой кроссовый мотоцикл готов ракетным топливом заправлять, потому что это расходы на удовольствие. Так и здесь. Нужна экономичность — берите Оку. За удовольствие ехать на тяжелой машине с полным приводом и иметь сносную динамику нужно платить.

А вот цена обслуживания, запчастей и расходников заслужила полное общественное одобрение. Как правило, даже в случае ремонта Tager не сильно бьет по кошельку владельца: запчасти почти всегда есть в наличии, да и ресурс у них отличный. Кроме того, все они взаимозаменяемы с SsangYong Korando, причем оригиналы SsangYong и найти намного проще, и цены на них можно назвать вполне вменяемыми. Тут я готов подтвердить: в свое время меня просто поразило, что оригинальные детали SsangYong стоят дешевле аналогичных для ВАЗовских автомобилей: масляный фильтр — 300 рублей, воздушный — 330, салонный — 200… Единственное, что несколько напрягает, так это объем заливаемого в двигатель масла — почти 9 литров. Но в целом общий глас сводится к тому, что ТагАЗ Tager — это в целом надежный и сравнительно недорогой в обслуживании автомобиль. Если только это не дизельный Тагер.

Но вот дизельный двигатель объемом 2,6 литра — это совсем другой случай. Именно с ним связано большинство негативных отзывов о модели. И мало того, что двигатель оказывается вялым (все же 106 лошадок, даже дизельных, для рамного внедорожника — маловато). Главное — именно для этого мотора характерны проблемы с надежностью.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager '2008–13

Вот как выглядит история болезни одного из таких дизелей:

Вот и пишут люди в отзывах, что балбесов, которые покупали 2,6-литровый дизель, конечно, очень жаль, но машин в такой комплектации, по счастью, кот наплакал. На форумах пришли к выводу, что самое выгодное решение для них — это брать проверенный и беспроблемный 2,9-литровый дизель (в девичестве — Mercedes OM602) вместе с коробкой и не забивать больше себе голову.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager '2008–13

При пробеге в 100 000 км в подвеске еще ничего не меняли! Да-да, ни рулевые наконечники, ни сальники, ни шаровые, ни подшипники.

Продал свой Tager при пробеге 190 тысяч. Ну что сказать. Я в шоке. Подвеску полностью я перебрал только на 140 тысячах пробега, вместе с заменой масла и запчастями. Обошлось в 20 тысяч рублей.

Владельцы буквально соревнуются в том, кто меньше потратил денег на обслуживание автомобиля:

Расходы на ремонт за общий пробег в почти полторы сотни тысяч верст, без разбора дорог и направлений, далеко не в самом гуманном ритме не превысили 13 тысяч рублей. Для меня — фантастика, а для вас?

Короче, автомат Калашникова, а не автомобиль — по крайней мере, в плане выносливости подвески.

ТагАЗ Tager

ТагАЗ Tager '2008–13

В свое время владельцы даже писали коллективное письмо:

Самой массовой и неразрешимой проблемой оказалась механическая коробка передач. На некоторых машинах заменено уже 2-3 коробки. Дефект заключается в том, что на ходу невозможно включить 2-3-4 передачи. Этот дефект опасен, так как невозможно быстро затормозить двигателем.

Кто-то видит спасение в такого рода рецептах:

Поддомкратьте левую сторону машины, слейте старое масло, залейте 2 литра масла АТФ и 1,3 литра трансмиссионного масла для механических коробок, добавьте 2 тюбика присадки для трансмиссий, и через 500 км все хрусты исчезнут совсем и навсегда.

Кто-то видит выход в замене агрегата на оригинальную МКП от SsangYong (цена такой контрактной коробки составляет от 7 до 35 тысяч рублей), кто-то вообще считает, что оптимальное решение — заменить механику на австралийскую АКП BTR74 LE. Такой трансмиссией оснащались топовые версии Tager, и о них владельцы отзываются весьма положительно.

Неудачная коробка, не лучшие дорожные манеры, маленький багажник, спорная внешность… Tager любят не за это, а за то, что это — настоящий внедорожник. Бензиновые двигатели позволяют точно дозировать тягу и ехать на грани пробуксовки колес — немалый плюс на рыхлом грунте или в снегу. Установка цепей позволяет вообще почувствовать себя механиком-водителем маленького танка (но лопату в багажнике никто не отменял). Короткая база — еще один плюс к проходимости: общая длина машины — чуть больше, чем у Приоры.

Особенно восхищаются те владельцы, для которых Tager стал первым в их жизни внедорожником:

До этого никогда джипа не было, поэтому первое время тестировал проходимость при любом удобном случае, и каждый раз восхищался. Все же 150 л.с. и пониженная передача создают огромный крутящий момент на колесах, позволяющий ехать по сухому песку пляжа, в грязи или в крутую гору. Попробуйте сделать это на Ниве без разбега — она же сразу заглохнет!

Их восхищает до того неизведанное чувство свободы выбора пути:

ТагАЗ Tager '2008–13


http://drive-lover.jimdo.com/

сайт о немецких автомобилях

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей - к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM - DAT ( Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал - от англ. manual - руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Замена ламп ближнего света Mitsubishi Lancer 10 (X)

Если горит абс получается и гранаты у нее с абс Просто в сто мне сказали что у меня без абс Тогда почему у меня горит чек?

Помогите,ситуация такая стартер постоянно крутит,менял стартер,реле,и замок результата нет,методом тыка пробовал все перебирал провода контролькой нашел что если минус на массуа плюс к противоположному как вы показываете контролька загораетса машина заводитса и нет залипания?

Как найти поломку почему горит Чек

Светодиодные фары УАЗ Волга, Nissan Ford JEEP Pajero etc 7 дюймов Head light Jeep 7 inch

Ssangyong Korando Корандо Санг Замена сайлентблоков!

Ssang Yong Korando установка фаркопа на Корандо

Замена задних тормозных колодок на санг енг актион спорт.Ssang Yong Actyon

Ремонт подрулевого переключателя света

Никогда, никогда, не вынимайте лампочки за провода. Есть специальные крючки-съемники, стоят 100 руб., позволяют подцепить за пластиковую часть.

LED фары на Tager

Центральный Замок - Установка Блока Дистанционного Управления Центральным Замком Своими Руками

Вова, а какой чистый вес мастера? интересно узнать какой максимальный вес можешь брать на борт. мастер фургон средняя база весит 2100 по документам. то есть вес груза 1400 кг максимум.

Смотрю много людей тут разбираеться в дебрях електротехники. Ездил тут с начяльничком так у него автоматом машина глохнет при постое 1мин(точно незамерял но очень бистро) Как у нее акумулятор виживает.

Романыч ручки КПП . у меня 130 тысяч пробега и то меньше износ. Как думаешь как ее можно восстановить или что то ещё с ней замутить

Здравствуйте, постоянно работает бензонасос на ваз 21099 инжектор и даже на газе, подскажите в чом причина?

Здравствуйте, история такая у меня ваз 2109 карбюратор, столкнулся вот с чем приехал на работу машину поставил, вечером вышел завел включаю печку но она не работает фары тоже не работают, дворники и т.д, но машина работает, я не понял в чем дело заглушил опять завел ни чего не работает, пошел снял клему на заведенном двигателе и все заработало и я радостный поехал домой, на следующий день такая же ситуация, но иногда все хорошо работает, может ли замок зажигания ерундить? или что не знаю с чего начать, и вот именно когда снимаю клему на заведенном двигателе все начинает работать?подскажите

Читайте также: