Какой стартер стоит на т 40

Обновлено: 05.07.2024

Стоял у меня на Быке Чешский, и все было нормально до поры.
Но стоило мне уехать от базы на 600 км он возьми да и сдохни.
Попытался на коленке реанимировать, но вскрытие показало, что отвалилась одна ламель на коллекторе и оная размолотила под чистую щеточный узел.
Так что весь агрегат под замену.

Посоветуйте редукторный стартер поставить опять импортный или отечественный?

Если заводить мотор тёплым (подогрев) , то хватает мощности 4 квт Борисовского надолго . Работает третий или четвёртый год , даже забыл! Купленный мощный , в 9 квт для зимы , не понадобился пока! Николай .

Если заводить мотор тёплым (подогрев) , то хватает мощности 4 квт Борисовского надолго . Работает третий или четвёртый год , даже забыл! Купленный мощный , в 9 квт для зимы , не понадобился пока! Николай .

Я тож несколько кругов сделал вокруг 9-ти киловатного, но в конце концов опять редукторный купил.

Т.к. по любому 9-ти киловатный требует соответствующего питалова.

То бишь аккумы свежие и мощные нужно иметь, а так старенькие 75 амперные прекрасно справляются со своей задачей.

Чешский по паспорту имеет мощность 3,5 киловатта, соответственно при пиках нагрузки сосет из аккума всего 150 ампер и без подогрева и других ухищрений при -19 запускает двигун (ставил один раз такой эксперимент).

Две недели тому. сдох родной стартер, поставил МАГНЕТОН (Чехия) 24volt 3,5 кWт хватает за глаза,батарейки стоАмперные стоят. ВАЖНО. допускается работа стартера не более 20 ти секунд, затем перерыв 1 минута. ( со слов продавца). Морозы проверили- работает. Ещё из "плюсов" -компактность, ТНВД можно снять не торгая стартера, "минус" отсутствие запчастей и цена 6900 рублей

Две недели тому. сдох родной стартер, поставил МАГНЕТОН (Чехия) 24volt 3,5 кWт хватает за глаза,батарейки стоАмперные стоят. ВАЖНО. допускается работа стартера не более 20 ти секунд, затем перерыв 1 минута. ( со слов продавца). Морозы проверили- работает. Ещё из "плюсов" -компактность, ТНВД можно снять не торгая стартера, "минус" отсутствие запчастей и цена 6900 рублей

В Москве родной стоит 5500 деревянных, китайский 5000

В В. Луках китайский 5500

запчасти имеются в Москве.

Полтора года назад поставил на один "Бык" редукторный 12В "Магнетон"
только из-за того,что пуск пришлось переделывать на 12В.И прежних проблем как не бывало.Единственный "минус"-это в морозы после -10 без подогрева заводить нежелательно,поэтому подобные эксперименты не ставил(дорогое удовольствие)
Электрики,которые профессионально занимаются ремонтом генераторов и стартеров по поводу их сказали,что отказов практически не было,за исключением тех случаев,когда их без ума "сжигали"(т.е крутили до того момента,пока дым из под капота не начинал идти)
Так что мое мнение в этом вопросе:только редукторный

Я себе поставил "Магнетон"12В и пока работает отлично, да и преоброзаватель который пот капотом находится выкинул,и акомулятор теперь один можно ставить.Вот и думай?

Подскажите какой лучше стартер поставить на 12 вольт,и что нужно переделывать что бы сделать 12 вольт?

при переделке на 12в систему надо отсоединить и еще лучше убрать все дополнительные провода с генератора и Т В Б а то раз провод такой попал на массу и замкнул.Сюрприз
Единственный дополнительный провод с генератора,который надо оставить
оранжевый идет на тахометр,остальные прочь и Т В Б чтобы глаза не мозолил тоже лучше убрать,потом и мыслей не будет обратно на 24 переделывать.
Аккамуляторы можно те же оставить,только соединять их надо уже параллельно
а стартер лучше "Магнетон" качество отличное и ресурс большой

slava7448639 подскажу. В городе Клин,если идти на Питер,с правой стороны есть ряд магазов с запчастями,после памятника. так вот есть магаз Запчасти для тракторов. в ентим магазе. гапли продають на МАГНЕТОН. цены демократичные. даже такая фишка продаетси как шланг смазки насоса и компресера. Импортный. Короче масса гаплей на ММЗ. xyriman так в ЯЛТЕ то понятно 12 хватит крутнуть мотор. ты в Тюмени попробуй

_________________
Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

Изображение

МЕРС

slava7448639 подскажу. В городе Клин,если идти на Питер,с правой стороны есть ряд магазов с запчастями,после памятника. так вот есть магаз Запчасти для тракторов. в ентим магазе. гапли продають на МАГНЕТОН. цены демократичные. даже такая фишка продаетси как шланг смазки насоса и компресера. Импортный. Короче масса гаплей на ММЗ. xyriman так в ЯЛТЕ то понятно 12 хватит крутнуть мотор. ты в Тюмени попробуй

вот так и пробуем
на 12В после -15 обязательно подогрев с розетки,а
24В пробовал при -30 без подогрева(случайно,напряжения в розетке не было) так тоже шансы падают до нуля
12В система намного проще и всегда видно заряд акк-ра(на 24В системе заряд доп. акк-ра никак не контролируется по приборам) и можно на этом попасть(так и было,после чего посчитав затраты на ремонт,купил 12В стартер,а второй аккумулятор благополучно переехал на другую машину,
5 тыр не пришлось тратить,эти деньги пошли на стартер)

Сегодня поговорим о стартерах. Стартер - основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя.

Близятся холода, а это не только снег и праздники. Мороз - самая частая причина неисправности в системе зажигания техники. И проблема плохого вращения стартера возникает исключительно зимой, с понижением температуры. Существует много поломок, из-за которых этот узел может быть неисправен и понадобится его замена.

Как выбрать стартер? Чем они отличаются? Стоит ли переплачивать? Давайте разбираться.

Первый в нашем обзоре:

  • Номинальное напряжение: В 12
  • Частота вращения, об/мин. 1500
  • Номинальная мощность: кВт 2,7
  • Направление вращения: Правое
  • Масса стартера: Кг 5,3
  • Кол-во зубьев: шт 10
  • Модуль: мм 3

Нужно обратить внимание, что стартер изготавливается без передней крышки (колокола). Это самый недорогой редукторный стартер.

Он считается более совершенным и надежным вариантом устройства и признан наиболее эффективным и обеспечивающим максимально быстрый запуск ДВС. Корпус редукторного механизма изготовлен из прочного пластика. Это значительно уменьшает стоимость конструкции. Имеет антикоррозийное покрытие на всех деталях, контактирующих с атмосферой.

Второй стартер:

  • Номинальное напряжение: В 12
  • Частота вращения, об/мин. 1500
  • Номинальная мощность: кВт 2,7
  • Направление вращения: Правое
  • Кол-во зубьев: шт 10
  • Модуль: мм 3

От предыдущего этот стартер практически не отличается, у него подобные технические характеристики. Передача крутящего момента с якоря на шестерню обеспечена также с помощью с помощью редуктора. Оба стартера являются универсальными и подходят для широкого спектра автомобильной, тракторной и спецтехники.

Подходят для:

МТЗ-80, МТЗ-82, T-16, Т-40, Т-25А, Т-28Х4М, ЛТЗ-55, автопогрузчик Львов 4014Д, 40811, 40261, 40271, 40816, катки дорожные ДУ-63-1, ДУ-93, ДУ-47Б, ДУ-94, асфальтоукладчики ДС-143, ДС-155, ТВЭКС экскаватор, экскаватор ЕК-12 .

Подходят на двигатели:

Д-144, Д-120, Д-130, Д-21А, Д-240, Д-243, Д-50, Д-50Л.

Стартер номер три:

  • Номинальное напряжение: В 12
  • Номинальная мощность: кВт 2,7
  • Направление вращения: Правое
  • Масса стартера: Кг 5,9
  • Кол-во зубьев: шт 10

Следующий представленный стартер – это оригинальный стартер Magneton . По своим техническим характеристикам он схож с двумя предыдущими, но поражает своей надежностью.

Чешский производитель уделяет особое внимание качеству. Продукция Magneton обладает свидетельством качества согласно мировым стандартам ISO, ISO/TS и EMS. Кроме того, система регулярно проверяется аудиторами известных мировых автопроизводителей. Недаром продукция этого производителя поставляется крупнейшим мировым производителям легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники.

Очень популярен на рынке, но обладает и некоторыми минусами. К ним можно отнести:

- не самую современную конструкцию и

- огромное количество подделок

Четвертый в нашем рейтинге:

  • Номинальное напряжение: В 12
  • Частота вращения, об/мин. 5106
  • Номинальная мощность: кВт 4,2
  • Направление вращения: Правое
  • Масса стартера: Кг 6
  • Кол-во зубьев: шт 10

Этот стартер имеет большую мощность, в сравнении с предыдущим (4,2 против 2,7), соответственно больший вес, и большую частоту вращения коленчатого вала. При более высокой пусковой мощности и более низком энергопотреблении, соответственно меньше разряжается АКБ при запуске двигателя. Ёмкость АКБ рекомендована от 180 ампер-часов (Ah).

Особенность конструкции – амортизирующий привод стартера (бендикс), который позволяет в рабочем процессе мягче и более плавно принимать силовые воздействия и удары, что практически исключает возможность поломки.

Стартер Мтз Магнетон 9142780 Д 245 Т 40 Т 25

Когда-то функции стартера выполняла кривая рукоятка, с помощью которой заводили мотор. Сегодня стартер магнетон представляет собой важный.

Стартер

Стартер редукторный 12В (МТЗ, Т-40, Т-25, Т-16) Каталожный номер 12.3708001 Применение Трактора МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, Т-25, T-16 Двигатель.

Стартер редукторный МТЗ, Т-40, Т-16, Т-25 Magneton (Чехия)

Основные параметры стартера: Напряжения 12В Мощность 2,7 кВт Крутящий момент 35 Нм 57Н Вращение правое Частота вращения: 1500 об/мин. Угол.

Стартер МТЗ, Т-40, ЮМЗ (9142780)

Стартер 9142780 (12В) МТЗ, Т-40, ЮМЗ (редукторный) Магнетон Стартер 12В,2,7кВт МТЗ, Т-25/40 (9142780) (ан. 74.3708, AZJ3124) Стартер редукторный.

Стартер 12В Д-240, Д-144 (МТЗ, Т-40, Т-25) 9142780 Магнетон

ГК "СпецСнаб" реализует только качественные оборудование, а также а запчасти в Уфе. Купить Стартер 12В Д-240, Д-144 (МТЗ, Т-40, Т-25) 9142780.

Стартер 12В, 2,7 кВт МТЗ, Т-25, Т-40

Запчасти для пропашных тракторов МТЗ-80(82), МТЗ-1221, Т-40, Т-25. Запчасти для пускового двигателя. а также стартеры и генераторы, датчики.

Стартер редукторный МТЗ, ЮМЗ, Т-40

Применение: Стартер редукторный на МТЗ, Стартер МТЗ, Стартер редукторный на ЮМЗ, Стартер ЮМЗ, Стартер редукторный на ЛТЗ, Стартер ЛТЗ, Стартер.

Стартер 12В МТЗ-82/Т-25,40

Привод стартера (бендекс) редукторного стартера. МТЗ, ЮМЗ, Т-40, ЗИЛ

Наша компания реализует запчасти для тракторов, комбайнов, сельхозмашин, коммунальной техники. Привод стартера (бендыкс) редукторного стартера.

Стартер МТЗ, Т-40, ЮМЗ (9142780)

Стартер 9142780 (12В) МТЗ, Т-40, ЮМЗ (редукторный) Магнетон Стартер 12В,2,7кВт МТЗ, Т-25/40 (9142780) (ан. 74.3708, AZJ3124) Стартер редукторный.

Стартер 9142780 (12В) МТЗ, Т-40, ЮМЗ (редукторный)

Стартер 9142780 (12В) МТЗ, Т-40, ЮМЗ (редукторный) Наличный и безналичный расчёт. Оптовым покупателям скидки. Доставка в любой регион РФ и стран.

Стартер 9142780 12В,2,7кВт МТЗ, Т-25/40

Стартер 9142780 (12В) МТЗ, Т-40, ЮМЗ (редукторный) Магнетон Стартер 12В,2,7кВт МТЗ, Т-25/40 (9142780) (ан. 74.3708, AZJ3124) Стартер редукторный.

Стартер МТЗ, Т-40, Т-25, Т-16 (12В, 2,7кВт)

Каталожный номер 12.3708001 Применение Трактора МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, Т-25, T-16 Двигатель Д-144, Д-120, Д-130, Д-21А, Д-240, Д-243.

Стартер редукторный Jubana (12V-2,7кВт ) МТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-2

Каталожный номер 12.3708001 Применение Трактора МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, Т-25А, T-16, Т-28Х4М, ТО-18Б Двигатель Д-144, Д-120, Д-130, Д-21А, Д-240.

Стартер МТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-25

Стартер редукторный 12В Д-240/144 (МТЗ, Т- )

Предлагаем стартер редукторный 12В Д-240/144 (МТЗ, Т-40). Артикул: 9142780. Гарантия. Широкий ассортимент почвообрабатывающих агрегатов.

Комплект переоборудования Т-40 с ГУРа под насос дозатор ГОРУ

Комплект переоборудования рулевого управления Т-40. ГОРУ Т-40. Насос дозатор Т-40. Усилитель гидрообъемный Т-40. Предлагаем к реализации комплект.

Стартер 2810020020 Toyota Camry 40 Тойота Камри 40 2,4л.

Машина Toyota Camry 40 Год: 2008 Объем: 2,4 КПП: автомат Пробег: 70.000 км Двигатель: 2AZFE Без круиз контроля ВСЕ Запчасти Только В.

Стартер Denso 2810028071 Toyota Camry XV40 Тойота Камри Икс В 40

Машина Toyota Camry 40 3,5 литра Год: 2008 Объем: 3,5 КПП: автомат Пробег: 100000 км Двигатель: 2AZFE Кузов: ACV40 Привод: передний ВСЕ.

Стартер с редуктором 12В 4,9 (3,5) кВт 11010085, SLOVAK усиленный

Стартер с редуктором 12В 4.9 кВт 11010085, SLOVAK считается более совершенным и надежным вариантом устройства. Он признан наиболее эффективным и.

Стартер на МТЗ, Чехия

Стартер редукторный для трактора Стартер МТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-16 12 Вт, 3,2 кВт Магнетон Чехия. Технические характеристики Напряжение 12.

Стартер для трактора МТЗ 82 и их модификаций

Торговый дом Спецмашурал предлагает стартер для тракторов МТЗ 82 и их модификаций. Применяется на двигатели: Д-144, Д-120, Д-130, Д-21А, Д-240.

Стартер редукторный - 12В, 2.7кВт, дв. 50, 65, 120, 130, 144, 145 , 21А1, 240

Стартер редукторный, без передней крышки 9142780. Применяемость: Трактора ЮМЗ-6, МТЗ-5, 7, 50, 80, 82, 100 с двигателями Д-50, 65, 240 и.

Стартер редукторный 12В 4.2 кВт 11010015 для МТЗ

Стартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, с поворотной маской является аналогом Стартера 12В Д-240, Д-144 (МТЗ, Т-40, Т-25) 9142780 (Магнетон).

Стартер с редуктором 12В 2.7 кВт 11010002, slovak

Стартер с редуктором 12В 2.7 кВт (аналог магнетон), Slovak МТЗ. Стартер с редуктором МТЗ торговой марки Slovak. Передача крутящего момента с якоря.

Привод стартера (бендикс) Iskramotor IMPS215502

Привод стартера Iskramotor IMPS215502 устанавливается на стартеры IMS201025, 9142780, IMS201035 и 9172780 которые производятся для двигателей ММЗ.

Стартер Jubana Латвия, МТЗ, Д-240 12В

Универсальный стартер, крепление на 3 болтах Реализуем запасные части на трактора Т-16, Т-25, Т-40, МТЗ, ЮМЗ, ДТ-75, Т-130, Т-170, Т-150.

Кентавр Т-18 подходит для обработки участков площадью до 2 га. Основные отличия кентавра Т-18 от Т-24: размер колес, мощность, устройство.

Минитрактор Кентавр Т-15

Минитрактор Кентавр Т-15 оптимально подходит для обработки участков площадью до 2 га, а также справляется с перевозкой грузов массой до 1,5 тонн.

Стартеры для отечественной техники

Компания Спецмашурал-МСК предлагает к поставки стартеры для отечественной спецтехники. Стартеры для тракторов Кировец, МТЗ, ДТ, ЛТЗ.

Стартер с редуктором 12В 4,2 кВт 11010015

Стартер с редуктором 12В 4,2 кВт (аналог магнетон) Словак с поворотной передней маской, выполненный по силовой схеме стартера Hitachi.

Стартер 24В, 3,2кВт МТЗ, ЗИЛ Бычок

Запчасти для пропашных тракторов МТЗ-80(82), МТЗ-1221, Т-40, Т-25. Запчасти для пускового двигателя. а также стартеры и генераторы, датчики.

Стартер редукторный 12В МТЗ Магнетон

Стартер редукторный 12В Магнетон, арт. 9142780 (А) Применяется на тракторах МТЗ-80/82, Т-40, Т-25 и другой технике.

Стартер МТЗ редуктивный 12В

Наша компания реализует запчасти для тракторов, комбайнов, сельхозмашин, коммунальной техники. Стартера редукторные в продаже 12в- 4,2кВт -.

Стартер редукторный 12В 2,7 кВт аналог Magneton 9142780, TТВ

Всегда в наличии редукторные стартера для спецтехники. Стартера TTB (ТТБ) 12В 2,7 кВт взимозаменяем со стартерами СТ142М.3708 / 74.3708 / AZJ 3124.

Стартер редукторный - 12В, 2.7кВт, дв. 50, 65, 120, 130, 144, 145 , 21А1, 240

Стартер редукторный, без передней крышки 9142780. Применяемость: Трактора ЮМЗ-6, МТЗ-5, 7, 50, 80, 82, 100 с двигателями Д-50, 65, 240 и.

Якорь стартера (ротор) Iskramotor IMPS217002

Якорь стартера (ротор) Iskramotor IMPS217002 производится для стартеров IMS201025 и 9142780, которые устанавливаются на двигатели ММЗ Д-144.

Венец маховика Д-240 (под стартер) 145 з

Венец маховика Д-240 (под стартер) 145 з Наличный и безналичный расчёт. Оптовым покупателям скидки. Доставка в любой регион РФ и стран СНГ.

Стартер редукторный универсальный Д-243, Д-245, Д-260.

Стартер на тракторы ЧТЗ с двиг. Д-160, А-11Т, А-11ТА и.

Стартер ММЗ - Д243, Д245, Д-260 и модификациии.

Стартер на тракторы ВТЗ, ЛТЗ и др. с двиг. Д-120.

Стартер на ЗИЛ-431410, 130 и модификации.

Стартер на ММЗ Д-243, Д-245 и модификации.

Стартер ЗИЛ Бычок 5301, МТЗ дв. Д240, Д245, Д260 и их.

Стартер ВТЗ, 2032,2048,Т30,Т45А. ЛТЗ, 55А, 60А, КМТ, ПГТ-360.

Стартер МТЗ, 500,800,900,1000. МАЗ, 437040,437041,7511. ЗиЛ.

Стартер ГАЗ, 33086"Земляк", 3309,3310"Валдай". ПАЗ, 3205 и.

Стартер ВТЗ, 2032,2048,Т30,Т45А. ЛТЗ, 55А, 60А, КМТ, ПГТ-360.

Стартер редукторный МТЗ-50, -80, -100 (взамен 24.3708)

Стартер ПД-350, ПД-10УД

Стартер ЗИЛ-5301 "Бычок", МАЗ, ГАЗ, автобусы ПАЗ.

Стартер редукторный Т-40 Д-144 (взамен 64.3708)

Стартер редукторный МТЗ с двигателем Д-245.

Стартер ГАЗ, 33086 Земляк, 3309,3310 Валдай, ПАЗ, 3205.

Стартер ПАЗ, МТЗ, ГАЗ и др. с дв. ММЗ Д240, Д243, Д245 и.

Стартер двигателя Д-243,Д-245,Д-260,Д181Т,ЛТЗ-145 и их.

Стартер Двигателя Д-144

Стартер двигателя Д-243,Д-245,Д-260 и их.

Стартер двигателя Д144,Д21А1,Д120 и их модификации

Стартер двигателя а/м погрузчики BALKANKAR.

Стартер двигателя трактора МТЗ,ГАЗ,ПАЗ с.

Стартер а/м двигателя МАЗ,Урал,КрАЗ,БелАЗ с.

Стартер двигателя трактора ЧТЗ с.

Стартер двигателя трактора с дв.Д-245,Д-260 и.

Стартер двигателя трактора с двиг.Д-243,Д-245 и.

Стартер двигателя трактора ВТЗ 2432,30А-80,Т-40,Т-40А с.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой,определяемой положением Статьи 437 Гражданского Кодекса РФ.Для получения подробной информации о стоимости и наличии,пожалуйста обращайтесь в офис по адресу г.Челябинск,Троицкий тракт, 72"А" и телефону 8/351/200-42-22.

В зависимости от комплектации дизеля может применяться одно из двух видов пусковых устройств: электрический стартер 241.3708 или пусковой агрегат (двигатель) ПА-8М1.

Стартер 241.3708 двигателя Д-144 трактора Т-40

Дизель Д144 запускается с помощью электрического стартера (рис. 20) с электромагнитным тяговым реле.

Стартер установлен с правой стороны дизеля и включается дистанционно поворотом ключа включателя свечи накаливания и стартера с места водителя.

Для пуска дизеля Д-144 трактора Т-40 переведите ключ включателя в первое положение (при этом включается свеча накаливания), а затем — во второе положение (включается стартер).


Рис 20. Стартер 241.3708 дизеля Д-144 трактора Т-40

1 — крышка со стороны коллектора; 2 — контактный диск; 3 - шток; 4 - электромагнитное реле; 5 — сердечник-якорь; 6 — эксцентриковая ось; 7 — вилка рычага привода; 8 — крышка со стороны привода; 9 — шестерня; 10 — привод; 11 — корпус; 12 — якорь; 13 — защитный кожух; 14 - торцовый коллектор; 15 — щетки

Стартер Д-144 трактора Т-40 представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения. На стартере применен торцовой коллектор.

Вал якоря 12 вращается в трех подшипниках скольжения, запрессованных в крышках 1 и 8 и среднем опорном диске. К коллектору 14 пружинами прижимаются восемь щеток 15, установленных в щеткодержателях на крышке 1.

На валу якоря установлен привод. Муфта привода 10 передает вращающий момент только в одном направлении: к коленчатому валу дизеля, обеспечивая автоматическое расцепление валов стартера и дизеля после пуска.

Электромагнитное тяговое реле 4 установлено на крышке 8 и предназначено для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика дизеля и подключения стартера дизеля Д-144 трактора Т-40 к аккумуляторной батарее.

При включении стартера тяговое реле через рычаг 7 перемещает привод по винтовым шлицам вала и вводит шестерню 9 в зацепление с венцом маховика, а после этого включает электрическую цепь стартера.

После отключения тягового реле под действием возвратной пружины шестерня 9 привода выйдет из зацепления с венцом маховика, главные контакты реле разомкнутся и стартер отключится.

Регулировка включения стартера 241.3708 дизеля Д-144 трактора Т-40

Регулируют включение стартера следующим образом (см. рис. 31): на выводную клемму обмоток реле подается напряжение 8— 12 В от низковольтного агрегата или аккумуляторной батареи.

Корпус стартера 241.3708 должен быть соединен с массой или минусовой клеммой батареи. (Чтобы якорь стартера не вращался, главные контакты реле должны быть обесточены).

При включении тока тяговое реле 4 срабатывает и сердечник-якорь займет крайнее включенное положение, а шестерня привода должна занять крайнее правое положение.

При этом зазор между шестерней и гайкой на валу якоря должен быть в пределах 3 ± 1 мм.

Чтобы отрегулировать этот размер, расконтривают эксцентриковую ось 6 и поворотом ее вокруг собственной оси устанавливают нужный размер. После регулировки застопоривают ось гайкой.

Пусковой двигатель ПА-8М1 дизеля Д-144 трактора Т-40

Пусковой двигатель трактора Т-40— двухтактный, карбюраторный, с кривошипно-камерной петлевой продувкой.

Охлаждение агрегата воздушное, с подачей воздуха к оребрению цилиндра и головки от колеса центробежного вентилятора, установленного на маховике и имеющего частоту вращения
коленчатого вала.


Рис. 21. Пусковой двигатель Д-144 трактора Т-40

1 — шестерня; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — рычаг регулятора; 5 — магнето; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — муфта; 8 — тяга; 9 — палец; 10 — электростартер; 11 — прокладка; 12 — выпускной патрубок; 13 — цилиндр; 14 — выпускная труба; 15 — поршневой палец; 16 — поршневое кольцо; 17 — поршень; 18 — головка цилиндра; 19 — кожух; 20 — высоковольтный провод; 21 — свеча зажигания; 22 — глушитель; 23 — впускной патрубок; 24 — карбюратор; 25 — кнопка-утопитель; 26 — воздухоочиститель; 27 — крышка; 28 — рычаг дроссельной заслонки; 29 — пусковое устройство; 30 — шатун; 31 — храповик; 32 — маховик; 33 — кожух; 34 — ротор вентилятора; 35 —коленчатый вал; 36 — картер

Пусковой агрегат Д-144 трактора Т-40 устанавливают на дизель совместно с механизмом передачи (редуктором). Механизм передачи пускового агрегата снижает частоту вращения при передаче крутящего момента от коленчатого вала пускового агрегата к маховику дизеля.

Благодаря наличию муфт сцепления, а также муфты обгона в шестерне включения механизм привода обеспечивает соединение пускового агрегата с дизелем в процессе пуска и разобщение их после пуска дизеля.

Условия работы механизма передачи момента пускового агрегата и его регулирование. По мере увеличения свободного хода рычага муфты сцепления ПД8М ухудшается ее работа.

Это свидетельствует о необходимости регулировки привода муфты. Привод муфты регулируют путем натяжения оплетки троса.

Регулировочный винт 1 (рис. 22) на заводе устанавливают так, чтобы зазор между торцом штока 19 и упором регулировочного винта был от 0,2 до 2 мм. В процессе эксплуатации этот размер не изменяется. Во время регулировки рычаг муфты сцепления должен находиться в крайнем нижнем положении.


Рис 22. Механизм передачи пускового агрегата дизеля Д-144 трактора Т-40

1 — регулировочный винт; 2 — гайка; 3 — рычаг; 4 — тормозок; 5 — диск тормоза; 6 — муфта сцепления; 7 — ролик; 8 — картер; 9 — ведущий барабан муфты сцепления; 10 — манжета; 11 — вилка включения шестерни привода; 12 - валик вилки включения; 13 — обгонная муфта; 14 — вал редуктора; 15 — кольцо; 16 — рычаг включения; 17 — маховик; 18 — крышка редуктора; 19 — шток

При снятии с трактора Т-40 пускового двигателя следует осмотреть зубья шестерни механизма передачи и венца маховика. При необходимости зачищают забоины.

Убеждаются, что шестерня привода полностью входит в зацепление с венцом маховика. Ход шестерни регулируют рычагом, расположенным на редукторе.

При соприкосновении рычага с головкой регулировочного болта шестерня должна упираться в торец втулки на валу редуктора. После установки управления включением шестерни проверяют ее полное включение. Ход регулируют, увеличивая или уменьшая длину тяги.

Для поддержания работоспособности механизма передачи не рекомендуется резко включать муфту сцепления, не следует допускать продолжительной работы пускового агрегата при выключенной муфте сцепления. При изнашивании диски муфты сцепления заменяют новыми.

Система зажигания пускового агрегата дизеля Д-144 трактора Т-40 состоит из магнето, свечи зажигания и провода высокого напряжения. На пусковом агрегате установлено магнето правого вращения.

Крепление магнето к агрегату фланцевое, на трех болтах. Привод магнето осуществляется через жесткую полумуфту от приводной шестерни пускового агрегата. Выключение магнето дистанционное, с помощью кнопочного включателя, расположенного на щитке приборов.

Читайте также: