Какой ступичный подшипник лучше на солярис

Обновлено: 04.07.2024

Итак, на многих автомобильных форумах принято обсуждать качество производителей тех или иных запасных частей автомобиля, предлогаю подключиться к уже накопленному коллективному опыту и дополнить его актуальной информацией от нашего форума.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein(с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville Filtron ATS SFEC.
Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Амортизаторы капота
Рекомендуем: Stabilus, Meyle (в оригинале чаще всего)
Не рекомендуем: Dello, Febi
Жестянка и Пластик
Рекомендуем: Schlieckmann, Van Wezel.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не рекомендуем: Api, Bodyparts, Signeda, TYC (Все КИТАЙ)
Зеркала
Неплохие: TYG
Лобовое стекло
Рекомендуем: Asashi, EUROCODE, Nordglass, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не рекомендуем: Sigma, Tyg

Двигатель
Вкладыши коренные, шатунные
Рекомендуем: Kolbenschmidt
Не рекомендуем:
Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Плохие: Ajusa
Датчик массового расхода воздуха
Хорошие: Bosch, Pierburg
Плохие: Hanse Prise/Topran
Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group
Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW
Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt
Насос масляный
Хорошие: оригинал
Не рекомендуем: Dello; Meyle, Febi, SWAG
Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise
Поршни
Рекомендуем: Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не рекомендуем: ATS
Прокладки
Рекомендуем: Elring (Если Франция), Glaser, Goetze, Victor Reinz
Неплохие: Glaser (Испания)
Не рекомендуем: Febi, Hanse Prise/Topran, AJUSA и все остальное
Ремень ГРМ
Хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное
Ролики ремня ГРМ
Хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA
Сальники и Колпачки
Хорошие:Victor Reinz, Glase,r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия), ВАЗ
Фильтр масляный
Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее
Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Система охлаждения и вентиляции
Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал
Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle
Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка), Airtex.
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Pex.
Радиатор охлаждения
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Не хорошие FEBI
Радиатор отопителя
Хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень AVA
Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran
Термостат
Хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi
Фильтр воздушный двигателя
Хорошие: Bosch, Champion, H&K, Knecht (Mahle), Mann + гарної якості серед бюджетних BluePrint
Не хорошие: Alco, Delphi, Fram, Meyle, SCT
Фильтр салонный
Хорошие: Bosch, Clean, Corteco, Filtron, Knecht, Kolbenschmidt + гарної якості серед бюджетних BluePrint
Не хорошие: Alco, Filtron, Fram, SCT

Системы питания и выпуска отработанных газов
Фильтр топливный
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT
Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle
Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.
Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise
Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

Ходовая
Подшипники ступицы
Рекомендуем: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не рекомендуем: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.
Пыльник ШРУСа
Рекомендуем: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не рекомендуем: Sfec febi
Рабочий цилиндр сцепления
Рекомендуем: Lucas TRW
Не рекомендуем: Febi, Fenox
Рулевая Рейка
Рекомендуем: Lucas\TRW,General ricambi,Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохие: Lizarte, SIR,Flennor
Не рекомендуем: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy
Ступица
Рекомендуем: Timken, Mopar (с индексом V - Китай, не брать), любые другие с маркером SKF и INA на подшипниках.
Так себе: NTP, National
Не рекомендуем: MV-Parts
Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное
ШРУС
Хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle ,Patron, АСВА

Подвеска и рулевое управление
Амортизаторы :
Хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.
Жидкость ГУР
Хорошие::Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Не хорошие:
Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
Хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle
Насос ГУР
Хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan. (ZF от PASSAT B3 Копия ZF от Chevi NIVA только тот что на ниве стоит полное Г И стоит в 2 раза дешевле. Иногда смелые продавцы его пихают за фирменный ZF от пассата)
Не хорошие: KAYABA
Отбойник амортизатора
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.
Пружины
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.
Не хорошие:
Пыльник амортизатора
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.
Рычаги
Хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog
Рычаг передней подвески
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi
Сайлентблоки
Хорошие: Boge, Lemforder
Не плохие: Nipparts, Nippon pieces
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь), RBI, Febest, HANSE, VTR

Стабилизатор передний
Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее
Шаровая опора
Рекомендуем: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Так себе: Raybestos (без индекса R в каталожном номере, что значит проф. версия)
Не рекомендуем:Ruville, febi, sfec.

Тормозная система
Тормозные диски
Рекомендуем: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider.
Так себе: Raybestos (без индекса R в каталожном номере, что значит проф. версия)
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное
Тормозные колодки
Хорошие:ABS, ATE (Супер), Gates, Nisshinbo, Remsa, Sumitomo + Ferodo
Так себе: TEXTAR, Lucas (TRW)
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT, Kashiyama, ASVA, Akyoto, Mintex
Тормозные шланги
Хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle
Чехлы направляющих супортов
Хорошие:Lucas\TRW
Не хорошие:
Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:

Электрооборудование
Лампы Н4
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva
Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC
Электростеклоподъёмник
Хорошие:
Плохие: JP Group

Электрооборудование двигателя
Бендикс втягивающее
Хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli
Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik
Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.
Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:
Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:
Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )
Хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS
Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.
Трансформаторы высоковольтные,катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.
Крышка распределителя ,Бегунки
Хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:
Свечи
Хорошие: Beru, NGK, Bosch, Champion
Не хорошие: Brisk

Прочее
Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS
Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка) + Denso, Trico та й Bosch непогані (якщо не підробка)

Не хорошие: ХОРС, + Нeyner
Форсунки омывателя лобового стекла
Хорошие:
Плохие: Hanse Prise/Topran


Информация взята с форумов по VW (Bora, Jetta, Passat) и Audi. + Chrysler

Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

Пы.Сы. Думаю если хюндаеводы будут дополнять этот список, будет совсем отлично.


, фирма известная проверенная, стоит почти как оригинал, но ориг. брать не стал.фиг знает что они положат в свою коробку)как выдалась свободная минутка решил его заменить)
Загнал машину в свою уютную мастерскую)и начал потихоньку разбирать)


в инете инфы дофига, но все же опишу немного процесс)работал без спец инструмента и приспособ)так сказать по старинке, зубило молоток и монтажка)))
Первое естественно открутил колесо)))
потом держа тормоза открутил контр гайку, кстати гаечка осталась как новая можно было бы ее использовать еще раз,


но уж если сказано менять на новую, тем более идет в комплекте с подшипником то почему бы и не поменять)
После чего открутил и снял датчик абс(грязи там дофига)


Потом открутил крепление тормозного шланга и открутил суппорт



кстати колодки как новенькие вообще без износа практически,


диск тоже 21мм.
после открутил тормозной диск,



и после этого дела открутил гайки на нижней шаровой и на рулевом наконечнике, после все это дело выбил при помощи молоточка и монтажки(монтажкой давим на рычаг а молотком стучим по уху где сидит болт шаровой, все это дело естественно легко выскакивает)
открутил два болта крепления к амортизатору и снял ступичный узел, осталась такая борода)


потом при помощи молотка выбил ступицу из подшипника, он естественно развалился и внутренняя обойма как всегда осталась на ступице, ее удалил при помощи научного постукивания зубилом и мягкой железкой)


естественно зацепил зубилом ступицу, ну это не беда)убрал заусенец напильником


А вот после этого взялся за наружную обойму)снял стопорное кольцо, ее выбил при помощи высокотехнологичной оправки и большого молотка)



собственно сам старый подшипник)


За тем поставил поворотный кулак к печке


а новый подшипник на мороз)))


чтобы потом было легче все это дело установить)
и после небольшого чаепития принялся все это дело собирать)при помощи обоймы от старого подшипника и молотка,
Все собрал, кстати собирать реально намного легче когда кулак нагрет а подшипник холодный, все вбивается раза в два точно легче, поставил новое стопорное кольцо из комплекта, забил ступицу в подшипник


В принципе осталось все собрать в таком же порядке, не буду описывать)
Заодно почистил пружинки и скобу от грязи и ржавчины и помазал


направляющие суппорта тоже помазал, там было совсем мало смазки уже.
Поставил ступицу, все собрал


и сразу же поменял резину на зимнюю, а то сегодня у нас нафигачило снегу и началась зима)
Вот в общем то и все)
все делается без спец инструмента при определенной сноровке, конечно прессом и съемником было бы все быстрее, но так как у меня этого оборудования пока нет(думаю скоро пресс сделаю)и так сойдет)а торопиться мне некуда, гоняю на уазе по сугробам)
с этим делом закончил.завтра буду менять сайлентблоки на задней балке, отслоились втулки от резины и стучат безбожно)это все в следующей записи)
Всем мира!

Hyundai Solaris 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 124 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 35



Главное интересный процесс и положительный результат. Не слушай консервативных механиков


а я отлично знаю как это все должно делаться(делаю так как позволяют условия) мне и не надо ни кого слушать)вот именно интересный процесс)вариантов много и все действенные, каждый выбирает то что он хочет)


Привет. Скажи как подшипник, ходит ещё, какой побег на нем


приветствую, подшипник ходит.живее всех живых)пробег сейчас примерно 110тыс так что 58 отходил спокойно и думаю еще столько же отходит)



"поставил новое стопорное кольцо из комплекта, ЗАБИЛ ступицу в подшипник" — СЛОВ НЕТ…


ну оговорился немного с кем не бывает.по чему слов нет?


Забивать подшипник можно конечно… Но лучше запрессовать спецприспособлением или на прессе .


Понятно что лучше прессом, только это тоже не 100%гарантия что он ровно встанет, да норм забивать если умеешь, всю жизнь забивали все отлично работает, если конечно колотить с дури по внутренней обойме то понятно что кабзда ему придет)


Слова, мягко говоря, дилетанта, простите. " не 100% гарантия что он ровно встанет". Писец. Он не может встать неровно. Может в самом начале при первом миллиметре может быть небольшой перекос, потом все идет, как по маслу. "всю жизнь забивали все отлично работает". Мне 46, из низ 26 механиком. Ни разу в жизни ступичный не забивал. Последние 15 лет на прессе. До этого покупал спец приспособы. Кувалда… если жить 200 км от людей, то выбора нет. От моего сервиса в 10 мин ходьбы еще 4 сервиса. Отдать 200 р и не заниматься хернёй в сугробе и у печки. Простите за грубость.


Я сказал что не 100%гарантия потому что бывают случаи что подшипники раскалываются от перекоса даже в самом начале.возможно ступичный из за того что большой и пройдет без проблем а подшипники поменьше колются на раз, повторюсь это бывает редко но бывает.
Вот видите вы не забивали а у нас забивают)потому что пресса просто нет по близости)я не говорю конкретно про ступичные подшипники я имею ввиду любые.
Тут понимаете какая штука, я живу в глубинке и до ближайшего крупного города как раз 200 км а до ближайшего сервиса километров 40 и пресса на тот момент у меня под рукой не было так что делал так как посчитал нужным.Я сделал так как я захотел и описал это, я ни кого ни заставляю так делать.У вас много сервисов рядом а у меня нет, но даже если бы и был я бы туда не обратился(вы отдадите 200 а я буду заниматься "херней" у печки)вот такие вот мы разные все люди)

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.
  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

Снимите колесо на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Отворачиваем гайку ступицы на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Отвёртка упирается в тормозную скобу.

4. Снимаем датчик скорости вращения колеса.

Снимаем датчик скорости вращения колеса на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

5. Снимаем тормозной диск, как описано здесь.

Отворачиваем гайку крепления, и выпрессовываем из отверстия поворотного кулака палец наконечника рулевой тяги на автомобиле Hyundai Solaris

Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры на автомобиле Hyundai Solaris

Отворачиваем две гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Одного болта на фото не видно. Он показан стрелкой.

9. Снимаем поворотный кулак.

Снимаем поворотный кулак на автомобиле Hyundai Solaris

10. Зажимаем поворотный кулак в тисках.

Зажимаем поворотный кулак в тисках на автомобиле Hyundai Solaris

11. Двумя монтажными лопатками выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

Двумя монтажными лопатками выпрессовываем ступицу из поворотного кулака на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Из-за плотной посадки подшипника на ступице он, как правило, разрушается и на ступице остается его внутреннее кольцо.

12. Внутреннее кольцо, оставшееся на ступице, сдвигаем зубилом.

Внутреннее кольцо, оставшееся на ступице, сдвигаем зубилом на автомобиле Hyundai Solaris

13. В образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки.

В образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки на автомобиле Hyundai Solaris

14. Монтажными лопатками спрессовываем и снимаем кольцо подшипника.

Монтажными лопатками спрессовываем и снимаем кольцо подшипника на автомобиле Hyundai Solaris

15. Напильником или надфилем аккуратно снимаем со ступицы образовавшиеся заусенцы.

Напильником или надфилем аккуратно снимаем со ступицы образовавшиеся заусенцы на автомобиле Hyundai Solaris

16. Поддеваем отвёрткой стопорное кольцо, и снимаем его.

Поддеваем отвёрткой стопорное кольцо, и снимаем его на автомобиле Hyundai Solaris

17. Чашечным съемником выпрессовываем из поворотного кулака подшипник.

Чашечным съемником выпрессовываем из поворотного кулака подшипник на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Тщательно очищаем поверхность под запрессовку нового подшипника.

18. Наносим на наружное кольцо нового подшипника тонкий слой моторного или трансмиссионного масла или специальную смазку для подшипников.

Наносим на наружное кольцо нового подшипника тонкий слой моторного масла на автомобиле Hyundai Solaris

19. Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак, и съемником запрессовываем его до упора, и устанавливаем стопорное кольцо.

Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

При отсутствии чашечного съемника запрессовать подшипник можно в тисках или на прессе, используя старый подшипник как оправку.

При отсутствии чашечного съемника запрессовать подшипник можно в тисках на автомобиле Hyundai Solaris

20. Наносим на поверхность под запрессовку тонкий слой моторного или трансмиссионного масла.

Наносим на поверхность под запрессовку тонкий слой моторного масла на автомобиле Hyundai Solaris

21. Запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь на внутреннее кольцо подшипника.

Запрессовываем ступицу в подшипник на автомобиле Hyundai Solaris

22. Устанавливаем на место поворотный кулак, затягиваем болты и гайки.

Читайте также: