Какой завод выпускал луаз

Обновлено: 30.06.2024

Эта статья нуждается в обновлении . Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. ( Октябрь 2009 г. )

СОДЕРЖАНИЕ

Завод был основан в 1951 году и назывался ЛАРЗ ( Луцкий авторемонтный завод , Луцкий авторемонтный завод), а с 1955 года - ЛуМЗ ( Луцкий машиностроительный завод , Луцкий машиностроительный завод). [1] Первой продукцией этого относительно небольшого завода, помимо ремонта грузовиков, были передвижные ремонтные мастерские и кузова-рефрижераторы на шасси Москвич , ЗИЛ и УАЗ . [2]

Его первая оригинальная разработка - прочный и простой внедорожник ЛуАЗ-967 для Красной Армии . [3] Он возник после Корейской войны , когда Советы увидели потребность в небольших внедорожниках, сопоставимых с американскими джипами , в дополнение к слишком большим и тяжелым ГАЗ-69, которые тогда находились на вооружении. [4] Разработанный в НАМИ (Национальный автомобильный институт) прототип, известный как НАМИ 049 , был завершен в 1958 году. [5]

В 2005 году ЛуАЗ начал сборку автомобилей Hyundai и Kia из комплектов, а в 2006 году планируется дальнейшее расширение производства.

Основная программа расширения планируются, что будет видеть строительство нового автомобиля завода в Черкассах , включая новый покрасочный цех, с запланированной ежегодной сборкой около 60 тысяч Лада и 60000 Hyundais и Kias от производства автомобилей 2007 Passenger будет переведено из Лутс k в Черкассы, а производство автобусов переместится в Луцк.

С 1984 по 2002 год из-за неисправности выхлопных систем погибло 67 человек. [ необходима цитата ] По-видимому, токсичный угарный газ попал в кабину через вентиляционные отверстия и задушил пассажиров.

Автомобили ЛуАЗа славятся низкими рейтингами в краш-тестах. В результате бесчисленное количество людей было выброшено из этих транспортных средств в результате несчастных случаев. Ремни безопасности не стали дополнительными до 2006 модельного года.






В феврале 1951 года на базе ремонтных мастерских в Луцке был организован ремонтный завод, который изготавливал душевые установки, транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс, стенды-тележки КДМ-46 для разборки и сборки тракторных двигателей, вентиляторы ВР-6, ЭВР-6.

В октябре 1955 года на базе ремонтных мастерских в эксплуатацию была введена первая очередь авторемонтного завода по ремонту автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-93, а также выпуску запасных частей для них [1] . Годовой выпуск продукции предприятия составлял 1273 тыс. руб. На заводе работали 232 человека.

В декабре 1966 года собрана первая опытно-промышленная партия в количестве 50 шт. ЗАЗ-969 [1] .

В соответствии с седьмым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 11 декабря 1967 года Луцкий машиностроительный завод был преобразован в Луцкий автомобилестроительный завод (ЛуАЗ) [4] [2] , с этого времени его специализацией стало производство грузопассажирских автомобилей малого и особо малого классов, а также транспортеров военного назначения модельного ряда ЛуАЗ-967.

В 1969 году завод освоил выпуск полноприводного грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969 под наименованием ЛуАЗ-969 [5] , с 1970 года началось их серийное производство. В 1973 году завод выпустил 5000 ЛуАЗ-969 [6] .

В 1975 году завод начал серийный выпуск автомобилей модели ЛуАЗ-969A с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л. с. [7] . При этом автомобили ЗАЗ-969B, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969A внешних отличий друг от друга не имели.

В 1976 году специалисты НИИ шинной промышленности, НАМИ и ЛуАЗа разработали для автомашин ЛуАЗ новую шину ИВ-167 с улучшенными тягово-сцепными свойствами и увеличенным до 35-36 тыс. км эксплуатационным пробегом (которая заменила ранее использовавшиеся шины М-86) [8] .

В 1977 году был представлен ЛуАЗ-969М [7] , серийный выпуск которых завод начал в мае 1979 года.

22 сентября 1982 года с конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль.

Всего с декабря 1966 года по 1 мая 1989 года завод выпустил около 182 тыс. автомобилей.

В январе 1988 года заводом начато производство аэродромного малогабаритного тягача ЛуАЗ-2403, предназначенного для буксировки багажных и грузовых тележек массой до 3000 кг на территориях аэропортов с асфальтобетонным

В начале 1990-х годов после распада СССР положение предприятия осложнилось, в условиях резкого увеличения импорта автомашин иностранного производства и при отсутствии государственной поддержки [9] объемы производства внедорожников начали быстро сокращаться [10] .

В 1992 завод выпустил 13 371 автомашины, в 1993 году - 11 198 автомашин ЛуАЗ-969М и их модификаций [11] .

31 мая 1993 года Кабинет министров Украины разрешил приватизацию завода [12] .

В 1995 году основной моделью завода являлся ЛуАЗ-1302 (вариант ЛуАЗ-969М с мотором МеМЗ-245 жидкостного охлаждения, изменённой тормозной системой, улучшенной конструкцией рулевого управления и радиальными шинами) [13] , в это же время для коммерческой продажи были разработаны специализированные гражданские модификации ЛуАЗ-1302 (микрогрузовик ЛуАЗ-13021, грузопассажирский ЛуАЗ-13021-04 и автофургон ЛуАЗ-13021-07) [14] .

В июне 1996 года Кабинет министров Украины утвердил решение о приватизации завода в соответствии с индивидуальным планом [15] .

27 июля 1998 года завод был исключён из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины [16] , в сентябре 1998 года ранее закреплённый в государственной собственности контрольный пакет в размере 26% акций завода был выставлен на продажу [17] .

В 1999 году завод выпустил 27 автомашин [10] и один опытный образец универсального колёсного минитрактора ТМК-30, построенного на агрегатах внедорожника ЛуАЗ и предложенного для коммунальных служб и фермеров (серийное производство трактора освоено не было, поскольку Мелитопольский моторный завод прекратил производство двигателя МеМЗ-969А, под который был спроектирован ТМК-30) [21] .

Выкупивший в 1999 году у государства 81% акций предприятия концерн ЗАО "Укрпроминвест" принял решение переориентировать ЛуАЗ на сборочное производство. Весной 2000 года завод освоил сборку двух моделей внедорожников УАЗ (УАЗ-31512 и УАЗ-31514) [22] и пяти моделей ВАЗ из российских машинокомплектов [10] [23] .

В сентябре 2001 года завод начал сборку УАЗ-3160 [22] . Всего в 2001 году завод выпустил 5909 автомашин ВАЗ (ВАЗ-21043, ВАЗ-2107, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099), 1260 внедорожников УАЗ и 61 внедорожник ЛуАЗ [10] .

Также, в 2001 году было объявлено о намерении освоить в 2003 году производство модели ЛуАЗ-1301М (разработанной в 1990е годы обновленной версии ЛуАЗ-1301 со стеклопластиковым кузовом и двигателем МеМЗ-2457) [10] [23] .

В 2002 году завод выпустил 3 автомобиля ЛуАЗ собственного производства, а также собрал из машинокомплектов 12 516 автомашин ВАЗ и 246 автомобилей УАЗ [27] . Кроме того, в 2002 году завод переоборудовал 493 автомашины Иж-2717 в грузопассажирскую модель Иж-2717-90 с алюминиевым кузовом [28] .

В 2003 году завод выпустил 43 автомобиля ЛуАЗ собственного производства, а также собрал из машинокомплектов 10,9 тыс. автомашин ВАЗ, 342 автомобиля УАЗ, 9 грузовых Kia K-2700 и 12 грузовых Isuzu NQR-12 [29] . Кроме того, в ноябре 2003 года завод освоил переоборудование Иж-2717 в грузопассажирскую модель Иж-2717-90 с пластиковым кузовом [28] .

11 ноября 2004 года завод собрал 50-тысячную автомашину ВАЗ [30] . Всего в 2004 году завод собрал 22 639 автомашин [31] .

В феврале 2006 года работы по ЛуАЗ-1301 были официально прекращены [35] . В связи с введением правительством Украины запрета на регистрацию транспортных средств, не соответствующих экологическим нормам Евро-2 с 1 июля 2006 года, сборка ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 была прекращена в первом полугодии 2006 года [34] [36] .

6 апреля 2006 года на заводе была введена в эксплуатацию линия по производству автобусов [37] .

2007 год завод завершил с чистой прибылью 372,823 млн. гривен [39] .

Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение завода [32] , начатая в 2008 году реконструкция осталась не завершённой [40] . 2008 год ЛуАЗ завершил с убытком 317,744 млн. гривен, январь-сентябрь 2009 года - с убытком 530,473 млн. гривен, сократив чистый доход на 83,13% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года [41] .

В 2014 году остававшееся незадействованным оборудование для производства легковых автомашин ЛуАЗ (в том числе, конвейер и часть прессового оборудования) были демонтированы, в результате предприятие было полностью переориентировано на автобусное производство [40] .

2015 год — разработка и изготовление пригородных автобусов А14532 с двигателем Euro 5, разработка и изготовление городских автобусов на агрегатной базе Ashok Leyland — А22111, А22211.

Для меня Волынянка навсегда останется хорошим, качественным, годным автомобилем. Настоящий первым внедорожником и отличным в приусадебном хозяйстве и сельской местности (при том, что я и село это термины взаимоисключаемые). Я никогда не буду зубоскалить над этой машинкой, и всегда буду вспоминать ее с теплотой.
Ну а напоследок пару видео с ее участием, для того, чтобы было понятно, что она очень и очень годилась для тех задач, которые перед ней ставились.




Спасибо за внимание!
Приятного времени суток

ТПК ЛуМЗ-967_ (500x282, 44Kb)

Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод - ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии.

ТПК ЛуМЗ-967

Прототип ТПК, разработанный в 1959 году на МЗМА как альтернатива работам группы Фиттермана. Началось все с того, что была поставлена задача создать легкий вездеход для расширявшихся тогда ВДВ, пригодный к десантированию без платформы, т.е. просто на парашютной системе. Изначально решить эту проблему в НАМИ пыталась группа Фиттермана, изобретая нечто пластмассовое под ирбитский мотор, однако их предложения не понравились военным и по результатам деятельности 1-го главного управления КГБ было предложено не выделываться, а копировать модель BMW. В серии машина с 1961 года по 1967 год.

ТПК ЛуАЗ-967 (500x322, 27Kb)

ТПК - ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Автомобили - транспортёры особо малой грузоподъёмности (400-750 кг.) предназначены для использования при эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов, военно - технического имущества а также установки отдельных видов вооружения. Среди отечественных автомобилей с колёсной формулой 4х4 к ним относятся ЛуАЗ 967 и 967М. Эти транспортёры отличаются высокой проходимостью на пересечённой местности, обладают амфибийными качествами, авиатранспортабельны, высокоманевренны и подвижны.

Автомобиль предназначен для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Снаряженная масса - 950 кг, полная - 1350 кг. Дорожный просвет - 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом - 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А, мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг.
При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колёса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ 967 снабжён легкосъёмными металлическими трапами. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58 %. Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебёдку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебёдкой усилие - 150-200 кгс, длина троса - 100 м.
Особенность ЛуАЗ 967 - возможность движения по рекам и озёрам. Корпус машины - водонепроницаем, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ 967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву - до 3-х км/ч.
Место водителя в ЛуАЗ 967 размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад - два утапливающихся в платформах сидения для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках.
Когда нужна скрытность передвижения, водитель может управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остаётся в поле зрения водителя.

Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооружённых сил лёгкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ 69, использующийся в то время для этих целей, имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Тогда-то и возникла необходимость в создании лёгкого плавающего вездехода с высокой подвеской, пригодного для перевозки раненых, желательно способного к десантированию с самолётов.
Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана (конструктор известных советских бронетранспортеров БТР-152). В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ 049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска - независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключён постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста также блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колёсные редукторы, которые повышали крутящий момент и увеличивали дорожный просвет до 28 см у гружёной машины. В конструкции был применён двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД 65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель слишком слабым.

НАМИ-049А (500x345, 44Kb)

Второй альтернативный "запорожский" НАМИ-049А с откидной рулевой колонкой.
Формы кузова всё ещё напоминают о фирменном стиле BMW.


НАМИ-049 Огонек (300x183, 10Kb)

ЗАЗ-969 (480x360, 71Kb)

Первый вариант сельского вездехода, предназначавшегося для серийного производства на Луцком автозаводе на базе агрегатов ТПК. Конструкция разработана бригадой специалистов МЗМА на заводе "Коммунар" по результатам проектирования "Москвича-415". Вопреки распространенному мнению в Луцке никогда не выпускался, была выпущена партия в 50 единиц на Запорожском заводе в 1964 году. Существовал вариант ЗАЗ-969В без привода на задний мост, но он судя по всему серийно вообще не производился. На фото справа - реплика ЗАЗ-969, изготовленная на Луцком автозаводе на базе узлов ЛуАЗ-969М. На фото слева - прототип ЗАЗ-969 на испытаниях, на нем отсутствовали двери, но зато имелись трапы от боевой машины.


ЛуМЗ-969В (220x144, 6Kb)

Альтернативный вариант модели "969", разработанный в 1965 году и производившийся с 1966 года на Луцком заводе. Вошел в историю как первый советский переднеприводный автомобиль, поскольку мощности Львовского завода (поставщика ЛуМЗ) позволяли в то время обеспечить комплектами задних мостов только армейские поставки ЛуМЗ-967. У некоторого количества машин КПП имела специальный хвостовик для привода всевозможной сельхозтехники. Выпускался всего около полутора лет. Именно с него пошло первое народное название этой модели - "лумумзик".

После ликвидации в 1971 (по другим сведениям - в 1969) году дефицита комплектующих для задних мостов в серию пошла эта модель, выпускавшаяся до 1975 года и представлявшая собой уже вполне полноприводный автомобиль. В силу существовавшей в те годы моды на создание так называемых "объединений" ЛуАЗ объединили с ЗАЗом и некоторое время выпускавшиеся ЛуАЗы проходили по документам как ЗАЗ-969(не путать с ЗАЗ-969 образца 1964 года).


ЛуАЗ-969 фургон (600x562, 85Kb)

ЛуАЗ-969A (500x324, 24Kb)

ЛуАЗ-967М (500x334, 36Kb)

Модификация ТПК, унифицированная по узлам и агрегатам с моделями 969А-969М. Или наоборот J . На фотографии - разъевшиеся бундесы на рыбалке. Фото предоставлено журналом AutoBild.


ЛуАЗ-967МП (531x296, 38Kb)

Модификация транспортера 967М, разработанная по заказу погранвойск в качестве легкого штабного автомобиля. От базовой модификации отличалась увеличенной высотой борта и иной конфигурацией тента, отсутствием съемных трапов.


Машина связи ЛуАЗ-967М (700x430, 47Kb)


Машина связи ЛуАЗ-967М

Модификация транспортера 967М, предназначенная для транспортировки ротной/батальонной радиостанции, от базовой модели отличается иной конфигурацией тента, штатными местами для крепления антенн сзади справа и слева по бортам, отсутствием съемных трапов, на местах которых крепился шанцевый инструмент. Позднее на её базе в интересах ВДВ была создана машина для транспортировки расчётов ПЗРК, сначала "Стрела", затем - "Игла" разных модификаций. Ведение огня с рук расчётом допускалось в том числе и на ходу (при снятом тенте), но не на плаву, боекомплект составлял четыре-шесть ЗУР.


ЗАЗ-969 (480x360, 71Kb)

ЛуАЗ-2403 (300x200, 14Kb)


ЗАЗ-2320 (400x300, 26Kb)

Вариант самосвала на базе кузова тягача ЛуАЗ-2403, но с двигателем, трансмиссией и электрикой от 969М. По утверждению владельца выпущен заводом всего в четырех экземплярах. Своего рода альтернативная ветвь развития по отношению к 13021, причем на мой взгляд - реально более перспективная. Почему "ЗАЗ" - загадка природы, но именно под таким индексом он проходит по документам.

ЛуАЗ-969МФ (700x372, 121Kb)

Вариант грузового фургончика на базе ЛуАЗ-969М, развитие несостоявшегося грузового варианта на базе ЛуАЗ-969, был выпущен ограниченной серией. Очень часто их называют просто ЛуАЗ-969Ф, что не совсем правильно. За ним на фото - один из первых прототипов ЛуАЗ-1301 (предположительно создан не позднее 1982-83 годов), представлявший собой по сути глубокий рестайлинг модели 969М.


ЛуАЗ-1302 (380x233, 19Kb)

ЛуАЗ-13021 прототип (500x343, 45Kb)

Грузовая длиннобазная модификация "969М" в заводском исполнении. В дальнейшем был изменен тип бортового кузова, а базой для серийной модели стал "1302".

ЛуАЗ-13021_ (500x430, 34Kb)

Серийная грузовая модификация модели "1302", собиравшаяся в частности на подмосковной фирме "Валетта" (на фото). Позднее в содружестве с "Валеттой" был сделан луцко-москвичёвский "гибрид" ЛуАЗ-23021.

ЛуАЗ-13021-03 (500x369, 31Kb)

Модификация модели "13021" с нормальной жесткой кабиной и люком в крыше. По имеющимся сведениям собиралась только на заводе в Луцке. Вариант этого грузовичка под маркой ЛуАЗ-23021 был сделан на базе аэродромного тягача ЛуАЗ-2403 (с мотором ВАЗ-2103 ), но при этом комплектовался реечным рулевым и КПП от "Москвича 2141" без привода на задний мост, соответственно не было торсионной подвески и колесных редукторов, на переднем мосту была подвеска типа "МакФерсон", задний мост был сделан неразрезным на листовых рессорах, из-за этого дорожный просвет уменьшился с 280 до 200 мм.


ЛуАЗ-13021-04 (500x349, 45Kb)

ЛуАЗ-1302-05 Форос (500x339, 40Kb)


ЛуАЗ-13021-07 (500x331, 56Kb)

Вариант модели "21-04" с удлиненным кузовом типа фургон со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом.

ЛуАЗ-13021-08 (500x368, 63Kb)

Украинская РСЗО с блоком НАР С-5 (481x294, 21Kb)

Украинская РСЗО с блоком НАР С-5


ТПК-2 прототип (533x299, 295Kb)

Прототип трехмостового ТПК, прародитель "Геолога", разработан на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-967М, испытывался в 1982-1983 годах. Имел все шансы стать серийной машиной, но на заводе предпочли пойти дальше и попытаться создать машину с активной пневматической подвеской.

ТПК-2 ЛуАЗ-972 (500x328, 40Kb)

Армейский предшественник "Геолога". Дальнейшее развитие идеи ТПК. Особенность конструкции - активная независимая торсионная гидропневматическая подвеска, унифицированная с моделью ЛуАЗ-1301 прототип 1990 года. Заводской индекс достоверно не установлен. Серийно не выпускался.

ЛуАЗ-1901 Геолог_ (500x276, 30Kb)

При конструировании ТПК ЛуАЗ 967, в опытном порядке на его базе был создан также трёхосный вариант транспортёра - амфибии, но в серию эти автомобили тогда так и не пошли. Однако идея не была забыта и на Киевском автосалоне SIA99 Луцкий автозавод представил полноприводный автомобиль повышенной проходимости ЛуАЗ 1901 "Геолог".
Машина весьма примечательна. Во-первых, она трёхосная, причём с равномерным размещением мостов по базе, что гарантирует ей отличную проходимость. Автомобиль без труда преодолевает канавы шириной до 1,4 метра. А независимая подвеска всех колёс в сочетании с достаточной общей длиной обеспечивает исключительно плавное движение по пересечённой местности. Автомобиль преодолевает подъёмы до 58 % и удерживается на боковом уклоне в 40 градусов
Во-вторых, автомобиль этот - амфибия. Водоходный движитель - традиционный для луазовских вездеходов - гребной эффект колёс, обеспечивающий скорость на воде до 5 км/ч.
В-третьих, наконец, в качестве силового агрегата на автомобиле использован трёхцилиндровый дизель 3ДТН, Харьковского завода им. Малышева.
Демонстрируя эту опытную модель, Луцкий автозавод рассчитывал привлечь внимание прежде всего силовых структур, а также министерств по чрезвычайным ситуациям. Но, судя по всему, вышло как всегда.


ЛуАЗ-1301 прототип 1984 года


ЛуАЗ-1301 прототип 1990 года (500x387, 59Kb)

ЛуАЗ-1301 прототип 1990 года

ЛуАЗ-13019 (200x109, 5Kb)


ЛуАЗ-Прото (500x277, 17Kb)


ЛуАЗ-1301 прототип 2002 года (400x300, 38Kb)


ЛуАЗ-1301 прототип 2002 года

ЛуАЗ-1301-08 (520x390, 34Kb)

ЛуАЗ-1301-07 (400x272, 100Kb)

Длиннобазный вариант 1301, созданный на базе "санитарки" 1301-08. У этого конкретно экземпляра на обтекателе остался крепеж для проблесковых маячков.

Луцкий автомобильный завод является одним из самых известных автомобильных предприятий, созданных в Советском Союзе. У завода большая и весьма насыщенная история, за которую ему пришлось пережить все то, с чем в конечном итоге так или иначе столкнулось в 1990-е каждое советское предприятие.


Так как же обстоят дела на ЛуАЗ сегодня, что выпускает предприятие в данный момент?


История Луцкого автомобильного завода началась в феврале 1951 года. Именно тогда советское руководство приняло решение организовать в Луцке новый завод. На тот момент в городе уже существовали авторемонтные мастерские, которые занимались обслуживанием тягачей и тракторов. В 1955 году был готов автомобильный цех, где занялись ремонтом грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-93, а также выпуском комплектующих для машин данных моделей. В 1959 году Луцкий авторемонтный завод был переименован в Луцкий машиностроительный завод: на предприятии была выпущена первая собственная машина – прицеп-лавка ЛуМЗ-825.


Серийное производство автомобилей ЛуАЗ-969 началось на заводе в 1970 году. Уже в 1973 предприятие собрало свой 5-тысячный автомобиль. В 1975 году ЛуАЗ вошел в промышленное объединение из нескольких машиностроительных заводов Украинской ССР. Производство постоянно росло, на заводе появился собственный отдел разработки, который уже в 1976 году отличился созданием принципиально новой автомобильной шины с повышенными тягово-сцепными свойствами и рабочим ресурсом. В сентябре 1982 года с конвейера Луцкого завода сошел 100-тысячный автомобиль. Луцкий автомобильный завод был известен на весь Советский Союз своими внедорожниками, машинами-амфибиями для нужд армии, а также автомобилями-тележками (в первую очередь для аэропортов). Кстати, первый советский переднеприводной автомобиль был создан именно здесь. На момент 1989 года в Луцке с конвейера было спущено свыше 182 тысяч автомобилей.


Как и почти у всех остальных советских предприятий, проблемы у ЛуАЗ начались вместе с развалом единой страны. Полностью интегрированное в социалистическую экономику и создававшееся для удовлетворения в первую очередь внутренних потребностей страны предприятие тяжело переживало переход к рыночной модели. Впрочем, можно сказать, что Луцкому автомобильному заводу еще повезло, и он все-таки продолжил работать.


Устаревание производственных мощностей, начавшееся еще в 1980-е годы, особенно остро дало о себе знать в 1990-е. Хлынувшие на отечественный рынок доступные иномарки сделали продукцию ЛуАЗ нерентабельной. Осложнялась ситуация отсутствие какой-либо государственной поддержки. В итоге производство автомобилей на заводе начало неуклонно падать с каждым годом. Уже в 1993 году Кабинет министров Украины принял решение о приватизации завода с сохранением 26-процентной доли участия за государством. В 1998 году ЛуАЗ был исключен из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для Украины.


Читайте также: