Какой зазор на свечах дэу нексия 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Зазоры свечей на дэу нексия. Зазоры свечей на дэу нексия Свечи для нексии 16 кл 1.5

  • рабочая температура;
  • давление;
  • тип бензина.

Поэтому при выборе свечи для сервисной замены в первую очередь следует обращать внимание на маркировку.

Калильное число и зазор между электродами, которые постоянно находятся в области высокой температуры и давления, – это важнейшие показатели соответствия. Именно от них зависит оптимальная скорость воспламенения смеси и быстрый старт.

Расшифровка буковок BPR6E гласит:

  • ВР – диаметр резьбы составляет 14 мм, размер 6-гранного ключа – 21 мм.
  • R – обозначает, что свеча оснащена системой подавления радиопомех.
  • 6 – то самое волшебное калильное число.
  • Е – показывает, что длина резьбовой части 19 мм.

Отсутствие в маркировке параметра расстояния между электродами подразумевает, что зазор отвечает стандарту бренда и равен 0,7-0,8 мм.

Какие свечи еще можно ставить на Дэу Нексия?

Устройства для воспламенения смеси Champion RN9YC, производимые одноименным американским концерном, являются отличным вариантом замены NGK R BPR6E и выступают под тем же номером 94837756. И хотя имеют некоторые отличия в маркировке, по сути дела, они тот же NGK:

  • N – указывает такой же диаметр резьбы и размер ключа – 14 мм и 21 мм;
  • 9 – величину калильного числа;
  • Y и C – подчеркивают характерные признаки бренда. Y сообщает, что выступ изолятора свечи выходит за пределы корпуса. C – что ее сердечник покрывается медью.

Иридий или никель? Какую свечу купить?

Что касается вопроса, какие свечи лучше купить для Дэу Нексия, иридиевые или обычные, это индивидуальный выбор каждого водителя. Прогрессивная иридиевая свеча работает дольше, менять ее надо реже, но ее стоимость намного выше, чем обычной. Всякая инновация, как и медаль, имеет 2 стороны. Но какой бы ни была свеча, никелевой или иридиевой, к ней выдвигается то же требование: калильное число должно находиться в пределах 6-9 единиц.

Все в этой жизни каждый выбирает для себя. Выбирайте, покупайте для своей любимицы лучшие свечи и путешествуйте с удовольствием! Устойчивой Вам искры и легкого старта!

Для двигателя внутреннего сгорания свеча зажигания — важный элемент, без которого силовой агрегат не будет работать. С течением времени эффективность работы элементов зажигания ухудшается. В результате требуется срочная замена.

Когда необходима замена свечей в Дэу Нексии?

Российские автомастера советуют осуществлять замену свечей на Daewoo Nexia раз в 15 тысяч километров пробега. Объясняется это низким качеством топлива и суровым российским климатом. Обратите внимание: элемент зажигания выдерживает высокие нагрузки. Качественный элемент зажигания не может быть дешевым. При неисправности элемента зажигания на панели приборов может загореться лампочка Check Engine.

Замену рекомендуется осуществлять своевременно. Это позволит уменьшить затраты на приобретение дополнительного неисправного оборудования и топлива (расход бензина при неисправных элементах зажигания существенно увеличивается).

Визуальная диагностика свечей зажигания:

  1. Наличие механических повреждений в виде нагара, пробоев и т.д;
  2. Проверка зазоров между электродами. Расстояние должно быть в пределах заводских значений. Для четырехцилиндровых двигателей зазор должен составлять примерно 0,7-0,9 мм.
  3. Наличие расплавленных электродов. Возникает по причине перегрева силового агрегата, установки неправильного момента зажигания и т.д.;
  4. Образование маслянистого налета на поверхности свечного элемента и электродов. Возможно были повреждены кольца или маслосъемные колпачки.

Различия видов свечей зажигания

Свечи различают по:

  • Количеству электродов;
  • Материалу, который применялся при изготовлении;
  • Калильному числу.

Бюджетная стандартная свеча наиболее распространена. Может похвастаться небольшим ресурсом. Электрод выполнен из жаростойкого металла. Со временем появляются следы износа. Низкая стоимость позволяет их менять периодически, не задумываясь о качестве.

Многоэлектродные свечи . Имеют несколько боковых электродов. Ресурс таких деталей значительно увеличивается.

Плюсы многоэлектродных:

  • Искра появляется в нужный момент;
  • Топливо сгорает без остатка;
  • Можно использовать обедненную смесь;
  • Минимизация выхода вредных отходов в атмосферу.

Платиновые и иридиевые свечи . Появились не так давно.

  • Центральный электрод имеет толщину до 0,7 мм;
  • Боковой электрод заострен, имеет специальный профиль.

Преимущества платиновых и иридиевых свечей :

  • Длительный срок службы;
  • Эффект самоочищения.

Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Дэу Нэксии?

Перед началом процедуры замены свечей на Дэу Нексии 16 клапанов, необходимо подготовиться. Потребуется изучить технику безопасности и подобрать необходимый инструментарий, который понадобится для работы.

Правила техники безопасности :

  1. Автомобиль необходимо обесточить. Отключить минусовую клемму АКБ.
  2. Работать нужно в перчатках. Это исключит вероятность появления ожогов и обезопасит от мелких травм: случайных царапин и небольших ударов.
  3. Процедуру осуществлять только после того, как двигатель остынет. После поездки необходимо подождать до одного часа, пока температура двигателя снизится до допустимых значений. Обратите внимание : свечи зажигания очень горячие. Соблюдайте осторожность.

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Свечной ключ;
  2. Отвертка;
  3. Новые элементы зажигания;
  4. Чистая ветошь;
  5. Щетка для очистки загрязнений с поверхности свечного элемента.

Пошаговая инструкция замены свечей:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать свечные наконечники. За провода дергать и тянуть нельзя. Они могут оборваться.
  3. Демонтировать элементы зажигания. Расположить рядом с цилиндрами. По количеству нагара на свечи можно выявить проблемный цилиндр. Обратите внимание: при откручивании могут возникнуть проблемы. В результате резьба может быть повреждена. Придется завести силовой агрегат, прогреть его и попытаться открутить элементы зажигания повторно.
  4. Устанавливая новые детали, нужно помнить, что холодные детали нельзя закручивать в горячий двигатель. В дальнейшем открутить будет невозможно.
  5. Момент затяжки составляет 20 Нм. Определить усилие можно при помощи динамометрического ключа.
  6. Собрать все в обратной последовательности.

Процедура замены свечей зажигания в Дэу Нексии 16 кл завершена.

На первый взгляд, довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от неё зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому что попало вкручивать в головку цилиндров не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча может привести к детонационным процессам в камере сгорания, что в свою очередь, рано или поздно начнёт разрушать двигатель. Чтобы этого не случилось, подберём свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально корректно.

Всем известная желтая коробочка – родная для Нексии свеча NGK BKR6E-11.

Родные свечи для Нексии 16 клапанов по конструкции ничем не отличаются от сотен и тысяч других свечей.

Элементов у свечи всего пять:

  1. Контактный вывод для подачи тока высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он нужен не только для электроизоляции, он изолирует внешнюю часть свечи, которая сильно нагревается в процессе работы.
  3. Гофрированный участок изолятора просто удерживает колпачок высоковольтного провода.
  4. Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра.
  5. Уплотнительная шайба не даёт газам из камеры сгорания прорваться наружу.

Внутреннее устройство свечи зажигания.

Несмотря на довольно простую конструкцию, у свечи зажигания есть масса характеристик , влияющих на искрообразование, на его интенсивность и качество . В первую очередь, это материал, из которого выполнены электроды, а самый важный параметр свечи - калильное число.

Калильное число

Маркировка свечей

Стандартные обозначения свечей фирмы NGK.

Кроме этого, на каждой свече есть маркировка. На примере штатной свечи для 16-клапанного мотора Нексии разберёмся в обозначениях.

На заводе в двигатель устанавливают свечи NGK BKR6E-11 (каталожный номер 96130723), где:

  • ВК - диаметр резьбы свечи составляет 14 мм, а размер шестигранника - 16 мм;
  • R - в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 - калильное число;
  • Е - резьбовая часть имеет длину 19 мм;
  • 11 - зазор между электродами.

Другие свечи для 16-клапанного мотора Нексия

Исходя из данных родной свечи, можно подыскать ей замену. К примеру, для 16-клапанной машины подходит свеча Champion RN9YC. Маркировка Champion похожа на маркировку NGK:

  • R - в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • N - диаметр резьбовой части 14мм, под ключ на 16 мм;
  • 9 - калильное число;
  • Y - теплоотводящий изолятор выступает за торец корпуса;
  • С - центральный электрод с медным покрытием.

АУ17ДВРМ-10 – свечи бюджетной категории российского производства.

Выводы

Кроме этих свечей хорошо показали себя AC Delco FR2LS , Champion RC12YC5 и отечественный очень недорогой аналог АУ17ДВРМ-10 . Удачного всем выбора и стабильной искры в любое время года!

Видео о том, как заменить свечи на Дэу Нексия 16 клапанов

Свеча зажигания – важный элемент в бесперебойной работе двигателя. Она выполняет функцию поджигания топливовоздушной смеси, которая осуществляется в камере сгорания двигателя.

Как правило, количество устанавливаемых на автомобиль свечей равняется количеству цилиндров в блоке двигателя, но есть автомобили и с большим количеством свечей.

Если возникают проблемы со свечами зажигания, то может пострадать и вся дальнейшая работа двигателя, к этому может привести выход из строя даже одной свечи зажигания.

Когда менять свечи

В инструкциях по эксплуатации и сервисных книгах для автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен в 30 000 км пробега, но эта цифра относительна.

При обнаружении неровной работы двигателя свечки стоит незамедлительно поменять. Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, свечки лучше всего заменять при достижении автомобилем пробега в 15 000 км, даже если вы используете свечи оригинального производства. И, старайтесь не тянуть с заменой свечей.

Контрольный период для замены свечей

Техническим планом обслуживания предусматривается замена свечей зажигания каждые 30 000 км. Эта цифра вполне реальна, и увеличивать ее не стоит. Необходимо постоянно следить и контролировать состояние системы зажигания, это, в первую очередь, будет касаться автомобилей, с установленным каталитическим нейтрализатором.

Стоит обращать свое внимание на внешний вид и состояние снятых свечей, нагар на них может вам о многом рассказать. Если вы снимаете свечи для осуществления контроля или проверки, прежде чем совершить замену, подвергать их ручной чистке не стоит, это грозит повреждением изоляционного слоя на среднем свечном электроде. Хотя, вы вполне можете осуществить проверку величины зазора между электродами.

Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia?

  1. Аккуратно снимите свечные наконечники со штырей контактов. Не дергайте и не тяните за провода.
  2. Выкрутите свечи зажигания и расположите их рядом с цилиндрами в той последовательности, которой снимали. Таким образом, по тому состоянию, в котором находится свеча, вы сможете понять, к какому цилиндру будет относиться проблема.
  3. При откручивании свечей могут возникнуть трудности, не стоит применять силу, это может повредить резьбу на головке, вы можете ее просто сорвать.
  4. Заведите двигатель и прогрейте его, после этого можете приступить к выкручиванию свечей.
  5. Когда будете производить установку новых свечей, помните, нельзя вкручивать холодные свечи в разогретый двигатель, при следующей необходимости вы их просто не открутите.
  6. Момент затяжки свечей зажигания составляет 20 Н м. Это действие осуществляется при помощи динамометрического ключа, но если его нет, то вворачивайте свечу руками до момента ее прилегания к уплотнительному кольцу, при этом свечу больше не возможно будет повернуть рукой или свечным ключом, не применив при этом силу. При установке нового комплекта свечей зажигания произведите затяжку еще на четверть оборота, применив свечной ключ. При установке старых свечей достаточным будет поворот ключа на 15 градусов.

О чем может рассказать нагар на свечах?

То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя. Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе.

Если производить контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут сделаны не совсем верные. Необходимо рассмотреть изоляторный кончик конуса с электродами.

  • Изолятор окрашен серым или коричневым цветом. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет значить, что система впрыска отлично отрегулирована.
  • Много отложений. Основной причиной будут присадки моторного масла или топлива. Кроме того, это может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решением проблемы может послужить смена марки масла или топлива.
  • Отложения черного цвета, похожие на сажу. Свидетельствует о неправильном подборе калийного числа. Еще причиной может стать совершение частых выездов на малые расстояния, при этом свечой не достигается уровень температуры для самоочищения.
  • Изолятор окрашен бурым цветом. Это может быть результатом раннего момента зажигания. Такое возможно при выходе из строя датчика детонации или не правильного функционирования электронного регулирования момента зажигания.
  • Оплавления электродов. Характерных причин для этого достаточно много: перегрев двигателя или форсунок, калийное зажигание, благодаря неверному и сбитому моменту зажигания, неисправность датчика детонации сгорания.
  • Повреждения изоляторного конуса, например, трещина. Это может быть результатом детонирующего сгорания от залитого некачественного топлива, неверная регулировка зажигания, неисправности датчика детонации, слабое охлаждения двигателя или обедненная смесь при попадании в нее лишнего воздуха.
  • Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродах. Возможное повреждение поршневых колец, направляющих для клапанов или маслосъемных колпачков.
  • При отсутствии на поверхностях свечей всех признаков, перечисленных выше, работа двигателя все равно не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, то виной всему все равно могут оставаться свечи. На керамических изоляторах возможно образование мельчайших не видимых трещин, которые при холодном пуске заполняются топливом с конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает отказ ее работы на двигателе.

Зазоры, допустимые между электродами

Топливовоздушная смесь продукты, образованные в процессе сгорания способны стать причиной коррозии металлических свечных электродов.

При этом искра проскакивает, и высоким напряжением вырываются частицы металла, увеличивая при этом зазоры между электродами в процессе эксплуатации.

Допустимый уровень показателей между свечными электродами:

  • Для двигателей с 4-5 цилиндрами: 0,7-0,9 мм;
  • Для двигателей с 6 цилиндрами: 0,9-1,1 мм.

Полезно знать

Если свеча плохо выворачивается или вворачивается, нанесите на ее резьбу небольшое количество медной смазки или графит, сточенный с мягкого карандаша.

Если использовать масло или обычную пластичную смазку, то это может привести к тому, что свечи прикипят резьбой к головке блока цилиндров.

При обнаружении дефекта на свечной резьбе можно воспользоваться услугами мастерской, которая изготовит и установит резьбовую втулку.

Параметры свечи зажигания завод-изготовитель выбирает, исходя из параметров камеры сгорания - давления, типа бензина и рабочей температуры.

Маркировка

  • ВР - диаметр резьбовой части 14 мм, размер под ключ - 21 мм;
  • R - в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 - калильное число;
  • Е - длина резьбовой части - 19 мм.

Зазор между электродами в этой свече не указан (он указывается последним), следовательно, он должен быть стандартным - 0,7-0,8 мм.

Champion RN9YC

По стандарту Champion RN9YC маркировка означает следующее:

  • R - вмонтировано сопротивление;
  • N - диаметр резьбы 14 мм, под ключ 21 мм;
  • 9 - калильное число;
  • Y - теплоотводящий конус выступает за корпус;
  • С - материал покрытия сердечника - медь.

Никелевые и иридиевые свечи, стоит ли?

Кроме стандартных, в продаже есть свечи с никелевым или иридиевым напылением или с электродами из иридиевых сплавов, есть и более дорогие из золотых и серебряных сплавов.

В принципе, такие свечи должны служить на порядок дольше стандартных. Если классическая свеча требует замены через 50-60 тысяч, то иридиевая может отходить и 100, и 120 тысяч км. Подводя итог, скажем, что свеча может быть хоть из платины, но калильное число у неё обязано быть в пределах, допустимых заводом-изготовителем (6-9). Лёгких всем запусков и стабильной искры!

Для двигателя внутреннего сгорания свеча зажигания — важный элемент, без которого силовой агрегат не будет работать. С течением времени эффективность работы элементов зажигания ухудшается. В результате требуется срочная замена.

Когда необходима замена свечей в Дэу Нексии?

Российские автомастера советуют осуществлять замену свечей на Daewoo Nexia раз в 15 тысяч километров пробега. Объясняется это низким качеством топлива и суровым российским климатом. Обратите внимание: элемент зажигания выдерживает высокие нагрузки. Качественный элемент зажигания не может быть дешевым. При неисправности элемента зажигания на панели приборов может загореться лампочка Check Engine.

Замену рекомендуется осуществлять своевременно. Это позволит уменьшить затраты на приобретение дополнительного неисправного оборудования и топлива (расход бензина при неисправных элементах зажигания существенно увеличивается).

Визуальная диагностика свечей зажигания:

  1. Наличие механических повреждений в виде нагара, пробоев и т.д;
  2. Проверка зазоров между электродами. Расстояние должно быть в пределах заводских значений. Для четырехцилиндровых двигателей зазор должен составлять примерно 0,7-0,9 мм.
  3. Наличие расплавленных электродов. Возникает по причине перегрева силового агрегата, установки неправильного момента зажигания и т.д.;
  4. Образование маслянистого налета на поверхности свечного элемента и электродов. Возможно были повреждены кольца или маслосъемные колпачки.

Различия видов свечей зажигания

Свечи различают по:

  • Количеству электродов;
  • Материалу, который применялся при изготовлении;
  • Калильному числу.

Бюджетная стандартная свеча наиболее распространена. Может похвастаться небольшим ресурсом. Электрод выполнен из жаростойкого металла. Со временем появляются следы износа. Низкая стоимость позволяет их менять периодически, не задумываясь о качестве.

Многоэлектродные свечи . Имеют несколько боковых электродов. Ресурс таких деталей значительно увеличивается.

Плюсы многоэлектродных:

  • Искра появляется в нужный момент;
  • Топливо сгорает без остатка;
  • Можно использовать обедненную смесь;
  • Минимизация выхода вредных отходов в атмосферу.

Платиновые и иридиевые свечи . Появились не так давно.

  • Центральный электрод имеет толщину до 0,7 мм;
  • Боковой электрод заострен, имеет специальный профиль.

Преимущества платиновых и иридиевых свечей :

  • Длительный срок службы;
  • Эффект самоочищения.

Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Дэу Нэксии?

Перед началом процедуры замены свечей на Дэу Нексии 16 клапанов, необходимо подготовиться. Потребуется изучить технику безопасности и подобрать необходимый инструментарий, который понадобится для работы.

Правила техники безопасности :

  1. Автомобиль необходимо обесточить. Отключить минусовую клемму АКБ.
  2. Работать нужно в перчатках. Это исключит вероятность появления ожогов и обезопасит от мелких травм: случайных царапин и небольших ударов.
  3. Процедуру осуществлять только после того, как двигатель остынет. После поездки необходимо подождать до одного часа, пока температура двигателя снизится до допустимых значений. Обратите внимание : свечи зажигания очень горячие. Соблюдайте осторожность.

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Свечной ключ;
  2. Отвертка;
  3. Новые элементы зажигания;
  4. Чистая ветошь;
  5. Щетка для очистки загрязнений с поверхности свечного элемента.

Пошаговая инструкция замены свечей:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать свечные наконечники. За провода дергать и тянуть нельзя. Они могут оборваться.
  3. Демонтировать элементы зажигания. Расположить рядом с цилиндрами. По количеству нагара на свечи можно выявить проблемный цилиндр. Обратите внимание: при откручивании могут возникнуть проблемы. В результате резьба может быть повреждена. Придется завести силовой агрегат, прогреть его и попытаться открутить элементы зажигания повторно.
  4. Устанавливая новые детали, нужно помнить, что холодные детали нельзя закручивать в горячий двигатель. В дальнейшем открутить будет невозможно.
  5. Момент затяжки составляет 20 Нм. Определить усилие можно при помощи динамометрического ключа.
  6. Собрать все в обратной последовательности.

Процедура замены свечей зажигания в Дэу Нексии 16 кл завершена.

На первый взгляд, довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от неё зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому что попало вкручивать в головку цилиндров не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча может привести к детонационным процессам в камере сгорания, что в свою очередь, рано или поздно начнёт разрушать двигатель. Чтобы этого не случилось, подберём свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально корректно.

Всем известная желтая коробочка – родная для Нексии свеча NGK BKR6E-11.

Родные свечи для Нексии 16 клапанов по конструкции ничем не отличаются от сотен и тысяч других свечей.

Элементов у свечи всего пять:

  1. Контактный вывод для подачи тока высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он нужен не только для электроизоляции, он изолирует внешнюю часть свечи, которая сильно нагревается в процессе работы.
  3. Гофрированный участок изолятора просто удерживает колпачок высоковольтного провода.
  4. Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра.
  5. Уплотнительная шайба не даёт газам из камеры сгорания прорваться наружу.

Внутреннее устройство свечи зажигания.

Несмотря на довольно простую конструкцию, у свечи зажигания есть масса характеристик , влияющих на искрообразование, на его интенсивность и качество . В первую очередь, это материал, из которого выполнены электроды, а самый важный параметр свечи - калильное число.

Калильное число

Маркировка свечей

Стандартные обозначения свечей фирмы NGK.

Кроме этого, на каждой свече есть маркировка. На примере штатной свечи для 16-клапанного мотора Нексии разберёмся в обозначениях.

На заводе в двигатель устанавливают свечи NGK BKR6E-11 (каталожный номер 96130723), где:

  • ВК - диаметр резьбы свечи составляет 14 мм, а размер шестигранника - 16 мм;
  • R - в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 - калильное число;
  • Е - резьбовая часть имеет длину 19 мм;
  • 11 - зазор между электродами.

Другие свечи для 16-клапанного мотора Нексия

Исходя из данных родной свечи, можно подыскать ей замену. К примеру, для 16-клапанной машины подходит свеча Champion RN9YC. Маркировка Champion похожа на маркировку NGK:

  • R - в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • N - диаметр резьбовой части 14мм, под ключ на 16 мм;
  • 9 - калильное число;
  • Y - теплоотводящий изолятор выступает за торец корпуса;
  • С - центральный электрод с медным покрытием.

АУ17ДВРМ-10 – свечи бюджетной категории российского производства.

Выводы

Кроме этих свечей хорошо показали себя AC Delco FR2LS , Champion RC12YC5 и отечественный очень недорогой аналог АУ17ДВРМ-10 . Удачного всем выбора и стабильной искры в любое время года!

Видео о том, как заменить свечи на Дэу Нексия 16 клапанов

Параметры свечи зажигания завод-изготовитель выбирает, исходя из параметров камеры сгорания - давления, типа бензина и рабочей температуры.

Маркировка

  • ВР - диаметр резьбовой части 14 мм, размер под ключ - 21 мм;
  • R - в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 - калильное число;
  • Е - длина резьбовой части - 19 мм.

Зазор между электродами в этой свече не указан (он указывается последним), следовательно, он должен быть стандартным - 0,7-0,8 мм.

Champion RN9YC

По стандарту Champion RN9YC маркировка означает следующее:

  • R - вмонтировано сопротивление;
  • N - диаметр резьбы 14 мм, под ключ 21 мм;
  • 9 - калильное число;
  • Y - теплоотводящий конус выступает за корпус;
  • С - материал покрытия сердечника - медь.

Никелевые и иридиевые свечи, стоит ли?

Кроме стандартных, в продаже есть свечи с никелевым или иридиевым напылением или с электродами из иридиевых сплавов, есть и более дорогие из золотых и серебряных сплавов.

В принципе, такие свечи должны служить на порядок дольше стандартных. Если классическая свеча требует замены через 50-60 тысяч, то иридиевая может отходить и 100, и 120 тысяч км. Подводя итог, скажем, что свеча может быть хоть из платины, но калильное число у неё обязано быть в пределах, допустимых заводом-изготовителем (6-9). Лёгких всем запусков и стабильной искры!

Видео о том, чем иридиевые свечи отличаются от обычных

  • рабочая температура;
  • давление;
  • тип бензина.

Поэтому при выборе свечи для сервисной замены в первую очередь следует обращать внимание на маркировку.

Калильное число и зазор между электродами, которые постоянно находятся в области высокой температуры и давления, – это важнейшие показатели соответствия. Именно от них зависит оптимальная скорость воспламенения смеси и быстрый старт.

Расшифровка буковок BPR6E гласит:

  • ВР – диаметр резьбы составляет 14 мм, размер 6-гранного ключа – 21 мм.
  • R – обозначает, что свеча оснащена системой подавления радиопомех.
  • 6 – то самое волшебное калильное число.
  • Е – показывает, что длина резьбовой части 19 мм.

Отсутствие в маркировке параметра расстояния между электродами подразумевает, что зазор отвечает стандарту бренда и равен 0,7-0,8 мм.

Какие свечи еще можно ставить на Дэу Нексия?

Устройства для воспламенения смеси Champion RN9YC, производимые одноименным американским концерном, являются отличным вариантом замены NGK R BPR6E и выступают под тем же номером 94837756. И хотя имеют некоторые отличия в маркировке, по сути дела, они тот же NGK:

  • N – указывает такой же диаметр резьбы и размер ключа – 14 мм и 21 мм;
  • 9 – величину калильного числа;
  • Y и C – подчеркивают характерные признаки бренда. Y сообщает, что выступ изолятора свечи выходит за пределы корпуса. C – что ее сердечник покрывается медью.

Иридий или никель? Какую свечу купить?

Что касается вопроса, какие свечи лучше купить для Дэу Нексия, иридиевые или обычные, это индивидуальный выбор каждого водителя. Прогрессивная иридиевая свеча работает дольше, менять ее надо реже, но ее стоимость намного выше, чем обычной. Всякая инновация, как и медаль, имеет 2 стороны. Но какой бы ни была свеча, никелевой или иридиевой, к ней выдвигается то же требование: калильное число должно находиться в пределах 6-9 единиц.

Все в этой жизни каждый выбирает для себя. Выбирайте, покупайте для своей любимицы лучшие свечи и путешествуйте с удовольствием! Устойчивой Вам искры и легкого старта!

Свеча зажигания – важный элемент в бесперебойной работе двигателя. Она выполняет функцию поджигания топливовоздушной смеси, которая осуществляется в камере сгорания двигателя.

Как правило, количество устанавливаемых на автомобиль свечей равняется количеству цилиндров в блоке двигателя, но есть автомобили и с большим количеством свечей.

Если возникают проблемы со свечами зажигания, то может пострадать и вся дальнейшая работа двигателя, к этому может привести выход из строя даже одной свечи зажигания.

Когда менять свечи

В инструкциях по эксплуатации и сервисных книгах для автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен в 30 000 км пробега, но эта цифра относительна.

При обнаружении неровной работы двигателя свечки стоит незамедлительно поменять. Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, свечки лучше всего заменять при достижении автомобилем пробега в 15 000 км, даже если вы используете свечи оригинального производства. И, старайтесь не тянуть с заменой свечей.

Контрольный период для замены свечей

Техническим планом обслуживания предусматривается замена свечей зажигания каждые 30 000 км. Эта цифра вполне реальна, и увеличивать ее не стоит. Необходимо постоянно следить и контролировать состояние системы зажигания, это, в первую очередь, будет касаться автомобилей, с установленным каталитическим нейтрализатором.

Стоит обращать свое внимание на внешний вид и состояние снятых свечей, нагар на них может вам о многом рассказать. Если вы снимаете свечи для осуществления контроля или проверки, прежде чем совершить замену, подвергать их ручной чистке не стоит, это грозит повреждением изоляционного слоя на среднем свечном электроде. Хотя, вы вполне можете осуществить проверку величины зазора между электродами.

Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia?

  1. Аккуратно снимите свечные наконечники со штырей контактов. Не дергайте и не тяните за провода.
  2. Выкрутите свечи зажигания и расположите их рядом с цилиндрами в той последовательности, которой снимали. Таким образом, по тому состоянию, в котором находится свеча, вы сможете понять, к какому цилиндру будет относиться проблема.
  3. При откручивании свечей могут возникнуть трудности, не стоит применять силу, это может повредить резьбу на головке, вы можете ее просто сорвать.
  4. Заведите двигатель и прогрейте его, после этого можете приступить к выкручиванию свечей.
  5. Когда будете производить установку новых свечей, помните, нельзя вкручивать холодные свечи в разогретый двигатель, при следующей необходимости вы их просто не открутите.
  6. Момент затяжки свечей зажигания составляет 20 Н м. Это действие осуществляется при помощи динамометрического ключа, но если его нет, то вворачивайте свечу руками до момента ее прилегания к уплотнительному кольцу, при этом свечу больше не возможно будет повернуть рукой или свечным ключом, не применив при этом силу. При установке нового комплекта свечей зажигания произведите затяжку еще на четверть оборота, применив свечной ключ. При установке старых свечей достаточным будет поворот ключа на 15 градусов.

О чем может рассказать нагар на свечах?

То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя. Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе.

Если производить контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут сделаны не совсем верные. Необходимо рассмотреть изоляторный кончик конуса с электродами.

  • Изолятор окрашен серым или коричневым цветом. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет значить, что система впрыска отлично отрегулирована.
  • Много отложений. Основной причиной будут присадки моторного масла или топлива. Кроме того, это может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решением проблемы может послужить смена марки масла или топлива.
  • Отложения черного цвета, похожие на сажу. Свидетельствует о неправильном подборе калийного числа. Еще причиной может стать совершение частых выездов на малые расстояния, при этом свечой не достигается уровень температуры для самоочищения.
  • Изолятор окрашен бурым цветом. Это может быть результатом раннего момента зажигания. Такое возможно при выходе из строя датчика детонации или не правильного функционирования электронного регулирования момента зажигания.
  • Оплавления электродов. Характерных причин для этого достаточно много: перегрев двигателя или форсунок, калийное зажигание, благодаря неверному и сбитому моменту зажигания, неисправность датчика детонации сгорания.
  • Повреждения изоляторного конуса, например, трещина. Это может быть результатом детонирующего сгорания от залитого некачественного топлива, неверная регулировка зажигания, неисправности датчика детонации, слабое охлаждения двигателя или обедненная смесь при попадании в нее лишнего воздуха.
  • Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродах. Возможное повреждение поршневых колец, направляющих для клапанов или маслосъемных колпачков.
  • При отсутствии на поверхностях свечей всех признаков, перечисленных выше, работа двигателя все равно не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, то виной всему все равно могут оставаться свечи. На керамических изоляторах возможно образование мельчайших не видимых трещин, которые при холодном пуске заполняются топливом с конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает отказ ее работы на двигателе.

Зазоры, допустимые между электродами

Топливовоздушная смесь продукты, образованные в процессе сгорания способны стать причиной коррозии металлических свечных электродов.

При этом искра проскакивает, и высоким напряжением вырываются частицы металла, увеличивая при этом зазоры между электродами в процессе эксплуатации.

Допустимый уровень показателей между свечными электродами:

  • Для двигателей с 4-5 цилиндрами: 0,7-0,9 мм;
  • Для двигателей с 6 цилиндрами: 0,9-1,1 мм.

Полезно знать

Если свеча плохо выворачивается или вворачивается, нанесите на ее резьбу небольшое количество медной смазки или графит, сточенный с мягкого карандаша.

Если использовать масло или обычную пластичную смазку, то это может привести к тому, что свечи прикипят резьбой к головке блока цилиндров.

При обнаружении дефекта на свечной резьбе можно воспользоваться услугами мастерской, которая изготовит и установит резьбовую втулку.

Для двигателя внутреннего сгорания свеча зажигания — важный элемент, без которого силовой агрегат не будет работать. С течением времени эффективность работы элементов зажигания ухудшается. В результате требуется срочная замена.

Когда необходима замена свечей в Дэу Нексии?

Российские автомастера советуют осуществлять замену свечей на Daewoo Nexia раз в 15 тысяч километров пробега. Объясняется это низким качеством топлива и суровым российским климатом. Обратите внимание: элемент зажигания выдерживает высокие нагрузки. Качественный элемент зажигания не может быть дешевым. При неисправности элемента зажигания на панели приборов может загореться лампочка Check Engine.

Замену рекомендуется осуществлять своевременно. Это позволит уменьшить затраты на приобретение дополнительного неисправного оборудования и топлива (расход бензина при неисправных элементах зажигания существенно увеличивается).

Визуальная диагностика свечей зажигания:

  1. Наличие механических повреждений в виде нагара, пробоев и т.д;
  2. Проверка зазоров между электродами. Расстояние должно быть в пределах заводских значений. Для четырехцилиндровых двигателей зазор должен составлять примерно 0,7-0,9 мм.
  3. Наличие расплавленных электродов. Возникает по причине перегрева силового агрегата, установки неправильного момента зажигания и т.д.;
  4. Образование маслянистого налета на поверхности свечного элемента и электродов. Возможно были повреждены кольца или маслосъемные колпачки.

Различия видов свечей зажигания

Свечи различают по:

  • Количеству электродов;
  • Материалу, который применялся при изготовлении;
  • Калильному числу.

Бюджетная стандартная свеча наиболее распространена. Может похвастаться небольшим ресурсом. Электрод выполнен из жаростойкого металла. Со временем появляются следы износа. Низкая стоимость позволяет их менять периодически, не задумываясь о качестве.

Многоэлектродные свечи . Имеют несколько боковых электродов. Ресурс таких деталей значительно увеличивается.

Плюсы многоэлектродных:

  • Искра появляется в нужный момент;
  • Топливо сгорает без остатка;
  • Можно использовать обедненную смесь;
  • Минимизация выхода вредных отходов в атмосферу.

Платиновые и иридиевые свечи . Появились не так давно.

  • Центральный электрод имеет толщину до 0,7 мм;
  • Боковой электрод заострен, имеет специальный профиль.

Преимущества платиновых и иридиевых свечей :

  • Длительный срок службы;
  • Эффект самоочищения.

Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Дэу Нэксии?

Перед началом процедуры замены свечей на Дэу Нексии 16 клапанов, необходимо подготовиться. Потребуется изучить технику безопасности и подобрать необходимый инструментарий, который понадобится для работы.

Правила техники безопасности :

  1. Автомобиль необходимо обесточить. Отключить минусовую клемму АКБ.
  2. Работать нужно в перчатках. Это исключит вероятность появления ожогов и обезопасит от мелких травм: случайных царапин и небольших ударов.
  3. Процедуру осуществлять только после того, как двигатель остынет. После поездки необходимо подождать до одного часа, пока температура двигателя снизится до допустимых значений. Обратите внимание : свечи зажигания очень горячие. Соблюдайте осторожность.

Необходимые инструменты и материалы:

  1. Свечной ключ;
  2. Отвертка;
  3. Новые элементы зажигания;
  4. Чистая ветошь;
  5. Щетка для очистки загрязнений с поверхности свечного элемента.

Пошаговая инструкция замены свечей:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать свечные наконечники. За провода дергать и тянуть нельзя. Они могут оборваться.
  3. Демонтировать элементы зажигания. Расположить рядом с цилиндрами. По количеству нагара на свечи можно выявить проблемный цилиндр. Обратите внимание: при откручивании могут возникнуть проблемы. В результате резьба может быть повреждена. Придется завести силовой агрегат, прогреть его и попытаться открутить элементы зажигания повторно.
  4. Устанавливая новые детали, нужно помнить, что холодные детали нельзя закручивать в горячий двигатель. В дальнейшем открутить будет невозможно.
  5. Момент затяжки составляет 20 Нм. Определить усилие можно при помощи динамометрического ключа.
  6. Собрать все в обратной последовательности.

Процедура замены свечей зажигания в Дэу Нексии 16 кл завершена.

На первый взгляд, довольно бесхитростная деталь, свеча зажигания. Но от неё зависит не только стабильность работы двигателя, но и экономичность, и динамика, и качество запуска. Именно поэтому что попало вкручивать в головку цилиндров не просто не рекомендуется, это опасно. Неправильно подобранная свеча может привести к детонационным процессам в камере сгорания, что в свою очередь, рано или поздно начнёт разрушать двигатель. Чтобы этого не случилось, подберём свечи зажигания для 16-клапанной Дэу Нексия максимально корректно.

Всем известная желтая коробочка – родная для Нексии свеча NGK BKR6E-11.

Родные свечи для Нексии 16 клапанов по конструкции ничем не отличаются от сотен и тысяч других свечей.

Элементов у свечи всего пять:

  1. Контактный вывод для подачи тока высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он нужен не только для электроизоляции, он изолирует внешнюю часть свечи, которая сильно нагревается в процессе работы.
  3. Гофрированный участок изолятора просто удерживает колпачок высоковольтного провода.
  4. Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра.
  5. Уплотнительная шайба не даёт газам из камеры сгорания прорваться наружу.

Внутреннее устройство свечи зажигания.

Несмотря на довольно простую конструкцию, у свечи зажигания есть масса характеристик , влияющих на искрообразование, на его интенсивность и качество . В первую очередь, это материал, из которого выполнены электроды, а самый важный параметр свечи - калильное число.

Калильное число

Маркировка свечей

Стандартные обозначения свечей фирмы NGK.

Кроме этого, на каждой свече есть маркировка. На примере штатной свечи для 16-клапанного мотора Нексии разберёмся в обозначениях.

На заводе в двигатель устанавливают свечи NGK BKR6E-11 (каталожный номер 96130723), где:

  • ВК - диаметр резьбы свечи составляет 14 мм, а размер шестигранника - 16 мм;
  • R - в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • 6 - калильное число;
  • Е - резьбовая часть имеет длину 19 мм;
  • 11 - зазор между электродами.

Другие свечи для 16-клапанного мотора Нексия

Исходя из данных родной свечи, можно подыскать ей замену. К примеру, для 16-клапанной машины подходит свеча Champion RN9YC. Маркировка Champion похожа на маркировку NGK:

  • R - в свечу вмонтировано сопротивление для подавления радиопомех;
  • N - диаметр резьбовой части 14мм, под ключ на 16 мм;
  • 9 - калильное число;
  • Y - теплоотводящий изолятор выступает за торец корпуса;
  • С - центральный электрод с медным покрытием.

АУ17ДВРМ-10 – свечи бюджетной категории российского производства.

Выводы

Кроме этих свечей хорошо показали себя AC Delco FR2LS , Champion RC12YC5 и отечественный очень недорогой аналог АУ17ДВРМ-10 . Удачного всем выбора и стабильной искры в любое время года!

Видео о том, как заменить свечи на Дэу Нексия 16 клапанов

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

тличаться в зависимости от модели автомобиля. Электронный блок управления обрабатывает сигналы, поступающие от входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель, основой которого является транзистор, — это своеобразная электронная плата, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток идет по первичной обмотке катушки. Если же транзистор закрыт, осуществляется его отсечка, а ток наводится по вторичной обмотке катушки. Электронная система зажигания может иметь различные катушки: одну общую, индивидуальные или сдвоенные. Общие катушки используются в системах, которые имеют распределитель. Непосредственно на свечу устанавливают индивидуальные катушки, поэтому высоковольтные провода в такой системе не используются. Сдвоенные катушки применяют в прямых системах зажигания. Если двигатель имеет четыре цилиндра, на 1-ом и 4-ом, а также на 2-ом и 3-ем цилиндрах устанавливают по одной катушке, каждая из которых отвечает за

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

Свеча зажигания – важный элемент в бесперебойной работе двигателя. Она выполняет функцию поджигания топливовоздушной смеси, которая осуществляется в камере сгорания двигателя.

Как правило, количество устанавливаемых на автомобиль свечей равняется количеству цилиндров в блоке двигателя, но есть автомобили и с большим количеством свечей.

Если возникают проблемы со свечами зажигания, то может пострадать и вся дальнейшая работа двигателя, к этому может привести выход из строя даже одной свечи зажигания.

Когда менять свечи

В инструкциях по эксплуатации и сервисных книгах для автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей определен в 30 000 км пробега, но эта цифра относительна.

При обнаружении неровной работы двигателя свечки стоит незамедлительно поменять. Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, свечки лучше всего заменять при достижении автомобилем пробега в 15 000 км, даже если вы используете свечи оригинального производства. И, старайтесь не тянуть с заменой свечей.

Контрольный период для замены свечей

Техническим планом обслуживания предусматривается замена свечей зажигания каждые 30 000 км. Эта цифра вполне реальна, и увеличивать ее не стоит. Необходимо постоянно следить и контролировать состояние системы зажигания, это, в первую очередь, будет касаться автомобилей, с установленным каталитическим нейтрализатором.

Стоит обращать свое внимание на внешний вид и состояние снятых свечей, нагар на них может вам о многом рассказать. Если вы снимаете свечи для осуществления контроля или проверки, прежде чем совершить замену, подвергать их ручной чистке не стоит, это грозит повреждением изоляционного слоя на среднем свечном электроде. Хотя, вы вполне можете осуществить проверку величины зазора между электродами.

Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia?

  1. Аккуратно снимите свечные наконечники со штырей контактов. Не дергайте и не тяните за провода.
  2. Выкрутите свечи зажигания и расположите их рядом с цилиндрами в той последовательности, которой снимали. Таким образом, по тому состоянию, в котором находится свеча, вы сможете понять, к какому цилиндру будет относиться проблема.
  3. При откручивании свечей могут возникнуть трудности, не стоит применять силу, это может повредить резьбу на головке, вы можете ее просто сорвать.
  4. Заведите двигатель и прогрейте его, после этого можете приступить к выкручиванию свечей.
  5. Когда будете производить установку новых свечей, помните, нельзя вкручивать холодные свечи в разогретый двигатель, при следующей необходимости вы их просто не открутите.
  6. Момент затяжки свечей зажигания составляет 20 Н м. Это действие осуществляется при помощи динамометрического ключа, но если его нет, то вворачивайте свечу руками до момента ее прилегания к уплотнительному кольцу, при этом свечу больше не возможно будет повернуть рукой или свечным ключом, не применив при этом силу. При установке нового комплекта свечей зажигания произведите затяжку еще на четверть оборота, применив свечной ключ. При установке старых свечей достаточным будет поворот ключа на 15 градусов.

О чем может рассказать нагар на свечах?

То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя. Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе.

Если производить контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут сделаны не совсем верные. Необходимо рассмотреть изоляторный кончик конуса с электродами.

  • Изолятор окрашен серым или коричневым цветом. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет значить, что система впрыска отлично отрегулирована.
  • Много отложений. Основной причиной будут присадки моторного масла или топлива. Кроме того, это может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решением проблемы может послужить смена марки масла или топлива.
  • Отложения черного цвета, похожие на сажу. Свидетельствует о неправильном подборе калийного числа. Еще причиной может стать совершение частых выездов на малые расстояния, при этом свечой не достигается уровень температуры для самоочищения.
  • Изолятор окрашен бурым цветом. Это может быть результатом раннего момента зажигания. Такое возможно при выходе из строя датчика детонации или не правильного функционирования электронного регулирования момента зажигания.
  • Оплавления электродов. Характерных причин для этого достаточно много: перегрев двигателя или форсунок, калийное зажигание, благодаря неверному и сбитому моменту зажигания, неисправность датчика детонации сгорания.
  • Повреждения изоляторного конуса, например, трещина. Это может быть результатом детонирующего сгорания от залитого некачественного топлива, неверная регулировка зажигания, неисправности датчика детонации, слабое охлаждения двигателя или обедненная смесь при попадании в нее лишнего воздуха.
  • Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродах. Возможное повреждение поршневых колец, направляющих для клапанов или маслосъемных колпачков.
  • При отсутствии на поверхностях свечей всех признаков, перечисленных выше, работа двигателя все равно не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, то виной всему все равно могут оставаться свечи. На керамических изоляторах возможно образование мельчайших не видимых трещин, которые при холодном пуске заполняются топливом с конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает отказ ее работы на двигателе.

Зазоры, допустимые между электродами

Топливовоздушная смесь продукты, образованные в процессе сгорания способны стать причиной коррозии металлических свечных электродов.

При этом искра проскакивает, и высоким напряжением вырываются частицы металла, увеличивая при этом зазоры между электродами в процессе эксплуатации.

Допустимый уровень показателей между свечными электродами:

  • Для двигателей с 4-5 цилиндрами: 0,7-0,9 мм;
  • Для двигателей с 6 цилиндрами: 0,9-1,1 мм.

Полезно знать

Если свеча плохо выворачивается или вворачивается, нанесите на ее резьбу небольшое количество медной смазки или графит, сточенный с мягкого карандаша.

Если использовать масло или обычную пластичную смазку, то это может привести к тому, что свечи прикипят резьбой к головке блока цилиндров.

При обнаружении дефекта на свечной резьбе можно воспользоваться услугами мастерской, которая изготовит и установит резьбовую втулку.


Свеча зажигания довольно важный элемент автомобиля и относится к рассходникам, те к элементам подлежащим замене по тех регламенту свечи зажигания нексия по регламенту "ходят" 10 000 км. Срок не сильно большой но учитывая качество нашего бензина, масел и пр вполне реальный.

Через каждые 10 000 км. любой уважающий себя автолюбитель должен проводить плановую замену свеч автомобиля. Как правило не вдаваясь в подробности о принципах работы, характеристиках и тд мы идем в магазин и покупаем то, что нам, там, предложат. И нередко это бывает "кот в мешке" те свечи подходящие по размерам, но с другим калильным числом или с не тем зазором между электродами.

Как же разобраться в том разнообразии свечей зажигания и какая свеча зажигания подходит для нашей нексии? Как правило у каждого производителя своя маркировка свечей, давайте рассмотрим маркировки основных производителей.

Для нексии штатно используются следующие свечи зажигания данной компании:

BKR6E-11 для 16-ти клапанных машин (DOHC)

данная филькина грамота расшифровывается так:

BK — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм

R — с сопротивлением для радиопомех

6 — калильное число

E — длина резьбы 19 мм

11 — зазор между электродами

B — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

И отсутствует код зазора между электродами, что говорит о том. что он стандартный 0,7-0,8 мм

Champion американская компания с 1908 года является одним из лидеров в области технологий производства свечей зажигания. Рекомендуются, как одни из лучших при сервисной замене.

Jригинальные свечи нексия под номерами 96130723 для 16 клапанной Nexia это тот же Champion RC9YC только упакованный в синюю коробочку.

RC9YC для 16-ти клапанных машин (DOHC)оригинальный номер 96130723

Расшифровка приметно как и для свечей зажигания NGK

R — с сопротивлением для радиопомех

N — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

C — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм

9 — калильное число

Y- Выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса

C — Центральный электрод с медным сердечником

Расшифровываются эти кода следующим образом:

W — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 21 мм

R — с сопротивлением для радиопомех

7 — калильное число

D — выступающий изолятор

C — медный центральный электрод

Для 16-ти клапанных нексий:

F — диаметр резьбы 14 мм. размер шестигранного ключа — 16 мм



Замена свечей на нексии с двигателем a15sms 8кл.

Поэтому искал по заводскому артикулу для a15sms: General Motors 94837756. Аналогом и является такая свеча фирмы NGK.

Для замены нужна трещетка, удлинитель и головка на 21. На горячий мотор холодные свечи не закручивают (говорят, что потом не открутится), поэтому нужно обождать.

1 свеча цилиндра (слева) тяжело открутилась, и тяжело закручивалась. Остальные — как по маслу. Момент затяжки — примерно с той силой, с какой было изначально закручено, но не переусердствовать, дабы не сорвать резьбу или сломать свечу.

До этого стояли свечи Champion. Зазор был очень большой, на вскидку 1,5-2 мм. Либо долго эксплуатировал, либо такими и были.

Поехала ли лучше машина?
По началу разницы не заметил.
Через некоторое время показалось, что разгоняется бодрее. Может ЭБУ адаптировался или самовнушение.

По крайней мере, как пишут, расход бензина должен немного снизиться на новых свечах.

Надеюсь, инфа пригодится тем, кто будет первых раз менять свечи (как я).
Спасибо!

Читайте также: