Какую катушку зажигания поставить на ланос

Обновлено: 05.07.2024


Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.


Принцип работы катушки зажигания на Daewoo Lanos

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.


Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей работы системы зажигания Daewoo Lanos

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей катушек на Daewoo

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания на Ланосе

Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено (ключ находиться в положении 0). В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим:

  1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
  2. Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
  3. Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра. При этом нужно обращать внимание на ее цвет. Нормальная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если же искра желтоватая и слабая, значит, есть проблемы с проводкой или катушкой. Если же искры нет вовсе, значит, катушка зажигания неисправна.
  4. Повторите описанные действия для всех катушек в случае, если в машине они индивидуальные.

При работе с системой зажигания соблюдайте осторожность. Не прикасайтесь к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

Если у вас нет заведомо рабочей запасной свечи, вы можете выкрутить любую свечку из двигателя. Для этого отсоедините ее и воспользуйтесь свечным ключом. В этом случае можно проверить катушку на всех имеющихся свечах. Тем самым вы заодно проверите состояние свечей зажигания.

В случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки, то проверить их можно, переставляя на другие свечи. При этом проводку лучше не трогать, чтобы не повредить ее целостность.

Проверка сопротивления изоляции

Второй популярный метод проверки заключается в измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее. Процедура замера несложна. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.

Перед началом работы убедитесь в исправности мультиметра. Для этого включите режим измерения сопротивления и замкните щупы между собой. На экране должна показаться единица.

Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5…3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).


Процедура замера сопротивления изоляции катушки зажигания

Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку. Однако в большинстве случаев лучше попросту заменить катушку зажигания на Ланосе, так как этот способ избавит вас от лишних хлопот и затрат. Это касается практически любого автомобиля, ведь стоимость ремонта будет превышать цену самой катушки.

Итоги

Проверить катушку зажигания совсем несложно. Это может сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Самый простой и эффективный метод — измерение сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках. Для этого лучше снять катушку для удобства проведения работы.

Помните, что при выявлении неисправности редко имеет смысл проводить ремонт, в частности, перематывать одну или вторую обмотки. Гораздо проще купить и заменить новую катушку зажигания целиком.

Катушка зажигания шевроле ланосКатушка зажигания шевроле ланос

Катушка зажигания шевроле ланос является главным элементом системы зажигания, так как именно в ней вырабатывается высокое напряжение. Что касается конструкции, то она представляет из себя трансформатор, оборудованный двумя обмотками.

Как проверить катушку зажигания на шевроле ланос?

Для того, чтобы проверить рабочая ли катушка зажигания шевроле ланос 1 5 или нет, понадобиться омметр и тестер. Для начала отсоединяем на самой катушке выводы под номером 1 и 4, а затем измеряем сопротивление вторичной ободки посредством подключения омметра. Показатель сопротивления должен находится в пределах 5-6 кОм. Затем делаем такую же проверку для 3 и 4 вывода. Если сопротивление отличается от нормально хотя бы на одной обмотке, катушку придется менять на новую.

Замена катушки зажигания шевроле ланос

Из инструментов вам нужна будет только торцовая головка размером 10. Для начала, как и при любом ремонте, отсоедините на аккумуляторе минусовую клему. После этого переходим к катушке зажигания. Нам нужно отсоединить от нее колодку проводов и все высоковольтные провода (это те 4 провода, которые мы проверяли выше). Катушка крепится на трех гайках. Их нужно выкрутить тем ключом, о котором мы говорили. После этого появится возможность вытащить катушку из подкапотного пространства. Новую катушку устанавливайте в обратном порядке.

После этого катушка зажигания шевроле ланос 4 контакта должна работать как часы. Если жалко денег на новую, можете поискать подходящую на разборках. И вот вам еще видео по теме:



На автомобилях этой марки, системы зажигания состоят из модулей зажигания, высоковольтных проводов и четырех свечей. Сам модуль зажигания имеет две катушки и двухканальный коммутатор. Эти катушки вырабатывают высоковольтные импульсы на ту или иную пару свечей зажигания.

На данном автомобиле система зажигания, не нуждается в регулировках т.к не содержит каких либо подвижных деталей , потому что есть контроллер, который использует сигналы датчиков системы впрыска и управляет моментом зажигания. Перед началом проверки системы зажигания, нужно поставить рычаг переключения коробки передач на нейтралку, а также нужно воспользоваться ручным тормозом. Включить зажигание и проверить на целостность высоковольтные провода в катушке зажигания ланос. Для снятия модуля зажигания нужно отсоединить электро разъем модуля зажигания, выкрутить шпильку креплений, отсоединить высоковольтные провода и после этого аккуратно снимаем модуль. Устанавливаются же модули зажигания в обратном порядке, в аналогии со снятием.

На автомобиле Ланос модуль зажигания требуется проверить на обрывы и пробой обмотки катушки зажигания. Снимаем наконечники проводов с модуля зажигания. Проверяем тестером сопротивление вторичных обмоток катушки зажигания первого и четвертого цилиндра, в таком же порядке проверяем второй и третий цилиндр. У исправного модуля зажигания сопротивление между высоковольтными выводами катушки примерно в 5-6 кОм. Если все нормально, то нужно проверить наличие искры. При ее отсутствии, заменяются высоковольтные провода, при этом можно сначала, попробовать поставить провода, проверенные на рабочем автомобиле, или приобрести новые. Когда искра все же есть, меняем новые свечи зажигания, на старые. Возможно, что после замены искры нет, тогда придется менять катушку зажигания. После замены модуля зажигания, двигатель не получается завести, то в этом случае необходимо проверить систему управления двигателя.

Важно знать, что на автомобилях Дэу Ланос, данная система зажигания имеет напряжение около 40 000 В, для жизни это неопасно, но при возможном ударе тока, когда проверяется зажигание, может иметь негативные последствия. Перед тем, как браться за высоковольтный провод, когда зажигание включено, необходимо пользоваться резиновыми перчатками или пассатижами, у которых ручки хорошо изолированы.


Чисто теоретически измерять можно любым осциллографом с памятью и возможностью экранных измерений. В этом случае можно проверить катушку на всех имеющихся свечах. При этом проводку лучше не трогать, чтобы не повредить ее целостность.



Как оказалось – проблемы в нем достаточно частое явление, и связаны они в большинстве случаев из-за межвиткового пробоя. С виду такой модуль неплохо работает, да вот только падает эффективность системы зажигания и соответственно растет расход.

Проверка катушки зажигания и её цепей Шевроле Ланос

Достаточно немного покататься с порванным проводом и можно быть уверенным что модуль зажигания будет с межвитковым коротким замыканием.


Он будет работать, но крайне неэффективно. Как проверить работоспособность модуля очень доходчиво написано в мануале по ланосу. Причины неисправностей катушек на Daewoo Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя.


Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.


В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания.

Навигация по сайту

Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.

Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания.


Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме без детонации и с исправными подушками. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.


Как проверить катушку зажигания на Ланосе Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку. Из недостатков же стоит отметить трудоемкость и неточность, поскольку причинами обнаруженных неисправностей может быть вовсе не катушка зажигания.

Принцип работы катушки зажигания на Daewoo Lanos

Для выполнения диагностики вам понадобится свечной ключ, заведомо исправная свеча и плоскогубцы. Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено ключ находиться в положении 0. В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим: Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече. Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II заводите машину.


Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра. При этом нужно обращать внимание на ее цвет. Нормальная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если же искра желтоватая и слабая, значит, есть проблемы с проводкой или катушкой. Если же искры нет вовсе, значит, катушка зажигания неисправна.

Неисправность Катушки зажигания Шевроле Круз 1.6 2011 г.

Повторите описанные действия для всех катушек в случае, если в машине они индивидуальные. При работе с системой зажигания соблюдайте осторожность.


Не прикасайтесь к токоведущим частям, находящимся под напряжением. Если у вас нет заведомо рабочей запасной свечи, вы можете выкрутить любую свечку из двигателя.

Читайте также: