Калибровка датчика положения кузова volvo

Обновлено: 05.07.2024

Датчиками угла поворота руля (SAS) уже никого не удивишь. Ведь они применяются с начала 1990-х. Однако с развитием систем электронного контроля устойчивости (ESC) их калибровка после планового техобслуживания только недавно стала насущной потребностью. Наряду с тем, что для большинства работ, связанных с обслуживанием системы рулевого управления потребуется выполнение еще одного действия, это также означает и потенциально выгодную возможность обслуживания для автомастерских, знающих об этой особенности. В настоящей статье мы подробнее рассмотрим датчики SAS, их функции, причины, по которым необходима их калибровка, а также по каким признакам можно определить неисправный датчик. Эта информация позволит вам правильно выполнить обслуживание системы рулевого управления, откалибровать датчик и передать исправный автомобиль довольному клиенту.

Что такое датчик угла поворота руля?

За последнее десятилетие автопроизводители внедрили в систему рулевого управления множество датчиков. В их число входят датчики поворота руля, которые по несколько штук устанавливаются внутри рулевой колонки. Являясь неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости автомобиля, эти датчики передают точные данные о положении рулевого колеса и скорости его поворота. Он также обменивается данными с датчиками поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометром и датчиками скорости вращения колес для измерения динамики автомобиля; понимания того маневра, который выполняет автомобиль, и того маневра, который пытается сделать водитель, а также для необходимых корректировок в работе гидравлического блока системы ABS для сохранения управляемости автомобиля.

Как работает датчик угла поворота руля?

Существует два вида датчиков поворота руля: аналоговые и цифровые. Последние устанавливаются на большинство современных автомобилей. Аналоговые датчики имеют 5-вольтовое опорное напряжение, заземление на массу и сигнальный выход. При полном повороте рулевого колеса датчик генерирует сигнал от 0 до 5 вольт. Разница в напряжении используется для определения скорости вращения и угла поворота. В отличие от аналоговых цифровые датчики используют для измерения скорости вращения, угла поворота, направления поворота и другой важной информации свет светодиода.

В и в том и в другом случае датчик SAS регистрирует несоответствия между положением рулевого колеса и направлением движения автомобиля. Используя эти данные система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости для исправления ситуации система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот.

Выходят ли датчики положения руля из строя?

Не смотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для исправной работы на всем протяжении эксплуатации автомобиля, как и другие электронные компоненты они подвержены износу. Они также могут получить повреждения при выполнении обслуживания других элементов усилителя рулевого управления. Поэтому на всякий случай полезно знать основные признаки неисправности этих датчиков. Существует несколько распространенных признаков, на которые стоит обратить внимание:

  • Включен предупреждающий индикатор: в случае выхода датчика поворота руля из строя загорается индикатор неисправности, связанный с системой курсовой устойчивости, указывающий на то, что система была отключена и требует обслуживания. На большинстве автомобилей в этом случае загорается индикатор антипробуксовочной системы, однако может загореться и индикатор неисправности двигателя.
  • Люфт рулевого колеса: если датчик поворота руля неисправен или установлен неправильно, он может посылать неверные данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может стать причиной неправильных действий со стороны системы курсовой устойчивости, проявляющихся в виде люфта руля или неправильного отклика на поворот руля.

Почему необходимо выполнять калибровку датчика угла поворота руля?

Поскольку автомобили, оборудованные системами ESC и ADAS, такими как система контроля положения автомобиля относительно дорожной разметки и система автономного экстренного торможения, а также другими системами обеспечения безопасности, используют данные с датчиков поворота руля, после выравнивания угла установки колес или замены компонентов, способных повлиять на угол схождения и тяги теперь требуется выполнение калибровку этих датчиков. Это позволит данным системам получать точную информацию о движении автомобиля как для его прогнозирования, так и для корректировки с целью обеспечения безопасности. Если датчик попорота руля не будет откалиброван, а угол поворота руля будет слишком большим, система курсовой устойчивости будет работать неправильно и в итоге отключится.

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем.

Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

Поддомкратить зад машины и посмотреть поднимет ли фары машина. И станет ясно - работает система или нет. Она довольно неспешно работает.

Рекомендуем почитать на тему Нужно ли калибровать как то датчик положения кузова?

Весь интернет облазил,не нашел(.

Привет всем! Как проверить датчик регулятора давления топлива на рейку Е на е46 двигатель n47, плава.

М52ту впуск оригинал.

Всем привет, ситуация такая, у машины нет тяги до 2000 после двух вроде как то начинает ехать, сильн.

Поддомкратить зад машины и посмотреть поднимет ли фары машина. И станет ясно - работает система или нет. Она довольно неспешно работает.

--> У BMW нет возраста, а есть только состояние. Помните об этом.
Двухлитровым может быть только пакет сока!

--> У BMW нет возраста, а есть только состояние. Помните об этом.
Двухлитровым может быть только пакет сока!

При отпускании и поднятии фар, идёт проверка эл. мотора в фарах. К этому действию, датчик положения кузова отношение не имеет. Убедился на личном опыте.

При отпускании и поднятии фар, идёт проверка эл. мотора в фарах. К этому действию, датчик положения кузова отношение не имеет. Убедился на личном опыте.

--> У BMW нет возраста, а есть только состояние. Помните об этом.
Двухлитровым может быть только пакет сока!

Может тогда встать перед стенкой включить фары и отрисовать верхнюю линию пучка.А потом тачку поддомкратить, включитьфары и сравнить.


ты ж грозился ВДС почитать, вроде как там есть все ответы . почитал бы и не нервничал или нет там искомого?
поищи тогда в Рейнголде, и нервы будут целы

Сдается мне, что датчик отрабатывает не сразу, надо минут 5 посидеть в багажнике.


-->
Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду

Рекомендуем почитать на тему Нужно ли калибровать как то датчик положения кузова?

Весь интернет облазил,не нашел(.

Привет всем! Как проверить датчик регулятора давления топлива на рейку Е на е46 двигатель n47, плава.

М52ту впуск оригинал.

Всем привет, ситуация такая, у машины нет тяги до 2000 после двух вроде как то начинает ехать, сильн.

если у тебя нет штатной пневмы,то калибровать датчики загрузки осей нет необходимости.

калибровка нужна только на машинах с полной пневмой (перед+зад) .

При отпускании и поднятии фар, идёт проверка эл. мотора в фарах. К этому действию, датчик положения кузова отношение не имеет. Убедился на личном опыте.

Народ, кто сталкивался, поменял датчик наклона кузова передний, поставил новый, покупался как SWAG, но соответственно пришел запиленный оригинал, но при этом система не заработала.

сваг не оригинал никакой, никакик адаптаций не требуется. не рабочий датчик или проводка где-то моросит.

ВДС пишет проверить оба датчика, проводка цела 146% ибо нет ошибок. Шум, харэ сиське мять. Отпишись в чем дело.

Сдается мне, что датчик отрабатывает не сразу, надо минут 5 посидеть в багажнике.


Что за бред?) Нафига тогда такая система? При подъеме фары обычно приорускались, тк нагрузка шла наверх и фары по идее поднятыми оказывались, но моментально опускались

--> У BMW нет возраста, а есть только состояние. Помните об этом.
Двухлитровым может быть только пакет сока!

если у тебя нет штатной пневмы,то калибровать датчики загрузки осей нет необходимости.

калибровка нужна только на машинах с полной пневмой (перед+зад) .


У меня низкая она, вот из-за чего я и думаю что нужно его калибровать, тк датчик может видеть что машина в крайнем нижнем положении и все

--> У BMW нет возраста, а есть только состояние. Помните об этом.
Двухлитровым может быть только пакет сока!

Народ, кто сталкивался, поменял датчик наклона кузова передний, поставил новый, покупался как SWAG, но соответственно пришел запиленный оригинал, но при этом система не заработала.

сваг не оригинал никакой, никакик адаптаций не требуется. не рабочий датчик или проводка где-то моросит.


Сваг не оригинал, но чаще всего привозят запиленный оригинал. Фото я выложил и там явно видно что датчик 100% запиленный оригинал. Так же много таких датчиков купили дядьке в т4, покупали swag, а приходил запиленный оригинал vw.

--> У BMW нет возраста, а есть только состояние. Помните об этом.
Двухлитровым может быть только пакет сока!

Рекомендуем почитать на тему Нужно ли калибровать как то датчик положения кузова?

Коллеги, порекомендуйте место где можно качественно покрасить капот. Какой-то деятель на парковке м.

Осталсась еще темка неохвачена.

Купил машинку, купил диски тормозные (brembo)+ колодки, поменял, но правда у знакомого на сервисе, а.

Всех приветствую. Такая вот проблемка. На СТО приговорили импульсный датчик распредвала, выпускн.

Кто сейчас на форуме

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Проблема с калибровкой подвески сканером TEXA

Есть проблема с калибровкой подвески при помощи TEXA (пользуюсь Navigator Mobile). Не всегда получается завершить калибровку. На Volvo FH12 закончить калибровку подвески используя TEXA Navigator Mobile у меня вообще ни разу не получилось. Кто-нибудь еще сталкивался с такой же бедой? Что делаете тогда?

У МЕНЯ ТОЖЕ ТЕХА. РАБОТАЮ ПОЧТИ 3 ГОДА.
БОЛШЕ РАБОТАЮ НА МАН И Mercedes.

У МЕНЯ БЪIЛИ РАЗНИЕ ПРОБЛЕМЪI. ТОЖЕ НЕ ПОЛУЧАЛОСЪ.

ЕСТЪ НЕКОТОРЪIЕ ПРАВИЛА.

ОДНО ИЗ НИХ. РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОКАЗАНИЯМИ СЕНСОРОВ НЕ ДОЛЖНА БЪIТЪ БОЛЕ 10 КАУНТ.

ДРУГОЕ. МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ И НИЖНИМ И ВЕРХНИМ ЕСТЬ ДОПУСТИМЪIE ЗНАЧЕНИЯ.
НО ТОЧНО НЕЗНАЮ СКОЛКО КАУНТ. НО ЕСЛИ БОЛШЕ, ТО КАЛИБРОВКА НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

ДРУГОЕ. ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ АКТИВНАЯ ОШИБКА, НАДО ЭТУ ПРОБЛЕМУ РАЗРЕШТЬ, ЧТОБЫ ОНА СТАЛА ПАСИВНОЙ, ПОТОМ СТИРАЕШ И СДЕЛАЕШ КАЛИБРОВКУ.

ДРУГОЕ. МОЖET БЫТЬ СЕНСОР РАЗГЕРМЕТИЗИРОВОН. ЧАСТО БЪIВАЕТ РЕЗИНКИ ПРОПУСТЯТ ВНУТРЪ ВОДУ. ИЛИ КОГДА ДВИГАЕШЬ РЪIЧАГ СЕНСОРА ВПРАВО И ВЛЕВО (А НЕ ВВЕРХ И ВНИЗ), И УСЛЪIШИШЪ ЧТО СРАБОТАТ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА, ТО СЕНСОР НАДО ЗАМЕНИТЪ.

ДРУГОЕ. ЕСЛИ ХОЧЕШЪ СДЕЛАТЪ КАЛИБРОВКУ, НАДО ПОСМОТРЕТЪ ВСЕ РЪIЧАГИ КАТОРЪIЕ НА МАШИНЕ КАК СТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ, РЕАКТИВНИЕ, И Т.Д. ЧТО БСЕ НОРМАЛЪНО.

ДУМАЮ ЧТО ВСЕ ЕТО БУДЕТ ТЕБЕ НА ПОЛЪЗУ.

Чуть дополню ответ коллеги из Болгарии.

Первое.
Калибровка не будет завершена успешно, если в ECU ECAS присутствуют активные ошибки. Перед калибровкой следует устранить причины ошибок и удалить ошибки из памяти ECU.

Второе.
Если на одной оси автомобиля установлены два датчика перемещения ECAS, то в параметрах программы ECU ECAS задается максимально допустимая разница показаний этих датчиков в каунтах. Если при работе ECAS показания датчиков перемещения ECAS, установленных на одной оси автомобиля, будут отличаться более чем на заданную в параметрах ECU ECAS максимально допустимую разницу, в памяти ECU ECAS возникнет активная ошибка (загорится красная лампа ECAS на приборной панели автомобиля). Разница показаний датчиков увеличивается при износе датчиков.

В диагностических программах WABCO и TEXA показания датчиков перемещения ECAS отличаются. К примеру, если программа интерфейса WABCO показыват текущее значение датчика перемещения ECAS 30 каунтов, то IDC3 TEXA может показать 70 каунтов. В параметрах программы ECU ECAS максимально допустимая разница показаний датчиков перемещения ECAS одной оси автомобиля обычно задана 2 – 4 каунта. В программе IDC3 это будет соответствовать 5 – 9 каунтов. К сожалению, в отличие от диагностической программы WABCO, программа IDC3 TEXA не позволяет изменять параметр допустимой разницы показаний датчиков перемещения ECAS в программе ECU. Если в программе ECU ECAS этот параметр окажется заданным нуль, то может возникнуть ситуация, когда для успешной калибровки ECAS при помощи интерфейса TEXA придется заменить оба датчика перемещения ECAS (возможно, и обе тяги от датчиков) для обеспечения равных показаний датчиков при работе пневмоподвески.

Третье.
Для проведения успешной калибровки ECAS необходимо задать транспортный, верхний и нижний уровни пневмоподвески достаточными для нормальной работы ECAS. Обратите внимание на диапазоны работы подвески между этими уровнями. Не следует приближать транспортное положение подвески слишком близко к нижнему или верхнему положениям.

Если в системе ECAS присутствуют датчики давления, следует обратить внимание на то, чтобы они также были правильно откалиброваны. Калибровку ECAS не удастся завершить успешно, если ECU ECAS обнаружит ошибку показаний этих датчиков.

Четвертое.
Для удачного завершения процедуры калибровки электронно-пневматической подвески автомобилей Volvo необходимо предварительно ввести SPECIAL CODE в диагностическую программу TEXA IDC3 Truck (SPECIAL CODE можно получить у дилеров TEXA после заполнения специального бланка). В ряде случаев успешно завершить калибровку подвески на Volvo можно только используя ПО TEXA IDC3 Truck начиная от v.19

На автомобилях Volvo рычаги датчиков перемещения Knorr-Bremse должны быть установлены строго горизонтально.

На автомобилях Volvo возможно изменение уровня транспортного положения при помощи пульта управления подвеской. В программе TEXA IDC3 Truck присутствует технический бюллетень с описанием этой процедуры. Бюллетень прилагаю.

Также прилагаю бюллетень с данными по уровням транспортного положения, рекомендованными заводом-изготовителем Volvo.

Виталий Жбанов

Виталий Жбанов

Виталий Жбанов

Виталий Жбанов

Юрий Мозговой

Игорь Кабак

Макс Лазарев

Я их кручу идёт треск, как будто проскальзывает и фара не поднимается, что делачь, что разбирать и ремонтировать?

Дмитрий Катаев

тоже проблема. светят высоко. Встречный трафик ругает. У меня моноксенон. Стоит автокоррекция, но. Пробовал крутить крутилки. Эффекта нет. Прокручиваются.
Есть подозрение, что причину можно поискать в датчиках положения кузова.

Паша Фароян

Сломалась палочка на датчике положения кузова, есть ли смысл Ее паять , или смириться и купить датчик целиком? Просто покупать ооочень дорого((

Юрий Песков

Всем привет!А где вообще это датчик стоит?А то вечером вообще ничего не видно,слишком низко ближний светит.

Дмитрий Катаев

Дмитрий Катаев

Юрий, у меня была проблема с ближним светом. Вчера ее решил.
Теперь по поводу датчиков. Правильное положение датчиков влияют на работу автокоррекции. И не факт, что проблема именно с датчиками. Нужно проверить. Подъезжаешь близко к стене (1-2 метра), глушишь машину, поворачиваешь ключ в положение 2, сразу смотришь на блики. Они должны опуститься или подняться и вернуться на место. Но это работает, если фары с корректором.
Не зависимо от того работает коррекция или нет, фары можно поднять или опустить. Я делал это так (на примере левой фары). Встал перед стенкой, включил фары, отметил маркером уровень на стенке. Выключил фары. Снял фару, убрал белые крутилочки на корректорах (смотри схему фары в начале поста). Обязательно пшикнуть на корректоры ВДшкой. Минут через 15-20 корректоры будут норм крутиться. Для поднятия пучка крутим нижний (!) корректор ПО часовой стрелке (шестигранник на 8) на 2 полных оборота. Ставим фару, включаем, проверяем.
Volvo s40 ii рестайл 2,4 140. Фары c автокорректором

Юрий Песков

Спасибо за развёрнутый ответ,попробую на днях.У меня кстати вообще ничего никуда не двигается,когда зажигание включаю.

Volvo XC90 завоевал максимальные оценки по результатам креш тестов в начале 2000 годов. Помимо компоновки узлов и агрегатов, конструкции кузова и его деформационные зоны, обеспечивающие безопасность при столкновении, важную роль играют и те системы которые помогают водителю в сложной дорожной ситуации. К таким системам можно отнеси ABS, которая сокращает тормозной путь при экстренном торможении, а так же система курсовой устойчивости (система стабилизации), которая в случае потери прямолинейной траектории движения на скользкой дороге поможет водителю стабилизировать автомобиль.


На этой Volvo XC90 после запуска двигателя в левом углу приборной панели появилась надпись ANTI-SKID service required,а в правом углу загорелся силуэт автомобиля на скользкой дороге. Одной из причин появления ошибки на панели приборов является неисправность датчика положения рулевого колеса.

Дело в том, что устройство системы курсовой устойчивости и алгоритмы ее работы на Volvo XC90 тесно связаны с системой ABS и блоком управления двигателем. Если на скользкой дороге автомобиль теряет управление в прямолинейном движении на помощь водителю придет система стабилизации. Получив сигнал о скорости вращения колес (показания считываются с датчиков системы ABS) и положения передних колес автомобиля (показания считываются с датчика положения рулевого колеса, который совмещен с датчиком подушки безопасности водителя) система курсовой устойчивости благодаря заложенным алгоритмам работы ограничит тягу двигателя и вращение одного из колес. Автомобиль стабилизируется и продолжит движение.

Важно!

Если датчик положения рулевого колеса автомобиля неисправен — система не будет функционировать должным образом, в таком случае водителю придется применить навыки управления автомобилем в заносе.

Времена изменились. Дороги стали обрабатывать реагентом, выбор зимних шин поражает воображение, а в автомобилях отечественного производства появились ABS и подушки безопасности. Что уже говорить об автомобилях иностранного производства.


Отсоединяем подушку безопасности. Она крепится с внутренней стороны рулевого колеса

Читайте также: