Калибровка пневмоподвески jeep grand cherokee wk2

Обновлено: 04.07.2024

По приезду на работу, машина была осмотрена, температура за бортом -10 C, внешне каких либо недочетов выявлено небыло, поэтому отложив визит к диллеру на ближайшее ТО, было принято решение проследовать в офис, что бы через несколько часов обнаружить машину на парковке с упавшим задом.

Режимы пневмоподвески были недоступны, система при запуске пыталась накачать и выравнять авто, но к сожалению после нескольких попыток уходила в ошибку и блокировала работу пневмы.

После звонка дилеру и связи с потрясающим техником форума jeep4x4club (Лунный пчел, привет), была назначена встреча в сервисном центре в Хабаровске, до которого нужно было ещё как то доехать.

Правдами и неправдами, дорога не показалась такой уже безнадежно страшной на сдутой пневме, ям было не много, а те что были легко съедались подвеской с опущенным задом.

Визит к дилеру выявил порванный правый задний баллон пневмы. Каким образом это могло произойти никто сказать не мог, не я эксплуатируя машину, не дилер, ведь на рестайлинговых WK2 баллоны идут с внешней гофрой, которая должна уберегать от физических повреждений, через 2 дня после контактов дилера с представительством jeep-russia было принято решение менять баллон по гарантии. Это решение вынудило оставить автомобиль в сервисе больше чем на две недели, т.к. нужной запчасти конечно же не было в наличии, она была в Москве, поставка выпала как раз на предпраздничные и праздничные дни, плюс там какие то сложности с оплатой и поставкой этой гарантийной запчасти, в конечном счете простояв почти три недели в сервисе, машина была получена в прежнем исправном техническом состоянии.

Итог: 0 рублей на запчасти, 5 тысяч рублей на бензин чтоб попасть к дилеру и вернуться в ореол обитания, дважды по 1 тысяче рублей на бла-бла кар, куча потраченного времени, нет внятного разъяснения с чем была связанна поломка.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Jeep Grand Cherokee , ходовая часть автомобиля Jeep Grand Cherokee , передняя подвеска Jeep Grand Cherokee , задняя подвеска Jeep Grand Cherokee , ремонт передней подвески Jeep Grand Cherokee , ремонт задней подвески Jeep Grand Cherokee

3. Элементы системы пневматической подвески

- Все детали или узлы пневматической подвески содержат воздух под высоким давлением. Быть предельно осторожным при проверке системы на герметичность. При осмотре или обслуживании какой-либо детали или узла пневматической подвески надевать защитные очки и соответствующую защитную одежду. Внезапное высвобождение воздуха под высоким давлением может привести к серьезным или смертельным травмам.

- Перед выполнением каких-либо работ на деталях или узлах пневматической подвески, дополнительно подпереть автомобиль, чтобы предотвратить изменение высоты подвески. Перед обслуживанием какого-либо элемента пневматической подвески, из него необходимо удалить весь воздух. Несоблюдение данных рекомендаций может привести к серьезным или смертельным травмам.

- При отсоединении воздухопровода от какого-либо элемента пневматической подвески не снимать накидную гайку (фитинг) или латунный штуцер с воздухопровода. Если фитинг или штуцер был снят, то воздухопровод необходимо заменить новым. Новые элементы пневматической подвески оснащены фитингами воздухопроводов, однако, если используется оригинальный воздухопровод, также необходимо использовать и оригинальный фитинг. Удалять защитные колпачки или заглушки из воздухопроводов или элементов пневматической подвески только непосредственно перед их установкой, в противном случае в открытые отверстия может попасть влага или грязь. Все накидные гайки (фитинги) воздухопроводов обязательно вкручивать (накручивать) на первый виток резьбы от руки.

Снятие и установка

1. Снять напольную панель багажного отделения.

2. Ослабить стяжной винт (3), скрепляющий половинки хомута (2) вместе, и снять верхнюю половину хомута с ресивера (4), с каждой стороны автомобиля.

Момент затяжки стяжного винта: 0,9 Н·м.

3. Не отсоединяя воздухопровод (1), приподнять и установить ресивер (4) на заднюю часть хомута (2).

4. Отвернуть винт крепления (5) кронштейна ресивера.

- При отворачивании соблюдать осторожность, чтобы винт крепления не упал во внутреннюю полость багажного отделения. При необходимости воспользоваться отверткой с намагниченным концом.

- Момент затяжки винта: 2,82 Н·м.

5. С ремонтируемой стороны поднять ресивер (4) так, чтобы можно было снять его кронштейн.

6. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Компрессор пневматической подвески

Снятие и установка

При перемещении, компрессор пневматической подвески не наклонять, а держать строго вертикально.

1. Откачать вручную весь воздух из системы пневматической подвески.

2. Отсоединить и изолировать отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Снять правое переднее колесо и шину в сборе.

4. Снять подкрылок в правой передней колесной арке.

5. Снять накладку переднего бампера.

6. Отсоединить фиксатор (2) фильтра и фиксаторы шлангов (3) от держателей (4).

7. Отсоединить электрический разъем (2) блока клапанов, а также фиксатор (1) жгута проводов.

8. Отвернуть гайки крепления (4) компрессора к усилительному кронштейну переднего бампера.

Момент затяжки гаек: 24 Н·м.

9. Отсоединить электрический разъем (3) компрессора пневматической подвески.

10. Отвернуть накидные гайки (фитинги) и отсоединить четыре воздухопровода (2) от блока клапанов.

-Необходимо отсоединить только воздухопроводы правого заднего, левого заднего, правого переднего и левого переднего колеса.

- Не снимать фитинг с воздухопровода. Во время установки будет использоваться тот же фитинг. Если фитинг был снят, то воздухопровод необходимо заменить новым.

- Момент затяжки накидных гаек: 3,5 Н·м.

11. Отвернуть накидную гайку (фитинг) и отсоединить воздухопровод (1) ресивера от переходника (расположен выше блока клапанов).

Момент затяжки накидной гайки: 3,5 Н·м.

12. Отвернуть гайку крепления (4) и затем снять компрессор с автомобиля.

Момент затяжки гайки: 24 Н·м.

13. Установка осуществляется в обратной последовательности.

14. После установки при помощи диагностического прибора и специального приспособления № 10247, закачать воздух в систему пневматической подвески.

15. После всех работ выполнить проверку блока управления системы пневматической подвески (ASCM).

Снятие и установка

1. Подключить диагностический прибор и выполнить следующее:

- Установить высоту подвески автомобиля в самое высокое положение.

- Откачать воздух из ресивера.

- Деактивировать систему пневматической подвески.

2. Снять напольную панель багажного отделения.

3. Ослабить стяжной винт (3), скрепляющий половинки хомута (2) вместе, и снять верхнюю половину хомута с ресивера (4), с каждой стороны автомобиля.

Момент затяжки стяжного винта: 0,9 Н·м.

4. Отсоединить воздухопровод (1) от ресивера (3).

- Чтобы отсоединить воздухопровод (1) от ресивера (3), его необходимо скрутить. Перед отсоединением пометить изначальное положение воздухопровода, для последующей его правильной установки.

- Момент затяжки воздухопровода: 4 Н·м.

5. Снять ресивер (4) с автомобиля.

6. Установка осуществляется в обратной последовательности.

7. После установки подключить диагностический прибор и выполнить следующее:

- Установить высоту подвески автомобиля в нормальное (среднее) положение.

- Запустить процедуру расчета количества воздуха в системе пневматической подвески.

- При необходимости добавить или стравить излишки воздуха из пневматической подвески с помощью подпрограмм ASCM, затем повторить процедуру расчета массы воздуха (давление в системе должно составлять примерно 188 - 216 барлитров).

- Активировать систему пневматической подвески.

8. После всех работ выполнить проверку блока управления системы пневматической подвески (ASCM).

Датчик температуры воздуха в системе пневматической подвески

Снятие и установка

1. Поднять и подпереть автомобиль.

2. Снять правое переднее колесо и шину в сборе.

3. Снять подкрылок в правой передней колесной арке.

4. Снять правую переднюю противотуманную фару.

5. Для удобства работ, снять окантовку передней противотуманной фары с накладки переднего бампера.

6. Отсоединить электрический разъем (5) датчика температуры воздуха в системе пневматической подвески.

7. Отвернуть винт крепления (6) и затем снять датчик (3).

Момент затяжки винта: 4 Н·м.

8. Снять гайку винта крепления (6) с обратной стороны кронштейна датчика (на рисунке гайка не показана).

Для наглядности, показано при снятой накладке переднего бампера.

9. Установка осуществляется в обратной последовательности.

10. После всех работ выполнить проверку блока управления системы пневматической подвески (ASCM).

Датчик высоты подвески

Снятие и установка

- Для наглядности, показано при снятых поворотном кулаке и амортизаторной стойке.

- В качестве примера показан правый датчик. Снятие и установка левого датчика выполняется аналогичным способом.

1. Подключить диагностический прибор и деактивировать систему пневматической подвески.

2. Поднять и подпереть автомобиль.

3. Отсоединить электрический разъем датчика высоты подвески.

4. При помощи небольшой отвертки отсоединить верхнюю часть соединительной тяги от шаровой головки (3) на верхнем рычаге подвески (4).

5. Отвернуть две гайки крепления (1) и затем снять датчик высоты подвески в сборе с тягой (2).

Момент затяжки гаек: 5 Н·м.

6. Установка осуществляется в обратной последовательности.

7. После установки выполнить следующее:

- Измерить высоту подвески автомобиля, чтобы получить данные для диагностического прибора.

Обратить внимание, что значения высоты в диагностический прибор вводятся в метрах.

- Подключить диагностический прибор и выполнить следующее:

• Ввести полученные данные о высоте подвески в диагностический прибор.

• Запустить процедуру “Измерения высоты подвески” при помощи диагностического прибора.

• Снова выбрать режим "нормальной высоты (NRH)" подвески.

• Снова измерить высоту подвески автомобиля и сверить полученные данные со значениями в спецификации.

• Запустить процедуру расчета количества воздуха в системе пневматической подвески.

• При необходимости добавить или стравить излишки воздуха из пневматической подвески с помощью подпрограмм ASCM, затем повторить процедуру расчета массы воздуха (давление в системе должно составлять примерно 188 - 216 барлитров).

• Запустить процедуру проверки датчика высоты.

• Активировать систему пневматической подвески.

8. После всех работ выполнить проверку блока управления системы пневматической подвески (ASCM).

- Для наглядности, некоторые детали задней подвески сняты.

- В качестве примера показан левый датчик. Снятие и установка правого датчика выполняется аналогичным способом.

1. Подключить диагностический прибор и деактивировать систему пневматической подвески.

2. Поднять и подпереть автомобиль.

3. Отсоединить электрический разъем (3) датчика высоты подвески.

4. Отвернуть винт крепления (6) и отсоединить кронштейн соединительной тяги от нижнего рычага подвески.

Момент затяжки винта: 6 Н·м.

5. Отвернуть две гайки крепления (2) и затем снять датчик высоты подвески в сборе с тягой и кронштейном.

Момент затяжки гаек: 6 Н·м.

6. Установка осуществляется в обратной последовательности.

7. После установки выполнить следующее:

- Измерить высоту подвески автомобиля, чтобы получить данные для диагностического прибора.

Обратить внимание, что значения высоты в диагностический прибор вводятся в метрах.

- Подключить диагностический прибор и выполнить следующее:

• Ввести полученные данные о высоте подвески в диагностический прибор.

• Запустить процедуру “Измерения высоты подвески” при помощи диагностического прибора.

• Снова выбрать режим "нормальной высоты (NRH)" подвески.

• Снова измерить высоту подвески автомобиля и сверить полученные данные со значениями в спецификации.

• Запустить процедуру расчета количества воздуха в системе пневматической подвески.

• При необходимости добавить или стравить излишки воздуха из пневматической подвески с помощью подпрограмм ASCM, затем повторить процедуру расчета массы воздуха (давление в системе должно составлять примерно 188 - 216 барлитров).

• Запустить процедуру проверки датчика высоты.

• Активировать систему пневматической подвески.

8. После всех работ выполнить проверку блока управления системы пневматической подвески (ASCM).

Корпус клапанов компрессора пневматической подвески

Снятие и установка

1. Включить зажигание.

2. Установить пневматическую подвеску в положение парковки и затем выключить зажигание.

3. Подключить диагностический прибор и выполнить следующее:

- Выбрать режим “ Spring DeflateTo Atmosphere ” (“Выпуск воздуха в атмосферу”) и удалить воздух из всех четырех пневматических подушек.

- Деактивировать систему пневматической подвески.

4. Отсоединить и изолировать отрицательный провод аккумуляторной батареи.

5. Поднять и подпереть автомобиль.

6. Снять правое переднее колесо и шину в сборе.

7. Снять подкрылок в правой передней колесной арке.

8. Отсоединить электрический разъем (2) корпуса клапанов.

Для наглядности, показано при снятой накладке переднего бампера.

9. Отвернуть накидные гайки (фитинги) и отсоединить пять воздухопроводов (2) от блока клапанов. Затем отсоединить шланг (5) от блока клапанов.

- Для наглядности, некоторые воздухопроводы сняты.

- В воздухопроводах может присутствовать остаточное давление воздуха.

- Момент затяжки накидных гаек: 3,5 Н·м.

10. Отвернуть винты крепления (2) и затем снять блок клапанов (1).

Момент затяжки винтов: 4 Н·м.

11. Установка осуществляется в обратной последовательности.

12. После установки при помощи диагностического прибора и специального приспособления № 10247, закачать воздух в систему пневматической подвески.

13. Затем, диагностическим прибором выполнить следующее:

- Запустить процедуру расчета количества воздуха в системе пневматической подвески.

- При необходимости добавить или стравить излишки воздуха из пневматической подвески с помощью подпрограмм ASCM, затем повторить процедуру расчета массы воздуха.

- Активировать систему пневматической подвески.

14. После всех работ выполнить проверку блока управления системы пневматической подвески (ASCM).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

По непонятной причине мы упустили из виду такой распространенный дефект Jeep Grand Cherokee WK2, как выход из строя компрессора пневмоподвески. Настало время восполнить этот пробел : ) Благо и подходящий пример подвернулся. К нам обратился владелец WK2 с жалобой на то, что уровень кузова сзади не регулируется. На момент диагностики обнаружен ряд кодов неисправности свидетельствующих о невозможности отрегулировать уровень задней подвески. Проведя ряд тестов с помощью сканера, пришли к выводу о неэффективной работе компрессора. Компрессор демонтировали. Разборка и дефектовка данного узла подтвердила нашу гипотезу. Клапан установленный в поршне, который нагнетает давление, продувался в обе стороны. Также были обнаружены задиры на поверхности цилиндра. Весьма кстати у нас оказался в наличии ремкомплект, состоящий из поршня и цилиндра. Параллельно с заменой поршневой группы, заменили силикагель. Итак компрессор собран и установлен, давление необходимое присутствует, однако в системе управления появилась ошибка C156E-00-RIDE HEIGHT SYSTEM CALIBRATION PERFORMANCE. Данный код говорит о необходимости калибровки “пневмы”. Калибровка подвески в данном случае предполагает запуск специальной процедуры сканером и замер установочной высоты кузова. После выполнения указанной процедуры Quadra-Lift обрел новую жизнь.
В целом хотели бы порекомендовать своим клиентам и не только периодически производить ревизию системы. В комплекс мероприятий по обслуживанию “пневмы” входят: замена силикагеля компрессора, замена реле управления, ревизия магистралей компрессора, систематическая чистка задних баллонов и датчиков уровня кузова.


Не знаю как вы, а я люблю пневму! Она гораздо более комфортная в плане езды, как по плохим дорогам, так и при желании "втопить".

К сожалению, есть у неё свои больные места, которые, в принципе, можно обойти, зная особенности эксплуатации этой системы.

Самое основное — это уход за пневмобаллонами (речь идёт о тех, у которых нет защитных кожухов), при каждом ТО их надо чистить и желательно обрабатывать силиконом. (второй пункт не обязателен, но я обычно его рекомендую.)

Если игнорировать грязь на баллонах, то это может привести к появлению микротрещин, что увеличивает нагрузку на насос подкачки, который в свою очередь может выйти из строя из-за повышенной нагрузки, и появлению конденсата в системе.

Сейчас уже появились в продаже и не оригинальные насосы и ремкомплекты пневмобалонов, так что систему можно восстановить, а можно просто не доводить до этого состояния.

Тем не менее, если встал вопрос с ремонтом, то тут есть свои нюансы. Как раз к нам приехал WK2 после не квалифицированного ремонта и он послужит отличным примером для нашего обзора.


В этом ВК2 вышел из строя уже замененный насос подкачки, а произошло это из-за того, что вместо интеллектуального силового реле умельцы поставили обычное, отечественное реле. В результате оно замкнуло и вывело из строя сам насос и частично блок реле. Визуально эти реле даже другого цвета, что не мешает его выкидывать и ставить обычное, со словами — "Я всё починил!". Какое-то время оно будет работать, но потом приводит к последствиям, которые я описал выше…


Стоимость реле в мерседесовском исполнении порядка 1500р, а стоимость даже не оригинального насоса подкачки — 60000р (а оригинального более 120 т.р.), стоило ли экономить на реле?

После замены насоса и ремонта блока реле в систему закачивается азот с контролем давления и общего объема азота в ресивере.

Читайте также: