Калибровка пневмы порше макан

Обновлено: 05.07.2024

Человечество изобрело кроссовер относительно недавно, но любовь народных масс к нему не знает границ. Сегмент небольших полноприводных автомобилей растет пугающими темпами, однако я никогда не стремился пополнить ряды счастливых владельцев. Кроссовер – это компромисс. Кроссоверы управляются вяло, на бездорожье умеют немного, зато ценник и аппетит до топлива у них – выше любого небоскреба. Но, кажется, наконец-то появился кроссовер, который одинаково хорошо делает все. Ну, или почти все. Это Porsche Macan.

Человечество изобрело кроссовер относительно недавно, но любовь народных масс к нему не знает границ. Сегмент небольших полноприводных автомобилей растет пугающими темпами, однако я никогда не стремился пополнить ряды счастливых владельцев. Кроссовер – это компромисс. Кроссоверы управляются вяло, на бездорожье умеют немного, зато ценник и аппетит до топлива у них – выше любого небоскреба. Но, кажется, наконец-то появился кроссовер, который одинаково хорошо делает все. Ну, или почти все. Это Porsche Macan.

Он не первый, кто пытается совместить несовместимое. Динамика? Засунуть под капот мощный мотор — дело нехитрое. Быстрыми кроссоверы научились быть давно: BMW X5, AMG-модели Mercedes-Benz, тот же Porsche Cayenne, наконец. Сделать их экономичными — тоже не бином Ньютона: дизели и гибриды помогут. Сносная проходимость — можно: современные электронно-управляемые трансмиссии работают не намного хуже (если вообще хуже) "механических", а ограничением на пересеченной местности обычно служат не они, а дорожные шины и геометрическая проходимость.

И вроде бы все хорошо, но даже самые распрекрасные кроссоверы пугались крутых поворотов, как слоны мышей.

Были, конечно, исключения: Audi SQ5, заряженные MINI Countryman и Paceman в исполнении John Cooper Works – эти машины управлялись классно. Но ведь это шулерство. Судите сами: Audi SQ5 имеет заниженную на 30 миллиметров подвеску – то есть, под брюхом остается только 170 миллиметров (как у седана VW Polo). MINI Countryman JCW имеет клиренс в 127 миллиметров, а Paceman — и вовсе жалкие 107 миллиметров. С таким же успехом новый Lamborghini Aventador также можно назвать кроссовером. А что, полный привод же!

Спереди Porsche Macan S от версии Turbo можно опознать по полоскам светодиодных огней дневного света. У "эсок" они одинарные, а у турбо-версий (да, ладно, не смешите – они все с турбинами) – двойные.

Porsche Macan построен на платформе уже существующей модели – Audi Q5. Смущает? В ответ нам говорят, что три четверти деталей кроссовера – новые. И собирается Porsche Macan не вместе с Q5, а на собственном заводе в Лейпциге – там же, где Cayenne и Panamera. И там же, где производился легендарный гиперкар Carrera GT. Говорят, что после сборки каждой машины весь завод замолкал – все хотели послушать, как при запуске рявкнет его 612-сильный атмосферный V10.

Другие быстрые кроссоверы:

Macan, конечно, младший в этой линейке, и он доступен только с моторами V6. Бензиновые версии Macan S (3,0 литра, 340 лошадиных сил) и Macan Turbo (3,6 литра и 400 лошадиных сил) оснащаются "собственными" моторами, сделанными в Цуффенхаузене, ну а Macan S diesel (3,0 литра и 258 сил) позаимствовал мотор у Audi. От нее же и коробка передач – семиступенчатый робот PDK (он же S Tronic) с двумя разновеликими сцеплениями. Схема подвесок – такая же же, как у Q5, но вот настройки иные. И полный привод полностью свой, как на Porsche Cayenne – с подключаемой через многодисковую муфту передней осью.

Боковые накладки над порогами могут быть черными, в цвет кузова или выполненными из углепластика. Последний вариант – в качестве опции, естественно.

При этом машина достаточно практична. Если не заказывать панорамную крышу, то места на заднем диване (в отличие от Audi Q5 он не регулируется) хватит даже высоким пассажирам. Багажник – солидные 500 литров. А визуально автомобиль выглядит низким, хотя на самом деле его высота — 1624 миллиметра, что всего на 29 миллиметров ниже, чем Q5. Визуальный обман: за счет покрашенного в черный цвет низа, обилия горизонтальных линий и выштамповок, а также вставок над порогами (за доплату они будут выполнены из углепластика) машина кажется ниже и шире – это любимый прием Вальтера де Сильвы, который приложил руку и к дизайну Macan в том числе.

Ниже, шире… где-то мы это уже проходили. Нас не проведешь — сколько-сколько клиренс у Porsche Macan, говорите?

"Трехмерные" задние фонари выглядят роскошно – их хочется открутить от автомобиля, утащить домой, поставить на полку и любоваться вечерами. Колесные диски в стиле Porsche 918 Spyder диаметром 20 дюймов – опция, но не самая дорогая: у Macan есть колеса и подороже.

Porsche Macan предлагается с тремя типами ходовой части. Базовый вариант – это пружинная подвеска с пассивными амортизаторами. Чуть более продвинутый – также пружинная подвеска, но уже с электронно-управляемыми амортизаторами. Однако за доплату можно установить еще и пневмоподвеску, причем на любую версию. С ней Macan может приподнять кузов над дорогой, и это будут уже внушительные 230 миллиметров просвета. В этом режиме можно ездить на скорости до 80 километров в час.

Клиренс в 230 миллиметров Porsche Macan поддерживает на скорости до 80 километров в час. Кстати, в этом положении амортизаторы автоматически переходят в самый жесткий режим: так сцепление с грунтом лучше.

Внедорожный арсенал: электронно управляемая система полного привода с подключаемой передней осью и опциональным блокируемым задним дифференциалом, система помощи спуска с холма и электронные помощники, которые хоть систему АБС под покрытие подстроят, хоть имитацию блокировки межколесных дифференциалов исполнят. В результате, Macan способен преодолевать 80-процентный подъем и форсировать брод глубиной до 480 миллиметров. Угол въезда у машины с пневмоподвеской во внедорожном положении кузова составляет 26,6 градусов – почти как у взрослых внедорожников. А в России все эти трюки сможет исполнить любой Macan – пневмоподвеска входит в базовую комплектацию "Макана".

В общем, даешь 230 миллиметров клиренса спортивного кроссовера в массы! Но насколько Macan спортивен?

Кроссовер от Porsche – наглядное пособие по установке нового мирового порядка. Главное, нельзя недооценивать эвоков.

Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз

Захват мира для чайников. Тест-драйв Porsche Macan


Porsche построен на одной платформе с родственным по концерну VAG кроссовером Audi Q5, но вице-президент продуктовой линейки SUV Porsche Ханс-Йорген Вохлер утверждает, что Macan дополнен типичными чертами Porsche, и это совсем разные автомобили. Стоит согласиться с господином Вохлером: мы ездили на Q5, и различий у них, действительно, гораздо больше, чем схожих черт.

И, да, Macan стоит очень дорого. От 2 550 000 рублей за S, и от 3 690 000 – за Turbo. Серьезная цифра за уже начальные комплектации, но это начальные комплектации Porsche. В вариант Macan S уже на старте включены би-ксеноновые фары, светодиодный дневной свет, светодиодные задние фонари, пневмоподвеска и многое другое. Доплатить стоит, пожалуй, только за спортивные сиденья, бесключевой доступ в автомобиль, камеру заднего вида, подогрев руля, систему динамического освещения, навигацию и вентиляцию передних сидений. Цена такой версии – 2 954 088 рублей.

Более того, если сравнить базовые комплектации схожих по мощности конкурентов, то получится, что Мacan, если и дороже некоторых соперников по классу, то незначительно. Так, стартовая цена SQ5 с 354-сильным мотором – 2 570 000 рублей, на дорестайлинговую BMW X3 35i (306 л. с.) придется потратить 2 220 000 рублей, а 240-сильный Evoque в версии Prestige (похожа на базовую у кроссовера от Porsche) обойдется 2 340 000 рублей.


Подвеская у Macan - практически копия таковой у Audi Q5. Главное отличие - пневмобаллоны вместо традиционных пружин. Это решение выглядит удачным, в том числе, и для нашего рынка. Cayenne в России, например, в 98% случаев заказывают именно с пневмоподвеской.

Кроме очевидной разницы в мощности, автомобили настроены одинаково. Единственное, если Macan Turbo даже на скорости 200 км/ч на автобане моментально откликается на нажатие педали газа и за несколько секунд достигает максимальных 266 км/ч, демонстрируя похвальную устойчивость, то Macan S держит прямую чуть менее стабильно.

Конечно, Macan нельзя мерять критериями класса кроссоверов. В любом из трех возможных режимов езды - Normal, Sport и Sport Plus (опционально с пакетом Sport Chrono) – Macan всячески дистанцируется от прямых конкурентов, пытаясь показать себя настоящим спорткаром. Это плоть от плоти Porsche, квинтэссенция качеств, за которые любят немецкий бренд. Даже неопытному водителю он позволяет включить god mode на трассе, прощая ошибки (не из разряда критических, конечно) при выборе траектории и скорости в поворотах, при этом позволяя чувствовать себя пилотом болида.

Автомобиль стрекочет системами, скрипит шинами, но вворачивается в очередную шикану и дает в избытке тот самый драйверский азарт, за которым и идут в автосалоны Porsche. Подрулевые лепестки – скорее формальность: семиступенчатая PDK с двумя сцеплениями даже на трассе срабатывает четко и вовремя. К слову, именно по ее поведению лучше всего видна разница между режимами езды: в Sport Plus, например, PDK не дает оборотам двигателя опуститься ниже отметки в 2,5-3 тысячи, не переходя при этом на следующую передачу.

Жаль только, этот Porsche не звучит, как 911 или 918 Spyder. Рыку мотора, который становится глубже с каждым режимом (от обычного к Sport Plus) все равно не хватает того ритуального безумия берсерка, от которого бегут мурашки по коже при звуке разгона легендарных родственников Macan.


При всем стремлении быть своим среди спорткаров, Macan не доставляет дискомфорта на дорогах общего пользования. Даже в самом жестком режиме работы амортизаторов автомобиль комфортен, а в стандартном даст фору некоторым бизнес-седанам. Вопросы вызывал сверчок в уплотнителе переднего пассажирского стекла, начинавший свистеть на скорости за 100 километров в час. Оказалось, впрочем, что это дефект конкретного автомобиля, на других такого не было. Шумно в салоне становится только на скорости после 160 км в час.

И еще, кажется, в кроссоверах важно пространство? Ну что же, сзади мало места для ног, да и низкая линия крыши крадет часть пространства для головы, особенно в версиях с панорамной крышей. Зато багажник вполне утилитарный: 500 л (1 500 л со сложенными сиденьями второго ряда), к тому же в специальном режиме задняя часть кузова опускается на 50 мм ниже нормально уровня, что обеспечивает легкую погрузку. Но важно ли все это в действительности для Macan? Который так потрясающе едет.




Николай Загвоздкин

Macan Carleader

Через десяток, а то сорок тысяч километров, пневматическая подвеска у Макана ломается. Иногда. И совсем необязательно скакать по бездорожью. Просто по городу, как у пользователя из С-ПБ. Покупка четырех стоек обойдется в 120 000 рублей (или 32000 рублей за баллон).

В какой-то момент пневматические амортизаторы Макана перестают качать воздух.

В какой-то момент пневматические амортизаторы Макана перестают качать воздух.

Боковая шумка в Макане — отличная , двойные стекла гасят шумы с улицы. При заказе музыки BOSE дополнительно идет шумоизоляция дверей. Но при крупнозернистом асфальте шины начинают слегка шуметь, но что тут поделать, ширина задних катков почти 300 мм. Так что, для полной тишины, лучше поставить еще одни подкрылки.

Двойные стекла Macan по периметру делают боковую звукоизоляцию отличной. Но арки придется все равно дорабатывать.

Кнопка включения подогрева руля находится на ободке снизу и сзади самой баранки, и при вращении руля на парковке часто включается подогрев, а так как никаких значков на панели нет – то понимаешь это только после того, как в руках внезапно начинает греться руль.

красная кожа Макан

Н а небольших острых ямках в задней части подвески слышится хлопок. В принципе, такой звук слышится только при переезде трамвайных путей и то довольно редко.

Macan S carleader winter

У ровень масла по электронному щупу опустился до середины при пробеге в 8000 км. Справедливости ради надо заметить, что уровень понизился лишь 2 раза при быстрых прохватах по трассе на скорости свыше 180-200 км/ч. В остальных штатных режимах понижения уровня не замечено.

Macan S carleader winter

7) Полноприводный Macan с муфтой Haldex — почти заднеприводный. Все системы срабатывают уже только в критичных случаях, поэтому неопытным дамам и мальчикам вождение лучше начинать на более послушном авто.

По рыхлому снегу и по льду дизельный Маканъ разгоняется быстро и напористо, при интенсивном разгоне корма слегка дрифтует вплоть до 100 км/ч. Так же при быстром старте по льду, несмотря на антибукс и всякие помощники, первые 20 метров машина проворачивает все 4 колеса и шлифует ими пару секунд.

И кстати сказать о приводе. Не редки случаи поломок заднего редуктора. Симптомы — толчки в трансмиссии. Она не идеальна, но в исправном состоянии этот робот компании ZF работает плавно. Правда, не на всех модификациях Макана. В пробках могут быть подергивания. Так же встречались экземпляры уже с замененной по гарантии трансмиссии.

Macan S carleader winter

8) П ри температуре ниже 10 градусов, подмерзают форсунки стеклоомывателя, в итоге, если выпал снег и наши доблестные автодорожники как всегда щедро поливают дорогу говнецом, превращая всю дорогу в кусок грязи, то на скорости омывайка тупо замерзает и перестает литься на стекло. И дело вообще не в качестве омывающей жидкости.

Macan Carleader

9) Самый жирный минус дизельного Макана — без Webasto с ним никак. Иначе при температуре, к примеру, ниже -20, салон будет теплым ТОЛЬКО после езды. И то не факт. При движении в городе по утренним пробкам салон не нагревается, и это с учетом того, что машина стоит, к примеру, на паркинге. Посе кольку установлен электрический догреватель по типу фена.

Macan S carleader winter

10) Скрип колодок, суппортов. Не лечится в принципе. Разве что заменой на большие суппорты.

11) Переднее левое стекло гремит на кочках. Часто встречаемый дефект на Маканах.

12) Бесключевой доступ — опциональный. Покажется дичью владельцу нового Lexus, однако жесть в том, что нужно вставлять КЛЮЧ. И слева. А не справа.

13) Лампы туманок и подсветки поворотов у Макана — желтого цвета. Галогенные, надо понимать. А какой год на дворе? Берите нормальную комплектацию с полным диодным светом.

14) Двери хлопают как в Ладе. Дополнительная шумоизоляция не спасает.

В целом получается около 15 минусов Porsche Macan. К покупке без официальной гарантии не рекомендуем — высока вероятность поломки, а стоимость запчастей обесточит кошелек.

Трехкамерная пневмоподвеска Porsche Cayenne E3

трехкамерная пневмоподвеска Porsche Cayenne E3

Пневмоподвеска автомобиля оснащается тремя камерами на каждую амортизационную стойку и может изменять коэффициент жесткости. Для максимального комфорта коэффициент жесткости устанавливается на минимальное значение. При интенсивных продольных или поперечных кренах подвеска мгновенно увеличивает жесткость для оптимальной стабилизации кузова.

Пневмоподвеска нового поколения Bentley Continental GT

Новые пневмостойки имеют трехкамерные пневмобаллоны.

Проблемное место пневмостойки VW Touareg NF / Porcshe Cayenne 958

Частая проблема пневмостоек VW Touareg NF / Porcshe Cayenne 958 — утечка воздуха. Но не всегда дело в самом пневмобаллоне. На видео показано место утечки:

Это довольно распространенный случай, утечка происходит в месте посадки пневмобаллона на амортизатор.

Наша разработка — мойка высокого давления для деталей

Компания Pnevma занимаемся ремонтом пневмостоек, пневмобаллонов и амортизаторов. При ремонте амортизаторов важным является очистка агрегата. Для этого мы использовали немецкую мойку BIO-CIRCLE. Но не все нас в ней устраивало, поэтому мы разработали и изготовили свою мойку высокого давления для ручной максимально качественной очистки деталей.

Китайский пневмобаллон Porsche Panamera — причина стука

На что обращаем внимание в первую очередь: оригинальный или китайский стоит пневмобаллон! Это касается не только стоек от Porsche, это касается в наши времена любой пневмостойки.

Ремонт амортизатора пневмостойки передней Porsche Panamera

Фото некоторых этапов ремонта амортизатора Panamera

Амортизатор неразборный, поэтому сначала он разрезается

Тонкости в ремонте амортизаторов

Мы продолжаем совершенствовать нашу технологию ремонта амортизаторов.
С февраля 2019 мы переходим к обжимке направляющей штока с уплотнением (сальником), как это идет в оригинале.

На фото амортизаторы передней пневмостойки Mercedes ML, GL W164: слева — оригинал, справа — после нашего ремонта.

Причина стука подвески Touareg / Q7 / Cayenne

Одна из причин стука пневмостоек Touareg / Q7 / Cayenne — верхняя опора! Амортизаторы у них достаточно надежные, но многие грешат сразу на них.


Читайте также: